какое слово образовано суффиксальным способом рыбачий перечитать созвездие обезболить
Какое слово образовано суффиксальным способом?
Какое слово образовано суффиксальным способом?
1) рыбачий 2) созвездие 3) перечитать 4) обезболить.
Ответ под номером один.
Какое из этих слов образовано не суффиксальным способом?
Какое из этих слов образовано не суффиксальным способом.
Почему слово сверхинициативный образованно?
Почему слово сверхинициативный образованно.
Приставочно суффиксальным способом?
Как понять каким способом слово образованно?
Слова образованные суффиксальным способом?
Слова образованные суффиксальным способом.
Каким способом образованы слова?
Каким способом образованы слова?
Каким способом образовано слово подкормка?
Каким способом образовано слово подкормка?
Тип подчинения в многочленных сложноподчиненных предложениях. 1. Кирила Петрович с великим удовольствием стал рассказывать подвиг своего француза, ибо имел счастливую способность тщеславиться всем, что только нИ окружало его. (П. ) […], 1(ибо…), 2(..
Задания по теме «Морфемика» 10 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. В каком слове нулевое окончание?
а) подружился
б) ошибавшийся
в) искупавшись
г) смеяться
2. В каком слове нулевое окончание?
а) ролей (р. п.)
б) смелей
в) ручей
г) сторицей
3. В каком слове нет окончания?
а) заснул
б) ловкий
в) колибри
г) четверо
4. В каком слове нет окончания?
а) пришел
б) рисуешь
в) читая
г) нарисовавший
5. В каком слове нет приставки?
а) погоня
б) подкова
в) подошва
г) пощёчина
6. В каком слове две приставки?
а) недоумевать
б) задобрить
в) перестройка
г) неоконченный
7. В каком слове два суффикса?
а) задумчивый
б) деловой
в) прочитанный
г) голубоватый
8. В каком слове два суффикса?
а) учительница
б) поэтесса
в) новатор
г) победитель
11. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
а) прочитанный
б) антикварный
в) созвучный
г) доблестный
12. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
а) приходил
б) помнишь
в) освободить
г) закончив
13. Какое слово образовано приставочным способом?
а) сдержанный
б) подоконник
в) засушливый
г) безопасный
14. Какое слово образовано приставочным способом?
а) правнук
б) всмотреться
в) безвкусица
г) по-русски
15. Какое слово образовано суффиксальным способом?
а) рыбачий
б) перечитать
в) созвездие
г) обезболить
16. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
а) упрек
б) ручей
в) окружность
г) жадина
17. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
а) восход
б) заповедник
в) выполнение
г) насухо
18. Какое слово образовано способом слияния (сращения)?
а) трехпроцентный
б) быстроходный
в) скоропортящийся
г) лесопарк
19. Какое слово образовано способом сложения?
а) международный
б) обороноспособный
в) перекресток
г) сверхъестественный
20. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
а) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
в) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-412228
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какое слово образовано суффиксальным способом рыбачий перечитать созвездие обезболить
Дарья Каргалова запись закреплена
Ответы
А
В
Г
А
Г
1. Какое слово образовано приставочным способом?
а) сдержанный
б) подоконник
в) засушливый
г) безопасный
2. Какое слово образовано приставочным способом?
а) правнук
б) всмотреться
в) безвкусица
г) по-русски
3. Какое слово образовано суффиксальным способом?
а) рыбачий
б) перечитать
в) созвездие
г) обезболить
4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
а) упрек
б) ручей
в) окружность
г) жадина
5. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
а) восход
б) заповедник
в) выполнение
г) насухо
6. Какое слово образовано способом слияния (сращения)?
а) трехпроцентный
б) быстроходный
в) скоропортящийся
г) лесопарк
7. Какое слово образовано способом сложения?
а) международный
б) обороноспособный
в) перекресток
г) сверхъестественный
Проверь себя
Неморфологические способы обр-я
Укажите номера предложений, в которых есть слова других частей речи, употреблённых в роли сущ-х
Будущее состояние деревни мало интересовало Ивана Кузьмича.
Моё будущее обещало быть безоблачным.
Настоящее нас мало радует.
Тополя, окружающие дом, облетели и выглядели очень уныло.
Окружающие недоверчиво выслушали своего попутчика.
Младший был очень похож на своего отца.
Семеро одного не ждут.
Отдыхающие в тени деревьев курортники наслаждались запахами моря.
Твой вчера на школьной спартакиаде чемпионом стал.
По дороге они встретили пьяного, который, пошатываясь, что-то пробормотал.
Приговорённых к расстрелу выстроили в колонну.
Успокой плачущих, согрей обиженных – и твоя душа наполнится радостью.
Прошлые беды тревожили её душу.
К новенькому в классе быстро привыкли и полюбили за доброту и чувство юмора.
Плавающие у берега лебеди совершенно не боялись людей.
Я не мог скрыть своего горестного разочарования.
К тонущему кораблю со всех сторон спешили на помощь суда.
У тонущего оставалась одна надежда: его несло течением на отмель.
В лесу девчушки долго не могли найти трёх телят.
Один пашет, а трое руками машут.
Задания
Из предложений 1-4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Из предложений 2-4 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом
Из предложений 3-4 выпишите слово(а), образованное(ые) приставочным способом
Укажите способ образования слова ИСПЫТАНИЕ из предл. 6
Ответы: 1.впервые, 2.ударом, 3.оттащили, никто, никогда, 4.суффиксальный
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Из 1-2 выпишите слово(а), образованное(ые) приставочным способом
Из 4-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом
Из 10-11 выпишите слово, образованное путём сложения
Из 11-12 выпишите слово(а), образованное(ые) бессуффиксным способом
Из 13-14 выпишите слово, образованное приставочно-суффикс. способом
Из 13 выпишите слово(а), образованное(ые) приставочным способом
Из 15-18 выпишите слово(а), образованное(ые) бессуффиксным способом
Из 17-19 выпишите слово, образованное приставочно-суффикс. способом
Из 18 выпишите слово(а), образованное(ые) приставочным способом
Укажите способ образования слова ТОВАРИЩЕСТВА из 20
Из 23-24 выпишите слово, образованное приставочно-суффикс. способом
Из 37-40 выпишите слово(а), образованное(ые) путём сложения
Из 41-43 выпишите слово(а), образованное(ые) бессуффиксным способом
Укажите способ образования слова ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ из 38
Ответы
Прижало, подбежали
Примета
Мореходов
Опорой, уходом
По-глупому
Происходить, неокрепших
Обманом
Сначала
Привязать, помешал
Суффиксальный
Снова
Двужильное
Переполох
суффиксальный
B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
а) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
в) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
Зачет №1. Русский язык 11 класс. Тема «Словообразование. Части речи, их правописание»
Зачет №1. Русский язык 11 класс. Тема «Словообразование. Части речи, их правописание».
Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование. Морфология. Правописание частей речи».
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Все хорошие фотографы и кин_операторы знают что существует закон кадра.
Он состоит в том что одна какая (нибудь) часть целого выдел_(н, нн)ая из остального иску(с, сс)тве(н, нн)о скажем рамкой вид_искателем фотоаппарата колечком (с, з)сдел_(н, нн)ым из пальцев или просто сосредоточ_(н, нн)ым вн_манием воспр_н_ма_(ться, тся) иначе нежели вместе с целым.
Очень наглядно это можно видеть например в Армени_ по дороге из Еревана к озеру Севан. Вы ед_те и справ_ от вас все время находи (ться, тся) голуб_ватая д_лина а за ней бел_снежный шатер Арарата. Вдруг машина ост_навлива_(ться, тся) и вам пр_длага_(ться, тся) выйти полюбова(ться, тся) зн_менитой горой.
Но мы же и без того ею любу_мся. Вот она все время справ_ от нас. Нет полюбуйтесь (по)другому.
Оказыва_(ться, тся) около дорог_ сп_циально постро_(н, нн)а отлогая арка и теперь вы вид_те Арарат часть неба и часть д_лины как (бы) вставл_(н, нн)ыми в рамку и впеч_тление от красоты гор усил_ва_(ться, тся) стократ.
().
Выполните следующие задания
1. Восприятие текста.
2. Анализ языковых единиц.
1.Найдите в тексте слово, суффикс которого придает слову лексическое значение «немножко, слегка». Приведите свои примеры слов с этим суффиксом. Какой частью речи являются эти слова?
2. Выпишите из текста сложные слова, объясните, как они образованы.
3. Укажите, какой частью речи являются выделенные в тексте слова, в какой форме употребляются. Объясните их образование.
4. Выпишите из текста слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
2. Выполните тестовые задания
Морфологические способы образования
1. Какое слово образовано приставочным способом?
а) сдержанный
б) подоконник
в) засушливый
г) безопасный
2. Какое слово образовано приставочным способом?
а) правнук
б) всмотреться
в) безвкусица
г) по-русски
3. Какое слово образовано суффиксальным способом?
а) рыбачий
б) перечитать
в) созвездие
г) обезболить
4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
а) упрек
б) ручей
в) окружность
г) жадина
5. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
а) восход
б) заповедник
в) выполнение
г) насухо
6. Какое слово образовано способом слияния (сращения)?
а) трехпроцентный
б) быстроходный
в) скоропортящийся
г) лесопарк
7. Какое слово образовано способом сложения?
а) международный
б) обороноспособный
в) перекресток
г) сверхъестественный
Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.
Я поселился в (не)большой, но уютной комнате.
В квартире все оставалось (не)тронутым со дня отъезда Лизы.
Альпиниста влекут (не)покорённые вершины.
1. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Здесь так пыльно, что даже в платке, который я вынимаю из сумки, лежит пыль.
1) наречие 3) слово состояния
2) краткое прилагательное 4) причастие
2. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
А няня топит печку в детской, огонь трещит, горит светло.
1) наречие 3) слово состояния
2) краткое прилагательное 4) причастие
3. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Утром, когда в комнату врывается масса света, на душе делается празднично.
1) наречие 3) слово состояния
2) краткое прилагательное 4) причастие
4. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Из печки вывалилась горящая ветка и чадно горела на железном листе, набитом перед печкой.
1) наречие 3) действительное причастие
2) прилагательное 4) страдательное причастие
5. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Тогда он был бойкий, веселый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким затерянным человеком.
1) наречие 3) действительное причастие
2) прилагательное 4) страдательное причастие
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Изображение Георгия в образе мученика нередко среди памятников византийского искусства.
1) наречие 3) слово состояния
2) краткое прилагательное 4) причастие
7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Напрасно чернила его клевета, он был безупречней, чем прежде.
1) наречие 3) слово состояния
2) прилагательное 4) причастие
8. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова У ног Ильи широкая пасть оврага была наполнена густой тьмой.
1) глагол 3) действительное причастие
2) прилагательное 4) страдательное причастие
9. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.
1) имя существительное 3) причастие
10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
В палатке пусто и розово от солнца, прошедшего сквозь нарядный брезент.
1) наречие 3) действительное причастие
2) прилагательное 4) страдательное причастие
11. В каком предложении выделенное слово является местоимением?
2) Бабушке с каждой минутой становилось все лучше.
3) Ему был известен каждый переулок этой большой рабочей окраины.
4) Где же все-таки я видел этого человека?
12. Выпишите притяжательное местоимение.
Рубовский, невысокий плотный человек с густыми бровями, веселыми серыми глазами и прихрамывающею походкою, отчего его шпоры неровно и звонко призвякивали, был весьма любезен и за то любим в обществе.
13. Выпишите относительное местоимение.
Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был так хорош в своем месте, и бросил его.
14. Выпишите неопределенные местоимения.
Я часто воображал себе моря, туманные и золотые от вечернего штиля, какие-то далекие плавания, когда весь мир сменяется, как быстрый калейдоскоп. Боже мой, если бы кто-нибудь догадался подарить мне хотя бы кусок ржавчины от старого якоря!
15. Выпишите страдательное причастие.
Стоит только узнать, сколько берет медлительный извозчик в Лиссабоне, как тотчас возникает немыслимое желание нанять его и проехать по старым, величавым улицам готического города, политым ласковой водой, к пышному городскому собору, а потом по моряцким улочкам в порт, пахнущий рыбацкими тельняшками.
16. Выпишите производный предлог.
Дениске было уже около двадцати лет, служил он в кучерах и собирался жениться, но, несмотря на возраст, не перестал еще быть маленьким. Он очень любил пускать змеи, гонять голубей, играть в бабки, бегать вдогонки и всегда вмешивался в детские игры и ссоры.
17. Выпишите подчинительные союзы.
Постепенно я понял, что тот, кто составляет задачи, нарочно запутывает их, чтобы ученики не могли сразу решить.
18. Выпишите предлоги.
Но как раз когда собака почуяла след, сквозь густую крону дерева пробился солнечный луч и полетел вниз, на тот листик заячьей капусты, от которого запахло собаке перышком тетеревенка.
19. Выпишите частицы.
Где именно жил пригласивший чиновник, к сожалению, не можем сказать.
20. Выпишите частицу.
Щелкуны показывают свои головоломные фокусы: подпрыгивают, переворачиваются воздухе и падают прямо нам под ноги.
21. Выпишите прилагательное, образованное от причастия.
Это, однако, не мешало [доктору] не пропускать ни одного вечернего представления, знать близко всех выдающихся наездников, акробатов и жонглеров и щеголять в разговорах словечками, выхваченными из лексикона цирковой арены и конюшни.
22. Выпишите наречие, образованное от деепричастия.
23. Выпишите относительное местоимение.
Николай Григорьевич быстро прошел в кабинет и стал одеваться. Сердце колотилось толчками, руки не слушались. Он почувствовал гнусную слабость где-то внутри, под животом, чего не было очень давно, может быть с детских лет.
24. Выпишите предлог, образованный от наречия.
Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками.
Какое слово образовано суффиксальным способом рыбачий перечитать созвездие обезболить
Вопрос по русскому языку:
1. В каком слове два суффикса?
а) учительница
б) поэтесса
в) новатор
г) победитель
2. Какое слово образовано суффиксальным способом?
а) рыбачий
б) перечитать
в) созвездие
г) обезболить
3. В каком слове на месте пропуска пишется Ы?
а) ц. тата
б) полиц. я
в) ц. ркуль
г) близнец.
4. В каком слове нет окончания?
а) пришел
б) рисуешь
в) читая
г) нарисовавший
5. В каком слове пишется буква И?
а) отл. вает
б) ч. столюбивый
в) коч. вать
г) уч. щенное (сердцебиение)
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
а) тр. петать, п. дантичный, рец. дивист, пос. гать (на жизнь)
б) св. щенный, м. ланхолия, дец. метр, ст. снительный
в) раст. реть (в порошок), вет. ринар, д. ревянный, ш. лестят (листья)
г) б. рюзовый, п. счаный (пляж), об. лиск, тр. угольник
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?
а) акв. рель, сент. ментальный, ун. верситет
б) об. щание, ред. ктировать, т. реадор
в) ш. велюра, предв. рительный, увл. ченный
г) д. ликатес, в. негрет, уед. ненный
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) опас. ность, запас. ливый, совес. ливый
б) н. гилист, обл. гация, обж. гать
в) изв. яние, отр. сль, благотв. рительность
г) р. путация, кр. терий, м. тафора
9. В каком слове пишется буква И?
а) пр. сыщение
б) пр. небрежение
в) пр. вращаться
г) непр. хотливый
10. В каком слове нет Ъ?
а) меж. ярусный
б) транс. европейский
в) трех. язычный
г) с. экономить
11. В каком варианте синонимы к заимствованным словам подо-браны неправильно?
а) авангардный — передовой
б) ресурсы — запасы
в) имитация — подражание
г) декрет — запрет
12. В каком предложении нет антонимов?
а) Книга учит различать добро и зло.
б) Корень учения горек, да плод его сладок.
в) Недруг поддакивает, а друг спорит.
г) Ученье способно и украшать, и утешать.
13. Какое из слов является разговорным?
а) планетарий
б) начертать
в) картошка
г) усыновитель
14. Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
а) поставить на ноги — вылечить
б) бок о бок — вместе
в) как снег на голову — неожиданно
г) ждать у моря погоды — рассчитывать, надеяться на что-либо
15. Какое существительное относится к среднему роду?
а) кофе
б) конферансье
в) повидло
г) плакса
16. В каком ряду все существительные являются неодушевленными?
а) буйвол, воробей, зверь
б) народ, труп, студенчество
в) робот, покойник, туз
г) черт, эгоист, леший
17. В каком слове окончание Е?
а) сообщить о метел.
б) в ближнем зарубежь.
в) отправить письмо Анастаси.
г) свидетельство о рождени.
18. В каком слове пишется И?
19. Сколько имен прилагательных в предложении «Это новое одноэтажное здание видно людям, въезжающим в город, с любого пункта»?
1) 2
2) 3
3) 4
4) 5
20. В каком слове пишется НН?
а) безветрен. ый
б) серебрян. ый
в) змеин. ый
г) румян. ый
21. В каком варианте пишется И?
а) думать о вчерашн. м событии
б) гордиться могуч. м богатырем
в) мечтать о хорош. м друге
г) вспоминать о син. м море
22. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно?
а) пятьдесят — количественное числительное, сложное
б) сто первый — порядковое числительное, составное
в) семерых — собирательное числительное в форме мужского рода предложного падежа
г) одному — количественное числительное в форме мужского рода единственного числа дательного падежа
а) одиннадцать
б) триста первый
в) шестьдесят
г) семсот
24. В каком варианте словосочетание построено правильно?
а) к полуторам годам
б) с двумястами рублями
в) около четыреста студентов
г) перед шестнадцатым апрелем
25. В каком варианте не пишется Ь?
а) не могу взят. ся
б) будет старат. ся
в) не хочу злит. ся
г) прут гнет. ся