какое слово образовано способом сложения с одновременным присоединением суффикса
. Какое слово образовано способом сложения с одновременным присоединением суффикса?
. Какое слово образовано способом сложения с одновременным присоединением суффикса?
1. В каком слове нет окончания?
1. В каком слове нет окончания?
: 1)театр, 2)спектакль, 3)кино, 4)балет.
2. В каком слове нулевое окончание?
: 1)пальто, 2)вперёд, 3)очень, 4)склон.
3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса окончания?
: 1)смелый, 2) сморщенный, 3)смотришь, 4)смех.
4. Какое слово образовано способом сложения с одновременным присоединением суффикса?
5. В каком слове пропущена буква о?
Лом. Подскажите пожалуйста, буду очень благодарен.
Письменно докажите, что данные слова образованны сложением с одновременным присоединением суффикса?
Письменно докажите, что данные слова образованны сложением с одновременным присоединением суффикса.
Объясните правописания слов.
Снегометатель, правобережный, картофелекопалка.
Как образованы слова : зерносушилка, сноповязалка, картофелесажалка, бетономешалка, только объясните подробно?
Как образованы слова : зерносушилка, сноповязалка, картофелесажалка, бетономешалка, только объясните подробно.
Например : Соковыжималка = Сок + выжимать + лк(а) сложение с одновременным присоединением суффикса.
Каким способом образовалось слово новогодний?
Каким способом образовалось слово новогодний?
Придумать слова на суффиксальный способ, приставочный способ, приставочно суффиксальный, безсуффиксальный, сложение без соеденительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновремен?
Придумать слова на суффиксальный способ, приставочный способ, приставочно суффиксальный, безсуффиксальный, сложение без соеденительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса, сложносокращенные.
Мне нужно придумать по 2 примера (ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБРОзования 1?
Мне нужно придумать по 2 примера (ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБРОзования 1.
Приставочный способ 2.
Сложение с использованием соеденительной гласной
Сложение без соеденительной гласной
Сложение с одновременным присоединением суффикса.
Образование имён существительных способом сложения 1) сложение без соединительной гласной 2) сложение с соединительной гласной 3) сложение с одновременными присоединением суффикса 4) образование сложн?
Образование имён существительных способом сложения 1) сложение без соединительной гласной 2) сложение с соединительной гласной 3) сложение с одновременными присоединением суффикса 4) образование сложносокращённых слов.
Приведите примеры слов, образованных при помощи приставок, суффиксов, суффиксов и приставок одновременно, без суффиксов сложением?
Приведите примеры слов, образованных при помощи приставок, суффиксов, суффиксов и приставок одновременно, без суффиксов сложением.
Слово образованное способом сложения основ с одновременным присоединением суффикса1?
Слово образованное способом сложения основ с одновременным присоединением суффикса
Тип подчинения в многочленных сложноподчиненных предложениях. 1. Кирила Петрович с великим удовольствием стал рассказывать подвиг своего француза, ибо имел счастливую способность тщеславиться всем, что только нИ окружало его. (П. ) […], 1(ибо…), 2(..
2.13. Образование новых слов путём сложения, сращения и перехода из одной части речи в другую
1. Сложение – способ образования новых слов путём сложения двух (или нескольких) слов, основ производящих слов с соединительной гласной или без неё. В результате сложения всегда образуется сложное слово, то есть слово с несколькими корнями.
В зависимости от того, насколько полно производящие слова и основы входят в состав производного слова, выделяются следующие разновидности сложения:
сложение производящих слов.
При склонении каждая из частей сложного слова склоняется самостоятельно, ср.: на диване-кровати, в школе-интернате;
сложение производящих основ с помощью соединительной гласной.
сложение производящих основ без соединительной гласной.
сложение начальной части слова (основы) с целым словом, то есть образование сложносокращённых слов.
Например: комроты ← ком андир рот ы; стенгазета ← стен ная газет а; медсестра ← мед ицинская сестр а; полдня ← пол овина дн я; пол-огурца ← пол овина огурц а;
сложение сокращённых основ (до слогов, букв, звуков), то есть образование сложносокращённых слов.
Например: облоно ← обл астной о тдел н ародного о бразования; Минфин ← Мин истерство фин ансов; ОНН ← О рганизация О бъединённых Н аций; вуз ← в ысшее у чебное з аведение.
Образование сложносокращённых слов называют также аббревиацией, а сами сложносокращённые слова называют аббревиатурами.
Примечание. В ряде пособий аббревиацию, то есть образование сложносокращённых слов, выделяют в самостоятельный тип словообразования.
Для того чтобы не ошибиться в определении способа образования сложного слова, необходимо использовать приём перифраза – дать определение производного слова через производящее, мотивирующее, например:
2. Сложно-суффиксальный способ и сложно-приставочный способ – это смешанные способы словообразования, при которых новое слово образуется путём сложения основ с одновременным присоединением суффикса или приставки.
Сложно-суффиксальным способом могут образовываться существительные, прилагательные и наречия.
Сложно-приставочным способом могут образовываться глаголы.
3. Сращение, в отличие от морфологического способа сложения, образуется путём слияния воедино целого словосочетания, то есть слияние слов без каких-либо изменений в их морфемном составе и без участия соединительных гласных, в той форме, в какой они существуют в исходном словосочетании.
Ср.: водопровод («система сооружений, в которой по трубам воду доставляют (проводят) к месту потребления»); самолёт («воздушный аппарат, который летает сам»).
При определении слова, образованного путём сращения, слово и определение слова полностью совпадают:
4. Образование нового слова путём перехода из одной части речи в другую, как отмечалось, в современном русском языке типично для имён существительных, которые образуются из прилагательных или причастий без каких-либо изменений в морфемной структуре.
Например: учительская, учащийся, мороженое.
В лингвистике этот способ образования слов принято называть субстантивацией. Причиной субстантивации, то есть перехода прилагательных и причастий в существительные, становится использование бывших прилагательных и причастий без главного слова (существительного).
Ср.: Больной (прил.) мальчик уже выздоравливает → Больной (сущ.) уже выздоравливает; Зайдите в учительскую (прил.) комнату → Зайдите в учительскую (сущ.).
Более того, субстантивированное прилагательное или причастие, то есть существительное, образованное путём перехода из одной части речи в другую, как и другие существительные, может иметь при себе согласованные определения.
Ср.: мороженое (прил.) мясо → вкусное мороженое (сущ.); трудящиеся (прич.) массы → все трудящиеся (сущ.); столовая (прил.) комната → светлая столовая (сущ.).
При переходе из одной части речи в другую образовавшееся существительное сохраняет окончания прилагательного или причастия, то есть продолжает изменяться как прилагательное или причастие.
Ср.: мороженое мясо – мороженое, нет мороженого мяса – нет мороженого, с мороженым мясом – с мороженым.
Однако в ряде случаев субстантивированное прилагательное или причастие утрачивает способность прилагательных и причастий изменяться по родам или числам.
Например, существительное больной в значении «больной человек» не имеет формы среднего рода (больной, больная, больные); существительные столовая, гостиная, горничная, учительская имеют только форму женского рода; существительное мороженое имеет только форму среднего рода единственного числа; существительное сумчатые употребляется только во множественном числе.
а) не имеет каких-либо новых словообразовательных морфем – приставок, суффиксов.
Ср.: вход, выход, пропажа, синь, тишь, гладь;
б) относится к другой части речи, нежели производящее слово:
рассказ ← рассказать; зелень ← зелёный.
Однако при нулевой суффиксации смена части речи приводит к смене системы словоизменения (окончания производящего слова и производного слова не совпадают.
Ср.: рассказ □ , рассказ-а – рассказыва-ть, рассказыва-ю.
2) Не путайте переход одной части речи в другую с приставочным или суффиксальным способом! Особенно часто это происходит тогда, когда субстантивированное прилагательное или причастие имеет приставки и словообразовательные суффиксы.
Например, нельзя утверждать, что существительное гостиная образовано от существительного гость. Эти слова не составляют словообразовательную пару. Они входят в словообразовательную цепочку: гость → гостиный (прил.) → гостиная (сущ.). Таким образом, словообразование данного субстантивированного прилагательного можно графически обозначить так: гостиная (сущ.) ← гостиный (прил.) – переход из одной части речи в другую (субстантивация).