какое слово образовано путем сложения основ настенный подоконник пешеходный вуз кресло кровать

Тесты по русскому языку в 6 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговое тестирование по русскому языку за 2 четверть в 6 классе

1. В каком варианте верно определение : Словообразование – раздел науки о языке, в котором…

А) даются ответы на вопросы, как построены (т . е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),

Б) изучается звуковая сторона слова,

В) изучаются правила правописания слов,

Г) изучается история слова,

Д) изучается лексическое значение и употребление слов.

2. Что такое основа?

А) главная значимая часть слова,

Б) значимая часть слова перед корнем,

В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,

Г) значимая часть слова без корня,

Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.

3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести :

4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:

5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:

прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть .

В) перенос ударения

6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?

А) только после основ на мягкий согласный и Ц,

Б) после основ на мягкий согласный и гласные,

В) после основ на мягкий согласный,

Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,

Д) после основ на шипящий и Ц.

7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:

слушатель, сверхсекретный, приукрасить.

8. Определите способ образования существительного учительская :

Б) переход из одной части речи в другую;

9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный :

В) приставка и суффикс,

Д) соединительной гласной Е.

10. Какое слово образовано путём сложения основ:

11. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и нулевого окончания?

12. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую

Г. переходник – приставочный

13. Укажите слово с ошибкой

14. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

А. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

Г. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

15. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

В. к…сательная, гл…тать, задр…жал

Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный

16. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А.Храмы Армени. таится в ущель..

Б.Разделён на секци. пятно на скатерт..

В.Звуки виолончел. стучит по крыш..

Г.Зашли к Софь. в первом действии..

18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

А.Около жилищ. полная тиш..

Б.Лесная глуш. летучая мыш..

В.Сельский пейзаж. взаимопомощ..

Г.Женщина-врач. выезд за рубеж..

19. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

20.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые

А.Путь, пламя, стремление

В.Стремя, вымя, знамя

21. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

Б.В воскресень. на знамен..

В.Стоит на пут. сем..на укропа

Г.Нет времен. у дорог..

22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

23. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?

24. В каком слове НЕ является частью корня?

25. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А.Самолечение может принести (не)пользу, а вред.

Б.Хватит рассказывать (не)былицы.

В.(Не)топор тешет, а плотник.

А) наименьшая значимая часть слова;

Б) центральный элемент структуры слова

Г) логическое ударение

3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:

4. Какие слова называются однокоренными?

А) Слова с одним лексическим значением

Б) слова с переносным значением

В) слова с прямым значением

Г) слова с одинаковым корнем

Д) слова с несколькими лексическими значениями

5. Найдите слово с нулевым окончанием:

А) непроизводные и производные

Б) прямые и косвенные

В) глухие и звонкие

Г) парные и непарные

Д) сильные и слабые

7. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:

Г) переход одной части речи в другую

8. Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.

9.По какой модели образовано слово подснежник:

10. Аббревиатурами называются:

А) сложносокращённые слова

Б) иноязычные слова

В) устаревшие слова

Д) заимствованные слова

11. Найдите слово с чередующейся гласной

12. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а ?

А. сл…гать, р…стение, заг…р

Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

В. к…саться, р…сток, приг…рел

Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

13. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и ?

А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь

Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

В . пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться

Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

14. Буква И пишется в слове:

15. Буква А пишется в слове:

16. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

А.Скрылось за тучей

17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А.Жить в согласи. зовёт из кухн..

Б.В одной команд. портрет Мари..

В.Озёра Карели. плыть на лодочк..

Г.Учит грамот. лежит на ладон..

18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

А.Вьётся плющ. кинул клич..

Б.Налетит смерч. полная чуш..

В.Пять свеч. густая рож..

Г.Поёт молодёж. уже полноч..

19. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

20.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые

А.Путь, стремя, ружьё

В.Время, бремя, гостья

21. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А.На распуть. из стремен..

В.от брем..ни, к матер..

Г.по темен. на тропинк..

22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

23. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?

24. В каком слове НЕ является частью корня?

25. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А.(Не)боги горшки обжигают.

Б.Он мне (не)приятель, а просто знакомый.

В.(Не)удачи преследовали его.

Г.Глупая речь (не)пословица.

какое слово образовано путем сложения основ настенный подоконник пешеходный вуз кресло кровать

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое слово образовано путем сложения основ настенный подоконник пешеходный вуз кресло кровать

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое слово образовано путем сложения основ настенный подоконник пешеходный вуз кресло кровать

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какое слово образовано путем сложения основ настенный подоконник пешеходный вуз кресло кровать

Номер материала: ДБ-069559

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое слово образовано путем сложения основ настенный подоконник пешеходный вуз кресло кровать

какое слово образовано путем сложения основ настенный подоконник пешеходный вуз кресло кровать

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое слово образовано путем сложения основ настенный подоконник пешеходный вуз кресло кровать

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какое слово образовано путем сложения основ настенный подоконник пешеходный вуз кресло кровать

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

какое слово образовано путем сложения основ настенный подоконник пешеходный вуз кресло кровать

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какое слово образовано путем сложения основ настенный подоконник пешеходный вуз кресло кровать

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какое слово образовано путем сложения основ настенный подоконник пешеходный вуз кресло кровать

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Помогите решить тест

1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…

А) даются ответы на вопросы, как построены (т. е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т. е. от чего и с помощью чего),

Б) изучается звуковая сторона слова,

В) изучаются правила правописания слов,

Г) изучается история слова,

Д) изучается лексическое значение и употребление слов.

2. Что такое основа?

А) главная значимая часть слова,

Б) значимая часть слова перед корнем,

В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,

Г) значимая часть слова без корня,

Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.

3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:

А) вымести, Б) подмету, В) подметенный, Г) подметавший, Д) метет.

4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:

А) молчание, Б) сдержанный, В) опасно, Г) городской, Д) давненько.

5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:

прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.

А) суффиксальный, Б) приставочный, В) перенос ударения

Г) приставочно-суффиксальный, Д) безаффиксный.

6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?

А) только после основ на мягкий согласный и Ц,

Б) после основ на мягкий согласный и гласные,

В) после основ на мягкий согласный,

Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,

Д) после основ на шипящий и Ц.

7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:

Слушатель, сверхсекретный, приукрасить.

8. Определите способ образования существительного учительская:

А) суффиксальный; Б) переход из одной части речи в другую;

В) сложение основ Г) приставочно-суффиксальный, Д) безаффиксный.

9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:

А) суффикс, Б) два суффикса, В) приставка и суффикс, Г) приставка,

Д) соединительной гласной Е.

10. Какое слово образовано путём сложения основ:

А) настенный, Б) подоконник, В) пешеходный, Г) ВУЗ, Д) кресло-кровать.

11. В каком слове букв больше, чем звуков?

1. самолёт 2) устье 3) пишешь 4) яхта

12. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1. машина 2) сначала 3) объезд 4) отряд

13. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. красивЕе 2) алфавИт 3) пОртфель 4) располОжить

14. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (которых) есть звук [ч]

Я хочу, чтобы лучше жилось всем.

1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
А) даются ответы на вопросы, как построены (т. е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т. е. от чего и с помощью чего)

2. Что такое основа?
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,

3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:
Д) метет.

4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:
А) молчание

5. Укажите способ образования видовой пары глаголов: прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.
А) суффиксальный

6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?
Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,

7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:
Слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
А) ∩^^□, ¬∩^□, ¬¬∩^□

8. Определите способ образования существительного учительская:
Б) переход из одной части речи в другую;

9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:
Г) приставка

10. Какое слово образовано путём сложения основ:
Д) кресло-кровать.

11. В каком слове букв больше, чем звуков?
3) пишешь

12. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1. машина 2) сначала

13. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
2) алфавИт

14. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (которых) есть звук [ч]
Я хочу, чтобы лучше жилось всем.
Хочу, лучше

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *