какое слово можно загадать в игре казаки разбойники

Правила игры «Казаки-разбойники»

какое слово можно загадать в игре казаки разбойники

какое слово можно загадать в игре казаки разбойники

Те, чье детство пришлось на 70-80-ые годы, были асами этой игры. Именно на это время выпал пик ее популярности. Тогда подвижным развлечениям на свежем воздухе не составляли конкуренцию телевизор и компьютер, и во дворе без труда можно было собрать ребят в 2 команды. Суть игры сводится к тому, что разбойники убегают и прячутся, а казаки их ловят и сажают в «темницу».

Играть в «Казаков-разбойников» стоит и сейчас. Они гарантированно увлекут детей и точно заставят подняться их с компьютерного кресла!

УЧАСТНИКИ

В «Казаков-разбойников» играют большой компанией. Если удастся собрать 10 человек, будет просто отлично! Ребята делятся на 2 команды. Определить, кто в каком лагере, можно жеребьевкой или выбрав атаманов (капитанов), которые сами будут набирать свой отряд.

ПОДГОТОВКА

После того как дети определились с составом команд, выделяется время (до 20-ти минут) на подготовку. «Разбойники» договариваются, куда будут прятаться и убегают, при этом мелками рисуют стрелочки и таким образом обозначают свой маршрут. Но до того как разбежаться, все вместе придумывают пароль (или секретное слово, шифр). А «Казаки» в это время готовят «Темницу»: отгораживают ее палочками или также рисуют мелом. Сюда будут приводить пойманных.

ПРАВИЛА И ХОД

Команды заранее договариваются, на какой территории проходит игра, и не выбегают за ее пределы.

Указатели пути – стрелочки рисуют примерно каждые 20-30 метров и обязательно на каждом повороте и перекресте. При этом на развилке дорог разрешается указывать несколько направлений, чтобы запутать «Казаков» и повести их по ложному следу.

«Разбойники» могут выбирать себе разные укрытия и делиться на несколько групп, тогда найти их будет еще сложнее. Если «казак» нашел и поймал – осалил – кого-то из чужого лагеря, то пленник вместе с ним идет в «темницу». По пути в заточение «разбойника» могут освободить друзья, осалив (поймав и дотронувшись до него) «казака». Таким же образом можно выручить пойманного бандита из плена.

«Казаки» одерживают верх, когда в «темнице» окажутся все «разбойники» или когда им станет известно секретное слово-пароль. Затем команды могут поменяться ролями.

«Казаки-разбойники» – прекрасный вариант игры на свежем воздухе. Она дает не только физическую разрядку (быстрый бег, ловкость), но и учит смекалке и взаимовыручке.

Источник

Распечатай и играй

Распечатай настольные игры, распечатай правила для игр дома и на улице. С нами весело!

какое слово можно загадать в игре казаки разбойники

Дворовые игры: Казаки-разбойники

какое слово можно загадать в игре казаки разбойники

Популярная дворовая игра, в которой участвуют 2 группы игроков: разбойники – убегают, оставляя за собой след в виде нарисованной стрелки, а казаки – догоняют разбойников.

Вариантов игры множество.
1-ый вариант игры – самый простой:
Игроки делятся на две команды «казаки» и «разбойники», оговаривают территорию игры, например, в пределах трех дворов.
Далее казаки заходят в подъезд на 15-20 минут, а разбойники разбегаются и прячутся, оставляя «следы» в виде нарисованных мелом стрелок, указывающих куда они идут. Вначале разбойники идут вместе, а потом разделяются на мелкие команды, каждая из которых тоже рисует постоянно стрелки в какую сторону они направляются.
Игра заканчивается когда казаки поймают всех разбойников.

2-ой вариант игры:
Играют от шести человек и более (чем больше, тем лучше).

Играющие оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за «казаков», а кто за «разбойников». Иногда выбираются атаманы.

«Разбойники» совещаются и загадывают кодовое слово (секретный «пароль»). Может быть не слово, а например цифры 13245 и т. д., максимум 8 цифр.

По сигналу «разбойники» убегают прятаться («казаки» не должны подглядывать). Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники» убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.

«Казаки» в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) «казаки» отправляются искать «разбойников». Найденного разбойника ловят («пятнают») и отводят в темницу (он не имеет права вырываться и убегать).

Некоторые источники утверждают, что «казак», поймавший «разбойника», остаётся в «темнице», сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за «разбойниками» в «темнице», а «казаки» могут бежать ловить остальных.

В «темнице» «разбойников» «пытают» (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой,кидают на землю,дают подзатыльник). Виды «пыток» заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Задача «казаков»: выведать секретное слово-пароль.

3-ий вариант игры:
Участники делятся на казаков и разбойников. Казаки должны поймать всех разбойников (они дотрагиваются до разбойников и говорят: «красная печать, никому не убегать»). У казаков есть штаб. Разбойники должны придумать два пароля или больше. Один правильный, а остальные неправильные. Задача разбойников — захватить штаб казаков, но казаки их ловят. Разбойники могут подбегать друг к другу и говорить «зелёная печать, можно убегать», тем самым они освобождают другого разбойника. Разбойники могут захватить штаб только вместе и во время игры. Ни одни, ни другие не имеют права ходить по отдельности. Казаки не имеют права ходить возле штаба туда-сюда. Казаки, после того как поймали разбойников, будут их пытать. Разбойники могут терпеть, но когда им надоест терпеть, они говорят любой пароль, и казаки определяют, правильный он или нет. Если они угадали, то казаки побеждают; если нет, то разбойники могут убежать и захватить штаб, тем самым они побеждают.Если разбойник отказываеца идти. Можно силами тащить или если легкий на руках. Если разбойник убигает, после касания и слов то от всей команды казаков по 3 пинка. Тоесть если в карманде казаков 3 человека, все ровно от всех людей 3 пинка. Пусть хоть 100 их будет.

Источник

Вспоминаем дворовую игру «Казаки-разбойники». «Пытки», тюрьма и секретные шифры

«Казаки-разбойники» — знакомое практически всем название одной из самых старинных российских дворовых игр (говорят, в нее играли еще до революции), хотя правила помнят уже немногие. При этом сам игровой процесс — смесь пряток и догонялок — современные дети всё ещё используют. Мария Масальцева в месяц дворовых игр на 2х2 вспомнила правила популярной раньше дворовой игры.

какое слово можно загадать в игре казаки разбойники

У меня во дворе, например, по похожим правилам играют в «Ковид», хотя и классический синопсис «Казаков-разбойников» актуален для современной российской истории. Игра вообще помогает не только вспомнить, как быстро бегать и где лучше прятаться, но и подружиться со стратегией, а ещё научиться работать в команде. Да и просто это отличный вариант, чтобы провести время с друзьями на улице.

какое слово можно загадать в игре казаки разбойникиФото: Игорь Сергеенко, 1939 год / PastVu

Конечно, в разных дворах в «Казаков-разбойников» играли по-разному, так что мы собрали инструкцию по классическим правилам, к которым составили дополнения, чтобы сделать игру ещё веселее.

— Соберите компанию: для игры нужно минимум шесть человек, но чем больше — тем веселее.

— Определите территорию, на которой будет проходить игра. За неё выбегать будет нельзя!

— Поделитесь на две команды: казаки и разбойники. Это можно сделать, например, с помощью считалки или жребия.

— Обсудите разрешённые «пытки» вроде щекотки или возможности написать какую-нибудь глупость в аккаунте попавшегося. Зачем это нужно — расскажем чуть позже.

— Команда разбойников должна придумать себе секретный пароль (это может быть слово или комбинация цифр), который и будут стараться выведать казаки. Также стоит придумать несколько фальшивок, которыми можно обманывать противников.

— Казаки в это время обустраивают «тюрьму», куда они будут отводить попавшихся разбойников для «пыток», чтобы выведать заветный пароль.

— По сигналу разбойники разбегаются в разные стороны и прячутся, а свой путь должны обозначать стрелками на асфальте или других поверхностях, чтобы дать подсказку казакам (рисовать лучше мелом, вы ведь только играете в разбойников). Чем сильнее разбредаются разбойники и чем запутаннее получаются их подсказки из стрелок, тем сложнее придётся казакам.

какое слово можно загадать в игре казаки разбойникиФото: Владимир Петров, 1972 год / PastVu

— Через оговоренный промежуток времени, например, 5-20 минут, казаки начинают искать разбойников.

— Чтобы поймать разбойника, казак должен до него дотронуться и сказать: «Красная печать, никому не убегать» (вы, конечно, можете придумать свою фразу). После этого разбойник покорно идёт за казаком в тюрьму.

— Спасти разбойника может другой член его команды, если коснётся его и скажет: «Зелёная печать, можно убегать» (опять же, можно придумать любой прикол).

— Если казак привёл разбойника в тюрьму, то там он может его пытать (по заранее оговоренным правилам!), чтобы выведать пароль.

— Когда разбойник говорит любой пароль, казак должен определить: правильный он или нет. Если угадает и пароль окажется верным, то казаки побеждают; но если нет, разбойник снова становится свободным. Также освободить разбойника из тюрьмы может член его команды.

— Итоговая задача для разбойников: захватить тюрьму, но это можно сделать, только собравшись всей командой вместе.

какое слово можно загадать в игре казаки разбойникиФото: Александр Олевский, 1977 год / Pastvu

А теперь рассказываем, как можно проапгрейдить игру, чтобы в 2021 году стало только веселее (да и вообще надо же как-то друзей заставить выйти во двор):

А если хочется поиграть во что-нибудь не такое популярное, выбирайте на вкус и цвет из нашей подборки малоизвестных дворовых игр:

Источник

Цель, правила и разновидности игры “Казаки-разбойники”

Дети свободное время тратят на компьютерные игры, общаются с виртуальными приятелями, зависимы от интернета. Для полноценного развития, физического и психического здоровья им нужны подвижные игры на свежем воздухе.

Казаки-разбойники – игра, которая заинтересует детвору и отвлечет от гаджетов. Подходит для возрастной категории старше 7 лет. Родители тоже могут составить компанию чадам.

Возникновение игры

История игры доподлинно не известна. Мы знаем, что детвора увлекалась ею еще в XIX веке. Название игры перенято из жизни. Ее суть напоминает действия казаков, которые в царской России защищали мирных жителей от нападавших злодеев.

Описание и особенности

Придумано много вариаций игры. Суть ее всегда одинакова. Нужно минимум шесть ребят. Участники делятся на две команды по жребию. Задача казаков в том, чтобы переловить противников. Задача разбойников в том, чтобы захватить казачий штаб.

Разбойники освобождают товарищей из плена. Казакам не положено собираться возле штаба. После поимки противников их пытают.

Продолжительность игры составляет 1-3 часа.

Важно! При подготовке к проведению игры важно из соображений безопасности проверить территорию, убрать мусор, осколки.

какое слово можно загадать в игре казаки разбойники

Цель

Смысл игры состоит в том, что казаки должны узнать верный пароль у противников и поместить их в темницу. В этом случае победа в игре присуждается казакам. Если не удалось узнать секретный шифр, поймать разбойников, казаки терпят поражение. Каждый проигравший получает щелчок по лбу.

Необходимые инструменты

Для проведения игры заранее заготавливают реквизит. Каждой команде придумывают знаки отличия.

Для казаков

Для разбойников

Головные уборы с повязками

Шифр (иногда в виде спрятанных букв)

Важно! Атрибутику игроки носят до окончания состязания.

Облегчаем условия

Допустимо упрощение правил игры. Когда пленного ведут в темницу, товарищи организуют засаду и подают тайный сигнал. И он переключает внимание казака жестами или вопросами. Пока тот отвлечен, разбойники выскакивают из укромного места, пятнают пленника и убегают.

Казаки обустраивают темницу на открытой площадке. Это усложняет задачу противников по освобождению пленных и захвату штаба.

Пленники содействуют товарищам. Отвлекают внимание охранников на себя, затевают драку или что-то подобное. В это время товарищи подкрадываются и нападают на темницу.

какое слово можно загадать в игре казаки разбойники

Понятие плена

Важная задача команды казаков состоит в обустройстве темницы. Выбирают удобное место. Это не должен быть подъезд многоэтажного дома, сарай или овраг. Подходит территория возле дерева, куста, столба или аналогичной приметной точки. Отлично, если темница закрыта забором.

Размер темницы рассчитывают так, чтобы не была слишком просторной, но достаточной для размещения всех игроков противоборствующей команды. Границы помечают ветками, камнями либо начерченными на земле или асфальте линиями. Пленникам запрещается пересекать эти границы.

Пленным разбойник становится только после того, как его поймали и за руку отвели в темницу, то есть отправили в плен. Разбойнику не разрешено вырываться и пятнать казака.

Казаки охраняют пленников в темнице. Для этого выделяют любое количество игроков.

Важно! В случае, если казак по любой причине выпускает руку плененного противника, тот становится свободным и убегает.

какое слово можно загадать в игре казаки разбойники

Классические правила

Традиционная игра Казаки-разбойники имеет обязательные для всех участников правила:

Важно! Неукоснительное выполнение правил обязательно для всех участников.

какое слово можно загадать в игре казаки разбойники

Разновидности

Правила игры Казаки-разбойники могут отличаться некоторыми нюансами. Они обсуждаются и принимаются ребятами заранее.

Если казак не может поймать убегающего разбойника, он зовет на подмогу товарищей. Вместе они догоняют противника. Вести в темницу пленника можно вдвоем, выбрав путь, на котором пока не обнаружили других разбойников.

Согласно некоторым вариантам правил перед началом игры разбойникам выдают буквы, которые нужно надежно спрятать в одежде. После пленения с головного убора игрока снимают повязку. Проводят обыск, чтобы отыскать букву. Собранные буквы приносят атаману и писарю. Те пытаются с их помощью разгадать секретный шифр.

Можно четко установить период игры. После его истечения подается сигнал. Все игроки собираются для подсчета баллов, набранных каждой командой. За нарушение правил накладываются штрафные санкции. По сумме очков определяется победитель.

Источник

Казаки-разбойники

какое слово можно загадать в игре казаки разбойники

В казаки-разбойники играют и мальчики и девочки. Играть можно где угодно — были бы укромные места для прятанья. И знайте, чем больше соберется участников, тем игра будет интересней! А разбойников от казаков можно отличать по нарукавным повязкам, ленточкам, каким-либо значкам.

Правила в игре очень простые.

Сначала договоритесь о том, где вы будете играть, то есть до каких границ можно прятаться и убегать.

Затем надо разделиться на две партии. А уж какая партия будет казаками, а какая — разбойниками, решайте по жребию.

Разбойники разбегаются прятаться, а казаки первым делом выбирают место для «темницы», куда потом будут приводить пойманных разбойников. «Темницей» может быть угол двора, дерево или еще какое приметное место. «Темница» должна быть не очень большой, чтобы ее легче было охранять, но и достаточной — в ней ведь сидеть пойманным разбойникам! Границы ее надо чем-нибудь обозначить, например, палками или камнями.

Но вот казаки расходятся на поиски разбойников. Учтите, что разбойника надо не только найти или увидеть, его надо догнать и запятнать.

Как только первый из разбойников попался, поймавший его казак отводит пленного в «темницу». Ведет он его, взяв за руку или за рукав, причем пленный разбойник должен идти смирно — вырываться он не имеет права. Но если казак почему-то сам разжал руку, разбойник может убежать.

Так постепенно в «темницу» приводят пойманных разбойников, оставляя их под охраной кого-то из казаков.

Основное же правило игры заключается в том, что разбойники могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в «темницу», то любой разбойник может подбежать и запятнать казака — тогда казак обязан отпустить пленного, и оба разбойника убегают прятаться снова.

Но казак, если он расторопный, может ухитриться первым запятнать разбойника, попытавшегося вызволить своего товарища. Если сумеет — ведет уже двух пленных.

Разбойники могут освобождать своих товарищей даже из «темницы». Только для этого им нужно запятнать не сторожевого казака, а самого пленного. Но здесь освободители больше всего рискуют тоже оказаться в «темнице». Хотя на то и игра, чтобы рисковать.

Переловить и заключить в «темницу» всех разбойников очень непросто.

Теперь о деталях игры.

Сначала про казаков. Первая их задача — выследить разбойников. Но и те не лыком шиты: увидев приближающихся казаков, затаиваются, пропуская казаков мимо, или быстренько отползают в сторону.

Поэтому передвигаться казакам лучше по возможности тоже скрытно. Я, например, не бросался сразу вперед, чтобы побыстрее найти разбойника. А спрячусь, бывало, за кустом или еще за каким укрытием и выглядываю. И если уж замечу, где притаился разбойник, то кружным путем стараюсь зайти в тыл. Открытые места переползаю, а там, где можно приблизиться скрытно, за кустами, то бегу. Вот где вырабатываются качества разведчика, которому нужно взять «языка»! Самая лучшая тренировка. Но зато как здорово, когда сзади бесшумно набрасываешься на разбойника и берешь его в плен.

И доставить разбойника в «темницу», чтобы у тебя его не отбили по дороге, тоже нелегкое дело. Если по дороге разбойники тебя все-таки запятнали и пришлось отпустить пленного, то тут же бросайся вдогонку за кем-нибудь из них и попытайся снова запятнать. Догонять проще того, кто не так быстро бегает.

А можно сделать проще. Позвать еще одного казака и вести пленного вдвоем. Тут уж можно идти открыто — вряд ли кто из разбойников рискнет отбивать своего товарища, когда того сопровождают двое.

Ну, что еще можно рассказать про казаков? Когда разбойников наловили уже много, то лучше для охраны «темницы» выделить двоих, а то и троих казаков. Разбойники, видя приближающегося товарища, стремящегося их освободить, не должны выбегать из «темницы». А казак, охраняя их, может бегать вокруг как хочет, отпугивая выручалыциков.

А теперь играем за разбойников.

Сначала, чтобы не возникло неясностей и споров, уточним одно правило: разбойник не имеет права перепятнать поймавшего его казака. Если казак до него дотронулся — все, ступай с ним в «темницу».

Честно говоря, мне всегда больше нравилось быть разбойником! Когда вы будете в этой роли, то главное, конечно, это надежно спрятаться. Тут полный простор для выдумки и всяких неожиданностей. Бесполезно даже перечислять места, где можно спрятаться. Расскажу только о некоторых.

Кто умеет хорошо лазать по деревьям — может замаскироваться в ветвях. Только не очень высоко, чтобы, если вас обнаружат, суметь спрыгнуть и убежать.

Толстое дерево или отдельный куст очень подходящи для разбойников, так как, с какой бы стороны ни приближался казак, за ними всегда можно укрыться. И если обнаружат, то побегать вокруг, пока не надоест. Тоже весело!

А самые быстрые из разбойников вообще могут не прятаться, а просто держаться подальше от казаков. Такие бегуны могут даже выручать товарищей, отвлекая внимание казаков, когда те подходят к чьему-нибудь убежищу.

Разбойники в момент опасности ведут себя по-разному. Многие, увидев приближающихся казаков, заранее выскакивают из убежища и убегают. Другие, у кого нервы покрепче, затаиваются.

Но вот разбойника запятнали и ведут в «темницу». Тут уж приходится рисковать. Испокон веков ведется на Руси: сам погибай, но товарища выручай!

А из «темницы» освобождать товарищей лучше всего группой — одни отвлекают внимание сторожевых казаков, а другие в это время пятнают пленных, тем самым выручая их.

Вот такая игра в казаки-разбойники. И разве расскажешь обо всех уловках и хитростях! Полнейший про-стор для фантазии и выдумки!

Как же во время игры отличить казаков от разбойников, то есть своих от чужих? У нас это решалось просто. До войны мальчишки, особенно в деревнях, ходили в каких-нибудь картузах или кепках. Так вот мы и договаривались, что все казаки будут в головных уборах, а разбойники – с непокрытой головой. Помню, что в игре все почему-то надевали картузы или кепки задом наперед.

Самые лучшие места для игры те, где побольше кустов, деревьев, каких-нибудь оврагов, зарослей. А чтобы все не разбрелись неизвестно куда, наметьте самую дальнюю границу, за которую нельзя убегать разбойникам. Эта граница должна быть четко обозначена – дорога или тропинка, начало леса, речка, овраг, изгородь и т. д.

Затем надо разделиться на две партии, по возможности поровну. Только если вас нечетное число, то лишний всегда должен играть за казаков – им труднее. А уж какая партия будет казаками, а какая разбойниками, решали по жребию.

Наконец судьба каждой из партий определилась. Разбойники тотчас разбегаются кто куда, мгновенно исчезают из глаз.

А казаки первым делом должны выбрать подходящее место для темницы, куда потом они будут приводить пойманных разбойников. Ну, например, возле дерева, куста, столба или другого приметного ориентира. Хорошо, если с одной стороны темница будет защищена от нападения забором или стеною. Но, конечно, нельзя ее устраивать в каком-нибудь сарае или в подъезде, а тем более в овраге – по крайней мере с трех сторон подходы должны быть удобными и открытыми. Темницу делайте не очень большой, чтобы ее легче было охранять, но и достаточной, чтобы под конец игры в ней могли поместиться, даже усевшись, все пойманные разбойники. Границы ее надо чем-нибудь обозначить, например, палками или камнями. А лучше всего прочертить линию на земле.

Учтите, что разбойника надо не только найти, но еще и запятнать. Разбойник же не имеет права перепятнать поймавшего его казака. Если казак до него дотронулся – все, ступай с ним в темницу.

Пленного разбойника ведут за руку или за рукав, причем вырываться он права не имеет. Ну а я чаще всего брал разбойника за шкирку, это как-то надежнее мне казалось. Девочек, конечно, мы водили вежливо, за ручку. Но если казак почему-то сам отпустил разбойника, тот считался свободным и мог убегать.

Приведя первого разбойника в темницу, казак остается его сторожить. Туда же приводят и остальных пойманных разбойников, оставляя их под охраной кого-то из казаков.

Главное же правило игры заключается в том, что разбойники могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в темницу, то любой разбойник может подбежать и запятнать казака. Казак тогда обязан отпустить пленного, и оба разбойника убегают прятаться снова.

Но и казак, если он расторопный, может ухитриться первым запятнать разбойника, попытавшегося вызволить своего товарища. Если сумеет запятнать, то сам освободитель тоже попадает в плен.

Разбойники могут освобождать своих товарищей даже из темницы. Только для этого им нужно запятнать уже не сторожевого казака, а самого пленного. Но этого еще мало. Сторож имеет право снова запятнать пленника, если тот зазевается и не успеет выбежать из темницы.

Если же казак еще раньше изловчится запятнать разбойника, пришедшего на выручку, то у него одним пленным станет больше. Такая же судьба уготована разбой­нику и в том случае, если он, чтобы освободить товарища, сам забежит в темницу. Сторожевой казак зорко следит за этим!

Как видите, роль караульщика очень почетна – если он внимателен и ловок, то может здорово помочь своим товарищам. Ведь как ни говори, а переловить всех разбойников на воле очень непросто.

Игра заканчивается, когда всех переловят и в темницу посадят. А если еще не наигрались, то партии меняются своими названиями.

Особенно важны обязанности казачьего атамана: в начале игры он направляет казаков на поиски, говорит, кому куда идти поодиночке, а куда целой ватагой, дает советы новичкам, кричит по ходу игры, кому куда бежать. Ну и сам, конечно, не только командует, но и ловит.

А разбойничий атаман советует, кому куда прятаться, отправляя подальше слабых игроков. Затем он прячется, как и все, но при случае составляет план и организует выручку разбойников.

Впрочем, назначать атаманов необязательно, вполне можно играть и без них. У нас иногда одни только казаки выбирали себе атамана.

Вот такие правила игры. А как все происходит на самом деле?

Поиграем за казаков

Я, например, не бросался сразу вперед, чтобы побыстрее найти разбойника. А спрячусь за кустом и прислушиваюсь, выглядываю, не шевельнется ли где ветка, не мелькнет ли голова без шапки? Но если уж замечу, где притаился разбойник, то кружным путем стараюсь зайти ему в тыл. Открытые места переползаю, а где можно приблизиться, прячась за кустами, бегу.

Когда казак не уверен, что догонит убегающего разбойника, надо звать на помощь. Мы орали: «Казаки, ко мне! Вот он! Держи. » И ловили разбойника общими силами. А потом кто-то один отводил его в темницу. Лучше вести его путем, где проходил сам и где не обнаружил других разбойников. Пусть этот путь будет длиннее, но зато безопаснее. А можно позвать еще одного казака и вести пленного вдвоем. Тут уж можно идти открыто.

Стеречь разбойников в темнице, когда их один-два, не очень трудно. А когда наловили уже много, то лучше для охраны выделить двоих, а то и троих караульщиков. Разбойники, завидев выручальщика, не должны выбегать из темницы. Но вот казаки, охраняя их, могут бегать вокруг как хотят, отпугивая выручальщиков.

Поиграем за разбойников

Кто умеет хорошо лазать по деревьям, может замаскироваться в ветвях, только не очень высоко, чтобы, если вас обнаружат, вы смогли спрыгнуть и убежать. А слезать будет легче так: повиснуть на нижнем суку и мягко спрыгнуть, сразу валясь на бок. Но можно и не убегать. Бывает, что казак походит-походит около дерева да и уйдет со срамом за помощью. Потому что сам лазать или не умеет, или боится. А вот когда подоспеет помощь, тут дело плохо! Только не спасайтесь от казака на тонких или сухих ветках – лучше пусть отведут в темницу, чем отвезут в больницу. И не лазайте в ботинках: они скользят по коре. То ли дело босиком – гораздо ловчее получается.

В высокой траве спрятаться легко, но попробуй поднять голову – и сразу себя обнаружишь. Поэтому заранее припасите веревочку, связанную в кольцо, чуть больше размера головы. В нужный момент наденьте ее на лоб и со всех сторон подпихните под веревочку пучки травы так, чтобы они закры­вали лицо. Эта уловка позволит вам не опускать голову, а спокойно наблюдать за обстановкой.

Ну а самые быстрые вообще могут не прятаться, а просто держаться подальше от казаков. Такие бегуны могут даже выручать товарищей, отвлекая внимание казаков, когда те подходят к чьему-нибудь убежищу.

Теперь расскажу, как действовать разбойникам, когда их товарища ведут в темницу. Мы, например, если позволяла местность, устраивали засаду на их пути к темнице. А потом старались незаметно показаться оттуда плененному товарищу. И вот что было дальше. Пленный разбойник, проходя со своим конвоиром мимо этого места, отвлекал внимание казака каким-нибудь дурацким вопросом. Ну, к примеру, показывал пальцем совсем в другую сторону и спрашивал: «Чего это ваш Васька без кепки, он что, в разбойники подался?» Пока казак вглядывался, стараясь разглядеть Ваську, разбойник из засады подкрадывался к нему, пятнал и вместе с пленным удирал от опешившего казака!

Опытные казаки обычно устраивают темницу на открытом месте, поэтому подобраться незаметно, чтобы выручить товарища, не получается. Но сами пленные могут помочь своему освобождению. Мы делали так: сговоримся да и затеем понарошку какую-нибудь свару, отвлекая внимание сторожевых казаков; а кого-то в это время под шумок освобождают. Из этого понятно, что приступать к выручке товарищей разбойникам лучше, когда в темнице набралось уже несколько пленников. И атаковать темницу лучше большими силами.

Игра эта долгая, особенно когда участвуют много ребят. Наловят казаки разбойников, а их опять освобождают! Иногда из-за позднего времени приходилось расходиться, так и не доиграв. В этом случае казаки считаются проигравшими. Зато, если вы соберетесь завтра, они безо всякого жребия играют за разбойников и могут отыграться.

1. Играющие делятся на две команды, по жребию определяем, кто кем играет.

3. Казаки ищут и ловят разбойников. Разбойник может переходить из укрытия в укрытие и убегать от казака до тех пор, пока преследователь не «запятнает» его. После этого вырываться уже нельзя.

4. «Пленного» ведут за руку. Если руку случайно отпустили, можно попытаться убежать. Если свободный казак «запятнает» конвоира, тот должен будет отпустить пойманного, и оба разбойника могут бежать и прятаться снова. Естественно, никто не мешает казаку их догонять )

5. Пойманного разбойника сажают в тюрьму. У нее должна быть одна «дверь» (Например, дыра в кольце выложенных на земле палок, разрыв между двумя кустами. Можно и выгородку с собой прихватить.), которую казаки будут охранять, когда внутри появятся пленные. Разбойники могут освободить пленных, если каким-то образом заставят охранника отойти от двери, а потом проникнут внутрь тюрьмы, и дотронутся до каждого из пленников. Пленные не могут выбежать из тюрьмы сами, охранник может отходить от двери и гоняться за теми, кто пытается их выручить.

6. Игра продолжается до тех пор, пока всех разбойников не переловят или до тех пор, пока казакам это не надоест. В следующий кон команды меняются местами.

Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки). Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать). По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками». По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.). Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать. Пойманных «разбойников» уводят в «темницу». «Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих. «Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего. Цель игры: переловить всех «разбойников».

Стандартные правила игры Играют от шести человек и более (чем больше, тем лучше). Играющие оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за «казаков», а кто за «разбойников». Иногда выбираются атаманы. «Разбойники» совещаются и загадывают кодовое слово (секретный «пароль»). По сигналу «разбойники» убегают прятаться («казаки» не должны подглядывать). Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники» убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться. «Казаки» в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) «казаки» отправляются искать «разбойников». Найденного разбойника ловят («пятнают») и отводят в темницу (он не имеет права вырываться и убегать). Некоторые источники утверждают, что «казак», поймавший «разбойника», остаётся в «темнице», сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за «разбойниками» в «темнице», а «казаки» могут бежать ловить остальных. В «темнице» «разбойников» «пытают» (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды «пыток» заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными. Задача «казаков»: выведать секретное слово-пароль.

Играющие заранее определяют достаточно большую территорию, на которой можно прятаться и делятся на две команды: разбойники прячутся, а казаки затем их ищут. Казакам нужно обнаружить и догнать всех разбойников, а затем отвести их в «темницу». После этого команды меняются ролями.

В другом варианте игры разбойники, убегая все вместе, оставляют на своем пути стрелки, указывающие направление их движения. Казаки, отыскивая стрелки, движутся за разбойниками. В том месте, в окрестностях которого разбойники спрятались, вместо стрелки ставится крест со стрелками на концах. Поблизости от креста казаки ищут разбойников и также догоняют их.

Казаки-разбойники в детском лагере (правила)

Игровая территория: площадь всего лагеря, кроме (указываете места куда прятаться и бегать нельзя)

Игровое время : от 1 часа до 3 часов (зависит от территории лагеря и кол-ва отрядов)

1 письмо выдаете неожиданно для команд с указанием времени, во сколько его прочесть (для всех команд оно должно быть одинаковое).

Содержание 1 письма: Вы стали участниками игры Казаки-Разбойники. Прямо сейчас вам необходимо 7 человек отправить к (указывается место встречи например штаб, пионерская, корпус, костровая). После чего на территории лагеря вам необходимо найти мел начерченный мелом с цифрой ( по количеству отрядов рисуются круги по всей территории с указанием номера отряда. Сколько отрядов столько и цифр соответственно.) Там на месте вы узнаете о дальнейших ваших действиях.

По 7 человек от отряда пребывает к вам в центральный штаб (место которого вы указываете в первом письме). Это и будут разбойники. Каждой команде разбойников даете кодовое слово( причем все кодовые слова должны быть по кол-ву игроков у нас их 7 – значит слово из семи букв. Каждый участник в процессе пыток будет иметь возможность выдать лишь одну букву. Вот почему слова четко семь букв в нашем примере) и следующие указания:

Вы становитесь командами разбойников. Каждый из вас должен хранить одну букву из слова, эти буквы казаки и будут у вас выпытывать при поимки. Поэтому ваша задача максимально долго не выдавать свою букву и как можно надежнее прятаться от команды казаков. Но что бы запутать их команду на асфальте вы будете рисовать стрелочки – с указанием номера отряда при стрелке- некоторые стрелки могут заводить в тупик. Поймать вас в плен будет возможным, если казак дотронулся до вас и произнес «красная печать, никому не убегать». После поимки вас ведут в темницу к охране и только там вас могут пытать. Убежать из темницы возможно в случае нападения всей командой на темницу. Напав вы должны обезоружить охрану связав ей руки или держа их и произнести «зеленая печать – можно убегать». Если в момент побега вас снова запятнали то убегать смысла нет. Поэтому будьте ловкими. Прятаться в (указываете места где прятаться нельзя) и выходить за территорию лагеря нельзя. Ваша задача победить – не дав казакам узнать код. Время игры С……. До……………

Выдаете мел разбойникам (3 кусочков мела на 7 человек будет достаточно)

По всей территории лагеря рисуете меловые круги с цифрой отряда. Прикрепляете в этом круге следующее письмо.

Содержание письма 2: Поздравляем! Вы прибыли к себе в штаб! На этом месте вам необходимо организовать темницу, территорию которой вы должны обозначить (выложить гриницы камнем, шишками, палочками и тд.) В ней вы сможете пытать пойманных разбойников. У темницы оставьте двоих охранников, поскольку после поимки разбойников их необходимо будет привести именно в темницу и пытать имеют право разбойников только охрана. Для победы в этой игре вам необходимо узнать кодовое слово, скрываемое разбойниками и сдать его в центральный штаб старшему вожатому, для передачи кода ему выберите атамана (только он сможет сдать код ст. вожатому).

Цель игры: переловить всех «разбойников» и узнать кодовое слово.

Разбойники обязательно попытаются освободить своего друга. При этом они должны напасть на темницу вместе и скрутив охранников сказать «зеленая печать – можно убегать» и охранник не может тут же накладывать красной печати. Охранник выжидает 10 секунд и только после этого может предупредить своих друзей о побеге разбойника. Полное кодовое слово собирается по буквам – у каждого разбойника своя буква, и только после этого сдается атаманов в центральный штаб старшему вожатому.

В случае нарушения этих правил, команда считается проигравшей.

Вы будете победителя если к указанному времени или раньше сдадите в центральный штаб кодовое слово. Удачи!

Для старшего вожатого:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *