какое слово лишнее машина ромашка ручей дерево иголка

Игра «Назови «лишнее» слово».

Логопед называет слова и предлагает детям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

а) «Лишнее» слово среди существительных.

Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч.

Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.

Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.

Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

Лошадь, корова, олень, баран, свинья.

Автобус, комбайн, трамвай, велосипед, мотоцикл.

Зима, апрель, весна, осень, лето.

Мама, подруга, пап, сын, бабушка.

Море, озеро, река, мост, пруд.

Круг, квадрат, карандаш, треугольник, прямоугольник.

Николай, Саша, Иванов, Миша, Пётр.

Москва, Новгород, площадь, Петербург, Псков.

Молоток, топор, ложка, пила, клещи.

Илья, Федор, Петров, Андрей, Женя.

Сыр, булка, мороженое, масло, творог.

Бутылка, банка, сковородка, кувшин, стакан.

Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

Дом, сарай, изба, хижина, здание.

Берёза, сосна, дерево, дуб, ель.

Книга, альбом, блокнот, краски, тетрадь.

Кисточка, карандаш, лист, краски, картина.

Торт, портфель, сумка, рюкзак, чемодан.

Месяц, день, год, небо, час.

Гнездо, кора, муравейник, курятник, берлога.

Молоток, гвоздь, топор, клещи, долото.

Минута, секунда, час, вечер, сутки.

Грабёж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

б) «Лишнее» слово среди имён прилагательных.

Грустный, печальный, унылый, глубокий.

Храбрый, звонкий, смелый, отважный.

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.

Крепкий, далёкий, прочный, надёжный.

Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

Глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

в) «Лишнее» слово среди глаголов.

Думать, ехать, размышлять, соображать.

Бросился, слушал, ринулся, накинулся.

Ненавидеть, презирать, наказывать.

Приехал, прибыл, убежал, прикатился.

Пришёл, пожаловал, смотрел, явился.

Выбежал, вошёл, вылетел, выскочил.

Налил, насорил, вылил.

Подбежал, вошёл, подошёл.

Разложи картинки по сходству.

На доске выставляется вертикальный ряд картинок: овца (или баран), дерево, корова, колосья.

Детям раздаются картинки: свитер, шапка, шерстяные варежки (или перчатки), шарф (к картинки «овца»); стол, деревянные грабли, деревянные ворота (или забор), стул (к картинке «дерево»); бутылка молока, масло, сыр, мороженое (к картинке «корова»); хлеб, батон, бублик, рогалик (к картинке «колосья». У каждого ребёнка по 1-2 картинки.

Логопед предлагает детям положить свою картинку к одной их 4-х картинок на доске и объяснить, почему он положил именно так.

Игра «Пара к паре» (подобрать слова по аналогии).

Логопед предлагает выбрать слова так, чтобы получились похожие пары слов, а затем объяснить, чем похожи эти пары.

Огурец – овощ, ромашка – (земля, цветок, клумба).

Помидор – огород, яблоко – (забор, сад, груша).

Часы – время, градусник – (кровать, температура, окно).

Машина – мотор, лодка – (парус, вода, палуба).

Стол – скатерть, пол – (мебель, доски, ковёр).

Костюм – ткань, дом – (забор, кирпичи, лестница).

Стул – дерево, булка – (стол, колос, нож).

Окно – дом, глаз – (рот, очки, лицо).

Телефон – ухо, телевизор – (радио, антенна, глаз).

Шапка – голова, сапог – (щётка, мальчик, нога).

Шерсть – овца, молоко – (сыр, корова, кот).

Гвоздь – молоток, шуруп – (отвёртка, шуруп, доска).

Ручка – пенал, тетрадь – (книга, парта, портфель).

Кошка – котёнок, курица – (утка, петух, цыплёнок).

Трамвай – троллейбус, стол – (книга, кресло, дерево).

Курица – петух, кошка – (котёнок, кот, молоко).

Машина – шофёр, самолёт – (машинист, лётчик, небо).

Чтение – буква, счёт – (задача, число, вопрос).

Послушайте слова. Какие из них обозначают овощи?

Салат, крапива, морковь.

Лук, репа, подорожник, укроп.

Чеснок, редис, роза, брюква.

Смородина, кабачки, петрушка, огурцы.

Помидор, щавель, свёкла, капуста.

Картофель, яблоко, клубника, ромашка.

Послушайте слова. Какие из них обозначают домашних животных?

Лиса, волк, собака, заяц.

Лошадь, телёнок, лось, медведь.

Осёл, косуля, рысь, тигр.

Сарай, корова, коза, овца.

Кролик, выдра, щенок, попугай.

Послушайте слова. Какие из них обозначают транспорт?

Грузовик, метро, самолёт, скамейка.

Автобус, дорога, вертолёт, пассажир.

Поезд, купе, пароход, якорь.

Трамвай, водитель, троллейбус.

9. Догадайтесь, каким будет четвёртое слово (смысловые ряды):

Электричество – выключатель, вода – …

Гвоздь – молоток, шуруп – …

Хорошо – лучше, медленно – …

Школа – обучение, больница – …

Пальто – пуговица, ботинок – …

Человек – ребёнок, собака – …

Птица – гнездо, человек – …

Птица – яйцо, растение – …

Зерно – амбар, деньги – …

Резина – шина, сталь – …

Слова для справок: отвёртка, обложка, шар, семя, медленнее, потоп, банк (или кошелёк), кран, босой, лечение, щенок, обод, дом, шнурок, осень.

10. Где и для чего можно применить предмет, который я назову:

Например, КНОПКА: 1) для прикрепления бумаги к доске;

2) можно бросить в окно, чтобы подать сигнал;

3) сдать в металлолом;

4) провести маленькую окружность (круг);

5) положить на стол и т.д.

Гвоздь – …, ботинок – …, помидор – …, шнурок – …, одеяло – ….

Выбери правильный ответ.

В году месяцев (7, 12, 16, 24).

Отец старше сына (иногда, часто, всегда, никогда).

У дерева всегда есть (листья, корень, плоды, цветы).

Зимний месяц (ноябрь, март, февраль, июнь).

Всегда горячий (утюг, грелка, кипяток, пар).

Игра «Назови части».

Возможны два варианта:

б) по представлению.

Логопед называет слово, предлагает представить этот предмет (или животное) и назвать его части.

Например: КОТ – тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть.

Отгадай предмет по названиям его частей.

Кузов, кабина, колесо, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крыша, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартира, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щёки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

Объясни, что общее у предметов.

У двух предметов: огурец, помидор – (овощи);

ромашка, тюльпан – (цветы);

слон, муравей – (животные).

У трёх предметов: мяч, солнце, шар;

тарелка, ваза, чашка;

Угадай обобщающее слово по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например: Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Как назвать одним словом то, что мы надеваем на тело, на голову, на ноги?

Отгадывание названия предмета по описанию его дифференциальных признаков.

Например: Что это? Овощ, круглый, красный, вкусный.

Отгадывание загадок по картинке с использованием эпитетов (предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужные).

Я высокий, тонкий, пятнистый (жираф).

Я низкий, толстый и серый (бегемот).

Я маленький, серенький, с длинным хвостиком (мышонок).

Я грозный, большой, с длинной гривой (лев).

Я горбатый, с длинной шеей и тонкими ногами (верблюд).

Выбрать из трёх слов два слова – «неприятеля».

Источник

Игра «Назови лишнее»

1. Игра «Назови «лишнее» слово».

Логопед называет слова и предлагает детям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

а) «Лишнее» слово среди существительных.

Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч.

Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.

Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.

Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

Лошадь, корова, олень, баран, свинья.

Автобус, комбайн, трамвай, велосипед, мотоцикл.

Зима, апрель, весна, осень, лето.

Мама, подруга, пап, сын, бабушка.

Море, озеро, река, мост, пруд.

б) «Лишнее» слово среди имён прилагательных.

Грустный, печальный, унылый, глубокий.

Храбрый, звонкий, смелый, отважный.

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.

Крепкий, далёкий, прочный, надёжный.

Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

Глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

в) «Лишнее» слово среди глаголов.

Думать, ехать, размышлять, соображать.

Бросился, слушал, ринулся, накинулся.

Ненавидеть, презирать, наказывать.

какое слово лишнее машина ромашка ручей дерево иголкаДидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:»Дидактическая игра как средство развития речи детей-«Кто (что) здесь лишнее?»(4-6 лет). Цель игры:.

какое слово лишнее машина ромашка ручей дерево иголкаДидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.

какое слово лишнее машина ромашка ручей дерево иголкаДидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра «Лови-назови» Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить.

какое слово лишнее машина ромашка ручей дерево иголкаДидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

какое слово лишнее машина ромашка ручей дерево иголкаДидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры» (Использование дидактического пособия «Дары Ф. Фребеля») Дети второй младшей группы уже хорошо различают основные геометрические фигуры,.

какое слово лишнее машина ромашка ручей дерево иголкаДидактическая игра по математике «Назови или сосчитай» Дидактическая игра по математике»Назови или сосчитай» для детей. Цель:Закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10) Задачи: Упражнять.

какое слово лишнее машина ромашка ручей дерево иголкаДидактическая игра «Назови птичку» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Это пособие и сама игра родились спонтанно, при изучении зимующих птиц. На заранее приготовленных макетах.

какое слово лишнее машина ромашка ручей дерево иголкаДидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам». Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.

какое слово лишнее машина ромашка ручей дерево иголкаИгра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Источник

Игры и упражнения для развития логического мышления.

Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков:

«Найди лишнее слово».

Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».

· Старый, дряхлый, маленький, ветхий

· Храбрый, злой, смелый, отважный

· Яблоко, слива, огурец, груша

· Молоко, творог, сметана, хлеб

· Час, минута, лето, секунда

· Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

· Платье, свитер, шапка, рубашка

· Книга, телевизор, радио, магнитофон

· Мыло, метла, зубная паста, шампунь

· Береза, дуб, сосна, земляника

Игра «4-лишний»

Пирамидка – матрёшка – портфель – кукла;

Сосиски – печенье – тарелка – сыр;

Чайник – кружка – колбаса – кастрюля;

Кепка – шапка – шляпа – тапочки;

Перчатки – ботинки –сапоги – туфли;

Муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

Мандарины – бананы – помидоры –лимоны;

Машина – троллейбус – самолёт – скакалка;

Синичка – индюк –гусь –петух;

Пенал – тетрадь – карандаш – юла;

Сом – щука – жук – окунь;

Куртка – полотенце – платье – костюм.

«Найди лишнюю картинку».

Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя.

Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?»

Отметьте, выделяет ли ребенок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы.

Если вы видите, то ребенку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребенка игровой формой задания.

Упражнения на развитие гибкости ума .

«Назови слова…»

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

· Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…)

· Назови, слова, обозначающие домашних животных

· Назови, слова, обозначающие диких животных

· Назови, слова, обозначающие наземный транспорт

· Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт

· Назови, слова, обозначающие водный транспорт

· Назови, слова, обозначающие овощи

· Назови, слова, обозначающие фрукты

· Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…)

Упражнение «Назови, одним словом».

Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию.

1.Дети должны назвать каждую группу одним словом:

г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля

2.Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом:

а) Ботинки, туфли – это…

б) Прятки, жмурки – это…

г) Пальто, куртка – это…

д) Иванов, Петров, Сидоров – это…

Игра «Как это можно использовать?»

Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты:

· Использовать, как палочку,

· Градусник для куклы и т.д.

Игра «Говори правильно»

Выучите с ребенком стихотворение.

Скажу я слово «ВЫСОКО»

Скажу я слово «ДАЛЕКО»

Скажу тебе я слово «ТРУС»

Теперь «НАЧАЛО», я скажу,

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.

Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки не несут никакой умственной нагрузки. А вот такие, например, заставляют задуматься не только ребенка, но и взрослого:

Два соболя хвостами друг к другу лежат. (БРОВИ)

Не на полу, не на потолке, а смотрит и в дом, и на улицу (ОКНО)

Свернется – с кошку, развернется – с дорожку. (ВЕРЕВКА)

Упражнение на развитие словесно-логического мышления:

«Определи понятия»

Ребенку предлагаются следующие наборы слов:

· Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья;

· Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой

· Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус

Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово».

Перед тем, как ребенок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?»

Помогайте ребенку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому.

-Упражнения на развитие мыслительной операции:

«Сравнение предметов»

Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия?

Ребенок 6 – 7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

Лингвистическая игра на развитие скорости мышления:

«Закончи слово»

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Упражнение «Подбери признаки»

развитие логического мышления и смысловой памяти.

Игра (какая?)- интересная;

Снег (какой)- пушистый;

Луна (какая?)- круглая;

День (какой)- солнечный;

Игра «Предмет-действие»

Развитие мышления и речи

Упражнение «Смысловые ряды»

-детям предлагается закончить смысловой ряд, догадавшись, каким будет последнее слово.

«Вопрос-ответ».

активизация логического мышления

Вопросы детям:

v Чем похожи стул и табуретка?

v Какие слова начинаются с буквы В?

v Какие вежливые слова вы знаете?

v Как вы думаете чему учат в школе?

v Какой день следует за вторником?

v На какой свет светофора надо переходить улицу?

v Чем отличается бабочка от стрекозы?

v У коровы телёнок, а у лошади…

v Назовите детёныша у овцы?

v Какое слово лишнее: молоко, кефир, сметана, йогурт, печенье?

v Какое слово лишнее: ручка, карандаш, мелок, ластик, фломастер.

v Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)

Источник

Какое слово лишнее машина ромашка ручей дерево иголка

ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩИЙ ПРИЗНАК, КЛАССИФИЦИРОВАТЬ.

Найди лишнее слово: АНДЕРСЕН, ПЕРРО, БР. ГРИММ, ПУШКИН

Найди лишнее слово: ГУСЬ, ОСЕЛ, КУРИЦА, ИНДЮК

Найди лишнее слово: СКАЗКА, БЫЛИНА, ПОВЕСТЬ, ПОСЛОВИЦА

Найди лишнее слово: СТЕКЛЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ХРУПКИЙ

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: КИЕВ, МИНСК, ЯРОСЛАВЛЬ, МОСКВА

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: ВТОРНИК, СРЕДА, ЗИМА, ЧЕТВЕРГ

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: ТРАМВАЙ, МЕТРО, ТРОЛЛЕЙБУС, САМОСВАЛ

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: СМЕЛЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ, ХРАБРЫЙ, ОТВАЖНЫЙ

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: ПАСМУРНО, НЕНАСТНО, ЯСНО, ДОЖДЛИВО

Найди лишнее слово: МАТЕМАТИКА, ЧТЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Найди лишнее слово: БОЛЬ, БОЛЬШОЙ, БОЛЬНИЦА, БОЛЬНОЙ

Найди лишнее слово: БЕРЕЗА, ОСИНА, ДЕРЕВО, ТОПОЛЬ

Найди лишнее слово: ГОРЕНИЕ, ЗАГОРАТЬ, ГОРА, ГОРЕТЬ

Найди лишнее слово: ИДТИ, БЕЖАТЬ, РИСОВАТЬ, ЗАХОДИТЬ

Найди лишнее слово: ГРУСТЬ, РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ

Найди лишнее слово: СТАРШЕКЛАССНИК, КНИГА, УЧЕНИК, ШКОЛЬНИК

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: МОРЕ, МОРЩИНЫ, МОРСКОЙ, МОРЯК

Найди лишнее слово: ОГУРЕЦ, КАБАЧОК, КЛУБНИКА, ПОМИДОР

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Источник

ГДЗ информатика 6 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 52. Зачеркните «лишнее» слово

Зачеркните «лишнее» слово, присутствующее в каждой строке. Будьте готовы объяснить, почему вы так считаете.

1) Щука, карась, окунь, рак;
2) ромашка, ландыш, сирень, колокольчик;
3) Саша, Лена, Коля, Маша, Егорова;
4) ветка, листок, яблоко, цветок, птичка;
5) заяц, волк, кабан, лось, овца;
6) ухо, лицо, нос, язык, глаз;
7) рысь, медведь, тигр, лев, кошка;
8) шайба, коньки, качели, клюшка;
9) гусь, лебедь, павлин, курица, кролик;
10) пот, потолок, потливый, запотевший;
11) горе, нагорный, горевать, горемыка;
12) Тибет, Кавказ, Альпы, Байкал;
13) Россия, Франция, Петербург, Китай;
14) Африка, Индия, Австралия, Южная Америка;
15) диван, кровать, тетрадь, шкаф, парта;
16) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;
17) молоко, сыр, сливки, сметана, сало;
18) подлежащее, глагол, дополнение, определение;
19) пять, пятёрка, пятерня;
20) четырёхугольник, четыре, четвёрка;
21) ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки;
22) брюки, хлопоты, дверцы, вилы;
23) дебри, прения, игры, шахматы;
24) носок, мозоль, георгин, помидор;
25) магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь;
26) озимь, цитадель, фланель, панцирь;
27) подстаканник, подорожник, подснежник, подлокотник;
28) текст, число, график, бумага;
29) клавиатура, джойстик, сканер, принтер;
30) монитор, графопостроитель, принтер, мышь;
31) флеш-память, дискета, компакт-диск, процессор;
32) обработка, хранение, калькулятор, передача.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *