какое слово лишнее камбала форель дельфин акула скат
Какое слово лишнее камбала форель дельфин акула скат
Школа скорочтения «Ума Штурман» в СПб запись закреплена
РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ: 9 ЗАДАЧЕК
Развитая логика пригодится ребёнку всегда, станет он астрономом или музыкальным критиком. Сегодня мы подготовили несколько заданий для развития интеллекта. Задачки направлены на развитие логики, внимания и мышления ребенка. Давайте начнем решать их 🙂
Стоят богатый дом и бедный. Оба горят. Какой из них первым начнет тушить полиция?
[Ответ: полиция не тушит дома. Не будет тушить ни один].
Сколько яиц можно съесть натощак?
Какая гора была самой высокой до открытия Эвереста?
[Ответ: Эверест, просто его еще не нашли].
Какое слово лишнее в ряду?
Камбала, форель, дельфин, акула, скат.
[Ответ: дельфин (это млекопитающее)].
Разогрелись? А теперь задачки посложнее.
Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть через него. Никто не справился с задачей. Почему?
[Ответ: Его положили рядом со стеной (вплотную)].
У пирата в сундуке 50 золотых, 20 серебряных и 10 бронзовых монет. Какое наименьшее количество монет пирату нужно взять из сундука в темноте, чтобы среди взятых монет наверняка оказалось не менее 5 золотых?
Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры. В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст. Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?
[Ответ: Степан Алексеевич купил три вольера для четырех питомцев].
Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?
[Ответ: Екатерина работает не в Берлине, а в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме. Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка].
10 интересных логических задач с ответами — проверьте себя
Самая сложная логическая задача, однажды взорвавшая Интернет 👀
Журналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей. Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в комментариях разгорелись жаркие споры. Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки.
Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.
Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с онлайн тренажерами для мозга «Викиум»
Головоломка:
Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) — число.
– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.
– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.
– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.
Когда девочка отмечает день рождения?
В том случае, когда бы девочка сказала Б, что она родилась в октябре либо сентябре, то теоретически — это 18 октября или 19 сентября. Но, рассуждая так, почему А абсолютно уверен, что Б не знает даты ее рождения? Октябрь и сентябрь можно убрать – девочка родилась или в ноябре, или в декабре.
Остается 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Здесь 14 повторяется, и если бы девочка дала Б это число, то он все еще не мог бы дать правильного ответа.
Остается три даты – 16 ноября, 15 и 17 декабря.
После реплики Б, А узнал, когда у девочки день рождения. Если бы она назвала декабрь, то он не смог бы сказать точного ответа, поэтому остается только один верный ответ – 16 ноября.
Логическая задача про зоомагазин
Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры. В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст. Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?
Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышление
В лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него. Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае. Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?
Логическая загадка про разбитую вазу
В одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы:
Маша: Это все Валик!
Алина: Это сделала я.
Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа.
Саша: Это сделала Алина.
Настя: Нет, это не Алина.
Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу.
Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал.
Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе?
Задачка на внимательность про футбол
В чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно. Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды. Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?
До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья.
Задача на логику «Три сестры»
Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?
Ряд слов — исключить лишнее
Камбала, форель, дельфин, акула, скат.
Какое слово лишнее в этом ряду?
Логическая задача про сыновей
Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день.
Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.
Задача на логику про выборы
Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.
Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.
Как же они распределили роли для всех кандидатов?
Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.
Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта
Занимательная задача — «Кто?»
В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист.
Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька.
Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели. Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу. Ковалева и Кричковская пока еще не замужем.
Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?
Логические задачи с ответами
Логические задачи с ответами для развития логического мышления
Журналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей.
Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в х разгорелись жаркие споры.
Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки.
Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.
Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с онлайн тренажерами для мозга «Викиум»
Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) — число.
– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.
– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.
– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.
Когда девочка отмечает день рождения?
Если девочка родилась 18 октября либо 19 сентября, то Б назвал бы месяц, рассуждая чисто логически, поэтому отметаем. В том случае, когда бы девочка сказала Б, что она родилась в октябре либо сентябре, то теоретически — это 18 октября или 19 сентября. Но, рассуждая так, почему А абсолютно уверен, что Б не знает даты ее рождения? Октябрь и сентябрь можно убрать – девочка родилась или в ноябре, или в декабре. Остается 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Здесь 14 повторяется, и если бы девочка дала Б это число, то он все еще не мог бы дать правильного ответа. Остается три даты – 16 ноября, 15 и 17 декабря. После реплики Б, А узнал, когда у девочки день рождения. Если бы она назвала декабрь, то он не смог бы сказать точного ответа, поэтому остается только один верный ответ – 16 ноября. Логическая задача про зоомагазинСтепан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры. В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст. Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек? Обязательно почитайте статью Игры и правильные привычки для развития мозга — качаем интеллект! Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышлениеВ лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него. Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае. Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?
Логическая загадка про разбитую вазуВ одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы: Маша: Это все Валик! Алина: Это сделала я. Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа. Саша: Это сделала Алина. Настя: Нет, это не Алина. Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу. Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал. Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе? Задачка на внимательность про футболВ чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно. Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды. Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?
До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья. Задача на логику «Три сестры»Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?
Также вам может быть интересно Упражнения, которые помогут развить воображение детям и взрослым Ряд слов — исключить лишнееКамбала, форель, дельфин, акула, скат. Какое слово лишнее в этом ряду?
Логическая задача про сыновейИванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день. Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.
Читайте статью Как развивать свой мозг: упражнения Задача на логику про выборыШесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто. Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата. Как же они распределили роли для всех кандидатов? Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже. Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта Занимательная задача — «Кто?»В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист. Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька. Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели. Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу. Ковалева и Кричковская пока еще не замужем. Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?
10 интересных логических задач с ответами — проверьте себя Ссылка на основную публикацию Логические задачи с ответамиЛогические задачи с ответами для развития логического мышленияЖурналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей. Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в х разгорелись жаркие споры. Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки. Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять. Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с онлайн тренажерами для мозга «Викиум» Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) — число. – Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А. – Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б. – Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А. Когда девочка отмечает день рождения?
Логическая задача про зоомагазинСтепан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры. В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст. Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек? Обязательно почитайте статью Игры и правильные привычки для развития мозга — качаем интеллект! Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышлениеВ лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него. Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае. Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?
Логическая загадка про разбитую вазуВ одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы: Маша: Это все Валик! Алина: Это сделала я. Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа. Саша: Это сделала Алина. Настя: Нет, это не Алина. Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу. Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал. Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе? Задачка на внимательность про футболВ чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно. Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды. Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?
До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья. Задача на логику «Три сестры»Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?
Также вам может быть интересно Упражнения, которые помогут развить воображение детям и взрослым Ряд слов — исключить лишнееКамбала, форель, дельфин, акула, скат. Какое слово лишнее в этом ряду?
Логическая задача про сыновейИванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день. Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.
Читайте статью Как развивать свой мозг: упражнения Задача на логику про выборыШесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто. Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата. Как же они распределили роли для всех кандидатов? Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже. Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта Занимательная задача — «Кто?»В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист. Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька. Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели. Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу. Ковалева и Кричковская пока еще не замужем. Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?
10 интересных логических задач с ответами — проверьте себя Ссылка на основную публикацию Логические и математические задачи с собеседованийРазомнем мозг! В этой статье собраны логические и математические задачи, которые нередко встречаются на собеседованиях и могут попасться вам. Основные проблемы, которые часто возникают в процессе интервью, не в отсутствии опыта или подготовки. Даже по-настоящему опытный разработчик может легко «споткнуться» о решение какой-нибудь хитро скроенной задачки. Поэтому мы поговорим не о том, как составлять резюме и выгодно презентовать себя. Фокусируемся на решении нетривиальных задач, которые включают в себя решение логического и/или математического характера. «Крепкий орешек»Помните загадку из третьего фильма? Если нет, то вспоминайте, так как этим вопросом любят потчевать в Microsoft. Задача: Есть 2 пустых ведра: первое объемом 5 л, второе — 3 л. Как с их помощью отмерить 4 литра воды? Сперва наполните пятилитровое ведро. Далее перелейте из него воду в трехлитровое так, чтобы в пятилитровом осталось 2 л воды (полностью заполнив трехлитровое). Вылейте из меньшего ведра всю воду и перелейте в него оставшиеся в большем 2 л. Снова наполните пятилитровое и перелейте один литр в трехлитровое (оно как раз заполнится): так в большем ведре останется 4 л воды. Баночки с таблеткамиЗадача: Есть двадцать баночек с таблетками. Почти во всех таблетки весят по 1 г, и только в одной — по 1,1 г. У нас есть точные весы, с помощью которых нужно определить баночку, каждая таблетка которой весит 1,1 г. Как это сделать, если можно взвесить только 1 раз? Давайте абстрагируемся и представим, что у нас 2 баночки, в одной из которых таблетки более тяжелые. Даже если мы поставим их обе на весы, мы ничего не узнаем. Но если мы достанем из одной баночки 1 таблетку, из другой — 2 и положим их на весы — вот тогда-то и откроется истина 10 логических задач для нестандартного мышленияЛогические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых. Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями. В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи. Используйте комплексный подходСреди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого? Logic: развитие логики для тех, кому 5+ Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач. Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление. Логика — это вкусняшка для умаИменно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач? Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач. А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы. Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее. Попробуйте самиВ онлайн-платформе Logic, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение. Рекомендации от методистов и учителей Logic:Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием! 27 января 2017, 12:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
|