какое схождение должно быть на уаз патриот
УАЗ Патриот: регулировка схождения самостоятельно
Каждый автовладелец не раз слышал такие термины, как развал-схождение. Данные термины означают необходимость ремонта, который может понадобиться в любую минуту. Связана такая потребность ремонта в некачественном дорожном покрытии или эксплуатации автомобиля в жестких условиях бездорожья. Собственно внедорожник УАЗ Патриот и предназначен для таких агрессивных условий эксплуатации, поэтому каждому автовладельцу вездехода нужно не только знать, что такое развал-схождение, но и уметь осуществлять регулировку своими руками.
Назначение схождения колес
Необходимость проверки и регулировки схождения, а также развала колес возникает после того, как с ходовой частью производились ремонтные работы. Также следует посетить СТО после попадания автомобилем в большие ямы или ухабы на скорости, которые приводят к нарушению целостности ходовой части. Но даже если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется исключительно по гладким дорогам, то даже в этом случае необходимо периодически посещать СТО или заниматься регулировкой развала-схождения самостоятельно.
Еще одним признаком неправильного схождения является неравномерный износ протектора передних колес. Если вы заметили что протектор подъеден с одной стороны, значит срочно необходимо выполнить регулировку.
Схождение представляет собой параметр, при котором колеса находятся во взаимном положении относительно друг друга. При нарушении этого параметра обнаруживается несимметричное положение колес относительно друг друга. Они при этом растопырены в разные стороны, что негативно влияет на ходовую часть автомобиля и резину.
Специальное приспособление для регулировки(линейка)
Развалом называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Развал на УАЗ Патриот не регулируется — производится только регулировка, ремонт или замена шкворней.
Самостоятельная регулировка
Углы развала и схождения на внедорожнике УАЗ Патриот можно отрегулировать самостоятельно в домашних условиях, сэкономив при этом немалую сумму денег. К тому же данную процедуру рекомендуется производить периодически, но не реже 1-2 раз на год. Это позволит избавить ваш автомобиль от серьезных поломок и необходимости приобретения новой резины.
Итак, если вы определились что нужно отрегулировать развал и схождение на автомобиле, то первым делом следует убедиться в исправности ходовой части. Если имеется необходимость ремонта или замены деталей подвески, тогда производить регулировку углов установки колес попросту бессмысленно.
Выяснив, что ходовая часть не нуждается в ремонте, можно приступить к процедуре регулирования углов установки колес. Для начала необходимо найти ровное место, где будут проводиться такие мероприятия. Внедорожник УАЗ Патриот следует освободить от лишнего веса и проверить давление в шинах. Это очень важно, ведь эти параметры могут стать неверной регулировки.
Использованием штангенциркуля в измерениях
Приступаем к работе регулирования углов установки колес и выполняем следующие действия:
Таким образом, исправить ситуацию можно путем удлинения или укорачивания тяг на УАЗ Патриоте. Для этого необходимо:
Мы рассмотрели, как осуществляется регулировочные мероприятия на автомобиле УАЗ Патриот.
Подводя итог, следует заметить, что сход колес автомобиля является очень важным, так как от него зависит длительность службы покрышек, колесных дисков, да и самой ходовой части внедорожника. Сделав это один раз, вы поймете принцип и сможете обучить своих друзей экономить на развал-схождении.
Регулировка схождения. Нюанс
История берёт своё начало практически с покупки автомобиля.
Забрав его у дилера весной этого года и покатавшись пару дней, решил заехать в сервис, чтобы всё проверить, протянуть ходовую и сделать общий осмотр.
В целом всё оказалось не так плохо ))
За одно попросил отрегулировать схождение, потому что немного тянуло влево. Регулировали рейкой. В принципе, против такого метода ничего не имел, т.к. до этого читал, что многие делают эту процедуру самостоятельно и вполне себе довольны.
По дороге из сервиса обнаружилось, что руль стоит немного вправо. Решил исправить в следующий визит, благо ездить не мешало. Из-за рокового стечения обстоятельств, поводов для посещения сервиса в течение лета так и не появилось )).
В начале осени моё гипертрофированное чувство перфекционизма сказало «довольно!» и я озаботился поиском сервиса по регулировке схождения для Патриота. Искал именно компьютерный стенд. Хочу заметить — в нашем городе это тот ещё квест! Не жалуют диагносты и сервисмены Патриотов ((
Стенд нашел. Проверили.
Оказалось, что колеса враскорячку. Мастер свёл их как положено, выезжаю и получаю следующую картину
Возвращаюсь в сервис. Мастер выдает: Было криво, резину подъело. Это не рулевое.
Ну ОК, вариант хоть и с натяжкой но принимается (хотя резина на вид целая). Решили проверить, что будет на зимних. На следующий день меняю резину — там как раз переобуваться пора было. Зимняя новая, ни разу не ходившая.
Картина с положением руля повторяется.
Загоняем на стенд, выставляем прямо и фиксируем руль. Проверяем схожление — всё в норме. Ровно в тех отметках, на которые и выставляли. Вот ведь задача! Как выставить прямо руль, когда он и так прямо! :-)))
У мастера новая версия: Задний мост смещен. Это сказывается на положении передних колес. Смещение видит только 3D стенд, на нашем не увидим.
Мне это предположение показалось крайне мало вероятным (хэйтеры отечественного автопрома скорее всего со мной не согласились бы 😉 ).
Решили, дабы хоть как-то исправить картину, покрутить рулевую тягу на глаз.
Получили ещё и ошибку ESP.
Был вариант вернуть на половину витков. Но это опять пальцем в небо.
Предлагаю мастеру проверить с заведенным двигателем. Как обычно фиксируем руль, но теперь двигатель не глушим. Поднимаем, проверяем и видим те самые углы смещения! Оказалось ГУР немного доворачивал колеса (вот засранец 🙂 ).
И что самое интересное, в рулевом никаких люфтов нет.
Вот такой вот нюанс работы ГУРа :-))
Всем удачи!
Как я победил рыскание Мюллера по трассе или правильное схождение
UPDATE: С момента регулировки накатал более 5 тысяч. Сейчас скажу, что, все равно, хочется еще бОльшей собранности от авто и 11 минут маловато. Я бы рекомендовал ставить сход на значение около 20 минут. Так будет еще лучше.
Продолжаю обкатку машины после воскрешения движка… все хорошо, крутимся очень аккуратно и не более 3 тысяч, прежде чем перейти на высшую передачу крутимся не ниже 2.5-2.8 тысяч, двигун работает тихо, выхлоп попердывает (на холостых слегка слышен низкочастотный бу-бу-бу, на более высоких — от стока не отличается), попахивает (а как же!), в общем чувствуется, что если тапку придавить, то попрет по полной!
Все время ремонта катаясь на мерсе, я отвык от постоянных подруливаний, как это было (до сегодняшнего дня) на Мюллере. И вот я понял, что уже хватит пугать соседей по полосе, вылавливая авто в момент попытки «плавно» и уверенно занять соседний ряд, и надо что-то с этим делать.
Напомню, что ранее были установлены ваксойловские шкворневые узлы в сборе с кастером на 8, все было протянуто на совесть, но… смею вас заверить, что на стоковой машине завал кастера нихрена не дает в плане курсовой устойчивости! Я с уверенностью это утверждаю и буду утверждать! Один хрен, машина как шла коровой по трассе, так и идет… И если у кого после этой операции машина «пошла как по рельсам», то это, скорее, благодаря правильно сделанному схождению.
Так вот! Принялся читать драйв на предмет возможного исправления ситуации. При этом было ясно одно, есть люди, которые довольны курсовой устойчивостью своей машины, но у большинства все же проблемы с этим есть. И что народ только не делает (в каких-то случаях правильно делает): и рулевые тяги меняет, и сайлентблоки различных тяг, кто-то даже мосты относительно рамы в ноль выставляет! И, признаюсь, я уже тоже собрался этим заняться… Тут же, на драйве, прочитал чей-то комментарий с рекомендацией посетить сервис www.shod-razval.net (не реклама, денег от них не получаю!), где якобы умеют правильно выставлять мосты и делать сход-развал. При этом нашел их точку, ближайшую ко мне — ул. Ижорская, д.5. Позвонил, приехал и…
Мастер Евгений, выслушав мои жалобы и вопрос о целесообразности выставления «в ноль» обоих мостов, уверенно сказал, что это вообще никак не влияет на управляемость машины и дело исключительно в схождении (если подвеска в исправном состоянии, конечно!). На это я выдал ему результаты сделанного после завала кастера схождения в ТОРГМАШе, когда это самое схождение мне сделали четко в 1 минуту (а по их компьютеру — должно быть ноль минут).
Евгений улыбнулся и сказал: «Они не правильно вам выставили схождение. Оно-то как раз и не должно быть нулевым. Минимум 5-6 минут, после чего однозначно станет лучше, но обязательно делать тестовую поездку и далее принимать решение, добавлять еще или нет. Если добавлять, то до 10-11 минут. Этого точно будет достаточно.»
Я даже не поверил, что все может быть ТАК ПРОСТО…
Постановка Мюллера на стенд показала, что все хорошо — в смысле, как сделали в ТОРГМАШе схождение, так оно и осталось, ничего никуда не уплыло.
Мастер сделал схождение в 5 минут и я уехал пробовать… действительно стало лучше, но не достаточно! Подруливания остались, но рулем крутить приходилось в более малом секторе, если можно так выразиться. Возвращаюсь, делюсь впечатлениями и снова на стенд — добили схождение до 11 минут:
Я расплатился, поблагодарил мастера и уехал. Ребята, машина идет ровно! По МКАДу проверил — отлично!
То есть, если у вас подвеска исправна, либо новая машина с небольшим пробегом, не торопитесь менять подвеску, резинки, устанавливать рулевые демпферы, обливать завод фекалиями и т.д. Просто дилер ни черта не делает в рамках предпродажной подготовки, а когда к нему приезжаешь делать схождение, то тупо не знает, «сколько вешать в граммах…» Сделайте схождение в районе 5-10 минут (даже если вам будут говорить, что это не правильно), после чего сделайте пробную поездку, если эффект недостаточный, повторно увеличьте схождение и будет вам счастье за минимальные деньги!
Спасибо за внимание…
Схождение на Патриоте с помощью лазерной рулетки своими руками
Недавно обратил внимание, что вроде наружные края передних шин стираются несколько быстрее внутренних. Вернее, я это видел давно, даже на задней оси, но не понимал в чем дело, думал, неужели у меня задний мост «горбом». А тут допёрло, что можно проверить схождение передних колес. Наверняка наружные края снашиваются на передней оси, а пото́м при переобувке эти колеса случайным образом попадают на заднюю ось, вот и непонятка.
Краткое штудирование интернета показало несколько методов:
1. Сервис.
2. Натягивание веревки по периметру колес и подкладывание спичечного коробка под веревку на задней оси.
3. Линейкой (подвид — палкой, рейкой, кто к палкам приматывает штангель, кто варит из двух профильных труб, вставляющихся в друг друга и т.д).
4. Лазерной рулеткой.
Посмотрел-подумал, всё очень сложно, вспомнил, что у меня есть лазерная рулетка, подаренная мне родителями просто так. Решил попробовать метод N4 в моём списке.
Измерил-измерил, разница между передом и задом по диску около 4х мм, хотя все пишут о необходимой разнице в 0.5-1.0 мм, и, значит, схождение излишнее, машина «косолапит», надо бы разжать ей булки. 😅
Берем ключи, откручиваем муфту на тяге. Ага, хрен там, все это не трогалось почти со времен сотворения машины, лет 7 минимум и закисло основательно. Залил «жидким ключом» и поехал кататься. Катался неделю. Контрольный замер показал ту же самую разницу в 4мм.
На помощь приходит Валера, газовая горелочка и газовый ключ. Надо заметить, в деле расконтривания и страгивания закисших элементов на этой тяге газовый ключ показал себя намного эффективнее своих конкурентов. )))
Регулировка схождения
Криво стоящий руль — свидетельство прошлой травмы… с этим я разберусь позже (с травмой)…
А сейчас решил просто выставить его прямо и заодно сделать развал/схождение…
Сделал старым дедовским способом…
Домкратим переднее правое колесо (чтобы было легче регулировать)
натягиваем проволоку между передним и задним правым колесом… выравниваем переднее колесо по проволоке.
отсоединяем рулевой наконечник от сошки
Вращаем руль и считаем обороты от упора до упора т.е. находим 0 точку рулевого редуктора. (руль переставляем в шлицах до ровного положения)
рулевой палец не совпадает с отверстием в сошке
регулируем длину тяги открутив 2 контргайки и вращая тело тяги…
Дальше для удобства я переехал на эстакаду.
делаем линейку из подручных средств
открутив контргайки регулируем вставкой расстояние между передним краем колес и задним (спереди должно быть меньше от 3 до 5мм.)
Все контргайки затягиваем и радуемся…
P/S Давайте порассуждаем на тему: «много или мало схождение от 3 до 5 мм?»
Возьмем фото с диагностического стенда, что мы видим?схождение каждого колеса может быть в пределах 0*07` — 0*14` …
Итак чертим в масштабе колеса и поворачиваем их на предельные углы (0*07` — 0*14`)
Мы видим что схождение, измеренное по середине покрышки, от 3.7мм до 5мм, а измеренное по ободу диска от 1.8мм до 3.8мм …
Пытался сместить центр вращения колеса внутрь (поиграть с вылетом дисков) — существенных отличий в значениях НЕТ!
Вывод: А какое значение схождения Вам выставляют в сервисах?
P.P.S. Если ошибся прошу меня поправить…
УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2019
УАЗ Патриот, 2011
УАЗ Патриот, 2017
УАЗ Патриот, 2021
Комментарии 20
Нужно ли делать развал после установок поставок под пружины +30
после установки проставок ничего регулировать не нужно… все углы остаются… (на УАЗе развал не регулируется)…
не совсем понятный способ описан.
Нашли центр гур, длина короткой тяги не совпала, а дальше пишите что регулируете длину расконтрогаев и вращая вставку на длинной тяге. Чтот не то. Короткую тягу и надо было крутить. И по самому схождению, помню делали расчёт, для попадания в заводской допуск разница должно быть 0,5-1,5 мм. Если конечно правильно сейчас цифру вспомнил.
спасибо… в тексте поправил.
не совсем понятный способ описан.
Нашли центр гур, длина короткой тяги не совпала, а дальше пишите что регулируете длину расконтрогаев и вращая вставку на длинной тяге. Чтот не то. Короткую тягу и надо было крутить. И по самому схождению, помню делали расчёт, для попадания в заводской допуск разница должно быть 0,5-1,5 мм. Если конечно правильно сейчас цифру вспомнил.
Правильно. 3-5мм это много.
добавил в тексте про числовые значения
не совсем понятный способ описан.
Нашли центр гур, длина короткой тяги не совпала, а дальше пишите что регулируете длину расконтрогаев и вращая вставку на длинной тяге. Чтот не то. Короткую тягу и надо было крутить. И по самому схождению, помню делали расчёт, для попадания в заводской допуск разница должно быть 0,5-1,5 мм. Если конечно правильно сейчас цифру вспомнил.