какое самое священное животное в исламе

Какое самое священное животное в исламе

какое самое священное животное в исламе

Кошка по Исламу не является наджсом (нечистой)

После битвы при Ухуде Пророк (мир ему) взял эту кошку себе и назвал ее Муизза. Она была эфиопской породы с черно-белым окрасом. Пророк (мир ему) с любовью относился к своему питомцу. Однажды Муазза уснула на краю одежды Пророка (мир ему), и, чтобы не будить кошку, он предпочел отрезать часть своей одежды, на которой она спала.

В другой раз, когда Пророк (мир ему) начал совершать омовение, один из сподвижников по имени Абу Нуайм (да будет доволен им Аллах) сказал: “О посланник Аллаха, эту воду пила кошка”. На что Пророк (мир ему) ответил: “Они обладают самыми чистыми ртами”. И продолжил делать омовение (хадис передан Аишой (да будет доволен ею Аллах)).

Однажды один из сподвижников сказал Пророку (мир ему): “Он собирает грязных кошек и держит их у себя в жилище”. Речь шла об Абу Хурайре (да будет доволен им Аллах). Пророк (мир ему) промолчал и ничего не сказал в ответ. В один из дней он встретил Абу Хурайру на улице. Тот нашел на улице котенка, но боясь, что Пророк (мир ему) ему что-то скажет, сразу спрятал его под свою одежду.

Пророк (мир ему) спросил: “Что ты спрятал под одеждой?” Абу Хурайра показал ему котенка. Пророк (мир ему) взял котенка, погладил и сказал: “Абу Хурайра не стыдись, гордись! Ты отец кошек”. С тех пор Абдуррахман бин Сахр стал более известным как “Абу Хурайра” (“Отец кошек”) (Бухари, 5, 811).

В последующем Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) станет одним из самых близких сподвижников Пророка (мир ему). У него была хорошая память и поэтому Абу Хурайра известен как один из лучших знатоков хадисов. Имам Бухари считал его самым авторитетным и надежным среди всех передатчиков хадисов.

Талха ибн Убейдуллах (да будет доволен им Аллах) о нем сказал: “Нет сомнений в том, что Абу Хурайра слышал хадисы посланника Аллаха, о которых мы не знаем” (Хаким аль-Нишабури, III, 511-512).

Пророк (мир ему) призывал сподвижников бережно относиться к кошкам и другим созданиям Всевышнего. Вот несколько его хадисов:

“Одна женщина заперла кошку. Не давая ей есть и пить. И не позволяла ей выйти, чтобы та сама нашла себе пропитание. В результате кошка умерла, а эта женщина из-за этого попала в Ад” (Бухари, Муслим).

“Тому, кто не сострадает созданиям на земле, не будут сострадать те, кто на небе” (Табарани).

“Тот, у кого нет сострадания, сам не достоин сострадания” (Бухари).

“Сподвижники спросили: “О, посланник Аллаха, есть ли награда за хорошее отношение к животным?” Пророк сказал: “За каждое хорошее отношение к живому существу полагается награда” (Бухари).

Таким образом, мусульмане не должны причинять вред животным. Они должны бережно относиться ко всему, что создал Всевышний. Из хадисов и мнений мусульманских богословов, мы видим особое отношение к кошкам исламе. И можем сделать ряд выводов:

1. Кошка не является наджсом (нечистой).

3. Кормить кошек и давать им воду для питья считается Сунной Пророка (мир ему).

Также на эту тему читайте:

какое самое священное животное в исламе

Почему в Исламе запрещено держать дома собаку?

Источник

25 животных, упомянутых в Коране

какое самое священное животное в исламе

В Коране упоминается ряд известных нам животных. Это и насекомые, и рыбы, и пресмыкающиеся, и млекопитающие. Именами некоторых из них названы даже суры священной Книги. Предлагаем читателям ознакомиться с двадцатью пятью животными, имена которых присутствуют в аятах Корана.

1. Удод.

وَتَفَقَّدَ الطَّيْرَ فَقَالَ مَا لِيَ لَا أَرَى الْهُدْهُدَ أَمْ كَانَ مِنَ الْغَائِبِينَ

«Сулайман, производя смотр своему войску из птиц, не увидел удода. Он удивился этому и сказал: «Почему же я не вижу удода? Может быть, он среди вас, а я не вижу его? Или он отсутствует?» (смысл 20 аята суры «ан-Намль», тафсир «аль-Мунтахаб»).

2. Перепел.

يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ قَدْ أَنجَيْنَاكُم مِّنْ عَدُوِّكُمْ وَوَاعَدْنَاكُمْ جَانِبَ الطُّورِ الْأَيْمَنَ وَنَزَّلْنَا عَلَيْكُمُ الْمَنَّ وَالسَّلْوَى

«О сыны Исраила! Ранее Мы дали вам обещание спасти вас от вашего врага, которое было передано вам Мусой. И Мы спасли вас от него, и помогли вам благополучно дойти до правого склона горы, и даровали вам благой удел: манну (еду, похожую на мёд) и перепелов» (смысл 80 аята суры «Та Ха», тафсир «аль-Мунтахаб»).

3. Ворона.

какое самое священное животное в исламе

فَبَعَثَ اللَّهُ غُرَابًا يَبْحَثُ فِي الْأَرْضِ لِيُرِيَهُ كَيْفَ يُوَارِي سَوْءَةَ أَخِيهِ قَالَ يَا وَيْلَتَا أَعَجَزْتُ أَنْ أَكُونَ مِثْلَ هَذَا الْغُرَابِ فَأُوَارِيَ سَوْءَةَ أَخِي فَأَصْبَحَ مِنَ النَّادِمِينَ

4. Пчела.

وَأَوْحَى رَبُّكَ إِلَى النَّحْلِ أَنِ اتَّخِذِي مِنَ الْجِبَالِ بُيُوتًا وَمِنَ الشَّجَرِ وَمِمَّا يَعْرِشُونَ

«Твой Господь (о пророк!) внушил пчеле, как устроить себе образ жизни, где и как строить себе жилища: в горных пещерах, в дуплах деревьев, в людских постройках, в виноградных трельяжах» (смысл 68 аята суры «ан-Нахль», тафсир «аль-Мунтахаб»).

5. Мотылёк.

какое самое священное животное в исламе

يَوْمَ يَكُونُ النَّاسُ كَالْفَرَاشِ الْمَبْثُوثِ

«Это случится в тот День, когда люди во время их воскрешения будут как разлетающиеся повсюду и сбивающие друг друга направо и налево слабые униженные мотыльки» (смысл 4 аята суры «аль-Кари’а», тафсир «аль-Мунтахаб»).

6. Комар.

إِنَّ اللَّهَ لَا يَسْتَحْيِي أَن يَضْرِبَ مَثَلًا مَّا بَعُوضَةً فَمَا فَوْقَهَا فَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُوا فَيَعْلَمُونَ أَنَّهُ الْحَقُّ مِن رَّبِّهِمْ.

«Воистину, Аллах не смущается приводить притчи о комаре или том, что меньше его. Те, которые уверовали, знают, что это – истина от их Господа…» (смысл 26 аята суры «аль-Бакара»).

7. Муха.

يَا أَيُّهَا النَّاسُ ضُرِبَ مَثَلٌ فَاسْتَمِعُوا لَهُ إِنَّ الَّذِينَ تَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ لَن يَخْلُقُوا ذُبَابًا وَلَوِ اجْتَمَعُوا لَهُ وَإِن يَسْلُبْهُمُ الذُّبَابُ شَيْئًا لَّا يَسْتَنقِذُوهُ مِنْهُ ضَعُفَ الطَّالِبُ وَالْمَطْلُوبُ

«О люди! Приводится притча – удивительный факт. Слушайте и разумейте: эти идолы никогда не смогут сотворить ничего – как бы оно ни было незначительно, – даже мухи, хотя бы они и объединились вместе, чтобы сотворить эту маленькую тварь. И если эта маленькая тварь похитит у идолов что-нибудь из жертвоприношений, принесённых им, то идолы не смогут отогнать её от себя или возвратить то, что было похищено. Слаба муха, и слаб идол. Оба очень слабы. И как вы видите, идолы даже слабее. Как же может разумный человек поклоняться им и просить у них помощи и благ?» (смысл 73 аята суры «аль-Хадж», тафсир «аль-Мунтахаб»).

8. Саранча.

какое самое священное животное в исламе

خُشَّعًا أَبْصَارُهُمْ يَخْرُجُونَ مِنَ الْأَجْدَاثِ كَأَنَّهُمْ جَرَادٌ مُّنتَشِرٌ

«Их взоры будут потуплены от сильного ужаса, они выйдут из могил, точно саранча, поспешно рассеявшаяся в своей многочисленности» (смысл 7 аята суры «аль-Камар», тафсир «аль-Мунтахаб»).

9. Вошь.

فَأَرْسَلْنَا عَلَيْهِمُ الطُّوفَانَ وَالْجَرَادَ وَالْقُمَّلَ وَالضَّفَادِعَ وَالدَّمَ آيَاتٍ مُّفَصَّلَاتٍ فَاسْتَكْبَرُوا وَكَانُوا قَوْمًا مُّجْرِمِينَ

«Мы наслали на них потоп, саранчу, вшей, жаб и кровь в качестве различных знамений. Однако они возгордились – они были народом грешным» (смысл 133 аята суры «аль-А’раф»).

10. Муравей.

حَتَّى إِذَا أَتَوْا عَلَى وَادِ النَّمْلِ قَالَتْ نَمْلَةٌ يَا أَيُّهَا النَّمْلُ ادْخُلُوا مَسَاكِنَكُمْ لَا يَحْطِمَنَّكُمْ سُلَيْمَانُ وَجُنُودُهُ وَهُمْ لَا يَشْعُرُونَ

«Когда они прибыли в долину муравьёв, одна муравьиха сказала: «О муравьи, войдите в свои убежища, чтобы войска Сулаймана не растоптали вас, не замечая этого»» (смысл 18 аята суры «ан-Намль», тафсир «аль-Мунтахаб»).

11. Паук.

какое самое священное животное в исламе

مَثَلُ الَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِ اللَّهِ أَوْلِيَاءَ كَمَثَلِ الْعَنكَبُوتِ اتَّخَذَتْ بَيْتًا وَإِنَّ أَوْهَنَ الْبُيُوتِ لَبَيْتُ الْعَنكَبُوتِ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ

«Те, которые поклоняются другим богам – покровителям, кроме Аллаха, подобны в своей слабости и немощи пауку, который устроил себе дом, чтобы защитить себя. Но самое слабое, самое непрочное и неподходящее для защиты жильё – это дом паука. Если бы эти многобожники, не уверовавшие в Аллаха и призывающие помимо Него других покровителей знали это и были разумны, они бы так не поступили» (смысл 41 аята суры «аль-‘Анкабут», тафсир «аль-Мунтахаб»).

12. Кит.

فَالْتَقَمَهُ الْحُوتُ وَهُوَ مُلِيمٌ * فَلَوْلَا أَنَّهُ كَانَ مِنَ الْمُسَبِّحِينَ * لَلَبِثَ فِي بَطْنِهِ إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُونَ

«Его проглотил кит, и он заслужил порицание и наказание за то, что убежал от своего народа, потеряв терпение продолжать призыв к Истине Аллаха и не проявив терпимости к тем, кто его опровергал. Если бы Юнус не был из числа постоянно поминающих Аллаха и воздающих Ему хвалу, он бы погиб во чреве кита и не вышел бы оттуда до Дня воскресения» (смысл 142-144 аятов суры «ас-Саффат», тафсир «аль-Мунтахаб»).

13. Овца.

إِنَّ هَذَا أَخِي لَهُ تِسْعٌ وَتِسْعُونَ نَعْجَةً وَلِيَ نَعْجَةٌ وَاحِدَةٌ فَقَالَ أَكْفِلْنِيهَا وَعَزَّنِي فِي الْخِطَابِ

«Один из спорящих сказал: «Это – мой брат. У него девяносто девять овец, а у меня одна овца. И сказал он мне: «Поручи мне её, и я буду отвечать за неё, как за своих овец. И он убедил меня своими словами»» (смысл 23 аята суры «Сад», тафсир «аль-Мунтахаб»).

14. Козёл.

какое самое священное животное в исламе

ثَمَانِيَةَ أَزْوَاجٍ مِّنَ الضَّأْنِ اثْنَيْنِ وَمِنَ الْمَعْزِ اثْنَيْنِ.

«Аллах сотворил из каждого вида скота самца и самку парами: из овец – две, и из коз – две. » (смысл 143 аята суры «аль-Ан’ам», тафсир «аль-Мунтахаб»).

15. Корова.

وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تَذْبَحُوا بَقَرَةً.

16. Верблюд.

أَفَلَا يَنظُرُونَ إِلَى الْإِبِلِ كَيْفَ خُلِقَتْ

«Неужели они не размышляют о знамениях и свидетельствах (могущества Аллаха) и не смотрят на верблюдов, задумываясь над тем, что они созданы прекраснейшим образом, свидетельствующим о могуществе Аллаха?!» (смысл 17 аята суры «аль-Гашия», тафсир «аль-Мунтахаб»).

17. Лошадь.

какое самое священное животное в исламе

وَالْعَادِيَاتِ ضَبْحًا * فَالْمُورِيَاتِ قَدْحًا

«Клянусь конями тех, кто сражается на пути Аллаха, конями, скачущими, задыхаясь от быстрого бега. Клянусь конями, которые высекают искры из земли своими копытами, когда они быстро мчатся» (смысл 1-2 аятов суры «аль-Адият», тафсир «аль-Мунтахаб»).

18. Осёл.

وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً وَيَخْلُقُ مَا لَا تَعْلَمُونَ

«Аллах сотворил вам коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них и чтобы они были для вас украшением, которое радует вас. Аллах сотворил и другие средства передвижения, которых вы не знаете теперь, но которыми человек будет пользоваться, если будет правильно думать и найдёт средства для использования всех сил природы» (смысл 8 аята суры «ан-Нахль», тафсир «аль-Мунтахаб»).

19. Свинья.

إِنَّمَا حَرَّمَ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةَ وَالدَّمَ وَلَحْمَ الْخِنزِيرِ وَمَا أُهِلَّ بِهِ لِغَيْرِ اللَّهِ.

«Запрещённая пища не та, про которую говорят неверующие. Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха…» (смысл 173 аята суры «аль-Бакара», тафсир «аль-Мунтахаб»).

20. Слон.

какое самое священное животное в исламе

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ

«Ты уже, о Мухаммад, достоверно узнал, что твой Господь сделал с владельцами слона, которые намеревались напасть на Запретный дом» (смысл 1 аята суры «аль-Филь», тафсир «аль-Мунтахаб»).

21. Волк.

قَالَ إِنِّي لَيَحْزُنُنِي أَن تَذْهَبُوا بِهِ وَأَخَافُ أَن يَأْكُلَهُ الذِّئْبُ وَأَنتُمْ عَنْهُ غَافِلُونَ

«Он (Исхак) сказал: «Я буду в глубокой печали, если вы возьмёте его с собой, и, боюсь, если я доверю его вам, то съест его волк, когда вы будете невнимательны к нему»» (смысл 13 аята суры «Юсуф», тафсир «аль-Мунтахаб»).

22. Собака.

وَتَحْسَبُهُمْ أَيْقَاظًا وَهُمْ رُقُودٌ وَنُقَلِّبُهُمْ ذَاتَ الْيَمِينِ وَذَاتَ الشِّمَالِ وَكَلْبُهُم بَاسِطٌ ذِرَاعَيْهِ بِالْوَصِيدِ لَوِ اطَّلَعْتَ عَلَيْهِمْ لَوَلَّيْتَ مِنْهُمْ فِرَارًا وَلَمُلِئْتَ مِنْهُمْ رُعْبًا

«При взгляде на них, можно подумать, что они бодрствуют, хотя на самом деле они спят. Они переворачиваются с одного бока на другой по Нашему велению, чтобы их тела отдыхали от соприкосновения с землёй, а собака, сопровождавшая их, лежит на пороге, вытянув лапы, на просторном месте. Она также спит, хотя, кажется, что она бодрствует. Если бы ты (о слушатель!) увидел их в таком состоянии, ты бы убежал от них, испытывая почтительный страх. Сердца всех, кто смотрел на них, наполнялись страхом, чтобы никто не мог приблизиться и прикоснуться к ним до предназначенного для них срока» (смысл 18 аята суры «аль-Кахф», тафсир «аль-Мунтахаб»).

23. Обезьяна.

какое самое священное животное в исламе

وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ الَّذِينَ اعْتَدَوْا مِنكُمْ فِي السَّبْتِ فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُوا قِرَدَةً خَاسِئِينَ

«Вы знаете, без сомнения, тех, которые нарушили субботу, – день, назначенный Нами для отдыха и богослужения. Они же осквернили себя грехом, производя в этот день лов рыбы. Мы лишили их милосердия Аллаха, изменили их сердца так, что они стали как презренные обезьяны по характеру, поведению и страстям, от которых люди отворачиваются и которых они отвергают» (смысл 65 аята суры «аль-Бакара», тафсир «аль-Мунтахаб»).

24. Змея.

فَأَلْقَى عَصَاهُ فَإِذَا هِيَ ثُعْبَانٌ مُّبِينٌ

«Муса бросил свой посох на землю перед людьми, и он превратился в настоящую змею, а не на что-то похожее на змею, как это бывает при колдовстве» (смысл 32 аята суры «аш-Шу’ара’», тафсир «аль-Мунтахаб»).

25. Жаба.

فَأَرْسَلْنَا عَلَيْهِمُ الطُّوفَانَ وَالْجَرَادَ وَالْقُمَّلَ وَالضَّفَادِعَ وَالدَّمَ آيَاتٍ مُّفَصَّلَاتٍ فَاسْتَكْبَرُوا وَكَانُوا قَوْمًا مُّجْرِمِينَ

«Мы наслали на них потоп, саранчу, вшей, жаб и кровь в качестве различных знамений. Однако они возгордились – они были народом грешным» (смысл 133 аята суры «аль-А’раф»).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

16 животных, упомянутых в Коране

какое самое священное животное в исламе

В Коране существуют суры, названные именами животных

В священном Коране о животных говорится в разных контекстах: в одних аятах Всевышний напоминает нам о чудесах и великолепии своих творений, в других – о своей милости и великой щедрости, о том, как он почтил человека и покорил ему животных, дабы он пользовался ими во благо себе. О внимании, которое уделяется в Исламе животным, говорит уже тот факт, что в Коране существуют суры, названные именами некоторых животных, такие как «Корова» (аль-Бакара), «Скот» (аль-Ан’ам), «Паук» (аль-’Анкабут), «Слон» (аль-Филь), «Пчелы» (ан-Нахль), «Муравьи» (ан-Намль), «Мчащиеся лошади» (аль-’Адият).

Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях…» (Коран 16:68)

Он сказал: «О Йусуф (Иосиф)! О правдивый муж! Поведай нам о семи тучных коровах, которых пожирают семь тощих, а также о семи зеленых колосьях и семи высохших, чтобы я вернулся к людям. Быть может, они уразумеют» (12:46).

«Неужели они не видят, как созданы верблюды» (18:87).

«Разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона?» (105:1)

«Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище – это жилище паука. Если бы они только знали!» (29:41).

«Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения» (3:14).

«Брось свой посох!» Когда же он увидел, как тот извивается, словно змея, он бросился бежать и не вернулся (или не обернулся). Аллах сказал: «О Муса (Моисей)! Подойди и не бойся, ибо ты являешься одним из тех, кто находится в безопасности» (28:31).

«Неужели они не видели над собой птиц, которые простирают и складывают крылья? Никто не удерживает их, кроме Милостивого. Воистину, Он видит всякую вещь» (67:19).

«Что это у тебя в правой руке, о Муса (Моисей)? Муса (Моисей) сказал: «Это – мой посох. Я опираюсь на него и сбиваю им листья для моих овец (или отгоняю им моих овец). Я нахожу ему и другое применение» (20: 17-18).

«Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь и пришел бы в ужас» (18:18).

«Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему, как спрятать труп его брата. Он сказал: «Горе мне! Неужели я не могу поступить, как этот ворон, и спрятать труп моего брата?» Так он оказался одним из сожалеющих» (5:31).

«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чем вы не ведаете» (16:8).

«Когда они прибыли в долину муравьев, муравей сказал: «О муравьи! Войдите в свои жилища, чтобы Сулейман (Соломон) и его воины не погубили вас, даже не почувствовав этого» (27:18).

«Восемь парных особей: две из числа овец и две из числа коз. Скажи: «Он запретил самцов или самок? Или же то, что находится в утробах самок? Поведайте мне, опираясь на знание, если вы говорите правду» (6:143).

Что же с ними? Почему они отворачиваются от Назидания, словно напуганные ослы, бегущие от стрелка (или льва)? (74:49-51).

Его проглотила рыба, когда он был достоин порицания. Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены» (37:142-144).

Источник

Любимые кошки пророка Мухаммада

Отношение к кошкам в разных религиях было разным, но в основном их подозревали в связях с потусторонними силами и даже сжигали на кострах, как ведьм. Чуть реже — признавали божеством, как это было, например, в Египте. В исламе кошке тоже принадлежит особое место. Ей, единственной из животных, позволен вход в мечеть и полная свобода действий там. Где хочешь, там и валяйся. И никто не обидит, не прогонит.

какое самое священное животное в исламе

Все началось еще с любимой кошки Пророка Мухаммада. Звали ее Муэцца и была она белоснежной разноглазой красавицей. Хотя, по некоторым легендам, она была абиссинской, табби, и даже сплошь черной. (легенды мало заботятся о том, чтобы соответствовать друг другу) Одно известно точно — она была кошечкой.

Пророк любил ее настолько, что никогда не тревожил ее сна, а воду, которую она пила, использовал для омовения перед молитвой. Так же она любила спать на его коленях во время проповедей. В общем, вела себя как любая любимая домашняя кошка. Однажды киска уснула на рукаве хозяйского халата, приготовленного для утренней молитвы. Не долго думая, Мухаммад отрезал рукав, на котором дремал зверек, и оделся. Когда Мухаммад вернулся после молитвы, Муэцца проснулась и поклонилась Пророку, а он трижды ее погладил. Хотя, я думаю, гладил он ее много раз.

Согласно легенде, котики лишали Мухаммада элементов одежды не единожды. Безвестный больной котенок пришел и умостился на краю халата Пророка, пока тот общался с учениками. Урчал, топтался, да так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду нужно было уходить, он не смог заставить себя прогнать котенка, и опять отрезал полу одежды в угоду хвостатому.

Читайте также: Мухаммад: пророк, покоривший полмира

Так и видится картина — дрожащая от волнения ладонь Мухаммада касается лба кошки, а в ответ раздается уверенное тррр-тррр… Кроме того, из-за того, что рука Посланника Аллаха коснулась спинки животного, коты почти никогда не падают на спину, но приземляются на лапки. Еще Мухаммад запретил продавать котов за деньги, или обменивать на товары. Это свободное существо, а не собственность, с уважением считал Пророк.

Любовь Мухаммада к котам разделяли и его близкие. Так, друг Пророка Абд аль Рахман даже заслужил прозвище Абу Хурайра, отец котов, поскольку всюду, куда бы он ни шел, с ним был котенок. Кроме того, будучи смотрителем мечети, он заботился о том, чтобы окрестные коты были всегда сыты. Из-за этого кошачье племя в самой мечети значительно увеличилось. Котопапа свое прозвище оправдывал.

И вот, со времен Пророка кошки почитаются всеми мусульманами. И не просто почитаются! В их честь слагались стихи, мурлыканье кошки суфии сравнивали с исполнением зикра — ритмичным повторением имени бога, из-за чего усатых-полосатых использовали в больницах, веря в целебную силу их мурлыканья. Коты даже ставились в пример другим мусульманам.

Как-то грамматик ибн Бабшад сидел с товарищем на крыше Каирской мечети и перекусывал. Мимо по карнизу проходила кошка, и ученый бросил ей несколько кусочков. Кошка схватила их и убежала. Затем вернулась опять и мяуканьем потребовала добавки. Она возвращалась несколько раз, и ученые решили проследить за ней. Каково же было их удивление, когда кошка привела их к крыше, на которой сидел слепой кот. Ему она и носила угощение. Бабшад был так тронут этим, что в тот же день отказался от всего своего имущества, прожив остаток жизни в бедности, полагаясь только на милость Бога, который добр даже к слепым котам.

Суфийские легенды рассказывают также о коте шейха, помогавшем учителям наводить порядок в школе (чем не прообраз миссис Норрис из Гарри Поттера?). Однажды этот кот пожертвовал собой ради спасения дервишей. Другой шейх, Абу Бакр аль Шибли после своей смерти явился во сне одному из учеников и поведал, что попал в рай. Однако такой милости он удостоился не за религиозное рвение. Аллах сказал ему: «Помнишь ли холодный снежный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка. Ты взял его и согрел под плащом. Из-за этого котенка ты и прощен».

В XIII веке мамлюкский султан Египта и Сирии аль-Захир Бейбарс повелел основать особый «кошачий сад», где кошки Каира могли бы найти убежище, еду и питье в любое время. С тех пор это место многократно переходило из рук в руки, но указ султана исполнялся неукоснительно, и исполняется по сей день. Каждый вечер тысячи каирских кошек стекаются в сад, куда приходят люди с полными корзинами еды для них. Какие бы перемены ни сулил новый век, кошки должны быть накормлены.

С кошками связаны и суеверия. Согласно им, добрый дух гарина ночью поселяется в кошке. Поэтому ни копты, ни мусульмане не смеют ударить кота, особенно вечером, боясь разгневать гарину.

И сегодня многие исламские города наводнены кошками, которых холят, лелеют и пускают везде, куда бы это свободолюбивое, но удивительно ласковое существо ни решило пройти. Ведь после смерти кот попадает прямо в рай, где может рассказать о вашей доброте Пророку.

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Какие животные есть в Раю?

какое самое священное животное в исламе

Однако это не значит, что в Раю нет животных. Речь не идёт о каких-то конкретных животных, которые не будут превращены в песок, а войдут в Рай. Некоторые говорят, что такой участи будет удостоена верблюдица пророка Салиха или собака отроков из пещеры, но об этом нет ни одного достоверного хадиса. Но есть другие аяты и хадисы, в которых упоминаются райские животные. У них есть какие-то общие черты с животными из нашего мира и общие названия, но это другие существа, созданные для обитателей Рая.

Однажды нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили о Каусаре, реке изобилия, которую Аллах обещал ему в Раю. Он сказал: «Это река, которую подарил мне Аллах. Вода в ней белее, чем молоко, и слаще, чем мёд, и там есть птицы, чьи шеи похожи на шеи верблюдов». Умар сказал: «Поистине, это перепела такие». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Они ещё вкуснее» [Ахмад 13505, ат-Тирмизи 2542, ан-Насаи 6/523].

Зато мы знаем первое блюдо, которое предложат верующим, вошедшим в Рай. Саубан рассказывал, что один из иудеев спросил Посланника, мир ему и благословение Аллаха: «Чем угостят людей, когда они войдут в Рай?» Он ответил: «Придатком печени кита». Иудей спросил: «А потом чем?» Он ответил: «Для них заколют быка, который пасется на окраинах Рая». Он спросил: «А чем они будут запивать его?» Он сказал: «Напитком из источника, который называется Сальсабиль». Тогда иудей сказал: «Ты сказал правду» [Муслим 315].

Животные в Раю будут не только для угощения праведников. Среди райских деревьев обитают удивительные существа разных форм и цветов, которые мы не можем даже представить себе. В «Муснаде» Ахмада приводит рассказ Анаса о том, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, птицы в Раю похожи на хорасанских верблюдов, и они пасутся на райских деревьях» [Ахмад 13244, Сахих ат-таргиб 3740]. Известно, что хорасанские верблюды ценятся за их размеры и физическую силу, а благодаря длинной шерсти они переносят холод и жару лучше, чем персидские и арабские верблюды.

Бурайда аль-Аслями рассказывал, что один из мусульман спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, будут ли в Раю кони, и он сказал: «Если Аллах введёт тебя в Рай и ты пожелаешь сесть верхом на коня из красного яхонта, то он полетит с тобой по райским садам, куда ты пожелаешь». Потом другой человек спросил, есть ли в Раю верблюды, и Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не ответил ему так же, как и первому. Он сказал: «Если Аллах введёт тебя в Рай, то у тебя там будет всё, что ты пожелаешь и что будет радовать твой взор» [ат-Тирмизи 2543, Сахих ат-таргиб 3/522].

Абу Масуд аль-Ансари рассказывал, что какой-то человек пожертвовал на пути Аллаха верблюдицу с поводом. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «В День воскресения ты получишь за неё семьсот верблюдиц, и все они будут с поводьями» [Муслим 1892]. То есть он сможет сесть верхом на любую из них, когда пожелает, чтобы проехаться на ней верхом по своим владениям в Раю [Шарх Сахих Муслим 13/38].

Также известно, что в Раю будут овцы. Имам аль-Байхаки (2/449) передал со слов Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Овцы тоже из Райских животных» [Сильсиля сахиха 1128]. То есть в Раю будут овцы, которые не похожи на овец в этом мире. Мы не знаем, как они будут выглядеть, но совершенно ясно, что они будут прекрасны и будут доставлять радость обитателям Рая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *