какое самое дешевое дизельное масло
Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя
Продолжу тему про ДВС и конкретно про дизельный ДВС, разберём какое масло для ник подходит и как выбирать…
Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя
Дизельное моторное масло отличается от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Дизель работает на обедненной топливно-воздушной смеси, сильнее теплонагружен, процесс смесеобразования и сгорания топлива в дизельном моторе ускорен. Для дизеля сложнее реализовать полное сгорание горючего в цилиндрах, отработавшие газы содержат большое количество сажи. Само дизтопливо отличается повышенным содержанием серы.
Высокое давление в камере сгорания приводит к более активному прорыву газов в картер ДВС, с которым система вентиляции картерных газов справляется не всегда. Результатом становится ускоренный процесс старения дизельного моторного масла, его окисление и быстрая потеря защитных, моющих и других полезных свойств.
Вполне очевидно, что от качества и максимального соответствия моторного масла применительно к конкретному типу двигателя зависит срок службы любого ДВС. Для дизельного масла крайне важно сохранять стабильность всех оптимальных эксплуатационных показателей как можно дольше.
Основные характеристики дизельных масел
Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации. Для точности выбора можно воспользоваться также каталогом по подбору масел.
Практически каждый «дизелист» стремится приобрести лучшее моторное масло для дизельных двигателей, при этом разбираются в базовых стандартах моторных масел далеко не все. На практике самостоятельный подбор ГСМ всегда начинается с вопроса, какое масло заливать в дизельный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как выбрать масло для дизельного двигателя правильно.
Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу.
Обратите внимание, что одинаковые показатели вязкости могут иметь как минеральные, так и
полностью синтетические масла. Ошибочно полагать, что 5W-40 для дизеля окажется
качественной синтетикой, а 15W-40 обязательно должно являться более дешевым минеральным
дизельным маслом. Более того, только на основании вязкости никак нельзя судить о качестве того
или иного продукта.
API (от англ. American Petroleum Institute) является стандартом, который разработал Институт нефти США. Данный стандарт разделяет масла с учетом их эксплуатационных свойств. Стандарт API делит моторное масло на две больших категории:
— масла для бензиновых ДВС относятся к категория S;
— масло для дизельного мотора соответствует категории C;
Также присутствует дальнейшее деление на классы и подклассы. Что касается дизельного мотора, тогда по API масла для дизеля зачастую относятся к классу CF. Такой продукт подходит для эксплуатации как в атмосферных дизельных ДВС, так и в турбодизелях.
ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:
— категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);
— категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);
Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами.
Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью. Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.
Универсальное масло для дизеля и бензина
Существуют также «универсальные» масла, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Данные продукты полностью отвечают стандартам API и АСЕА. Такие масла отмечены все теми же категориями S и C, но с небольшой оговоркой.
Надпись SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное, предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине. Маркировка CF/SJ указывает на то, что такое моторное масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.
Как показала практика, использование масел подобного типа в дизельном двигателе сильно
зависит от качества дизтоплива и сроков межсервисной замены. Дело в том, что
универсальные масла отличаются сниженным щелочным числом, которое обозначается TBN.
Данный показатель выше у масел, изначально разработанных только для дизельного двигателя.
Этот вопрос заставил автопроизводителей провести дополнительные исследования. Специалисты компании Ford Motor Company анализировали свойства масел при езде на турецком дизтопливе. Содержание серы в этом дизеле до 20 раз выше сравнительно с горючим из Западной Европы. К слову, данный опыт можно успешно применить и к странам СНГ. В исследовании использовались различные масла по классам. Также было протестировано и масло ACEA A1/B1, которое представляет собой универсальное масло для равноценного применения в бензиновых и легких дизельных авто. Такое масло повсеместно рекомендуется для дизелей в европейских странах с качественным горючим.
Анализ падения щелочного числа при езде на турецкой солярке позволил выявить момент, когда универсальное масло перестает защищать дизельный мотор от кислотной среды, обозначаемой TAN. Другими словами, через сколько километров пробега кислотное число вырастало до такой степени, когда начинался реальный окислительный процесс и, следовательно, износ дизельного двигателя.
На основании полученных данных исследователи пришли к выводу о том, что при условии использования универсального моторного масла и низкосортной солярки рост кислотного числа начинал превышать допустимые показатели приблизительно через 5-6 тыс. пройденных километров. Наиболее оптимальным при езде на плохом ДТ оказалось специальное дизельное масло ACEA B3/E3, которое рекомендовано для высокофорсированных дизелей и тяжелых грузовиков.
Стоит также учитывать, что холодный пуск, зимние прогревы и простои на холостом ходу из «турецкого» теста были исключены. В наших реалиях качество солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Можно предположить, что в СНГ универсальное масло бензин/дизель на городском авто потребуется менять каждые 4 тыс. километров пробега.
Энергосберегающее моторное масло: что нужно знать
Главным предназначением так называемых энергосберегающих масел является экономия горючего. Меньший расход топлива означает повышение экологичности мотора. Снижение расхода достигается благодаря максимальному уменьшению потерь на трение в процессе работы двигателя. Определяет данное свойство моторного масла показатель HT/HS, который указывает на вязкость масла при большой температуре и высокой скорости сдвига.
Стандартное масло при температурной отметке около 150 градусов Цельсия сохраняет достаточную вязкость, что позволяет осуществлять полноценную защиту нагруженных деталей силового агрегата. Снижение вязкости в аналогичных условиях позволяет деталям мотора взаимодействовать с меньшими потерями, благодаря чему достигается экономия топлива. По сути, толщина масляной пленки с ростом температуры ДВС уменьшается, мотор крутится легче, но также слабеет защита деталей от износа.
Энергосберегающие масла следует использовать только в том случае, если они рекомендованы
производителем автомобиля применительно к конкретным двигателям. Мотор должен
конструктивно предусматривать использование подобного масла.
В таких ДВС масляные каналы узкие, системе смазки требуется меньшая вязкость для создания нужного давления масла в дизельном двигателе и эффективной его подачи к нагруженным трущимся парам. Также однозначно не стоит использовать энергосберегающее масло в старых бензиновых и дизельных двигателях.
Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей
Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает в руководстве по эксплуатации допуски на основе стандартов SAE, API и ACЕА применительно к моторному маслу. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром:
— японские Mitsubishi и Мazda определяют по ACЕА стандарт B1;
— марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot допускают использование масла, которое по
ACЕА соответствует категории от B2 и выше;
— Альянс Renault-Nissan определяет для моторов требование по ACЕА уже B3-В4;
Корейский автогигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS). Производитель Ford для моторов линейки Zetec указал масло под собственной маркой с индексом М2С 913. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром Форд определяет дизельное моторное масло М2С913С. Еще один вариант рекомендуемого масла имеет индекс Ford 934.
Производитель Volkswagen отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также дочерние модели Skoda и Seat.
Марки GM (Opel, Chevrolet и т.д.), входящие в состав корпорации, для турбированных дизельных моторов от 2004 года выпуска с сажевым фильтром имеют предписание использовать моторное масло Dexos 2. В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
За немецким Volkswagen следует и BMW. Компания рекомендует также использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Такое требование особенно касается моторов, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, так что использование стороннего масла не рекомендуется по причине риска закоксовки. Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.
Моторы TDI, которые устанавливаются на Audi из концерна Volkswagen, имеют следующие допуски по маслу:
— двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
— моторы 2000-2003 года — 506.01;
— агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00;
Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизельных ДВС выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой СF-4.
Стоит добавить, что многие владельцы автомобилей концерна GM, BMW, Volkswagen и других
марок находят прекрасную альтернативу рекомендуемым производителем маслам в списке
продукции других известных компаний по производству ГСМ.
Отличным примером выступают моторные масла компании Liqui Moly, продукция которой зачастую не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но даже превышает их. Единственным минусом можно считать достаточно высокую стоимость таких продуктов.
Полезные советы при выборе масла в дизель
Основываясь на приведенной выше информации можно ответить на вопрос, как выбрать масло для дизеля и какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Если автомобиль относительно новый и находится на гарантийном обслуживании, тогда рекомендуется заливать дизельное масло, реализуемое в сети официальных дилерских СТО. Самостоятельно нужно подбирать такое масло, которое максимально точно соответствует всем допускам изготовителя автомобиля по SAE, API и ACEA.
Что касается вязкости SAE, при выборе масла в дизель необходимо учитывать региональные
особенности и температурные колебания. Также стоит уделить отдельное внимание состоянию
дизельного двигателя. Если мотор имеет износ ЦПГ, очевидны проблемы с компрессией и
запусками «на холодную», тогда лучше использовать менее вязкое моторное масло для дизеля.
Иногда дизельное масло называют «зимним», «летним» и «всесезонным». Для дизельного двигателя, который находится в условиях экстремального перепада сезонных температур (сильная жара летом и большой мороз зимой), условная «сезонность» масла может иметь значение. Ресурс мотора сократится при круглогодичной езде на масле, верхний и нижний порог температурной вязкости которого находится далеко за пределами применительно к реальным условиям эксплуатации. Дизель будет постоянно сталкиваться с затрудненным пуском зимой и повышенным износом деталей летом в таких регионах с большими температурными колебаниями. Для особых случаев практикуется смена масла по сезону.
Зимнее масло для дизельного двигателя имеет наименьшую вязкость. Это необходимо для нормального пуска «на холодную». Летнее дизельное масло более вязкое и создает надежную защиту в виде масляной пленки на трущихся парах в жару. В остальных случаях последняя группа «всесезонных» моторных масел наиболее широко используется благодаря своей универсальности.
Лучшим выбором для дизельного мотора, который постоянно эксплуатируется на солярке сомнительного качества, станет использование дизельного масла с показателем щелочного числа TBN 8-10 сравнительно с универсальным маслом для одновременно использования в бензиновых и дизельных моторах, которое имеет показатель 6-7. В противном случае интервал замены указанного универсального моторного масла для дизельного двигателя потребуется сократить минимум в два раза.
Последней рекомендацией становится учет не только пройденных километров от замены до замены моторного масла в дизеле или бензиновом моторе, но и так называемые «моточасы», которые двигатель проработал на холостых оборотах. Продолжительная работа мотора в режиме холостого хода относится к тяжелым условиям эксплуатации, что вызывает ускоренное старение масла. Если машина много времени простаивает с заведенным двигателем, тогда условно стоит добавлять к каждым 10 тысячам реально пройденных километров от 1 до 3 дополнительных «условных» тысяч. Более точная цифра будет зависеть от конкретных индивидуальных условий эксплуатации автомобиля.
Рейтинг самых дешевых моторных масел: ТОП-12 лучших вариантов
На рынке предлагается большое количество торговых марок, которые занимаются выпуском продукции для автомобильной промышленности. Выбор качественного и доступного по цене моторного масла является предметом спора для многих автомобилистов. Сегодня на рынке предлагается большое количество различных масел как от именитых брендов, так и не от очень известных производителей.
Во всем этом разнообразии может быть довольно сложно разобраться, учитывая все тонкости и нюансы. Как правило, для каждого типа силового агрегата требуется особое масло, которое будет подходить ему по многим параметрам, включая вязкость. Особой популярностью сегодня пользуются масла 5w40, которые являются оптимальным выбором для двигателей, выпущенных в девяностые годы и в начале двухтысячных.
Если требуется масло для эксплуатации в суровых условиях, то стоит присмотреться к 0w40 – данные решения могут облегчить запуск силовой установки в зимние периоды. Универсальными решениями являются масла 5w30 – эти решения применяются как в бюджетных автомобилях, так и в иномарках премиум-сегмента. Маловязкие масла 0w20 используются в большом количестве авто.
Высокотемпературные решения будут оптимальным выбором для автомобилистов, которые жестко эксплуатируют свои машины. 10w40 – это недорогие полусинтетические решения, которые становятся выбором для старых авто. Все это разнообразие и многие аспекты и могут поставить в ступор автомобилистов, которые хотят подобрать себе оптимальное решение.
Ведущие производители моторных масел
На рынке есть большой ассортимент масел от самых разных брендов. Известнейшими брендами являются:
Рейтинг самых дешевых моторных масел
Какое моторное масло вы бы выбрали или посоветовали бы выбрать?
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Данное синтетическое решение является довольно качественным для силовых агрегатов, которые требуют высокотемпературную вязкость 40. Этот продукт отлично показывает себя при низкотемпературном режиме. Масло имеет неплохой потенциал для долгого применения, особенно с использованием с качественным топливом. Еще одним плюсом является несущественное изменение вязкости при долгой эксплуатации.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Данное решение является основным для подавляющего большинства силовых агрегатов «Рено», которые сегодня применяются во множестве авто. Из положительных сторон можно выделить наличие неплохих характеристик по части вязкости – даже при высокотемпературном режиме. Минусом является тот факт, что этот продукт значительно гуще других масел при низких температурах, поэтому для автомобилистов в холодных регионах данное решение не будет является оптимальным выбором.
Лукойл Люкс 5W/40
Качественное масло от российской компании Лукойл. Данное решение является довольно востребованным. Продукт довольно часто используется как в автомобилях иностранного производства, так и в отечественных. Данное решение обладает всеми международными сертификатами соответствия. В целом, получилось довольно неплохое масло со средними показателями по части вязкости для данного класса, которое не будет терять своих свойств при длительной эксплуатации. Показатели щелочности у данного продукта понижаются довольно быстро, поэтому не стоит временить с заменой. В целом, данное решение пользуется популярностью, есть множество положительных отзывов от довольных автомобилистов.
Total Quartz 9000 5W40
Качественное решение от французского производителя с отличными показателями по стабильности. Данный продукт полностью соответствует требованиям многих автоконцернов. Масло не будет терять характеристик за 15000 километров. Кроме того, по чистоте данный продукт является одним из лучших: при низких и высоких температурах в силовом агрегате не будет скоплений отложений. Это масло рекомендовано в первую очередь для машин с пробегом, которые были в жесткой эксплуатации. Также стоит отметить наличие неплохих моющих свойств.
Лукойл Люкс 10W40
Данное решение от российского производителя пользуется популярностью у владельцев старых автомобилей с большим пробегом. На низкофорсированных силовых агрегатах масло запросто выдерживает семь-восемь тысяч километров без значительного понижения свойств. Масло показало довольно неплохие показатели по части стойкости к изнашиванию. При анализах в лаборатории не было зафиксировано роста алюминия. Еще одним плюсом этого продукта от отечественного производителя является довольно демократический ценник. Доступность по цене сделало данное решение востребованным. Многие в отзывах пишут, что это масло является лучшим выбором для авто с большим пробегом.
Mannol Classic 10W-40
Mannol Classic 10W-40 – это качественное решение, которое является одним из самых лучших по свойствам вязкости в своем классе. При ста градусах масло обходит практически все остальные, поэтому на экономность тут можно и не рассчитывать. Основными покупателями данного полусинтетического решения являются владельцы старых автомобилей. Это масло будет оптимальным выбором для тех, кто эксплуатирует автомобиль в южных регионах. Что касается щелочей, то в данном продукте, если сравнивать с аналогами, показатели средние. Стоит отметить отличные характеристики по части защитных свойств силового агрегата – антифрикционные характеристики в данном масле отличные.
LIQUI MOLY Optimal 10W-40
Еще одно качественное решение от немецкого производителя. Данное масло является универсальным. Такой продукт будет оптимальным выбором для дизельных силовых агрегатов с большим пробегом. Часто применяется на коммерческих транспортных средствах, крупных внедорожниках, особенно с турбированным компрессором. Что касается характеристик, то в данном решении все на среднем уровне. Стоит отметить неплохие показатели по стабильности и хорошие антифрикционные свойства.
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
Если рассматривать одни из лучших бюджетных решений, то данный продукт является оптимальным выбором для многих автомобилистов. Это минеральное решение – отличный выбор для тех, кто не готов тратить большие средства на эксплуатацию своего автомобиля. За счет использования присадочных компонентов от компании из Беларуси, получилось сделать масло очень недорогим и доступным для большинства владельцев транспортных средств. Если ваше авто способно эксплуатироваться маслами SG/CD, то нет смысла приобретать более дорогостоящие масла. ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 – это качественный продукт, который будет служить без проблем, если соблюдать интервалы по замене. Как правило, основными покупателями таких продуктов являются владельцы автомобилей со старыми силовыми установками. В целом, данное решение можно рекомендовать широкому кругу автомобилистов.
Motul 8100 X-clean FE 5W30
Данный бренд собирает довольно неоднозначные отзывы автомобилистов. Есть много тех, кому масла от компании не нравятся. Тем не менее, есть и большое количество сторонников использования в силовых установках именно продуктов от бренда Motul. Данное масло обладает довольно неплохими характеристиками. Основным преимуществом являются антифрикционные характеристики, что было подтверждено анализом отработки. Если автомобиль планируется использовать длительное время в жестких условиях, то данный продукт позволит обеспечить неплохую защиту от изнашивания. Цена может показаться завышенной, но вкупе со свойствами и дальнейшей эксплуатацией транспортного средства, она может быть оправданной. Помимо этого, данное масло показало отличные характеристики по части функционирования при разных режимах, которые почти не изменяются за время использования. Кроме того, по части эффективности присадок данный продукт является одним из лучших в своем сегменте.
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Качественный продукт от известнейшего бренда во всем мире. Многие пользователи отмечают, что данное решение является одним из самых оптимальных для зимнего периода. Несмотря на довольно хорошие характеристики, вязкость при высоких температур оказалась ниже, она может изменяться сильнее за все время эксплуатации. Кроме того, ниже оказалось число по части щелочей, за период использования показатели кислотности масла повышаются. Исходя из этих данных, стоит понизить межсервисный пробег. Во время эксплуатации силового агрегата при низких температурах с этим маслом силовой агрегат будет намного легче запускаться. В целом, получилось довольно хорошее масло с отличными характеристиками практически для любого климата, однако лучше всего оно себя проявляет в холодных регионах.
Motul Specific DEXOS2 5w30
Качественное синтетическое решение, которое было одобрено одним из самых крупных автомобильных концернов «Дженерал Моторс». Данный продукт обладает отличными показателями по части смазывающей составляющей. Стандарты масла говорят о хорошей термической устойчивости. Данное решение проявляет отличные показатели по стойкости при высокотемпературном режиме. Это масло позволит предотвратить формирование отложений. Резюмируя, можно отметить, что Motul Specific DEXOS2 5w30 – это хороший и оптимальный выбор для многих автомобилистов. Так или иначе, этот продукт не является совместимым со многими силовыми агрегатами, что является недостатком.
LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-20
Еще одно качественное масло от известного немецкого производителя. Данный продукт обладает допуском от многих известных брендов – Форд, Мазда, Тойота, Субару. Щелочные показатели в данном решении намного ниже чем, у остальных аналогов, что является довольно хорошим показателем. Многие потребители отмечают низкий угар, что для такого типа масло довольно неожиданно. Кроме того, данный продукт довольно доступный по стоимости. Из плюсов можно отметить низкую испаряемость, что является отличным показателем по части расхода на угар. Также имеется хорошая защита от изнашивания и отличные показатели моющих присадок. Недостатком масла является быстрое старение.
Как правильно выбрать и использовать моторные масла
Для новых транспортных средств, как иностранных, так и отечественных, оптимальным выбором будут синтетические решения. Как правило, их цена может показаться завышенной, однако можно найти довольно неплохие бюджетные решения. Также важно приобретать масло только у проверенных продавцов, так как сегодня на рынке встречаются довольно много подделок. Полусинтетики будет оптимальным выбором для непривередливых машин. Можно найти довольно хорошие бюджетные решения, которые будут отличаться хорошими показателями вязкости при различных температурных режимах. Большинство полусинтетиков лучше всего подойдут для использования в регионах с теплым климатом. Минеральные решения являются недорогими, и будут полезны в том случае, если ваше транспортное средство обладает большой историей и потреблет довольно много масла. Такие продукты являются самыми оптимальными для старых иностранных автомобилей.
Важно, чтобы масло производило очистку двигателя, обеспечивая его надежную работу. Масло должно препятствовать коррозии или остальным вредным отложениям. Как правило, для таких целей в масла добавляются различные моющие компоненты, за счет чего повышается и долговечность силового агрегата автомобиля.
Важнейшим фактором будет является параметр вязкости. Как правило, данная величина не является постоянной. Сегодня производители масел разрабатывают такие продукты, которые не зависят от условий окружающей среды. Универсальные моторные жидкости будут удобным вариантом для широкого круга автомобилистов.
Моторные масла производятся на основе трех типов: минералы, синтетические решения и полусинтетические решения. Минеральные смеси сегодня являются устаревшими, однако, как было указано выше, они будут оптимальным выбором для старых моторов.
При выборе стоит также обращать внимание на компоненты из состава и допуски. Если у масла имеется много допусков, то такой продукт является качественным, он прошел все тесты на соответствие международным стандартам различных автомобильных концернов. Все это говорит о том, что продукт действительно был хорошо проанализирован в лабораторных условиях.
Лучше всего, конечно, приобретать самые современные продукты, соответствующие высоким стандартам качества, принятым в последнее время на мировом уровне.
Голосование: лучшие моторные масла
Какое моторное масло вы бы выбрали или посоветовали бы выбрать?