какое самое безопасное место в электричке

Самые безопасные места в электричке

какое самое безопасное место в электричке

При покупке билетов пассажиры электропоездов обычно думают о комфорте, особенно тогда, когда в пути придется провести несколько часов. Пригородные составы удобнее автобусов тем, что поездки на них не связаны с бездорожьем, дорожными пробками и природными катаклизмами.

Поэтому жители отдаленных регионов предпочитают ездить на них, когда нужно добраться до областного центра. Но аварии случаются и с такими поездами.

Как обезопасить себя при аварии в электричке

Причин дорожно-транспортных происшествий с участием электропоездов достаточно много. Это может быть столкновение двух составов, когда диспетчеры по ошибке перепутали пути, схождение поезда с рельс, появление на путях во время движения автомобиля или другого препятствия, серьезные поломки в пути.

Стоит различать понятия «самых комфортных» и «самых безопасных» мест. Самыми безопасными считаются те, где самая меньшая вероятность пострадать в случае аварии. Таковыми являются места:

Именно туда стоит покупать билеты тем, кто едет с детьми, пожилым людям либо пассажирам, которые сильно опасаются аварий в поездах.

Какие места в электричке самые удобные

Наиболее комфортными считаются места, расположенные в 1, 3 и 7 вагонах. Просто потому, что там, зачастую, находятся туалеты. Те, кто не хочет идти туда по вагонам, берут места в тех вагонах. Также, как уже писалось выше, комфортабельными считаются сиденья возле окна и в начале вагона. Там обычно предпочитают садиться те, кого сильно укачивает, или кому просто скучно в дороге, и хочется нормально поспать. Чтобы купить места, которые хочется, стоит приобретать проездные документы заранее, желательно сразу после того, как начинается старт продаж.

Источник

Где в вагоне электрички самые безопасные места

какое самое безопасное место в электричке

Поезда, в том числе и пригородные, считаются одним из наиболее безопасных видов транспорта. Большинству пассажиров удаётся выжить даже при крушении поезда. Опасные для жизни ситуации могут возникнуть при столкновении с другим поездом или с машиной, застрявшей на переезде. К сожалению, нельзя исключить возможности теракта или повреждения пути. Не все места в вагоне одинаково безопасны. Где надо садиться в электричке, чтобы шансы уцелеть были выше?

Как выбрать наиболее безопасное место в электричке

Для того, чтобы максимально себя обезопасить необходимо:

Каким бы поездом вы не ехали, пригородным или дальнего следования, самыми безопасными считаются вагоны в середине состава. Это связано с тем, что во время аварии передние вагоны могут сойти с рельсов вслед за локомотивом. Последний вагон опасен тем, что в него может врезаться другой поезд. Этот вагон никак не защищён от удара сзади. Поэтому старайтесь заходитье в электричку в вагоны, расположенные ближе к середине. О выборе места еще читайте здесь https://ptakiev.info/sovety/elektrichka/kak-vybrat-mesto-v-elektrichke.

Выбирать середину надо и в вагоне. Эти места также считаются наиболее безопасными. Садиться лучше не у окна, а рядом с проходом. При резком торможении с багажных полок могут упасть вещи. Ехать лучше спиной по направлению к движению. В этом случае, если электричка резко затормозит, вы просто прижмётесь спиной к спинке сидения. Если сидеть по ходу движения, то вы можете упасть и удариться о сидение напротив.

Источник

Самые безопасные места в электричке

какое самое безопасное место в электричке

На какие места покупать билеты в электричке, чтобы чувствовать себя в безопасности? Этим вопросом задаются многие пассажиры. Кроме того, изучением темы занимаются специалисты, изучающие стандарты безопасности железнодорожных компаний. Есть достаточное количество аналитической информации и статистических данные о катастрофах.

На основании изучения этих данных можно сделать следующие выводы:

Итак, рассмотрим вопрос подробней

Какой вагон выбрать?

Как показывает практика, вероятность схода с рельсов в 9 раз выше столкновения с другим составом. И эта информация в корне меняет мнение о том, какие места в электричке наиболее безопасные. Результаты одних исследований показывают, что чаще «сбивается с пути» средняя часть состава. Другие говорят, что большему риску схода с рельсов подвергается первый вагон.

От столкновений чаще страдает головная часть электропоезда, хвостовая – реже. То есть вагоны, которые находятся в средней части электричке меньше подвержены опасности. Из этого можно сделать следующий вывод: лучше покупать билет в первый или во второй вагон от середины электропоезда.

Какое место выбрать?

По мнению специалистов в электричках самые безопасные места обращены спинкой к первому вагону. Выбор таких мест защитит от падения вперед в случае лобового или хвостового столкновения и снизит риск получения травмы позвоночника. В случае экстренного торможения или столкновения ж/д составов пассажиров, сидящих на этих местах, только прижмет к стенке.

С точки зрения эвакуации более выгодные места – у прохода. То есть наиболее безопасными можно считать места у прохода, спинка которых «смотрит» на первый вагон.

В итоге получается, что с точки зрения безопасности поездки лучше покупать билет в вагон, который находится во второй половине состава, а именно – через 1-2 вагона от центра. И идеальные места в таком вагоне – у прохода, и их спинка обращена вперед (то есть пассажир едет лицом к хвостовой части).

Источник

Где сидеть в электричке и поезде, чтобы пережить крушение

Учитывая участившиеся случаи аварий, связанных с транспортом, всех волнует вопрос «Как обезопасить себя и своих близких?». Что же делать? На какие места покупать билеты, чтобы чувствовать себя в безопасности?

какое самое безопасное место в электричке

Чтобы ответить на эти вопросы, специалисты исследовали статистические данные о катастрофах, связанных с поездами и электричками, и изучили стандарты безопасности железнодорожных компаний. И вот к каким выводам они пришли.


Не переживайте о столкновении! Бойтесь схода с рельсов
Как оказалось, вероятность того, что поезд сойдет с рельсов, в 9 раз выше того, что он может врезаться в другой состав. И эти данные в корне меняют мнение о том, где же сидеть безопаснее всего.


Вам какой вагон?
В ряде исследований было показано, что вагоны из середины состава чаще всего «сбиваются пути». Однако другие специалисты говорят, что риск схождения с рельсов выше всего у первого вагона, ведущего состав.
При столкновении же, чаще всего, страдает головная часть поезда, реже хвостовая, в то время как середина состава находится в большей безопасности.
Посмотрите видеосюжет программы «Жить здорово» на эту тему

Вывод: выбирайте вагоны между средней и хвостовой частью поезда. В идеале 1-2 вагона от середины.

какое самое безопасное место в электричке

Вывод: Ешьте только на своем месте. Либо берите еду с собой, либо сразу уходите из вагона ресторана после покупке нужного.


Какое сиденье выбрать?

Специалисты говорят, что в электричках и вагонах самые безопасные места обращены спинкой к первому вагону. Это спасет вас от падения вперед при лобовом или хвостовом столкновении и уменьшит риск травмы позвоночника.
Второе о чем надо думать – эвакуация. С этой точки зрения лучшие места находятся у прохода.

Вывод: самые безопасные места в поездах и электричках – это места у прохода, направленные спиной вперед.

какое самое безопасное место в электричке

Куда же купить билет
В итоге получается, что билет надо брать в вагон из второй половины состава на 1-2 дальше от центра, а место должно быть у прохода и смотреть назад.
Если вы едите в купе или плацкарте, то выбирайте кровать, чья спинка будет смотреть назад.

Источник

Электрички. Какой вагон лучше? Какие места выбрать? Что делать в дороге?

какое самое безопасное место в электричкеЭлектрички! Еще со времен глубокого детства многие помнят этот особый вид транспорта. Это сейчас у многих есть машины, поэтому на пригородные электропоезда принято смотреть свысока. Считается, что там ездят только пенсионеры, дачники, неудачники и рыбаки. На самом деле я частенько пользуюсь электричками для поездки на дачу или по делам. Не смотря на то, что у меня есть машина, иногда мне гораздо проще проехаться на пригородном электропоезде. Поверьте, в этом есть особый смысл, который я собираюсь разъяснить в данной статье. Но чтобы поездка не была омрачена неприятными неожиданностями, надо знать некоторые тонкости, секреты и хитрости. И хоть я езжу не каждый день, думаю, моя информация будет полезна для будущих пассажиров. Итак, устраивайтесь поудобнее и. поехали!

Какие бывают вагоны в электричках

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, какими вообще бывают и бывали электрички. Все эти фото взяты из интернета.

Сейчас в ходу последние два варианта, если не принимать в расчет скоростной поезд Ласточка, который по сути своей тоже является электричкой, только более современной.

Мы же будем говорить об обычных пригородных поездах, где нет WiFi, не развозят на тележках угощение и над дверью нет табло в указанием скорости движения поезда.

Для начала давайте рассмотрим вопрос:

В каком вагоне электрички лучше ехать

Здесь многие сразу же могут сказать, что лучше всего ехать в середине поезда, чем в первом и последнем вагонах. Причин на это несколько.

Во-первых, в серединных вагонах обычно посвободнее. Дело в том, что опаздывающие пассажиры, что возносятся на платформу когда поезд уже готов дать прощальный свисток, обычно запрыгивают в последний или первый вагоны. Очень часто там они и остаются. Именно по этой причине крайние вагоны обычно более заполнены людьми, чем средние.

Вы считаете столкновение невозможным событием? Тогда садитесь в крайние вагоны, а я с вашего позволения пойду в один из средних. Да, я сноб и перестраховщик, зато в случае чего останусь живым (может быть :).

Чтобы непрерывное гудение не давило на вашу психику выбирайте вагон, в котором нет пантографа.

какое самое безопасное место в электричке

Какие бывают сидения в электричках

Обычный пассажир как-то не очень думает об этом. Это естественно. Ведь считается, что в разных вагонах одной и той же электрички сидения просто обязаны быть одинаковыми. Так-то оно так, но из любого правила бывают исключения. Иногда стоит перейти в другой вагон, как оказываешься в более приятном интерьере с более удобными сидениями.

Сразу прошу прощения за эту субъективность. Тем не менее рискну высказать свое суждение о том, какие сидения в электричке самые удобные для длительных поездок.

Раньше самыми распространенными сидениями в электричке были жесткие деревянные лавки со спинками:

какое самое безопасное место в электричке

Они и сейчас не редкость. Причем у многих пассажиров такие сидения вызывают недовольную гримасу. Считается, что гораздо удобнее ехать на мягких сидениях. Например таких:

какое самое безопасное место в электричке

а если повезет, то на таких:

какое самое безопасное место в электричке

На самом деле отличие между ними действительно есть, причем, по моему скромному мнению, далеко не в пользу «мягких» вариантов.

Давайте обратим внимание на то, какое небольшое расстояние между встречными сидениями в обоих «мягких» вариантах, а потом сравним его с расстоянием между деревянными сидениями. Вот вам и первое различие. В «деревянном» вагоне вы сидите спокойно, не упираясь коленками в коленки встречного соседа. А вот в мягких вагонах это огромная проблема, особенно, если друг навстречу другу усядутся два высоких гражданина.

Но это еще не все. Если посмотреть на первый вариант мягких сидений, который я показывал, то «мягкими» они могут называться только на контрасте с деревянными. Посмотрите, какое тонкое это сидение. Возможно там для прикола и положили слой поролона, но лучше от этого не стало:

какое самое безопасное место в электричке

Со вторым вариантом мягких сидений тоже не все в порядке. Не знаю, по какой спине там делали спинки, но они явно не предназначены для людей выше среднего роста. После примерно часовой поездки спина устает так, что предпочитаешь встать и продолжить дорогу стоя, чем продолжать сидеть на этой чертовой табуретке.

какое самое безопасное место в электричке

Таких сейчас уже нет. Но, думаю, сидеть на них было тоже не очень-то удобно.

Самым удачным вариантом сидений в пригородной электричке для меня показался вот этот:

какое самое безопасное место в электричке

У них даже спинка откидывается и ты не сидишь глядя на встречного пассажира. Помнится, я ехал в таком вагоне час пятьдесят минут и не испытал никакого дискомфорта. Самое интересное, что во всей электричке был только один вагон с такими сидениями. В остальных были обычные. То есть, если бы этот вагон случайно не остановился около меня, стоящего на платформе, я бы и не знал, что в обычной электричке можно ехать с таким комфортом. Возможно в недалеком будущем все пригородные поезда будут оборудованы такими удобными сидениями.

Правда, однажды мне довелось ехать в еще более комфортной обстановке, но об этом я написал в отдельной статье, которая называется «На электричке в МЕГУ».

Лучшие места в вагоне электрички

Это тоже очень хороший вопрос. Если вы садитесь в электричку на промежуточной станции, то выбирать самое лучшее место обычно не приходится. садишься там, где есть свободная лавка. Однако, если вы садитесь в поезд на конечной станции и вам посчастливилось ворваться в вагон одним из первых, то надо сразу же знать куда бежать. А то знаете как бывает, пока выбирали куда лучше сесть, все места уже заняты и приходится ехать стоя.

Давайте определимся, какое место в вагоне самое лучшее.

1. Середина вагона лучше, чем начало и конец

Наверное для многих преимущество средних мест объяснять не стоит. Однако все же рискну сделать некоторые ремарки.

Начало и конец вагона это место, где обычно выступают народные артисты или представители так называемой «транспортной торговли». С первыми, думаю, все ясно. Они переходят из вагона в вагон и горланят свои песни под гитару или гармошку. Иногда они работают целыми коллективами. Есть конечно те, кому нравятся такие исполнители, но у большинство пассажиров они вызывают раздражение. Особенно, если их в поезде несколько. Вот уж удовольствие слушать, как они дерут глотки!

Еще более навязчивы торговцы. Эти скупают в дешевых магазинах разную копеечную дрянь и толкаются по электричкам в надежде продать ее втридорога. Такой гражданин входит в вагон, останавливается в самом его начале и начинает расхваливать свой товар, место которому только в урне. В последнее время эти «купцы» обзавелись носимыми усилителями звука, поэтому хочешь не хочешь, придется слушать их белиберду от начала и до конца. Просто удивительно. что кто-то у них действительно что-то покупает.

Выбирайте место «по ходу» поезда

В принципе я лично не вижу ничего зазорного ехать спиной вперед. Многие начинают говорить, что они так не могут, у них кружится голова и т.д. Считаю, что это скорее надуманные проблемы. Просто человек когда-то где-то услышал, что если ехать вперед спиной, то голова закружится, и теперь руководствуется этой догмой в тему и не в тему.

Думаю, что у большинства людей, которые требуют, чтобы я с ними поменялся, поскольку «спиной вперед они не могут», главной причиной является не гловокружение, а желание занять более выгодную позицию для наблюдения за проносящимся за окном пейзажем.

Выбирайте не солнечную сторону

Это даже важнее, чем ехать спиной вперед. Особенно летом. Особенно если машинист «забыл» отключить отопление в вагоне. Стоя на платформе в ожидании поезда посмотрите с какой стороны светит солнце и выбирайте противоположную сторону в вагоне.

Если же все «призовые места» в вагоне уже заняты, попробуйте выбрать место на солнечной стороне, но такое, где от солнца вас прикрывала бы стенка вагона между окнами.

Выбирайте место с печкой (зимой)

Знаете, часто бывает, что у вас все таки есть некоторый выбор. Если в вагоне кроме вас всего несколько человек, вы можете присмотреть себе место, под которым находится отопитель. Разумеется, этот совет имеет смысл только для холодного времени года.

какое самое безопасное место в электричке

Правда эта печка может сыграть с вами злую шутку. Иногда сидя над печкой я в очередной раз убеждаюсь в справедливости пословицы «Все хорошо в меру» 🙂

Выбирайте место с чистым окном

Наверное это тоже само собой разумеется. Если есть шанс занять место у окна, и вы не собираетесь всю дорогу читать книгу, то надо попытаться выбрать окно с самыми чистыми стеклами.

Еще один момент: стекла не должны быть волнистыми и искажать картинку за окном. Иначе можно запросто заработать головокружение или головную боль.

Особое место без соседей перед носом

В некоторых вагонах электричек есть такие электрошкафчики.

какое самое безопасное место в электричке

Заняв это «купе» вы будете ехать как будто бы один. Никто не поставит вам свои корзины под ноги. Никто не будет вас пинать, постоянно закидывая ногу на ногу. Никто не пристанет с надоедливыми разговорами о политике или отсутствии справедливости в жизни.

Правда позади вас все равно будут сидеть люди, но вы их не увидите. И рядом могут сесть другое пассажиры. Тут уж ничего не поделаешь, но если поставить на соседнее сидение свой портфель, или слегка развалиться притворившись спящим, то вероятность неугодного соседства несколько снижается.

Еще один момент: на этом сидении у меня никогда не получалось закинуть ногу на ногу. Места мало 🙂 Возможно вам повезет больше и у вас получится.

Почему я иногда езжу на электричке

Чтобы немного реабилитироваться в ваших глазах и не выглядеть таким уж неудачником, который вынужден толкаться по электричкам. Я решил написать эту заключительную главу.

У меня есть машина. Но я не очень охотно езжу на ней. И дело не в том, что она постоянно ломается или нет денег на бензин. Просто с недавних пор я перестал получать удовольствие от таких поездок. Знаете, такое хамье ездит по нашим дорогам, что просто противно становится.

Я никогда не был в ДТП, но считаю, что его вероятность становится тем больше, чем больше становится машин с водителями, которым права подарили на день рождения.

А тут еще эти пробки! А еще, если приедешь поздно, все парковочные места заняты и приходится оставлять машину просто на улице, а не внутри охраняемого двора под видеокамерами, и потом волноваться всю ночь.

Одним словом, если есть выбор между поездкой на машине или на электричке, я выбираю второй вариант. Это как-то проще. Метро идет от самого дома до вокзала, а там, как говорится, на все четыре стороны :). Например, если ехать проводить семинар в другой город, то едешь с одним портфелем. Почему бы налегке не прокатиться по железной дороге? Там, по крайней мере, большая вероятность приехать вовремя.

Когда ведешь машину, все внимание сосредоточено на дороге. Когда едешь в электричке, можно провести время с пользой: почитать очередную умную книжку, послушать аудиосеминар, даже пописать текст новой статьи на ноутбуке, хотя в электричке это пока выглядит комично. Ну да, у нас не Европа, где это уже давно в порядке вещей :(. А можно вообще наплевать на все дела и попросту вздремнуть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *