какое русское слово соответствует термину риторика

Риторика – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово риторика? Пытаешься разобраться, что такое риторика? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «риторика» в словарях русского языка

Риторика это:

Рито́рика ( — «ораторское искусство» от — «оратор») — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, мировоззрение, красноречие.

Риторика

1.Теория, методика и практическое искусство красноречия, известные с античных времен. отт. Учебный предмет, содержащий теорию и методику красноречия. отт. разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.

2. перен.Эффектная, внешне красивая, но малосодержательная речь; краснобайство, фразерство, риторизм. II ж. устар.название младшего класса духовной семинарии.

Риторика

Риторика

1. ж.
1) а) Теория и искусство красноречия. б) Учебный предмет, содержащий теорию красноречия. в) разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
2) перен. Эффектная, красивая, но малосодержательная речь.

2. ж. устар. Название младшего класса духовной семинарии.

Риторика

Риторика

1. в античности и в последующие времена — теория и искусство красноречия;

2. * напыщенная, красивая, но малосодержательная речь.

Риторика

( греч. rhetorike). Теория выразительной речи, теория красноречия, ораторского искусства.

Риторика

Риторика

теория ораторского искусства риторика напыщенная и бессодержательная речь Пустая р. Впасть в риторику.

Риторика

(греч. rhetorike),
1) наука об ораторском искусстве и шире — о художественной прозе вообще. Состояла из 5 частей: нахождение материала, расположение, словесное выражение (учение о 3 стилях: высоком, среднем и низком и о 3 средствах возвышения стиля: отборе слов, сочетании слов и стилистических фигурах), запоминание и произнесение. Риторика разработана в античности (Цицерон, Квинтилиан), развивалась в средние века и в новое время (в России М. В. Ломоносов). В 19 в. учение о словесном выражении влилось в поэтику и стало частью теории литературы под названием стилистики. В сер. 20 в. возрождается широкое (общелитературное, лингвистическое и даже философское) значение терэффективной речевой коммуникации.
2) Риторика музыкальная — музыкально-теоретическое учение эпохи барокко, связанное со взглядом на музыку как прямую аналогию ораторской и поэтической речи. Включала те же части, что и литературная риторика; их содержание выражалось в системе специфических музыкальных приемов (см. в ст. Фигура).

Риторика

1. ж.
1) а) Теория и искусство красноречия. б) Учебный предмет, содержащий теорию красноречия. в) разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
2) перен. Эффектная, красивая, но малосодержательная речь.

2. ж. устар. Название младшего класса духовной семинарии.

Риторика

(или реторика), риторики, мн. нет, ж. (греч. rhetorike).

1. Теория ораторского искусства, красноречия (науч.). Учебник классической риторики. Правила риторики. || перен. Напыщенная речь, в к-рой красивые фразы и слова скрывают ее бессодержательность (книжн. неодобрит.).

2. Встарину – название младшего из трех классов духовных семинарий (риторика, философия, богословие).

Риторика

— (от греч. rhetor — оратор) — наука о красноречии, ораторском искусстве.

Риторика

Риторика

Риторика

теория красноречия, наука об ораторском искусстве излишняя, фальшивая приподнятость изложения, напыщенность в сочетании с бессодержательностью в старину — название младшего класса духовной семинарии

Где и как употребляется слово «риторика»?

Кроме значения слова «риторика» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «риторика».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «риторика» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «риторика»

Главной задачей политической риторики является решение проблемы оптимального кодирования.

Источник

Риторика

какое русское слово соответствует термину риторика

Учебное пособие предназначено для студентов нефилологических вузов, изучивших основы культуры речи и совершенствующих далее свое речевое мастерство. Особое внимание в пособии уделяется вопросноответной форме коммуникации и деловой риторике, то есть умению вести переговоры, в т.ч. телефонные, поддерживать деловую беседу, выступать с докладом и т.п. Пособие включает конспект лекций, контрольные задания, методические рекомендации по их выполнению и глоссарий по дисциплине.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Риторика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Риторика как наука и искусство

Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению.

Понятие риторики как науки. Предмет и задачи риторики

Термины «риторика» (греч. rhetorike), «ораторское искусство» (лат. oratorare — «говорить»), «витийство» (устар., старославянск.), «красноречие» (русск.) синонимичны.

В античном понимании риторика — это красноречие, теория красноречия, наука об ораторском искусстве. Риторика возникла в Греции в V в до н.э., сложилась в систему в III–II вв. до н.э. и получила свое развитие в Риме в I в. до н.э. Базой риторики считаются основы таких наук, как философия, логика, педагогика, лингвистика, психология, этика и эстетика. С развитием этих наук менялось и представление о риторике. В Древней Греции риторику определяли как искусство убеждать слушателей. В Риме — как искусство хорошо и красиво говорить (ars bene dicendi). В Средние века риторику рассматривали как искусство украшения устной и письменной речи (ars ornandi). В русской риторической науке прослеживается древнегреческая традиция определения риторики как искусства убеждения.

Видоизменялись и цели риторики. Античная риторика родилась из практики общественно-политических и судебных речей. В Средние века риторика была ориентирована на написание писем и религиозных проповедей. В эпоху Возрождения она распространилась на всю область художественной прозы, стала частью гуманитарного образования, и овладение основами красноречия считалось признаком высокой образованности и культуры.

Риторику в широком смысле называют неориторикой (термин введен профессором Брюссельского университета Х. Перельманом в 1958 году) или общей риторикой. Ее развитие вызвано появлением новых языковедческих наук — лингвистики текста, семиотики, герменевтики, теории речевой деятельности, психолингвистики. Неориторика занимается поиском путей практического применения этих дисциплин, разрабатывается на стыке языкознания, теории литературы, логики, философии, этики, эстетики, психологии.

В теории современного красноречия возрождается древнее первоначальное ядро — концепт убеждения, рассматриваются формы и методы воздействия средствами устной и письменной речи. Цель обновленной риторики — определение наилучших вариантов, оптимальных алгоритмов общения. Например, исследуются роли участников диалога, механизмы порождения речи, языковые предпочтения говорящих и т.п. Таким образом, неориторика — это наука об убеждающей коммуникации.

Итак, термин «риторика» включает понятия «красноречие», «мастерство публичного выступления» и «ораторское искусство». Если красноречие означает умение говорить увлекательно, красиво, убедительно, то мастерство публичного выступления — это более высокий уровень, предполагающий, наряду с умением говорить красиво и убедительно, умение владеть ситуацией общения, наличие знаний по психологии и социологии аудитории и т.п.

Риторика учила и учит, как осуществлять общение, логично и выразительно излагать и развивать мысли, употреблять слова, как пользоваться речевой активностью в личной жизни и общественной деятельности, как выступать перед аудиторией. Первостепенное внимание теория красноречия всегда уделяла устному, «живому» контакту.

Риторика как наука выполняет следующие задачи:

1) поиск оптимальных алгоритмов общения, взаимопонимания в условиях современного общества;

2) исследование форм и механизмов речи;

3) формирование языковой личности;

4) совершенствование культуры речи;

5) совершенствование речевого самовыражения;

6) моделирование процессов общения.

Понятие ораторского искусства

Традиционно риторику считали также искусством, сравнивали с поэзией, актерской игрой на основании важности творчества, импровизации в речи, эстетического наслаждения, которое доставляет публичное «размышление вслух». Такие взгляды характерны, например, для Аристотеля, Цицерона, А.Ф. Кони.

Немногим дано от природы ораторское дарование, являющееся залогом успешной практики. Однако, по утверждению исследователей Е.А. Ножина, Н.Н. Кохтева, Ю.В. Рождественского и других, в каждом человеке заложен «ген» риторических способностей, которые можно и нужно развивать.

Ораторское искусство в его современном понимании представляет собой совокупность знаний и навыков, необходимых для подготовки и произнесения публичной речи с целью наиболее полного выражения коммуникативного намерения говорящего и произведения на аудиторию желаемого впечатления.

В риторике наука и искусство составляют сложный сплав, единство. Именно поэтому вслед за ораторами — людьми, способными сколь угодно долго красиво и содержательно говорить на любую предложенную тему, в Древней Греции стали появляться риторы — учителя красноречия, которые разрабатывали теорию риторики как науки, и логографы — составители речей для тех, кто не обладал подобным даром.

Роды и виды красноречия

По объему рассматриваемых проблем риторику можно разделить на общую риторику, в которой излагаются риторические правила работы над планом, содержанием и композицией речи, над языковым выражением мысли и приемами публичного выступления; и частные риторики, в которых рассматриваются правила речи применительно к определенной области человеческой деятельности: политической, научной, юридической, дипломатической и др.

Современное ораторское искусство выделяет пять родов красноречия: общественно-политическое, академическое, судебное (юридическое), социально-бытовое, богословско-церковное. Некоторые ученые в отдельный род выделяют военное красноерчие.

В пределах каждого рода выделяются жанры ораторского искусства, которые определяются целевой установкой выступления и составом аудитории (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Роды и виды красноречия

какое русское слово соответствует термину риторика

Риторика оперирует понятиями: язык, речь, слово. В системе языкового образования риторика следует за грамматикой. Вначале изучают грамматику, затем переходят к риторике. Между грамматикой и риторикой имеется существенное методологическое различие. Грамматика, или лингвистика, предполагает, что все люди, используя тот или иной язык, должны знать его единство. Риторика предполагает обратный тезис: каждый создатель речи должен быть индивидуален, не похожим на других, сообщать нечто новое, отсюда основное требование риторики: обязательная новизна в сообщении.

Грамматика и риторика связываются через стилистику. Стилистика предполагается как правильность речи, так и ее привлекательность.

Система классической риторики охватывала процесс от начальной подготовки публичной речи до ее исполнения и состояла из пяти частей. Эта структура, которая называется риторическим каноном, прослеживается и в современной общей риторике:

1. Инвенция (лат. нахождение, изобретение) включает выбор темы, ее название, сбор и систематизацию эмпирического материала. Предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То есть на первом этапе (инвенции) фиксируется все богатство, наличие идей. Для этого существуют так называемые «общие места» (топы — смысловые модели развития речи). Топ — система понятий, предполагающих способы мысли о любой речи.

2. Диспозиция (лат. расположение) предусматривает выбор жанра публичного выступления, составление плана, композиции текста. Композиция есть логика развития темы. Предполагает перегруппировку идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи.

Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей.

Основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала.

3. Элокуция (лат. словесное выражение) — это этап словесного оформления речи. Третья часть риторики рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о тропах и риторических фигурах, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка. Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов.

4. Меморио (лат. запоминание) — учение о памяти оратора, приемах запоминания текста и его воспроизведения.

5. Акцио (лат. произнесение, исполнение) — произнесение речи на публике, владение средствами выразительности устной речи, рекомендации по установлению контакта с аудиторией, манерах поведения оратора в аудитории. Предполагает владение техникой речи.

Этос, пафос и логос как основные категории классической риторики

Приведенная выше схема есть методика подготовки устной речи и ее произношения. Существует другая схема, в которой затрагивается действительность, речь превращается в процесс общественной жизни.

Термины «этос», «пафос», «логос» — основные для общей риторики. Этосом принято называть те условия, которые получатель речи предлагает ее создателю. Эти условия касаются времени, места, сроков ведения речи, и этим определяется часть содержания речи, по крайней мере, ее тема, которую получатель речи может считать уместной или нёеуместной. Неуместную речь получатель речи вправе отклонить. Главным признаком уместности является тема речи, при условии, что время, место и сроки речи согласованы между участниками речевой коммуникации.

Логосом принято называть словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла речи. Логос требует, помимо воплощения замысла, использовать такие словесные средства, понимание которых было бы доступно получателю речи.

Таким образом, этос создает условия для речи, пафос — источник создания смысла речи, а логос — словесное воплощение пафоса на условиях этоса.

Проиллюстрируем это на примерах: Франциск Асизский проповедовал птицам. Его пафос был ничем не стеснен, но птицы не предложили проповеднику никаких условий этоса, и поэтому само воплощение пафоса в логос в проповеди никого не затронуло. Вот пример чистого пафоса.

Гулливер попал в страну Гуингмов. Гуингмы — существа вежливые, они позволяли Гулливеру говорить, но он не знал языка гуингмов, поэтому не мог им объяснить своих мыслей. Вот пример нужды в логосе.

Дурак из сказки приветствовал похоронную процессию словами: «Таскать вам — не перетаскать» и был бит. Эти слова он выучил от людей, занятых уборкой урожая, и применил неуместно. Вот пример этоса.

Это литературные примеры. Теперь жизненный пример. Собрание назначается в определенном месте, в определенное время и на определенную тему. Это — этос. Замысел речи у участника собрания должен быть им продуман в связи со временем, местом и темой собрания. Это пафос. Участники собрания должны применять только те языковые средства, которые понятны всем. Так, на ученом совете Киевского университета можно выступать и по-украински, и по — русски, а на ученом совете Колумбийского университета можно построить речь только по-английски. Это логос.

Три основные категории риторики — этос, пафос, логос — находятся в связи друг с другом и как бы переходят одна в другую.

Источник

Тесты по теме «Риторика»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема 1: «Основные понятия. Риторическое построение»

1 Риторика – это филологическая дисциплина, изучающая отношение:

В Понятия к выражению

2 Греческому понятию «риторика» соответствует латинское:

3 Формула: «риторика – искусство убеждать» – принадлежит:

4 Автором формулы: «риторика – искусство говорить хорошо» – является:

5 Лучшая формулировка конкретных задач обучения риторике: «оратор должен изобрести, расположить, украсить» – принадлежит:

6 Риторика традиционно подразделяется на:

А Конкретную и абстрактную

В Частную и общественную

7 Частная риторика изучает:

А Принципы построения целесообразной речи

Б Культуру речи и стилистику текста

В Конкретные виды речи

8 Изобретение речи – это:

9 Стилистическое оформление речи, ее выражение – это:

10 Риторическое построение традиционно составляют:

11 Создание высказывания на уровне замысла – это:

12 Создание высказывания на уровне композиции – это:

13 Создание высказывания на уровне текста – это:

14 Память как часть риторического построения, свойственная в основном ораторской прозе, была обязательной для:

А Античных риторик

Б Риторик средних веков

В Риторик нового времени

15 Два типа: 1) создание замысла высказывания, завершающееся формулировкой предложения; 2) нахождение поля аргументации, его анализ и разработка – характеризуют:

16 Цель риторического изобретения заключается в построении замысла целесообразного высказывания, предназначенного:

А Любой аудитории в любых обстоятельствах

Б Конкретной аудитории в конкретных обстоятельствах

В Любой аудитории в конкретных обстоятельствах

17 Правила произнесения речи перед аудиторией, приемы интонирования, постановка голоса, мимика, жест, сценическое движение, а в широком смысле и публикация – все это характеризует:

18 Риторическим построением называется:

А Создание завершенного высказывания

Б Метод создания завершенного высказывания

В Создание высказывания на уровне композиции

Тема 2: «История красноречия»

Учеником Эмпедокла из Агригента, оратором-софистом является:

Афинский оратор Лисий был наиболее искусен в:

Начало закругленному ритмическому периоду положил:

Призывая греков к объединению против македонского царя, Демосфен v произносил речи, названные впоследствии:

Характеристика Дионисия Галикарнасского: этот оратор следовал сжатости и пафосу Фукидида, силе характеристики Лисия, искусному распределению частей Исократа – относится к:

Итог развития классического греческого красноречия подвел Аристотель в трактате:

С точки зрения логики риторику оценивал:

Родиной риторики является:

Аристотель, опираясь на собственную разработку учения о силлогизме, главным в риторике признавал:

Приемы, усиливающие экспрессивность речи

Стиль произносимой речи

Политическое устройство Древнего Рима требовало развития красноречия:

Ораторы – аристократы, возглавившие борьбу плебеев за свои права:

Катон Старший и Катон Младший

Наследником риторической традиции Гракхов и Мария считается:

В ответ на риторическое произведение Цицерона «Об ораторе» Цезарь написал трактат:

Цезарь и Цицерон выступали с речами по делу о:

Автором книг «Об ораторе», «Брут», «Оратор» является:

Заслуга создания «нового красноречия» принадлежит:

Автором трактата «О причинах упадка красноречия» является:

Марк Фабий Квинтилиан

Марк Тулий Цицерон

Марк Лициний Красс

Включение постоянного вопроса: «Так что же?» в диатрибу определяет синтаксические особенности стиля:

Первым русским риторикам предшествовал трактат Георгия Херобоска:

Первые занятия риторикой на Руси проводились:

На княжеских дворах

В боярских вотчинах

«Поэтика» (1705 г.) и «Риторика» (1706 г.) как вершины теоретической мысли доломоносовского периода принадлежат перу:

В «Риторике» (1748 г.) М.В. Ломоносова выделяются три основных традиционных раздела:

Об изображении, об украшении, о расположении

Об изобретении, об украшении, о расположении

Об изобретении, об образовании, о расположении

Формирование риторической школы российских академиков связано с именами:

М.М. Сперанского, А.С. Никольского, И.С. Рижского

И. Галятовского, М.М. Сперанского, И.С. Рижского

М.М. Сперанского, А.С. Никольского, П.С. Пороховщикова

Наиболее показательными, излагающими основы общего и частного красноречия, являются учебные риторики:

Ф.Ф. Зелинского и П.С. Пороховщикова

А.С. Никольского и И.С. Рижского

Н.Ф. Кошанского и К. Зеленецкого

А.И. Галич в «Теории красноречия для всех родов прозаических сочинений» (1830 г.) предложил следующую классификацию фигур:

Фигуры слов и фигуры мыслей

Фигуры осмысления, выделения и диалогизма

Грамматические, ораторские и поэтические фигуры

«Краткое руководство к красноречию» М.В. Ломоносова построено:

По ораторскому канону

По традиционному принципу, но с объединением вопросов общей и частной риторик

Как новаторское произведение, опровергающее традиционное построение

Автором работы обобщающего характера «Очерки по истории красноречия» (1899 г.) является:

Русское судебное красноречие начинает активно развиваться:

После реформы 1861 г., освободившей крестьян от крепостной зависимости

После судебной реформы 1864 г., вводившей суд присяжных

После реформы 1864 г., вводившей институт земства

Автором работы «Нравственные начала в уголовном процессе» является:

Образ оратора представлен в работе К.Л. Луцкого:

«Риторика в судебном зале»

Любимыми риторическим средствами А.Ф. Кони являются:

Ирония и гипербола

Гипербола и негодование

Ирония и негодование

Человеком, «у которого ораторско eeeeeeeeeeee 56е искусство переходило во вдохновение», называли:

Автором книги о А.Ф. Кони был:

П.С. Пороховщиков всесторонне проанализировал проблему судебного красноречия в книге:

«Оратор в судебном зале»

«Искусство речи на суде»

Судебное красноречие – это:

Русский судебный оратор, солидарный с Квинтилианом, утверждавшим: «…в заключении следует открыть все источники красноречия и натянуть все паруса»:

Такие характеристики как: 1) владение фундаментальными знаниями, 2) большой информационный запас, 3) владение построением речи, 4) владение речевой культурой – составляют понятие:

Сильной языковой личности

Расцвет риторики связывают с:

Демократическими формами политического устройства

С деспотическими формами политического устройства

С автократическими формами политического устройства

Центральны проблема неориторики: «проблема речевого взаимодействия, лежащего в основе любой социальной интеграции» – была сформулирована:

По формулировке А.К. Михальской, современная риторика – это:

Школа мысли и только потом школа слова

Риторический идеал современности составляет:

речь целесообразная, осмысленная и приносящая людям благо

речь гармоническая, осмысленная и объединяющая

речь осмысленная, убеждающая и цивилизованная

Предметом государственной идеологии, знанием, превращающимся в действительное умение, риторика является в:

Теория речевых действий как основная черта неориторики наиболее успешно развивается в:

Страна, в которой риторика повседневного общения находится в начале своего развития:

Усиление контактов между людьми разных национальностей породило:

Тема 3: «Теория аргументации. Структура ораторской речи»

Представление идеальной личности, образ действия которой побуждает к определенной оценке поступка, идеи, человека является аргументом:

Главным инструментом выработки новой идеи, связывающим данное высказывание с эпидейктической концепцией является:

Аргумент к причине

Аргумент к доктрине

С точки зрения риторики, установление факта, аргумента к лицу, к причине, к обстоятельствам, к норме являются:

Норма расширяется применительно к случаю в:

Сведение или разведение норм, к которым относится установленный факт, является:

Аргументом к норме

Аргументом к обстоятельствам

Аргументом к совместимости

Предметом совещательной аргументации является:

Принцип восхождения, обращенный к обществу или его части с тем, чтобы были приложены усилия для достижения цели, лежит в основе:

Заслуга создания европейского динамического типа личности принадлежит:

Аргументу к доктрине

Эпидейктическая и судительная аргументация является идеологическим обоснованием для:

Согласно каноническому представлению середина высказывания развертывается в последовательности:

Побуждение, опровержение, перечисление

Изложение, подтверждение, опровержение

Опровержение, перечисление, опровержение

В начальной части высказывания оратор стремится сконцентрировать внимание аудитории на:

Уместности и необходимости высказывания

Представление данных в благоприятном для целей ритора виде является задачей:

Изображение предмета как существующего независимо от ситуации общения – это:

С точки зрения общей риторики, рассказ о событиях в повествовательном порядке; средство достижения согласия аудитории – это:

Частью речи, содержащей аргументацию, имеющую целью обоснование позиции ритора путем критики или разоблачения несовместимых с ней высказываний или позиций, является:

Частью построения, означающей окончание речи и непосредственный переход к действию, организованному мыслью, является:

«Обычное», «с ораторской предосторожностью», «внезапное» – это роды:

Следствие из аргументации, непосредственно связанное с побуждением или выделяющееся в отношении к высказыванию – это:

Тема 4: «Специфика ораторской речи»

Система целесообразно отобранных и согласованных средств, которые используются для выражения определенных смыслов – это:

С понятием стиля тесно связан такой этап риторического построения, как:

Понятие «правильность и чистота слога» означает:

Следование нормам литературного языка

Подбор выразительных средств, образующих язык писателя

Следование нормам литературного языка и создание автором системы языковых ресурсов, которыми он пользуется сознательно и целесообразно

Условиями чистоты слога являются:

Точность и легкость слога

Ясность и точность слога

Ясность и уместность слога

Соответствие способа выражения ситуации речи и ожидания аудитории – это:

Живость слога как соответствие речи движению мысли достигается быстрой сменой:

Соответствие планов выражения и содержания высказывания ритмической мере, которая соотносит объемы целого и частей фразы или произведения, означает:

Невозможность замены использованного слова – это критерий:

Характеристика: «…слова и обороты определены в значении и употреблении, фразы построены умело без случайных двусмысленных выражений, запоминается и легко воспроизводится» – относится к:

Слова, которые могут встретиться в любой литературной письменной и устной речи, составляющие основу понимания речи и представленные в толковых словарях, относятся к:

К специальной литературной лексике относятся:

Общенаучные и общетехнические слова

Общенаучные и общетехнические слова, а также термины

Различать, в каком качестве употреблено слово важно потому, что:

Многие общенаучные слова и термины совпадают по форме между собой, а также с общелитературными словами

Термины имеют несколько значений

Часто значение термина непонятно

Авторитетный ритор, владеющий терминологией, связанной с предметом речи, должен обращаться к терминологии:

По мере необходимости

Значения юридических терминов:

Нормативны, общеобязательны, но изменяются в процессе развития правовой практики

Нормативны, общеобязательны и неизменны

Нормативны и обязательны для конкретной ситуации

Слова, вышедшие из употребления в первоначальном значении, но употребляемые в значении переносном или измененном, называются:

Слова, недавно созданные или введенные в оборот в новом значении:

Статус слова в языке определяется:

Происхождением и историей употребления

Лексика, порожденная тем или другим языком и употребляемая в нем, называется:

Риторическими фигурами, образующими смысловое и стилистическое единство высказывания как завершенной мысли, являются фигуры:

Риторическими фигурами, оформляющими фразу или отдельное положение речи, являются фигуры:

Риторическими фигурами, организующими композиционно значимый ход мысли, являются фигуры:

Окружение – риторическая фигура, состоящая из:

Сочетания анафоры и эпифоры

Характеристика выделяемого слова посредством слов или оборотов, уточняющих его значение или раскрывающих свойства – это определение:

Риторическая фигура, создаваемая путем намеренного использования стилистической погрешности – это:

Условное наименование «фигуры» на основании того, что они являются не способами выражения, а риторическими приемами, получили:

Риторическая фигура – это:

Индивидуальный, авторский прием словесного оформления мысли

Типичный, воспроизводимый прием словесного оформления мысли

Единичный прием словесного оформления мысли

Намеренное выдвижение ритором контраргумента и ответ на него – это:

Тема 1: «Основные понятия. Риторическое построение»

Тема 2: «История красноречия»

Тема 3: «Теория аргументации. Структура ораторской речи»

Тема 4: «Специфика ораторской речи»

какое русское слово соответствует термину риторика

Курс повышения квалификации

Охрана труда

какое русское слово соответствует термину риторика

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

какое русское слово соответствует термину риторика

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

какое русское слово соответствует термину риторика

Номер материала: ДБ-960409

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое русское слово соответствует термину риторика

какое русское слово соответствует термину риторика

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

какое русское слово соответствует термину риторика

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какое русское слово соответствует термину риторика

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

какое русское слово соответствует термину риторика

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

какое русское слово соответствует термину риторика

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое русское слово соответствует термину риторика

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *