какое рейтинговое агентство выбрать

Что нужно знать о рейтингах и рейтинговых агентствах

Рейтинговое агентство — организация, занимающаяся оценкой качества долговых обязательств эмитента. На сегодняшний день в мире сформировалась так называемая «большая тройка» самых известных и крупных рейтинговых агентств: Standard & Poor’s, Moody’s Investors Service и Fitch Ratings.

Продуктом работы рейтингового агентства выступает кредитный рейтинг — мнение каждого отдельного агентства по поводу уровня кредитного риска. Кредитные рейтинги разработаны для различных эмитентов: корпораций, финансовых институтов, страховых компаний, государств.

История рейтинговых агентств

История рейтингового агентства Standard & Poor’s берет свое начало в 60-х годах 19-ого века. Генри Варнум Пур вместе со своим сыном начинают публиковать финансовую информацию, активный интерес к которой проявляли европейские инвесторы, стремившиеся оценить свои инвестиции в американскую инфраструктуру.

В 1867 г. Генри Пур открывает Poor’s Railway Manual Company (впоследствии — Poor’s Publishing Company). Параллельно в 1906 г. Лютер Блейк основывает Standard Statistics Bureau, которое также занимается предоставлением финансовой информации.

В 1916 г. Standard Statistics Bureau начинает присваивать первые кредитные рейтинги корпоративным облигациям, а после и суверенным долговым обязательствам. В результате слияния Standard Statistics и Poor’s Publishing Company в 1941 г. образуется компания Standard & Poor’s.

Джон Муди публикует свою первую кредитную оценку в 1900 г. в рамках Moody’s Manual of Industrial and Miscellaneous Securities. Работа представляла собой сборник статистической информации, охватывающий акции и облигации финансовых, государственных и производственных компаний.

Бюллетень “Анализ капиталовложений в железные дороги” (Moody’s Analyses of Railroad Investments), выпущенный в 1909 г. дает определения различных рейтинговых категорий и с тех пор начинается история Moody’s Investors Service как рейтингового агентства. Так, к 1924 г. Moody’s оценил почти весь рынок США.

В 1913 г. Джон Ноулз Фитч открывает компанию Fitch Publishing, которая занимается публикацией финансовой информации. Тесное взаимодействие с фондовой площадкой NYSE, а также печатные издания приобрели большую популярность, тем самым выведя Fitch на передовые позиции в сфере предоставления аналитической информации как для внутренних, так и для внешних инвесторов.

Кто использует кредитные рейтинги

Значение кредитного рейтинга является важным аспектом в принятии решений как минимум четырех сторон: эмитентов, инвесторов, финансовых посредников и компаний.

Для эмитентов кредитный рейтинг это один из способов определения процентной ставки по своим долговым обязательствам. Чем выше рейтинг, тем ниже процентная ставка. Также оценка независимого рейтингового агентства прекрасный инструмент информирования рынка о способности выполнения своих долговых обязательств и привлечения инвесторов. Инвесторы в свою очередь ориентируются на эмитентов, чей рейтинг кредитоспособности соответствует уровню риска, который они готовы на себя принять.

Иностранные пенсионные фонды и страховые компании уделяют большое внимание оценкам рейтинговых агентств. С точки зрения финансовых посредников кредитный рейтинг помогает устанавливать приемлемые ставки на предлагаемые ими структурные долговые продукты. Компании используют рейтинг для поиска контрагента с допустимым уровнем кредитного риска.

Как происходит процесс присвоения рейтинга эмитенту

Существует две основных методологии присвоения кредитных рейтингов:

— На основе математических моделей

— На основе мнения аналитиков

Некоторые рейтинговые агентства пользуются исключительно математическими моделями, рассматривая прежде всего финансовую отчетность. При использовании второго подхода оценка дается дополнительно на данных о политике компании и стратегии риск-менеджмента. Обе методологии работают как вместе, так и по отдельности.

Ниже приведен пример того, как происходит процесс присвоения рейтинга агентством Standard & Poor’s на основе мнения аналитиков.

Для определения кредитного рейтинга учитываются:

— Страновой риск
— Отраслевой риск
— Конкурентная позиция
— Отношение денежного потока и долговой нагрузки
— Диверсифицированность бизнеса
— Структура капитала и пр.

Полученные результаты отражаются в рейтинговой шкале, которая позволяет сравнивать уровень кредитного риска.

*Комментарии Standard & Poor’s

Значения рейтинга от ААА до ВВВ считаются надежными и относятся в инвестиционную категорию. Все, что ниже, имеет сомнительную кредитоспособность и попадает в категорию неинвестиционную. Разбивка на инвестиционную и спекулятивную категорию представляет собой своеобразный сигнал для консервативных и крупных институциональных инвесторах о надежности эмитента. Тем самым перемещение долговых обязательств из одной категории в другую может провоцировать серьезные движения капитала.

Вместе с присвоением рейтинга возможно указание прогноза движения рейтинговой оценки в будущем:

— Позитивный прогноз — вероятен рост кредитного рейтинга.
— Негативный прогноз — вероятно снижение кредитного рейтинга
— Стабильный прогноз — вероятно нахождение рейтинга на том же самом уровне.
— Развивающийся прогноз — вероятно движение рейтинга в любую сторону

Так, например, рейтинг ВВ+ с позитивным прогнозом говорит о том, что, возможно, в скором времени долговые обязательства эмитента перейдут в инвестиционную категорию.

Изменения в кредитном рейтинге происходят при возникновении событий, способных повлиять на уровень кредитного риска эмитента: политические события, появление сильных конкурентов, повышение долговой нагрузки. На основании мониторинга ситуации кредитное агентство корректирует свою оценку, отражая мнение по поводу уровня кредитного риска.

Важно понимать, что кредитный рейтинг — это мнение кредитного агентства о способности эмитента отвечать по своим долгам, но нет никакой гарантии, что по долговым обязательствам типа ААА не произойдет дефолта. Можно говорить лишь о том, что вероятность дефолта категории ААА ниже чем любой другой.

Что поменялось после кризиса 2008 г.

После кризиса 2008 года, где рейтинговые агентства сыграли не последнюю роль, остро встал вопрос о регулировании подобных организаций. 21 июля 2010 г. в США был принят Закон Додда-Франка (The Dodd — Frank Act), который наложил некоторые ограничения на деятельность рейтинговых агентств.

Во-первых, предполагается, что рейтинговые агентства будут нести о ответственность за присваиваемые рейтинги. Ранее данные организации ссылались на выражение собственного свободного мнения, за что их нельзя было привлечь к судебному разбирательству. Сейчас такая возможность имеется.

Во-вторых, в рамках комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) создано управление надзора за агентствами кредитных рейтингов. Данное управление занимается проверкой работы рейтинговых агентств. Кроме того, предполагается полное раскрытие методологий присвоения кредитного рейтинга.

Россия в международных рейтингах

Спустя 3 года пребывания России в «мусорном» (неинвестиционном) рейтинге, 23 февраля 2018 года агентство S&P повысило суверенный кредитный рейтинг до ВВВ- со стабильным прогнозом. Драйвером послужила жесткая бюджетная политика и деятельность Центрального банка. Только Moody’s поддерживает кредитный рейтинг РФ на неинвестиционном уровне, но прогноз позитивный, что позволяет ожидать пересмотра позиции России уже в этом году.

Сравнивая кредитный рейтинг России и доходность десятилетних ОФЗ, можно отметить, что действия рейтинговых агентств запаздывают относительно динамики доходности, то есть реальной оценки рынком платежеспособности эмитента. Это может быть вызвано как действиями инвесторов, не связанных обязательствами следования за кредитной оценкой, хедж-фондами, так и недоверием к действиям тройки.

БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Главное за «нерабочую» неделю. Самое интересное на БКС Экспресс

Фьючерc на S&P 500 обновил рекордные уровни после выхода данных по безработице

Мощнейший дневной рост акций NVIDIA. В чем сила

Что случилось в прошлый раз, когда ФРС начала снижать QE

Самые популярные бумаги на СПБ Бирже в октябре

Могут ли облигации защитить от инфляции. Часть 1 — ОФЗ

Акции Electronic Arts выросли после отчета. Куда дальше

Что случилось с Zillow? Результаты отчетности

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Рейтинговые агентства

Из новостных источников инвесторы периодически черпают информацию о том, что рейтинговое агентство повышает или понижает рейтинг какого-либо эмитента, причем с пересмотром на повышение или понижение. Рыночная реакция на подобного рода новостной фон может быть весьма бурной. Поэтому каждый трейдер должен понимать, что из себя представляют рейтинговые агентства и чем они занимаются. В этой статье мы расскажем вам и о том, и о другом.

Рейтинговые агентства, как следует из названия, устанавливают кредитные рейтинги, характеризующие уровень кредитного риска (платежеспособности) как отдельных выпусков долговых обязательств, так и эмитентов — отдельно взятых компаний, муниципальных образований и даже стран. Указанные рейтинги присваиваются высококвалифицированными аналитиками рейтинговых агентств на основе определенных математических моделей или аналитических исследований, которые предполагают определенную долю субъективных суждений, базирующихся на опыте самих аналитиков.

Для чего нужны рейтинги:

Рейтинговые агентства являются коммерческими организациями, получающими свою прибыль как с инвесторов — за предоставление им актуальной информации относительно кредитного риска того или иного эмитента/выпуска, так и с эмитентов ценных бумаг, которым эти рейтинги присваиваются. Причем рейтинги не просто присваиваются, но и подлежат пересмотру, в результате которого «статус» ранжируемого может измениться, а это, в свою очередь, требует от агентства постоянного контроля за эмитентом. Стоит отметить, что рейтинговые агентства (обычно на платной основе) выпускают для своих подписчиков различные аналитические обзоры по интересующим инвесторов рынкам — например, о кредитных рейтингах эмитентов облигаций.

Чтобы рейтинговое агентство успешно работало, инвесторы должны ему доверять. Это требует определенной репутации, которая нарабатывается десятилетиями. Поэтому в мире не так много действительно глобальных и успешных рейтинговых агентств. Лучшие из них образуют так называемую «большую тройку», в которую входят S&P Global Ratings, Moody’s Investor Services и Fitch Ratings.

Историю рейтинговых агентств начал Генри Пур (основатель Standard and Poor’s), опубликовав в 1860 г. свое исследование на эту тему. На данный момент компания S&P Global Ratings осуществляет свою деятельность в 28 странах мира. Джон Муди (основатель Moody’s) представил свое исследование миру лишь в 1900 г. На текущий момент Moody’s присваивает свои рейтинги 110 суверенным государствам, 11 000 корпоративным эмитентам, 102 000 ценным выпускам. Агентство Fitch Ratings начинает свою историю с 1913 г. — с образования Джоном Фитчем издательства Fitch Publishing Company. После чего агентство формировалось до текущего состояния через череду слияний. Причем исторически Fitch имеет еще и европейские корни, отсюда его преимущественная специализация на Европе и Азии (по сравнению с S&P и Moody’s).

В России тоже есть рейтинговые агентства — это РИА «Рейтинг», «Рус-Рейтинг», Национальное рейтинговое агентство (НРА), «AK&M» PA, однако крупнейшие мировые фонды в меньшей мере ориентируются на информацию, получаемую от данных агентств. Тем не менее рейтинги указанных агентств могут носить более адекватный и специализированный под российскую действительность характер.

Рейтинговые агентства присваивают как долгосрочные, так и краткосрочные рейтинги. Традиционно все рейтинги несколько похожи друг на друга и делятся всего на две категории: инвестиционную и спекулятивную. Кроме того, рейтинги могут быть с позитивным, негативным или стабильным прогнозом. Для агентства S&P к инвестиционной категории относятся рейтинги от ААА до ВВВ-, а к спекулятивной — от ВВ+ до D. Причем градация рейтингов от АА до ССС может расширяться символами + и — дополнительными элементами характеристики.

какое рейтинговое агентство выбрать

Для агентства Moody’s к инвестиционному классу относятся рейтинги от Ааа до Ваа3, а к спекулятивному — от Ва1 до С.

какое рейтинговое агентство выбрать

Для агентства Fitch к инвестиционному классу относятся рейтинги от ААА до ВВВ, а к спекулятивному — от ВВ до D

Информация от рейтинговых агентств крайне важна для трейдеров, поскольку зачастую именно она определяет перечень инвесторов и стоимость заимствования для эмитентов.

В теории всё кажется простым и понятным — подводные камни всплывают, как правило, уже в процессе торговли. Чтобы минимизировать их количество, попробуйте для начала приумножить виртуальные деньги — откройте учебный счёт в «Открытие Брокер». И не забудьте подписаться на наши обновления, чтобы быть в курсе свежих статей — так вы сможете развиваться одновременно по всем направлениям!

Источник

Рейтинговые агентства

Рейтинговые агентства (РА) – организации, специализирующиеся на оценке кредитоспособности эмитентов и инвестиционном качестве эмитируемых ценных бумаг. По результатам своих исследований агентства присваивают кредитные рейтинги.

Для того чтобы правильно использовать рейтинги, необходимо понимать, что агентства оценивают при их выставлении прежде всего вероятность неуплаты долга. При этом рейтинги не отражают ряд других факторов, которые могут иметь значение для заемщика в будущем, такие как изменение экономической конъюнктуры или проблемы с текущей ликвидностью.

РА не предоставляют гарантий за результат своих исследований и не разглашают используемую методологию в полном объеме.

Присвоение рейтинга – коммерческая услуга. Ее заказчиками являются государства, компании, финансовые организации. Наличие рейтинга дает эмитентам возможность предлагать свои ценные бумаги более широкому кругу инвесторов, снижает процентные ставки, а также делает заемщика известным и влияет на его репутацию.

Благодаря рейтингам инвесторы могут получить независимое мнение о возможности вложения денежных средств, снизить риски, сравнить ценные бумаги по соотношению риск-доходность. При этом агентства отслеживают платежеспособность заемщиков не только в момент присвоения рейтинга, но и в течение всего периода сотрудничества, поэтому инвесторы имеют доступ к информации о надежности своих вложений фактически в реальном времени.

Тем не менее недостаток РА заключается в том, что их данные часто опаздывают. Их безусловной неудачей стало то, что они не смогли предупредить инвесторов вовремя о проблемах в таких компаниях, как AIG, Enron, Lehman Bros., Parmalat и др. Особой критике агентства подверглись в результате кризиса 2008 года, когда инвестиционные рейтинги присваивались компаниям, испытывавшим серьезные финансовые трудности и даже ставшим причиной кризиса на рынке американской недвижимости. Именно тогда впервые у ряда ведущих инвесторов появились сомнения в профессиональной компетентности РА.

Считается, что основными причинами сбоев в работе агентств были: медленная скорость реакции на события, допущения, используемые в методологии, конкуренция между самими агентствами, а также конфликт интересов, когда присвоение рейтинга оплачивает государство или компания-заказчик, заинтересованные в положительной оценке.

В мире существует около 100 рейтинговых агентств. Их принято делить на международные и национальные.

Исторически сложилось, что международные зарегистрированы в США. Это связано с тем, что американские инвестиционные фонды считаются самыми крупными участниками рынка капиталов.

Наиболее влиятельные международные рейтинговые агентства — Standard & Poors, Moody’s, Fitch Ratings.

Что касается национальных РА, то считается, что они могут лучше учитывать местную специфику. На январь 2020 года в реестр кредитных рейтинговых агентств, аккредитованных Банком России, входят четыре российских агентства: «Эксперт РА», Национальное рейтинговое агентство, АКРА и НКР.

Источник

Вопросы-ответы: рейтинговые агентства

Рейтинговые агентства — что это такое, почему их прогнозы постоянно появляются в новостях и какие выводы из этого можно сделать?

Что такое рейтинговые агентства? В чем смысл их работы?

Какие бывают рейтинговые агентства? В чем их отличия?

Самые известные и авторитетные рейтинговые агентства составляют «большую тройку»: Moody’s, Fitch и Standard & Poor’s (S&P). Но кроме них есть еще и DBRS, China Chengxin Credit Rating Group, Dagong and JCR и другие. В России есть четыре рейтинговых агентства: «Эксперт РА», Национальное Рейтинговое Агентство (НРА), АК&M, RusRating.

Кто определяет авторитет и компетентность рейтинговых агентств?

Рынок. Это вопрос репутации — если рейтинговое агентство часто совершает ошибки, или в его оценке кто-то заметил конфликт интересов с заказчиком, то мнение этой компании пользуется меньшим спросом (и, следовательно, обладает меньшим влиянием).

Как понимать оценки в рейтингах?

Агентства обозначают рейтинг по-разному, как правило, высший рейтинг — это AAA. D — «the default» — самый низкий, который обозначает полную неплатежеспособность. Вот расшифровка оценок основных агентств:

какое рейтинговое агентство выбрать

Кроме оценок, есть отметка о «негативном», «позитивном», «стабильном», «развивающемся» прогнозе. Это еще что?

Показатель динамики рейтинга — улучшается или ухудшается ситуация в компании или стране. Прогноз не всегда ведет за собой изменение оценки, но это происходит часто.

Зачем вообще нужны услуги рейтинговых агентств?

Наличие рейтинга от известного и авторитетного агентства вызывает у инвесторов доверие, помогает компаниям привлечь деньги. Для потенциальных инвесторов оценки агентств — это гид по финансовому миру, благодаря им можно решить, куда следует вложить деньги. Для остальных же — это экспертная оценка того, как в экономическом плане идут дела у компании или страны.

Приведите пример работы рейтингового агентства?

Новость последних дней: Moody’s снизило рейтинги трех нефтедобывающих стран. Считается, что основная причина такого решения — низкие цены на нефть вместе с сильной зависимостью экономик этих стран от продажи нефти.

Как зарабатывают агентства?

Обычно они получают деньги от компаний или стран, которые заказывают рейтинг, и от подписчиков агентства. Подписчики получают опубликованные рейтинги и связанные с ними отчеты.

какое рейтинговое агентство выбрать

Почему мне нужно об этом знать, как на меня это влияет?

Если говорить глобально, то по отчетам агентств вы можете понять ситуацию с экономикой в вашей стране и узнать прогноз на два-три года.

Обычно на экономику влияет множество факторов: государственный доход, уровень инфляции, внешняя политика, какие основные статьи наполнения бюджета и т.д.

Рейтинг лишь отражает общую ситуацию с экономикой страны, суммирует все эти факторы. С низким рейтингом государству и компаниям будет сложнее получить кредиты, снизится количество инвестиций — соответственно, бюджет страны уменьшится и это повлияет на доходы населения.

Время от времени кто-нибудь заявляет, что иностранные рейтинговые агентства необъективны, это правда?

В России чаще всего говорят не об экономической, а политической стороне дела — что снижение рейтингов страны и отечественных компаний — это некий «заговор» против России. Прямых доказательств этому нет.

Часто ли прогнозы рейтинговых агентств не сбываются?

Человеческий фактор также играет свою роль. «Да, агентства ошибаются достаточно часто. И вся „тройка“ может дать неверный прогноз. Ведь там работают люди, а им свойственно ошибаться», считает начальник аналитического отдела компании «Альфа Форекс» Андрей Диргин.

Почему бы не пользоваться услугами российских агентств?

В случае рейтинговых агентств большое значение имеет авторитет. Доля рынка у большинства рейтинговых агентств за пределами США (а их около ста ) — очень маленькая. Попытки создать альтернативные авторитетные агентства были как в Европе, так и в ЕврАзЭС, но «большая тройка» не потеряла влияния — она контролирует примерно 95% рынка.

какое рейтинговое агентство выбрать

Хочется больше деталей и примеров, что еще прочитать на эту тему?

Не специальной литературы для широкого круга читателей на тему рейтинговых агентств на русском языке нет. Но советуем прочитать вам книги, которые касаются и этой темы:

Томас Пикетти «Капитал в двадцать первом веке»;

Дэвид Гребер «Долг: первые 5000 лет истории»;

Сергей Гуриев «Мифы Экономики»;

Ха Джун Чанг «Как устроена экономика»;

Лиетар Бернар «Будущее денег».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

какое рейтинговое агентство выбрать

Ипотека иностранным гражданам

какое рейтинговое агентство выбрать

Вопрос-ответ: как купить квартиру на аукционе?

какое рейтинговое агентство выбрать

Условия и документы для оформления ипотеки

какое рейтинговое агентство выбрать

Ипотечная география: средние ставки по жилищным кредитам в разных странах мира

какое рейтинговое агентство выбрать

Погашение ипотеки: способы и порядок выплаты ипотечного кредита

какое рейтинговое агентство выбрать

10 необычных архитектурных сооружений в России, о которых вы могли не знать

© 2021. ПАО РОСБАНК. Генеральная лицензия №2272 от 28.01.15

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *