какое реле нужно для подключения противотуманных фар на 24 вольта
Реле задних противотуманных фар 23.3777 ВАЗ-2110 для реализации фиксируемой кнопки из штатной без фиксации
Реле 23.3777 противотуманных фар ВАЗ-2110 нормально разомкнутое. Колодка шестиконтактная, номера контактов нанесены на корпусе.
Реле позволяет замыкать силовые контакты триггерно, то есть нажал — включилось, нажал ещё раз — выключилось. А так же при соблюдении определённого условия — наличию напряжения на 2 дополнительных контактах, что позволяет автоматически отключать кнопку вместе с зажиганием.
Реле позволяет коммутировать ток до 20 А, то есть можно смело подключать потребители мощностью до 240 Вт без использования дополнительного реле! У самого так подогревы сидений «Емеля» подключены.
Реле отлично подходит для реализации фиксируемых кнопок из штатных без фиксации.
Пример реализации фиксируемой кнопки из штатной без фиксации
Преимущество штатных кнопок без фиксации в том, что когда выключается зажигание они автоматически переходят в выключенное состояние и остаются выключенными пока сам их повторно не включишь, предохраняя аккумулятор от разряда, автоматически обесточивая силовые цепи.
У меня на 2 контакт реле плюс идет от зажигания, чтобы отключались подогревы «Емеля» при выключении зажигания если забыл их выключить.
1 — постоянный силовой плюс «+», который имеется даже при выключенном зажигании (идет на нагрузку);
2 — плюс «+» от зажигания (либо постоянный «+», если нужна работа кнопки и при выключенном зажигании);
3 — общий (масса), постоянный минус «-«;
4 — выход на нагрузку через реле от 1-го контакта постоянного силового плюса «+»;
5 — управляющий минус «-» от кнопки включения, кнопка замыкает его на минус;
6 — не задействован;
Ток в режиме покоя между контактами 2 (ПТФ) и 3 (Общий) совсем мизерный, судя по резисторам в килоомы.
I = 12 В / 4300 Ом = 2,7 мА.
Так что реле можно оставлять постоянно включенным.
Схема подключения противотуманных фар
Противотуманные фары не относятся к обязательному оборудованию автомобиля. Однако их наличие сделает поездки более комфортными и безопасными. Для монтажа не требуются особые навыки. Установка и подсоединение ПТФ к проводке вполне осуществимо в домашних условиях. Для этого понадобится монтажный набор подключения противотуманных фар, простейшие слесарные инструменты и изоляция.
Для чего нужны противотуманки
Стандартное головное освещение автомобиля обеспечивает достаточную видимость при ясной погоде. Однако в ненастье от него немного толку. Проблема в том, что лучи ламп ближнего и дальнего света отражается от капель тумана или снежинок, создавая «белую пелену» впереди машины.
Это следствие двух факторов:
ПТФ специально спроектированы для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. И дело тут не в желтых светофильтрах, которые некоторые водители считают панацеей в туманную погоду. Не зря ПДД допускают установку ПТФ двух цветов — белого и желтого.
Такие фары справляются с непогодой благодаря паре важных свойств:
Последний момент особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар головного освещения, они не будут справляться со своей задачей.
Кроме передних ПТФ, улучшающих видимость с водительского места, используются задние противотуманные фары, дублирующие габариты. Они четко обозначают авто в условиях плохой видимости, но обладают избыточной яркостью. Поэтому их не следует включать в ясную погоду.
Требования к установке противотуманных фар
ПТФ состоят из трех корпуса с цоколем для крепления лампы, отражателя и стеклянного рассеивателя, которые обеспечивают нужную форму светового пучка. Особенности эксплуатации и назначение противотуманок налагает на них особые требования, которые нашли отражение в действующих правилах дорожного движения:
В бампере современных легковушек предусмотрены специальные места для монтажа противотуманных фар. При их отсутствии противотуманки следует крепить согласно рекомендаций производителя. Главные требования:
Подключение ПТФ через реле и кнопку
Существует несколько вариантов сопряжения ПТФ с бортовой сетью автомобиля. Подключение противотуманных фар через реле с использованием отдельной кнопки — самое удобное, безопасное и правильное решение. Для выполнения работы вам понадобятся:
Материалы входят в монтажный комплект и продаются в одном наборе с ПТФ.
Разводка должна быть выполнена согласно плана параллельного или последовательного соединения ламп.
Схема подключения противотуманных фар приведена на рисунке
Операции по подключению ПТФ выполняются в такой последовательности:
Важно: в электроцепь между АКБ и реле необходимо вставить предохранитель, который лучше расположить в подкапотном пространстве поближе к аккумуляторной батарее. Это предотвратит возгорание проводки при замыкании на корпус.
При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты.
Схема параллельного включения противотуманок
Электросхемы монтажа противотуманных фар отличаются лишь количеством плюсовых проводов, протянутых к цоколям ламп. Последовательная схема предусматривает прокладку одного кабеля от контакта «87» к левой фаре. В месте крепления клеммы к нему подключается второй провод, который тянется к цоколю правой лампы.
Параллельное включение ПТФ предполагает укладку пары отдельных кабелей от реле к каждой противотуманке.
Кроме двух проводов к лампам ПТФ, можно провести третий, идущий к «контрольке», сигнализирующей об активации противотуманных фар. Она устанавливается на панели приборов. Место для нее предусмотрено на всех современных автомобилях. Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу (накаливания или светодиодную) соответствующего размера.
Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины. В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.
После монтажа и подключения ПТФ необходимо отрегулировать положение лучей. Фары не должны светить вверх. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане. Также следует позаботиться о том, чтобы луч четко освещал обочину. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.
Реле противотуманных фар
При подключении ПТФ используется специальное реле противотуманных фар для того, чтобы снизить ток и, соответственно, риск перегревания проводов.
Реле противотуманных фар
Для нормальной работы противотуманных фар подойдет любое автомобильное реле, имеющее 4 контакта. Иногда используют пятиконтактное. Первое только передает ток по команде. Реле с пятью контактами можно использовать для соединения питания на два канала в зависимости от задач – на работу контактов 87 / 88 влияет наличие тока на выводах обмотки реле.
Четырехконтактные реле отличаются по сопротивлению обмотки возбуждения. Для реле противотуманок необходимо, чтобы минимальное сопротивление обмотки для 12 (14) вольт бортового напряжения составляло не менее 70 Ом. Если сопротивление меньше, то катушка такого реле служит для кратковременного возбуждения, что подходит для других целей, но не для фар.
Сила тока реле для противотуманок обычно составляет 30 А, можно брать и 70 А.
Схема соединения контактов реле с противотуманными фарами и другими приборами автомобиля
Из четырех контактов реле противотуманок одна пара – управляющие, вторая – коммутирующие. Управляющие щелкают, когда на них идет напряжение, коммутирующие замыкаются при подаче тока на первую пару контактов.
Каждый контакт подсоединяется к следующим приборам:
Плюс на кнопку можно брать с центрального переключателя, с включения габаритных огней, с включения фар ближнего света либо подать через замок зажигания или постоянный плюс.
Пример соединения контактов реле противотуманных фар к разным приборам показан на рисунке.
Наборы для подключения противотуманных фар
В автомагазинах продаются не только отдельно реле, но и готовые наборы для подключения противотуманок на автомобили, не оборудованные штатной проводкой. Здесь приведены полная схема и правила по установке такого «Набора для подключения противотуманных фар ПФ1». Этот комплект подходит для любых автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В.
Установка противотуманных фар
В туманную погоду эффективность работы фар заметно снижается. В условиях недостаточной видимости водитель подвергает опасности других участников дорожного движения и пешеходов. Установка автомобильных противотуманных фар упростит обозначение машины на дороге, повысив тем самым безопасность езды. При отсутствии этих элементов в базовой комплектации достаточно подключить их в гараже. Главное – разобраться в правильной последовательности действий.
Требования к установке противотуманных фар
Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.
Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.
Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.
Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.
Как подключить противотуманки
Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.
Через реле
Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:
Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.
Через кнопку
Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.
Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.
Схемы установки противотуманных фар
Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.
Установка через реле
Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.
Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.
Установка через кнопку
В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.
Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.
Ошибки при подключении противотуманок
Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.
Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.
Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.
Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!
Как подключить противотуманки через реле?
При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.
Подготовка к подключению противотуманных фар реле
Инструменты необходимые для подключения реле:
Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.
Схема подключения противотуманок через реле
Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:
Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC
Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.
С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.
Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.
Роль реле
Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:
Предохранители
После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.
Как подключить кнопку включения?
Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.
Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.
Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.