какое развитие у лягушки прямое или непрямое

Постэмбриональное развитие

Период от выхода организма из яйцевых оболочек или рождения до смерти называется постэмбриональным. Мы с вами находимся в этом периоде. Для него характерен дальнейший рост и развитие организма.

У животных рост ограничен, у растений и грибов возможен неограниченный рост (он ограничен лишь условиями среды, субстратом).

Особенно активный рост и развитие организма, половое созревание.

Функционирование взрослого, сформированного организма. Размножение.

Постепенное угасание процессов жизнедеятельности, старение.

какое развитие у лягушки прямое или непрямое

Прямое и непрямое развитие

В этом случае взрослая особь отличается от молодой только бо́льшими размерами. Молодая особь ведет тот же образ жизни, что и взрослая. Такой тип развития свойственен наземным позвоночным.

какое развитие у лягушки прямое или непрямое

Непрямое развитие отличается от прямого тем, что из яйца появляется личинка, которая сильно отличается от взрослой особи. Непрямой тип развития характерен, например, для всех насекомых.

какое развитие у лягушки прямое или непрямое

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

Какое развитие у лягушки прямое или непрямое

какое развитие у лягушки прямое или непрямое

какое развитие у лягушки прямое или непрямое

Биология | ЕГЭ 2022 | Вебиум запись закреплена

ПРЯМОЕ И НЕПРЯМОЕ РАЗВИТИЕ какое развитие у лягушки прямое или непрямое

Многие студенты обходят стороной эту тему, она кажется им сложной. Но не бойся! Сегодня мы расскажем всё максимально просто и разложим информацию по полочкам какое развитие у лягушки прямое или непрямое

какое развитие у лягушки прямое или непрямоеПРЯМОЕ РАЗВИТИЕ
• Рождение особей, которые похожи по строению на взрослый организм.

• Потомство отличается от взрослой особи только размерами, пропорциями и недоразвитием некоторых органов.
• Характерно для пресмыкающихся, птиц, млекопитающих и некоторых беспозвоночных.

какое развитие у лягушки прямое или непрямоеНЕПРЯМОЕ РАЗВИТИЕ
• Рождение особей, которые по строению и образу жизни отличаются от взрослых организмов. Дальнейшее развитие с МЕТАМОРФОЗОМ.

• Из яйца выходит личинка, которая устроена проще взрослого организма.
• Личинки и взрослые особи занимают разные экологические ниши — это снижает внутривидовую. конкуренцию
• Характерно для некоторых насекомых и земноводных.

Непрямое развитие насекомых делится на 2 варианта:

1) С НЕПОЛНЫМ превращением (метаморфозом)

Делится на 3 стадии:
• яйцо какое развитие у лягушки прямое или непрямое
• личинка какое развитие у лягушки прямое или непрямое
• имаго (взрослая особь) какое развитие у лягушки прямое или непрямое

Отряды насекомых:
• стрекозы
• таракановые
• прямокрылые (кузнечики)
• полужесткокрылые (клопы)

2) С ПОЛНЫМ превращением (метаморфозом)

Делится на 4 стадии:
• яйцо какое развитие у лягушки прямое или непрямое
• личинка какое развитие у лягушки прямое или непрямое
• куколка какое развитие у лягушки прямое или непрямое
• имаго (взрослая особь) какое развитие у лягушки прямое или непрямое

Отряды насекомых:
• перепончатокрылые (пчелы)
• жесткокрылые (жуки)
• чешуекрылые (бабочки)
• двукрылые (мухи)
• блохи

Если у тебя есть классная запоминалка отрядов насекомых, то можешь поделиться ей в комментариях какое развитие у лягушки прямое или непрямое

Источник

Непрямое развитие характерно для земноводных

Постэмбриональное развитие

Может быть прямым или непрямым(сопровождается метаморфозом (превращение)).
При прямом развитии вновь появившийся организм по строению похож на родительский и отличается от него только размерами и неполным развитием органов.

Прямое постэмбриональное развитие:

Прямое развитие свойственно человеку и другим млекопитающим, птицам, пресмыкающимся, некоторым насекомым.

какое развитие у лягушки прямое или непрямое

Непрямое постэмбриональное развитие:

Метаморфоз представляет собой глубокие преобразования в строении организма, в результате которых личинка превращается во взрослое насекомое. В зависимости от характера постэмбрионального развития у насекомых различают два типа метаморфоза:

Вылупившийся из яйца цыпленок или родившийся котенок похож на взрослых животных соответствующего вида. Однако у других животных (например, земноводные, большинство насекомых) развитие протекает с резкими физиологическими изменениями и сопровождается образованием личиночных стадий. При этом все части тела личинки претерпевают значительные изменения. Меняются также физиология и поведение животных. Биологическое значение метаморфоза в том, что на стадии личинки организм растет и развивается не за счет запасных питательных веществ яйца, а она может питаться самостоятельно.
Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, отсутствующими во взрослом состочнии. Личинка питается, растет, и, со временем личиночные органы заменяются органами, свойственными взрослым животным. При неполном метаморфозе замена личиночных органов происходит постепенно, без прекращения активного питания и перемещения организма. Полный метаморфоз включает стадию куколки, в которой личинка преобразовывается во взрослое животное.

У асцидий (тип хордовые, подтип личиночно-хордовые) образуется личинка, обладающая всеми основными признаками хордовых животных: хордой, нервной трубкой, жаберными щелями в глотке. Личинка свободно плавает, затем прикрепляется к какой-либо твердой поверхности на дне моря и совершает метаморфоз: хвост исчезает, хорда, мышцы, нервная трубка распадаются на отдельные клетки, большая часть которых фагоцитируются. От нервной системы личинки остается лишь группа клеток, дающая начало нервному узлу. Строение взрослой асцидии, ведущей прикрепленный образ жизни, нисколько не напоминает обычные черты организации хордовых животных. Только знание особенностей онтогенеза позволяет определить систематическое положение асцидий. Строение личинки указывает на происхождение их от хордовых животных, которые вели свободный образ жизни. В процессе метаморфоза асцидии переходят к сидячему образу жизни, в связи с чем упрощается их организация.

Непрямое развитие характерно для земноводных

Земноводные растут всю жизнь, но чем старше, тем медленнее.

У рыбы из икринки появляется малёк, который растет и превращается во взрослую особь.
Скорость метаморфоза зависит от количества пищи, температуры и внутренних факторов. Например, личинка лягушки – головастик питается растениями, а взрослая лягушка – насекомыми. Головастик и гусеница отличается от взрослых форм по строению, внешнему виду, образу жизни, питанию.

какое развитие у лягушки прямое или непрямое

Личинки бабочек, называемые гусеницами, имеют вытянутое, насеченное туловище, напоминая червей с обрубленными концами тела. Ротовой аппарат у гусениц в отличие от такого взрослых насекомых – грызущий. На нижней губе открываются прядильные железы, выделяющие секрет, застывающий на воздухе в шелковые нити. На груди у личинок, как и взрослых, имеются три пары членистых ножек, но они пользуются ими лишь для захвата пищи и для опоры. Для передвижения гусеницы применяют нечленистые мясистые брюшные ложноножки, на подошвах которых
имеются мелкие крючочки. Подавляющее большинство гусениц питается растительной пищей. По образу жизни они очень разнообразны. Развитие с полным превращением.

Источник

Какое развитие у лягушки прямое или непрямое

Бывает двух видов:
1) Прямое – когда ребенок похож на родителя, только меньше по размерам и у него недоразвиты некоторые органы (млекопитающие, птицы).
2) Непрямое (с превращением, с метаморфозом) – когда ребенок (личинка) сильно отличается от родителя (лягушки, насекомые). Это позволяет избежать конкуренции родителей и детей за пищу и территорию.

Личинка лягушки (головастик) не похожа на взрослое земноводное, а похожа на рыбу (нет конечностей, жаберное дыхание, боковая линия и т.п.). Постепенно (в течение 3-4 месяцев) происходит развитие органов взрослых земноводных.

У всех насекомых развитие непрямое (с превращением), делится на 2 вида:
1) С полным превращением – из яйца развивается личинка, она питается, растет, затем превращается в покоящуюся стадию куколку, внутри которой происходит полная перестройка всех органов, из куколки выходит взрослое насекомое (имаго). Полное превращение характерно для:

Тесты

99-1. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для животного, изображённого на рисунке?
какое развитие у лягушки прямое или непрямое
А) яйцо – взрослое насекомое
Б) яйцо – личинка – взрослое насекомое
В) яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое
Г) яйцо – куколка – личинка – взрослое насекомое

99-2. Кузнечик, в отличие от бабочки капустницы,
А) дышит трахеями
Б) развивается с неполным превращением
В) имеет незамкнутую кровеносную систему
Г) имеет три пары ног

99-3. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для бабочки?
А) сперматозоид – личинка – куколка – взрослое животное
Б) бластула – зигота – куколка – взрослое животное
В) яйцо – личинка – взрослое животное
Г) яйцо – личинка – куколка – взрослое животное

99-4. Верны ли суждения о развитии насекомых?
1. В постэмбриональном развитии насекомые с полным превращением проходят стадии развития: личинка > куколка > взрослое насекомое.
2. Разное питание личинок и взрослых особей того или иного вида насекомых исключает конкуренцию между ними.

А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

99-5. Какие из перечисленных насекомых развиваются с неполным превращением?
А) Жесткокрылые
Б) Двукрылые
В) Чешуекрылые
Г) Прямокрылые

99-6. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для бабочки капустной белянки?
А) яйцо > бабочка
Б) яйцо > бабочка > личинка
В) яйцо > личинка > куколка > бабочка
Г) яйцо > куколка > личинка > бабочка

99-7. К насекомым с полным превращением относится
А) саранча
Б) тля
В) кузнечик
Г) бабочка-капустница

99-8. Какие из перечисленных насекомых развиваются с полным превращением?
А) Двукрылые
Б) Прямокрылые
В) Равнокрылые
Г) Полужесткокрылые

99-9. Для кого из указанных насекомых характерна стадия куколки?
А) пчела медоносная
Б) саранча
В) стрекоза
Г) богомол

99-10. Верны ли суждения о развитии насекомых?
1. Куколка – это покоящаяся стадия в развитии насекомых, так как она не питается, не передвигается и не развивается.
2. У насекомых с полным превращением личинка похожа на взрослое животное.

А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

99-11. С полным превращением (метаморфозом) развиваются муха и
А) саранча перелетная
Б) медведка
В) стрекоза большое коромысло
Г) бабочка лимонница

Источник

Биология. 10 класс

Конспект урока

Урок 12. «Постэмбриональное развитие организма. Определение пола. Саморегуляция и гомеостаз. Стволовые клетки.»

3. Перечень вопросов, рассматриваемых в теме;

На этом уроке будут раскрыты особенности периодов онтогенеза организмов.Вы познакомитесь с характеристикой и значением ювенильного, пубертатного и сенильного периодов в жизни человека и животных. Узнаете о прямом и непрямом развитии. Механизмы регуляции процессов становления организма. Как гормоны влияют на организм. А ещё мы узнаем о новых победах в борьбе с болезнями и старением организма.

4. Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке);

Онтогенез, типы онтогенеза, эмбриональный и постэмбриональный периоды, метаморфозпериоды постэмбрионального развития: ювенильный, пубертатный, старение; прямое и непрямое развитие.

5. Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц);

Учебник «Биология.10-11класс», созданный под редакцией академика Д. К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица / авт.-сост. Г.М. Дымшиц и О.В. Саблина.- М.: Просвещение, 2018г., стр.75-78

1.А.А.Кириленко «ЕГЭ. Биология. Раздел «Генетика» , Учебно- методическое пособие.- Ростов н/Д: Легион, 2009г. С 68-70

2.А.Скворцов, А. Никишов, В. Рохлов. Универсальное учебное пособие. Биология, 6-11 классы
Школьный курс. М. «АСТ-Пресс», 2000 г.стр. 394-395

3.О.Л.Ващенко»Биология. Интерактивные дидактические материалы. 6-11 классы (+CDpc)

6. Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии);

7. Теоретический материал для самостоятельного изучения;

Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Делится на два периода.

Постэмбриональное развитие – период от рождения или выхода их яйцевых оболочек до смерти организма.

Подразделяется на три периода – ювенильный, пубертатный и период старения.

Первый период, ювенильный, продолжается до окончания полового созревания.

Мало кто задумывается о том, что каждый этап жизни имеет свое название. Так, науке известно эмбриональное и постэмбриональное развитие. Данные периоды сильно отличаются друг от друга и имеют разные характеристики

Тот момент, когда эмбрион покидает плодные оболочки, является переходным из эмбрионального периода в постэмбриональный. В народе это время называется рождением. Стоит отметить, что у разных живых организмов данный процесс сильно отличается. Виды развития живого организма

Постэмбриональный период может характеризоваться двумя видами развития. Науке известно прямое и непрямое преобразование живого организма. Прямое развитие К данному виду относится преобразование организма, который очень похож на взрослый. Так, постэмбриональное развитие человека имеет прямой вид. Сюда же можно отнести развитие животных и некоторых пресмыкающихся. После появления на свет эмбрион очень сильно похож на взрослый организм. Однако он отличается размерами и отсутствием навыков. характеристика постэмбрионального периода

Непрямое развитие, или метаморфоз. Постэмбриональный период может иметь непрямой вид (метаморфоз). В этом случае из плодных оболочек появляется организм, который сильно отличается от взрослого. Сюда можно отнести некоторых беспозвоночных, моллюсков и пресмыкающихся. В качестве примера можно взять обычную бабочку. Постэмбриональное развитие организма в этом случае характеризуется нахождением в виде личинки. Лишь после этого бабочка становится похожей на взрослую особь. постэмбриональное развитие человека Характеристика постэмбрионального периода (прямое развитие) Как уже говорилось выше, сразу после того, как новый организм покидает плодные оболочки, начинается новый этап в развитии.

Постэмбриональное развитие человека делится на несколько ступеней. Завершающим этапом является половое созревание. Рассмотрим основные ступени постэмбрионального периода.

1. Первый этап развития: от рождения до полугода На этом этапе малыш приспосабливается к новой окружающей среде. Он учится слышать и фокусировать свой взгляд на определенных вещах. Питание на этой ступени развития исключительно жидкое. Малыш еще не может самостоятельно кушать взрослую пищу и полностью зависит от матери. Некоторые дети более быстры в развитии, чем остальные. Они переходят на следующую степень постэмбрионального периода быстрее. Так, некоторые малыши в полгода уже могут стоять, сидеть и ползать. Однако это лишь физические навыки. Науке неизвестен еще случай, когда ребенок на данном этапе начал изъясняться понятным взрослому языком. Стоит отметить, что многие животные и пресмыкающиеся, которые проходят прямой путь постэмбрионального развития, живут примерно так же. Однако у них данный период может проходить гораздо быстрее, чем у человека.

2. Второй этап развития: до одного года На этом этапе маленький человек учится сидеть ползать и ходить. Данная ступень характеризуется приобретением физических навыков. Также молодой организм начинает постепенно привыкать к новой пище. Многие детки на этом этапе начинают издавать новые звуки. Так они учатся разговаривать на понятном взрослому человеку языке. Если ребенок развивается быстрее, то на данном этапе он может уже говорить некоторые слова или даже простые предложения. Пресмыкающиеся и животные в этот период уже полностью готовы ко взрослой жизни. Они сами могут добывать себе еду и уже не зависят от взрослых особей. постэмбриональный период

3. Третий период: рост и обучение Человеческий организм характеризуется самым длительным постэмбриональным развитием. На данной ступени ребенок уже вполне может сам себя обслуживать, однако прожить без родителей ему еще очень трудно. В обычной жизни дети на этой ступени посещают дошкольные, а потом и школьные учреждения. Они растут, развиваются и обучаются всему, что пригодится им во взрослой жизни. Млекопитающие и животные на этом этапе уже полностью прошли постэмбриональный период и считаются взрослыми особями.

4. Четвертый период: половое созревание Итак, какое развитие называют постэмбриональным, вы уже знаете. У человека оно заканчивается примерно в 16-20 лет. На данной ступени начинают работать важные части организма. Гипофиз и надпочечники вырабатывают определенные гормоны. У женщин начинают функционировать яичники и появляется менструация. Мужчины же приобретают половую зрелость и способны продолжать свой род. Завершается постэмбриональный период переходом во взрослую жизнь. Человек уже в состоянии самостоятельно жить и создавать собственную семью.

Подведение итогов и заключение теперь вам известно, какое развитие называют постэмбриональным. Стоит отметить, что непрямое преобразование происходит значительно быстрее, нежели прямой постэмбриональный период. Человек претерпевает самое долгое течение данного этапа. Однако человеческие навыки позволяют выжить даже в самых трудных условиях. Этого нельзя сказать о пресмыкающихся или животных. За развитием человека в постэмбриональном периоде следят некоторые врачи: педиатр, невролог и другие. Также особенно внимательно наблюдают родители малыша. Каждый человек должен знать, что такое постэмбриональный период.

8. примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий).

Выделите цветом правильные утверждения в тексте

Тип вариантов ответов: (Текстовые,Графические, Комбинированные):

1)Онтогенез – процесс индивидуального развития живых организмов.

2) Внутриутробное развитие заканчивается выходом особи из яйца.

3)Метаморфоз – это процесс превращения личинки во взрослую особь.

4) Образование плаценты характерно для яйцекладущих животных.

5)В онтогенезе выделяют эмбриональный и постэмбриональный периоды.

6) Головастик – личиночная стадия развития лягушки.

7) Постэмбриональный период начинается с оплодотворения.

1)Онтогенез – процесс индивидуального развития живых организмов.

2) Внутриутробное развитие заканчивается выходом особи из яйца.

3)Метаморфоз – это процесс превращения личинки во взрослую особь.

4) Образование плаценты характерно для яйцекладущих животных.

5)В онтогенезе выделяют эмбриональный и постэмбриональный периоды.

6) Головастик – личиночная стадия развития лягушки.

7) Постэмбриональный период начинается с оплодотворения.

Выделите цветом правильные утверждения в тексте

Тип вариантов ответов: (Текстовые,Графические, Комбинированные):

1)Онтогенез – процесс индивидуального развития живых организмов.

2) Внутриутробное развитие заканчивается выходом особи из яйца.

3)Метаморфоз – это процесс превращения личинки во взрослую особь.

4) Образование плаценты характерно для яйцекладущих животных.

5)В онтогенезе выделяют эмбриональный и постэмбриональный периоды.

6) Головастик – личиночная стадия развития лягушки.

7) Постэмбриональный период начинается с оплодотворения.

1)Онтогенез – процесс индивидуального развития живых организмов.

2) Внутриутробное развитие заканчивается выходом особи из яйца.

3)Метаморфоз – это процесс превращения личинки во взрослую особь.

4) Образование плаценты характерно для яйцекладущих животных.

5)В онтогенезе выделяют эмбриональный и постэмбриональный периоды.

6) Головастик – личиночная стадия развития лягушки.

7) Постэмбриональный период начинается с оплодотворения.

Соберите мозайку, что бы получился ответ на вопрос «Как называется процесс превращения личинки во взрослую особь?»

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *