какое разрешение картинки нужно для печати баннера
Требование к макетам
Требования к печати баннеров и иной продукции
Подготовка файлов для печати:
Форматы файлов, которые мы принимаем в печать:
ЭТО ВАЖНО:
Черный цвет должен быть составным, для этого заливки должны составлять:
Форматы носителей для печати баннеров, на которых предоставляется информация:
Электронные носители, предоставленные заказчиком, хранятся не более 2 недель с момента их сдачи в печать.
В каких программах подготавливать файлы для широкоформатной или интерьерной печати?
— Файлы для широкоформатной или интерьерной печати могут быть подготовлены в любом растровом или векторном редакторе или в программе с последующим экспортом в растровый формат. Главное, чтобы файлы были представлены в форматах tiff, psd, ai, eps, cdr.
С каким разрешением подготавливать файлы?
— Если вы работаете в редакторе растровой графики (например, AdobePhotoshop), рекомендуется начинать работу с размера 1:1. Например, вы хотите сделать дизайн баннера 3х6 м. Для этого создайте файл размером 600х300 сантиметров с разрешением 35 dpi с цветовой моделью CMYK. Когда работа над дизайном завершена, соедините все слои и сохраните файл с расширением tiff (без сжатия). Желательно, чтобы файл был не тяжелее 150 мегабайт.
Я работаю в векторном редакторе. Как правильно подготовить файл?
В качестве фирменного цвета наша компания использует цветовую палитру PANTONE. Как осуществляется обработка файла?
— К сожалению, передача цвета из библиотеки PANTONE при широкоформатной или интерьерной печати технически невозможна. Попытайтесь установить цвет в модели CMYK, максимально соответствующий вашему фирменному цвету. Перед окончательной печатью таких файлов, мы настоятельно рекомендуем сделать цветопробу. У нас она производится бесплатно.
Реальное разрешение растровых изображений не должно превышать
Выставочные, интерьерные постеры, афиши, витрины, штендеры и т.п.
Магистральные щиты 6х3м, билборды, большие витрины, баннеры, перетяжки (примерно от 3х2 м) и т.п.
Магистральные щиты 12х5м, брандмауэры, баннеры на фасады, перетяжки и т.п.
Для печати интерьерного качества допустимо использование разрешения 300 dpi, размер макета при этом не должен превышать 250 МБ.
Помните!
Разрешение (dpi) печати и разрешение самого макета (dpi) – это разные вещи!
Нельзя путать, т.к. это ведёт к неоправданно огромным объёмам (Mb) готового файла.
ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ ДЛЯ ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ
Подготовка векторных файлов для широкоформатной печати
Макет готовится в масштабе в цветовой модели CMYK по раскладке process coated.
Элементы макета не должны выходить за пределы плаката.
Весь текст необходимо перевести в кривые.
Векторный файл НЕ СЛЕДУЕТ готовить в натуральную величину. При масштабировании качество векторного файла никак не меняется и не производится каких-либо изменений с включенными в файл растровыми изображениями, однако если Вы попытаетесь сохранить векторный макет плаката 6х3 на диск в формате EPS, процесс сохранения займет значительное время, и размер файла на диске будет неоправданно велик.
Поэтому мы просим Вас использовать следующие масштабы:
Поэтому при создании макета Вы должны следить, чтобы ВСЕ элемента макета находились только ВНУТРИ области вашего плаката. Если Ваш плакат имеет белый фон, необходимо создать тонкую технологическую рамку желтого цвета по границе плаката, определяющую его размер. Ваш макет не должен содержать каких-либо посторонних элементов, которые не будут использоваться при печати (пояснительный текст, названия пантонов, габаритные размеры и т.д). Просим Вас помещать в отдельный текстовый файл все Ваши пожелания по печати и послепечатной обработке. Не включайте в макет припуски «под обрез» и белые поля.
Макет готовится в цветовой модели CMYK. Будьте внимательны при использовании черного и серого цветов, так как по умолчанию векторные программы используют несоставные черный и серый цвета, которые не пригодны для нашей технологии печати.
После окончания работы над макетом Вам необходимо перевести весь текст в кривые. Мы не принимаем файлы с текстом, не переведенным в кривые (в том числе при наличии приложенных к файлу шрифтов).
Готовый макет необходимо сохранить в формате EPS (версия от 6) или Adobe Illustrator (*.ai). Если Ваш макет содержит растровые изображения, просим Вас сохранять макет в формате AI с прилинкованными растровыми изображениями (векторный файл и используемые растровые файлы записываются в папку, которая и будет являться версткой вашего макета). Сохранение растровых изображений в отдельные файлы позволит нам в случае необходимости произвести цветокоррекцию.
Разрешение файла выставляется с учетом того, чтобы «вес» файла не превышал 300 MB.
Если размер изображения более 10 кв.м, то необходимо увеличить разрешение и уменьшить изображение в одинаковое количество раз.
В изображение не следует включать припуски «под обрез» и белые поля.
Для печати используются только файлы в цветовой модели CMYK. Для сборки макета мы рекомендуем использовать программу Adobe Photoshop. Сборку макета также следует производить в цветовой модели CMYK. При переводе в CMYK файлов, собранных и откорректированных в RGB, Вы можете получить неудовлетворительный результат. Готовый макет можно сохранить в формате TIF без компрессии (предварительно удалив альфа-маски и пути) или формате PSD, не сливая слои.
Формат PSD «по слоям» является предпочтительным для предпечатной подготовки, так как предоставляет более широкие возможности цветокоррекции (подгонка пантонных и корпоративных цветов и т.д.).
Подготовка растровых изображений для векторных файлов
Единственным отличием от подготовки обычных растровых файлов является то, что растровые изображения для векторных файлов не готовятся в натуральную величину, а используются пропорции, заданные в векторном файле (это делается только для удобства их использования и не имеет принципиального значения).
Например, если растровое изображение на плакате имеет размер 2м х 3м, векторный файл готовится в пропорции 1:10 и плакат будет печататься с разрешением 360dpi, то размеры изображения в файле должны быть 20см Х 30см (т.е в 10 раз меньше), а разрешение 360dpi (т.е в 10 раз больше).
Следует отметить, что при масштабировании растровых изображений в векторных программах реальных изменений растра не происходит, т.е количество пикселей в растре не уменьшается и не увеличивается.
Требования к цвету для широкоформатной печати
При подготовке файлов для широкоформатной печати следует учитывать два основных требования:
При подготовке файлов нельзя использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (CMYK 0,0,0,100). На печати такой цвет получится не черным, а темно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет «полосить».
Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного CMYK 50,50,50,100, а в качестве серого процентное отношение от указанного черного (например 10,10,10,20).
В первую очередь на это следует обратить внимание при подготовке векторных файлов (при преобразовании растровых файлов из RGB в CMYK черный и серый автоматически преобразуются в составные цвета), так как «по умолчанию» программы растровой графики используют несоставной черный и серый цвета.
. Однако, при необходимости напечатать черно-белое изображение, требуется подготовить файл в палитре CMYK с рабочим черным каналом. Все остальные каналы должны быть по нулям! В случае, если черно-белое изображение смешано из всех четырех каналов, то при печати возможен уход в синеву, красноту или желтизну. Таковы свойства печатного оборудования. Будьте внимательны!
Внимание! Если Вы готовите файл, который будет печататься на VUTEK на цветопропускающей самоклеящийся пленке «в два прохода», то общее количество краски не должно превышать 250%.
Будьте очень внимательны с соблюдением этих требований, так как для исправления допущенных Вами ошибок часто приходится использовать повторное цветоделение, что приводит к ухудшению качества печати.
Технологические ограничения
Технологические ограничения, которые следует учитывать при подготовке файлов, это:
Если Вы используете текст с высотой меньше минимальной, мы не можем гарантировать его разборчивость.
VUTEK UltraVu 360dpi:
Если Вы хотите получить максимальную разборчивость мелкого текста, используйте равнотолстые шрифты нормальной ширины без засечек (типа Pragmatica, Arial и т.д).
Параметры жестко-заданных цветов
Под жестко-заданными цветами подразумеваются пантонные и корпоративные цвета. При использовании этих цветов Вам следует учитывать, что оборудование для широкоформатной печати не дает 100% цветопередачи пантонных цветов, речь может идти только о высокой степени совпадения.
Вы можете указывать жестко-заданные цвета только в сплошных заливках.
Если требуемый корпоративный цвет не имеет аналога в пантонном веере, Вам необходимо выбрать близкий пантонный цвет, использовать его процентное соотношение в файле и предоставить нам образец цвета, однако мы не можем гарантировать 100% совпадения, если в качестве образца будет предоставлен пластик, окрашенный «в массе» (особенно если он имеет яркий люминесцентный цвет).
Жестко-заданные цвета, описанные только процентной раскладкой CMYK-модели без указания имени пантона или прилагаемого образца цвета, не принимаются.
В качестве образцов цвета не принимаются распечатки, сделанные на бытовых принтерах. Используемые в принтерах красители специально разработаны для передачи экранных цветов (модель RGB) и значительно отличаются от стандартных полиграфических красок; в первую очередь это относится к струйным 4-х красочным принтерам фирмы Epson.
В качестве образцов цвета не принимаются материалы с металлическими покрытиями и распечатки, сделанные с использованием золотой или серебряной краски. Восприятие металических оттенков очень субъективно, поэтому Вы должны сами выбрать образец цвета, изготовленный без использования металлических красителей, или пантон, который на Ваш взгляд ближе всего соответствует исходному образцу.
Требования к макетам для широкоформатной печати
Требования подходят для файлов, предназначенных для печати на блюбеке, сити-бумаге, оракале, баннерной ткани или сетке.
Если требуется контурная порезка печати:
Правила верстки
Файл не должен содержать альфа-каналы (Channels) и пути (Paths), шрифты и эффекты (эффекты и тени должны быть переведены в растр). Все слои необходимо свести в один фоновый слой. Файл не должен содержать иных каналов, кроме CMYK. Желательная формула насыщенного черного цвета: Cyan –75%; Magenta – 68%; Yellow – 67%; Black – 90%.
Важно знать! Если вы создаете макет для билборда 6000 х 3000 мм, пожалуйста, соблюдайте отступы от края макета до важных элементов макета справа и сверху не менее 300 мм, снизу и слева – не менее 200 мм (это связано с особенностями поклейки постера на борд).
В макетах для ситилайта отступы от края должны составлять не менее 70 мм (7 см), иначе ваше изображение может скрыть рамка.
В макетах для баннера с пропайкой и люверсами отступите от края не менее 50 мм для места под люверсы.
Информация, размещенная на макете для широкоформатной печати, должна быть краткой, чтобы легко восприниматься с дальнего расстояния (касается билбордов и ситилайтов).
Превью изделия в формате Jpg размером не более 2 мегабайт – обязательно!
Цвет. Надо понимать, что цветопередача на разном оборудовании совершенно разная, это касается и мониторов, и печатных машин. Если вам необходимо точно воспроизвести цвет, заранее обсуждайте это с менеджером, предоставляйте образец цвета или запрашивайте цветопробу.
Требования для широкоформатной печати
Технические требования к макетам
Все слои растрового изображения необходимо объединить (или самостоятельно убедиться в наличии всех слоёв после автоматической обработки), использовать Uncompressed
Требования к размеру макета
Макет должен соответствовать размеру готового изделия 1:1;
Баннер – если вы самостоятельно проклеиваете края, должны быть учтены припуски для проклейки.
Пример
Рассмотрим подготовку к печати макета баннера. После проклейки края, размеры баннера составляют 950х1500 мм. Выбранный размер макета – 1040х1590мм.
Растровая графика
Созданные в растровых графических программах документы принимаются на проверку в форматах TIFF (для одноцветной печати в режиме GRAYSCALE, для полноцветной – CMYK) и PSD (режимы CMYK, GRAYSCALE, BITMAP)
Не используйте компрессии
Уберите из документа каналы, слои и дополнительные пути, которые отсутствуют в макете.
Применение цветовых профилей неприемлемо
Постарайтесь удалить направляющие
Векторная графика
Макеты, выполненные в векторных графических программах, принимаются на проверку в форматах AI, CDR и EPS.
При создании публикации включите в вёрстку все встречающиеся изображения
Не принимается на проверку графика в виде OLE-объектов
Шрифты только в кривых
Переведите все сложные спецэффекты в растр
Не используйте прозрачный фон под растровые элементы
Все слои склейте
Режим: CMYK
Заливки градиентом «прямая» и «коническая» (Corel) необходимо растрировать
Как узнать подходит фотка для печати или нет?
что его макет размером A3. Дизайнер, конечно же мягко говоря недоволен.
Просит прислать фотку получше, клиент присылает новую 600×425.
Дизайнер в бешенстве.
Клиента нельзя винить — он не обязан разбираться даже
в основах компьютерной графики и печати. Но, согласитесь,
мир станет гораздо прекраснее, если такое вдруг произойдет.
Первое, что необходимо сделать это узнать ее разрешение.
Разрешение фотографии — количество пикселей
по горизонтали и вертикали.
Фотка состоит из пикселей (квадратиков).
Если я ее увеличу мы сможем их увидеть.
Наша задача узнать сколько пикселей умещается в фотке
по горизонтали и вертикали.
Самый простой и доступный способ, который я знаю —
это гугл картинки.
Итак:
1) Идем на сайт google.com и жмем «Картинки» в правом верхнем углу:
2) Берем нашу фотку и мышкой тянем кошку на строку поиска
3) Получаем результат
Разрешение нашей фотки 500X325 пикселей:
Давайте теперь возьмем калькулятор и посчитаем какого
размера при таком разрешении мы можем напечатать котика,
чтобы не больно было смотреть ему в глаза.
Берем для расчета размер по горизонтали:
Чтобы узнать разрешение нужного нам изображения нужно всего лишь
сколько дюймов будет составлять наше изображение: 42/2,54= 16,5
Потом умножить это количество на стандарт печати 300dpi: 16,5×300 =
4800px по горизонтали.
Если фотку вы нашли в интернете, то есть шанс,что всего там будет
лежать такая же, но большего разрешения. Снова открываем наше окно,
в котором мы узнавали разрешение первой фотки и жмем на ссылку
«Все размеры»
Смотрим результаты поиска
Фотка справа, неесмотря на то, чо не дотягивала по разрешению на 300dpi,
выглядит вполне неплохо, чего нельзя сказать о левой фотографии
Но в любом случае вы можете с чистой совестью сказать, что сделали все,
чтобы сберечь время и нервы дизайнера.
Но это еще не все. Из всего сказанного выше можно сделать вывод,
что чем больше разрешение, тем лучшего качества отпечаток мы получим.
Это не совсем так. Смотрите сюда, я нашел фото кота в нужном разрешении
(4800×3120) для печати на А3
Невооруженным взглядом видно, что картинка далеко не резкая, несмотря на свои 4800×3120
Почему? Все просто — это либо фотобрак (при съемке не был настроен фокус),
либо кто-то взял это фото маленького разрешения и растянул до большего.
Разумеется резкости это изображению не прибавило. И дизайнер тут уже не спасет.
Поэтому прежде чем радоваться высокому разрешению фотки,
удостоверьтесь, что на экране
она выглядит достойно.
Ууф! Давайте подытожим.
Прежде чем, отправлять дизайнеру фото нужно соблюсти следующие действия:
1. Знать какого размера вам нужен макет на выходе.
2. Узнать разрешение вашей фотки.
3. Посчитать на калькуляторе возможности данного разрешения,
т.е. какого размера максимум его можно напечатать
при разрешении для печати 300dpi.
Для этого:
1) кол-во пикселей по горизонтали делим на 300 — получаем кол-во дюймов,
2) Умножаем это число на 2.54 и получаем кол-во сантиметров
4. Если получившийся размер равен или превышает нужные размеры,
можем смело отпралять ее дизайнеру, но предварительно убедившись,
что фото само по себе резкое и на нем остутствуют шумы, артефакты и прочие гадости.
5. Если получившийся размер меньше требуемого, идем в гугл
(берем фотоаппарат, роемся у себя на компе) и ищем фото максимального размера.
6. Найдя, выполняем расчеты еще раз.
7. Если нового разрешения опять недостаточно, отправляем
это фото дизайнеру со словами «Это самое большое, что удалось найти».
8. Ждем ответа и действуем по ситуации.
Чувствуете как мир становится немного прекраснее?