какое разрешение фото для баннера
Требования к макетам для широкоформатной печати
Требования подходят для файлов, предназначенных для печати на блюбеке, сити-бумаге, оракале, баннерной ткани или сетке.
Если требуется контурная порезка печати:
Правила верстки
Файл не должен содержать альфа-каналы (Channels) и пути (Paths), шрифты и эффекты (эффекты и тени должны быть переведены в растр). Все слои необходимо свести в один фоновый слой. Файл не должен содержать иных каналов, кроме CMYK. Желательная формула насыщенного черного цвета: Cyan –75%; Magenta – 68%; Yellow – 67%; Black – 90%.
Важно знать! Если вы создаете макет для билборда 6000 х 3000 мм, пожалуйста, соблюдайте отступы от края макета до важных элементов макета справа и сверху не менее 300 мм, снизу и слева – не менее 200 мм (это связано с особенностями поклейки постера на борд).
В макетах для ситилайта отступы от края должны составлять не менее 70 мм (7 см), иначе ваше изображение может скрыть рамка.
В макетах для баннера с пропайкой и люверсами отступите от края не менее 50 мм для места под люверсы.
Информация, размещенная на макете для широкоформатной печати, должна быть краткой, чтобы легко восприниматься с дальнего расстояния (касается билбордов и ситилайтов).
Превью изделия в формате Jpg размером не более 2 мегабайт – обязательно!
Цвет. Надо понимать, что цветопередача на разном оборудовании совершенно разная, это касается и мониторов, и печатных машин. Если вам необходимо точно воспроизвести цвет, заранее обсуждайте это с менеджером, предоставляйте образец цвета или запрашивайте цветопробу.
Требование к макетам
Требования к печати баннеров и иной продукции
Подготовка файлов для печати:
Форматы файлов, которые мы принимаем в печать:
ЭТО ВАЖНО:
Черный цвет должен быть составным, для этого заливки должны составлять:
Форматы носителей для печати баннеров, на которых предоставляется информация:
Электронные носители, предоставленные заказчиком, хранятся не более 2 недель с момента их сдачи в печать.
В каких программах подготавливать файлы для широкоформатной или интерьерной печати?
— Файлы для широкоформатной или интерьерной печати могут быть подготовлены в любом растровом или векторном редакторе или в программе с последующим экспортом в растровый формат. Главное, чтобы файлы были представлены в форматах tiff, psd, ai, eps, cdr.
С каким разрешением подготавливать файлы?
— Если вы работаете в редакторе растровой графики (например, AdobePhotoshop), рекомендуется начинать работу с размера 1:1. Например, вы хотите сделать дизайн баннера 3х6 м. Для этого создайте файл размером 600х300 сантиметров с разрешением 35 dpi с цветовой моделью CMYK. Когда работа над дизайном завершена, соедините все слои и сохраните файл с расширением tiff (без сжатия). Желательно, чтобы файл был не тяжелее 150 мегабайт.
Я работаю в векторном редакторе. Как правильно подготовить файл?
В качестве фирменного цвета наша компания использует цветовую палитру PANTONE. Как осуществляется обработка файла?
— К сожалению, передача цвета из библиотеки PANTONE при широкоформатной или интерьерной печати технически невозможна. Попытайтесь установить цвет в модели CMYK, максимально соответствующий вашему фирменному цвету. Перед окончательной печатью таких файлов, мы настоятельно рекомендуем сделать цветопробу. У нас она производится бесплатно.
Реальное разрешение растровых изображений не должно превышать
Выставочные, интерьерные постеры, афиши, витрины, штендеры и т.п.
Магистральные щиты 6х3м, билборды, большие витрины, баннеры, перетяжки (примерно от 3х2 м) и т.п.
Магистральные щиты 12х5м, брандмауэры, баннеры на фасады, перетяжки и т.п.
Для печати интерьерного качества допустимо использование разрешения 300 dpi, размер макета при этом не должен превышать 250 МБ.
Помните!
Разрешение (dpi) печати и разрешение самого макета (dpi) – это разные вещи!
Нельзя путать, т.к. это ведёт к неоправданно огромным объёмам (Mb) готового файла.
Хочу напечатать баннер, а мне говорят про какие-то dpi
Параметры, которые вам желательно знать при заказе
Ingredients
Directions
Как бы не бурчал Варламов (к слову, справедливо) про дизайн-код городов и чистоту фасадов, но рекламный баннер до сих пор остается самым эффективным способом привлечь внимание потенциального клиента и основной многих рекламных кампаний. Печать баннеров для малого и среднего бизнеса — бюджетный спасательный круг в борьбе за визуальное информирование прохожих в уличной среде или на дорогах общего пользования (речь про билборды)
Разрешение
То самое пресловутое dpi ( Dots Per Inch — Точек На Дюйм ) — самый главный параметр качества баннера при печати. В свою очередь DPI равен 1PPI (пикселей на дюйм). Один дюйм в длину 2,541 см. Почему это важно? При недостаточно хорошем расширении изображения будут получаться размытыми и зернистыми. Но как понять, сколько этих dpi потребуется конкретно для вашего баннера?
Нужно понимать, что вне зависимости от выбранного качества, ваша метровая картинка распечатается именно в размере 1 метр. Поэтому здесь всё зависит от размера полотна и ваших ожиданий:
360 dpi — Самый часто используемый формат для уличной рекламы на растяжках, щитах и т.п. Качество средней паршивости, зато бюджет скажет вам спасибо. Если у вас нет высокохудожественных элементов или клиент всё равно не увидит баннер ближе, чем на 1-2 метр, то это разрешение вполне вас устроит
720 dpi — Разница такая же, как между 360р и 720р на YouTube. То есть огромная. Самый оптимальный вариант, если баннер будет находится внутри помещения и клиент будет иметь с ним непосредственный контакт, т.е. будет рассматривать вблизи
1440 dpi — При таком качестве получаются уже полноценные фотографии. Для печати рекламных баннеров это будет, скорее, излишеством, если вы, конечно, не собираетесь печатать целую картину
Конкретный пример баннера, распечатанный в качестве 720dpi:
Плотность
Параметры файла
Часто типографии выставляют свои требования по исходнику макета. Обычно они такие:
Люверс
Так называют металлическое кольцо, за которое можно крепить баннер с помощью веревки или саморезов. Диаметр кольца обычно составляет
1 см, а шаг между люверсами от 20см до 50см.
Карман
Для этого сетку подгибают и проваривают термоспайкой, чтобы получилась своеобразная петля или же карман. В этот карман помещается какой-либо утяжелитель или крепление (если, наоборот, нужно притянуть к потолку) для распрямления
Какое разрешение нужно для печати баннера
Печать и изготовление баннера, безусловно, один из самых популярных методов наружной рекламы в наше время. Печать баннеров в Украине можно заказать на сайте компании iService.
Но чтобы от подобного вида рекламы был толк и она смогла бы привлечь потенциальных клиентов, важно понимать основные моменты изготовления баннера.
Основные характеристики и типы файлов проектов для печати
Первым делом необходимо понять, что существует два вида компьютерной графики: растровая и векторная. Растровая графика — это готовые изображения в формате jpeg, png и т.п.
Каждая картинка имеет такую характеристику, как разрешение, т.е. количество пикселей по горизонтали и по вертикали. Главным недостатком этого типа графики является невозможность масштабирования.
Т.е. если изображение с разрешением 1024*768 px при печати на листе формата А4 будет иметь неплохой и презентабельный вид, то при печати этого же изображения на листе формата А1 в результате мы получим картинку сложенную из квадратиков (увеличенных пикселей).
Что касаемо векторной графики, то тут все значительно проще. При работе в графической программе, например CorelDraw, итоговый проект будет содержать векторную графику.
Этот тип в свою очередь можно масштабировать до любых размеров. Т.е. если вы полностью нарисовали в программе автомобиль размером 8 на 10 см без применения сторонней растровой графики, то при необходимости печати этого изображения на баннере размером 8 на 10 метров, никаких проблем не возникнет.
В этом и есть огромное преимущество векторной графики перед растровой.
Также существует характеристика разрешения изображения на дюйм – DPI. Он говорит о количестве пикселей на 1 дюйм. Например, человеческий глаз способен воспринимать не более 300 dpi.
Соотношение размера баннера и разрешения изображения
Для определения необходимого разрешения и качества изображения для изготовления рекламного баннера необходимо знать физический размер готовой печати. Т.е. если готовый продукт будет размером 1 на 2 метра, то необходимо одно разрешение, если же баннер планируется 10 на 20 метров, то разрешение должно быть другим.
Так для примера рассмотрим, баннер с общей площадью 2-6 кв.м. Для такого размера необходимо разрешение примерно 100-150 dpi.
Как узнать подходит фотка для печати или нет?
что его макет размером A3. Дизайнер, конечно же мягко говоря недоволен.
Просит прислать фотку получше, клиент присылает новую 600×425.
Дизайнер в бешенстве.
Клиента нельзя винить — он не обязан разбираться даже
в основах компьютерной графики и печати. Но, согласитесь,
мир станет гораздо прекраснее, если такое вдруг произойдет.
Первое, что необходимо сделать это узнать ее разрешение.
Разрешение фотографии — количество пикселей
по горизонтали и вертикали.
Фотка состоит из пикселей (квадратиков).
Если я ее увеличу мы сможем их увидеть.
Наша задача узнать сколько пикселей умещается в фотке
по горизонтали и вертикали.
Самый простой и доступный способ, который я знаю —
это гугл картинки.
Итак:
1) Идем на сайт google.com и жмем «Картинки» в правом верхнем углу:
2) Берем нашу фотку и мышкой тянем кошку на строку поиска
3) Получаем результат
Разрешение нашей фотки 500X325 пикселей:
Давайте теперь возьмем калькулятор и посчитаем какого
размера при таком разрешении мы можем напечатать котика,
чтобы не больно было смотреть ему в глаза.
Берем для расчета размер по горизонтали:
Чтобы узнать разрешение нужного нам изображения нужно всего лишь
сколько дюймов будет составлять наше изображение: 42/2,54= 16,5
Потом умножить это количество на стандарт печати 300dpi: 16,5×300 =
4800px по горизонтали.
Если фотку вы нашли в интернете, то есть шанс,что всего там будет
лежать такая же, но большего разрешения. Снова открываем наше окно,
в котором мы узнавали разрешение первой фотки и жмем на ссылку
«Все размеры»
Смотрим результаты поиска
Фотка справа, неесмотря на то, чо не дотягивала по разрешению на 300dpi,
выглядит вполне неплохо, чего нельзя сказать о левой фотографии
Но в любом случае вы можете с чистой совестью сказать, что сделали все,
чтобы сберечь время и нервы дизайнера.
Но это еще не все. Из всего сказанного выше можно сделать вывод,
что чем больше разрешение, тем лучшего качества отпечаток мы получим.
Это не совсем так. Смотрите сюда, я нашел фото кота в нужном разрешении
(4800×3120) для печати на А3
Невооруженным взглядом видно, что картинка далеко не резкая, несмотря на свои 4800×3120
Почему? Все просто — это либо фотобрак (при съемке не был настроен фокус),
либо кто-то взял это фото маленького разрешения и растянул до большего.
Разумеется резкости это изображению не прибавило. И дизайнер тут уже не спасет.
Поэтому прежде чем радоваться высокому разрешению фотки,
удостоверьтесь, что на экране
она выглядит достойно.
Ууф! Давайте подытожим.
Прежде чем, отправлять дизайнеру фото нужно соблюсти следующие действия:
1. Знать какого размера вам нужен макет на выходе.
2. Узнать разрешение вашей фотки.
3. Посчитать на калькуляторе возможности данного разрешения,
т.е. какого размера максимум его можно напечатать
при разрешении для печати 300dpi.
Для этого:
1) кол-во пикселей по горизонтали делим на 300 — получаем кол-во дюймов,
2) Умножаем это число на 2.54 и получаем кол-во сантиметров
4. Если получившийся размер равен или превышает нужные размеры,
можем смело отпралять ее дизайнеру, но предварительно убедившись,
что фото само по себе резкое и на нем остутствуют шумы, артефакты и прочие гадости.
5. Если получившийся размер меньше требуемого, идем в гугл
(берем фотоаппарат, роемся у себя на компе) и ищем фото максимального размера.
6. Найдя, выполняем расчеты еще раз.
7. Если нового разрешения опять недостаточно, отправляем
это фото дизайнеру со словами «Это самое большое, что удалось найти».
8. Ждем ответа и действуем по ситуации.
Чувствуете как мир становится немного прекраснее?