какое растение заготавливают в сибири и отправляют в японию

Викторина для детей подготовительной группы «Кузбасс-мой край родной», посвященная Дню знаний

Кузбасс – мой край родной

(шоу – викторина)

ОБОРУДОВАНИЕ: Карта Кузбасса, запись муз. «То берёзка, то рябина…», жетоны, карточки с вопросами.

— Дорогие дети воспитатели поздравляю вас с праздником «День знаний»!

Предлагаю его посвятить нашему родному краю.

Наш праздник хочется начать словами поэта:

У каждого листочка,

Есть главное на свете –

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

У каждого на свете

Там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Вед. : Ребята, посмотрите – это карта нашей области!

– Как называется наша область?

— В каком городе мы живём!

— Самое главное полезное ископаемое? (уголь)

— Посмотрите на герб нашего города!

Вед. : В честь праздника мы проведём шоу-викторину: «Кузбасс – мой край родной». В викторине участвуют 2 команды и болельщики. Участникам викторины предстоит ответить на интересные вопросы.

Всего 5 туров по 5 вопросов: на 4 вопроса отвечают команды, а 1 вопрос достаётся болельщикам. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

I Тур – «Наш Кузбасс»

Зрителям: Какой город является областным центром Кузбасса? (Кемерово)

1. Какие народы издавна населяют Кемеровскую область? (шорцы, телеуты, колмаки, татары)

2. Назовите символ Кузбасса? (уголь)

3. Какой город является стальным сердцем Сибири? (Новокузнецк)

4. Как раньше назывался город Кемерово? (Щегловск)

Поэтическая пауза (стихи о Родине)

II Тур – «Люди Кузбасса»

1. Кто открыл на территории Кузбасса каменный уголь? (Михайло Волков, 1721г.)

2. Кто из лётчиков-космонавтов жил в Кузбассе? (Алексей Леонов, Борис Волынов)

3. Кто из поэтов сказал о Новокузнецке

«Я знаю – город будет

Я знаю – саду цвесть

В стране Советской есть» (В. Маяковский)

4. Назовите единственную женщину Героя Советского Союза в Кузбассе? (Зинаида Михайловна Туснолобова-Марченко)

Вед. : А ещё, жителей нашего края называют сибиряками. Сибиряки люди крепкие, сильные, закалённые и с хорошим аппетитом. У вас хороший аппетит? Тогда вы легко ответите на следующий вопрос.

Зрителям: Назовите любимое блюдо Сибиряков? (пельмени)

— Молодцы! Наверно любите есть пельмени.

Музыкальная пауза (песня «Лесные жители»)

III Тур – «Животный мир Кузбасса»

1. Сколько весит новорождённый медвежонок? (500гр.)

2. Какая рыба нашего края нерестится зимой? (налим)

3. Из какого отряда млекопитающих встречается наибольшее число видов животных в нашей области? (грызунов)

4. Назовите диких животных ценных пушных пород обитающих в Кузбассе? (норка, бобр, лиса, ондатра, выдра)

IV Тур – «Реки и озёра»

Вед. : В нашей области немало рек и озёр. Но в основном озёра небольшие и даже не отмечены на карте. Но есть самое большое озеро Кемеровской области –называется оно Большой Берчикуль в городе Тисуль: длина – 8км., ширина – 4 км. (показать на карте)

1. Какая река в Кемеровской области является самой главной? (Томь)

2. Притоком какой реки является Томь? (Обь)

3. Назовите 5 наиболее крупных рек нашей области? (Томь, Иня, Чумыш, Кия, ЯЯ)

4. На реке Иня построена плотина и создано водохранилище. Какое название оно получило у жителей области? (Беловское море)

Зрителям: Какие рыбы водятся в водоёмах Кузбасса? (щука, карп, окунь,ёрш, пескарь, сорожка, налим)

— Сколько много вы знаете, наверное, любите ездить на рыбалку.

Музыкальная пауза (танец «Сударушка»)

V Тур – «Зелёное богатство Кузбасса»

— В нашем крае растёт много разных деревьев, кустарников, трав, лесных ягод и грибов.

1. Сколько лет живёт сосна? (350-500 лет)

2. Какое растение заготавливают в Сибири и отправляют в Японию? (папоротник)

3. Сколько лет живёт Кедр? (800 лет)

4. Какие лекарственные растения можно встретить в нашей области? Назовите не менее 5 (душица, зверобой, клевер, ромашка, подорожник, мать-и-мачеха)

Зрителям: Назовите деревья нашего края?

(берёза, тополь, кедр, сосна, ель, лиственница, пихта, осина, верба, карагач)

— Все молодцы! Хочу отметить хорошие знания участников и болельщиков.

— Подведение итогов. Награждение победителей сувенирами.

Удалить Признание в любви Кузбассу! Родной Кузбасс! Люблю тебя,родной мой край Люблю твои просторы, Бескрайние поля и чистые озёра. Таинственную.

Экскурсия «Чудеса Кузбасса». Знакомство дошкольников со значимыми достопримечательностями региона «Чудеса Кузбасса» Форма проведения: экскурсия. Цель: познакомить детей со значимыми достопримечательностями региона; закрепить знания детей.

Источник

Статья Викторина «Кузбасс». Автор: Яковлева Марина Валерьевна

Автор: Яковлева Марина Валерьевна
В статье размещена викторина для детей старшего дошкольного возраста. отвечая на вопросы дети расширяют свои знания о Кузбассе как о родном крае.

Автор: Яковлева Марина Валерьевна

«Мой край родной – Кузбасс»

Викторина проводится с участием детей подготовительной группы и родителей в музыкальном зале на базе МАДОУ №238.

Оборудование: Мольберты, маркеры, листы бумаги, жетоны, Фотографии достопримечательностей Кузбасса, Музыкальное сопровождение: «Гимн Кузбасса», карточки с вопросами, разрезные картинки с из ображением природных ископаемых, медали с надписью «Мой Кузбасс».

Оформление зала : Шары, изображение герба Кузбасса на проекторе.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.

Задачи: Продолжать формировать знание детей о родном крае.

2. Развивать умение работать в команде.

3.Воспитывать любовь и уважение, гордость к родному краю.

Дети и родители заходят в зал и садятся на свои места. Места для каждой команды обозначены: (родители синие шары, дети желтые).

Звучит гимн Кузбасса.

В нашей викторине участвуют две команды, команда родителей (Находчивые) и команда детей (веселые). А также судьями будут наш методист ( Голомзик Т.А.) и логопед ( Кореневская Т.Н.). Они будут следить, чтобы все было честно и справедливо. Кто первый, подготовит ответ, на задание должен прозвонить в колокольчик. За каждый правильный ответ команде дается жетон. По окончании викторины мы подсчитаем жетоны и определим победителя.

Кузбасс – наш дом родной,

В нем все, леса, болота, степи,

Окраины, луга в нем, шахты,

Богатство наше – уголь добытый г орняком,

Разрезы, лесовозы, вы все найдете в нем.

А лес наш просто сказка: береза, елка, дуб.

Большой сибирский кедр и тополя вокруг.

Медведь, баран, куница, медведь и рыжий лис,

Кедровые орешки готовит на зиму.

Работ в К узбассе много врачи и повара,

Учитель и водитель, учитель, металлург.

Шахтер, лесник и сварщик, строитель и портной,

И школ в Кузбассе много, научишься всему:

Читать, плясать ты будешь играть и рисовать,

Дома большие строят и город наш растет,

Большой бюджет нам шлет,

Желаем мы Кузбассу расти и процветать,

Рождаемость повысим, преступность укротим.

Спасибо меру скажем, что он за всем следит.

Ну а теперь начинаем нашу викторину:

1 Тур. Ответьте на вопросы.

Вопросы о животном мире Кузбасса.

Сколько весит новорожденный медвежонок

Назовите диких животных ценных пушистых пород обитающих в Кузбассе

(бобр, норка, лиса, ондатра, выдра).

Какое животное занесено в Красную книгу Кемеровской области

Вопросы о людях Кузбасса.

Вопросы о растительности нашего края.

Вопросы о реках и озерах.

2 тур: Логические задачи.

4.Оскорбляют нас своим словом и действием! Уж мы скользкие противные и ядовитые! Многие считают, что от нас появляются бородавки. Вот и бьют нас за это. Мы на ваших огородах уничтожаем гусениц, слизней, личинок вредных насекомых. А бородавки вовсе не от нас.

Нарисовать герб Кузбасса на мольберте.

Нужно быстро перенести полезные ископаемые в корзину напротив.

( фотографии животных демонстрируются на проекторе).

Ну вот, наша викторина подошла к концу сейчас мы подсчитаем результаты, и наши судья объявят победителя! Все молодцы. Хочу отметить хорошие знания детей и родителей.

Источник

«Кузбасс – наш дом» Интеллектуальная игра

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр детского творчества» Гурьевского района

методическая разработка интеллектуальной игры

Гурьевский муниципальный район

Авторы-составители: Трегубова Наталья Александровна, педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ, Валюжинич Дарья Александровна, педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ.

В данной работе представлена методическая разработка интеллектуальной игры, посвященной 300-летию Кузбасса.

Методическая разработка предназначена для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и учителей образовательных организаций для организации внеурочной деятельности и в помощь при подготовке мероприятия с использованием активных методик.

«Кузбасс – наш дом!» интеллектуальная игра. 5

Список используемых источников……………………………………….11

Приложение 1.Макет игрового поля………………………………. 12

Интеллектуальные и творческие игры являются одним из любимейших форм организации досуга в нашей стране. Наверное, нет ни одного педагога, который на том или ином этапе своей работы не применял бы интеллектуальные и творческие игры как средство развития и обеспечения досуга своих воспитанников.

В педагогической практике игровая деятельность выполняет ряд функций: развлекательную, коммуникативную, игротерапевтическую, диагностическую, а также функции самореализации, коррекции и социализации. Назначение интеллектуальных игр – развитие познавательных процессов у учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и другие). В любом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом каждой игры является игровое действие. Внимание игрока направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет общую задачу. Поэтому полагаем, что игры представляются учащимся не просто забавой, а интересным, необычным делом.

Игра является эффективным средством формирования личности учащегося, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Игровая деятельность способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе.

Использование интеллектуальных игр создаёт учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в группе, слушать и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят. Играя, дети становятся более свободными и независимыми, самостоятельными и ответственными, творческими, активными.

Цель: актуализация имеющихся и получение новых знаний об истории, традициях, окружающей среды.

Участники: команды 7-8 или 9-11 классов, возможно участие команды взрослых (родителей, педагогов)

Количество игроков: оптимальное количество участников одной команды – 5 человек. В игре могут принимать участие 4 команды.

Выбор названия команды и капитана как организатора работы команды.

Функции капитана – организация подготовки к игре и принятие решений в спорных ситуациях, когда члены команды не могут прийти к единому мнению.

Время проведения игры: 35 минут.

Место проведения: по выбору организаторов игры.

Оборудование: Макет игрового поля (размер поля зависит от замысла организатора игры), фишки для игроков.

Звучит музыка. Выход ведущего.

Ведущий: Огнями славен наш Кузбасс,

Кузбасс, Великая Держава!

Мы любим наш родимый край,

Да будет вечной его слава!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас на интеллектуальном шоу, посвященном празднованию 300-летия Кузбасса. И сегодня мы предлагаем вам проверить свои знания о родном крае.

Ведущий 2: Немного ознакомим вас с правилами игры. В интеллектуальном шоу принимают участие 4 команды. Наверняка вы играли в шашки и знаете в чем суть игры. Мы немного видоизменили правила этой игры.

Ведущий 1: У каждой команды имеется по одной игровой шашке. Вы знаете, как цвета чередуются в радуге? (отвечают) Совершенно верно! Есть даже такой детский стишок о цветах радуги. Зная его, легко запомнить очередность цветов радуги.

Радуга устроена, как пирог слоенный:
Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый,
Голубой и синий Рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги — Надо знать про это вам!

Ведущий 2: Перед началом игры мы предложили вам самостоятельно выбрать цвет вашей шашки, тем самым вы определи очередность ходов. Итак, обладатели красной шашки, вам предоставляется возможность сделать ход первыми! Вторыми ходят обладатели желтой шашки, третьими зеленой и четвертыми ход делают обладатели синей шашки.

Ведущий 1: Уважаемые игроки перед вами игровое поле, с черными и белыми квадратами. Каждый из вас ставит свою шашку (цветной конус) перед линией старта, т.е. игровым полем. Напоминаю, мы намного изменили правила, ходить вы будете лишь одной шашкой, направляя ее только по диагонали в правую или левую сторону. Назад хода нет.

Ведущий 2: Ходы вы можете делать, как и в шашках, лишь по черным клеткам поля. Каждый ход делает один представитель команды. А отвечает на вопрос вся команда. На совершенный вами ход, ведущий задает вопрос по теме «Кузбасс – наш дом!».

Ведущий 1: Могут встретиться разные вопросы из областей географии, биологии, истории и литературы нашего родного края. Команда может сделать один ход по диагонали, и только по клеткам черного цвета. Если ход сделать некуда, клетка занята. Следовательно, вся команда пропускает ход.

Ведущий 2: Если же клетка свободна, команда отвечает на вопрос ведущего игры. Команда, ответившая правильно на заданный вопрос, продолжает свой ход по игровому полю.

Ведущий 1: Если команда не знает ответа, предлагается три варианта подсказки: «звонок другу», «окей гугл», «один из двух». Каждой из подсказок команда может воспользоваться лишь один раз за игру.

Воспользоваться каждой из подсказок команда имеет право лишь один раз.

Ведущий 1: Пройдя все клетки игрового поля, и ответив на все вопросы команда награждается грамотой и званием «Суперинтеллектуал».

?. Кто из лётчиков-космонавтов жил в Кузбассе? (Алексей Леонов, Юрий Гагарин)

?. Кто из поэтов сказал о Новокузнецке

«Я знаю – город будет

Я знаю – саду цвесть

В стране Советской есть» (В. Маяковский, В.Высоцкий)

?. Назовите единственную женщину Героя Советского Союза в Кузбассе? (Зинаида Михайловна Туснолобова-Марченко)

?. Назовите любимое блюдо Сибиряков? (пельмени, строганина)

?. Сколько весит новорождённый медвежонок? (500гр., 800 гр.)

?. Какая рыба нашего края нерестится зимой? (налим, окунь)

?. Из какого отряда млекопитающих встречается наибольшее число видов животных в нашей области? (грызунов, парнокопытных)

?. Назовите диких животных ценных пушных пород, обитающих в Кузбассе (не менее 5)? (норка, бобр, лиса, ондатра, выдра)

?. Самое большое озеро Кемеровской области? (Большой Бирикчуль, Балхаш)

?. Какая река в Кемеровской области является самой главной? (Томь, ЯЯ)

?. Притоком какой реки является Томь? (Обь, Чумыш)

?. Назовите 5 наиболее крупных рек нашей области? (Томь, Иня, Чумыш, Кия, ЯЯ)

?. Какие рыбы водятся в водоёмах Кузбасса (не менее 5)? (щука, карп, окунь, ёрш, пескарь, сорожка, налим)

?. Сколько лет живёт сосна? (350-500 лет, 800 – 1000 лет)

?. Какое растение заготавливают в Сибири и отправляют в Японию? (папоротник, женьшень)

?. Сколько лет живёт Кедр? (800 лет, 1000 лет)

?. Какие лекарственные растения можно встретить в нашей области? Назовите не менее 5 (душица, зверобой, клевер, ромашка, подорожник, мать-и-мачеха)

?. Назовите деревья нашего края (не менее 5)?

(берёза, тополь, кедр, сосна, ель, лиственница, пихта, осина, верба, карагач)

?. Назовите дату образования Кемеровской области (1943г., 1945г.)

?. Назовите действующего губернатора Кемеровской области? (А.Г.Тулеев, С.Е.Цивилев )

(телеуты, шорцы, казахи, шорцы)

?. Географический центр нашей области расположен вблизи села: (Дмитриевка, Пермяки )

?. Какая птица наших лесов выводит птенцов в зимнюю стужу: (Королек, Клест )

?. Какая дикая кошка встречается в лесах нашей области? (Рысь, манул)

?. Какие хищники употребляют в пищу ягоды? (медведь, волк)

?. Самый молодой город области (Полысаево год образования 1989, Ленинск-Кузнецкий)

?. Город, находящийся между двух рек. (Междуреченск, Кемерово)

?. Самый крупный грызун – полуводное млекопитающее? (Бобр, выдра)

?. Самая маленькая птица наших лесов, которая в 5 раз легче воробья. В гнезде несколько яиц размером с горошину. (Королёк, воробей)

?. Самое древнее из растений Кузбасса, которое не цветет, а размножается спорами. (Папоротник, тысячелистник)

Ведущий 2: Ну вот и подошла к концу борьба интеллектуалов, знатоков географии, биологии, литературы и истории нашего родного края.

Ведущий 1: Поздравляем победителей интеллектуального шоу «Кузбасс-наш дом»! вы становитесь обладателями «Суперинтеллектуал»! Давайте подарим победителям бурные аплодисменты!

Ведущий 2: Люблю, Кузбасс, твои просторы

И красоту лесных озер.

Кузбасс, Кузбасс — моя держава,

Мой отчий дом, мой край родной.

Ведущий 1: Сегодня Вы продемонстрировали свои знания о родном крае. Познакомились с его богатствами еще ближе. Не останавливайтесь на достигнутом, изучайте просторы нашей родины. До новых встреч!

Источник

Японцы отказываются от папоротника, собранного в Сибири

В Кузбассе в этом сезоне собран богатый урожай папоротника, но теперь неизвестно, что с ним делать: раньше папоротник продавали в Японию, но из-за кризиса там резко снизили закупки из России. Японцы переключились на дешевые поставки из Китая. Всего в Кузбассе заготовлено 190 тонн орляка. Сбор дикоросов дает жителям Кузбасса сезонную работу: в этом году в заготовке папоротника участвовало 600 человек. Заработок достигал 20 тыс. рублей.

Папоротник-орляк распространен в хвойных и смешанных лесах, на открытых возвышенностях, лесных опушках, в зарослях кустарника, а также на горах. Употребляют в пищу только молодые побеги папоротника орляка, собранные весной и ранним летом. Период заготовки зависит от климатической зоны и длится с конца апреля до середины июня, но обычно не превышает 2-3 недель. Сбору подлежат крючкообразные изогнутые вверху побеги папоротника орляка не более 30 см высоты и толщиной стебля у основания 5 мм с неразвернувшейся листовой пластинкой. В это время побеги папоротника орляка сочные и легко ломаются. Собранные в более поздние сроки и переросшие побеги папоротника в пищу не пригодны, из-за того что они становятся грубыми и волокнистыми, теряют свои вкусовые свойства.
Побеги растения богаты витаминами, каротином, токоферолом, рибофлавином, никотиновой кислотой. Употребление папоротника благоприятно сказывается на процессах роста, на состоянии тканей и слизистых оболочек, помогает формированию скелета, обмену веществ, деятельности нервной системы, способствует выводу радионуклидов из организма.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кузбасс – мой край родной

ОБОРУДОВАНИЕ: Карта Кузбасса, жетоны, карточки с вопросами.

Нашу викторину хочется начать словами кузбасского поэта Виктора Баянова:

Сторона любимая, приметная,

У тебя приметы есть предметные.

Только вот им верить не приходится –

Все они изменчивы, как водится.

Где-то есть такие ж кедры с соснами,

Где-то есть такие ж зимы с веснами,

Горы есть со снеговыми шапками

И поселки с трубами и шахтами.

Только нет нигде чего-то главного,

По цене одной лишь жизни равного,

Очень близкого чего-то, очень местного,

Сердцу только одному известного.

Вед. : Ребята, посмотрите – это карта нашей области!

– Как называется наша область?

— В каком городе мы живём!

— Самое главное полезное ископаемое? (уголь)

Вед.: Мы проведём шоу-викторину: «Кузбасс – мой край родной». В викторине участвуют 2 команды и болельщики. Участникам викторины предстоит ответить на интересные вопросы.

Всего 6 туров по 5 вопросов: на 4 вопроса отвечают команды, а 1 вопрос достаётся болельщикам. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

I Тур – «Наш Кузбасс»

Зрителям: Какой город является областным центром Кузбасса? (Кемерово)

1. Какие народы издавна населяют Кемеровскую область? (шорцы, телеуты, колмаки, татары)

2. Назовите символ Кузбасса и символ нашего города? (уголь, вишня)

3. Какой город является стальным сердцем Сибири? (Новокузнецк)

4. Как раньше назывался город Осинники? (Улус на осиновых горах, Осинновка)

II Тур – «Люди Кузбасса»

1. Кто открыл на территории Кузбасса каменный уголь? (Михайло Волков, 1721г.)

2. Кто из лётчиков-космонавтов жил в Кузбассе? (Алексей Леонов, Борис Волынов)

3. Кто из поэтов сказал о Новокузнецке

«Я знаю – город будет

Я знаю – саду цвесть

В стране Советской есть» (В. Маяковский)

4. Назовите единственную женщину Героя Советского Союза в Кузбассе? (Зинаида Михайловна Туснолобова-Марченко)

Вед. : А ещё, жителей нашего края называют сибиряками. Сибиряки люди крепкие, сильные, закалённые и с хорошим аппетитом. У вас хороший аппетит? Тогда вы легко ответите на следующий вопрос.

Зрителям: Назовите любимое блюдо Сибиряков? (пельмени)

III Тур – «Животный мир Кузбасса»

1. Сколько весит новорождённый медвежонок? (500гр.)

2. Какая рыба нашего края нерестится зимой? (налим)

3. Из какого отряда млекопитающих встречается наибольшее число видов животных в нашей области? (грызунов)

4. Назовите диких животных ценных пушных пород обитающих в Кузбассе? (норка, бобр, лиса, ондатра, выдра)

IV Тур – «Реки и озёра»

Вед. : В нашей области немало рек и озёр. Но в основном озёра небольшие и даже не отмечены на карте. Но есть самое большое озеро Кемеровской области – называется оно Большой Берчикуль в городе Тисуль: длина – 8км., ширина – 4 км. (показать на карте)

1. Какая река в Кемеровской области является самой главной? (Томь)

2. Притоком какой реки является Томь? (Обь)

3. Назовите 5 наиболее крупных рек нашей области? (Томь, Иня, Чумыш, Кия, ЯЯ)

4. На реке Иня построена плотина и создано водохранилище. Какое название оно получило у жителей области? (Беловское море)

Зрителям: Какие рыбы водятся в водоёмах Кузбасса? (щука, карп, окунь, ёрш, пескарь, сорожка, налим)

— Сколько много вы знаете, наверное, любите ездить на рыбалку.

V Тур – «Зелёное богатство Кузбасса»

— В нашем крае растёт много разных деревьев, кустарников, трав, лесных ягод и грибов.

1. Сколько лет живёт сосна? (350-500 лет)

2. Какое растение заготавливают в Сибири и отправляют в Японию? (папоротник)

3. Сколько лет живёт Кедр? (800 лет)

4. Какие лекарственные растения можно встретить в нашей области? Назовите не менее 5 (душица, зверобой, клевер, ромашка, подорожник, мать-и-мачеха)

Зрителям: Назовите деревья нашего края?

(берёза, тополь, кедр, сосна, ель, лиственница, пихта, осина, верба, карагач)

Разложить в хронологическом порядке карточки (6 штук) со следующими историческими событиями и указать время их совершения.

Основание Кузнецкого острога (1618г.)

Пуск первой угольной копи Кузбасса (1851г.)

Первая плавка чугуна на КМК (1932г.)

Образование Кемеровской области (1943г.)

Открытие Д.Поповым полиметаллических руд Салаира (1781г.)

Образование города Кузнецка (1622г.)

Образование города Мариинска (1956г.)

Путешествие геолога П.А.Чихачева (1842г.)

Открытие каменного угля в Кузбассе (1721г.)

Первая плавка стали на КМК (1932г.)

Основание Кузнецкого острога (1618г.)

Образование города Кузнецка (1622г.)

— Все молодцы! Хочу отметить хорошие знания участников и болельщиков.

— Подведение итогов. Подсчет жетонов.

какое растение заготавливают в сибири и отправляют в японию

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое растение заготавливают в сибири и отправляют в японию

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какое растение заготавливают в сибири и отправляют в японию

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое растение заготавливают в сибири и отправляют в японию

Номер материала: ДВ-299104

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое растение заготавливают в сибири и отправляют в японию

какое растение заготавливают в сибири и отправляют в японию

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

какое растение заготавливают в сибири и отправляют в японию

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какое растение заготавливают в сибири и отправляют в японию

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какое растение заготавливают в сибири и отправляют в японию

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое растение заготавливают в сибири и отправляют в японию

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какое растение заготавливают в сибири и отправляют в японию

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *