какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Жизнь в пресных водах

Урок 21. Окружающий мир 4 класс ФГОС

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Конспект урока «Жизнь в пресных водах»

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Сегодня мы поговорим о пресноводном сообществе. В пресных водоёмах обитают разнообразные живые организмы (растения, животные, бактерии). Они составляют природное сообщество.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

У самых берегов пресных водоёмов, на мелководьях, возвышаются заросли растений с тонкими стройными стеблями и длинными листьями. На верхушке стебля находится один тёмно-коричневый початок. Он состоит из плодов, каждый из которых покрыт многочисленными волосками. Это растение в народе часто называют камышом. На самом деле растение называется рогоз. Его стебли очень гибкие и прочные.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Тростник такой же высокий, как и рогоз. Но листья у него более тонкие и узкие, а стебель внутри пустой. Вверху стебля находится густая метёлка тёмно-фиолетовых колосков. Листья тростника поворачиваются ребром к ветру, а стебель сильно сгибается, но не ломается.

В прибрежных зарослях водоёмов и на мелководье растёт стрелолист. Отличительной особенностью растения является форма надводного листа: он напоминает наконечник стрелы. В народе растение часто называют болотником или шильником.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

В пресных водоёмах можно встретить одно из самых красивых растений — кувшинку. Кувшинку очень легко узнать по крупным белым цветам и округлым блестящим листьям, плавающим на поверхности воды. Листья растения прочные, покрыты восковым налётом, благодаря которому не смачиваются водой. Черешки у листьев длинные и гибкие, как резиновые трубки. Внутри они пустые и заполнены воздухом. Корни кувшинки расположены на дне. Цветки растения целый день поворачиваются за солнцем. А вечером закрываются и опускаются в воду. Утром бутоны снова всплывают на поверхность и раскрываются.

С кувшинкой часто путают вот это водное растение. Это кубышка.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Корни кубышки, как и кувшинки, расположены на дне водоёма, а цветы лежат на поверхности воды. Они имеют приятный аромат. Листья у кубышки двух видов: подводные (нежные, полупрозрачные, с волокнистыми краями) и плавающие на поверхности (жёсткие и кожистые).

Летом некоторые водоёмы затягиваются зелёным покровом ряски. Ряска — очень маленькое растение. Оно состоит из маленького плоского кружочка — стебля, плавающего по поверхности воды. Вниз свешивается корень. Корень не даёт растению перевернуться. Цветёт ряска очень редко, а размножается в основном кусочками стебля. Осенью ряска погружается на дно водоёма, там и зимует, а весной снова всплывает на поверхность воды.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

В водоёме есть растения, которые полностью погружены в воду. Из них наиболее часто встречается элодея. Это небольшое растение с ветвящимся стеблем, который сплошь покрыт мелкими листочками. Растёт элодея очень быстро. Часто образует большие скопления, вытесняя другие растения.

В толще воды плавают мельчайшие (микроскопические) зелёные водоросли. Разглядеть их можно только под микроскопом. Зато иногда их бывает так много, что вода кажется зелёной.

С растениями водоёма тесно связаны обитающие в нём животные. Водные растения выделяют кислород, необходимый всем живым организмам. Они очищают воду от загрязнения и служат пищей и убежищем для многих животных.

Пресные водоёмы — место обитания насекомых. Больше всего среди них комаров. Их личинки развиваются в воде.

Среди прибрежных растений обитает много стрекоз. Это очень красивые насекомые.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Их прозрачные сетчатые крылья переливаются на солнце всеми цветами радуги. Личинки стрекоз, как и комаров, развиваются в воде. Стрекозы — хищники. Чаще всего они питаются комарами, которых ловят на лету.

На поверхности воды можно увидеть хищных клопов-водомерок.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Они толчками скользят по гладкой водной поверхности на длинных тонких ножках. Водомерки охотятся на комаров и другую мелкую живность.

Жуки-вертячки кружатся на поверхности воды в поисках добычи. В случае опасности они быстро ныряют в воду и рассыпаются в разные стороны.

Передние ноги у вертячек длинные и тонкие. Они служат для захвата и удержания добычи. Задние похожи на короткие и широкие ласты.

Типичный обитатель водоёмов — жук-плавунец. Взрослые жуки и их личинки — прожорливые хищники. Они нападают на насекомых, мальков рыб и головастиков. Плавают, одновременно взмахивая обеими задними ногами, как вёслами.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Жук-водолюб – крупный жук, плавает медленно. В отличие от жука-плавунца, плывущий водолюб загребает ногами не одновременно, а поочерёдно. Жук-водолюб питается нитчатыми водорослями, мягкими и подгнившими растениями. При случае съест червячка или погибшую рыбку. У водолюба много врагов. От одних он защищается, выбрасывая чёрную густую жидкость, от других — пугающим поскрипыванием.

На дне водоёмов живут раки. Они выполняют роль санитаров, поедая остатки мёртвых растений и животных.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Обитают на дне и двустворчатые моллюски. Их мягкое тело прикрывает раковина, состоящая из двух створок. Питаются эти моллюски очень интересно. Они всасывают и пропускают через своё тело воду, в которой попадаются водоросли и другие мелкие живые существа.

На водных растениях живут растительноядные улитки — прудовики и катушки.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Постоянные обитатели пресных водоёмов — рыбы. Наиболее часто встречаются карась, лещ, сазан, плотва, пескарь, щука.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

В прибрежной части кормятся лягушки. На них охотятся ужи.

По берегу в зарослях тростника и других растений строят гнёзда дикие гуси и утки. Они питаются зелёными частями растений, семенами, улитками и насекомыми. Цапли — крупные птицы с длинным и острым клювом — охотятся на лягушек, рыб, ужей.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Среди обитателей водоёмов есть бобры, ондатры, выдры. Все они хорошо плавают и ныряют. У них густой, смазанный жиром мех, который не пропускает воду.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Между пальцами задних ног — плавательные перепонки. Длинный хвост во время плавания выполняет роль руля. Ондатры предпочитает мелководные, непромерзающие водоёмы с берегами, покрытыми густой травянистой растительностью. Для жилья ондатра строит норы и хатки. Питаются зверьки в основном водными и прибрежными растениями. Выдра — довольно крупный и сильный хищник. У неё вытянутое гибкое туловище, длинный хвост и короткие ноги. Основная пища выдры — рыба. Для бобров важно, чтобы по берегам водоёма росли деревья и кустарники, было много водной и прибрежной травянистой растительности, составляющей их рацион. Бобры отлично плавают и ныряют. Они могут оставаться под водой 10–15 минут, проплывая при этом расстояние до семисот пятидесяти метров. Живут бобры в норах или хатках. Вход в жилище бобра для безопасности всегда располагается под водой. Бобры известны своим умением строить плотины. Это позволяет им поднимать, поддерживать и регулировать уровень воды в водоёме, чтобы входы в хатки и норы не осушились и не стали доступными для хищников.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Плотины устраиваются из стволов деревьев, веток и хвороста, скрепляемых глиной, илом и другими материалами, которые бобры приносят в зубах или передних лапах. В качестве строительного материала могут быть использованы даже камни.

Бобры питаются растительной пищей: корой и побегами деревьев, травянистыми растениями (кувшинкой, кубышкой, рогозом, тростником и др.)

В пресноводном сообществе, как и в других сообществах, происходит круговорот веществ. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают на дно. Здесь под действием бактерий они перегнивают, разрушаются. Из них образуются соли. Эти соли растворяются в воде, и тогда их могут использовать для питания растения.

Ты уже знаешь, как вредит всему живому загрязнение воды. Поэтому не бросай в воду бутылки, консервные банки, камни и другой мусор. Это опасно не только для обитателей водоёмов, но и для людей, которые в нём купаются. Не оставляй мусор на берегу, оттуда он может попасть в воду.

Но задуматься стоит не только над проблемой чистоты водоёмов.

Многие красивые, интересные растения и животные, обитающие в водоёмах, нуждаются в особой охране. Давайте не будем рвать кувшинку и кубышку, ловить раков, двустворчатых моллюсков, стрекоз! Не будем разрушать жилища ондатр и бобров! Будем беречь лягушек и головастиков!

Зимой подо льдом рыбам часто не хватает кислорода. Нужно делать во льду лунки, чтобы в воду поступал кислород. Ты можешь тоже участвовать в этой работе, но обязательно вместе со взрослыми, потому что находиться на льду порой бывает очень опасно.

Весной принимай участие в другой работе — спасении мальков. После весеннего разлива в разных местах остаются лужи. В них обычно бывает много мальков рыб. Им угрожает гибель, когда лужи высохнут. Чтобы спасти мальков, их вылавливают и переносят в банках или вёдрах в безопасные места.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Растения и животные пресного водоема» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Растения и животные пресного водоема.

Цели: сформировать представление учащихся о жизни пресного водоема; познакомить с растительным и животным миром пресного водоема; развитие познавательных интересов учащихся, умения применять полученные знания; воспитать любовь к родному краю; показать необходимость бережного отношения к обитателям водоема, их охране.

Тип урока: комбинированный.

Предметные: знать о жизни пресного водоёма; расширить знания о растениях и животных пресного водоёма, их приспособленности к условиям жизни; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать необходимость бережного отношения к обитателям водоёма и их охраны.

познавательные — выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию;

коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

личностные — приобретать новые знания, умения.

Оборудование: презентация, карточки.

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Индивидуальное задание на карточке

— На карточках записаны названия растений. Распределите их в три группы по месту распространения: растения луга, леса и поля.

• Колокольчик, тимофеевка, клевер, пчела, перепел, коростель. (Луг.)

• Ель, сосна, береза, малина, земляника, кукушка, дятел, соболь, лось. (Лес.)

• Пшеница, кукуруза, рожь, картофель. (Поле.)

— Заполните таблицу «Животный мир луга».

— Послушайте стихотворение и добавьте последнее слово.

Тихо плещется вода,

И кубышка, и тростник,

Есть беззубка, прудовик,

Водомерка вот бежит —

Бурно жизнь кипит в нем.

Это пресный. (водоем).

— О чем будем говорить на уроке? (О жизни в водоемах.)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Узнать о животных и растениях в водоемах, об их взаимо­связи.)

IV . Работа по теме урока

Растения пресного водоема

(Работа с презентацией.)

Жизнь в водоёме есть везде: и у берегов, и на поверхности, и в толще воды, у самого дна и на дне.

На берегах водоёмов можно увидеть листья и стебли камыша, тростника, рогоза, стрелолиста. Небольшая глубина позволяет этим растениям прикрепиться ко дну водоёма. На значительно большей глубине растут кувшинки и кубышки, на гладкой поверхности воды плавают их цветки и широкие листья. Корни ряски ко дну совсем не прикрепляются, она плавает на поверхности воды. Зелёные водоросли, которые плавают в толще воды, разглядеть можно только под микроскопом. Но когда их много, вода кажется зелёной.

Растения играют огромную роль в жизни многочисленных жителей водоёмов:

VI . Продолжение работы по теме урока

Животные пресного водоема

(Работа с презентацией.)

На поверхности воды стремительно бегают водомерки и охотятся на комаров и других мелких животных. Длинные ножки водомерок покрыты жиром, поэтому они и не тонут.

В толще воды водятся хищные жуки-плавунцы, растительноядные головастики лягушек и жаб, разные виды рыб. Щука относится к хищным рыбам, а карась питается растениями и личинками насекомых.

На дне водоёмов живут раки. Основная пища рака — растительная. Но он охотно поедает животных, а также останки мёртвых животных. Поэтому часто раков называют санитарами водоёмов.

В водоёмах живут и моллюски. На дне обитают двустворчатые моллюски: беззубки и перловицы. Их мягкое тело защищено раковиной, которая состоит из двух створок. Пищу и воздух двустворчатые моллюски добывают прямо из воды: приоткроют створки раковины и начинают втягивать воду, потом выбрасывают. Вместе с водой попадаются водоросли и другие мелкие живые существа.

На водных растениях живут другие моллюски — улитки: прудовик и катушка. У них раковины закрученные. Они питаются растительной пищей.

У водоёмов водятся и птицы. Это, например, утки, гуси, цапли. Также у воды водятся млекопитающие — выдра, ондатра, бобр, водяная крыса.

В пресноводном сообществе происходит круговорот веществ с участием растений, животных, бактерий. Останки животных и растений при отмирании попадают на дно водоёма. Там они перегнивают, разрушаются под действием бактерий и превращаются в соли, которые затем используются для питания растений.

VII . Подведение итогов урока

— Какова была цель урока?

— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей. Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 184 учебника.)

— Оцените свою работу на уроке.

Прочитать текст на с. 178—186 учебника.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок по теме «Жизнь пресного водоема», 4-й класс (программа «Школа России»)

Класс: 4

Рогоз, камыш, тростник, стрелолист – корнями прикрепляются ко дну, а стебли и листья поднимаются над водой. Корни кубышки желтой и кувшинки тоже на дне, а их широкие листья плавают на поверхности.

Но есть такие растения, которые ко дну совсем не прикрепляются – ряска, водокрас. Они плавают на поверхности воды.

В толщине воды плавают мельчайшие зеленые водоросли. разглядеть их можно только под микроскопом. Но иногда их бывает так много, что вода кажется зеленой.

Роль растений в водоеме велика. Они служат пищей животным. Они выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов, а подводные заросли – это убежище для животных. Разнообразен мир животных пресного водоема. Они есть везде.

По поверхности воды бегают водомерки (их ножки покрыты жиром, поэтому водомерки не тонут, они – хищники, охотятся на комаров и другую мелкую живность).

В толще воды плавают хищные жуки-плавунцы, растительноядные головастики лягушек, рыбы – щука, карась, окунь. Щука и окунь – хищные рыбы, а карась питается личинками насекомых, растениями.

На самом дне обитают моллюски (ракушки).У них очень мягкое тело, которое защищено раковиной. Питаются моллюски водой, оставляя в себе, как в фильтре, мелкие водоросли и мелкие живые существа.

Если водоем чистый, то в нем водятся раки, они кормятся остатками мертвых животных. На водных растениях живут и другие моллюски – растительноядные улитки – прудовик и катушка. Раковина у них закручена и створок не имеет.

Живут в водоеме и млекопитающие – ондатра, выдра, бобер. Они очень пугливы и осторожны, поэтому их не так-то легко увидеть. Выдра выходит на берег только ночью.

У водоема можно встретить уток, цапель, так как их жизнь тоже связана с водоемами. Когда растения и животные погибают, их остатки попадают на дно. Здесь под действием микробов мертвые остатки перегнивают и разрушаются. Из них образуются соли. Эти соли растворяются в воде, и тогда их могут использовать для питания новые растения. Давайте составим цепь питания, которая складывается в водоеме. В ее основании – растения (водоросли). Ими питаются растительноядные: утки, рыбы, улитки, бобры. Следующее звено этой цепи – хищные животные: цапля, щука, выдра. Обратите внимание, какая получилась разветвленная цепь питания.

Как взрослые и школьники должны охранять водоемы? (запрещающие знаки устанавливать). Не нарушать своими действиями пищевые цепи.

Источник

Какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Рогоз, камыш, тростник, стрелолист – корнями прикрепляются ко дну, а стебли и листья поднимаются над водой. Корни кубышки желтой и кувшинки тоже на дне, а их широкие листья плавают на поверхности.

Но есть такие растения, которые ко дну совсем не прикрепляются – ряска, водокрас. Они плавают на поверхности воды.

Растения элодея, рдест полностью погружены в воду.

В толщине воды плавают мельчайшие зеленые водоросли. разглядеть их можно только под микроскопом. Но иногда их бывает так много, что вода кажется зеленой.

Роль растений в водоеме велика. Они служат пищей животным. Они выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов, а подводные заросли – это убежище для животных.

Разнообразен мир животных пресного водоема. Они есть везде.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Если водоем чистый, то в нем водятся раки, они кормятся остатками мертвых животных. На водных растениях живут и другие моллюски – растительноядные улитки – прудовик и катушка. Раковина у них закручена и створок не имеет.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Давайте составим цепь питания, которая складывается в водоеме.

В ее основании – растения (водоросли). Ими питаются растительноядные: утки, рыбы, улитки, бобры.

Следующее звено этой цепи – хищные животные: цапля, щука, выдра. Обратите внимание, какая получилась разветвленная цепь питания.

Вывод. Важно не нарушать количественное соотношение различных видов животных и растений в пруду, тогда всем хватит пищи. Почему же сообщество развивается и не погибает?

Оно устойчиво благодаря цепям питания. И чем разнообразнее цепь питания, тем она более устойчива.

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Важнейшую роль в жизни водоема играют факторы неживой природы: свет и температура.

Свет нужен для нормального роста растений. У затененного растения побеги поблекнут и станут длиннее и тоньше. Чтобы питаться и выделять кислород, необходим солнечный свет.

Тепло – также необходимое условие жизни водоема. Температура очень важна. Например, когда вода становится холодной, то лягушки прячутся на дно, а рост растений прекращается еще раньше, что влияет на многих животных.

В пресном водоеме совместно обитают разнообразные растения, животные, микробы. Все они связаны между собой, приспособлены к условиям жизни в водоемах. Водоем – это природное сообщество, которое надо охранять.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Жизнь в пресных водах» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вспомни! На какие группы делятся водоёмы по происхождению?

Водоёмы Приведите примеры водоёмов для каждой группы. Река, море, озеро, океан, болото. Пруд, канал, водохранилище Естественные Искусственные Созданы природой Созданы человеком

Водоёмы Приведите примеры водоёмов для каждой группы. Море, океан, озеро. Река, озеро, ручей, пруд, канал, болото, водохранилище Пресные Солёные

Как вы думаете, на какие вопросы будем отвечать в течение урока? Какие растения живут в пресном водоёме? Какие животные обитают в водоёме? Как связан между собой животный и растительный мир водоёма? Экологические проблемы пресного водоёма.

Работа в парах 1 ряд Ботаники (с.178-179) 1)На какие груп- пы можно раз- делить растения водоёма? 2) Какую роль выполняют рас- тения в водоё- ме? 2 ряд Зоологи (с.179, с.182-183) На какие группы можно разделить живот- ных водоёма? 2) Составьте схему цепи пи- тания для прес- ного водоёма 3 ряд Экологи (с.183) 1)К чему приводит вмешательство человека в жизнь водоёма? 2)Сформулируйте правила поведе- ния у водоёма.

Растения пресного водоёма На берегу На мелководье В толще воды На поверхности воды

Растения в водоемах распределены группами, в зависимости от глубины воды. На самом берегу растут прибрежные растения. Череда Лапчатка гусиная

На мелких местах растут растения мелководья. Нижние части этих растений погружены в воду, а верхние возвышаются над ней. Стрелолист Сусак зонтичный Рогоз

Камыш имеет гладкий, прозрачный прочный стебель. На верхушке находится небольшая раскидистая метелка. Стебли используются как топливо, для плетения сумок и циновок.

Тростник выше камыша. Его высота достигает четырех метров. На вершине стебля расположена красивая пышная коричневая метелка. Побегами и корневищами этих растений питаются многие животные водоема.

Есть такие растения, которое ко дну совсем не прикрепляются. Это, например, ряска, которая плавает на поверхности воды.

Это интересно Пузырчатка считается насекомоядным хищным растением. На ее тонких волосовидных листьях есть пузырьки. Проплывающие мимо насекомые попадают в пузырьки, а обратно выбраться не могут, т.к. отверстие закрывается. В пузырьке находится пищеварительный сок, с помощью которого насекомое переваривается.

В толще воды плавают мельчайшие (микроскопические) зелёные водоросли. Разглядеть их можно только под микроскопом. Зато иногда их бывает так много, что вода кажется зелёной.

Какую роль выполняют растения в водоёме? Пища для животных Вырабатывают кислород Убежище для животных

Животные пресных водоёмов На дне На растениях В толще воды На поверхности воды

На поверхности воды Клопы-водомерки толчками скользят по поверхности воды, как на лыжах. Кончики лапок водомерки покрыты густыми волосками и смазаны жировым веществом. Это помогает водо-мерке удерживаться на поверхности воды. Водомерка относится к хищным насекомым.

В толще воды плавают растительноядные головастики лягушек и жаб, разные виды рыб. Головастик лягушки Щука Карась

На дне водоёмов Речные раки обитают на дне чистых водоёмов. Они кормятся остатками мёртвых животных.

На дне водоёмов Обитают на дне водоёмов и двустворчатые мол-люски. Их мягкое тело защищено раковиной, которая состоит из двух половинок – створок. Питаются они очень интересно. Моллюски всасывают и пропускают через своё тело воду, в которой попадаются водоросли и другие мелкие живые существа.

На водных растениях На водных растениях живут другие моллюски – растительноядные улитки прудовик и катушка. У них закрученные, не имеющие створок раковины. Прудовик Катушка

Птицы и млекопитающие Утка Ондатра Бобр Цапля Выдра

Цепи питания в пресном водоёме Личинки Карась Щука Водоросли Рыба Цапля

Если вмешается человек… Отлов раков Уничтожение двустворчатых моллюсков Привёл к увеличению количества больных рыб Сделало воду мутной, что поставило под угрозу существование многих растений и животных

Правила поведения у водоёма Не ловите речных раков Не рвите цветы на водоёмах Не ловите стрекоз на водоёмах

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Почему водоём называют природным сообществом?

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Номер материала: ДВ-246098

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какое растение водоемов разглядеть можно только под микроскопом

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *