какое растение образует корнеплод георгин картофель репа орхидея

ГДЗ биология 6 класс Пасечник Дрофа Задание: 4 Условия произрастания и видоизменения корней

Стр. 21. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Какие виды корней вам известны?

Мне известны главные, боковые и придаточные корни растений

№ 2. Какие функции выполняет корень?

С помощью корня растение прочно крепится в почве и удерживается в ней в течение всей своей жизни. Корни также впитывают из грунта воду и растворенные в ней минералы, накапливают запасные вещества.

Стр. 24. Вопросы

№ 1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Для хорошего роста корням необходим баланс подходящей температуры и достаточного уровня влажности. Например, в засушливых регионах растения будут расти медленно, пересыхать, так как корневой системе не будет, откуда брать влагу и питательные вещества. Аналогично и в слишком влажной почве корневая система будет портиться, загнивать.

2. С чем связаны видоизменения корней?

В первую очередь, с изменением условий окружающей среды. Также на видоизменение корней может влиять и уровень накапливаемых питательных веществ.

3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

У моркови корни называют корнеплодами, у георгины – корневые клубни, у плюща – прицепки, а у орхидеи – воздушные.

№ 4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

Корнеплоды образуют такие растения: морковь, редис, редька, репа, дайкон, брюква.

№ 5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

В корнеплодах накапливаются питательные вещества, которые будут в дальнейшем полезны для растения.

Стр. 25. Подумайте

№ 1. С чем связано видоизменение корней у растений?

С изменением условий окружающей среды: температура воздуха, влажность и питательность почвы.

2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?

Корневые волоски необходимы растениям, чтобы дополнительно всасывать влагу из почвы. Так как водные растения живут на воде, то необходимость в корневых волосках отпадает.

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 40 Видоизменения корней

Стр. 164. Вспомните

№ 1. Какие виды корней вам известны?

Существует три вида корней у растений: главные, боковые и придаточные.

№ 2. Чем корни отличаются от ризоидов?

Корень – это один из органов у высших растений, который находится, как правило, под землей и выполняет целый ряд важнейших функций.

Ризоиды – это тонкие выросты, которые, по сути, заменяют корни у растений низшего порядка: грибов, мхов, лишайников и некоторых видов водорослей.

Отличие корней и ризоидов, в первую очередь, заключается в степени сложности их устройства. Например, корни имеют неоднородный состав, так как в их структуре выделяют сразу несколько зон, каждой из которых соответствует отдельный вид ткани. За рост в нем отвечают клетки образовательной ткани, за «пробивание» почвы – прочная покровная ткань, за перемещение воды и питательных веществ – проводящая ткань. При этом корневая система у разных растений может быть разной по своему устройству. К примеру, у одних растений корень разветвлен, у других выделен только главный корень, который дополнен мелкими боковыми придатками.

Для сравнения самые элементарные ризоиды образованы только одной вытянутой клеткой, которая отходит от основания. В более развитых случаях внешне они могут напоминать уменьшенный ветвящийся корень. Однако твердый стержень, как и ткани, у ризоидов всегда отсутствуют, а по строению они однородны.

По функциям ризоиды отвечают только за крепление растения в почве и его питание. Корни же, кроме этих функций, служат еще и для накапливания, и для синтеза полезных веществ.

Стр. 165. Вопросы после параграфа

№ 1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Развитие корневой системы растений во многом зависимо от условий, в которых они произрастают. Хорошо развитая корневая система является результатом хорошего структурирования почвы, потому что растения не только в ней удерживаются, но и из нее получают достаточное количество воды, органических веществ и минеральных солей.

Например, у растений, которые растут в тундре, и-за низких температур, корни располагаются сразу у поверхностей. У сосен и многих хвойных растений, которые растут на болотах и во влажных местностях, корневая система также поверхностная. У таких же растений, но растущих на песчаных территориях, корни уходят на значительную глубину. У пшеницы, которая растет на хорошо орошаемых полях, корни вырастают в длину всего лишь 50 см, но по структуре разветвленные. У пшеницы, растущей на сухих полях, коревая система скудная, длина корней достигает 2,5 метров. Соответственно, и растения, обитающие в сухих пустынях, отличаются длинными корнями, поскольку грунтовые воды на таких местностях находятся очень глубоко.

№ 2. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

Корни являются важной частью любого растения, однако, у всех у них они разные по своему внешнему виду. Например, у моркови корни называют корнеплодами. В них содержится запас питательных веществ. У георгины – клубнекорень или корневой клубень, который образуется в результате скопления и запасания питательных веществ в боковых корнях. У плюща – прицепки, расположенные на стебле и помогающие растению расти к солнцу, плетясь по какой-либо поверхности. У орхидеи – воздушные корни, свисающие с веток, благодаря которым растение может расти даже в очень увлажненных местах, присасываясь к почве и прочно удерживаясь в ней.

№ 3. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды? Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

Формирование корнеплода характерно для двулетних растений из семейства маревые (свекла), капустные (брюква, репа), зонтичные (петрушка, пастернак, морковь) и астровые (цикорий). Чуть реже корнеплоды формируются у однолетних растений, например, у редиса, и у многолетних – катран (семейство Капустные).

Двулетним растениям корнеплоды нужны для накопления и запаса питательных веществ, которые они будут использовать для роста в течение второго года жизни. Потому что в дикой природе на первом году у них вырастает надземная часть, которая к зиме отмирает, а подземная зимует в виде корнеплода. На втором году жизни такие растения расцветают и дают семена.

№ 4. Чем отличаются корневые клубни от корнеплодов? В чём их сходство?

Отличий между корневыми клубнями и корнеплодами несколько. Во-первых, корневые клубни – это толщенные запасающие придаточные корни, так как корнеплоды – утолщенные запасающие главные корни. Во-вторых, корневые клубни являются пригодными для вегетативного размножения растений, а вот корнеплоды – нет.

Сходство корневых клубней и корнеплодов в том, что они являются видоизменёнными корнями и служат местом накопления запасов питательных веществ, необходимых растению для роста и развития.

Стр. 165. Подумайте

С чем связаны видоизменения корней?

Видоизменения корней у растений связаны, прежде всего, с выполнением ими особых функций и приспособлением к новым условиям среды их существования. В результате этого значительно меняется их строение. Например, в период отложения веществ в главном корне происходит его видоизменение – форма становится клубневидной, конусовидной или репчатой формы. Из-за этого такой корень называется корнеплодом и встречается у свеклы, репы, моркови, редьки и т.д.

У некоторых растений, например, у георгин, орхидей или земляных орешков, питательные вещества запасаются в боковых и придаточных корнях, за счет чего образуются корневые клубни. Они служат не только для комфортной перезимовки корня растения, но также и для его вегетативного размножения.

Кроме этого различают и такие видоизменения корней, как воздушные корни (у многих тропических растений), корни-присоски (у растений-паразитов), втягивающие корни у луковичных и корневищных растений. Все они прямо связаны с выполнением такой дополнительной функции, как накопление запасных веществ – крахмала, сахаров и прочих элементов. При этом корни могут становиться мясистыми, толстыми, разросшимися.

Источник

Контрольная работа по биологии №2 Тема: «Покрытосеменные растения». 7 класс.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по биологии.

Тема: «Покрытосеменные растения». 7 класс.

Выберите верный ответ из 4-х предложенных

Какое растение образует корнеплод

Как называется плод у картофеля

Жизненная форма у розы

А) трава Б)полукустарник

Пшеница относится к семейству

А) злаковых Б)пасленовых

Формула цветка растений семейства пасленовые

Формула цветка растений семейства крестоцветные

Сложные листья имеют растения

А) рябина Б) пшеница

У растений семейства сложноцветных не бывает следующих цветков

К лекарственным растениям не относится

У растений семейства лилейных образуется

А) корнеплод Б) ягода

В) луковица Г) усики

Выберите 3 ответа из 6-ти предложенных.

По каким признакам горчицу, сурепку и редьку объединяют в одно семейство

4.цветок пятичленного типа с двойным околоцветником

5. цветок четырехчленного типа с двойным околоцветником

12.Какие растения относят к классу двудольные

3. пижма обыкновенная

13 Распределите растения по семействам

14. Найдите соответствие между признаками цветков и способами их опыления.

3. Запах отсутствует

Число частей цветка кратно 3.

Стержневая корневая система.

Мочковатая корневая система..

Число частей цветка кратно 5 (4).

У древесных форм есть древесина.

Две семядоли в семени.

Одна семядоля в семени.

У древесных форм нет древесины

Контрольная работа по биологии.

Тема: «Покрытосеменные растения». 7 класс.

Выберите верный ответ из 4-х предложенных

Как называется плод у вишни

Жизненная форма малины

А) трава Б)полукустарник

Чеснок относится к семейству

А) злаковых Б)пасленовых

Формула цветка растений семейства розоцветные

Формула цветка растений семейства пасленовые

Сложные листья имеет

А) одуванчик Б)подсолнечник

К пасленовым растениям относится

У растений семейства злаковых стебель

Признаком класса двудольных является

Б)параллельное жилкование листьев

В)мочковатая корневая система

Г)сетчатое жилкование листьев

Выберите 3 ответа из 6-ти предложенных.

Какие признаки характеризуют растения семейства паслено вые

1. плод – ягода или коробочка

2. листья простые или сложные

3. цветок пятичленный с двойным околоцветником

4. плод – стручок или стручочек

5. листья только простые

6.цветок четырехчленный с двойным околоцветником

По каким признакам фасоль, горох и акацию объединяют в одно семейство

цветок пятичленный с двойным околоцветником

цветок четырехчленный с двойным околоцветником

13 Распределите растения по семействам

Найдите соответствие между признаками цветков и способами их опыления.

15. Выберите из предложенных, пять утверждений, характеризующих растения класса Двудольные.

Стержневая корневая система.

Число частей цветка кратно 3

Мочковатая корневая система..

У древесных форм есть древесина.

Две семядоли в семени.

Число частей цветка кратно 5 (4).

У древесных форм нет древесины

Одна семядоля в семени.

Контрольная работа по биологии тема «Покрытосеменные растения» для 7 класса

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела «Покрытосеменные растения».

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела «Покрытосеменные растения».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание административной контрольной работы определяется следующими документами:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии

Программа основного общего образования по биологии за VI-IX классы.

4. Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа по биологии для 7 классов содержит 13 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) задания требующие выбора 3-х верных ответов из шести

3)Задания на соответствие биологических объектов.

4)задание требующее развернутого ответа

В работу включаются 13 заданий. Работа охватывает учебный материал, изученный по теме «Покрытосеменные растения». В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания темы. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. (таб.1)

5. Время выполнения работы – 45 минут

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 4 до 6 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование : не предусмотрены

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, — 10 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает по 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 6 баллов.

Таблица 1 Распределение заданий по частям работы

Задание с выбором ответа базового уровня Задание

Задание с выбором ответа повышенного уровня сложности

Задания на соответствие повышенного уровня сложности

8.Критерии оценки работы

Если учащийся получает за выполнение всей работы 15 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

Результат учащегося, лежащий в пределах от 16 до 22 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении 23-27 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении 28-32 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

Источник

Вегетативные органы растения

Тело высшего растения состоит из корня и побега.

Корень

А также: может запасать вещества (георгин); вступает в симбиоз с грибами (микориза).

Корнеплод – это орган, состоящий наполовину из корня и наполовину из стебля, выполняет запасающую функцию (свекла, репа, морковь).

Побег

Состоит из стебля, листьев и почек.

Примеры видоизмененных побегов:

Стебель

А также: может фотосинтезировать (картофель), запасать вещества (кактус).

Листья

А также: могут превращаться в колючки (кактус), зацепки (горох), могут запасать вещества (алоэ).

Почки

Это зачаточные побеги. Внутри почек содержатся зачаточный стебель, зачаточные листья, зачаточные почки. Почки бывают:

Окучивание растений приводит к тому, что из придаточных почек на стебле образуются придаточные корни.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Клубень картофеля, в отличие от его плода ягоды,
1) содержит пластиды
2) запасает органические вещества
3) имеет клеточное строение
4) образуется на подземном побеге

Выберите один, наиболее правильный вариант. Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами – это
1) корнеклубень
2) корневище
3) луковица
4) корнеплод

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения,
1) верхушечные
2) пазушные
3) боковые
4) придаточные

Выберите один, наиболее правильный вариант. К видоизмененным подземным побегам относят
1) корневища пырея
2) корнеплоды моркови
3) корневые отпрыски малины
4) придаточные корни пшеницы

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почка растения представляет собой
1) зачаточный побег
2) семязачаток будущего растения
3) видоизмененные листья или их части
4) верхушечную зону побега и корня

Выберите один, наиболее правильный вариант. Чтобы у кукурузы быстрее образовались придаточные корни, человек
1) удаляет верхушки главного побега
2) окучивает растения
3) проводит перекрестное опыление
4) прикрывает всходы укрывным материалом

Выберите один, наиболее правильный вариант. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и
1) образование органических веществ в растении
2) испарение воды листьями
3) отток органических веществ в другие органы
4) поглощение корнями минеральных веществ

Выберите один, наиболее правильный вариант. Вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по
1) лубу
2) древесине
3) сердцевине
4) пробке

КОРЕНЬ
Установите соответствие между характеристиками и видами корней: 1) придаточный 2) главный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) образует корнеплод при разрастании
Б) развивается из зародышевого корешка
В) формирует мочковатую корневую систему
Г) развивается на побеге
Д) отходит от корневища или луковицы
Е) формируется при вегетативном размножении

Установите последовательность размещения зон корня покрытосеменных растений, начиная от его окончания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зона проведения
2) зона деления
3) зона роста
4) зона всасывания
5) корневой чехлик

какое растение образует корнеплод георгин картофель репа орхидеяВыберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение корня. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) зона, образованная постоянно делящимися клетками верхушечной образовательной ткани
2) зона, образованная недифференцированными клетками с тонкой оболочкой
3) зона начальной дифференциации клеток
4) зона проведения
5) боковой корень
6) придаточный корень

какое растение образует корнеплод георгин картофель репа орхидеяКОРЕНЬ-ЛИСТ
Установите соответствие между функциями органов растения и органами, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) транспирация
Б) поглощение воды и минеральных веществ
В) синтез глюкозы
Г) выделение молекулярного кислорода
Д) фиксация неорганического углерода
Е) закрепление в почве

ТРАНСПИРАЦИЯ
1. Установите соответствие между характеристикой и процессом, который протекает в растениях: 1) испарение, 2) фотосинтез. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) синтез органических веществ из неорганических на свету
Б) обеспечение растения энергией
В) защита растения от перегрева
Г) обеспечение транспорта воды и минеральных веществ
Д) выделение кислорода в атмосферу

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Испарение воды растениями (транспирация)
1) способствует транспорту воды от корня
2) происходит с одинаковой интенсивностью в течение суток
3) уменьшается в ветренную солнечную погоду
4) регулируется открыванием и закрыванием устьиц
5) обеспечивает терморегуляцию
6) угнетает процесс фотосинтеза

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ЛИСТА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для большинства насекомоядных растений?

1) отсутствие фотосинтетических пигментов
2) наличие ловчих органов
3) произрастание на заболоченных лесах и болотах
4) способность всасывать органические вещества из почвы
5) редукция цветов и утрата полового размножения
6) выделение пищеварительных ферментов – протеаз

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ПОБЕГА
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К видоизменённым побегам относят

1) корневище
2) корнеплод
3) корневые шишки
4) грибокорень
5) клубень
6) луковицу

2. Установите соответствие между видоизменениями и органами растений, из которых они сформировались: 1) корень, 2) побег. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) луковица лука
Б) корнеплод репы
В) корневище ландыша
Г) клубень картофеля
Д) корневая шишка георгина
Е) клубнелуковица гладиолуса

3. Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побега: 1) корневище, 2) клубень, 3) луковица. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) осот
Б) нарцисс
В) картофель
Г) чеснок
Д) ландыш
Е) топинамбур

4. Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побегов: 1) корневище, 2) луковица, 3) клубень. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) имбирь
Б) ландыш
В) чеснок
Г) тюльпан
Д) картофель
Е) щитовник

Установите соответствие между органами растений и группами органов: 1) вегетативные, 2) генеративные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корнеплод
Б) цветок
В) клубень
Г) семя
Д) лист
Е) плод

Установите соответствие между частями растений и видами органов: 1) вегетативные, 2) генеративные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) клубнелуковица
Б) шишка
В) ягода
Г) соцветие
Д) колючка

АГРОТЕХНИКА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для

1) улучшения дыхания растений
2) уменьшения испарения воды из почвы
3) сокращения испарения воды растениями
4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням
5) улучшения снабжения растений неорганическими веществами
6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

какое растение образует корнеплод георгин картофель репа орхидеяВыберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображённого на рисунке?
1) многолетнее развитие
2) наличие черешковых листьев
3) размножение с помощью корневища
4) жизненная форма – кустарник
5) образование семян
6) стержневая корневая система

Установите соответствие между растениями и их жизненными формами: 1) дерево, 2) кустарник, 3) трава. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) липа
Б) клевер
В) шиповник
Г) овес
Д) тополь
Е) ежевика

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *