какое расстояние тур де франс

Полная длина велогонки «Тур де Франс» обычно колеблется между 3000 и 4000 километров, при этом трасса и протяжённость этапов каждый год меняются. А какова была наибольшая протяженность этой велогонки за всю ее историю?

«Тур де Франс» — это самая известная и престижная велосипедная гонка мира, которая проводится уже более ста лет во Франции. Неофициальное название этой велогонки — «Большая петля», из-за маршрута, которым следуют участники. Каждый год гонка собирает вокруг своей трассы около 12 миллионов зрителей, что делает Тур самым крупным спортивным событием в мире. Каждый год по всему миру трансляцию Тур де Франс смотрит около 3,5 миллиардов зрителей.

Первые старты «Большой петли» были изматывающим предприятием. Так, в 1903 году трасса длиной 2428 км была разделена всего на шесть этапов, то есть в один прием нужно было проехать порядка 400 км! Велосипеды были тяжелые — не сравнить с нынешними, и даже лучшим спортсменам требовалось 17 часов на прохождение такой дистанции. Неудивительно, что постепенно трассу стали делить на все большее число этапов, и нынешние спортсмены проезжают в среднем 3500 км за три недели.

Сейчас «Тур де Франс» состоит из 21 этапа. Каждый этап длится один день. Каждый гонщик должен закончить этап, чтобы его время было зарегистрировано и накоплено. Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Поэтому возможно даже выиграть весь Тур, не выиграв ни одного этапа (что и сделал Грег Лемонд в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика независимо от его итогового положения в генеральной классификации, которая представляет из себя ранжирование гонщиков согласно накопленному времени. Кроме того, помимо зачёта по времени, существуют и другие номинации: лучший спринтер; лучший горный гонщик; лучший молодой гонщик.

Полная длина гонки обычно находится в промежутке между 3000 и 4000 километров, при этом трасса и протяжённость этапов каждый год меняются.

Источник

Tour de France: всё, что вы хотели знать о самой популярной велогонке

Для многих поклонников велоспорта гонка «Тур де Франс» – самое яркое и ожидаемое событие года. Миллионы зрителей смотрят многодневное, изнурительное состязание на спортивных каналах, миллионы не пропускают ни одной новостной заметки о гонке, а тысячи счастливчиков становятся живыми свидетелями захватывающей борьбы профессиональных велогонщиков.

В этой статье вы узнаете, почему «Тур де Франс» стала самой популярной велогонкой в ​​мире, где проходят самые сложные этапы и как определяется победитель. Мы поможем разобраться в тонкостях правил и поделимся любопытными фактами. À vos marques, prêts, partez!*

Что такое «Тур де Франс»

«Тур де Франс» (в оригинале Le Tour de France) или «Большая петля» – ежегодная многодневная профессиональная велогонка с традиционным стартом в последнее воскресенье июля. Тур растягивается на 23 дня и считается самой престижной и сложной велогонкой в мире.

История

«Тур де Франс» начинался в 1903 году как рекламная кампания газеты L’Auto – сегодня известной как L’Équipe. Редактору Анри Дегранжу нужно было поднять продажи газеты и превзойти конкурента Le Vélo. 20 ноября 1902 года во время обеда в парижском Café de Madrid журналист Жео Лефевр подал Дегранжу идею организовать велогонку.

L’Auto впервые анонсировала гонку 19 января 1903 года.

Дата старта – 1 июля 1903 года
6 этапов за 19 дней
Протяжённость гонки – 2428 км

Главный приз для победителя составил 12 000 франков, что в шесть раз больше, чем многие рабочие тогда получали за год. На первую многодневку записались 60 участников, но только 24 из них добрались до финиша.

Успех не заставил себя ждать: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч в 1903 году до 250 тысяч в 1908 и более полумиллиона в 1923. Рекордный тираж L’Auto был достигнут в 1933 году: во время многодневки газету купили более 850 тысяч раз за один день. Продажи L’Auto взлетели до такой степени, что Le Vélo обанкротился.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Тогда, в 1903 году, ещё никто даже не подозревал, что «Тур де Франс» станет самой узнаваемой велогонкой в мире.

Сколько этапов в Туре

В современной истории «Тур де Франс» 21 этап и общее расстояние от 3000 до 4000 км. На каждый этап даётся один день, и у гонщиков есть два дня отдыха на весь Тур. Только представьте, какую колоссальную нагрузку испытывают спортсмены, каждый день проезжая более 150 км по непростому рельефу.

Этапы бывают следующих видов:

Самый длинный этап может быть протяжённостью более 220 км. Самый короткий этап – индивидуальная гонка на время, расстояние которой тоже год от года меняется.

Где проходит маршрут

Маршрут и старт «Тур де Франс» меняются каждый год, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. Старт в разные годы давали в Нормандии, Лондоне, на Корсике, в Брюсселе, в Монако. Петлю делают по всей Франции, чтобы жители разных регионов страны смогли стать свидетелями события мирового значения.

какое расстояние тур де франсФото: Chris Auld. Источник: bicycling.com

Огибая Францию, спортсмены пересекают Альпы, Пиренеи, горы Центрального массива.

Финальный этап известен как неофициальный чемпионат спринтеров, но наиболее примечательной характеристикой финала стала традиция пить шампанское на велосипеде. Эта честь достаётся победителям Тура во время пересечения линии старта.

Забавно, но французские историки Жан-Люк Бёф и Ив Леонар говорят, что большинство французов плохо представляли себе форму своей страны, пока газета L’Auto не начала публиковать карты с маршрутом гонки.

Как определяется победитель

Многодневная велогонка использует суммарное время прохождения этапов для определения победителя, то есть время гонщиков складывается со временем их предыдущего этапа. Чтобы одержать победу, нужно показать наименьшее время в сумме.

Такая система позволяет командам выстраивать тактику, где бы их лидер всегда оставался на верхних строчках генеральной классификации (ранжирование гонщиков согласно накопленному времени), при этом не тратя все силы. Так что победить в Туре можно, даже не выиграв ни одного отдельного этапа.

Да, а причём здесь команды? Велоспорт – командный вид спорта. Ведь главная преграда для любого велосипедиста – сопротивление воздуха. Двигаясь группой, можно очень сильно экономить силы, оставляя высокой скорость движения.

На «Тур де Франс» в каждой команде, которых обычно 20-22, по восемь спортсменов, и у каждого свои функции в пелотоне: реагировать на атаки соперников, беречь силы лидера, ограждая его от ветра, бороться за победу на отдельном этапе.

Кстати, в первые годы участники Тура ездили индивидуально, и им даже запрещали держаться вместе. Это создавало значительный разрыв между победителем и вторым местом. Сейчас же основная разница во времени набирается благодаря «разделкам» и этапам, где финиш находится на вершине горы.

Майки лидеров

Вам наверняка интересно узнать, какими суммами награждают победителей. В 2020 году общий призовой фонд составил 2 293 000 евро:

Самый сложный этап

Самый сложный этап в «Тур де Франс», разумеется, горный, хотя и гор тут очень-очень много. Именно они выделяют Тур среди множества других гонок. Из 21-го этапа не более 8-ми будут плоскими, а всё остальное поделят между собой холмистый и горный рельеф. Даже короткая гонка на время может включать в себя ощутимый градиент на подъёмах.

Знаковые восхождения в многодневке – подъёмы на Коль дю Турмале и Альп д’Юэз.

какое расстояние тур де франсФото: Chris Auld. Источник: bicycling.com

Перевал Турмале – это 1395 м вертикального набора по узкой трассе длиной 18,6 км. Включение подъёма на эту вершину – самое частое за всю историю гонки: Тур посетил его более 85 раз. С 1980 года перевал признали «выходящим за рамки классификации», благодаря его сложности.

Что же такое «подъём вне классификации»? Подъёмы ранжируются в соответствии с их сложностью и делятся на категории от одного до четырёх, где 1 – самый сложный, а 4 – самый лёгкий. Сложность рассчитывается по формуле, которая учитывает крутизну и длину подъёма.

Однако есть определённые горы, которые называют Hors Catégorie, то есть «выходящими за рамки классификации» из-за их чрезвычайной сложности. За 21 этап «Тур де Франс» участникам предстоит подняться на горы Hors Catégorie не один раз.

Вершина Альп д’Юэз – это серпантин из 21 витка, каждый из которых назван именем победителей этапов. За 13,8 км подъёма гонщики набирают высоту 1120 м. 18-й этап «Тур де Франс» 2013 года включал в себя сразу два восхождения на эту гору!

Коль дю Галибье – ещё один часто посещаемый гонщиками «Тур де Франс» перевал. Это самая высокая точка велогонки: 2645 м над уровнем моря. Чтобы достичь вершины, нужно проехать 18,1 км, набрав при этом 1245 м высоты.

Изнурительные уклоны проверяют характер велосипедиста на прочность, и очень часто горные перевалы определяют расстановку мест в рейтинге многодневки. И если бы ещё спортсмены за один этап ехали лишь один перевал! Однако до начала подъёма на сложнейшую гору они преодолевают несколько других «попроще».

Изучая более чем столетнюю историю Тура, специалисты особо упоминают 18й этап гонки 1983 года. Пелотон должен был проехать 247,5 км с набором 6 685 м. Жак Мишо выиграл этот этап за 7 часов 45 минут.

Средняя скорость

С 1903 года скорость Тура растёт и растёт. Всё это происходит по понятным причинам: качество экипировки с каждым годом становится лучше, поскольку наука и технологии всё больше вовлекаются в спорт.

Кроме того, некоторые прошлые победители были быстрейшими благодаря применению допинга. Вы не удивитесь, узнав, что самый быстрый «Тур де Франс» принадлежит Лэнсу Армстронгу, позже сознавшемуся в употреблении запрещённых препаратов. У Армстронга вскоре после этого отняли все семь титулов победителя «Тур де Франс».

Ну а рекорд средней скорости он показал в 2005 году – 41,7 км/ч, что более чем на 1 км/ч быстрее, чем у нынешних гонщиков, использующих гораздо более современную экипировку.

Средняя скорость «Тур де Франс» с 2009 года:

Что такое Caravane Publicitaire

Caravane Publicitaire, что в переводе означает «рекламный караван», идет бок о бок с Туром с 1930 года, когда расходы по размещению гонщиков перешли с плеч спонсоров на плечи организаторов. Чтобы покрыть все эти огромные траты, Анри Дегранж разрешил рекламодателям предшествовать гонке. Шествие из ярко украшенных грузовиков и автомобилей и стало известно как рекламный караван.

С тех пор «Тур де Франс» очень интересен для бизнеса, потому что зрители собираются у дороги задолго до гонки и видят названия компаний не один раз.

Чтобы попасть в караван, рекламодатели платят организаторам примерно 250 000 евро. К этой сумме добавляются расходы на коммерческие образцы и товары для толпы. Например, в 1994 году банк GAN выдал 170 000 брелоков, 80 000 значков, 60 000 пластиковых пакетов и 535 000 экземпляров своей гоночной газеты. Всё это вместе весило 32 тонны.

Рекламная процессия из ста с лишним автомобилей выдвигается за два часа до старта и простирается на более чем 10 километров.

На сегодня рекламный караван продолжает существовать скорее как традиция для зрителей, поскольку командам вновь оказывают спонсорскую помощь бренды. Согласно опросу, процитированному в издании Franceinfo, 47% из 10–12 миллионов зрителей Тура выходят на обочину дорог гонки только ради каравана.

Почему велогонка так популярна среди зрителей

Болельщик Тура – ещё одно отличие гонки от множества других соревнований в различных видах спорта. Живой коридор из зрителей на подъёмах (не менее полумиллиона человек на трассе к вершине Альп д’Юэз), кемпинги по маршруту, карнавальные наряды, произведения искусства на полях и в небе: как только болельщики не поддерживают свои любимые команды!

Оказавшись даже в самой маленькой деревне по маршруту «Тур де Франс», вы увидите, с каким восторгом местные жители принимают гонку. В некоторых городках в дополнение к гонке болельщиков может ждать даже небольшой праздник.

«Тур де Франс» любят не только за спорт, но и за путешествие по Франции, когда благодаря трансляции есть возможность познакомиться с интересными маршрутами и дорогами разных уголков страны. Не зря соревнование называют ещё и путеводителем по Франции.

какое расстояние тур де франсФото: Chris Auld. Источник: bicycling.com

Эта гонка даёт всему государству огромные рекламные возможности, и потому редкий житель будет недоволен ей. Так, каждый год директор гонки Кристиан Прюдомм получает письма из городов со всей страны с просьбой организовать этап у них. И это несмотря на то, что города и посёлки тратят огромные суммы, чтобы принять гонку.

Обычная ставка для города, принимающего стартовый этап, составляет 50 000 евро, а финишного этапа – 100 000 евро. Например, когда в 2007 году старт Тура был дан в Лондоне, столица Великобритании заплатила за это право более 1 миллиона евро.

Можно ли любителям участвовать в гонке

Участие в «Тур де Франс» командное, а не индивидуальное, так что если какая-либо из команд не подпишет с вами контракт, гоняться рядом с профессионалами не получится.

В ранней истории Тура любителей приглашали для участия в некоторых этапах гонки, а те даже иногда выигрывали. Такое произошло в 1984 году, когда 17-й этап на Альп д’Юэз выиграл спортсмен-любитель из Колумбии Луис Эррера, живший у себя на родине на высоте 2000 м над уровнем моря. Он стал первым колумбийцем, выигравшим этап гонки, и первым велосипедистом-любителем, выигравшим этап в истории «Тур де Франс».

Впрочем, проехать по маршруту Тура можно. Для любителей существует мероприятие L’Étape du Tour, которое проводится во время «Тур де Франс», обычно за несколько дней до того, как тот или иной этап пройдёт для профессионалов.

Любопытные факты

Если вам посчастливилось оказаться в Париже под занавес «Тур де Франс», не упустите возможность увидеть финиш гонки на Елисейских полях. Энергию и шум парижской толпы невозможно передать на экране.

Это культовое событие даст огромный заряд эмоций не только фанатам велоспорта, но и обычным туристам, ведь сегодня Тур считают третьим по величине спортивным событием в мире после чемпионата мира ФИФА и Олимпийских игр.

Источник

«Тур де Франс»: технический обзор. Карбон, дисковые тормоза, бескамерные шины. Насколько ваш велосипед далек от самых совершенных байков современности?

26 июня стартовала самая престижная велогонка мира «Тур де Франс». Эта гонка – витрина новых технологий в мире велоспорта. И хотя в этом году принципиальных новинок немного, все же разберем, чем выделяются шоссейные велосипеды «Тура».

Карбон во всем

Все велосипеды, представленные на «Тур де Франс» 2021 года, сделаны из углеродного волокна (карбона). Это касается как крупных узлов вроде рам и колес, так и большинства мелких компонентов, включая рули и подседельные штыри. Первым серийным велосипедом из углеродного волокна был Kestrel 4000, выпущенный в 1986 году.

какое расстояние тур де франс

В том же году карбоновый байк одержал первую победу на «Тур де Франс»: Грег Лемонд выиграл абсолют на Look KG 86. Последнюю победу на стальном велосипеде добыл в 1994 году Мигель Индурайн на Pinarello Banesto. Алюминий продержался чуть дольше – Марко Пантани выиграл в 1998 году на Bianchi Mega Pro XL Reparto Corse.

какое расстояние тур де франс

С тех пор в «Туре» побеждает только карбон. Почему карбон? Потому что рамы из этого материала на 32 % легче, на 25 % жестче и на 20 % более аэродинамичные, чем их металлические предшественники. По оценкам экспертов карбон делает гонщика на 0,5 км/ч быстрее при той же мощности педалирования. Может показаться, что это немного, но за счет продолжительности гонок «Тура» карбоновый велосипед выиграет более 1 часа при прочих равных.

Для лучшего понимания: чемпионский стальной Pinarello весил 9 кг, алюминиевый Bianchi – 8,1 кг, а для современных карбоновых велосипедов еще в 2000 году было введено ограничение на минимальный вес в 6,8 кг. Международный союз велосипедистов (UCI) руководствовался тем, что производители в гонке за весом начинают жертвовать безопасностью гонщиков, и с тех пор данная цифра неизменна.

Дисковые тормоза

Международный союз велосипедистов (UCI) одобрил дисковые тормоза (вдобавок, а не вместо ободных) для шоссейных велогонок только в 2018 году. Несмотря на то, что все участники единогласно приняли данный переход, одна команда на «Туре» 2021, Ineos Grenadiers, все же поедет на классических ободных тормозах. Команда поддерживает движение «Спасем ободные тормоза» (#savetherimbrake) и пытается бороться за сохранение устаревающей технологии, которая постепенно уходит из профессионального спорта.

какое расстояние тур де франс

При этом не все велогонщики одобряют данное нововведение. Например, четырехкратный победитель «Тур де Франс» Крис Фрум до сих пор чувствует себя некомфортно на дисковых тормозах, откатав 10 лет на Pinarello с ободными тормозами в Team Sky: «Недостатки дисковых тормозов – постоянное трение, возможность механического повреждения, перегрев, небольшая деформация дисков на длительных спусках или при интенсивных торможениях».

Бескамерные шины

Стандартом для шоссейных велогонок являются трубчатые покрышки (или просто «трубки»). Покрышка является камерной и у нее отсутствует удерживающий борт, поскольку она приклеена непосредственно к ободу. Главное преимущество такой шины – вес. Плюс выигрывает она и по конструкции обода колеса: за счет отсутствия высоких бортов обод получается легче, чем у колес для других типов резины.

Сравнение типов шин

какое расстояние тур де франс

Клинчер – стандартная покрышка, используемая в привычных нам велосипедах. Она также является камерной и у нее есть выступающий борт, который цепляется за ответные выступы на ободе колеса. Клинчер в сборке чуть тяжелее трубки, но это разница с каждым годом становится все меньше. В 2020 году Жюлиан Алафилипп выиграл второй этап «Тур де Франс» как раз на клинчерах, что стало историческим событием в мире велоспорта. И следующим шагом к переходу на бескамерные шины.

Сравнение ободов колес для разных типов шин

какое расстояние тур де франс

Бескамерные шины стали стандартом для профессионального сегмента горных и гравийных велосипедов. Приближаются они и к шоссе. Бескамерка является логичным продолжением клинчера, но, исходя из названия, полностью лишена внутренней камеры. В этом есть свои плюсы (лучшая устойчивость к проколам и возможность ехать на меньшем давлении) и минусы (требование к высокой точности посадки колеса на обод).

В 2019 году команда UAE-Emirates проехала первый этап «Тура» на бескамерных клинчерах. И некоторые эксперты полагают, что бескамерки станут стандартом в течение 5 лет: благодаря развитию технологии шины становятся более безопасным и по расчетам уже быстрее трубок.

Shimano Dura-Ace

На смену предыдущей 11-скоростной версии групсета R9100 Shimano представила новую 12-скоростную R9200, которую ранее успела обкатать Team DSM, а всего в рамках «Тура» Shimano используют 17 команд. Задний переключатель приобрел новую гладкую форму, передний – уменьшился в размерах по сравнению с предшественником.

какое расстояние тур де франс

В отличие от конкурентов из SRAM, у которых групсет работает в полностью беспроводной системе, Shimano сохраняет приверженность классике – провода сохранились.

Неизвестно, будет ли Dura-Ace доступен с ободными тормозами. Пока что была представлена только версия групсета с дисковыми тормозами, но это связано с тем, что их использует команда Team DSM, для которой Shimano обновляла комплект.

Бренды велосипедов

«Тур де Франс» – это, помимо прочего, широкое разнообразие представленной техники. На 23 команды приходится 18 различных брендов велосипедов:

Новинки 2021

Прямо перед стартом «Тур де Франс» 2021 бренд Pinarello представил новую модель шоссейника – вместо предыдущей версии Dogma F12 на велогонке поедет Dogma F.

какое расстояние тур де франс

Какие узлы претерпели изменения:

Рама поступит в продажу на британский рынок в декабре этого года по цене 5400 фунтов (около 500 тысяч рублей). Полная сборка с колесами и групсетом ожидается в районе 11000-12000 фунтов (1,1-1,2 млн рублей).

Больше о велоспорте, беге, питании, спортивной медицине – в разделе «Здоровье»

Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Яндекс Маркет.

Источник

Что такое “Тур де Франс”

«Тур де Франс», наверняка каждый слышал это название, но далеко не все знают, что это такое! А между тем, это самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции. Ее неофициальное название — «Большая петля». Она является, безусловно, самой престижной из всех велосипедных соревнований в мире. Tour de France – это также крупнейшее по числу зрителей спортивное событие в мире.

История

Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнего L’Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем и был призван конкурировать с велогонкой Париж — Брест — Париж (спонсируемой газетой Le Petit Journal) и велогонкой Бордо-Париж.

какое расстояние тур де франс

Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Жео Лефевру. Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура; в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 года продавалось 500 тысяч экземпляров газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи экземпляров в день. Сегодня Тур организовывает «Общество Тур-де-Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L’Équipe.

Тур, который проводится во Франции и в близлежащем зарубежье, проходит ежегодно в течение трёх недель в июле. Только во время первой и Второй мировой войны тур был отменён. Велогонку проводит фирма Amaury Sport Organisation (ASO), которая также проводит Ралли Дакар.

Принципы гонки

«Тур де Франс» состоит из 21 этапа. Каждый этап длится один день. Каждый гонщик должен закончить этап, чтобы его время было зарегистрировано и накоплено.

Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (трасса и протяжённость этапов каждый год меняются). Самая длинная гонка состоялась в 1926 году — 5745 км.

Генеральная классификация — ранжирование гонщиков согласно

накопленному времени. Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, не выиграв ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика независимо от его итогового положения в генеральной классификации.

Помимо зачёта по времени, существуют и другие номинации:

лучший горный гонщик;

лучший молодой гонщик.

Лидеры в этих номинациях ведут борьбу в определённых цветных майках.

какое расстояние тур де франс

Что представлял собой самый первый Тур?

60 велогонщиков, которые состязались на шести этапах между крупнейшими городами Франции – участников принимали Париж, Лион, Марсель, Тулуза, Бордо и Нант. Но сразу – весьма приличная даже по нынешним меркам дистанция в 2428 км. Немудрено, что велосипедисты прошли ее со средней скоростью «всего» в 25,5 км в час (впрочем, для начала прошлого века и это было достижением, ведь надо учесть и возможности техники тех лет, и дорожные условия, и, наконец, дистанцию каждого этапа, а это в среднем более 400 км пути). И хотя выиграл самый первый этап первого Тура и саму гонку француз Морис Гэрин (простой трубочист по профессии), иностранцы не были просто свидетелями его триумфа. Швейцарец Шарль Лизер также отметился победой на этапе – ему лучше других удалась дистанция между Тулузой и Бордо. И его усилия организаторы оценили по достоинству, вручив часть денежного приза, который уже в самой первой гонке был определен весьма приличной по тем временам суммой в 20 тыс. франков. Последний Tour de France-2005 протяжённостью 3608 км Лэнс Армстронг преодолел за 86h15’02″ со средней скоростью 41,654 км/час. Денежный приз за победу в Туре превысил 4,5 млн. долларов.

В настоящее время в Туре участвуют профессиональные команды, поддержанные коммерческими спонсорами, но изначально Тур задумывался как гонка одиночек (каждый сам за себя), работа команды на своего лидера первоначально была жестоко осуждена Анри Дегранжем, и только, когда в 1920-ых годах стало ясно, что в одиночку Тур выиграть нельзя (едва ли не треть всех участников доезжала до конца Тура), было принято решение сделать гонку командной (команда состояла из спортсменов одной страны). Коммерческие велокоманды появились на Туре только в конце 1960-ых.

Большинство этапов Тура проводится во Франции, хотя некоторые этапы проводятся в соседних с Францией странах: Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, Люксембурге и Германии. Были прецеденты, когда этапы проводились не только в континентальной части Старого Света, но и за морем, хотя и недалеким, – на Британских островах (посещённые в 1974 и 1994 годах) и в Нидерландах. Три недели гонки обычно включают два дня отдыха, которые иногда используются, чтобы перевозить гонщиков на длинные расстояния между этапами.

В последние годы первому этапу предшествовали короткие индивидуальные гонки на время (1 – 15 км), называемые прологами, или полуэтапами. Это положение было пересмотрено в 2005 году, когда решили, что пролог будет заменён длинной разделкой. Традиционный финиш Тура находится в Париже на Елисейских полях. В течение Тура различные этапы имеют различный профиль и спецификацию (горные этапы, разделки индивидуальные и командные, спринтерские (равнинные этапы). Победитель Тура должен обладать универсальностью (одинаково хорошо ехать в гору и иметь хороший индивидуальный ход). Хотя бывают и исключения: ныне покойный Марко Пантани (Marco Pantani), победитель Тура в 1998 году, великий горняк, был не очень силён в разделке.

Самые известные горы Тура – это вершины hors-categorie (пики, где трудность восхождения – вне классификации), Col du Tourmalet, Mont Ventoux, Col du Galibier, Hautacam и Alpe d’Huez. Именно на этих вершинах, по сути, и выигрывается Тур.

какое расстояние тур де франс

Награды

Жёлтая майка символизирует лидера «Тур де Франс». Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы).

какое расстояние тур де франс

Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы). Желтую майку на протяжении всех этапов гонки от старта до финиша носили только три человека: итальянец Оттавио Боттеккиа (1924), люксембуржец Николас Франц (1928) и бельгиец Роман Маэс (1935).

Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте.. На финише каждого этапа начисляются спринтерские очки. Число очков для каждого места изменяется в зависимости от типа этапа – равнинные этапы дают победителю 35 очков, 2-е место – 30 очков, затем 30,26,24,22,20 и далее на одно очко уменьшается до 25-го места, за которое начисляется 1 очко; холмистые этапы дают победителю 25 очков, затем 22,20,18,17,15 и далее на одно очко уменьшается вплоть 20-го места, за которое начисляется 1 очко; горные этапы дают победителю 20 очков, затем 17,15,13,12,10 и далее на очко уменьшается вплоть до 15-го места, за которое начисляется 1 очко. Это делается потому, что чем более гористый этап, тем менее вероятен групповой спринт. Спринтерские очки начисляются и за этапы с раздельным стартом: победитель получает 15 очков, затем 12,10,8,6,5,4,3,2,1 очко за 10-е место. Дополнительные очки доступны на промежуточных спринтерских финишах: награждаются первые три гонщика, соответственно 6 очков за первое, 4 очка за второе и 2 очка за третье место. Немецкий спринтер Эрик Цабель (Erik Zabel) выигрывал зелёную майку с 1996 года по 2001 года (т.е. 6 раз), что является абсолютным рекордом на Туре.

Майка разыгрывается с 1953 года

какое расстояние тур де франс

Белую майку в красный горох носит «горный король» Тура, то есть тот гонщик, который набрал наибольшее количество очков в горной классификации. Майка «горного короля» по-французски называется maillot à pois rouges, что буквально можно перевести как «майка в красный горошек».

Хотя звание «горного короля» разыгрывается с 1933 года, отличительная майка была введена только в 1975 году. Цвета майки были предложены тогдашним спонсором Тура, шоколадом Poulain Chocolate, и соответствовали популярному продукту!

какое расстояние тур де франс

Все горы на Туре разделены на категории: от 1-ой до 4-ой. Разделение гор на категории происходит по критериям: крутизна горы, длина подъёма, перепад высот между подножием и вершиной. Пятая категория, названная Hors categorie (вне категории) сформирована горами, еще более трудными чем горы первой категории. В 2004 году, система выигрыша горных очков претерпела изменение: за взятие горы 4 категории победителю
начисляют 3 очка, за второе место – 2 очка, за третье место – 1 очко, в то время как, за взятие горы Hors categorie начисляется 20 очков, очки получают лучшие десять гонщиков. Дополнительно в 2004 году было введено правило, согласно которому очки, выигранные на заключительном подъеме дня, могут быть удвоены, если этот подъём был по крайней мере 2-ой категории сложности.

Белую майку носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит гонка). Майка разыгрывается с 1975 года.Белая майка

какое расстояние тур де франс

Приз самому агрессивному гонщику

Самому агрессивному (боевому, атакующему) гонщику по итогам этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый на красном фоне (вместо чёрного на белом). Одни из самых главных критериев: нахождение в отрыве от пелотона, стремление сохранить отрыв как можно дольше, многократные атаки. Самого агрессивного гонщика выбирает группа экспертов.

Денежные премии

С 2007 года года существуют следующие денежные премии: € 450 000 получает победитель гонки. По € 25 000 получают обладатели зелёной и гороховой маек (лучший спринтер и лучший на горных этапах) € 20 000 — лучшему молодому спортсмену по итогам гонки. € 8000 — награды победителям каждого этапа. € 800 — приз победителю промежуточного спринта. € 350 — дневная премия обладателю жёлтой майки. € 300 — дневная премия обладателям зелёной, белой и гороховой маек. € 20 000 — премия супер агрессивному гонщику всей «петли». € 2000 — ежедневная премия самому агрессивному гонщику. По традиции выигрыш делится между всеми членами команды поровну.

какое расстояние тур де франс

Интересные факты

Ежегодно примерно 2 миллиарда людей из 190 стран смотрят «тур де Франс».

Около 2 миллионов евро — призовой фонд гонки, включая 450 тысяч евро для обладателя желтой майки.

Из 23 дней гонки лишь два дня отведено на отдых.

Самая длинная дистанция гонки была 5745 км, в 1926 году. (как правило, дистанция составляет около 3500 км.)

Наименьший отрыв победителя составил 8 секунд, когда американец Грег Лемонд в 1989 году обогнал Лорана Финьона из Франции.

Француз Раймон Пулидор участвовал в 14 гонках и финишировал в первой тройке восемь раз, но так и не завоевал желтую майку.

198 велосипедистов обслуживает передвижной городок из 4500 человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *