какое расстояние может пройти лошадь за день
Сколько можно проскакать на лошади за день
Дальние расстояния для лошади естественны. Конские ноги отлично приспособлены к условиям дальних переходов. В поисках корма они могут идти целыми днями. Спокойный шаг вперемежку с отдыхом позволяет проходить много километров. Проскакать в среднем лошадь может 30-40 километров в день, но показатель этот относительный. Физические возможности лошадей разнятся. Очень многое зависит от здоровья и тренированности. В любом случае один темп долго держать лошади не могут, поскольку им нужно чередовать галоп с быстрым шагом и отдыхом, медленный шаг с остановками. Перед тем как пустить лошадь в галоп, нужно разогреть её шагом, иначе можно повредить связки и быстрее загнать животное. Сбавлять скорость или останавливаться тоже необходимо постепенно. Переменным аллюром тренированная лошадь может идти около 20 часов без перерыва со скоростью 10-20 км/ч. Чем выше темп бега, тем быстрее лошадь устаёт. На максимальной для себя скорости, а это от 50 до 60 км/ч, лошадь может скакать не больше 1-2 минут. Без остановки или смены аллюра велика вероятность загнать лошадь.
Среди лошадей существует множество рекордсменов по скорости на короткие дистанции. Но сколько можно проехать на лошади за день? Для ответа на этот вопрос нужно разобраться в нескольких вещах. Какова степень тренированности лошади и всадника, насколько он опытен. Переходы на дальние расстояния требуют выносливости от обоих участников. Степень загруженности, каким способом запряжена лошадь, погодные условия, возраст лошади и её наездника — всё это стоит учитывать, если речь идёт о долгих поездках верхом. Около 50 км — это примерный предельный суточный переход. Во время таких поездок нужно обязательно следить за физическим состоянием лошади. Не появились ли хрипы при дыхании, нет ли хромоты? Отдых желательно давать примерно через равные промежутки времени и непременно осматривать при этом ноги лошади на наличие повреждений. Обязательно должен быть источник чистой пресной воды для лошади и достаточное количество корма. Всегда нужно помнить о том, что лошадь, хоть и очень выносливое и сильное животное, всё же имеет свой предел и нуждается в заботе не меньше, чем всадник.
Узнайте первыми о новых товарах
Вам отправлено письмо для подтверждения
Накапливайте бонусы на личном счете и тратьте их на покупку товаров согласно правилам Программы лояльности
900 верст в неделю на одном коне?! Скорость путешествия верхом без мифов
Скорость путешествий – это скорость лошади. По крайней мере, так обстояли дела до изобретения паровоза. Проблема такова: лошадь не может долго скакать рысью и, тем более, галопом, неся в седле еще и тяжелого всадника. Она быстро устанет.
Поэтому при многодневном путешествии всадник на средненьком коне не так уж сильно превосходит хорошо натренированного человека. Недаром в Древней Греции новости отправляли с пешими гонцами (в Индии и Персии так было еще 200-300 лет назад).
Однако человек хитер и знает, как бороться с конской усталостью. Во-первых, лошадей можно менять: для этого нужно создать систему почтовых станций. Во-вторых, лошадей можно запрягать, тройка обгонит всадника: для этого нужны хорошие дороги. Поэтому к началу XIX века (с отлаженной системой станций и хорошими дорогами) стали возможны фантастические скорости. О них я напишу особую статью!
Сейчас же мы поговорим про скорость всадника, который путешествует не «одвуконь», не с несколькими лошадьми (как делали кочевники), а на одной. И не может заменить ее в дороге.
Продолжительность форсированного марша – 70-75 километров. В этом случае рекомендовалось время от времени слезать с коня и вести его под уздцы.
При крайней необходимости кавалерийский полк мог двигаться со скоростью 100 километров в день, но не более двух суток подряд (то есть 200 километров за два дня), после чего требовался двухдневный отдых.
Каков тогда верхний предел?
Осенью 1925 года три красных командира – ком. эскадрона М. Рыбалкин, ком. полка М. Савельев и ком. полка Г. Жуков – устроили кавалерийский пробег из Ленинграда в Минск. Через 40 с лишним лет Георгий Константинович опишет этот пробег в мемуарах, и эпизод станет широко известным.
963 километра от Ленинграда до Минска три всадники преодолели за неделю. Шли переменным аллюром (шаг, потом рысь, потом опять шаг), изредка переходили на галоп. Когда кобыла Жукова захромала, будущий маршал какое-то время должен был везти ее под уздцы. К счастью, это продлилось недолго, и в остальном путешествие прошло без приключений.
Итак, три всадника семь дней подряд развивали среднюю скорость 137,5 километра в день. Это был рекорд группового конного пробега. В конце дороги всадники похудели на 5-6 килограммов, кони – на 10 килограммов.
Надо рассказать еще об одном известном конном переходе: из Благовещенска на Амуре – в Петербург. 7 ноября 1889 года казачий сотник Дмитрий Николаевич Пешков на монгольском коне Серый начал путешествие через Сибирь. Морозы доходили до 40 градусов, но казак и его конь дошли до Петербурга без особых приключений после полугодовой дороги.
Они преодолели 8 829,5 километра за 193 дня, то есть каждый день в течение шести с половиной месяцев всадник должен был преодолевать по 45,75 километра. Офицер вел дневник, записывая точное время своих маршей. Оказалось, что за шесть с половиной месяцев Дмитрий Пешков провел в седле 1169 часов (в среднем по 6 часов в сутки), средняя скорость всадника составила 7,5 километров в час.
Какое расстояние можно было преодолеть верхом на лошади за день?
От чего зависела скорость передвижения на лошадях и что помогало ее увеличить
Вкратце. В день можно было проехать и 25 миль 1 миля равняется примерно 1,6 км. , и 300, если сменять лошадей.
Дворцовый курьер. Картина Петра Грузинского. 1859 год Государственный Эрмитаж
Расстояние, которое можно было проехать на лошади в течение одного дня, зависело от качества дорог, породы лошади, цели путешествия и других факторов.
Лучник хунну верхом на лошади. Глазурованная глина. Китай, 50 год до н. э. — 50 год н. э. Royal Ontario Museum
Курьерские почтовые станции иногда строились исключительно для королевской почты. Людовик XI (правил в 1461–1483 годах) приказал поставить такие станции вдоль основных дорог Франции, чтобы обеспечить королевских курьеров лошадьми. В случае, если служивший на станции почтмейстер отдавал лошадей другому, ему грозила смертная казнь.
Молодой курьер. Гравюра Альбрехта Дюрера. Дата неизвестна The Metropolitan Museum of Art
У деревенского населения, как правило, не было возможности быстро передвигаться на дальние расстояния: в отличие от спешивших с посланием курьеров простые люди не могли рассчитывать на свежего коня, ожидавшего их в ближайшем почтовом отделении. В Средневековье большинство европейских деревень находились в пределах 15 миль от города. Крестьянин с телегой или всадник добирался до города за день и еще день тратил на дорогу обратно. Поэтому у дорог появлялось все больше постоялых дворов, где путники обедали или ночевали.
Русские летописи свидетельствуют о том, что курьерам тоже предоставляли средства передвижения. Эта обязанность — повоз — возлагалась на сельских и городских жителей. Повоз был повинностью, установленной государством. За лошадей вместе со сбруей, продовольствие или работу проводниками людям ничего не платили.
В XIII веке вместе с татаро-монгольским игом на Руси появится ямская Слово «ям» произошло от тюркского «дзям», означающего «дорога». «Ям», вероятно, был видом подати, собираемым для нужд почтовой системы. гоньба, но монгольская почтовая служба не сильно отличалась от русской: население точно так же должно было обеспечивать гонцов всем необходимым. На княжеских землях обустроили ямы, почтовые станции, где местные жители должны были держать наготове свежих лошадей, в том числе для спешных перевозок. О спешных монгольских гонцах в своей «Книге о разнообразии мира» писал Марко Поло, путешествовавший по Монголии: посланники через каждые 25 миль брали свежих лошадей на почтовых станциях и за день проезжали от 250 до 300 миль.
Курьер. Картина Адольфа Шрейера. XIX век Koller Auktionen
Скорость доставки почты или товаров зависела от опытности ямщиков, отлаженности процесса, обустройства дорог. Московско-Сибирский тракт, главная дорога через Сибирь, к 1740-м годам был застроен ямскими и почтовыми станциями, вдоль пути были выставлены полосатые верстовые столбы, а ямская гоньба и извоз, то есть перевозка товаров, стали одними из самых распространенных занятий у населения, проживавшего вдоль трактов в Сибири. В западной части России поражались быстроте сибиряков: например, купец Николай Чукмалдин проехал 1500 верст между Томском и Тюменью за пять с половиной дней. Тут была важна не только выносливость лошади, но и отношение к ней ямщика. Перед отправкой обоза лошадь в течение десяти дней откармливали, а в пути отмеряли определенное количество воды и овса. Поэтому больше других зарабатывал ямщик, который знал, как правильно обращаться с обозными лошадьми.
Вид трактира и почтовой станции на дороге из Костромы в Ярославль. Литография из книги «Voyage pittoresque et archéologique en Russie». Париж, 1839 год Wikimedia Commons
Многодневный пробег напомнил о достоинствах кабардинской породы лошадей
За десятидневным пробегом на лошадях кабардинской породы, которые ежедневно должны преодолевать дистанцию в 100 километров, следят международные судьи и представители «Книги рекордов Гиннесса» в России. Историки и конезаводчики отметили, что эта порода отличается особой выносливостью и скоростью, а такие соревнования важны для селекционной работы и популяризации адыгских традиций.
Как писал «Кавказский узел», 1 сентября в Кабардино-Балкарии начался пробег лошадей кабардинской породы «Черкесское дерби», который завершится 10 сентября. Всадникам предстоит преодолеть 1000 километров за 10 дней, то есть в день нужно проезжать 100 километров пути. Участие в пробеге принимают 11 заводчиков лошадей.
В мае 2017 года активисты создали объединение «Шууей хасэ», чтобы заниматься возрождением черкесского наездничества. Цель объединения – сохранить кабардинскую породу лошадей и повысить престиж наездничества. В работе «Шууей хасэ» готовы участвовать представители черкесской диаспоры, сообщил занимавший в 2017 году должность руководителя организации Исмел Мизов.
О том, как проходит конный пробег в Кабардино-Балкарии, за которым наблюдают международные судьи, корреспонденту «Кавказского узла» рассказал 5 сентября один из организаторов мероприятия Исмель Мыз.
По его словам, каждое утро с 05.00 до 06.00 мск проводится медосмотр лошадей, после чего они стартуют. Вес всадника вместе с амуницией должен составлять от 75 до 90 кг. Возраст лошади – не моложе семи лет. В течение дня лошадь с всадником должны преодолеть 100 километров пути. Финишируют всадники в 18.00 мск.
«Черкесское дерби это научно-спортивное испытание кабардинской лошади. Потенциал кабардинской лошади можно раскрыть лишь на таких длинных дистанциях. С прохождением все большей и большей дистанции она только начинает разогреваться, чем она и уникальна. Например, арабская лошадь бодра в первый день, а со второго дня у нее силы убавляются. У кабардинской лошади, наоборот, бодрость наступает после трех дней похода», – рассказал Мыз.
В пробеге разрешается участвовать только лошадям кабардинской породы при наличии паспортов, выданных Всероссийским научно-исследовательским институтом коневодства. За соревнованиями следят представители «Книги рекордов России», так как подобные расстояния верхом преодолевают впервые, говорится в репортаже о дерби на Youtube-канале «Патриот КБР».
По его словам, такого рода соревнования никем ранее не проводились. «Ежедневно, в течение десяти дней, лошади должны преодолевать 100 км за 12 часов. Такого результата ни у кого нет. Поэтому данное соревнование-испытание претендует на два мировых рекорда», – рассказал он.
Организатор мероприятия отметил, что после прохождения половины дистанции лошади чувствуют себя хорошо, несмотря на то, что соревнования проходят в экстремальных условиях – при жаре от 30 до 35 градусов.
Мыз сообщил, что самому взрослому всаднику дерби Замиру Зухову 58 лет. Он успешно преодолевает каждый день 100 км пути. Зухов является профессиональным тренером по дистанционным конным пробегам.
Конные переходы, организованные черкесской организацией «Хасэ всадников», проводятся, как правило, дважды в год – в память о жертвах Кавказской войны и в другие памятные даты. Они привлекают молодежь тем, что обеспечивают передачу культурной традиции от старших поколений, дают чувство единства и солидарности и выполняют функции консолидации людей разных возрастов, говорится в материале старшего научного сотрудника Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Наимы Нефляшевой «Конь и всадник». Мужские союзы против радикализации», подготовленном для «Кавказского узла».
Подобные дерби важны для селекционной работы
Известный в Кабардино-Балкарии конезаводчик и общественный деятель Ибрагим Яганов считает соревнования полезными для последующей селекционной работы.
«В дерби задействованы жеребцы, которые потом будут использоваться в селекционных работах. Они будут в табунах с племенными конематками», – сказал он корреспонденту «Кавказского узла». Яганов также отметил, что пробег проводится, в том числе с научными целями, в частности, испытываются новые жеребцы-производители.
Один из конезаводов, где разводят лошадей кабардинской породы – конезавод Малкинский. «С двух лет мы начинаем их обучать и готовим их для пробегов. А после пяти-шести лет они начинают уже выступать на дальние дистанции», – цитирует «ТВ Центр» бригадира конезавода Амура Тлеушева. По словам директора конезавода Азнаура Тухужева, для того чтобы не происходило смешение крови, пасут маток кабардинской породы в высокогорье.
Ибрагим Яганов, по его словам, является членом Международной ассоциации любителей кабардинской породы лошадей, которая была создана в Германии и в которую входят представители девяти стран. Руководит Ассоциацией гражданин Германии Тобиас Кноу.
Яганов сообщил, что аукционов по продаже лошадей кабардинской породы пока не было. На рынке кабардинские скакуны стоят от 100 до 500 тысяч рублей в зависимости от возраста и степени подготовки. Основным покупателем их является Германия, откуда лошади расходятся по всей Европе – во Францию, Австрию, Польшу.
«Такое дерби вообще в мире организовано первый раз. Меня спрашивают, будет ли оно удачным, дойдут ли лошади до финиша. Я отвечаю: «Это неважно». Важно то, что мы начали это дело. Мы его будем проводить ежегодно. Сейчас пока ни условия подготовки всадников, ни условия подготовки лошадей неизвестны. Но года через три мы получим спортсменов, которые уже будут профессионалами, и лошадей, которые в этом дерби будут себя чувствовать хорошо. Сейчас пока нет опытных всадников, которые бы принимали участие в таких длительных походах, нет опытных лошадей. Это только начало», – сказал Яганов.
По его словам, за соревнованиями наблюдают сотрудники Всероссийского научно-исследовательского института коневодства, присутствуют также представители Федерации конного спорта.
Кабардинская порода – оптимальное сочетание выносливости и резвости
Как сообщил кандидат исторических наук Асланбек Марзей, кабардинская порода лошадей исторически была создана для дальних переходов и для войны. «На войне, как известно, в тактике черкесской нужны были такие качества, как скорость и выносливость», – заявил он на видео, опубликованном в аккаунте в соцсети Facebook сотрудницы ПЦ «Мемориал» Ольги Бегретовой.
«Им (черкесским всадникам) приходилось вторгаться за кордонную линию и на 120-200 верст вглубь проходить, и в то же время, чтобы уйти от погони, чтобы их не перехватили, они делали в течение суток 600 километров, 700 километров. Это были серьезные нагрузки», – отметил он.
Марзей назвал кабардинскую породу «оптимальным сочетанием выносливости и резвости». «Кабардинская лошадь, если ее не нагружать, если она будет стоять постоянно в конюшне, если ее просто кормить и делать легкие прогулки – от этого будет вред для лошади. Природа этой лошади требует нагрузок», – отметил он.
«Такие переходы, стокилометровые в сутки, допустим, или конные переходы, или скачки на большие дистанции должны подразумевать специальную подготовку и всадника, и лошади», – прокомментировал Марзей соревнования, добавив, что такие условия нужны и для селекции этих лошадей.
Важно, что эту породу продолжают ценить на родине
Дерби стартовало с расположенного в пригороде Нальчика селения Нартан, где находится конюшня Яганова. Конники едут до селения Урвань, потом по полям обратно, делая круг в 25 километров – и так четыре раза в день. После каждого круга лошадям дают отдохнуть, кроме того, их осматривают ветеринары.
На пятый день дерби из 11 стартовавших лошадей осталось пять. Они чувствуют себя хорошо. Одна из лошадей сошла с дистанции потому, что захромала, у другой диагностировали аритмию. Еще две лошади в порядке, но у всадников заболели спины.
Основным инициатором и спонсором конного пробега является «Фонд кабардинской лошади», который создал и спонсирует Артур Сибеков.
«Фонд кабардинской лошади» (ФКЛ) – это некоммерческая организация без членства, существующая на добровольные взносы. Призванием ФКЛ является сохранение лошадей кабардинской породы, развитие наследия черкесской истории, культуры и искусства, спортивного воспитания, пропаганды здорового образа жизни и уважения к окружающей живой природе. Фонд планирует проводить на регулярной основе конно-спортивные мероприятия, такие как пробеги на дальние дистанции, конные переходы, конный биатлон, джигитовка и др., исследования генетики кабардинской породы лошадей и составление генетического паспорта породы, содействие в обновлении племенной книги породы, говорится на сайте ФКЛ.
За соревнованиями наблюдает кинорежиссер Анзор Емкуж, постановщик фильма «Невиновен».
«Кабардинская порода лошадей зарекомендовала себя очень давно не только как преданное человеку животное, но и как самая выносливая на дальних дистанциях. Она также ценится во всем мире как скаковая [. ] Очень важно то, что и сегодня эту породу лошадей на ее родине продолжают ценить. Даже на фоне быстро развивающегося в плане техники и средств передвижения современного мира. Значит, любовь к этой породе лошадей неподдельна», – сказал Емкуж корреспонденту «Кавказского узла».
По его мнению, не случайно то, что на адыгском языке брата и коня называют одним словом «шы». «Это говорит о многом. Адыги всегда относились к коню, как к своему брату и другу. Любовь к лошади в крови у адыгов. Лошадь – часть нашей традиции, обычаев и хабзэ. С этой точки зрения черкесское дерби имеет большое значение для популяризации адыгских традиций. Черкесское дерби привлечёт интерес к республике и, соответственно, позитивно повлияет на туристическую привлекательность Кабардино-Балкарии. Конный туризм, экотуризм очень интенсивно развиваются во всем мире. Кабардинская лошадь – это бренд республики», – считает режиссер.
Автор: Луиза Оразаева источник: корреспондент «Кавказского узла»
Сколько может пробежать лошадь?
Дальние расстояния для лошади естественны. Конские ноги отлично приспособлены к условиям дальних переходов. В поисках корма они могут идти целыми днями. Спокойный шаг вперемежку с отдыхом позволяет проходить много километров. Проскакать в среднем лошадь может 30-40 километров в день, но показатель этот относительный. Физические возможности лошадей разнятся. Очень многое зависит от здоровья и тренированности. В любом случае один темп долго держать лошади не могут, поскольку им нужно чередовать галоп с быстрым шагом и отдыхом, медленный шаг с остановками. Перед тем как пустить лошадь в галоп, нужно разогреть её шагом, иначе можно повредить связки и быстрее загнать животное. Сбавлять скорость или останавливаться тоже необходимо постепенно. Переменным аллюром тренированная лошадь может идти около 20 часов без перерыва со скоростью 10-20 км/ч. Чем выше темп бега, тем быстрее лошадь устаёт. На максимальной для себя скорости, а это от 50 до 60 км/ч, лошадь может скакать не больше 1-2 минут. Без остановки или смены аллюра велика вероятность загнать лошадь.
Среди лошадей существует множество рекордсменов по скорости на короткие дистанции. Но сколько можно проехать на лошади за день? Для ответа на этот вопрос нужно разобраться в нескольких вещах. Какова степень тренированности лошади и всадника, насколько он опытен. Переходы на дальние расстояния требуют выносливости от обоих участников. Степень загруженности, каким способом запряжена лошадь, погодные условия, возраст лошади и её наездника — всё это стоит учитывать, если речь идёт о долгих поездках верхом. Около 50 км — это примерный предельный суточный переход. Во время таких поездок нужно обязательно следить за физическим состоянием лошади. Не появились ли хрипы при дыхании, нет ли хромоты? Отдых желательно давать примерно через равные промежутки времени и непременно осматривать при этом ноги лошади на наличие повреждений. Обязательно должен быть источник чистой пресной воды для лошади и достаточное количество корма. Всегда нужно помнить о том, что лошадь, хоть и очень выносливое и сильное животное, всё же имеет свой предел и нуждается в заботе не меньше, чем всадник.
Нет одинаковых лошадей. Они бывают разных форм, размеров и пород. Как и люди, некоторые кони более резвые, чем другие, а спортивное обучение, возраст, здоровье и фитнес-уровень могут использоваться для увеличения и улучшения природных талантов. Все эти факторы вступают в игру при определении скорости бега лошади. Не существует установленного стандарта того, насколько резва конкретная отдельная лошадь, существуют различия даже среди одной и той же породы и родословной.
Какую скорость развивает лошадь
Средняя лошадь может скакать со скоростью около 40 километров в час. У старых или тех, у кого проблемы со здоровьем, бег значительно медленнее.
Скаковые породы заметно быстрее других. Это объясняется тем, что лошади специально были выведены для улучшения их скоростных качеств и выносливости. Чистокровные скакуны должны иметь возможность поддерживать свою скорость на большие расстояния, чтобы быть успешными на гоночной трассе, а размножение и родословные внутри породы влияют на это.
Чистокровные скакуны могут скакать со скоростью около 60 километров в час.
Виды аллюров
Лошадиные походки (аллюры) — это различные способы перемещения лошади, естественные или полученные в результате специализированного обучения.
Все лошади движутся четырьмя основными походками (аллюрами):
Помимо этих основных аллюров, есть несколько «подвижных» походок, которые имеют примерно скорость рыси. К ним относятся боковая медленная походка, беговая прогулка и тёльт, а также диагональная лиса-рысь. Амблирующие походки часто являются генетическими признаками.
Походки обычно подразделяются на две группы: «естественные» походки, которые большинство лошадей используют без специальной подготовки, и «амбулаторные» походки, представляющие собой различные фигуры с четырьмя битами. Они могут казаться естественными, но обычно встречаются только у определённых пород.
Другая система классификации, применимая к животным, использует три категории:
Правила выездки Британского конного общества требуют от конкурентов выполнения четырёх вариаций ходьбы, шести видов рыси, пяти прыгающих видов (все формы галопа), остановки и ходьбы назад.
Так называемые естественные походки в порядке возрастания скорости: прогулка, рысь, галоп и ускоренный галоп. Все четыре аллюра присутствуют у популяций диких коней.
Самые быстрые аллюры: рысь и галоп
Рысь — это двухбитовая походка, в которой скорость бега коня имеет широкие вариации, но в среднем составляет около 13 км/ч. Очень медленную рысь иногда называют пробежкой. Североамериканский рекорд скорости гоночной рыси под седлом был измерен в 30 миль в час (48,68 км/ч).
В этой походке ноги перемещаются в унисон по диагональным парам. С точки зрения баланса, это очень стабильная походка, и лошадь не должна делать большие балансирующие движения головой и шеей.
Рысь — это рабочая походка. Лошади в хорошем состоянии могут поддерживать рабочую рысь часами. Рысь — это основной способ быстрого передвижения из одного места в другое.
Чтобы не выпасть из седла и не повредить лошадь во время езды рысью, гонщики должны научиться определённым навыкам. Большинство гонщиков могут легко научиться скакать медленной бегущей рысью без подпрыгивания. Опытный наездник может ездить даже мощной удлинённой рысью без подпрыгивания, но для этого требуется хорошо подготовленная спина и мышцы живота, и то этот аллюр в течение длительного времени утомляет даже опытных всадников.
Поскольку рысь — самая безопасная и эффективная походка, научиться правильно ездить на рыси — важный компонент почти во всех конных дисциплинах.
В галопе одна из задних ног — например, правая задняя нога — продвигает лошадь вперёд. Во время этого удара лошадь поддерживается только на этой единственной ноге, в то время как остальные три ноги двигаются вперёд.
Ускоренный галоп (вскачь, в карьер) очень похож на простой галоп, за исключением того, что он быстрее. Это самый быстрый аллюр, средняя скорость лошади составляет около 40–48 км/ч.
В дикой природе он используется для того чтобы убежать от хищников и быстро покрывать короткие расстояния. Лошади редко скачут таким аллюром более чем на 3 км, хотя они могут выдерживать умеренно точечный галоп на большие расстояния.
Максимальная скорость лошади
Самая высокая зарегистрированная гоночная скорость, которая составляет 70,76 км/ч (43 миль/ч) и была достигнута 2-летней чистокровной кобылой Winning Brew, подготовленной Francis Vitale (США), в Грантвилле, Пенсильвания, США, 14 мая 2008 года. Она пробежала четверть мили (402 м, 2 фарлонга) за 20,57 секунды.
14 октября 1989 года рекордный показатель на дистанции 1½ мили (2,414 м) составил 60,86 км/ч (37 миль/ч). Этот рекорд был установлен 3-летним конём Hawkster в Санта-Анита-парке, Аркадия, Калифорния, США. Он пробежал эту дистанцию за 2 мин. 22,8 сек.
Сколько лошадь проходит за день
Общее расстояние, пройденное в день, будет определяться в основном темпом, заданным для езды. Скорость лошади зависит от походки (аллюра).
Типичная лошадь может пройти четырехбитной походкой, в течение восьми часов, около 40 километров. Но большинство всадников не смогут находиться столько времени в седле.
Природные особенности и строение тела, приобретенное в ходе эволюции, позволяют лошадям развивать достаточно большую скорость бега. Конечно, способности к быстрому бегу зависят от породы, но в естественных условиях животному достаточно бегать 15-18 км в час, дабы уберечься от острых зубов и лап хищника. Однако известные рекорды современных лошадей просто потрясают. Какую могут развивать максимальную скорость бега лошади и как вообще может передвигаться скакун, поговорим уже прямо сейчас.
Как быстро может бегать лошадь?
Еще в самые древние времена, когда человечество только начало использовать коней в качестве рабочей и транспортной силы, людей стал интересовать вопрос – как быстро может бежать лошадь? За какое время она может преодолевать длительные дистанции? Изначальный результат не очень радовал – рабочие кони были выносливые, но медленные, а быстрые скакуны развивали хорошую резвость, но так же быстро и утомлялись. Гонцам, а также путникам то и дело оставалось все время менять на пути животных.
Усовершенствуя все вокруг, человек захотел, чтобы и лошадь стала еще более быстрее и выносливее. Так в процессе длительной селекции стали появляться новые породы верховых коней с повышенными спринтерскими способностями. Вершиной достижения коневодства стало выведение самой быстрой лошади в мире – Английской чистокровной. По скорости бега современные скаковые животные могут посоревноваться с автомобилем, однако в отличие от своего железного собрата, животные могут так быстро двигаться не очень длительное время.
Средняя скорость
Итак, как мы уже сказали, быстрота в большей мере зависит от породы. Но ее средний показатель будет колебаться в районе 15-20 км в час. Разница будет лишь в том, сколько усилий коням разных пород придется затрачивать на преодоление расстояния, поддерживая такую скорость. Не трудно догадаться, что рабочая упряжная лошадь устанет быстрее и ей потребуется в два раза больше усилий, чем верховой.
Лошади по своей природе способны в день при стабильной средней скорости движение в 15-18 км в час преодолевать около 30000-45000 метров в день.
Максимальная
Максимальная скорость лошади уже больше зависит от породы, чем средняя. Здесь уже будет значительная разница в показателях. Так, например, прилагая особые усилия животное тяжелоупряжной породы сможет развить максимальную резвость бега на галопе не более 20 км в час. Скакуну верховой породы под силу будут все 50-60. Максимальная быстрота бега обычных верховых коней при среднем галопе равняется около 40 км в час.
Но это еще не предел. Представители Английской чистокровной породы могут развивать скорость до 65 км в час. Именно с таким показателем двигаются скакуны во время скачек. Это зрелищное состязание до сих пор не утратило своей актуальности и люди по-прежнему, имея супер спорткары, восхищаются невероятными способностями животных. Чтобы более наглядно представить насколько выдающимися являются способности этих коней, приведем некое сравнение. Только представьте, что лошадь всего за 1 секунду пробегает около 17 метров! Но, к сожалению, двигаться настолько быстро скакуны могут не более 200-300 метров, после чего резвость понижается.
Рекордсмены по бегу
Вы уже знаете, что Английские чистокровки – это самые резвые кони в мире, но вы еще не знаете, что и среди них есть свои рекорды. Какой же самый быстрый конь? Ним является чистокровный жеребец по кличке Бич Рэкит. Он на ипподроме в Мехико в 1945-м году пробежал дистанцию в 400 метров со скоростью 69,69 км/ч. Его рекорд до сих пор никому не удалось превзойти, хотя в 1993-м году точно такой же показатель смог достичь еще один жеребец по кличке Онион Ролл.
Быстрый Сиглеви Слейв I и Джон Генри
Помимо Бич Рэкита история знает еще немало рекордов. Так, например, одним из самых резвых скакунов считается жеребец Сиглеви Слейв I, которому удалось без всадника пройти 804 метра дистанции всего за 42 секунды. Его скорость бега тогда составляла примерно 69, 3 км в час, что не так уж далеко от всемирного рекорда.
Не малого внимания заслуживает лошадь по кличке Джон Генри, которой удалось пробежать 2400 метров со скоростью в почти 61 км в час. Этот скакун является рекордсменом по забегу на длительную дистанции. Отметим, что на себе он нес груз весом около 58 кг, а именно таким был вес всадника с седлом. Предлагаем посмотреть видео о том, как бегут скакуны на скачках. (Автор видео Владимир Румынский)
Взаимосвязь скорости и вида бега
Говоря о скорости бега и вообще движения скакунов нельзя не сказать о взаимосвязи с аллюром, так как при разных способах движения меняется и сама резвость. Думаем, всем будет понятно, что при шаге и собранной рыси скорость движения будет значительно ниже, чем при прибавленной рыси или галопе. Однако не стоит думать, что галоп самый быстрый аллюр. Как показывает практика, рысь рысаков часто достигает показателей галопа и не редко даже их превосходит. Самым же быстрым аллюром является карьер.
Шаг – это самый медленный аллюр при котором животное поочередно переставляет одну переднюю и одну заднюю противоположные ноги. В среднем ширина каждого шага коня равняется около 1,5 метра, а средняя скорость составляет от 3,5 до 4,5 км в час. При некоторых транспортных работах при движении шагом на твердой ровной почве кони могут развивать резвость до 6 км в час.
Рысь – один из самых красивых аллюров, когда лошадь ритмично и достаточно резво переставляет по парно ноги по диагонали, то есть, одновременно одну переднюю и одну заднюю. Рысь считается не совсем удобным аллюром, поэтому многие кони сразу с шага переходят в галоп, но это не касается отдельной группы пород – рысаков. Для них рысь является основным видом движения, при котором они часто развивают скорость, равную галопу остальных коней.
Рысь значительно резвее шага, но скорость будет зависеть от ее вида, так как есть собранная рысь, средняя и прибавленная. Кроме того, выделяют еще один вид рыси – иноходь. Она свойственна не многим лошадям и отличается тем, что лошадь переставляет одновременно попарно параллельные ноги. Итак, какая же резвость на разных видах рыси?
При движении медленной или собранной рысью (трот) кони двигаются в среднем до 10-15 км в час, при средней (полевая) – от 15 до 40 км, а вот при резвой рысь скорость может доходить до показателя 50-60. Орловским рысаком поставлен рекорд на рыси – 80 км в час. Рабочей рысью считается показатель в 8-12 км в час. Но бежать таким аллюром конь не может слишком долго, поэтому важно менять и переходить на шаг. Считается, что скакун двигаясь около 15-20 минут рысью должен потом 5 минут шагать, чередуя таким образом аллюры, это не дает животному быстро утомиться.
Галоп
Галоп достаточно быстрый аллюр, когда лошадь делает скачки в три такта. При этом она выбрасывает одновременно передние ноги и задние, чередуя фазу подвисания с опорой. Двигаясь галопом животные могут развивать скорость от 20 до 60 км в час. Все зависит также от вида галопа. При медленном галопе показатель не превышает 20 км в час, при среднем (кентер) – от 20 до 40 и при самом быстром – от 50 до 60.
Карьер
Карьер другими словами это прибавленный и самый резвый галоп. Он используется скаковыми лошадьми на коротких дистанциях и может достигать показатель свыше 65 км в час. Этот аллюр сложный и сильно выматывает животное, поэтому его нельзя использовать долго. Известно, что сегодня ведутся селекционные работы по усовершенствованию спринтерских способностей коней. Быть может в будущем скакуны смогут еще дольше бежать галопом на высоких скоростях.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Условия дисциплины
Особенности квалификационных пробегов
История ДКП
В дореволюционной России пробеги были одним из распространённых видов армейских соревнований. Замечательный пример выносливости местной амурской лошади был показан в пробеге 1890 г., совершённом казачьим сотником Пешковым, который на мерине Серко проехал 8862 км от Благовещенска на Амуре до Петербурга за 193 дня. В 1895 г. другой казачий офицер в пробеге из Петербурга в Читу 7009 км преодолел за 112 дней. В 1899 г. корнет Асеев проехал верхом из Лубен (Полтавской губернии) в Париж. Для пробега он использовал двух кобыл, на которых ехал поочередно. В среднем они проходили около 88 км в сутки, причём в последнем переходе непосредственно перед Парижем было пройдено 110 км.
В СССР уже в первые послереволюционные годы широко практиковались скоростные пробеги на 100 км, в которых наряду с другими всадниками принимали участие выдающиеся советские военачальники С. М. Будённый и К. Е. Ворошилов. В 1931 г. на улучшенной кабардинской кобыле Азе в 100-километровом пробеге было показано отличное время — 4 часа 25 мин. В максимальных суточных пробегах до Великой Отечественной войны лучший результат был показан М. Ф. Моисеевым-Черкасским, который за 23 часа 30 мин. преодолел верхом расстояние 252 км.
В 1946 г. в пробеге Сальск — Ростов, проведённом в жаркое время, при температуре, достигавшей 40°С, на лошадях будённовской (как могла порода, выведенная в 1948 году участвовать в пробеге 1946г. Отвечаем: в 1948 году будённовская порода лошадей была официально зарегистрирована, но работы по её выведению начались задолго до этого, и пробег 1946 года был одним из испытаний для лошадей новой породы) и донской пород, 200 км было пройдено за 18 час. 25 мин.
В 1947 г. в Казахстане (Урдинский конный завод) был проведён максимальный суточный пробег, в котором участники соревновались на донских и помесных казахских лошадях. Всадник, занявший первое место (281,9 км), ехал на англо-казахском мерине Катке. Пробег проходил на рысистом аллюре, причём через каждый час участники останавливались на 5-10 минут.
В 1948 г. в Урдинском конном заводе на донских жеребцах Зажиме и Кагале и англо-казахском Талисмане в суточном пробеге было пройдено 283,5 км, а на следующий год на помесном жеребце Сайгаке рекорд был улучшен до 301,2 км.
В 1950 г. в конном заводе «Дегерес» (Алма-Атинская область) в суточном пробеге участвовало 11 всадников на донских, будённовских и англо-казахских жеребцах; из них 8 прошли 305 км, один 272 км, один 242 км и один всадник выбыл до конца соревнований из-за случайной хромоты лошади. Примечательно, что победители пробега донские жеребцы Бандурист и Добрый на следующий день прошли еще 130 км, возвращаясь в своё хозяйство — Курдайский конный завод.
В том же году на жеребцах будённовской породы Заносе и Брев Бое из конного завода им. С. М. Будённого преодолено соответственно 309 и 304 км, а в 1951 г. в конном заводе «Дегерес» на доно-текино-казахском жеребце Зените все прежние достижения были улучшены, и в суточном пробеге (20 часов в движении, 4 часа отдых) было пройдено рекордное расстояние 311,6 км.
В 1951 г. для выяснения максимальной выносливости лошадей в конных заводах Ростовской области был проведён многодневный пробег без днёвок, в котором участвовали всадники на жеребцах Заносе и Брев Бое, а также на кобылах Кассе, Десантке и Дочери Букварки. В этом пробеге лошади ежедневно проходили по 120 км, и через 15 дней, после того как жеребцы прошли по 1800 км, а кобылы по 1775, пробег был завершён. После его окончания лошади чувствовали себя отлично.
ДКП в мире
В 60-70-е годы XX века спортивные соревнования по пробегам начали развиваться в Европе, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР. Кроме наиболее ответственных и престижных соревнований на 100 миль (160 км), проводилось множество пробегов и на более короткие дистанции, в которых принимали участие как опытные всадники, так и любители. Обязательное наличие строгого ветеринарного контроля стало отличительной особенностью современных пробегов.
Современное состояние пробегов в России
Нет одинаковых лошадей. Они бывают разных форм, размеров и пород. Как и люди, некоторые кони более резвые, чем другие, а спортивное обучение, возраст, здоровье и фитнес-уровень могут использоваться для увеличения и улучшения природных талантов. Все эти факторы вступают в игру при определении скорости бега лошади. Не существует установленного стандарта того, насколько резва конкретная отдельная лошадь, существуют различия даже среди одной и той же породы и родословной.
Общее расстояние, пройденное в день, будет определяться в основном темпом, заданным для езды. Скорость лошади зависит от походки (аллюра).
Типичная лошадь может пройти четырехбитной походкой, в течение восьми часов, около 40 километров. Но большинство всадников не смогут находиться столько времени в седле.