какое расстояние может проехать электросамокат
Сколько я проеду на электросамокате?
Самый частый вопрос, который я слышу от клиентов проката электросамокатов и ремонта: «Сколько я проеду на электросамокате?»
Давайте разберемся. Общаясь с представителями производителей электросамокатов, я не получал однозначного ответа на этот вопрос. Мой опыт проката электросамокатов и «китайский английский» помогли выявить параметры при которых обычный городской электросамокат проедет 17-20 км, а то и 25 км, как заявляют производители. Заявленное расстояние электросамокат проедет если:
1. Вес райдера не более 70 кг.
2. Рельеф местности и дорожное покрытие ровное и гладкое.
3. Стиль управления электросамокатом плавный и даже щадящий, без рыков и ускорений.
Вооружившись знаниями физики, рассчитаем идеальный пробег электросамоката от одного заряда аккумулятора.
S расчетное = емкость аккумулятора электросамоката* номинальное напряжение аккумулятора/ номинальная мощность мотора* скорость электросамоката.
Т расчетное = емкость аккумулятора электросамоката* номинальное напряжение аккумулятора/ номинальная мощность мотора*60 (для получения результата в минутах).
Рассчитаем для примера расстояние для самого обычного городского электросамоката с таки характеристиками как:
— аккумулятор емкость 6 A/ч (самый распространённый),
— 36 V ( его напряжение, указывается на аккумуляторе электросамоката),
— 250 W (мощность мотора Xiaomi и их многочисленных аналогов),
— 15 км/ч средняя скорость движения при прогулки.
S расчетное =6*36/250*15= 13,96 км.
Т расчетное =6*36/250*60 = 50,4 минут
Добавим рекуперацию, амбициозность производителей и попутный ветер, вуаля, 14 км превращаются в 17-20 км (в зависимости от амбициозности). Рекуперация дает 5-10% к заряду аккумулятора.
Итак ответ вроде бы найден, НО! Расчет произведен для идеальных условий эксплуатации электросамоката. Того самого идеального райдера весом не более 70 кг, который совершает поездку по ровной и гладкой поверхности, бережно нажимая на курок газа.
Ключевые параметры реальности разрушают идиллию.
Вес райдера.
Чем тяжелее управляющий электросамокатом, тем быстрее разрядится аккумулятор. Для райдеров весом больше 100 кг я не сдам в аренду обычный городской электросамокат по 2 причинам. Клиент будет не доволен короткой прогулкой и такая поездка, очень вероятно, завершится поломкой электросамоката. Во время движение возникнет ситуация, когда нужно будет заехать в горку, подъем больше 10 градусов выведет из строя контроллер. Он просто сгорит. Для таких райдеров я, однозначно, рекомендую электросамокаты с большей мощностью мотора и большим аккумулятором.
Если вы берете в прокат электросамокаты для парного катания, периодически меняйтесь транспортными средствами. Так нагрузка на электросамокаты будет одинаковой, вы сможете кататься дольше и аккумуляторы разрядятся почти одновременно.
Стиль езды.
Установив на электросамокате максимальную скорость, перейдя в режим «sport» вы уменьшаете время вашей прогулки и расчетное время разойдется с фактическим. Самую быструю прогулку мне показал клиент моего проката электросамокатов, 42 минуты и S3 был «окирпичен». Подзарядка в кафе исправила ситуацию и клиент продолжим поездку. Именно по этому я даю зарядные устройства к каждому электросамокату проката. «Перекус» салатом для нас и зарядка для аккумулятора электросамоката – это возможность продолжить прогулку.
Рельеф местности.
Еще один фактор разрушающий идеал – рельеф местности. Москва стоит на 7 холмах. Сретенский, Таганский, Пресненский и т.д. знакомые по Москвоведению холмы, становятся приличной горкой для электросамоката. Выбирая маршруты для прогулки учитывайте рельеф местности.
Непрерывность поездки.
Прогулка состоящая из тронулся и остановился будет гораздо короче, чем непрерывное движение на электросамокате в течение 10-15 минут. Это как с автомобилем, больший расход топлива на фазу разгона с места.
Температура.
Чем ниже температура окружающей среды, тем быстрее разрядится аккумулятор электросамоката. Однако, это утверждение верно только при температуре воздуха меньше 10 градусов. Так что этот фактор, при летних прогулках, ни как не повлияет на вашу поездку.
Рекуперация.
Я перечислил факторы уменьшающие расчетное время и расстояние поездки. Есть то, что сможет увеличить, а вернее сказать компенсировать расхождение между расчетными показателями и фактическими – это рекуперация. Эта функция электросамоката даст вам 5-10% к заряду аккумулятора. Все электросамокаты нашего проката с рекуперацией.
Основные разрушители расчетных показателей изобличены! Приятных путешествий на электросамокатах!
Какая скорость у электросамоката.
На электросамокате не нужно постоянно отталкиваться ногой от земли для движения, достаточно оттолкнуться в самом начале движения, дальше включается двигатель. Его не нужно заправлять дорогостоящим топливом, достаточно зарядить аккумулятор, и можно отправляться в путь. Благодаря малым габаритам, на самокате удобно объезжать пробки, которые возникают в час пик на городских дорогах. Небольшой вес позволяет без проблем заносить его в квартиру для хранения, значит, гараж иметь не обязательно. От него не воняет бензином, так что проблем при домашнем хранении не возникнет.
1. Какая скорость у электросамоката?
Как быстро можно ездить на этом чудесном виде транспорта? Некоторые модификации могут разгоняться до 80 км/ч, при этом многие теряют чувство уверенности и безопасности. Большинство моделей рассчитаны на 30-40 км/час, это самый комфортный вариант, но существуют и более медленные версии.
Скорость передвижения зависит от многих факторов, это:
Нужно понимать, что в технических характеристиках для многих моделей, указана максимально возможная скорость передвижения, которая достигается только при определенном соотношении факторов. Например, если указано, что максимальная скорость 40 км/ч, при мощности двигателя 350 Вт, то ее можно будет достичь только на равнинной местности, на ровном асфальте, при среднем весе человека (75 кг), отсутствии встречного ветра и достаточном заряде батареи. Если Вы едите в горку или Ваш вес больше среднего, то Вы не сможете разогнаться до 40 км/ч на том же самокате.
Исключение составляют те случаи, когда при мощном двигателе, например 500-600 Вт, имеется ограничение максимально скорости в контроллере, например до 25 или 30 км/ч. В этом случае, Вы сможете разгоняться до указанной величины практически во всех случаях.
2. Зависимость максимальной скорости от мощности мотора.
Основной характеристикой элктросамоката, которая оказывает влияние на максимальную скорость передвижения, является мощность его двигателя, она измеряется в ваттах (Вт или W). Мощность может быть номинальной или максимальной. Второе значение всегда больше первого.
Номинальная мощность двигателя – это значение, при котором мотор может работать в номинальном режиме без перегрева на протяжении длительного времени.
Обычно в технических характеристиках самокатов указана именно номинальная мощность, но иногда в скобках указана и максимальная, например 500 Вт (700Вт).
Считается, что чем больше номинальная мощность электромотора, тем больше максимальная скорость передвижения и лучше динамика разгона. Но иногда максимальная скорость специально ограничивается в параметрах контролера, так что большой показатель мощности мотора не всегда означает быструю езду. Зато динамика разгона на мощных двигателях всегда отличная и затяжные подъемы преодолеваются без проблем.
Номинальная мощность зависит от напряжения и номинального тока. Напряжение может быть одним из стандартного ряда: 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны моторы напряжением 36В, именно такое напряжение обычно имеют модификации средней мощности. Мощные варианты имеют напряжение 48В или 60 В, а слабые – 24В.
Для неспешной езды по равнинной местности со скоростью около 25-30 км/ч обычно достаточно мотора номинальной мощности 250-300 Вт, конечно в горку Вы будете ехать медленнее. Если вес человека больше среднего, например 100 кг, естественно, разогнаться до 30 км/ч не получится.
Двигатель средней мощности, около 350 Вт, позволяет разгонятся до 40 км/ч на равнинной местности и до 20-30 км/ч – в горку. В этом случае чувствуется комфорт и уверенность. При большей скорости часто теряется чувство уверенности и безопасности.
Мощные самокаты с двигателем 500-600 Вт, в случае отсутствия дополнительного ограничения в параметрах контролера, едут 50-60 км/ч на равнинной местности и 30-40 км/ч – в горку. Если хотите разгоняться до 80 км/ч, нужен двигатель 800-1000 Вт.
3. Сколько километров можно проехать без подзарядки.
Расстояние, проезжаемое на одном заряде аккумулятора, обычно составляет 20-50 км, оно зависит от многих факторов:
Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10. Для свинцового брендового аккумулятора расстояние будет немного ниже. Для бюджетной литиевой или свинцовой модели от неизвестного китайского бренда, резерв хода также будет ниже. На сколько ниже? Неизвестно, все зависит от производителя, может быть значительно ниже. Т.е. эта формула применима только для фирменных литиевых моделей.
Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 8 Ач, при напряжении 36 В, то его запас энергии будет равен 8х36=288 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 288/10=29 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.
Лучше самому засекать резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации. Первое время лучше не ездить на предельные расстояния, близкие к вычисленному по формуле расстоянию, лучше всегда иметь запас заряда. Иначе батарея может сесть раньше времени – придется доезжать участок пути, отталкиваясь ногой или идти пешком.
Также, необходимо учитывать, что емкость и запас энергии любой батареи со временем постепенно уменьшаются, что сказывается на постепенном сокращении времени автономной работы и пробега на одном заряде. Это медленный процесс, но все же, через несколько лет эксплуатации, емкость может уменьшится прилично, в результате фиксируется износ батареи и она подлежит замене.
Не забывайте, что дополнительные электроприборы, такие как фара, габаритные огни и другие, также потребляют ток во включенном состоянии, что естественно уменьшает резерв хода.
Если двигатель и контролер поддерживают режим рекуперативного торможения – очень хорошо, в этом случае запас хода может увеличиться за счет подзарядки аккумулятора энергией торможения. В этом режиме двигатель при торможении отдает энергию на зарядку акб. К тому же, тормозные колодки меньше стираются.
Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.
На сколько километров хватает одного заряда аккумулятора электросамоката.
Электросамокаты становятся все более популярным видом частного городского транспорта. Их популярность объясняется экономичностью и удобством передвижения по городу. Их не нужно заправлять дорогостоящим бензином, достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею (акб), и можно отправляться в путь.
Самокаты очень манёвренные, что позволяет запросто объезжать возникающие в городе пробки, можно свернуть на тротуар, объехать пробку, затем продолжить движение по дороге. Легкий вес позволяет легко поднимать самокат в свою квартиру для хранения, т.е. иметь гараж не обязательно.
У многих возникает вопрос: «на сколько км хватает одного заряда акб?» В этой статье мы ответим на этот вопрос, но для понимания, о чем идет речь, нужно знать основные характеристики акб.
1. Основные характеристики акб.
Аккумуляторная батарея для электротранспорта выполняет те же функции, что и бензобак для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В нем хранится электрическая энергия, которой питается электромотор.
Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр акб – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.
Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Если хотите езить большие расстояния (40-50 км), выбирайте значение этого параметра не меньше 450-500 Втч, а лучше больше. Для средних дистанций (до 30 км), подойдет 300-350 Втч. Для близких расстояний – 180-200 Втч.
Напряжение акб выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.
Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.
Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:
Литиевые модификации по всем характеристикам лучше свинцовых, в первую очередь по массе, емкости, ресурсу работы и сроку эксплуатации. Литиевые акб в свою очередь делятся на:
Каждый аккумулятор постепенно деградирует, в результате чего его реальная емкость уменьшается. Это очень медленный процесс, но всегда приходит момент, когда емкость уменьшается настолько, что батареей уже нельзя пользоваться. В этом случае она подлежит замене. Срок службы зависит от различных факторов, обычно он составляет несколько лет. Фирменные литиевые аккумуляторы имеют значительно больший срок службы, около 3-5 лет. Заявленный производителем срок работы обычно 3 года, но при соблюдении правил зарядки, эксплуатации и хранения, они обычно служат дольше. В то время как дешевые, могут проработать всего год, или даже меньше.
2. На сколько километров хватает емкости аккумулятора.
Расстояние, проезжаемое на одном заряде акб, обычно составляет от 20 до 50 км и зависит от многих факторов:
Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10. Для свинцового брендового аккумулятора расстояние будет немного ниже. Для бюджетной литиевой или свинцовой модели от неизвестного китайского бренда, резерв хода также будет ниже. На сколько ниже? Неизвестно, все зависит от производителя, может быть значительно ниже. Т.е. эта формула применима только для фирменных литиевых моделей.
Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 8 Ач, при напряжении 36 В, то его запас энергии будет равен 8х36=288 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 288/10=29 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.
Лучше самому засекать резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации. Первое время лучше не ездить на предельные расстояния, близкие к вычисленному по формуле расстоянию, лучше всегда иметь запас заряда. Иначе батарея может сесть раньше времени – придётся доезжать участок пути, отталкиваясь ногой или идти пешком.
Также, необходимо учитывать, что емкость и запас энергии любой батареи со временем постепенно уменьшаются, что сказывается на постепенном сокращении времени автономной работы и пробега на одном заряде. Это медленный процесс, но все же, через несколько лет эксплуатации, емкость может уменьшится прилично, в результате фиксируется износ батареи, и она подлежит замене.
Сколько лет может прослужить аккумулятор без замены? Ответ на этот вопрос также зависит от многих факторов, таких как:
Не забывайте, что дополнительные электроприборы, такие как фара, габаритные огни и другие, также потребляют ток во включенном состоянии, что естественно уменьшает резерв хода.
Если двигатель и контролер поддерживают режим рекуперативного торможения – очень хорошо, в этом случае запас хода может увеличиться за счет подзарядки аккумулятора энергией торможения. В этом режиме двигатель при торможении отдает энергию на зарядку акб. К тому же, тормозные колодки меньше стираются.
Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.
3. Как правильно зарядить аккумулятор электросамоката?
Перед зарядкой проверьте все элементы электрической цепи на отсутствие влаги. В случае наличия влаги, она протирается сухой салфеткой, после чего досушивается в теплом помещении. Сначала зарядка подсоединяется к сети, контролируется зажигание индикатора «Сеть», затем штекер подключается к разъему на самокате. Если подключать наоборот, то в случае поломки зарядки, можно повредить электрическую схему самоката.
Блок защиты от перезарядки автоматически остановит зарядку при полном заряде, при этом засветится контрольный индикатор. После этого зарядку рекомендуется отключить, не желательно оставлять ее на ночь. Если индикатора окончания заряда не предусмотрено, отключайте зарядку по засечке времени. Время зарядки указано в инструкции.
Перед установкой самоката на хранение в зимний период или в случае перерыва в эксплуатации на срок более 1 месяца, советуем разрядить аккумулятор на 40-60%. Через каждые 2 месяца хранения нужно проводить до зарядку до 40-60%, ведь емкость батареи постепенно падает из-за процесса саморазряда. При длительном хранении, самокат с литиевой батареей (или саму акб) лучше ставить в холодное место, с температурой +1…+10 градусов.
Пять ошибок при выборе электросамоката
Содержание
Содержание
Электросамокаты стали одним из самых популярных и быстро развивающихся видов мобильного транспорта. Количество желающих обзавестись электросамокатом только растет. Но, как и при покупке любой другой техники, при выборе электросамокатов имеются «подводные» камни. Об ошибках при покупке самокатов мы сейчас и поговорим.
Не учесть свой вес
Покупатели часто совершают одну из основных ошибок: недооценивают собственный вес и в результате неправильно подбирают самокат по мощности. Обязательно учитывайте свой вес, так как это повлияет и на прочность конструкции самоката, и на возможность передвигаться с той скоростью, которая вам будет комфортна. Прокатиться «с ветерком» на модели, которая имеет небольшую мощность и не рассчитана на ваш вес, не получится.
Если купить самокат с недостаточной мощностью двигателя, он банально не сможет тянуть ваш вес даже при движении по ровной дороге, а уж тем более — в горку, даже небольшую. Поэтому мощность самоката должна соответствовать вашему весу. Еще лучше, если она имеет небольшой запас — примерно в 20%. В этом случае будет проще выбрать комфортный режим движения на любой дороге и в любых условиях.
Производители обычно указывают в характеристиках, на какой вес рассчитан самокат. Принято считать, что мощность до 250 Вт подходит для тех, кто весит менее 80 кг. Соответственно, такие самокаты подойдут подросткам и девушкам. Если ваш вес превышает 80 кг, надо искать более мощные модели. А если планируются еще и поездки по пересеченной местности, то лучше выбирать самокат мощностью от 350 Вт и более.
Кроме того, не стоит забывать, что вы не всегда будете использовать самокат налегке. Следует учитывать, например, сумку или рюкзак с вещами, они тоже добавят вес, который придется тянуть самокату. Поэтому всегда лучше иметь небольшой запас по максимально допустимому весу и мощности.
Не забывайте, что вес напрямую влияет на дальность хода. Если самокат рассчитан на 80 кг, он, конечно, повезет и 100-килограммового райдера, но поедет медленнее и на меньшее расстояние.
Конечно, чем больше мощность двигателя, тем лучше. Но нельзя забывать о том, что, во-первых, самокаты с двигателем мощнее 250 Вт формально подпадают под определение мопеда в ПДД, а значит, придется получать права категории М на управление этим транспортным средством. А, во-вторых, чем мощнее двигатель самоката, тем он будет тяжелее. Отсюда вытекает следующий пункт.
Неправильно подобрать самокат по его весу
Еще одна распространенная ошибка — выбор самоката с большим весом. Понятно, что тяжелый электросамокат, скорее всего, обладает большой мощностью и емким аккумулятором. Но если вы собираетесь использовать его по схеме «доехал до метро — сложил — поехал на общественном транспорте», то самокат с большим весом и габаритами может оказаться неудобным. Детям и подросткам лучше выбирать самокат, который весит как можно меньше —от 4 до 7 кг. Для девушек — не тяжелее 13 кг, чем меньше, тем лучше. Ну а мужчине вполне по силам нести самокат весом 13–15 кг.
Вообще, подбор электросамоката по его весу — это неизбежный компромисс между мощностью и дальностью поездки с одной стороны и весом техники — с другой. Поэтому важно оценить, насколько удобно переносить самокат. Вполне возможно, что в руки комфортнее ляжет компактная модель с небольшой емкостью аккумулятора, с которой, несмотря на меньшую дальность хода и скорость, будет удобно вести привычный образ жизни.
Не учесть емкость аккумулятора и дальность хода на одной подзарядке
Емкость аккумулятора — определяющий фактор для расчета дальности поездок. И если на электросамокате стоит аккумулятор небольшой емкости, то далеко вы просто не уедете. Или уедете, но только в одну сторону, а назад будете тащить самокат на себе.
Чтобы этого не случилось, надо четко представлять, на какую емкость аккумулятора и дальность поездки можно рассчитывать. Покупка электросамоката — это, повторимся, поиск компромисса между ценой, мощностью, дальностью поездок и удобством использования.
С одной стороны, чем более емкий аккумулятор установлен в самокат, тем дольше и дальше он сможет проехать. Но на практике это приводит к значительному повышению стоимости, веса и габаритов. Поэтому приходится балансировать между возможностями и потребностями.
Оптимальная емкость батареи зависит от того, как вы планируете использовать самокат. Если вы рассчитываете совершать дальние поездки, надо брать модель с аккумулятором большой емкости, несмотря на большой вес таких самокатов. А если планируете использовать самокат на относительно небольших расстояниях (доехать до метро, немного прокатиться по парку), можно выбрать модель полегче, с менее емким аккумулятором.
Купить самокат в интернете и не учесть необходимость покупки запчастей
Очень важный момент — место покупки. Можно купить недорогой электросамокат в зарубежном онлайн-магазине и впустую потратить деньги, вскоре оставшись без техники. Почему? Потому что рано или поздно транспорту потребуются расходники и запчасти, например, ремонт тормозов или замена шин. Будет досадно выяснить, что запчастей для самоката, купленного за тридевять земель, попросту нет в продаже или их, в отличие от самоката, в другие страны не доставляют.
В случае поломки придется искать запчасти на различных ресурсах и играть в лотерею с непонятными сроками доставки и неизвестным качеством детали. И хорошо, если подходящие запчасти вообще удастся найти.
Наличие гарантийной мастерской и вообще внятной техподдержки и сервиса — это тоже важный момент. Не менее важный, чем технические характеристики. Потому что транспортное средство подвержено поломкам как минимум из-за постепенного износа узлов и деталей. И наличие внятного сервиса, позволяющего быстро устранять поломки — важный момент, помогающий комфортно и с удобством эксплуатировать покупку.
Не учесть размеры колес и амортизацию
На размеры колес самоката часто вообще не обращают внимания при выборе модели. И совершенно напрасно: от их диаметра напрямую зависят амортизация и управляемость. С одной стороны, на высокой скорости управляемость самоката с небольшими колесами диаметром 7-8 дюймов лучше, а дальность хода на одной зарядке — немного больше. Но с другой стороны, небольшие колеса, как правило, жесткие, а конструкция электросамокатов такова, что основная амортизация осуществляется именно за счет колес.
В результате, катаясь на самокате с небольшими колесами, вы в полной мере ощутите все неровности дороги, включая трещины, выбоины и тротуарную плитку. Самокат с большими колесами, в свою очередь, пройдет меньшее расстояние, но сгладит неровности, поэтому ехать на нем будет комфортнее. Однако за счет того, что центр тяжести будет выше, управлять таким самокатом на высокой скорости окажется сложнее.
Подбирая самокат, надо хорошо представлять себе, где и как его вы планируете его эксплуатировать. Для поездок по ровной дороге вполне подойдут небольшие колеса. А если планируются поездки по неровным дорогам, лучше выбирать диаметр от 8 дюймов и более. Кроме того, будет хорошо, если у самоката имеются дополнительные элементы амортизации.
Выводы
Электросамокаты — модная тема, поэтому их часто покупают для себя или в подарок, тем более, что все больше моделей появляется по привлекательной цене. Но покупку нельзя совершать, что называется, «без головы» — без учета особенностей использования и особенностей маршрутов, по которым предстоит ездить. Это приведет к разочарованию, хотя если поставить задачу более конкретно, то можно подобрать модель, оптимально подходящую под ваши задачи и уложиться в запланированный бюджет.
Чтобы не ошибиться с выбором, предлагаем ознакомиться с другими нашими материалами о том, что такое электросамокаты и зачем они нужны, а также с гайдом по выбору подходящей модели под разные задачи.