какое расстояние между опорами освещения
Что следует знать о расстоянии между столбами при создании уличного освещения
Уличное освещение очень сильно отличается от привычного всем нам домашнего освещения. Здесь все следует прагматичности, функциональности и долговечности. Ведь если все это не будет соблюдаться, то от уличного типа освещения будет мало проку.
Одним из наиболее важных параметров наружного освещения является правильный расчет расстояния между уличными столбами. Причем, если в центре города этот вопрос не столь щепетилен, то в частном секторе и на окраинах, так же как и в деревне, здесь могут возникнуть определенные сложности в плане реализации. Наша статья расскажет вам, что необходимо знать о таком понятии, как расстояние между осветительными столбами.
Особенности наружной подсветки
Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл).
Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:
Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами.
Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения. Такая опора состоит из двух частей:
Обратите внимание! Уличные стояки с декоративными фонарями могут использоваться как городскими властями как для подсветки парков, так и частными лицами при установке в саду. Такими столбами и светильниками можно украсить всю приусадебную территорию по периметру.
Декоративный фонарный столб
Обратите внимание! Если у вас есть дача, то на ней вы в саду можете своими руками установить фонарные столбы для освещения любой высоты.
Чтобы уличное освещение могло полноценно подсвечивать определенные участки города, села или приусадебной территории, расстояние между столбами должно быть таким, чтобы формировать пересекающиеся конусы света.
Кроме этого сами опоры могут использоваться для того, чтобы не только удерживать на нужной высоте светильники, но и провода электропередач. В такой ситуации, расстояние для опор, в отличие от столбов со светильниками может быть не таким уж небольшим.
Особенности дистанции между опорами
Расстояние, которое будет между соседними столбами, называется пролетом. Для таких пролетов в регламентирующей документации (ГОСТ, СНиП) прописаны свои правила и нормы. Пример этаких пролетов приведен ниже.
Пролеты между столбами
При этом каждый случай установки опор для наружного типа освещения в городе, в деревне или даче будет регулироваться различными пунктами и иметь разные пункты реализации, в том числе и расстояние, существующее между столбами.
По регламентирующей документации расчет протяженности пролета (расстояние между двумя соседними столбами) должен опираться на следующие параметры:
Стоит отметить, что оптимальное расстояние, которое может существовать между опорами, будет 35 м. Это касается как столбов освещения, так и опор ЛЭП.
Дополнительные нюансы, которые нужно учитывать
При установке опор, которые будут размещены вдоль улиц, площадей и дорог (в городе или в деревне), важно учитывать не только расстояние между столбами, но и их удаление от других архитектурных и/или дорожных элементов.
Опоры освещения вдоль дорог
В связи с этим существуют рекомендации и правила, о которых не стоит забывать:
Эти параметры, хоть и косвенно, могут оказать влияние на расстояние между столбами. Любое изменение положения столба будет влиять на конус света, создаваемого фонарем. Если нет возможности соблюсти такие требования размещения опор, тогда пролеты между ними нужно будет уменьшить в пропорциональном соотношении.
В черте города высота осветительных опор должна составлять 20 м. Но этот параметр должен быть экономически и технически обоснованным, а также удобным в обслуживании.
Как определяется искомый параметр
Любой монтаж осветительных опор всегда начинается с проведения точных расчетов следующих параметров:
План уличного освещения
Если с первым пунктом все относительно понятно, так как существуют конкретные правила, которым нужно подчиняться. То вот с определением расстояния между соседними опорами могут возникнуть трудности, так как этот параметр зависит от:
Обратите внимание! В качестве наружного типа освещения здесь можно использовать самые разнообразные осветительные установки: прожектора, фонари, лампы и т.д.
Используя вышеприведенные показатели, а также специальные таблицы, указанные в соответствующих разделах регламентирующей документации.
Нормы уличного освещения
Как видно из таблицы, используя конкретные параметры можно достаточно легко вычислить расстояние между опорами, которое должно быть сформировано в конкретном случае.
В пределе города оптимальное расстояние между фонарями будет равняться 35 м. Но при необходимости дистанция может варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации.
Обратите внимание! В городе определение данного показателя, точно также как в деревне, всегда должно опираться на три параметра, приведенных выше.
Уличное освещение в деревне
При этом необходимо помнить о том, что отношение шага осветительного прибора к высоте, на которой он размещен для дорог и улиц находится в соотношении 5:1 для одностороннего движения, а также при прямоугольном и осевом размещении фонарей. Данный показатель будет составлять уже 7:1 при использовании шахматной схемы размещения светильников.
Необходимо также отметить, что данные, приведенные в таблице, указаны как максимальные. Они рассчитаны с учетом необходимой освещенности дороги.
Опираясь на эти данные, вы сможете в любой возможной ситуации правильно рассчитать требуемый пролет. Это поможет вам не только определить, насколько точно работники коммунальных служб придерживаются установленных правил и рекомендаций, но и сами все сделать своими руками. Эти знания будут не лишними, если вы надумаете сделать наружное освещение на даче.
Для чего это нужно
Правильное определение пролета между осветительными опорами позволит добиться:
Городское уличное освещение
Если хоть где-то закралась ошибка, то система наружной подсветки не сможет на должном уровне выполнять свои прямые функции.
Заключение
Для определения расстояния между осветительными столбами не нужно проводить сложные математические вычисления. Достаточно просто узнать все необходимые критерии и с их помощью по таблице выяснить нужное значение. Здесь все просто и понятно.
Расстояние между опорами освещения
Осветительные опоры, помимо поддержки светильника, функционируют в качестве стойки для рекламных щитов или указателей.
Технический расчет расстояний между опорами – обязательное условие обустройства осветительной системы в городе, сельской местности, на промышленных объектах. От соблюдения точного расстояния зависит эффективность светопередачи и безопасность людей.
Как оборудуется уличная подсветка?
Освещение городских улиц обеспечивают светильники на опорах из железобетона, металла или бетона. Осветительные конструкции устанавливают на автодорогах и тротуарах, заправочных станция, пешеходных дорожках, площадях, перед входными группами учреждений. Конструкция устройства уличного освещения включает опору и световой источник, расположенный на вершине опоры. В парках и скверах используются декоративные маломощные светильники, на автодорогах – высокомощные осветительные приборы.
Продукция
Опоры граненые конические
Опоры граненые силовые
Опора силовая фланцевая трубчатая
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Осветительные опоры различаются высотой и структурой, а также способом подключения электрокабеля. Для получения эффективной подсветки конструкция устроена таким образом, чтобы светильники формировали перекрещивающиеся световые конусы.
Фонарные опоры, помимо поддержки светильника, функционируют в качестве стойки для рекламных щитов или указателей.
Как строятся расчеты расстояний между опорами?
Расстояние между соседними объектами в строительстве именуется пролетами. Значения этих параметров регламентируется государственными стандартами и специальной строительной документацией (ГОСТ, СНиП). При расчете пролетов учитываются следующие факторы:
Регламентирующей документацией установлены специальные нормы интенсивности и загруженности уличного движения в черте города и на дорогах магистрального значения, составляющие 3000 человек за один час. При превышении этого параметра средняя освещенность на этом участке должна составлять не менее 20 люкс. При снижении этого показателя до 1000 человек уровень освещенности допускается до 15 люкс. В районах с проходимостью до 500 человек эти цифры могут равняться 8 пунктам. Что касается мест с дорожными развязками, мостами и городскими площадями, уровень освещенности достигает 25 люкс, а во дворах не менее четырех.
Категория объекта по освещению | Улицы, дороги и площади | Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/ч | Средняя яркость покрытия, кд/м 2 | Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк |
---|---|---|---|---|
А | Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения | Св. 3000 Св. 1000 до 3000 От 500 до 1000 | 1,6 1,2 0,8 | 20 20 15 |
Б | Магистральные улицы районного значения | Св. 2000 Св. 1000 до 2000 От 500 до 1000 Менее 500 | 1,0 0,8 0,6 0,4 | 15 15 10 10 |
В | Улицы и дороги местного значения | 500 и более Менее 500 Одиночные автомобили | 0,4 0,3 0,2 | 6 4 4 |
Особые требования установлены строительными регламентами в отношении монтажа осветительных конструкций. Нормативы касаются места расположения осветительных опор относительно сторонних объектов: зданий, сооружений, площадок, автодорог.
Предписанные стандарты определяют:
От чего зависит определение расстояния между столбами?
Вычисления размера пролетов осветительных столбов вдоль автотрасс базируется на следующих показателях:
Количество светильников на опоре вдоль дороги с односторонним движением равняется одной пятой части от высоты столба (прямоугольное или осевое расположение), или одной седьмой части (шахматное расположение).
Расстояние между столбами освещения в городе и на трассе
Строитель 4 разряда
Провести проектирование и монтаж освещения на улицах гораздо сложнее, чем в быту. Это обусловлено большим количеством различных правил, ведь осветительные приборы такого уровня рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Одним из важнейших факторов является расчет расстояния между столбами. В городе расставить опоры значительно проще, чем на окраинах.
Осветительные установки на улице и трассах должны быть установлены по целому ряду правил
Разновидности и материал опор
Одна из основных характеристик осветительных столбов – материал, который используется при их изготовлении. Для производства этих устройств обычно применяются:
В этом видео вы узнаете о нюансах установки фонарных столбов:
Конструкции из дерева и бетона
Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.
Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.
Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.
Бетонные опоры прочны из-за арматурного каркаса внутри. Многие специалисты склонны думать, что у них гораздо больше плюсов, чем минусов: они устойчивы к воздействию высоких нагрузок, ржавчины, могут выдержать значительные перепады температур. К недостаткам можно отнести порчу под действием грунтовых вод и неэстетичный вид. Кроме того, установка и транспортировка обходятся очень дорого.
Металлические и железобетонные изделия
Зачастую такие конструкции производят из цинка, стали или алюминия. Металлические изделия появились не так давно, но уже приобрели популярность. Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость, по сравнению с оборудованием из других материалов, а также необходимость регулярного окрашивания изделий, чтобы избежать появления ржавчины.
Железобетонные опоры прочны и устойчивы к атмосферным воздействиям, являются одним из видов бетонных конструкций, которые армированы металлическими прутьями. Изделия не привлекают внешним видом, а также сложны в установке: во время монтажа требуется помощь специализированной техники. Столбы стоят дешево, но при авариях и обрушениях могут серьезно пострадать люди.
Основные принципы размещения
Для ночного освещения улиц многие годы используют столбы. Постоянный свет необходим на различных участках дорог в любых районах. Некоторые из них:
При проектировке систем следует изучить суть и назначение самих осветительных конструкций. Они состоят из двух частей:
Основные параметры
Расстояние между соседними опорами принято называть пролетом. Для контроля этих дистанции существуют требования, установленные ГОСТ и СНиП.
Зачастую трудно определить, какое именно расстояние должно быть между столбами в городе, деревне или труднодоступной местности. Для каждого конкретного случая в СНиП прописаны пункты. Дистанцию между опорами уличного освещения следует рассчитывать, учитывая такие параметры:
По установке опор важно знать, какое расстояние между столбами освещения предусмотрено нормами. Среднее значение варьируется от 35 до 45 м (максимальное — 50 м) при напряжении 1 кВ. Показатели зависят от номинального напряжения электрической сети. Подробные значения для каждого конкретного случая приведены в таблице.
Расстояние между осветительными столбами зависит от их характеристик
Вспомогательные факторы
Во время монтажа осветительных опор следует учитывать не только расстояние между соседними опорами, но и дистанцию до объектов архитектурного и дорожного назначения по всей улице. Поэтому следует обращать внимание на прописанные требования перед тем, как планировать размещение фонарных столбов. К этим нормативам относятся следующие факторы:
Нормативная документация устанавливает требования касательно загруженности движения на городских и магистральных улицах. Это значение составляет 3 тыс. человек/ час. Если этот показатель превышается, средняя освещенность участка должна быть не менее 20 люкс.
При уменьшении значения до 1 тыс. человек допустимая освещенность 15 люкс. При проходимости не более 500 человек показатель составляет 8 пунктов. На городских площадях и мостах требуется освещение не менее 25 люкс. Во дворах жилых домов – 3-4 люкс.
Если соблюдать все эти требования, далеко не всегда получается выдержать требуемую дистанцию между опорами, на которых размещается уличное освещение. Если столбцы смещаются, изменяется пропорциональность радиусов световых потоков, следовательно, возникает необходимость в перерасчете значения пролетов.
Для придерживание регламентированного расстояние между осветительными столбами на улице
следует чётко следовать правилам и схеме установки
В городских условиях высота столбов должна быть 20 метров. Прежде чем начинать монтаж, следует убедиться в наличии специальной техники и обслуживающего персонала. Кроме этого, необходимо экономически и технически обосновать надобность такой высоты конструкций.
Прежде чем начинать установку осветительных опор, следует произвести все требуемые расчеты и замеры. Некоторые из них:
Изменить дистанцию расположения опор не получится: их установка должна быть выполнена в соответствии с установленными требованиями. Могут появиться трудности при вычислении длины пролета. Это обусловлено тем, что конструкции могут смещаться ввиду некоторых нюансов:
Если при вычислении использовать специальные таблицы с установленными значениями согласно ГОСТ, значительно упрощается процедура проведения расчетов. Каждая осветительная линия обладает характерными особенностями, которые могут оказать влияние на конечные значения расчетов.
При расчетах с использованием этой таблицы следует учитывать, что данные в ней приближены к максимальным значениям, утвержденным нормативными актами касательно размещения систем освещения.
Если правильно определить расстояние между столбами на трассе, это поможет уменьшить количество ДТП, улучшить безопасность пешеходов во время движения по тротуарам. Кроме этого, освещение будет более качественным и эффективным.
Расстояние между столбами освещения: в городах и на трассах по ГОСТу и СНиП
Создание комфортных условий, а также освещения территории – основная задача каждого владельца недвижимости. В этой связи знание такого показателя, как расстояние между столбами освещения, позволяет грамотно и с требуемой экономией обеспечить оптимальные условия подъезда и прохода к дому. Однако при реализации подобного проекта необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с соблюдением расстояний между фонарями.
Важные нюансы размещения столбов освещения
В целях организации освещения в темное время используются уличные фонари, которые крепятся на опорах. В качестве материалов для их создания в зависимости от личных предпочтений чаще всего применяется железобетон, бетон и дерево.
Несмотря на то, что расстояние между осветительными столбами – важнейшее значение, в ходе выполнения работ важно понимать предназначение опорных конструкций. Таковые в своем составе имеют следующие составные части:
Важной особенностью при определении дистанции между опорами освещения является обязательный учет размещения на таких конструкциях дополнительного оборудования.
Это обусловлено тем, что очень часто столбы с фонарями применяются и в качестве удерживающих элементов различных проводных линий: телефона, ЛЭП и пр.
В такой ситуации расстояние между опорами уличного освещения обязательно должно составлять несколько большие значения, чем установленные нормами.
Параметры расстояний при расчете согласно ГОСТу и нормам СНиП
Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:
С учетом перечисленных особенностей следует понимать, что минимальным расстоянием между опорами освещения признано 35 м. При этом данный показатель относится именно к мачтовым конструкциям, а каких-либо требований к установке светодиодных лент на определенных частях улиц не предъявляется.
От дороги расстояние определяется с учетом наличия бордюра (от крайнего положения земли – начала дорожного полотна или от бордюра).
В парках, на городских аллеях, как правило, невысокие светильники устанавливаются на расстоянии не менее 3 метров друг от друга. Этот параметр не является нормативным и зависит только от мощности осветительных приборов.
Дополнительные значения удаленности от опор
При определении оптимальной длины пролета важно брать во внимание и необходимые промежутки до объектов архитектурного и дорожного строительства, в частности, расстояние от дороги до опоры с учетом характеристик проводов ОСТ.
Числовые показатели таких параметров также регламентируются требованиями руководящих документов, и наиболее распространенные из них представлены в таблице.
№ п/п | Наличие бордюра | Тип объекта | Минимальное расстояние от опоры, м |
1. | Да | Магистральная дорога | 1 м |
2. | Да | Остальные виды дорог | 0,5 м |
3. | Нет | Все типы трасс | 1,75 м |
4. | Нет | Не предназначенные для крупного автомобильного движения дороги | 0,3 м |
5. | Нет | Балкон, окна жилых домов, металлоконструкции, металлические рамы | 1 м |
Кроме представленных характеристик, технической документацией также закреплен показатель интенсивности и загруженности дорожных трасс, относящийся и к установкам транспортных развязок.
Значения такового для разных объектов с учетом устанавливаемых ламп или светодиодов представлены в таблице.
№ п/п | Уровень загруженности, чел./час | Нормы освещенности дорог, люксы |
1. | 3000 и выше | 20 и более |
2. | 2500–3000 | 15–20 |
3. | 1000–2000 | 10–15 |
4. | 500–1000 | 8 |
5. | до 500 | 4 |
Стремясь к соблюдению приведенных требований, в ряде случаев при определении расстояния не всегда получается выдержать предписанные нормы. Это обусловлено тем, что смещение одного из столбов может коренным образом изменить потоки света и вызвать необходимость пересчета промежутков.
ГОСТ в городе предусматривает оптимальные значения такого показателя, как высота осветительных конструкций, с учетом движения городского транспорта в 20 м. При этом перед началом монтажа столбов освещения необходимо также продумать возможность последующего обслуживания.
Расчет основных параметров
Перед установкой фонарных опорных элементов нужно следовать пути предварительного вычисления и измерения, для чего устанавливаются:
В последнем случае существенным образом изменить промежутки не получится ввиду четкого их закрепления нормативными документами. С длиной пролета между столбами ситуация иная – таковая может изменяться на несколько метров, что связано со следующими факторами:
Перед проведением расчета параметров размещения осветительных опор целесообразнее всего с учетом конкретных правил установки опор ЛЭП и существующих объектов предварительно узнать необходимые дистанции, после чего набросать план строительства.
При разработке этого документа следует исходить из того, что расстояние между столбами устанавливается соответствующими правилами и составляет 35 м.
Целесообразность проведения точных расчетов
Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:
Знания требований нормативных документов и того, на каком расстоянии стоят столбы освещения, в совокупности с правильной подготовкой будут способствовать обустройству грамотной иллюминации на участке собственника, а также наружной подсветки на прилегающей территории.