какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83

4. РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ОСЯМИ СМЕЖНЫХ ПУТЕЙ

4.1. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий должно быть не менее 4100 мм. На трех- и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей должно быть не менее 5000 мм.

4.2. Расстояния между осями смежных путей вновь строящихся и реконструируемых станций следует принимать по нормам СНиП. (Требования СНиП для путей общей сети и внешних подъездных путей приведены в приложении 2 ГОСТ 9238-83) *.

* В п.3 табл.2 указанного приложения допущена опечатка, в этом пункте должно быть: «приемо-отправочные и сортировочно-отправочные пути».

При выборе величин расстояний между осями путей и указанных в СНиП следует учитывать, что подготовка сети к применению габарита Т уже ведется.

4.3. Расстояния между осями крайних главных путей станций по согласованию с МПС допускается принимать 4100 мм.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях,

4.5. На вновь проектируемых и переустраиваемых станциях размещение вагоноремонтных установок типа РУ-4 должно предусматриваться на междупутьях шириной не менее 5300 мм (для существующих станций см. п.5.3.6). На таких междупутьях не должна производиться установка опор и других устройств. При обоснованной необходимости размещения опор или других устройств расстояние до них от оси ближайшего станционного пути должно быть не менее 2450 мм.

4.6. При укладке рядом с главным путем временных технологических тупиковых путей расстояние до них следует определять из условия сохранения возможности и беспрепятственного пропуска по главному пути всех поездов, в том числе с негабаритными грузами. При полуширине подвижного состава или оборудования, находящегося на временном пути, указанное расстояние в прямой должно быть не менее:

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях,

— зазор безопасности на возможные отклонения временного пути от проектного положения и перемещения находящегося на нем подвижного состава или оборудования; величина зазора определяется проектом и принимается не менее 150 мм.

4.7. На главных путях обгонных пунктов, имеющих расстояние между осями путей 4100 мм, стрелочные переводы, ведущие на боковые пути, нельзя проектировать в одном створе. Центры таких переводов должны быть сдвинуты относительно друг друга на расстояние не менее 17 м (рис.4, а).

Источник

Междупутье

Междупутье — расстояние между осями двух соседних железнодорожных путей.

На прямых участков перегонов двухпутных дорог междупутье равно 4,1 м; на высокоскоростных магистралях, исходя из требрваний безопасности движения поездов, междупутье применяется несколько большего размера.

На существующих трёхпутных линиях между вторым и третьим главными путями междупутье увеличено до 5 метров для обеспечения условий ремонта среднего пути.

В пределах кривых для безопасного следования поездов встречного направления осуществляют габаритное уширение междупутья, размер которого зависит от радиусов кривых и от возвышения наружного рельса.

Междупутье увеличивают по сравнению с нормальным на подходах к станциям, мостам и в некоторых других случаях.

Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах в пределах прямых участков пути, должны приниматься в соответствии с таблицей 1. При расположении путей в кривых эти расстояния должны быть увеличены, согласно Инструкции по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83.

Содержание

Таблица 1

Расстояния между осями смежных путей

Наименование путейРасстояние, мм, между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах
нормальноенаименьшее
1. Главные пути при скоростях движения:
до 140 км/ч5300 [1]4800
141 — 200 км/чРавно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах
2. Главный и смежный с ним пути при скоростях движения поездов:
до 140 км/ч53005300
141 — 200 км/ч76507400
3. Приёмо-отправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные пути53004800 [2]
4. Главный и приёмо-отправочный пути в месте экипировки электровозов и тепловозов:
при устройстве типовых железобетонных опор54005400
при установке металлических опор (в стеснённых условиях)53005300
5. Второстепенные станционные пути (пути отстоя подвижного состава, пути грузовых районов, кроме путей для перегрузки)48004500
6. Тупиковые приёмо-отправочные пути48004800
7. Пути парков отстоя пассажирских составов (кроме пригородных)Через один путь 5300 и 75004500
8. Пути парков отстоя составов пригородных поездов5300 и через каждые 4-5 путей 75004500
9. Пути отстоя резервных и неисправных вагонов53004500
10. Пути обмывки пассажирских составов80007500
11. Пути парков отстоя пассажирских составов, где предусматривается техническое обслуживание, безотцепочный ремонт и экипировка:
дальних и местных поездов при наличии в междупутье технических устройствЧерез один путь 5600 и 8600Через один путь 5600 и 8600
пригородных поездов5300 и через каждые 4-5 путей 75005300 и через каждые 4-5 путей 7500
12. Между осью стрелочной улицы и смежным с ней путём53005300
13. Пути перегрузки грузов непосредственно из вагона в вагон габарита:
1-Т36503600
Т40003950
14. Пути, выделенные для отцепочного ремонта вагоновЧерез один путь 6000 и 7500Через один путь 6000 и 7500
15. Между отдельными пучками сортировочного парка75005300
16. Параллельные пути при устройстве между ними съезда с глухим пересечением53004800 [3]
17. Между погрузочно-выгрузочным путём у специализированной высокой платформы и смежным с ним парковым или другим каким-либо путём (при отсутствии отдельного здания)65005300
18. Между вытяжным и смежным с ним путём65005300
19. Между главными путями на пассажирских остановочных пунктах41004100
20. Пути, между которыми устанавливаются прожекторные мачты65006500
21. Пути, между которыми устанавливаются водопойные колонки53004800
22. Пути приёмных, отправочных парков, где предусматривается безотцепочный ремонт вагоновЧерез один путь 5600 и 5300Через один путь 5600 и 5300
23. Между ходовым и смежным с ним путём65005300

Примечания

Примечания к таблице 1

1. Нормальные расстояния между осями смежных путей следует принимать при проектировании станций, разъездов, обгонных пунктов. Наименьшие расстояния допускается применять при соответствующем обосновании: для новых раздельных пунктов, располагаемых на существующих линиях в особо трудных условиях; для переустраиваемых раздельных пунктов в трудных условиях; при проектировании раздельных пунктов на новых линиях, в виде исключения и по согласованию с заказчиком — владельцем инфраструктуры.

2. Предельные столбики должны устанавливаться в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.

3. На станциях через каждые 7-8 путей должны предусматриваться уширенные не менее чем до 6500 мм междупутья, в которых следует размещать все устройства, препятствующие работе машин по текущему содержанию, ремонту пути и уборке снега (опоры, мачты, столбы). На существующих станциях, в необходимых случаях, допускается установка опор, столбов и прожекторных мачт в междупутья шириной менее 6500 мм. При этом расстояние между осью каждого пути и соответствующим краем столбов, опор, мачт следует принимать не менее 2450 мм. Расстояние от оси крайнего пути до опор, столбов, мачт со стороны поля должно быть не менее 3100 мм. В трудных условиях, с разрешения владельца инфраструктуры, это расстояние допускается уменьшать на станциях до 2450 мм.

4. Расстояние между осями смежных путей, предназначенных для перегрузки из вагона в вагон, должны определяться в каждом конкретном случае расчётом.

5. Расстояния между осями путей, предназначенных для технического обслуживания или ремонта подвижного составо, допускается увеличивать для свободного проезда используемых в технологическом процессе транспортных средств и механизмов.

6. При скоростях движения до 140 км/ч, в трудных условиях, на существующих станциях при расположении главных путей на станции крайними с разрешения начальника железной дороги допускается сохранять расстояние между ними, равное расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах с соблюдением требований безопасности работников во время прохода поезда.

7. В особо трудных условиях, с разрешения владельца инфраструктуры, допускается уменьшение расстояния между вытяжным и смежным с ним путём до 4800 мм.

8. На станциях, разъездах и обгонных пунктах, в местах установки сигналов, расстояние между осями путей должно быть не менее:

при светофорах на железобетонных мачтах:

— с одной головкой (одним маршрутным указателем, щитом) и складными лестницами — 5170 мм;

— с двумя головками или с одной головкой и маршрутным указателем и наклонной лестницей — 5200 мм;

при светофорах на металлических мачтах:

— без лестниц или со складными лестницами — 5040 мм;

— с наклонными лестницами — 5200 мм;

при карликовых светофорах:

— одиночных — 4200 мм;

— сдвоенных — 4500 мм;

при семафорах — 5300 мм.

9. В особо трудных условиях, при реконструкции горок без размещения ремонтных установок, допускается сохранение существующих междупутий между пучками путей сортировочного парка, но не менее 4800 мм, если увеличение междупутий не требуется для устройства каких-либо сооружений.

10. В существующих междупутьях шириной 4100 мм допускается проектировать диспетчерские съезды по утверждённым эпюрам.

11. Размещение мусоросборников в междупутьях с водоразборными колонками не допускается.

Источник

Требования ПТЭ к расстоянию между осями смежных путей на перегонах и на станциях

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

Расстояние между осями путей (междупутье) на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.10).

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис. 10 Ширина междупутья на 2-х путном перегоне

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм (Рис.11).

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис. 11 Ширина междупутий на 4-х путном перегоне

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях, в прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм. (Рис.12).

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис. 12 Ширина междупутий на станциях

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.

Требования к содержанию железнодорожного пути. План и профиль линии

Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю железнодорожной линии.

План пути – это вид железнодорожной линии сверху (прямые и кривые участки пути).

Требования ПТЭ к расположению раздельных пунктов (станций, разъездов и обгонных пунктов) в плане и продольном профиле:

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

Рис. 13 Разъезд

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях – перевод поезда с одного главного пути на другой. (Рис. 14)

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

Рис. 14 Обгонный пункт

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

Рис. 15 Станция

Требования к расположению раздельных пунктов в плане

Кроме того, на железнодорожных путях необщего пользования допускается:

— сохранение в эксплуатации на раздельных пунктах парковых железнодорожных путей (не более 5) и вытяжных железнодорожных путей на кривых меньшего радиуса, но не менее предусмотренного нормами и правилами.

Требования к расположению раздельных пунктов в продольном профиле

Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 0,0015 (1,5 ‰); в трудных условиях (топографических) допускается увеличение уклонов, но не более чем до 0,0025 (2,5‰). В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, на промежуточных железнодорожных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 (2,5‰) в пределах станционной площадки.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0,0025 (2,5‰) при удлинении приемо-отправочных железнодорожных путей на существующих железнодорожных станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 (10‰) в обоих случаях. Допускается до проведения реконструкции раздельных пунктов на железнодорожных путях необщего пользования сохранять существующие уклоны, но не круче 0,010, с принятием мер по предупреждению самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива).

Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных железнодорожных путей, на которых предусматриваются отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, проектируется вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.

В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов должно предусматриваться, соответственно, устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, применение стационарных устройств для закрепления вагонов, которые должны соответствовать требованиям ПТЭ, в том числе в отношении включения этих устройств в электрическую централизацию для контроля их положения.

Во всех случаях на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов в пределах установленной нормы массы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов.

План и профиль главных и станционных железнодорожных путей подвергаются периодической инструментальной проверке в соответствии с требованиями ПТЭ.

Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных железнодорожных путей на сортировочных, участковых, промежуточных и грузовых железнодорожных станциях, железнодорожных путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей проверяются не реже одного раза в три года, на остальном протяжении станционных железнодорожных путей всех железнодорожных станций профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.

Продольный профиль главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей. По результатам проверок устанавливаются конкретные сроки производства работ по выправке профилей. Участки железнодорожного пути, на которых производятся работы, вызывающие изменение плана и профиля, проверяются после их окончания с представлением, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования соответствующей документации.

При возведении на территории железнодорожных станций новых объектов, расширении или переносе существующих юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), выполняющее такие работы, передает, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к существующему развитию железнодорожной станции (отдельных объектов).

Источник

Междупутье

Пространство между осями двух смежных путей называется междупутьем.

Содержание

Общие сведения

Ширину междупутья устанавливают, учитывая возможность беспрепятственного следования поездов одновременно по обоим соседним путям, размещения на нем необходимых технических устройств, материалов и инструмента, а также обеспечения личной безопасности людей, работающих на междупутье.

Расстояние между осями главных путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (рис 1), на трех- и четырехпутных линиях между осями путей II и III – не менее 5000 мм, расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках – не менее 4800 мм, второстепенных путей и путей грузовых дворов – не менее 4500 мм. Если главные пути на станциях крайние, то с разрешения определенных структур ОАО РЖД допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть 3600 мм.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

Если на междупутьях находятся платформы, светофоры, гидроколонны и другие устройства, расстояния между путями увеличивают. Необходимая ширина междупутья в этом случае складывается из ширины данного устройства b1 и удвоенного расстояния, требуемого габаритом приближения строений, b2 (рис. 2):

Ширину b2 принимают, учитывая высоту устройства, располагаемого в междупутье. Если необходимо решить обратную задачу, то есть определить, можно ли разместить в междупутье заданной ширины e устройство шириной b1 надо убедиться, что соблюдается условие

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

Размеры габарита приближения строений, а также расстояния между осями путей и от оси пути до внутреннего края опор, мачт и столбов, установленные для прямых участков пути, в кривых увеличивают согласно проектным или эксплуатационным нормам.

Проектные нормы применяют при строительстве новых и реконструкции существующих железнодорожных линий, станций, сооружений и устройств, а также при капитальном ремонте пути и других работах, когда это целесообразно и не связано с большими затратами.

Эксплуатационные нормы применяют при эксплуатации существующих участков, сооружений и устройств, не отвечающих требованиям проектных норм.

Проектные и эксплуатационные нормы габаритов

Проектные и эксплуатационные нормы габаритов С и Сп, увеличения расстояния между осями смежных путей в кривых участках и нормы увеличения расстояний от оси пути до внутреннего края опор, мачт, столбов приведены в отдельных указаниях по применению габаритов приближения строений.

Степень безопасности пассажиров и обслуживающего персонала характеризуют четыре класса габаритной проходимости путей, расстояние между осями которых в мм:

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

Рассмотрим примеры расчета ширины междупутий на станциях.

Пример 1. Определим минимальную ширину междупутья при размещении на нем высокой пассажирской платформы шириной b1 = 4 м.

Согласно габариту приближения строений высокие платформы должны отстоять от оси пути на расстояния b2 = 1920 мм. Следовательно, emin = b1 + 2b2 = 4000 + 2·1920 = 7840 мм.

Пример 2. Определим минимальную ширину междупутья на путях пассажирской технической станции для возможности проезда по нему автомобиля и безопасного нахождения работников станции.

Ширина междупутья еmin складывается из ширины габарита подвижного состава 1-Т b3 = 3400 мм, а с учетом выступающих частей (поручней, подлокотников, козырьков для стока воды и других) – 3600 мм, ширины автомобиля (учитывая возможные его колебания и отклонения от прямолинейного направления движения) b4 = 3000 мм, необходимого пространства для нахождения человека в зимней одежде b5 = 650 мм и возможного смещения в сторону междупутья колес подвижного состава, перекоса кузова и нарушения правильного положения осей пути b6=160 мм:

emin = b3 + b4 + b5 + 2b6 = 3600 + 3000 + 650 + 2·160 = 7570 мм.

Пример 3. Определим максимально допускаемую ширину b1 верха штабеля щебня, выгруженного на междупутье главных путей е = 5000 мм, на уровне на 200 мм выше верха головки рельса.

Решение. Согласно габариту С откос щебня должен отстоять от оси пути на уровне верха головки рельса не менее чем на 1425 мм, крутизна откоса 1 : 1. Искомая величина b1 = e – 2b2 = 5000 – 2(1425 + 200) = 1750 мм.

Источник

Расстояние между осями путей на перегонах и станциях

Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.2.5,а).

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.2.5,а

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм(Рис.2.5,б).

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.2.5,б

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.2.5,в

При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Выгрузка грузов на обочине

Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.2.6,г

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.2.6,д

Г л а в а III. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Элементы железнодорожного пути.

Земляное полотно (Рис.Т14,а,б), верхнее строение пути (Рис.Т15,а,б) и искусственные сооружения (Рис. Т16,а,б,в,г,д,е,ж,з,и,к,л,м,н,о).

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т14,а. Насыпь.
1-водоотводная канава; 2-бровка; 3-обочина; 5-балластный слой; 6-откос; 7-берма; 8-резерв.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т14,б. Выемка.
1-полоса отвода; 2-нагорная канава; 3-кавальер; 4-забанкетная канава; 5-банкет; 6-кювет; 7-балластный слой; 8-обочина.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т15,а. Верхнее строение пути.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т15,б. Противоугоны.
А) С упором в шпалу
Б) С упором в подкладку.

Деформации пути и земляного полотна.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т16,а. Выброс пути.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т16,б,в. Балластные корыта
какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т16,г.Балластное ложе.Рис.Т16,д. Балластные мешки.
какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т16,е. Пучина.Рис.Т16,ж. Сплыв.
какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т16,з. Оползень.Рис.Т16,и. Обвал.
какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т16,к. Провал.Рис.Т16,л. Подмыв.
какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т16,м. Овраг.Рис.Т16,н. Снежная лавина.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т16,о. Перекос пути. Влияние деформаций пути и земляного полотна на подвижной состав во время движения (Рис.Т17, а,б,в,г,д )

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т17,а. Боковая качка экипажа.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т17,б. Подпрыгивание и галопирование (продольная качка) экипажа.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т17,в. Подергивание экипажа.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т17,г. Боковой относ экипажа.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т17,д. Виляние экипажа.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т18,а. Виадук.Рис.Т18,б. Селеспуск
какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т18,в. Подпорная стена.Рис.Т18,г. Тоннель.
какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях
Рис.Т18,д. Путепровод.Рис.Т18,е. Мост

План и профиль пути

Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии.

Профиль – это вид железнодорожной линии сбоку (уклоны – спуски, подъемы).

Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 0,0015; в трудных условиях допускается увеличение уклонов, но, как правило, не более чем до 0,0025.

Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) на станциях, разъездах и обгонных пунктах вновь построенные и реконструированные приемо-отправочные пути, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, должны иметь, как правило, продольный профиль с противоуклонами в сторону ограничивающих стрелок и соответствовать нормативам на его проектирование.

В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути должно предусматриваться устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков или стрелок.

Во всех случаях расположения станций, разъездов и обгонных пунктов на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов установленной весовой нормы.

План – это вид железнодорожной линии сверху (прямые и кривые участки пути).

Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м.

План и профиль главных и станционных путей, а также подъездных путей, принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной проверке.

Ширина рельсовой колеи

при радиусе от 349 до 300 м— 1530 мм
при радиусе 299 м и менее— 1535 мм

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Возвышение рельсовых нитей

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.

Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшеньшения негативного последствия действующих сил (Рис.3.10) на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

какое расстояние должно быть между осями путей на станциях на главных путях

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *