какое расстояние должно быть между модульными картинами частей
Модульные картины расстояние между модулями
Модульные картины вешают на стену по разному, кто то соединяет модули в плотную, так что не остаётся просвета, кто то оставляет промежуток от 1 до 4 см. Но как правильно? В этой статье я расскажу вам, какое расстояние между модулями (частями картины) является наиболее правильным. Делаю выводы из собственного опыта, как мастер по производству модульных картин.
Правильное расстояние между частями модульной картины.
Я сторонник того что, модульная картина, все таки должна быть модульной, и между её частями должен быть промежуток, ведь в этом и есть весь её смысл. Для того чтобы, подобрать правильное расстояние между частями модульной картины, нужно учитывать 2 вещи, это толщину подрамников и размер картины.
Расстояние между модулями, равно толщине подрамника
Расстояние между частями модульной картины должно быть таким, чтобы под углом просмотра 45% (сбоку), изображение не прерывалась, а проходила плавно через всю картину. Ведь модульные картины, это картины с галерейной натяжкой, где изображение продолжается с торцов каждой рамки.
В наших модульных картинах, “пропавший” кусочек изображения, который как бы невидимо проходит в промежутке между модулями, я переношу именно на боковые стороны картины. В этом случае, при просмотре картины сбоку, рисунок не теряется, а продолжается.
Чтобы картина не прерывалась, при просмотре 45%, расстояние нужно делать равным размеру толщины подрамника.
Зависимость расстояния между модулями от размера картины.
Также, расстояние более 5 см, можно делать для картин, визуально не связанных между собой общим изображением. Обычно это картины с модулями одинакового размера, сделанные в абстрактном стиле, или разными картинками в каждом модуле. Есть модульные картины, где можно располагать модули как горизонтально, так и вертикально.
Таблица 1. Расстояние в зависимости от размера модульной картины из 5 частей.
Как вешать модульные картины: полезные советы по выбору места и красивой развеске
Все о закреплении модульной картины
Особенности декора из модулей
Многим приглянулись необычные полотна, состоящие из нескольких частей. Их особенность в том, что общая композиция разбивается на фрагменты, которые закрепляются на расстоянии одна от другой. Это дает особый эффект, если элементов много и размещаются они на разных уровнях. С учетом их особенностей некоторые затрудняются, как вешать модульные картины на стену. Многое зависит от количества фрагментов, составляющих декор.
Виды модульных картин:
Выбираем место для полотна
Чтобы изображение хорошо вписалось в интерьер, нужно правильно выбрать для него место. Большие композиции не будут смотреться в тесных, заставленных мебелью комнатах. Для них нужно полностью освободить стену.
Вертикально ориентированные полотна визуально вытянут поверхность, горизонтальные, напротив, расширят. Это нужно учесть, если габариты комнаты далеки от идеала.
При выборе места для модуля важно помнить про правильное освещение. Его должно быть достаточно, чтобы краски заиграли. Для этого, возможно, придется поставить подсветку. Естественное освещение не всегда полезно для полотна. Так, масляные краски быстро выгорают и портятся под прямыми лучами солнца.
Изображение хорошо воспринимается, если расположено на правильной высоте. Обычно это 150-160 см от уровня пола. Можно поступить иначе. На уровне глаз на стене ставится отметка, через которую проводится горизонталь. Она должна делить полотно пополам. Произведение, расположенное на таком уровне воспринимается лучше всего.
Осталось определить, на каком расстоянии один от другого закреплять блоки. Строгое правило здесь только одно: они должны идти параллельно друг другу. Малейший перекос недопустим. Он слишком заметен и портит впечатление от композиции. «Разводят» фрагменты на разные расстояния. Это индивидуально и зависит от нескольких факторов:
Оптимальным считается зазор в 20-40 мм.
Обычно, чем больше фрагменты, тем дальше их отодвигают друг от друга и наоборот. Некрасиво смотрятся небольшие блоки, значительно удаленные один от другого. Теряется целостность композиции.
Выбираем способ крепления
Каждый из фрагментов модуля конструктивно является отдельным полотном. Его можно закрепить любым подходящим способом. Главное, чтобы крепеж был надежным. Он должен длительное время выдерживать вес картины. Проще всего установить в качестве крепежа саморез, вкрутив в его в дюбель. Так поступают с твердыми основаниями: бетоном, кирпичом и т.п. В дерево вбивают гвозди нужной длины.
В любом случае после демонтажа на стене останутся отверстия. Можно не портить основу, но тогда придется воспользоваться крепежами другого типа.
Двусторонний скотч
Лента на тканевой основе, с обеих сторон которой нанесен клей. Очень удобно для закрепления нетяжелых предметов. Важно подобрать материал так, чтобы он надежно удерживал изделие.
Двусторонний скотч хорошо закрепится на самых разных материалах: штукатурка, гипсокартон, обои и т.п. Правда, обязательно оставит следы после демонтажа. Это неприятный момент, о котором нужно знать.
Жидкие гвозди
Прочный клеевой состав, который надежно закрепит конструкцию на основании. Единственное условие, что нужно соблюдать, выбирая такой способ закрепления, это идеально выровненная основа. Рама плотно к нему прижимается, даже небольшие изъяны станут заметны, проявившись в виде перекосов модулей.
Как крепить картину на жидкие гвозди
Жидкие гвозди используются в любых по назначению помещениях. Они хорошо «держат» во влажной среде, при перепадах температур, просты в применении. Плохо то, что снять такое крепление бес следов не получится.
Крючки типа «паучок»
Крепеж разработан специально для щадящего, но надежного закрепления конструкций. Название он получил за отдаленное сходство с пауком. Это крючок, в широкой верхней части которого располагаются несколько тонких гвоздиков. Они изготовлены из прочного металла и заострены. Поэтому легко входят в любой материал. Количество гвоздиков разнится от двух до пяти. Чем их больше, тем крепче удерживается на месте крепеж.
Как прикрепить модули к стене с помощью крючков
Крепление с «липучкой»
Выпускается несколько подобных систем под названием «Крепс», «Комманд» и других. Внешне они напоминают двусторонний скотч. Отличие в том, что клеевой слой нанесен только с одной стороны. С другой закреплена лента-контакт или липучка. Одна половинка монтируется на стену, вторая — на раму. Затем половинки ленты-контакта стыкуются. Они хорошо держат полотно на месте. Установить крепеж не сложно. Как это сделать, можно рассмотреть на видео.
Есть еще много вариантов на что закрепить изображение. Удобно использовать так называемый «умный фиксатор». Это небольшие полиуретановые прямоугольнички, которые легко закрепляются на любую основу. Оригинально смотрятся блоки на подвесной системе. Это закрепленный под потолком кронштейн из металла, дерева либо пластика. На нем подвешены шнуры или рейки, к которым крепятся составляющие композиции.
С их помощью элементы закрепляют на разной высоте, регулируют расстояние между ними. Иногда на подвесные системы устанавливается подъемный механизм. Тогда модули можно будет поднимать или опускать, выбирая подходящую высоту их расположения. Или просто менять положение изображения, чтобы внести разнообразие в наскучившее оформление.
Правильная последовательность действий
Перед началом работы полотна аккуратно распаковывают, готовят крепежи и необходимые инструменты. В любом случае понадобится уровень и карандаш, которым наносится разметка. Маркер или фломастер не подойдет, они оставят слишком яркие следы.
Распакованные блоки раскладываются на полу около стены. Их нужно уложить так, как они будут закреплены. Проще всего это сделать с диптихом и триптихом. С остальными будет сложнее, особенно если композиция состоит из большого количества разных по размеру деталей.
На этом этапе хорошо поэкспериментировать с расстоянием между частями. Их сдвигают поближе, раздвигают, и смотрят как лучше. Таким способом проще всего подобрать оптимальное расстояние, чтобы картина выглядела наиболее выигрышно.
От него выстраивается изображение, поэтому его закрепляют первым.
Монтаж картины-полиптиха
Аналогично поступаем со всеми оставшимися частями композиции, сколько бы их не осталось. Очень важно закрепить их строго параллельно друг другу. Даже минимальные перекосы испортят вид декора, нарушат целостность его восприятия. Поэтому в ходе работы обязательно используем уровень, контролируем таким образом точность вертикали и горизонтали.
Технически процесс закрепления модулей несложен. С ним справится каждый начинающий мастер. Но при этом очень важно правильно разметить стену и собрать на ней всю композицию. Особенно, если она состоит из пяти или более частей. Понадобится точность и аккуратность, чтобы все они разместились строго параллельно, на равном расстоянии. Только тогда картина будет восприниматься цельной.
На каком расстоянии вешать модульные картины
Наиболее характерной отличительной чертой модульной картины является то, что она состоит из нескольких частей, объединенных общей композицией.
Выбирая подобный элемент декора, очень важно уделить должное внимание его правильному размещению. Именно об этом пойдёт речь в данной статье.
Особенности и правила размещения
Размещение таких предметов на стене может быть связано с определёнными трудностями. И для того, чтобы она как нельзя лучше смотрелась на стене, нужно взять на вооружение несколько ценных советов и рекомендаций:
- Прежде чем приступить к монтажным работам, лучше приложить составные элементы картины к стене, чтобы получить первоначальное представление о том, как она будет смотреться в будущем
Для начала необходимо оценить количество частей, из которых она состоит – от этого будет зависеть расположение центра. В случае если она содержит 2 модуля, центр окажется между ними, в случае с 3 – будет приходиться на среднюю.
Пошаговая инструкция монтажа
Монтаж модулей – многоэтапный процесс. Но, сам по себе он достаточно прост и чаще всего не вызывает затруднений даже у тех, кто берется за это дело впервые.
Необходимый набор инструментов включает в себя:
Процедура монтажа строится следующим образом:
Во время монтажа необходимо строго следить за тем, чтобы композиция нигде не прерывалась и не нарушалась.
Для начала необходимо определиться с расположением на стене центрального модуля
Способы крепления
В зависимости от особенностей картин можно выбрать более простой или сложный способ монтажа. К числу наиболее простых относятся:
Другие методы монтажа отличаются большей сложностью, но вместе с тем они гораздо надежнее:
Несмотря на то, что эти способы несколько сложнее и надежнее, использовать их следует с осторожностью потому, что их использование затруднит даже незначительную смену положения картины. И перед их применением необходимо максимально четко рассчитать ее будущее положение.
Хорошей альтернативой обычному крючку может стать так называемый паучок, имеющий несколько штырей вместо шурупов
Особенности крепления на разные поверхности
Советы и рекомендации
Для правильной установки модульной картины нужно не только выбрать способ крепления, но и учесть некоторые другие тонкости этого дела. В частности:
Определяемся с местоположением
Определяемся с тем, где модульная картина будет выигрышно смотреться
На какую стену
Современные тенденции в дизайне квартир — крашенные или отделанные декоративной штукатуркой стены — отличный фон для картин. Модульная картина — яркий элемент, который будет привлекать внимание, поэтому на стене не должно быть других привлекающих внимание элементов декора. И это первое требование.
Найти свободную стену в современных интерьерах не слишком сложно
Расположение относительно мебели
Можно поговорить более предметно о выборе места, привязавшись к комнатам. Если вешать модульную картину собираетесь в гостиной, обычное место — над диваном, софой. Тут прямо «просится» какое-то украшение. Но, чтобы создавалась органичная картинка, размеры полотна должны быть примерно такие же, как софы или дивана. Тогда композиция получается уравновешенной.
Совсем не обязательно размещать модульную картину строго над диваном. Это вариант для классического дизайна и других стилей, для которых характерна симметрия. Для современных направлений может лучше «сыграть» асимметрия, но такое расположение сложнее уравновесить: важно не оставить другую часть совсем без внимания.
В спальне обычное место для модульной картины — над изголовьем кровати. Сразу о размерах: ширина полотна желательно примерно такая же, как ширина кровати. Может быть немного уже или шире. Шире можно захватывая прикроватные тумбы, можно даже от стены до стены. Кровать — громоздкий предмет и большие изображения не нарушают гармонию, а, как раз, ее создают. Меньше кровати по ширине тоже можно, но тут уже разница не должна быть большой. Каким бы красивым не было изображение, если оно мало по формату, оно не смотрится.
Если кровать располагается посередине стены, центр композиции должен располагаться над серединой изголовья. Но это снова-таки для классических интерьеров. Хотя, в спальне именно они и преобладают. Если решите поэкспериментировать с асимметрией, лучше и модульную картину тогда искать из модулей разных форматов.
На какой высоте
Определившись с местом, надо решить на каком расстоянии от потолка вешать картину. Как правило, располагают полотна так, чтобы центр композиции находился на уровне глаз. Это примерно 150-165 см от пола.
Расстояние между модулями
Расстояние между модульными картинами обычно составляет от 1,5 см до 4 см и зависит от ее габаритов. Для маленьких берут поменьше, для больших — больше. Чтобы определиться, можно разложить фрагменты на полу и подобрать расстояние опытным путем.
При выборе расстояния между сегментами надо решить непростую задачу. С одной стороны, расстояние должно быть достаточным, чтобы видно было что это все-таки модульная картина. С другой, она должна быть все-таки единой, не должна теряться общая идея. Если расстояние между элементами слишком большое, они выглядят как отдельные картины на ту же тему, а не как единое целое.
Слишком большое расстояние, и три полотна смотрятся как отдельные картины
Другая ошибка — слишком близко расположены части
Проще всего определиться «на месте». Разложив все элементы на полу и совместив рисунок, начинайте их раздвигать. Использовать надо все фрагменты, сколько бы их ни было — три, четыре, пять или семь. Только так подберете верное расстояние. Раздвигая их, внимательно смотрите с высоты своего роста. Как только пропадет «целостность», возвращаетесь на 5 мм назад. Вот это, скорее всего, и есть нужное расстояние.
Выбор крепежа
Для установки на стены
Если стены деревянные, дело обстоит проще: саморезы и гвозди входят без труда. Проблемы возникают, если стены гипсокартонные или сложены из ячеистого бетона. Тут подходят только специальные дюбеля-бабочки.
На что еще можно крепить картины, кроме как на дюбеля/саморезы/гвозди? Есть такие варианты:
- Двусторонний скотч. Но лучше для этих целей подойдет двусторонняя вспененная лента. Она толщиной в несколько миллиметров, так что навешивать картину будет проще. Этот способ подходит, если стены окрашены или отделаны декоративной штукатуркой.
Вешаем модульную картину с помощью специального крепежа
На подрамник
- На расстоянии 5-10 см от верха закрепляют веревку/проволоку/шпагат. Расстояние как таковое роли не играет. Важно, чтобы оно было абсолютно одинаковым на всех фрагментах модульной картины. Веревку/шпагат крепят к подрамнику при помощи строительного степлера. Край шпагата свернуть в два раза, приложить в нужном месте, пристрелить несколькими скобами (две-три — не меньше).
Виды крепежа для картин — выбирайте варианты
Способы разметки
Есть как минимум два способа разметки стены для навешивания модульных картин. Первый — обвести модули на стене. Вернее, обозначить углы каждого фрагмента. Начинаем работу с центрального элемента композиции. Поочередно прикладываем фрагменты к стене, обводим углы. Не забывайте о расстоянии между модулями.
Модули часто имеют разную высоту. Чтобы правильно расположить их друг относительно друга, выберите какой-то момент, который присутствует хотя бы на двух смежных фрагментах. Сделайте метку на стене (точку поставьте). На модулях, которые находятся в середине композиции, надо ставить отметки справа и слева. Следующий фрагмент выставляйте по нанесенной отметке, отодвигайте на заданное расстояние, отмечайте верхние углы.
Совмещение рисунка по меткам
Когда все фрагменты отмечены, находим середину, на нужной высоте устанавливаем выбранный крепеж. «Нужная высота» это так, чтобы верхняя часть картины оказалась на сделанной отметке. При этом надо помнить, что натянутая нитка или установленная скоба/петля размещены на подрамнике. В принципе, отклонение на два, три, четыре и даже пять сантиметров от отметок — это некритично. Важно, чтобы рисунок на фрагментах совпадал.
Горизонтальные модули встречаются нечасто
Второй способ разметки, наверное, проще. Возьмите бумагу (газеты, плакаты, остатки обоев и т.д.), вырежьте копии элементов модульной картины. Точно по размерам. На бумаге проставьте метки (как описано выше) — чтобы можно было правильно выставить элементы на стене друг относительно друга. На бумаге отметьте, где установлены петли/скобы, натянута леска.
Бумажные заготовки располагаем на стене. Закрепить можно булавками (на обоях) или кнопками. В таком варианте можно оценить, правильно ли вы выбрали расположение и внести коррективы. Как видите, вариант более практичный. Далее, в том месте, где сделана отметка (стоит скоба или петля на картине) крепим крючок. Можно даже через бумагу. Дальше бумагу срываем, вешаем модульную картину.
Более быстрый способ
В пластине делаем по три дырки так, чтобы между модулями было заданное расстояние и крепеж приходился на середину рамы. Потом при помощи пластин, соединяем все элементы. Осталось только примерить полотно на стену, определиться с расположением крюка. Для триптиха достаточно одного крючка, для модульной картины из 4, 5 и более частей лучше установить два.
Модульные картины вешают на стену по разному, кто то соединяет модули в плотную, так что не остаётся просвета, кто то оставляет промежуток от 1 до 4 см. Но как правильно? В этой статье я расскажу вам, какое расстояние между модулями (частями картины) является наиболее правильным. Делаю выводы из собственного опыта, как мастер по производству модульных картин.
Правильное расстояние между частями модульной картины.
Я сторонник того что, модульная картина, все таки должна быть модульной, и между её частями должен быть промежуток, ведь в этом и есть весь её смысл. Для того чтобы, подобрать правильное расстояние между частями модульной картины, нужно учитывать 2 вещи, это толщину подрамников и размер картины.
Расстояние между модулями, равно толщине подрамника
Расстояние между частями модульной картины должно быть таким, чтобы под углом просмотра 45% (сбоку), изображение не прерывалась, а проходила плавно через всю картину. Ведь модульные картины, это картины с галерейной натяжкой, где изображение продолжается с торцов каждой рамки.
В наших модульных картинах, “пропавший” кусочек изображения, который как бы невидимо проходит в промежутке между модулями, я переношу именно на боковые стороны картины. В этом случае, при просмотре картины сбоку, рисунок не теряется, а продолжается.
Чтобы картина не прерывалась, при просмотре 45%, расстояние нужно делать равным размеру толщины подрамника.
Зависимость расстояния между модулями от размера картины.
Также, расстояние более 5 см, можно делать для картин, визуально не связанных между собой общим изображением. Обычно это картины с модулями одинакового размера, сделанные в абстрактном стиле, или разными картинками в каждом модуле. Есть модульные картины, где можно располагать модули как горизонтально, так и вертикально.
Таблица 1. Расстояние в зависимости от размера модульной картины из 5 частей.
Определяемся с местоположением
Определяемся с тем, где модульная картина будет выигрышно смотреться
На какую стену
Современные тенденции в дизайне квартир — крашенные или отделанные декоративной штукатуркой стены — отличный фон для картин. Модульная картина — яркий элемент, который будет привлекать внимание, поэтому на стене не должно быть других привлекающих внимание элементов декора. И это первое требование.
Найти свободную стену в современных интерьерах не слишком сложно
Расположение относительно мебели
Можно поговорить более предметно о выборе места, привязавшись к комнатам. Если вешать модульную картину собираетесь в гостиной, обычное место — над диваном, софой. Тут прямо «просится» какое-то украшение. Но, чтобы создавалась органичная картинка, размеры полотна должны быть примерно такие же, как софы или дивана. Тогда композиция получается уравновешенной.
Совсем не обязательно размещать модульную картину строго над диваном. Это вариант для классического дизайна и других стилей, для которых характерна симметрия. Для современных направлений может лучше «сыграть» асимметрия, но такое расположение сложнее уравновесить: важно не оставить другую часть совсем без внимания.
В спальне обычное место для модульной картины — над изголовьем кровати. Сразу о размерах: ширина полотна желательно примерно такая же, как ширина кровати. Может быть немного уже или шире. Шире можно захватывая прикроватные тумбы, можно даже от стены до стены. Кровать — громоздкий предмет и большие изображения не нарушают гармонию, а, как раз, ее создают. Меньше кровати по ширине тоже можно, но тут уже разница не должна быть большой. Каким бы красивым не было изображение, если оно мало по формату, оно не смотрится.
Если кровать располагается посередине стены, центр композиции должен располагаться над серединой изголовья. Но это снова-таки для классических интерьеров. Хотя, в спальне именно они и преобладают. Если решите поэкспериментировать с асимметрией, лучше и модульную картину тогда искать из модулей разных форматов.
На какой высоте
Определившись с местом, надо решить на каком расстоянии от потолка вешать картину. Как правило, располагают полотна так, чтобы центр композиции находился на уровне глаз. Это примерно 150-165 см от пола.
Расстояние между модулями
Расстояние между модульными картинами обычно составляет от 1,5 см до 4 см и зависит от ее габаритов. Для маленьких берут поменьше, для больших — больше. Чтобы определиться, можно разложить фрагменты на полу и подобрать расстояние опытным путем.
При выборе расстояния между сегментами надо решить непростую задачу. С одной стороны, расстояние должно быть достаточным, чтобы видно было что это все-таки модульная картина. С другой, она должна быть все-таки единой, не должна теряться общая идея. Если расстояние между элементами слишком большое, они выглядят как отдельные картины на ту же тему, а не как единое целое.
Слишком большое расстояние, и три полотна смотрятся как отдельные картины
Другая ошибка — слишком близко расположены части
Проще всего определиться «на месте». Разложив все элементы на полу и совместив рисунок, начинайте их раздвигать. Использовать надо все фрагменты, сколько бы их ни было — три, четыре, пять или семь. Только так подберете верное расстояние. Раздвигая их, внимательно смотрите с высоты своего роста. Как только пропадет «целостность», возвращаетесь на 5 мм назад. Вот это, скорее всего, и есть нужное расстояние.
Выбор крепежа
Для установки на стены
Если стены деревянные, дело обстоит проще: саморезы и гвозди входят без труда. Проблемы возникают, если стены гипсокартонные или сложены из ячеистого бетона. Тут подходят только специальные дюбеля-бабочки.
На что еще можно крепить картины, кроме как на дюбеля/саморезы/гвозди? Есть такие варианты:
На подрамник
Способы разметки
Есть как минимум два способа разметки стены для навешивания модульных картин. Первый — обвести модули на стене. Вернее, обозначить углы каждого фрагмента. Начинаем работу с центрального элемента композиции. Поочередно прикладываем фрагменты к стене, обводим углы. Не забывайте о расстоянии между модулями.
Модули часто имеют разную высоту. Чтобы правильно расположить их друг относительно друга, выберите какой-то момент, который присутствует хотя бы на двух смежных фрагментах. Сделайте метку на стене (точку поставьте). На модулях, которые находятся в середине композиции, надо ставить отметки справа и слева. Следующий фрагмент выставляйте по нанесенной отметке, отодвигайте на заданное расстояние, отмечайте верхние углы.
Совмещение рисунка по меткам
Когда все фрагменты отмечены, находим середину, на нужной высоте устанавливаем выбранный крепеж. «Нужная высота» это так, чтобы верхняя часть картины оказалась на сделанной отметке. При этом надо помнить, что натянутая нитка или установленная скоба/петля размещены на подрамнике. В принципе, отклонение на два, три, четыре и даже пять сантиметров от отметок — это некритично. Важно, чтобы рисунок на фрагментах совпадал.
Горизонтальные модули встречаются нечасто
Второй способ разметки, наверное, проще. Возьмите бумагу (газеты, плакаты, остатки обоев и т.д.), вырежьте копии элементов модульной картины. Точно по размерам. На бумаге проставьте метки (как описано выше) — чтобы можно было правильно выставить элементы на стене друг относительно друга. На бумаге отметьте, где установлены петли/скобы, натянута леска.
Бумажные заготовки располагаем на стене. Закрепить можно булавками (на обоях) или кнопками. В таком варианте можно оценить, правильно ли вы выбрали расположение и внести коррективы. Как видите, вариант более практичный. Далее, в том месте, где сделана отметка (стоит скоба или петля на картине) крепим крючок. Можно даже через бумагу. Дальше бумагу срываем, вешаем модульную картину.
Более быстрый способ
В пластине делаем по три дырки так, чтобы между модулями было заданное расстояние и крепеж приходился на середину рамы. Потом при помощи пластин, соединяем все элементы. Осталось только примерить полотно на стену, определиться с расположением крюка. Для триптиха достаточно одного крючка, для модульной картины из 4, 5 и более частей лучше установить два.