какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

СНиП 3.05.04-85 : Монтаж трубопроводов

3.1. При перемещении труб и собранных секций, имеющих антикоррозионные покрытия, следует применять мягкие клещевые захваты, гибкие полотенца и другие средства, исключающие повреждение этих покрытий.

3.2. При раскладке труб, предназначенных для хозяйственно-питьевого водоснабжения, не следует допускать попадания в них поверхностных или сточных вод. Трубы и фасонные части, арматура и готовые узлы перед монтажом должны быть осмотрены и очищены изнутри и снаружи от грязи, снега, льда, масел и посторонних предметов.

3.4. Трубы раструбного типа безнапорных трубопроводов следует, как правило, укладывать раструбом вверх по уклону.

3.5. Предусмотренную проектом прямолинейность участков безнапорных трубопроводов между смежными колодцами следует контролировать просмотром «на свет» с помощью зеркала до и после засыпки траншеи. При просмотре трубопровода круглого сечения видимый в зеркале круг должен иметь правильную форму.

Допустимая величина отклонения от формы круга по горизонтали должна составлять не более 1/4 диаметра трубопровода, но не более 50 мм в каждую сторону. Отклонения от правильной формы круга по вертикали не допускаются.

3.7. Прокладка напорных трубопроводов по пологой кривой без применения фасонных частей допускается для раструбных труб со стыковыми соединениями на резиновых уплотнителях с углом поворота в каждом стыке не более чем на 2° для труб условным диаметром до 600 мм и не более чем на 1° для труб условным диаметром свыше 600 мм.

3.8. При монтаже трубопроводов водоснабжения и канализации в горных условиях кроме требований настоящих правил следует соблюдать также требования разд. 9 СНиП III-42-80.

3.9. При прокладке трубопроводов на прямолинейном участке трассы соединяемые концы смежных труб должны быть отцентрированы так, чтобы ширина раструбной щели была одинаковой по всей окружности.

3.10. Концы труб, а также отверстия во фланцах запорной и другой арматуры при перерывах в укладке следует закрывать заглушками или деревянными пробками.

3.11. Резиновые уплотнители для монтажа трубопроводов в условиях низких температур наружного воздуха не допускается применять в промороженном состоянии.

3.12. Для заделки (уплотнения) стыковых соединений трубопроводов следует применять уплотнительные и «замковые» материалы, а также герметики согласно проекту.

3.13. Фланцевые соединения фасонных частей и арматуры следует монтировать с соблюдением следующих требований:

фланцевые соединения должны быть установлены перпендикулярно оси трубы;

плоскости соединяемых фланцев должны быть ровными, гайки болтов должны быть расположены на одной стороне соединения; затяжку болтов следует выполнять равномерно крест-накрест;

устранение перекосов фланцев установкой скошенных прокладок или подтягиванием болтов не допускается;

сваривание стыков смежных с фланцевым соединением следует выполнять лишь после равномерной затяжки всех болтов на фланцах.

3.14. При использовании грунта для сооружения упора опорная стенка котлована должна быть с ненарушенной структурой грунта.

3.15. Зазор между трубопроводом и сборной частью бетонных или кирпичных упоров должен быть плотно заполнен бетонной смесью или цементным раствором.

3.16. Защиту стальных и железобетонных трубопроводов от коррозии следует осуществлять в соответствии с проектом и требованиями СНиП 3.04.03-85 и СНиП 2.03.11-85.

3.17. На сооружаемых трубопроводах подлежат приемке с составлением актов освидетельствования скрытых работ по форме, приведенной в СНиП 3.01.01-85* следующие этапы и элементы скрытых работ: подготовка основания под трубопроводы, устройство упоров, величина зазоров и выполнение уплотнений стыковых соединений, устройство колодцев и камер, противокоррозионная защита трубопроводов, герметизация мест прохода трубопроводов через стенки колодцев и камер, засыпка трубопроводов с уплотнением и др.

3.18. Способы сварки, а также типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений стальных трубопроводов должны соответствовать требованиям ГОСТ 16037-80.

3.19. Перед сборкой и сваркой труб следует очистить их от загрязнений, проверить геометрические размеры разделки кромок, зачистить до металлического блеска кромки и прилегающие к ним внутреннюю и наружную поверхности труб на ширину не менее 10 мм.

3.20. По окончании сварочных работ наружная изоляция труб в местах сварных соединений должна быть восстановлена в соответствии с проектом.

3.21. При сборке стыков труб без подкладного кольца смещение кромок не должно превышать 20 % толщины стенки, но не более 3 мм. Для стыковых соединений, собираемых и свариваемых на остающемся цилиндрическом кольце, смещение кромок изнутри трубы не должно превышать 1 мм.

3.22. Сборку труб диаметром свыше 100 мм, изготовленных с продольным или спиральным сварным швом, следует производить со смещением швов смежных труб не менее чем на 100 мм. При сборке стыка труб, у которых заводской продольный или спиральный шов сварен с двух сторон, смещение этих швов можно не производить.

3.23. Поперечные сварные соединения должны быть расположены на расстоянии не менее чем:

0,2 м от края конструкции опоры трубопровода;

0,3 м от наружной и внутренней поверхностей камеры или поверхности ограждающей конструкции, через которую проходит трубопровод, а также от края футляра.

3.24. Соединение концов стыкуемых труб и секций трубопроводов при величине зазора между ними более допускаемого следует выполнять вставкой «катушки» длиной не менее 200 мм.

3.25. Расстояние между кольцевым сварным швом трубопровода и швом привариваемых к трубопроводу патрубков должно быть не менее 100 мм.

3.26. Сборка труб для сварки должна выполняться с помощью центраторов; допускается правка плавных вмятин на концах труб глубиной до 3,5 % диаметра трубы и подгонка кромок с помощью домкратов, роликовых опор и других средств. Участки труб с вмятинами свыше 3,5 % диаметра трубы или имеющие надрывы следует вырезать. Концы труб с забоинами или задирами фасок глубиной свыше 5 мм следует обрезать.

При наложении корневого шва прихватки должны быть полностью переварены. Применяемые для прихваток электроды или сварочная проволока должны быть тех же марок, что и для сварки основного шва.

3.27. К сварке стыков стальных трубопроводов допускаются сварщики при наличии документов на право производства сварочных работ в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденными Госгортехнадзором СССР.

3.28. Перед допуском к работе по сварке стыков трубопроводов каждый сварщик должен сварить допускной стык в производственных условиях (на объекте строительства) в случаях:

если он впервые приступил к сварке трубопроводов или имел перерыв в работе свыше 6 месяцев;

если сварка труб осуществляется из новых марок сталей, с применением новых марок сварочных материалов (электродов, сварочной проволоки, флюсов) или с использованием новых типов сварочного оборудования.

На трубах диаметром 529 мм и более разрешается сваривать половину допускного стыка. Допускной стык подвергается:

внешнему осмотру, при котором сварной шов должен удовлетворять требованиям настоящего раздела и ГОСТ 16037-80;

радиографическому контролю в соответствии с требованиями ГОСТ 7512-82;

механическим испытаниям на разрыв и изгиб в соответствии с ГОСТ 6996-66.

В случае неудовлетворительных результатов проверки допускного стыка производятся сварка и повторный контроль двух других допускных стыков. В случае получения при повторном контроле неудовлетворительных результатов хотя бы на одном из стыков сварщик признается не выдержавшим испытаний и может быть допущен к сварке трубопровода только после дополнительного обучения и повторных испытаний.

3.30. Сварку и прихватку стыковых соединений труб допускается производить при температуре наружного воздуха до минус 50 °С. При этом сварочные работы без подогрева свариваемых стыков допускается выполнять:

После окончания сварки необходимо обеспечить постепенное понижение температуры стыков и прилегающих к ним зон труб путем укрытия их после сварки асбестовым полотенцем или другим способом.

3.31. При многослойной сварке каждый слой шва перед наложением следующего шва должен быть очищен от шлака и брызг металла. Участки металла шва с порами, раковинами и трещинами должны быть вырублены до основного металла, а кратеры швов заварены.

3.32. При ручной электродуговой сварке отдельные слои шва должны быть наложены так, чтобы замыкающие участки их в соседних слоях не совпадали один с другим.

3.33. При выполнении сварочных работ на открытом воздухе во время осадков места сварки должны быть защищены от влаги и ветра.

3.34. При контроле качества сварных соединений стальных трубопроводов следует выполнять:

операционный контроль в процессе сборки и сварки трубопровода в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85*;

Применение ультразвукового метода допускается только в сочетании с радиографическим, которым должно быть проверено не менее 10 % общего числа стыков, подлежащих контролю.

3.35. При операционном контроле качества сварных соединений стальных трубопроводов следует проверить соответствие стандартам конструктивных элементов и размеров сварных соединений, способа сварки, качества сварочных материалов, подготовки кромок, величины зазоров, числа прихваток, а также исправности сварочного оборудования.

Качество сварного шва по результатам внешнего осмотра считается удовлетворительным, если не обнаружено:

трещин в шве и прилегающей зоне;

отступлений от допускаемых размеров и формы шва;

подрезов, западаний между валиками, наплывов, прожогов, незаваренных кратеров и выходящих на поверхность пор, непроваров или провисаний в корне шва (при осмотре стыка изнутри трубы);

смещений кромок труб, превышающих допускаемые размеры.

Стыки, не удовлетворяющие перечисленным требованиям, подлежат исправлению или удалению и повторному контролю их качества.

3.38. Сварные стыки для контроля физическими методами отбираются в присутствии представителя заказчика, который записывает в журнале производства работ сведения об отобранных для контроля стыках (местоположение, клеймо сварщика и др.).

3.39. Физическим методам контроля следует подвергать 100 % сварных соединений трубопроводов, прокладываемых на участках переходов под и над железнодорожными и трамвайными путями, через водные преграды, под автомобильными дорогами, в городских коллекторах для коммуникаций при совмещенной прокладке с другими инженерными коммуникациями. Длину контролируемых участков трубопроводов на участках переходов следует принимать не менее следующих размеров:

3.40. Сварные швы следует браковать, если при проверке физическими методами контроля обнаружены трещины, незаваренные кратеры, прожоги, свищи, а также непровары в корне шва, выполненного на подкладном кольце.

При проверке сварных швов радиографическим методом допустимыми дефектами считаются:

поры и включения, размеры которых не превышают максимально допустимых по ГОСТ 23055-78 для 7-го класса сварных соединений;

3.41. При выявлении физическими методами контроля недопустимых дефектов в сварных швах эти дефекты следует устранить и произвести повторный контроль качества удвоенного числа швов по сравнению с указанным в п. 3.37. В случае выявления недопустимых дефектов при повторном контроле должны быть проконтролированы все стыки, выполненные данным сварщиком.

3.42. Участки сварного шва с недопустимыми дефектами подлежат исправлению путем местной выборки и последующей подварки (как правило, без переварки всего сварного соединения), если суммарная длина выборок после удаления дефектных участков не превышает суммарной длины, указанной в ГОСТ 23055-78 для 7-го класса.

Исправление дефектов в стыках следует производить дуговой сваркой.

3.43. Результаты проверки качества сварных стыков стальных трубопроводов физическими методами контроля следует оформлять актом (протоколом).

3.44. Монтаж чугунных труб, выпускаемых в соответствии с ГОСТ 9583-75, следует осуществлять с уплотнением раструбных соединений пеньковой смоляной или битуминизированной прядью и устройством асбестоцементного замка, или только герметиком, а труб, выпускаемых в соответствии с ТУ 14-3-12 47-83, резиновыми манжетами, поставляемыми комплектно с трубами без устройства замка.

Состав асбестоцементной смеси для устройства замка, а также герметика определяется проектом.

3.46. Размеры элементов заделки стыкового соединения чугунных напорных труб должны соответствовать величинам, приведенным в табл. 1.

Источник

Расстояние между сварными швами трубопровода как один из обязательных аспектов соблюдения технологии сварки

Инженерное сооружение, предназначенное для транспортировки различных веществ, называют трубопроводом. По трубопроводам подаётся вода и газ, нефть и нефтепродукты, различные жидкие или газообразные вещества. В зависимости от среды, перемещаемой по трубопроводу, от условий эксплуатации и других требований трубопроводы могут изготавливать из различных материалов: металла, бетона, асбеста, керамики, полимерных материалов.

Сварные соединения деталей трубопровода являются неразборными и применяются для сварки газопроводов, нефтепроводов, водопроводов, при транспортировке теплоносителей. К выполнению таких сварных соединений предъявляются особые требования.

Какие документы регулируют расстояние между сварными швами трубопровода

При сварке трубопроводов, учитывая их назначение, расстояние между сварными швами регламентируют следующие стандарты: ГОСТ 16037-80 «Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры»; ПБ 10-574-03 «Сварные соединения, расположение сварных швов и отверстий»; СНиП 3.05.04-85: «Монтаж трубопроводов» и другие стандарты различных отраслей промышленности.

Важность определенных расстояний между сварными швами. Минимальные значения сварных швов

Сварка плавлением (ручная дуговая, газовая, полуавтоматическая и другие виды сварки) подразумевает большое тепловложение в сварочную ванну. Как следствие, тепло распространятся на металл, находящийся в непосредственной близости от сварочной ванны – образуется зона термического влияния. В этой области под воздействием высокой температуры также происходят процессы, связанные с изменением структуры металла. Это также приводит к снижению механических свойств соединения целом. Сварочные швы следует располагать так, чтобы зоны термического влияния не накладывались друг на друга.

Минимальное расстояние между двух сварных швов регламентируется по толщине свариваемых деталей трубопровода. Для толщины стенки менее 20 мм расстояние между сварными швами должно быть не менее 50 мм.

Ещё одним фактором, влияющим на расстояние между сварными швами, являются используемые при сборке приспособления. Размеры элементов трубопровода должны быть не менее установочных размеров приспособления.

Сварные швы трубопроводов, укладываемых на опоры, должны располагаться на расстоянии от края опоры, достаточном для контроля сварного соединения, ремонта, изоляции.

При сварке тройниковых соединений труб, имеющих продольный заводской шов необходимо следить, чтобы он располагался на противоположной части периметра трубы.

При сварке тройниковых соединений, врезок, ответвлений допускается отклонение от регламентированных размеров, если выполняются следующие условия: сверление отверстий производят после проведения термической обработки. Указанные требования должны быть оговорены в конструкторской документации на изделие.

С помощью чего можно выставить расстояния при сварке трубопроводов

Расстояние выставляется с помощью специальных опор и подвесок. В случае если они отсутствуют (речь идет об их моделях для определенных видов труб), они разрабатываются для каждого конкретного вида труб, используемых в трубопроводе, а также для самих трубопроводов.

Подвесы могут быть гибкие либо жесткие в зависимости от условий монтажа трубопровода и целей его дальнейшей эксплуатации. Опоры всегда имеют жесткий статичный характер.

Что касается выставления расстояния с соблюдением диаметрального расположения труб, то используются центраторы, которые закрепляются на подготовленных к сварке краях труб.

Источник

Какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Группа: Участники форума
Сообщений: 592
Регистрация: 8.4.2008
Из: Череповец
Пользователь №: 17505

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

В существующих нормах для проектировщиков, по-моему, нет (в старых были). Единственно, что для контроля швов местечко неплохо бы. У нас горгаз требует

В действующих нормах, повторюсь, не видел таких требований

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опорыкакое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Группа: Участники форума
Сообщений: 154
Регистрация: 7.2.2011
Из: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад
Пользователь №: 93003

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опорыкакое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Группа: Участники форума
Сообщений: 52
Регистрация: 26.3.2010
Пользователь №: 49289

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опорыкакое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Группа: Участники форума
Сообщений: 154
Регистрация: 25.2.2014
Пользователь №: 224907

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опорыкакое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 13.11.2008
Пользователь №: 25266

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Был замечательный ПБ 03-585-03 Правила устройства и безопасности эксплуатации технологических трубопроводов. Насколько мне известно теперь он заменен документом добровольного применнения «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ».
п. 37. Расстоянием между соседними кольцевыми стыковыми сварными соединениями обеспечивается возможность проведения местной термообработки и контроля шва неразрушающими методами и поэтому он не может быть менее 100 мм.
Сварные соединения трубопроводов рекомендуется располагать на расстоянии не менее 100 мм от края опоры.

По поводу «творчества» не понятно что вас смущает на вид обычный тройниковое ответвление укрепленое накладкой, см. п.19 тэх же рекомендаций.

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опорыкакое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Группа: Участники форума
Сообщений: 154
Регистрация: 25.2.2014
Пользователь №: 224907

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Был замечательный ПБ 03-585-03 Правила устройства и безопасности эксплуатации технологических трубопроводов. Насколько мне известно теперь он заменен документом добровольного применнения «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ».
п. 37. Расстоянием между соседними кольцевыми стыковыми сварными соединениями обеспечивается возможность проведения местной термообработки и контроля шва неразрушающими методами и поэтому он не может быть менее 100 мм.
Сварные соединения трубопроводов рекомендуется располагать на расстоянии не менее 100 мм от края опоры.

По поводу «творчества» не понятно что вас смущает на вид обычный тройниковое ответвление укрепленое накладкой, см. п.19 тэх же рекомендаций.

в проекте тройник заводского исполнения.

и спасибо за понимание вопроса и дискуссию)
надеюсь не последний раз..

В существующих нормах для проектировщиков, по-моему, нет (в старых были). Единственно, что для контроля швов местечко неплохо бы. У нас горгаз требует

В действующих нормах, повторюсь, не видел таких требований

Был замечательный ПБ 03-585-03 Правила устройства и безопасности эксплуатации технологических трубопроводов. Насколько мне известно теперь он заменен документом добровольного применения «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ».
п. 37. Расстоянием между соседними кольцевыми стыковыми сварными соединениями обеспечивается возможность проведения местной термообработки и контроля шва неразрушающими методами и поэтому он не может быть менее 100 мм.
Сварные соединения трубопроводов рекомендуется располагать на расстоянии не менее 100 мм от края опоры.

По поводу «творчества» не понятно что вас смущает на вид обычный тройниковое ответвление укреплено накладкой, см. п.19 тэх же рекомендаций.

Источник

Минимальное расстояние между сварными швами

При сваривании металл всегда поддается температурной обработке, что сильно влияет на его свойства. Если оказывать длительное и сильное влияние высокой температурой, то не исключено, что деталь может деформироваться. Именно по этой причине важно знать, какое минимальное расстояние между сварными швами должно быть при изготовлении металлоконструкций, ремонте и прочих процедурах. Это также влияет на прочность изделий, так как сварочный шов всегда остается наиболее уязвимым местом. Тот участок, где наплавленный металл соединяется с основной заготовкой, ломается чаще всего при больших усилиях.

Даже когда создается прерывистый сварной шов, то это делается для того, чтобы минимизировать деформацию от температурного воздействия. В каждом случае индивидуально определяется регламент, какая длина шва должна быть до того, пока не начнется следующий участок. В процессе производства часто бывает, что один шов делается сразу за другим и здесь нужно учитывать все параметры, такие как шаг сварного шва и расстояние между двумя отдельными соединениями.

какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Расстояние между сварными швами на схеме

Документы, регулирующие расстояния между сварными швами какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Для каждого типа работ, будь то сваривание труб, создание и укреплении металлических конструкций, ремонт и производство металлических изделий, в том числе и работа с определенными материалами, регулируется своими нормативными документами. Среди основных из них можно перечислить:

Минимальное расстояние между сварными швами какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Расстояние между сварными швами в металлических конструкциях определяется в разных условиях. Ниже приведены основные примеры с ограничениями по расстоянию.

Тип швов и объектов, возле которых они располагаютсяОпределение минимального расстояния
Расстояние находящееся между осями швов, которые находятся по соседству, но не сопрягаются между собой.Не меньше, чем номинальная толщина свариваемых деталей. Если стенка более 8 мм, то расстояние должно быть от 10 см и выше. При минимальных размерах заготовки расстояние должно быть не менее 5 см.
Расстояние от закругления дна заготовки до оси стыкового шва.Здесь учитываются не точные размеры, а возможность впоследствии провести контроль с помощью ультразвукового исследования.
Сварные соединения в котлах.При расположении в котлах сварные швы не должны доходить до опор и соприкасаться с ними. Здесь также нет точных данных, но расстояние должно позволить проследить за состоянием котла при эксплуатации и не мешать контролю качества.
Расстояние от отверстий до сварного шва.Сюда входят отверстия под приварку или развальцовку. Данное расстояние не должно превышать 0,9 диаметра самого отверстия.
Расстояние от сварного шва до врезки.Здесь в среднем оставляют расстояние около 5 см. Если речь идет о больших диаметрах, то оно может меняться в большую сторону.
Расстояние между соседними швами у отверстий.Минимальное расстояние должно быть от 1,4 диаметра.

Существуют правила, позволяющие располагать швы и на более коротком расстоянии, которое будет меньше 0,9 диаметра самого отверстия. Это относится к тем случаям, когда планируется приварка штуцеров и труб. Для всего этого есть определенные условия. К примеру, перед тем как делать расточку отверстий, сварные соединения необходимо подвергнуть радиографическому анализу. Вместо него можно использовать также ультразвуковой контроль. Расчет припуска осуществится на расстоянии не менее одного квадратного корня диаметра. Нужно обязательно делать предварительный расчет, который должен показать соответствует ли изделие заданным параметрам прочности.

Расчеты можно не проводить в том случае, если между кромками отверстий располагающихся на шве продольного типа расстояние составляет менее 2 квадратных корней самого отверстия. Расчеты можно не проводить также для поперечного кольцевого шва, только здесь уже допускается, если данные составляют не менее 1 квадратного корня.»

Минимальное расстояние между сварными швами трубопровода какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Минимальное расстояние между сварными швами трубопровода тепловой сети также регламентируется определенными документами. С учетом того, что ремонт труб и монтаж трубопроводов при помощи сварки чаще проводится специалистами, которые работают с ответственными конструкциями, то соблюдение норм здесь более актуально.

Тип швов и объектов, возле которых они располагаются

Определение минимального расстояния

Сваривание возле поперечных спиральных, кольцевых и продольных швов любых элементов, за исключением катодных выводов.Здесь нужно очень строго соблюдать правила, так как это категорически запрещается. Только при наличии катодных выводов, предусмотренных проектов, минимальным расстоянием между швами должно не менее 10 см.Расстояние между сварными швами технологического трубопровода.Оно рассчитывается согласно толщине стенки самой трубы. Минимальным расстоянием между швами для труб с толщиной стенки до 3 мм является 3 толщины стенки трубы. Если ее размер составляет выше 3 мм, то допускается расстояние в две толщины стенки трубы между швами.Расстояние шва от загиба трубы.Если предстоит работа с трубой, на которой есть изгиб, то расстояние от шва до изгиба должно составлять не менее половины диаметра самой трубы.

Расчеты самого трубопровода ведутся заранее, чтобы все изгибы, дополнительные соединения и прочие нюансы конструкций соответствовали принятым правилам. Во время ремонта нередко допускаются погрешности и не всегда соблюдаются правила, но это не гарантирует, что сделанный шов прослужит долго. Ведь все допуски по расстояниям между швов берутся на основе опыта предыдущих работ. Минимальное расстояние между сварными швами трубопровода определяется по ГОСТ 32569-2013. Здесь указываются все данные касательно эксплуатации, монтажа и ремонта технологических трубопроводов.

Заключение какое расстояние должно быть между кольцевым сварным швом трубопровода и краем опоры

Актуальность соблюдения расстояний больше всего касается ответственных конструкций, которые выполняются по определенным технологиям. Большинство людей, которые занимаются сваркой только в домашних условиях, могли даже не слышать о подобных ограничениях. Для профессионалов, работающих с конкретным техническим заданием, где нужно четко соблюдать все правила, расчет минимального расстояния является обязательным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *