какое расширение имеют файлы графического редактора paint
Какое расширение имеют файлы графического редактора paint
Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, в подготовке изображений для web-страниц и в компьютерной графике вообще. Все форматы имеют какие-то характерные особенности и возможности, делающие их незаменимыми в работе. Формат файла определяется по его расширению. Поэтому в большинстве случаев обозначение формата и расширение совпадают.
Существует несколько различных типов графических форматов, каждый из которых сохраняет данные определенным способом. В настоящее время наиболее широко используются растровый, векторный и метафайловый форматы. Существуют, однако, и другие типы форматов — форматы сцены, анимации, мультимедиа, гибридные, гипертекстовые, гипермедиа, объемные, язык моделирования виртуальной реальности (VRML), аудиоформаты, форматы шрифтов, язык описания страницы (PDL).
Растровые форматы
Растровые форматы используются для хранения растровых данных. Файлы этого типа особенно хорошо подходят для хранения реальных изображений, например фотографий и видеоизображений. Растровые файлы, по сути дела, содержат точную попиксельную карту изображения. Программа визуализации реконструирует это изображение на отображающей поверхности устройства вывода.
Наиболее распространенные растровые форматы — это Microsoft BMP, PCX, TIFF и TGA.
.TIF. При сохранении иллюстрации в этом формате не используется ни один из видов компрессии (сжатия). В этом формате получают максимально возможную степень качества и соответствия, сохраненной в файле копии изображения. Это единственный формат, используемый в профессиональном дизайне для хранения изображений высокого качества. Качественные TIF-изображения могут занимать несколько сотен мегабайт. TIF-формат является лучшим выбором при передаче изображений и растровой графики в векторные программы и издательские системы.
.JPG. Этот формат используется для сжатия изображения в десятки раз. Формат позволяет использовать различные степени сжатия, делая тем самым выбор либо в сторону увеличения качества, либо в сторону уменьшения файла. В профессиональной полиграфии этот формат не используется из-за существенных потерь качества изображения. Для просмотра изображения на экране монитора или для распечатки на принтере качества JPG-формата достаточно. В формате JPG используется метод сжатия jpeg. Этим методом лучше сжимаются растровые изображения фотографического качества и плохо сжимаются логотипы или схемы. В этом формате хорошо и с меньшими потерями сжимаются большие изображения с высоким разрешением 200-300 ppi и плохо сжимаются с низким разрешением 72-150 ppi. Нежелательно сохранять изображения в JPG-формате, где важны все тонкости цветопередачи, так как во время сжатия происходит отбрасывание некоторой цветовой информации. В этом формате следует сохранять только конечный вариант работы, потому что любое пересохранение приводит к новым потерям данных и превращениям изображения в кашу.
.GIF. Это формат растровой графики, созданный специально для КС. Этот формат имеет метод сжатия, который обозначается LZW. Этот формат имеет ограниченную палитру цветов. Основное ограничение GIF состоит в том, что цветное изображение может иметь не больше 256 цветов, поэтому цвета в этом формате становятся грубыми, а само изображение зернистым. Не используется в полиграфии и не рекомендуется для изображений, предназначенных для монитора или принтера. В GIF-формате пиксели изображения записываются через строку. По этой технологии, получив только часть файла уже можно увидеть изображение целиком, но с низким качеством. В случае с контрастностью изображения с четкими границами между цветами или в случае с однотонным изображением при использовании этого формата большая степень сжатия, чем JPG, причем качество не изменяется. В GIF можно оставить один-два цвета прозрачными, и они станут невидимыми в программах-браузерах просматриваемых web-страниц. Прозрачность обеспечивается за счет дополнительного альфа-канала в изображении, которое сохраняется вместе с файлом. Кроме того этот файловый формат может содержать не одну, а несколько растровых картинок, которые Интернет-браузеры могут подгружать одну за другой с указанной в файле частотой. С помощью нескольких картинок создается иллюзия движения, называемая GIF-анимацией. GIF-формат используется для создания web-страниц: баннеров (рекламных заставок), элементов фона.
EPS. Это самый удобный и универсальный способ хранения графических данных. Предназначен для передачи векторных и растровых изображений в издательские системы. Создается всеми программами, работающими с графикой. Этот формат используется только тогда, когда печать осуществляется на устройстве, поддерживающем язык PostScript. В формате EPS сохраняются данные в буфере обмена у всех графических программ фирмы Adobe. Вместе с EPS-файлами можно сохранять эскизы изображений. Эскиз – это копия с низким разрешением, которая сохраняется вместе с файлом EPS и позволяет увидеть, что находится внутри изображения. Открыть EPS-файл для редактирования могут только программы фирмы Adobe – Photoshop, Illustrator. Остальные графические программы могут открывать только в режиме просмотра.
PDF. Это независящий от графических программ формат для создания электронной документации, презентаций, а также для передачи графики через сети. PDF-файла создаются путем конвертирования из PostScript-файла или функцией экспорта. Программы Photoshop, Illustrator могут создавать только одностраничный файл PDF. Все данные в формате PDF могут сжиматься. Причем к разного типа информации применяются разные типы сжатия. Файл PDF может быть оптимизирован – из него удаляются повторяющиеся элементы, устанавливается постраничный порядок загрузки страниц с приоритетом сначала для текста, потом для графики. Формат PDF используется для передачи по сетям в компактном виде графики и текста. Особенностью многостраничных файлов является то, что они могут сдержать элементы, обеспечивающих поиск и просмотр электронных документов, а также могут содержать гипертекстовые ссылки и электронное оглавление. Наиболее удобным средством для работы с PDF-файлами является программа Acrobat. Причем есть 2 варианта этой программы: Acrobat Professional (для создания многостраничных файлов) и Acrobat Reader (для просмотра PDF-файлов).
PSD. Это внутренний формат программы Photoshop. Стал поддерживаться все большим количеством графических программ. Этот формат позволяет записывать изображение с многими слоями и дополнительными альфа-каналами, а также с каналами простых цветов и контурами и другой специфической информацией.
Векторные форматы
Файлы векторного формата особенно полезны для хранения линейных элементов (линий и многоугольников), а также элементов, которые можно разложить на простые геометрические объекты (например, текст). Векторные файлы содержат не пиксельные значения, а математические описания элементов изображений. По математическим описаниям графических форм (линий, кривых, сплайнов) программа визуализации строит изображение.
Векторные файлы структурно более просты, чем большинство растровых файлов, и обычно организованы в виде потоков данных.
Примеры наиболее распространенных векторных форматов — AutoCAD DXF и Microsoft SYLK.
WMF. Это векторный формат, который используется графическими программами ОС Windows. Этот формат служит для передачи векторных изображений через буфер обмена в среде Windows. Этот формат принимается практически всеми программами, работающими с векторной графикой. Использовать этот формат для растровых изображений нельзя. Недостатки: искажение цвета и несохранение ряда параметров, которые устанавливаются для изображений в графических программах.
AI. Внутренний формат программы Illustrator. Может открываться программой Photoshop и кроме того этот формат поддерживают все программы, связанные с векторной графикой. Этот формат является лучшим средством при передаче векторных изображений из одной программы в другую. Растровые графические элементы при передаче через AI-формат в большинстве случаев теряются.
CDR. Это внутренний формат программы Corel Draw. Этот формат имеет большую популярность, как и сам пакет программ. Многие программы могут импортировать векторные файлы в форматы Corel Draw. В формате CDR содержаться и растровые графические объекты. В этом формате применяется компрессия, причем для векторных и растровых файлов применяется разная компрессия.
Метафайловые форматы
Метафайлы могут хранить и растровые, и векторные данные. Простейшие метафайлы напоминают файлы векторного формата; они содержат язык или синтаксис для определения элементов векторных данных, но могут включать и растровое представление изображения. Метафайлы часто используются для транспортировки растровых и векторных данных между аппаратными платформами, а также для перемещения изображений между программными платформами.
Наиболее распространенные метафайловые форматы — WPG, Macintosh PICT и CGM.
Тестирование по предмету компьютерная графика 10 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест с ответами по компьютерной графике
2.При изменении размеров растрового изображения-
а. качество остаётся неизменным
б. качество ухудшается при увеличении и уменьшении +
в. При уменьшении остаётся неизменным а при увеличении ухудшается
г. При уменьшении ухудшается а при увеличении остаётся неизменным
3.Что можно отнести к устройствам ввода информации
а. мышь клавиатуру экраны
б. клавиатуру принтер колонки
в. сканер клавиатура мышь +
г. Колонки сканер клавиатура
4.Какие цвета входят в цветовую модель RGB
а. чёрный синий красный
б. жёлтый розовый голубой
в. красный зелёный голубой +
г. розовый голубой белый
5. Что такое интерполяция-
а. разлохмачивание краёв при изменении размеров растрового изображения +
б. программа для работу в с фрактальными редакторами
в. инструмент в Photoshop
г. Это слово не как не связано с компьютерной графикой
6. Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является?
а. курсор
7.Выберете устройства являющееся устройством вывода
а. Принтер +
б. сканер
в. дисплей монитора +
г. клавиатура
д. мышь
е. колонки +
8. Наименьший элемент фрактальной графики
а. пиксель
б. вектор
в. точка
г. фрактал +
9. К какому виду графики относится данный рисунок
а. фрактальной
б. растровой +
в. векторной
г. ко всем выше перечисленным
10.Какие программы предназначены для работы с векторной графикой
а. Компас3Д +
б.Photoshop
в.Corel Draw +
г.Blender
д.Picasa
е.Gimp
11.При изменении размеров векторной графики его качество
а. При уменьшении ухудшается а при увеличении остаётся неизменным
б При уменьшении остаётся неизменным а при увеличении ухудшается.
в. качество ухудшается при увеличении и уменьшении
г. качество остаётся неизменным +
12. Чем больше разрешение, тем …. изображение
а. качественнее +
б. светлее
в. темнее
г. не меняется
13.Пиксилизация эффект ступенек это один из недостатков
а. растровой графики +
б. векторной графики
в. фрактальной графики
г. масленой графики
14. Графика которая представляется в виде графических примитивов
а. растровая
б. векторная
в. трёхмерная
г. фрактальная +
15. Недостатки трёх мерной графики
а. малый размер сохранённого файла
б. не возможность посмотреть объект на экране только при распечатывании
в. необходимость значительных ресурсов на ПК для работы с данной графикой в программах +
16. К достоинствам Ламповых мониторов относится
а. низкая частота обновления экрана
б. хорошая цветопередача +
в. высокая себестоимость
17.К недостаткам ЖК мониторов можно отнести
а. громоздкость
б. излучение
в. узкий угол обзора
г. широкий угол обзора
18. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?
а. еxe
б. doc
в. bmp +
г. сom
19. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется
а. видеопамять;
б. видеоадаптер;
в. растр; +
г. дисплейный процессор;
20.Графический редактор Paint находится в группе программ
а. утилиты
б. стандартные +
в. Microsoft Office
21.К какому типу компьютерной графики относится программа Paint
а. векторная
б. фрактальная
в. растровая +
г. трёхмерная
22. Способ хранения информации в файле, а также форму хранения определяет
а. пиксель
б. формат +
в. графика
г. гифка
23. С помощью растрового редактора можно:
а. Создать коллаж +
б. улучшить яркость +
в. раскрашивать чёрно белые фотографии +
г. печатать текст
д. выполнять расчёт
24. Для ввода изображения в компьютер используются
а. принтер
б. сканер +
в. диктофон
г. цифровой микрофон
25. Графический редактор это
а. устройство для создания и редактирования рисунков
устройство для печати рисунков на бумаге
в. программа для создания и редактирования текстовых документов
г. программа для создания и редактирования рисунков +
26. Графическим объектом НЕ является
а. чертёж
б. текст письма +
в. рисунок
г. схема
27.Растровым графическим редактором НЕ является
а. GIMP
б.Paint
в.Corel draw +
г.Photoshop
28. В процессе сжатия растровых графических изображений по алгоритму JPEG его информационный объем обычно уменьшается в …
а. 10-15 раз +
б. 100раз
в. ни разу
г.2-3 раза
29.В модели СМУК используется
а. красный, голубой, желтый, синий
б. голубой, пурпурный, желтый, черный +
в. голубой, пурпурный, желтый, белый
г. красный, зеленый, синий, черный
30. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?
а. красный +
б. чёрный
в. голубой
г. зелёный
Какое расширение имеют файлы графического редактора paint
Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид (см. рис. № 7). В левом верхнем углу выводится имя файла рисунка, и з атем название редактора Paint. В меню редактора входят команды “Файл”, “Правка”, “Вид”, “Рисунок”, “Параметры” и “?”.
В палитру инструментов входят кнопки “Выделение произвольной области” и “Выделение”, “Ластик” и “Заливка”, “Выбор цветов” и “Масштаб”, “Карандаш” и “Кисть”, “Распылитель” и “Надпись”, “Линия” и “Кривая”, “Прямоугольник” и “Многоугольник”, “Эллипс” и “Скругленный прямоугольник” (по порядку сверху вниз). В левом нижнем углу расположена Панель цветов.
При некоторых операциях с рисунком на экране временно появляются и другие Панели. Управлять работой в Paint можно посредством меню и панели инструментов. Существуют команды, вызываемые или только через меню, или только через панель инструментов.
2. Выбирают цвет рисования, щелкнув мышью по нужному цвету в палитре. Этим цветом будут изображаться линии и фигуры.
3. Выбирают цвет фона, щелкнув правой кнопкой мыши по нужному цвету в палитре. Этим цветом будут закрашиваться пустые места рисунка и области внутри некоторых фигур.
4. Выдают команду Очистить (Clear Image) из меню Рисунок (Image) или нажимают клавиши Ctrl+Shift+N. Чтобы закрасить весь рисунок фоновым цветом. Если вас устраивает белый фон рисунка, который используется по умолчанию, то этот этап пропускается.
5. Выбирают инструмент, с помощью которого вы хотите рисовать, для чего нажимают подходящую кнопку в наборе инструментов. Указатель мыши, помещенный над рисунком, примет соответствующую форму.
6. Выбирают одну из разновидностей инструмента, которые появляются под кнопками инструментов, щелкнув для этого мышкой по нужному инструменту.
7. Изображают линию или фигуру с помощью выбранного инструмента.
8. Повторяют шаги 5 – 7 до тех пор, пока требуемый рисунок не будет сформирован. Чтобы нарисовать очередную линию или фигуру другим цветом, в любой момент можно изменить цвет рисования и (или) фона.
3. Изменение масштаба рисунка.
Если не увеличить детали рисунка, будет достаточно сложно его редактировать. После проработки деталей увеличенный рисунок снова
приводится к масштабу 1:1.
Для этого:
1. Выбирают инструмент Масштаб (Magnifier), щелкнув по нему мышью.
2. Щелчком мыши выбирается коэффициент увеличения, перечень которых (1х,2х, 6х и 8х) появляется под набором инструментов.
Если рисунок еще не увеличен, а вы выбрали коэффициент 1х, в зоне рисунка появится прямоугольная рамка, перемещаемая синхронно с мышью. Установите рамку на ту часть рисунка, которую вы хотели бы видеть после увеличения, и щелкните мышью.
Увеличить рисунок можно еще тремя следующими способами:
4. Выделение фрагмента рисунка.
Выделить фрагмент рисунка необходимо перед тем, как выполнить с ним некоторую операцию, не связанную с изменением цвета, например: копирование, перемещение или удаление.
1. Выбирают один из двух инструментов, щелкнув по ним мышью:
5. Заливка областей рисунка
Редактор Paint позволяет быстро перекрасить замкнутую одноцветную область открытого рисунка в другой цвет.
Порядок действий:
1. Сделайте цветом рисования тот цвет, в который нужно перекрасить область щелкнув мышью по этому цвету в палитре.
2. Выберите инструмент Заливка (Fill With Color), щелкнув по нему мышью
3. Щелкните мышью по перекрашиваемой области.
Щелчок правой кнопкой мыши позволяет закрасить замкнутую область фоновым цветом.
Редактор Paint, как и другие графические редакторы, позволяет накладывать на открытый рисунок требуемый текст, который становится его неотъемлемой частью.
Порядок действий:
1. Выберите инструмент Надпись (Text), щелкнув по нему мышью.
2. Выберите верхнюю разновидность инструмента, если требуется закрасить фоновым цветом прямоугольное поле, в которое будет вводиться текст (редактор переводится в непрозрачный режим). Выберите нижнюю разновидность, если хотите, чтобы это поле оказалось прозрачным (редактор переводится в прозрачный режим). Выбор производится щелчком мыши.
3. Создайте поле ввода текста. Для чего протащите мышь с нажатой кнопкой от того места, где должен быть один из его углов, до противоположного угла. В созданном поле появится курсор, а в окне редактора – панель с параметрами шрифта. Если такой панели не видно, выдайте команду Панель атрибутов текста (Text toolbar) из меню Вид (View).
4. Задайте параметры шрифта.
5. Наберите в поле, созданном на шаге 3, требуемый текст, предварительно щелкнув в этом поле мышью. Текст вводится, редактируется и форматируется так же, как и в текстовых редакторах.
6. При необходимости измените размеры поля, перетаскивая мышью квадратики, имеющиеся на его границах (указатель мыши над квадратиком принимает форму двунаправленной стрелки).
7. Переместите поле с текстом в нужное место, перетаскивая его мышью за любую границу (указатель мыши над границей поля будет иметь форму пустотелой стрелки).
8. Щелкните мышью вне поля или выберите другой инструмент.
После восьмого шага введенный текст становится частью рисунка в результате чего ни отредактировать, ни переформатировать его уже не
удастся.
Вместо ввода текста (шаг 5) можно вставить его из буфера обмена, самостоятельного объекта вы при этом не получите, поскольку редактор Paint не может выполнять функции OLE-клиента. Режим прозрачности удается тем или иным способом менять вплоть до восьмого шага вышеописанной процедуры ввода текста.
В процессе редактирования открытого рисунка редактор Paint позволяет стирать любую область изображения или отдельно взятую фигуру.
Порядок действий:
1. Сделайте фоновым цветом тот цвет, которым нужно заполнить стираемую область, для чего щелкните по этому цвету в палитре правой кнопкой мыши.
2. Выберите инструмент Ластик\Цветной ластик (Eraser), щелкну во нему мышью.
3. Выберите размер ластика из четырех вариантов, появившихся под инструментами. Выбор также производится щелчком мыши.
4. Протаскивайте мышь с нажатой кнопкой по тем местам рисунка, которые требуется стереть.
При необходимости стереть весь рисунок выдайте команду Очистить (Clear Image) из меню Рисунок (Image) или нажмите клавиши Ctrl+Shift+N.
Если требуется стереть одноцветную фигуру, не затронув при этом расположенные рядом части рисунка, поступите следующим образом. Сначала сделайте цвет фигуры цветом рисования, для чего выберите инструмент Выбор цвета (Pick Color) и щелкните мышью по этой фигуре. Затем выберите инструмент Ластик\Цветной ластик (Eraser) и размер ластика. Наконец, сотрите фигуру путем перетаскивания мыши с нажатой правой кнопкой. Заботиться о точном попадании в фигуру не требуется – стираться будет только тот участок рисунка, который закрашен текущим цветом рисования.
9. Форматирование палитры цветов
Рабочая палитра редактора Paint содержит всего 28 цветов, поэтому вполне может случиться так, что вы не обнаружите в ней цвет, который бы
хотелось использовать в качестве цвета рисования или фонового цвета. Чтобы можно было пользоваться другими цветами, редактор позволяет заменять цвета в рабочей палитре любым цветом из более богатой базовой палитры и даже формировать собственные цвета.
Порядок действий:
1. Сделайте тот цвет рабочей палитры, который вы хотите заменить, цветом рисования, щелкнув по нему мышью.
2. Выдайте команду Изменить палитру (Edit Colors) из меню Палитра (Colors).
Откроется диалоговое окно Изменение палитры (Edit Colors). В нем обнаруживаются две палитры – Базовая палитра (Basic Colors) из 48
предопределенных цветов и Дополнительные цвета (Custom Colors) из 16 цветов. Вторая палитра изначально пустая и может быть заполнена
сформированными цветами.
3. Если нужный цвет в базовой палитре содержится, выделите его щелчком мыши и нажмите кнопку ОК. В противном случае сформируйте собственный цвет, выполнив оставшуюся часть процедуры.
4. Нажмите в диалоговом окне Изменение палитры (Edit Colors) кнопку Определить цвет (Define Custom Colors). Диалоговое окно развернется
вправо, и в нем появятся дополнительные элементы управления.
5. Выделите свободную ячейку в дополнительной палитре, щелкнув по ней мышью. Именно в эту ячейку будет занесен созданный цвет.
6. Выберите в квадратной палитре цвет, близкий к требуемому, для чего щелкните по нему мышью либо перетащите мышью перекрестие в подходящее место. Перемещение перекрестия по горизонтали обеспечивает изменение цветового оттенка. Перемещение его по вертикали изменяет насыщенность (контрастность) цвета. Чем выше перекрестие, тем цвет «чище». Задайте с помощью расположенного справа ползунка яркость цвета.
Сформированный цвет показывается в левой части поля Цвет|Заливка (Color|Solid). Из-за ограниченных возможностей видеосистемы он может
оказаться точечной смесью цветов. В правой части этого поля отображается несмешанный (чистый) цвет, наиболее близкий к заданному.
Если вы желаете, чтобы именно он, а не реально созданный цвет попал в дополнительную палитру, дважды щелкните мышью по правой части поля Цвет| Заливка (Color\Solid).
7. Нажмите кнопку Добавить в набор (Add to Custom Colors).
8. Повторите шаги с пятого по седьмой, если в дополнительную палитру нужно занести несколько новых цветов.
9. Выделите щелчком мыши цвет в дополнительной палитре, которым нужно заместить цвет рабочей палитры. Нажмите кнопку ОК.
Диалоговым окном Изменение палитры (Edit Colors) реализуется еще два способа создания цвета. Один из них заключается в том, что вы задаете числовые значения для оттенка (Hue), насыщенности (Sat), или контрастности и яркости (Lum). Другой состоит в задании числовых значений для красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов, смешивая которые в определенной пропорции можно получить любой желаемый цвет.
Обновленная палитра для использования в будущем редактором не сохраняется.
Графический редактор Paint
Тип урока: изучение новых знания
Вид занятия: лекция-беседа
Учебная цель: Рассказать о видах компьютерной графики. Дать понятие графический редактор. Рассказать о графическом редакторе Paint и об основных методах работы с ним. Рассмотреть понятие растровое изображение. Познакомиться с инструментами графического редактора Paint
Развивающая цель: Развивать знания в области информационных технологий, интерес к учению, потребность в самоутверждении.
Воспитательная цель: Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки графической информации, воспитывать интерес к творчеству. Воспитание информационной культуры, внимательности, умение слушать, умение высказывать свое мнение.
Межпредметные связи: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Рисование».
Наглядные пособия: Меловые схемы, Презентация по теме «Графический редактор Paint», созданная в программе PowerPoint
Технические средства обучения: Доска, мел, компьютер, проектор
Литература: Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 2 БИНОМ
«Лаборатория знаний» 2004 с.; Симанович С.В. Общая информатика АСТ-ПРЕСС, 2000 с.; Острейновский В.А. Информатика М.: Высшая школа, 2000 с.
1. Организационная часть
Оформление журнала, проверка отсутствующих.
2. Проверка домашнего задания по теме «Текстовый процессор Word»
Проверка домашнего задания в форме графического диктанта. Зачитываются утверждения, если студент согласен с утверждением, то на листочке зарисовывается , если утверждение не верное, то это указывают значком . Всего 5 утверждений.
— графический редактор Word предназначен для обработки и редактирования текстовой информации (нет)
— Для создания документа в текстовом процессоре Word можно щелкнуть правой кнопкой мыши в пустом месте рабочего стола, в контекстном меню выбрать пункт Создать и далее Документ Microsoft Word (да)
— В документ, созданный с помощью Word можно добавлять рисунки, картинки, диаграммы и прочие графические объекты (да)
— Для того чтобы открыть системное меню окна Microsoft Word необходимо выбрать пункт меню Файл, команду Системное (нет)
— Форматирование документа это процесс добавления, изменения или удаления символов. (нет)
Ответ на графический диктант
3. Объяснение нового материала
Объяснение темы «Графический редактор Paint» сопровождается презентацией «Графический редактор Paint» Приложение1
Запись основных вопросов в конспект
— Виды компьютерной графики
— Основные возможности Paint
— Основные команды по работе с рисунком
— Инструменты графического редактора Paint
— Настройка инструментов графического редактора Paint
— Работа с фрагментами рисунка
4. Закрепление полученных знаний
Какие типы информации существуют?
О каком типе информации мы с вами сегодня говорили на уроке?
Что такое компьютерная графика?
Каких видов она бывает?
С каким из видов компьютерной графики мы с вами познакомились сегодня?
Назовите основной элемент, из которого строится изображение растровой графики?
С каким простейшим графическим редактором мы с вами познакомились на уроке?
Какое расширение имеет файл этого редактора?
Перечислите основные элементы рабочего окна программы Paint.
Какими инструментами мы можем пользоваться при рисовании?
5. Подведение итогов урока
Выставление оценок за графический диктант и работу на уроке
6. Информация о домашнем задании
Нарисовать эскиз компьютера (всех его внешних составляющих) инструментами Paint.
Лекция № 13. Графический редактор Paint
Создавать изображения можно различными способами (карандашами, фломастерами, красками, в тетради, альбоме, на холсте, а также в компьютере) (слайд 3)
В наше время редко найдется студент, который бы не играл в компьютерные игры или хотя бы не видел, как в них играют другие. На экране дисплея, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины. Чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном персональном компьютере лучше, чем у телевизора (слайд 4)
Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.
На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями. В то время на экран можно было выводить только символы (буквы, цифры, специальные знаки). Но уже тогда люди пытались использовать компьютер в качестве художественного инструмента. Помните известный фильм, в котором было представлено изображение известной картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» созданное из символов (слайд 5)
В настоящее время без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир.
Компьютерная графика находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. В науке (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), в различных исследованиях, в медицине (компьютерная томография), в архитектуре, в моделирование одежды и обуви, спецэффекты кино, в мультипликации. (Слайд 6)
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на векторную, растровую и фрактальную (слайд 7).
Векторная графика это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Программы, работающие с векторной графикой CorelDraw, Adobe Illustrator. (слайд 8)
Фрактальная графика это графические объекты, состоящие из фракталов. Программы работающие с фрактальной графикой Ultra Fractal, Art Dabbler
Фрактал (лат. fractus — дробленый) — термин, означающий геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, т.е. составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком (слайд 9)
Растровая графика представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Программы работающие с растровой графикой Adobe Photoshop, Paintshop, Paint (слайд 10)
Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена черным или белым цветом, в совокупности формируя рисунок.
Основным элементом растрового изображения является пиксель (pixel). Под этим термином часто понимают несколько различных понятий:
Основной недостаток растровой графики состоит в том, что каждое изображения для своего хранения требует большое количество памяти. Простые растровые картинки, такие как копии экрана компьютера или черно-белые изображения, занимают до нескольких сотен килобайтов памяти. Детализированные высококачественные рисунки, например, сделанные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, занимают уже десятки мегабайтов.
Другим недостатком растрового представления изображений является снижение качества изображений при масштабировании.
Рисовать в компьютере можно, используя специально предназначенную для этого программу – графический редактор. (слайд № 11)
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР – программа, осуществляющая работу с графической информацией, позволяющая создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения и т.д.
Графический редактор Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др. (слайд 12)
Основные возможности Paint
Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.
Использование кистей различной формы, ширины и цвета.
Помещение текста на рисунок.
Интерфейс Paint (слайд 13)
Строка заголовка – название программы Paint, системное меню (значок программы) и кнопки управления окном программы. В заголовке Paint отображается также название рисунка.
Строка меню – в меню сгруппированы все команды по редактированию рисунка.
Рабочее поле содержит окно документа.
Кроме Рабочего поля, все элементы окна Paint необязательны, т.е. могут быть убраны с экрана.
— На столах у вас имеются листочки с изображением панели инструментов данного графического редактора. Аккуратно дома вклеите их в свои тетради.
Почти каждый инструмент можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер и форму кисти, карандаша, резинки и т.д.
Графический редактор запоминает 3 последних действия, которые можно отменить, воспользовавшись командой ПРАВКА, ОТМЕНИТЬ или воспользоваться клавишами Ctrl+Z.
В ниспадающем меню ФАЙЛ редактор помнит 4 последних графических файла, которые открывались.
Для установки цвета фона и цвета рисунка необходимо щелкнуть на пиктограмме основного цвета и цвета фона.
Часто редактор используется для создания скриншотов. Для этого необходимо открыть требуемый рисунок, затем на клавиатуре нажать клавишу PrintScreen, в результате чего содержимое экрана вместе с рисунком будет сохранено в буфере обмена. Чтобы поместить в буфер обмена активное окно можно нажать клавиши Alt + PrintScreen. Далее необходимо запустить Paint, и в меню Правка выбрать команду Вставить, в окне Paint появится содержимое экрана или активное окно.
Основные команды по работе с рисунком
Создание нового рисунка
Создание при открытии Paint. Откройте Paint, при этом сразу же создается новый рисунок.
Открытие из Проводника. В Проводнике открыть диск (папку), где находится рисунок, и сделать двойной щелчок по значку рисунка.
Параметры страницы рисунка
Область рисунка – это часть страницы, доступная для рисования.
Инструменты графического редактора Paint (Слайд 13)
Карандаш рисует тонкую линию
Ластик стирает рисунок
Распылитель наносит капельки краски.
Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия границы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.
Настройка инструментов графического редактора Paint
Цвет фигур задается левой кнопкой мыши в Палитре цветов. Щелчком правой кнопки мыши выбирается цвет фона.
Меню настройки инструментов позволяет использовать дополнительные возможности работы с инструментом.
Меню настройки инструментов Линия и Кривая позволяет выбрать необходимую толщину прямых и кривых линии, а также границ замкнутых фигур.
Меню настройки инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, с помощью которых рисуются различные замкнутые фигуры, позволяет установить тип закраски:
В меню настройки Кисти можно выбрать различные профили линии: круг, прямоугольник, «перо» — разного размера.
Меню настройки Ластика позволяет подобрать его размер.
Работа с фрагментами рисунка
Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента рисунка:
В меню настройки инструментов можно выбрать выделение с фоном, или без фона.
Отменить можно не более трех последних действий!
Инструмент Масштаб используют, чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок.