какое радио ловит в ростове на дону
Рейтинг радиостанций в Ростове-на-Дону
Автор ТОП-листа от 19.05.2014: Марина Романова
ТОП- 5 радиохолдингов в Ростове
№ | Холдинг/ ФИО управляющего | Кол-во радиостанций в холдинге | Названия станций |
1 | Южная Медиа Группа Ступин Алексей Евгеньевич | 4 | Русское Радио, Хит FM, DFM, Монте-Карло |
2А | Выбери Радио Герасимова Елена Валентиновна | 3 | Ретро FM,Европа Плюс, Радио Дача |
2А | Радио Южный Регион Фоменко Ольга Николаевна | 3 | Радио Маяк, Шансон, Ростов-FM* |
3А | ПРОФ-МЕДИА Найденов Владимир Викторович | 2 | Авторадио, Юмор FM, |
3А | Рекорд-юг Потий Станислав Владимирович | 2 | Эхо Ростова, Радио рекорд |
*web-радиостанция,стартап Медиапарка Южный Регион- ДГТУ, созданная при поддержке «Радио Южный Регион»
ТОП-16 радиостанций Ростова
Радио Ростова
Атчикова Марина Сергеевна
Радио Рекорд
Потий Станислав Владимирович
* по данным TNS Gallup Media, ** по данным www.avtoradio.ru, www.svis.ru
Лидеры по кол-ву ведущих среди коммерческих радио*
№ | Радиостанция | Количество ведущих | Кол-во диджеев |
1 | Радио Маяк — Ростов | 6 | 4 |
2А | Монте-Карло | 5 | 5 |
2А | Шансон — Ростов | 5 | 4 |
3А | Европа Плюс | 3 | 3 |
3А | Радио Дача | 3 | 3 |
3А | Ретро FM | 3 | 3 |
3А | Хит FM | 3 | 3 |
4А | DFM | 2 | 2 |
4А | Радио 7 | 2 | 4 |
4А | Русское Радио | 2 | 2 |
*Включены радиостанции, предоставившие информацию для ранжирования
События на рынке радиовещания Ростова
2) 9-10 июня 2014 г. в Ростове-на-Дону состоится III ежегодная конференция «Будущее регионального радио». Организатором конференции является Фонд содействия развитию радиовещания «Российская Академия Радио» (РАР) при финансовой поддержке Федерального Агентства по Печати и Массовым коммуникациям (ФАПМК). Стоит отметить, что в Ростове это мероприятие состоится впервые. Ранее два года подряд конференция проходила в Екатеринбурге. По данным организаторов, в этом году главная тема конференции – «Инновации в работе региональной радиокомпании». В качестве спикеров и модераторов на конференции выступят ведущие эксперты индустрии радио из России, Австрии и Великобритании, сотрудники ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, представители крупнейших российских радиохолдингов, Академики РАР. Ожидается, что в конференции примут участие более 150 представителей, руководителей и ключевых специалистов региональных радиовещательных компаний.
Тренды на рынке радиовещания Ростова
1. Объем рынка радиорекламы вырос на 8 %. В денежном выражении он достиг 230 млн рублей. Доля в общем объеме рекламного рынка — 10%. Как отмечают игроки, ранее ежегодный прирост рынка радиорекламы составлял порядка 15-20%. В этом году прогнозируется падение на 5% по сравнению с показателями 2013 г. Среди основных причин эксперты называют ужесточение конкуренции, сокращение рекламных бюджетов у потенциальных рекламодателей из-за нестабильной ситуации в экономике.
2. Максимальная скидка на размещение в рекламных блоках по радиостанциям в среднем составила 30-35% в 2013 г. При этом средняя сумма для максимальной скидки при размещении рекламы в эфире должна быть не менее 60-80 тыс. руб. На сегодня стоимость минуты эфирного времени в ведущих радиостанциях города оценивается в 5 тыс. рублей, а у менее успешных — в пределах 3,5 тыс. рублей за минуту. В среднем спонсорские размещения в программах на рынке Ростова составляют 5 тыс. руб. в день.
3. Самостоятельным радиостанциям становится все сложнее конкурировать с крупными сетевыми холдингами. По словам игроков рынка, сегодня в FM диапазоне в г. Ростове-на-Дону работает 23 радиостанции. Доля радиостанций, входящих в состав холдингов составляет около 70%. При этом больше половины радиостанций входят в три ведущих холдинга. Не так давно на ростовский рынок радио вышел крупный федеральный игрок ИД «Комсомольская правда». Активно стал развиваться местный мультимедийный холдинг – «Ростов Лайф».
Прогноз на рынке радиовещания Ростова
Ольга Фоменко, директор ООО «Радио Южный Регион»
В 2014 г. предполагается стагнирование рекламного рынка и перераспределение его между крупными сетевыми станциями и новыми игроками (сегодня в FM диапазоне в Ростове-на-Дону 23 радиостанции), что приведет к резкому росту конкуренции. При этом стоит отметить, что в настоящее время ростовский радио рынок перенасыщен музыкальными форматами, при повышенном интересе к информационному вещанию, как к федеральному так и локальному, интерактив в общении и много платформенному потреблению – «всегда», «везде», «в любое время». Появление на рынке двух мультимедийных холдингов – «Комсомольская правда» и «Ростов Лайф» подтверждают эту тенденцию. Повышение конкуренции на рекламном рынке предполагает совершенствование работы с рекламодателями, формирование таргентированных групп в интернете («радио облако», соцсети и т.д.).
Радио ФМ на Дону Ростов-на-Дону 100.7 FM
Плейлист радиостанции
Контактная информация
Телефон: +7 (863) 200–08–49, +7 (863) 200–25–19 эфир
Адрес: пр. Кировский, 40а, 7 этаж, Ростов-на-Дону, Россия
Дата основания: 16 января 2016
Отзывы о «FM на Дону» (15)
Ева 12.10.2021
Валентина 05.10.2021
Спасибо за встречи с авторами. Отличное радио. Успехов всем.
Валентин 11.08.2021
Отличные программы! Чувствую ведут профессионалы! Успеха вам и долголетия! После введения в один прием не успеваю послушать. Нельзя вернутся в прежный режим.
Галина 01.06.2021
Анна 21.12.2020
Отличное радио, команда профессионалов.
Ирина 01.06.2020
Татьяна 01.06.2020
Олег 27.05.2020
Ребята мне очень нравиться ваш канал. Одна проблема вот понравилась мне песня и я ни как не могу найти ее в плей- листе вашего канала.Где я могу это найти?
Игорь 09.05.2020
Отличное радио. Всегда интересно слушать.
Олег 08.05.2020
Радиосвязь в дороге: частота и особенности радиостанций 16:03, 29 октября 2021 Версия для печати
Рация для дальнобойщиков — основной инструмент общения между собой в пути. Там, где не ловят мобильная связь и интернет, проходит и соединяет водителей радиосигнал.
В этой статье рассмотрим, на каких частотах работает рация, разберем понятия каналов и модуляций, расскажем, как выбрать прибор и улучшить его сигнал.
Радиостанция для дальнобойщиков: зачем нужна
Водители грузовиков используют рации для бесплатной связи друг с другом в рейсе. Находясь на трассе вне зоны действия сотовой сети, с помощью радиостанции дальнобойщики могут общаться и задавать вопросы:
Также в эфире можно подать сигнал бедствия в случае поломки или аварии, узнать полезную информацию о том, где лучше заправляться, останавливаться на ночлег и т.п.
При этом канал дальнобойщиков не принято засорять посторонними разговорами — все обсуждаемые вопросы должны быть по делу. Если есть потребность пообщаться с коллегой на отвлеченные темы, можно предложить ему «свернуть выше» или «свернуть ниже», то есть переключиться на соседнюю частоту.
Си-Би и другие диапазоны
CB или Си-Би — это гражданский диапазон радиосвязи, использование которого разрешено без лицензии, диапазон частот около 27 мегагерц. Именно в нем работают автомобильные рации дальнобойщиков, а также аналогичные устройства, например портативные радиостанции.
Существуют и другие частоты — PMR и LPD. Первый диапазон — около 446 мегагерц, второй — 433-434 мегагерц. На этих частотах разрешена работа раций со встроенными антеннами, они применяют для частного использования. На волнах LPD также работают пульты для открывания гаража, автосигнализации и т.д.
Сетки и каналы
Диапазон 27 мегагерц разделен на каналы с шагом в 10 килогерц (например, 26,965, 26,975 и т.д.). Каждому каналу присвоен свой номер — от единицы до 40. Группа из 40 каналов — это сетка. Сетки обозначают латинскими буквами: A, B, C, D, E, F, G. Основной считается сетка С, она начинается с 26,965 мегагерц. Ее 15-у каналу соответствует частота 27,135 мегагерц. В России это частотный диапазон дальнобойщиков. Именно на 15-й канал настроены рации водителей грузовиков.
Сетка с каналами, заканчивающимися на пять, называется на шоферском сленге «Европа (Е)» или «пятерки». Существуют также дополнительные сетки, заканчивающиеся на ноль, — «нули», «Россия (R)» или «Польша (P)». Дальнобойщиками чаще всего сегодня используются «пятерки».
При приобретении устройства обратите внимание, что в радиостанции может быть одна или несколько сеток. Если сетка одна, то, чтобы настроиться на нужную волну, достаточно включить 15-й канал дальнобойщиков. Если сеток три или больше, необходимо найти канал в одной из них. Чтобы не запутаться, новичкам лучше проконсультироваться с продавцом, покупая рацию. Специалист подскажет, как найти частоту дальнобойщика.
Что такое модуляция
Еще одно важное понятие — это модуляция, то есть процесс изменения параметров модулируемого несущего сигнала при помощи модулирующего сигнала. Бывает частотная модуляция (FM), амплитудная (AM), однополосная (SSB). Частотную, например, применяют для передачи звукового сигнала в радиовещании. AM в частности используют для радиосвязи в гражданской авиации. SSB — в ведомственных и военных системах.
Дальность связи при применении FМ и АМ примерно одинаковая. При этом частотная модуляция обеспечивает лучшее качество звука. Однако российскими дальнобойщиками традиционно используется амплитудная модуляция. При покупке рации необходимо уточнить у продавца, поддерживает ли устройство режим AM.
Описание канала
Каждый канал имеет собственную маркировку, содержащую латинский буквы и цифры. Например, описание канала для дальнобойщиков выглядит так: C15EA. Разберем каждый элемент:
C — это название сетки, состоящей из 40 каналов;
15 — номер канала (каналы до 10 могут обозначаться одной или двумя цифрами: 07 или 7);
E — «европейская» сетка частот, в случае «российской» ставят букву R;
А — амплитудная модуляция, частотную обозначают буквой F.
Помимо основного C15EA, сегодня рации водителей могут быть настроены на C15EF — с частотной модуляцией, обеспечивающей более качественный звук. Отметим: водители, пользующиеся рациями с одинаковой модуляцией, будут слышать друг друга намного лучше, чем те, кто с AM будет посылать сигнал на FM и наоборот.
Зарубежные волны
Во всех ли странах дальнобойщики настроены на одну частоту? Не во всех. Несмотря на то, что канал в большинстве государств один и тот же — 15-й, частота может отличаться на пять килогерц (соответствовать «польской/российской» сетке). 27,130 мегагерц используют, например, в Литве, Украине, Польше, Финляндии.
Собираясь в заграничный рейс, стоит уточнить заранее местную частоту. Если в стране применяют «польскую» сетку, рация должна иметь возможность переключения на нее. При покупке устройства уточняйте у продавца, если ли у радиостанции помимо «пятерок» «нули».
Как выбрать рацию
Приобретение CB-раций мощностью до 4 ватт в России является свободным. Устройство можно купить без дополнительных разрешений, также его не придется регистрировать. Для более мощных приборов требуется регистрация.
Устройства бывают автомобильными и портативными. Автомобильные, как правило, обеспечивают связь на более дальнем расстоянии. Портативные можно использовать за пределами грузовика, но при этом они передают сигнал на меньшее расстояние. Их имеет смысл приобретать в качестве дополнительных.
Покупая рацию, обращайте внимание на те нюансы, которые мы упоминали выше:
Не менее важные параметры — это цена (в среднем она колеблется от 3 000 до 20 000 рублей), наличие автоматического шумоподавителя, качество сборки, прочность корпуса.
Приобретая б/у рацию, следует ее протестировать. Для этого можно пригласить напарника с работающей радиостанцией и антенной. В начале стоит проверить связь между устройствами на малом промежутке — около 10 метров. Затем попросите коллегу уехать на более дальнее расстояние, например, на пять километров. Проверьте разные диапазоны частот и модуляции (при наличии).
Модели каких брендов чаще всего используются дальнобойщиками?
Необходимость антенны
Дополнительные антенны помогают улучшить связь. Для CB-раций необходимо выбирать антенны на 27 мегагерц — это основное правило. Также стоит обратить внимание на длину устройства и способ его крепления. Важно, что в самой рации должен быть предусмотрен разъем для подключения дополнительного усилителя.
Длина антенны может варьироваться от 30 сантиметров до двух метров. Тем, кто совершает грузоперевозки на высоких машинах, слишком длинные антенны (больше, чем 1,5 метра) не подойдут, так как высок риск, что они будут цепляться за линии электропередач, ветки деревьев, мосты, туннели и т.д. На невысокие грузовики можно ставить любые антенны. Маленькие — до 70 сантиметров — обеспечивают связь на расстоянии пары километров. Чем выше устройство, тем лучше оно усиливает сигнал.
Способов крепления антенн три:
В случае врезки в машине (чаще всего по центру крыши кузова) делают отверстие, собирают антенну. Это надежный вариант крепления, он не оказывает негативного влияния на качество связи, но требует сверления кузова.
Устанавливать антенны на подставку с магнитом проще — не нужны никакие дополнительные работы. При необходимости устройство можно быстро демонтировать. Но магнит уменьшает дальность приема сигнала, к тому же он не так надежен, зацепив препятствие, антенна может упасть с крыши автомобиля, повредить его.
Крепление с помощью кронштейна производят на верхних частях дверей, экспедиционных багажниках, креплениях боковых зеркал. Качество связи может быть немного ниже, чем при врезке. Сам кронштейн необходимо регулярно чистить.
Выбирайте рацию и антенну под свои задачи, настраивайтесь на 15-й канал и будьте всегда на связи в пути!