какое рабочее давление 134 фреона в холодильнике
Заправка бытового холодильника по давлению
Существует много мнений как правильно заправлять бытовой холодильник хладагентом и у каждого мастера эта методика может отличаться. За свой небольшой опыт работы в данной сфере я смог для себя выделить идеальные условия для заправки бытового холодильника
1) Наличие монометрического коллектора — я лично знаком с мастерами которые не применяют не то что весы, а даже манометры и заливают «на глаз», а том сидят и ждут обмерзнет испаритель или нет, добавляя или убавляя хладагент. На мой взгляд монометричка это обязательный атрибут и работать без её недопустимо
2) Наличие весов — также немаловажный фактор, так как современные холодильники требуют все меньше хладагента и погрешность в 5-7 грамм приведен к неправильно работе.
3) Токовые клещи — еще один важный инструмент, который нужно иметь обязательно ведь именно по току можно судить о загруженности компрессора.
4) Термомент — глупо быть холодильщиком и не иметь термометр, лучше конечно инфрокрасный, который меряет быстро и на расстоянии, это очень ускоряет диагностику и снимает споры с клиентом
На мой взгляд, это четыре инструмента, который должен применять каждый холодильщик, но и сам я не всегда это делал. Иногда лень сидеть 20-30 минут после заправки и смотреть изменение температуры, а иногда весы забудешь или сломались они, про подобную ситуацию я и попытаюсь рассказать. Сразу оговорюсь что у нас на ремонте будет холодильник на R12, которого нужно больше 100гр и он не так чувствителен к переливам или недоливам, по сравнению с другими газами.
Начинаем заправку как и обычно с впаивания клапана шредера или трубки с последующим монтажом муфты ганзе, в данной ситуации я применял второй вариант, так как шредера тоже закончились, а кусок трубы всегда можно найти.
После установки муфты начинаем качать вакуум, я не буду рассказывать про фильтр осушитель, вы про него и его необходимость замены каждый раз при вскрытии системы наверное уже знаете. И после 20-30 минутного вакуума, нужно подключить баллон с хладагентом, здесь я применял большой баллон, хотя обычно я применяю маленькие из-под пропана, пропан же этот использовал раньше для заправки, так как на 80% это изобутан и холодильники на нем работали нормально.
Подписывайтесь на наш канал
Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности хладагента
Обновлено: 9 августа 2021.
Мы расскажем о характеристиках фреона 134, физических и химических свойствах, применении. Вы узнаете об особенностях использования и эксплуатации техники на R134a. Приведем таблицы температуры кипения, давления хладагента r134-a, свойства насыщенного пара и жидкости в разных условиях. Подробную техническую информацию о хладагенте вы можете найти в разделе Таблицы и диаграммы.
История появления
В 1987 году был подписан Монреальский протокол, согласно которому озоноразрушающие фреоны постепенно выводились из применения и использования. Хладагент r134a (HFC 134a) разработан для замены R12. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя.
Хладон-134 получил распространение благодаря низкой стоимости и потенциалу глобального потепления. Он в 8,39 раз меньше влияет на парниковый эффект, чем фреон R12. Но при замене его необходимо утилизировать.
Технические характеристики фреона r134a
Характеристика R134a | Значение |
---|---|
Химическое название | 1,1,1,2-Тетрафторэтан |
Химическая формула | CH2FCF3 |
Молекулярный вес | 102,03 |
Точка кипения при одной атмосфере | –26,06°C |
Критическая температура | 101,08°C |
Критическое давление | 4060,3 кПа |
Критическая плотность | 515,3 кг/м³ |
Критический объем | 0,00194 м³/кг |
Температура замерзания (°C) | -103 |
Плотность жидкости при 25°C (кг/м³) | 1,206 |
Плотность жидкости при 0°C (кг/м³) | 1,293 |
Плотность насыщенного пара в точке кипения | 5,28 кг/м³ |
Давление пара (25°C) при 1 бар | 6,657 |
Давление пара (0°C) при 1 бар | 2,92 |
Теплота испарения при температуре кипения | 217,2 кДж/кг |
Удельная теплоемкость жидкости при 25°C и 1 атм | 1,44 кДж/кг |
Удельная теплоемкость жидкости при 0°C и 1 атм | 0,85 кДж/кг |
Вязкость жидкости при 25°С (Па·с) | 0,202 |
Вязкость пара при 25°С (Па·с) | 0,012 |
Поверхностное давление при 25°C (мН/м) | 8,09 |
Растворимость в воде при 25°С и 1,013 бар (мас.%) | 0,15 |
Растворимость воды в R134a при 25°С и 1,013 бар | 0,11 (мас.%) |
Объемная холодопроизводительность при –25°C | 1192,11 к/м³ |
Теплоемкость пара при 25°C и 1 атм (кДж/кг·К) | 0,852 |
Теплопроводность жидкости при 25°С (Вт/м·К) | 0,0824 |
Теплопроводность пара при 25°С (Вт/м·К) | 0,0145 |
Воспламеняемость | Нет |
ODP (Озоноразрушающий потенциал) | 0 |
GWP (Потенциал глобального потепления) | 1430 |
Запах | Слабый, сладковатый |
Применение, использование
Фреон R134a – однокомпонентный газ. При утечке не требует полной перезаправки. Оборудование, работающее на этом хладагенте можно дозаправлять без потери эффективности работы. Это большое преимущество по сравнению с системами кондиционирования и охлаждения на R410a, R407c, R404. Также хладон R134a используется компонент всех эффективных заменителей фреона R22.
Хладагент R134a не токсичен, его используют при производстве ингаляторов, аэрозолей, капсул для заморозки травм. При соблюдении элементарных правил безопасности и использования, негативного влияния на здоровье человека можно избежать.
Тетрафторэтан не горюч и не взрывоопасен в нормальных условиях. У него отсутствуют концентрационные пределы распространения пламени. Поэтому его используют как пропеллент, вспениватель для получения пенопластов.
ПРОПЕЛЛЕНТЫ – инертные химические вещества, с помощью которых в аэрозольных баллонах создается избыточное давление, обеспечивающее вытеснение из упаковки активного состава и его диспергирование в окружающей среде.
Молярная масса тетрафторэтана 102,03 г/моль, воздуха – 29 г/моль. При утечке газ опускается вниз и скапливается на уровне пола, в подвальных помещениях. Это свойство ГФУ-134a предотвращает его попадания в легкие в обычных условиях.
134-ый фреон не совместим с минеральными маслами. При их контакте возможно вспенивание, попадание масел в систему, осаждение на ее стенках. Это приводит к образованию зауженных мест и засоров. В оборудование на этом хладагенте должно быть залито PAG или POE синтетическое масло.
Молекула R134a имеет меньшие размеры, чем молекула R12. Соответственно, может проникать в трещины, через которые утечка хладагента R-12 невозможна. Поэтому климатическое оборудование на HFC-134a более чувствительно к механическим повреждениям.
На нынешний момент этот газ не запрещен, но все может измениться. С каждым годом к хладагентам предъявляются более строгие требования. Из-за сильного влияния на парниковый эффект на его использование могут быть наложены ограничения. Поэтому активно разрабатываются аналоги и заменители фреона R134a.
Сейчас редко встречаются кондиционеры и холодильники на r134a. Их заменяет техника, работающая на изобутане (r600a). Этот хладагент дешевле, хоть имеет меньшую хладопроизводительность. Многие мастера заправляют вместо 134-го хладона 600-ый. Но рассчитать необходимое количество можно только исходя из опыта. Подробнее про разницу между этими фреонами мы описывали в статье про сравнение хладагентов R-134a и R-600a.
Температура, давление, плотность, поверхностное натяжение R134a
В этой таблице приведены следующие значения:
t, ℃ | P пара | ρ жидкости | ρ пара | σ |
---|---|---|---|---|
-70 | 0,077 | 1453 | 0,47 | 23,1 |
-60 | 0,155 | 1424 | 0,902 | 21,4 |
-50 | 0,289 | 1395 | 1,615 | 19,8 |
-40 | 0,506 | 1366 | 2,727 | 18,2 |
-30 | 0,838 | 1336 | 4,382 | 16,6 |
-20 | 1,325 | 1306 | 6,745 | 15,1 |
-10 | 2,01 | 1276 | 10,01 | 13,6 |
0 | 2,939 | 1244 | 14,41 | 12,1 |
10 | 4,165 | 1211 | 20,21 | 10,7 |
20 | 5,741 | 1178 | 27,74 | 9,24 |
30 | 7,725 | 1142 | 1142 | 7,86 |
40 | 10,18 | 1105 | 49,8 | 6,52 |
50 | 13,17 | 1064 | 65,69 | 5,22 |
60 | 16,77 | 1020 | 86,33 | 3,98 |
70 | 21,08 | 969,8 | 113,8 | 2,81 |
80 | 26,19 | 909,6 | 152,5 | 1,75 |
90 | 32,25 | 828,8 | 213,5 | 0,83 |
100 | 39,42 | 720,1 | 378 | 0,1 |
Таблица давления, температуры кипения фреона r134a
t, °C | P, бар(и) | t, °C | P, бар(и) | t, °C | P, бар(и) |
---|---|---|---|---|---|
-70 | -0,93 | -22 | 0,20 | +26 | 5,84 |
-68 | -0,92 | -20 | 0,31 | +28 | 6,26 |
-66 | -0,91 | -18 | 0,43 | +30 | 6,69 |
-64 | -0,89 | -16 | 0,56 | +32 | 7,14 |
-62 | -0,87 | -14 | 0,70 | +34 | 7,61 |
-60 | -0,85 | -12 | 0,84 | +36 | 8,11 |
-58 | -0,83 | -10 | 0,99 | +38 | 8,62 |
-56 | -0,81 | -8 | 1,16 | +40 | 9,15 |
-54 | -0,78 | -6 | 1,33 | +42 | 9,71 |
-52 | -0,75 | -4 | 1,51 | +44 | 10,29 |
-50 | -0,72 | -2 | 1,71 | +46 | 10,89 |
-48 | -0,68 | 0 | 1,92 | +48 | 11,52 |
-46 | -0,64 | +2 | 2,13 | +50 | 12,17 |
-44 | -0,60 | +4 | 2,36 | +52 | 12,84 |
-42 | -0,55 | +6 | 2,61 | +54 | 13,54 |
-40 | -0,50 | +8 | 2,86 | +56 | 14,27 |
-38 | -0,44 | +10 | 3,13 | +58 | 15,02 |
-36 | -0,38 | +12 | 3,42 | +60 | 15,81 |
-34 | -0,32 | +14 | 3,72 | +62 | 16,62 |
-32 | -0,25 | +16 | 4,03 | +64 | 17,45 |
-30 | -0,17 | +18 | 4,36 | +66 | 18,32 |
-28 | -0,09 | +20 | 4,70 | +68 | 19,22 |
-26 | 0,00 | +22 | 5,07 | +70 | 20,16 |
-24 | 0,10 | +24 | 5,44 | — | — |
Совместимость с материалами
Фреон r134a совместим с рядом уплотняющих материалов. Он не реагирует с уплотнителями, изготовленными из следующих веществ:
R-123a может разлагаться сам или разрушать элементы системы при контакте с ними. Этот хладагент может вступать в реакцию со следующими уплотнительными материалами:
Тетрафторэтан нейтрален по отношению ко многим металлам. Он не реагирует с:
Замена R12 на R134a
Замена фреона R-12 на R-134a – логичный шаг. Производство и использование первого сокращается, он дорожает. При смене хладагента нужно учитывать следующее:
Сравнение характеристик R134a и R12
P, кПа | t, °C | t, °C | P, кПа | t, °C | t, °C |
---|---|---|---|---|---|
R12 | R134a | R12 | R134a | ||
25 | -59 | -53 | 600 | 22 | 22 |
50 | -45 | -40 | 650 | 25 | 24 |
75 | -37 | -35 | 700 | 28 | 27 |
100 | -30 | -26 | 750 | 30 | 29 |
125 | -24 | -21 | 800 | 33 | 31 |
150 | -20 | -17 | 900 | 37 | 36 |
175 | -16 | -13 | 1000 | 42 | 39 |
200 | -12 | -10 | 1200 | 49 | 46 |
225 | -9 | -7 | 1400 | 56 | 52 |
250 | -6 | -4 | 1600 | 62 | 58 |
275 | -4 | -2 | 1800 | 68 | 66 |
300 | -1 | 1 | 2000 | 73 | 67 |
325 | 2 | 3 | 2200 | 78 | 72 |
350 | 4 | 5 | 2400 | 82 | 76 |
375 | 6 | 7 | 2600 | 86 | 79 |
400 | 8 | 9 | 2800 | 90 | 83 |
450 | 12 | 12 | 3000 | 94 | 86 |
500 | 16 | 16 | 3200 | 98 | 89 |
550 | 19 | 19 | 3400 | 101 | 93 |
Фреон r134a и здоровье человека
Несмотря на низкую токсичность, при неосторожном обращении с HFC R134a возможны побочные эффекты разной тяжести.
Вдыхание
Допустимая концентрация хладагента 134a в воздухе – 0,1% или 1000 частей на миллион. При вдыхании хладагента с воздухом такой концентрации на протяжении 12 часов негативного влияния на здоровье человека не будет.
Вдыхание воздуха с большим содержанием хладагента r134a могут привести к угнетению деятельности нервной и сердечно сосудистой систем с побочными эффектами:
При концентрации фреона в воздухе более 7,5% или 75000 частей на миллион, сердечно-сосудистая система становится восприимчива к адреналину. Нарушается нормальный ритм работы сердца. В комплексе с эмоциональной нагрузкой и переживаниями это может привести к сердечному приступу и смерти.
Глаза и кожа
При комнатной температуре пары фреона не оказывают влияния на глаза и кожные покровы. При попадании R134a в жидкой фазе, есть иск обморожения. Если такое случилось, необходимо промыть поврежденные участки теплой водой и обратиться к медикам.
Взрывоопасность
Фреон r-134a не взрывоопасен в обычном состоянии. В смеси с воздухом он воспламеняется от открытого источника огня или высокой температуры при +100 градусах пи нормальном атмосферном давлении. Риск воспламенения повышается при:
Маркировка на коробке фреона r134a, указывающая что он не горючий.
Техника безопасности
Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.
Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Тема: Как заправить морозилку indesit bh 20, или давление кипения R134A
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Доброго времени суток!
На манометре, недосмотрел, блин, нет температурной шкалы.
Какое давление необходимо?
Весов нет, да и непомогут, т.к. вырезал контур обогрева дверцы.
Если можно сейчас.
С такими познаниями (заправка по давлению) Вам нужно это занятие отменить.
Вот как раз по весу (даже с отрезанным контуром), это оно.
Я ему, тоже самое уже в личку скинул,а то мож мечется у зака,не знает что делать
Аппарат 2х компрессорный, заправлял до смещения зоны кипения, на манометре было около 1 бар.
Подтравил. Жду.
Вас, простите, не спрашиваю, если Вы не зная человека, такого о нём мнения.
Да и конструктива в Ваших советах нет.
Я как раз о том, что сначала удаляем контур, и только потом глядим на манометр. В реале сначала покупается и опробывается манометр, а потом решаем что делать.
Кстати, судя по отсутствию шкалы кипения, подозреваю, его предназначение.
Спасибо, просто по моему разумению, должно быть около 0 бар, по крайненй мере сужу по 12 фреону.
Надо было течеискатель еще прихватить,тогда бы и контур отрезать не надо было бы. Это я к тому,что R 134 склонен к засорению капил. трубки.Так что зови мастера,ведь домкрата для продавливания КТ у кондерщиков нет.
Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности хладагента
Дозаправка системы кондиционирования является неотъемлемой частью сервисного обслуживания автомобильного кондера. Это очень важно, поскольку от объема хладагента в системе зависит функциональность агрегата в целом. Какое количество фреона в кондиционере автомобиля, таблица вместе с подробной инструкцией представлена в этой статье.
Технические характеристики фреона r134a
Параметр | Значение |
Химическое название | 1,1,1,2-Тетрафторэтан |
Химическая формула | CH2FCF3 |
Молекулярный вес | 102,03 |
Точка кипения при одной атмосфере | –26,06°C |
Критическая температура | 101,08°C |
Критическое давление | 4060,3 кПа |
Критическая плотность | 515,3 кг/м³ |
Критический объем | 0,00194 м³/кг |
Температура замерзания (°C) | -103 |
Плотность жидкости при 25°C (кг/м³) | 1,206 |
Плотность жидкости при 0°C (кг/м³) | 1,293 |
Плотность насыщенного пара в точке кипения | 5,28 кг/м³ |
Давление пара (25°C) при 1 бар | 6,657 |
Давление пара (0°C) при 1 бар | 2,92 |
Теплота испарения при температуре кипения | 217,2 кДж/кг |
Удельная теплоемкость жидкости при 25°C и 1 атм | 1,44 кДж/кг |
Удельная теплоемкость жидкости при 0°C и 1 атм | 0,85 кДж/кг |
Вязкость жидкости при 25°С (Па·с) | 0,202 |
Вязкость пара при 25°С (Па·с) | 0,012 |
Поверхностное давление при 25°C (мН/м) | 8,09 |
Растворимость в воде при 25°С и 1,013 бар (мас.%) | 0,15 |
Растворимость воды в R134a при 25°С и 1,013 бар | 0,11 (мас.%) |
Объемная холодопроизводительность при –25°C | 1192,11 к/м³ |
Теплоемкость пара при 25°C и 1 атм (кДж/кг·К) | 0,852 |
Теплопроводность жидкости при 25°С (Вт/м·К) | 0,0824 |
Теплопроводность пара при 25°С (Вт/м·К) | 0,0145 |
Воспламеняемость | Нет |
ODP (Озоноразрушающий потенциал) | 0 |
GWP (Потенциал глобального потепления) | 1430 |
Запах | Слабый, сладковатый |
Схема традиционного холодильного цикла
Именно циркуляция обеспечивает качественное охлаждение не только кондиционера, но и любого другого холодильного оборудования. Кипение и конденсация фреона происходит в замкнутой системе. Эти два процесса имеют свои особенности. Тщательно изучив таблицу кипения фреона можно понять, что этот этап происходит при низком давлении, а вот конденсация — при высоком давлении и температуре. Этот этап работы принято называть холодильным циклом компрессионного типа. Равномерное движение хладагента и повышение давления до требуемых показателей просто невозможно без качественного компрессора. Мощность этого элемента должна соответствовать всем требованиям.
Тот, кто решил самостоятельно дозаправить систему используемого оборудования фреоном, должен знать поэтапную схему компрессионного цикла:
Специалисты отмечают тот факт, что абсолютно все холодильные цикли состоят всего из двух областей — с высоким и низким уровнем давления. Благодаря существующей разнице происходит своеобразное преобразование фреона, а также его длительная транспортировка по рабочей системе. Чем выше будет уровень давления, тем больше итоговая температура кипения.
Компрессионный цикл охлаждения применяется в работе большинства холодильных агрегатов. Несмотря на тот факт, что тип конструкции холодильников и кондиционеров существенно отличается, работают они по аналогичному принципу.
Применение, использование
Фреон R134a – однокомпонентный газ. При утечке не требует полной перезаправки. Оборудование, работающее на этом хладагенте можно дозаправлять без потери эффективности работы. Это большое преимущество по сравнению с системами кондиционирования и охлаждения на R410a, R407c, R404. Также хладон R134a используется компонент всех эффективных заменителей фреона R22.
Хладагент R134a не токсичен, его используют при производстве ингаляторов, аэрозолей, капсул для заморозки травм. При соблюдении элементарных правил безопасности и использования, негативного влияния на здоровье человека можно избежать.
Молярная масса тетрафторэтана 102,03 г/моль, воздуха – 29 г/моль. При утечке газ опускается вниз и скапливается на уровне пола, в подвальных помещениях. Это свойство ГФУ-134a предотвращает его попадания в легкие в обычных условиях.
134-ый фреон не совместим с минеральными маслами. При их контакте возможно вспенивание, попадание масел в систему, осаждение на ее стенках. Это приводит к образованию зауженных мест и засоров. В оборудование на этом хладагенте должно быть залито PAG или POE синтетическое масло.
На нынешний момент этот газ не запрещен, но все может измениться. с каждым годом к хладагентам предъявляются более строгие требования. Из-за сильного влияния на парниковый эффект на его использование могут быть наложены ограничения. Поэтому активно разрабатываются аналоги и заменители фреона R134a.
Основные преимущества и недостатки
Современный хладагент R-410A относится к группе специфических гидрофторуглеродов. Его состав рассматривается всемирными организациями как озонобезопасный. Касательно минимального температурного скольжения — этот параметр приравнивается к 0,15 К, благодаря чему он входит в категорию однокомпонентных хладонов. Широкий спектр применения фреона R-410A обусловлен тем, что он обладает множественными преимуществами:
Отрицательных сторон не так уж и много, но все они должны быть учтены не только опытными мастерами, но и обычными пользователями, которые используют бытовую технику с фреоном. К основным недостаткам относятся следующие:
Температура, давление, плотность, поверхностное натяжение R134a
В этой таблице приведены следующие значения:
Неисправности кондиционеров и способы их устранения
Высокое давление нагнетания:
Неисправности ТРВ:
Причины неисправности «слабый испаритель»:
Причины предварительного вскипания хладагента в жидкостной магистрали:
Причины неисправности «слабый компрессор»:
Компрессор не включается (нет гудения):
Компрессор не запускается (гудит и срабатывает защита):
Таблица давления, температуры кипения фреона r134a
Диаграмма зависимости давления от температуры.
t, °C | P, бар(и) | t, °C | P, бар(и) | t, °C | P, бар(и) |
-70 | -0,93 | -22 | 0,20 | +26 | 5,84 |
-68 | -0,92 | -20 | 0,31 | +28 | 6,26 |
-66 | -0,91 | -18 | 0,43 | +30 | 6,69 |
-64 | -0,89 | -16 | 0,56 | +32 | 7,14 |
-62 | -0,87 | -14 | 0,70 | +34 | 7,61 |
-60 | -0,85 | -12 | 0,84 | +36 | 8,11 |
-58 | -0,83 | -10 | 0,99 | +38 | 8,62 |
-56 | -0,81 | -8 | 1,16 | +40 | 9,15 |
-54 | -0,78 | -6 | 1,33 | +42 | 9,71 |
-52 | -0,75 | -4 | 1,51 | +44 | 10,29 |
-50 | -0,72 | -2 | 1,71 | +46 | 10,89 |
-48 | -0,68 | 0 | 1,92 | +48 | 11,52 |
-46 | -0,64 | +2 | 2,13 | +50 | 12,17 |
-44 | -0,60 | +4 | 2,36 | +52 | 12,84 |
-42 | -0,55 | +6 | 2,61 | +54 | 13,54 |
-40 | -0,50 | +8 | 2,86 | +56 | 14,27 |
-38 | -0,44 | +10 | 3,13 | +58 | 15,02 |
-36 | -0,38 | +12 | 3,42 | +60 | 15,81 |
-34 | -0,32 | +14 | 3,72 | +62 | 16,62 |
-32 | -0,25 | +16 | 4,03 | +64 | 17,45 |
-30 | -0,17 | +18 | 4,36 | +66 | 18,32 |
-28 | -0,09 | +20 | 4,70 | +68 | 19,22 |
-26 | 0,00 | +22 | 5,07 | +70 | 20,16 |
-24 | 0,10 | +24 | 5,44 | — | — |
Дозаправка по давлению и температуре перегрева
Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.
Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:
Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.
Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:
Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.
Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:
Замена R12 на R134a
Замена фреона R-12 на R-134a – логичный шаг. Производство и использование первого сокращается, он дорожает. При смене хладагента нужно учитывать следующее:
Сравнение характеристик R134a и R12
P, кПа | t, °C | t, °C | P, кПа | t, °C | t, °C |
R12 | R134a | R12 | R134a | ||
25 | -59 | -53 | 600 | 22 | 22 |
50 | -45 | -40 | 650 | 25 | 24 |
75 | -37 | -35 | 700 | 28 | 27 |
100 | -30 | -26 | 750 | 30 | 29 |
125 | -24 | -21 | 800 | 33 | 31 |
150 | -20 | -17 | 900 | 37 | 36 |
175 | -16 | -13 | 1000 | 42 | 39 |
200 | -12 | -10 | 1200 | 49 | 46 |
225 | -9 | -7 | 1400 | 56 | 52 |
250 | -6 | -4 | 1600 | 62 | 58 |
275 | -4 | -2 | 1800 | 68 | 66 |
300 | -1 | 1 | 2000 | 73 | 67 |
325 | 2 | 3 | 2200 | 78 | 72 |
350 | 4 | 5 | 2400 | 82 | 76 |
375 | 6 | 7 | 2600 | 86 | 79 |
400 | 8 | 9 | 2800 | 90 | 83 |
450 | 12 | 12 | 3000 | 94 | 86 |
500 | 16 | 16 | 3200 | 98 | 89 |
550 | 19 | 19 | 3400 | 101 | 93 |
Наиболее распространенные виды фреона
Науке известно более 40 типов этого вещества, большая часть из которых получается промышленным путем. Температура фреона, при которой он закипает, у каждого вида своя:
Как правило, домашние холодильники работают на фреоне (хладоне) марки R-22, в промышленных и торговых используют марку R-13.
Фреон r134a и здоровье человека
Несмотря на низкую токсичность, при неосторожном обращении с HFC R134a возможны побочные эффекты разной тяжести.
Вдыхание
Допустимая концентрация хладагента 134a в воздухе – 0,1% или 1000 частей на миллион. При вдыхании хладагента с воздухом такой концентрации на протяжении 12 часов негативного влияния на здоровье человека не будет.
Вдыхание воздуха с большим содержанием хладагента r134a могут привести к угнетению деятельности нервной и сердечно сосудистой систем с побочными эффектами:
При концентрации фреона в воздухе более 7,5% или 75000 частей на миллион, сердечно-сосудистая система становится восприимчива к адреналину. Нарушается нормальный ритм работы сердца. В комплексе с эмоциональной нагрузкой и переживаниями это может привести к сердечному приступу и смерти.
Глаза и кожа
При комнатной температуре пары фреона не оказывают влияния на глаза и кожные покровы. При попадании R134a в жидкой фазе, есть иск обморожения. Если такое случилось, необходимо промыть поврежденные участки теплой водой и обратиться к медикам.
Взрывоопасность
Фреон r-134a не взрывоопасен в обычном состоянии. В смеси с воздухом он воспламеняется от открытого источника огня или высокой температуры при +100 градусах пи нормальном атмосферном давлении. Риск воспламенения повышается при:
Маркировка на коробке фреона r134a, указывающая что он не горючий.
Как проверить остаток фреона
Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:
Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции
Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.
Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:
С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору
Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.
Разметка шкалы манометра под различные типы хладагентов
Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.
Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:
Признаки нехватки хладагента
Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:
При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд
Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.
Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:
Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.
Переизбыток и другие неполадки
Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.
Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.
Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.
Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:
Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания
Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.
Техника безопасности
Последние публикации
Пошаговое руководство по заправке кондиционера
Как производится замена фреона в кондиционере автомобиля:
Фотогалерея «Заправляем кондер»
1. Приготовьте все, что может потребоваться.
2. Подключите оборудование для заправки.
3. В ходе процесса следите за давлением.