какое прозвище дали разведчики ване
Образ и характеристика Вани Солнцева — героя повести В. П. Катаева «Сын полка»
В 1944 году Валентин Петрович Катаев написал повесть «Сын полка». Главный герой повести — Ваня Солнцев, двенадцатилетний мальчик, который во время Великой Отечественной войны стал сыном артиллерийского полка, а затем курсантом суворовского училища. На фронте он понял, что очень важно быть не только храбрым воином, но и соблюдать воинскую дисциплину. Характеристика образа Вани Солнцева поможет понять, какие черты характера этого мальчика помогли ему выдержать суровые испытания.
Портрет: описание внешности, речевая характеристика
Когда разведчики обнаружили в окопчике спящего мальчика, он был очень худой, заросший грязными русыми волосами. Измученное его лицо было покрыто синяками и царапинами, воспалённые губы обметала лихорадка.
Разведчики приютили мальчика и позаботились об его обмундировании и стрижке. Ваня Солнцев предстал перед читателями синеглазым мальчиком с крупными ушами и маленькой «артиллерийской» льняной чёлочкой, в гимнастёрке с погонями, подпоясанной ремнём, в сапогах.
Когда Ваня первый раз попал в палатку разведчиков, они накормили его вкусным солдатским обедом. Мальчик, как учили его родители, вежливо поклонился разведчикам и сказал: «Премного благодарны. Много вами довольны». Сначала он разговаривал с разведчиками застенчиво, но потом освоился и стал говорить оживлёно и весело. Когда командир приказал Ваню отправить в тыл, мальчик дерзко сказал: «А я не поеду».
Судьба Вани Солнцева до встречи с разведчиками
Характер, поступки
Когда Ваня Солнцев оказался в палатке у разведчиков, они поняли, что мальчик воспитан в хорошей крестьянской семье. Он был вежлив, а после того, как поел, степенно поблагодарил хозяев палатки и собрался помыть посуду. Мальчик сказал, что мать приучила его и сестрёнку мыть после себя посуду. Разведчики Горбунов и Биденко дали Ване прозвище «пастушок». Он действительно был похож на деревенского пастушка, каким его изображали в букварях: босой, в домотканых штанах, с торбой через плечо.
Разведчики относились к Ване очень хорошо, им полюбился этот самостоятельный, шустрый, смышлёный мальчик. Ваня ненавидел врагов, хотел помогать бойцам разведывать цели, но капитан Енакиев приказал отправить его в тыл. Тогда оказалось, что Ваня — гордый и дерзкий. Он решительно отказался ехать в тыл и сказал, что если повезут его, то он убежит. Когда мальчик действительно убежал по дороге от опытного разведчика Биденко, тот признал, что он «толковый ребёнок». В том, как в лесу Ваня провёл Биденко и как он убежал от него из машины, проявилась его находчивость, смекалка, хитрость, смелость.
Ваня, убежав от Биденко, решил найти самого главного начальника, чтобы пожаловаться на капитана Енакиева, который велел его отправить в тыл. Наблюдательность мальчика проявилась в том, что он понял, в какой избе остановился какой-то большой начальник.
Однажды ночью Ваню взяли с собой в разведку Биденко и Горбунов в качестве проводника, так как он хорошо знал эту болотистую местность. Когда ему неожиданно встретились три немецких солдата и один из них крикнул, почему он тут ходит и пихнул его сапогом в зад, Ваня хотел кинуться на него, но усилием воли подавил в себе ярость, так как знал, что может обнаружить разведчиков и сорвать выполнение боевого задания. Он прикинулся пастушком, искавшим свою лошадь, и немцы отпустили его.
В разведке мальчик проявил излишнюю самостоятельность. Он втайне от разведчиков добыл компас и стал вести самостоятельные наблюдения, записывая ориентиры и цели для артиллерии в букваре. За этим занятием его застал и схватил немецкий патруль.
Немцы поняли, что он в букваре рисовал план местности. На допросе Ваня вёл себя смело и достойно, не выдал разведчиков. Ваню спасло то, что советские воины пошли в наступление и немцы отступили. Ему было совестно, что он причинил разведчикам беспокойство из-за того, что без спросу стал снимать план местности. Мальчик в дальнейшем научился подчиняться старшим, стал соблюдать воинскую дисциплину, как настоящий солдат.
Когда его перевели от разведчиков к орудию в качестве запасного номера, чтобы он укладывал стреляные гильзы в лотки, Ваня скучал по разведчикам. Но потом ему понравились и бойцы орудийного расчёта, и он стал с удовольствие помогать им.
Вывод
Ваня Солнцев, герой повести В. П. Катаева «Сына полка», оставшийся во время Великой Отечественной войны круглым сиротой, нашёл новую замечательную семью — он стал сыном артиллерийского полка и с честью нёс звание советского солдата.
Книга учит тому, в тяжких испытаниях нужны не только смелость и героизм, но и несгибаемость воли, железная дисциплина, а главное — любовь к Родине.
Характеристика образа Вани Солнцева, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.
«Сын полка» краткое содержание по главам повести Катаева – читать пересказ онлайн
Повесть Катаева «Сын полка» была написана в 1944 году. В книге впервые в советской литературе тема война была раскрыта через восприятие ребенка – Вани Солнцева, мальчика двенадцати лет. За повесть «Сын полка» Катаев был удостоен Сталинской премии II степени. Произведение написано в рамках литературной традиции соцреализм.
Повесть «Сын полка» входит в школьную программу по литературе 4 класса. Прочитать краткое содержание «Сына полка» по главам можно прямо на нашем сайте. Предлагаемый пересказ будет интересен школьникам, а также всем, кому нужно быстро ознакомиться с сюжетом произведения.
Главные герои
Ваня Солнцев – мальчик 12 лет, сирота, которого нашли разведчики. Стал «сыном полка», а затем был зачислен в суворовское училище. Разведчики дали ему прозвище «пастушок».
Капитан Енакиев – мужчина 32-х лет, командир батареи. Хотел усыновить Ваню, но был убит во время сражения.
Ефрейтор Биденко – разведчик, до войны был донбасским шахтером, «костистый великан». Вместе с Егоровым и Горбуновым подобрали Ваню в лесу.
Другие персонажи
Ефрейтор Горбунов – разведчик, друг Биденко, «богатырь», «сибиряк», до войны был забайкальским лесорубом.
Сержант Егоров – мужчина 22-х лет, разведчик.
Краткое содержание
Глава 1
Три разведчика возвращались осенней ночью через сырой холодный лес. Неожиданно они обнаружили в небольшом окопчике бредившего во сне, что-то бормочущего мальчика. Ребенок проснулся и, резко вскочив, выхватил «откуда-то большой отточенный гвоздь». Один из разведчиков – сержант Егоров – успокоил его, что они «свои».
Глава 2
Капитан Енакиев, командир артиллерийской батареи, «был храбр», но «при этом холодноват, сдержан, расчётлив, как подобает хорошему артиллеристу».
Глава 3
Найденный разведчиками мальчик, Ваня Солнцев, был сирота. Его отец погиб на фронте, мать убили, бабушка и сестра умерли с голоду. Мальчик пошел «собирать куски», по дороге попался жандармам. Те посадили Ваню в детский изолятор, где он едва не умер от чесотки и тифа, но вскоре сбежал. Теперь он пытался перейти через фронт. С собой в сумке носил отточенный гвоздь и потрепанный букварь.
Ваня напомнил Енакиеву о его собственной семье – матери, жене и семилетнем сыне, которые погибли «в сорок первом».
Глава 4
Разведчики накормили Ваню «необыкновенно вкусной кротёнкой». Проголодавшийся мальчик ел жадно, с аппетитом. «Впервые за эти три года Ваня находился среди людей, которых не надо было опасаться».
Биденко и Горбунов пообещали Ване зачислить его «на все виды довольствия» и обучить военному делу, но сначала им нужно получить приказ о зачислении от капитана Енакиева. Однако, вопреки желанию разведчиков, Егоров передал Биденко распоряжение Енакиева отправить Ваню в тыл в детский дом. Расстроенный мальчик говорит, что все равно сбежит по дороге.
Глава 5
Биденко вернулся в часть на другой день поздно вечером, хмурый и молчаливый. В это время, армия, преследуя врага, продвинулась далеко на запад.
Глава 6
Биденко не хотел признаваться, что Ваня от него дважды сбегал, но после расспросов все-таки рассказал. Первый раз мальчик на повороте выпрыгнул из грузовика и спрятался в лесу. Биденко так бы и не обнаружил Ваню, если бы на ефрейтора не упал букварь – мальчик заснул, сидя на верхушке дерева.
Глава 7
Чтобы Ваня снова не убежал, Биденко привязал к его руке веревку, второй конец которой обмотал вокруг своего кулака. В грузовике ефрейтор периодически просыпался и, дергая за веревку, проверял, на месте ли Ваня. Однако, поспав чуть больше, ефрейтор под утро обнаружил, что второй конец веревки привязан сапогу ехавшей с ними женщины-хирурга. Мальчик же сбежал.
Глава 8
Ваня, долго блуждая по военным дорогам, пришел к штабу. По дороге ему встретился «роскошный мальчик» в полной походной форме гвардейской артиллерии – «сын полка», который служил связным при майоре Вознесенском. Именно эта встреча подтолкнула Ваню найти главного командира и попросить помощи, чтобы вернуться к разведчикам.
Главы 9 – 10
Ваня, не зная Енакиева в лицо, принял его за важного командира. Мальчик начал жаловаться капитану, что строгий Енакиев не захотел взять его сыном полка. Капитан забирает мальчика с собой к разведчикам.
Глава 11
Разведчики были очень рады возвращению мальчика. «Так судьба Вани трижды волшебно обернулась за столь короткое время».
Глава 12
Биденко и Горбунов взяли Ваню в разведку, не доложив командиру, что берут мальчика с собой за проводника – он хорошо знал эту местность. Ване еще не выдали обмундирование, поэтому внешне он был похож на «настоящего деревенского пастушка».
Глава 13
Разведчики отправили Ваню вперед, но через несколько часов вернулась только его лошадь. Горбунов отправил Биденко в часть сообщить о случившемся.
Разведчики не знали, что пока Ваня узнавал дорогу, он параллельно с помощью компаса делал зарисовки на полях букваря – пытался снять план местности. За этим делом и застали его немцы, схватили и посадили в темный блиндаж.
Глава 14
Ваню допрашивала немка. Несмотря на то, что чертежи в букваре и русский компас были очевидными уликами против мальчика, он ничего не рассказал.
Глава 15
Главы 16. – 17
После случившегося Ваню постригли, сводили в баню, выдали новое обмундирование и «поставили на полное довольствие».
Глава 18
«У Вани была счастливая способность нравиться людям с первого взгляда». «Капитан Енакиев, так же как и его солдаты, с первого взгляда полюбил мальчика». Узнав о задании, в котором участвовал Ваня, Енакиев очень рассердился на разведчиков, которые любили мальчика слишком «весело».
Капитан вызвал мальчика к себе и назначил его связным.
Главы 19. – 20
С того дня Ваня начал жить в основном у Енакиева. Капитан хотел лично воспитать мальчика. Енакиев «прикомандовал Ваню к первому орудию первого взвода в качестве запасного номера», чтобы он научился «постепенно выполнять обязанности всех номеров орудийного расчёта». «Первые дни мальчик очень скучал по своим друзьям-разведчикам. Сначала ему показалось, что он лишился родной семьи. Но скоро он увидел, что новая его семья ничем не хуже старой».
Главы 21. – 22
Разговаривая с наводчиком Ковалевым о Ване, Енакиев делится своими планами о том, что хотел бы усыновить мальчика.
Неожиданно начали наступать немцы. Противник окружил пехотные части.
Глава 23
Глава 24
Находясь в первом взводе, Ваня, чем мог, помогал солдатам. В разгар сражения Енакиев заметил мальчика и приказал ему вернуться назад на батарею. Ваня отказывался. Понимая, что спорить с мальчиком бесполезно, капитан что-то написал на листке бумаги и попросил Ваню доставить пакет командиру штаба.
Глава 25
Когда Ваня возвращался назад, битва была уже окончена. Мальчик не знал, что расстреляв все патроны, солдаты дрались с немцами лопатами и штыками, а затем, Енакиев «вызвал огонь батарей на себя». Ваня шел по полю сражения, и, наконец, на лафете пушки увидел убитого Енакиева.
К мальчику подошел Биденко. «В душе у Вани будто что-то повернулось и открылось». Он обнял Биденко и заплакал.
Глава 26
В кармане Енакиева нашли записку, в которой командир прощался со своей батареей, просил похоронить его на «родной, советской земле», и позаботиться о судьбе Вани. Вскоре Биденко по направлению командира артиллерийского полка отвез Ваню в суворовское училище. Разведчики дали ему с собой еду, мыло и погоны капитана Енакиева, завернутые в газету «Суворовский натиск».
Глава 27
В первую ночь в училище Ване снилось, как он бежит по мраморной лестнице, «окруженной пушками, барабанами и трубами». Ему было трудно подниматься, но седой старик с алмазной звездой на груди повел его по ступенькам выше, говоря: «Иди, пастушок… Шагай смелее!».
Заключение
В повести «Сын Полка» Катаев описывает историю простого крестьянского мальчика, Вани Солнцева, у которого война отобрала родной дом и семью. Однако тяжелые испытания только закалили дух Вани, а среди солдат он находит свою вторую семью. Автор показывает храбрость, смелость и выдержку мальчика даже в самых трудных ситуациях.
Повесть «Сын Полка» была дважды экранизирована, а также поставлена на сцене театра юного зрителя в Ленинграде.
Рекомендуем не останавливаться на кратком пересказе «Сына полка», а прочесть книгу полностью.
Литературная игра по книге В.П. Катаева «Сын полка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc
Набор предметов для конкурса «Восстанови события по имеющимся предметам». Каждая команда вытягивает для себя билет с набором предметов (наборы рассчитаны на 5 команд).
Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc
Инструкция для командира с последовательностью команд для конкурса «В разведке». Командир вытягивает билет с инструкцией непосредственно перед выступлением команды.
Вперед замри назад лечь вперед лечь назад вперед
Замри назад вперед лечь назад вперед замри вперед
Лечь вперед замри назад лечь вперед назад замри
Выбранный для просмотра документ Сын полка.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Валентин Петрович Катаев
1 6 5 4 3 2 8 7 10 11 12 13 14 15 16 21 30 22 31 23 32 24 27 19 28 20 29 9 26 18 17 25
В каком году была написана повесть «Сын полка»? В 1944 году 2
Конкурс «В разведке» «Вперед пробирался старший, подавая команду осторожным движением руки: поднимет руку над головой – все тотчас останавливались и замирали; вытянет руку в сторону с наклоном к земле – все в ту же секунду быстро и бесшумно ложились; махнет рукой вперёд – все двигались вперед; покажет назад – все медленно пятились назад. 3
Кто командовал разведчиками в батальоне капитана Енакиева? сержант Егоров 2
Как разведчики определяли, чей блиндаж перед ними, фашистский или советский? Двери советского блиндажа выходят на восток, а фашистского блиндажа на запад. 3
Какой род войск во Время Великой Отечественной войны называли богом войны? Артиллерию 2
Что пришлось пережить Ване Солнцеву до встречи с разведчиками? Отец погиб на фронте. Мать убили немцы. Бабушка и маленькая сестренка умерли от голода. Деревню спалили. Был схвачен жандармами и отправлен в детский изолятор. Переболел сыпным тифом. Бежал из изолятора. Два года бродил, прятался в лесах. 2
Что постоянно носил с собой в сумке во время скитаний Ваня? Отточенный гвоздь и букварь 1
Кого в штабе дивизии называли «профессора капитана Енакиева»? Разведчиков 2
Сколько разведчиков было в батарее Енакиева? 7 человек. «Было их всего шесть человек, не считая сержанта Егорова» 2
Какое прозвище дали Ване разведчики Горбунов и Биденко? Пастушок 1
Портрет героя «Достаточно было одного взгляда на его старенькую, но исключительно опрятную, ладно пригнанную шинель с черными петлицами и золотыми пуговицами, на его твердую фуражку с лаковым ремешком…, на фляжку, аккуратно обшитую солдатским сукном,… на его крепкие и во всякую погоду начищенные до глянца сапоги, чтобы понять всю добросовестность, всю точность и всю непреклонность этого человека» капитан Енакиев Дмитрий Петрович 3
Портрет героя «Костистый великан с добродушным щербатым ртом и непомерно длинными, как грабли, руками, по прозвищу «шкелет». Каменноугольная пыль так крепко въелась в его темную кожу, что она до сих пор имела синеватый оттенок» Ефрейтор Василий Биденко 3
Портрет героя «…вернее сказать не великан, а богатырь: гладкий, упитанный, круглолицый… с каленым румянцем на толстых щеках, с белобрысыми ресницами и светлой поросячьей щетиной на розовой голове. Казалось от него пахнет ядреными, свежеколотыми березовыми дровами. И вообще весь он был какой-то белый, берёзовый» Ефрейтор Кузьма Горбунов 3
Портрет героя « … был высокий, худощавый человек в новом, но уже промасленном ватнике. Его голова была наголо обрита. Шея у него была красная, обветренная, вся в крупных клетчатых морщинах, русые усы и чисто выскобленный подбородок были солдатские. Вообще всё в нём было хоть и строгое, по-артиллерийски опрятное, но несколько старомодное, «с той войны»» наводчик Ковалев Василий Иванович 3
Портрет героя «… старик в сером плаще, переброшенном через плечо, в высоких ботфортах со шпорами, с алмазной звездой на груди и с серым хохолком над прекрасным сухим лбом» Александр Васильевич Суворов 3
Какой род войск по Время Великой Отечественной войны называли «царицей полей»? Пехоту 2
Восстанови события по имеющимся предметам 4
Береза Букварь Компас 4
Химический карандаш Компас Веревочный кнут 4
Грузовик Сапог Веревка 4
Радио Блиндаж Букварь 4
Орудие Танки Пакет 4
Какая фраза была написана на странице Букваря, с топографическими рисунками Вани? «Рабы не мы. Мы не рабы.» 3
За что парикмахер Глазс получил свое прозвище «Восемь – сорок»? Столько стоила стрижка одного писателя 3
В чем заключалась первая Ванина солдатская наука? Он учился заворачивать портянки 3
На какую должность определил капитан Енакиев красноармейца Солнцева? На должность связного 3
Чем славилось первое орудие первого взвода? Меткостью и невероятной быстротой стрельбы Лучшим наводчиком фронта Героем Советского Союза Ковалевым Знаменитым на всю дивизию баянистом Сеней Матвеевым (командиром орудия) 3
Сколько орудий было в батарее капитана Енакиева? Четыре 3
Кому жаловался Ваня на капитана Енакиева? капитану Енакиеву 1
О чем просил капитан Енакиев в своей последней записке? Похоронить его на советской земле Позаботиться о судьбе Вани – сделать из него хорошего солдата, а впоследствии достойного офицера. 2
Что осталось у Вани на память о капитане Енакиеве? Погоны капитана 1
Какой музыкальный инструмент управлял жизнью суворовского училища? Труба 1
Полоса препятствий 5
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Аннотация
Пояснительная записка
Цель: вызвать интерес учащихся к чтению художественной литературы о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Планируемый результат:
Место проведения и оборудование:
Игра может проходить в любом классе школы, оборудованном компьютером, экраном и проектором или читальном зале школьной библиотеки.
Ход игры
На игровом поле электронной презентации «Сын полка» команды по очереди выбирают номер вопроса. (вопросы можно выбирать в любом порядке). По клику мышки на номер вопроса, появляется слайд с вопросом и его стоимость в баллах. При правильном ответе на вопрос команда получает обозначенные баллы. По клику мышки ведущий выводит на экран правильный ответ. Кликом мышки на изображение пушки (внизу слайда) можно вернуться на игровое поле. Стоимость вопросов варьируется от 1 до 5. Кроме вопросов викторины по книге за игровым полем может скрываться конкурс. В конкурсе принимают участие все команды, начинает та команда, которая открыла данное поле. Конкурсы и их содержание.
Победу в игре одерживает команда игроков, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.
Литературно-познавательная викторина по книге В. Катаева «Сын полка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВИКТОРИНА ПО КНИГЕ ВАЛЕНТИНА КАТАЕВА «СЫН ПОЛКА»
ТЕМА: ИСТОРИЯ КНИГИ
ВОПРОС: В КАКОМ ГОДУ БЫЛА НАПИСАНА ПОВЕСТЬ «СЫН ПОЛКА»?
ОТВЕТ: ПОВЕСТЬ «Н ПОЛКА» НАПИСАНА В 1944 ГОДУ
ВОПРОС: В КАКИХ ЖУРНАЛАХ ВПЕРВЫЕ БЫЛА НАПЕЧАТАНАНА ПОВЕСТЬ «СЫН ПОЛКА»?
ОТВЕТ: ПОВЕСТЬ «СЫН ПОЛКА» БЫЛА ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНА В ЖУРНАЛАХ «Октябрь» (1945, № 1, 2) и «Дружные ребята» (1945, № 1—8). ОТДЕЛЬНЫМ ИЗДАНИЕМ ВЫШЛА В 1945 ГОДУ («Детгиз»).
ВОПРОС: КАКИЕ СОБЫТИЯ ЛЕГЛИ В ОСНОВУ ЗАМЫСЛА ПОВЕСТИ «СЫН ПОЛКА»?
ОТВЕТ: Замысел повести «Сын полка» начал формироваться у Катаева в 1943 году, когда он работал фронтовым корреспондентом и постоянно перемещался из одного воинского соединения в другое. Однажды писатель заметил мальчика, облачённого в солдатскую форму: гимнастёрка, галифе и сапоги были самыми настоящими, но сшитыми специально на ребёнка. Из разговора с командиром Катаев узнал, что мальчугана — голодного, злого и одичавшего — разведчики нашли в блиндаже. Ребёнка забрали в часть, где он прижился и стал своим. «Я понял, что это не единичный случай, а типичная ситуация: солдаты пригревают брошенных, беспризорных детей, сирот, которые потерялись или у которых погибли родители.»
ТЕМА:ЭТО МНОГИХ СЛАВНЫЙ ПУТЬ
ВОПРОС: КАКОЕ ПРОЗВИЩЕ ДАЛИ ВАНЕ РАЗВЕДЧИКИ?
ОТВЕТ: РАЗВЕДЧИКИ ДАЛИ ВАНЕ СОЛНЦЕВУ ПРОЗВИЩЕ ПАСТУШОК.
ВОПРОС: ВОЙНА КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ ИЗМЕНИЛА ЖИЗНЬ МНОГИХ ЛЮДЕЙ. ПРИШЛОСЬ ПОМЕНЯТЬ МИРНЫЕ ПРОФЕССИИ НА ВОЕННЫЕ. КАКИЕ ПРОФЕССИИ БЫЛИ ДО ВОЙНЫ У ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ- Ефрейтора Биденко, ефрейтора Горбунова, сержанта, Глазса, наводчика Ковалёва, капитана Енакиева, капитана Ахунбаева?
ОТВЕТ: Ефрейтор Биденко-ШАХТЁР Ефрейтор Горбунов-ЛЕСОРУБ Сержант Глазс- ВОЕНТОРГОВСКИЙ ПАРИКМАХЕР Наводчик Ковалев-ЗАВЕДУЮЩИЙ ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ФЕРМОЙ Капитан Енакиев-ВОЕННЫЙ Капитан Ахунбаев-ВОЕННЫЙ
ВОПРОС: ЧТО ПОСТОЯННО НОСИЛ ВАНЯ СОЛНЦЕВ В СВОЕЙ СУМКЕ?
ВОПРОС: Поскольку Ваня воспитывался в «степенной крестьянской семье», он знал правила приличия, которые ему привили с детства. Какое правило вспомнил Ваня, когда разведчики кормили его в первый раз?
ВОПРОС: КАК ВАНЯ СОЛНЦЕВ В ПЕРВОЙ РАЗВЕДКЕ ПОПАЛ К НЕМЦАМ?
ОТВЕТ: «Ему захотелось прославиться, удивить всех. Ваня в тайне раздобыл себе компас. Подражая разведчикам, он вёл самостоятельные наблюдения. На полях своего букваря он записывал каракулями какие-то одному ему ведомые ориентиры и цели. Делал пометки снимать план местности. Рисовал условными знаками дороги, рощи, реки, болота. Именно за таким занятием застал его немецкий комендантский патруль».
ВОПРОС: КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ВЫСКАЗЫВАНИЯ? «Ваш табачок – наш огонёк» «Стало быть, ты им не показался» «Лучше знать да молчать, чем знать да болтать» «На военной службе швейцаров нету» «Много будешь спрашивать – язык измочалишь» «Пошла царица полей в атаку. Сейчас бог войны будет ей подпевать» «Твоя взяла бог войны»
ВОПРОС: КАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОЗВИЩА ПРИДУМЫВАЛИ ВОЕННЫЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ И РОДОВ ВОЙСК?
ВОПРОС: НА ФРОНТЕ В МИНУТЫ ЗАТИШЬЯ СОЛДАТЫ ЧИТАЛИ КНИГИ, ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ. КАКИЕ ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ УПОМИНАЮТСЯ В ПОВЕСТИ?
ОТВЕТ: «ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ» «СУВОРОВСКИЙ НАТИСК» «КРАСНОАРМЕЕЦ»
Встреча с военными перевернула жизнь Вани Солнцева и поэтому особенно важны напутственные слова полковника: «Ты был хорошим сыном у своего родного отца с матерью. Ты был хорошим сыном у разведчиков и у орудийцев. Ты был достойным сыном капитана Енакиева- хорошим, храбрым, исполнительным. И теперь весь наш артиллерийский полк считает тебя своим сыном. Помни это. Теперь ты едешь учиться, и я надеюсь, ты не посрамишь своего родного полка. Я уверен, что ты будешь прекрасным воспитанником, а потом прекрасным офицером. Но имей в виду: всегда и везде, прежде всего и после всего ты должен быть верным сыном своей матери-родины.»
«Иди пастушок…. Шагай смелее!»
Как бы ни была судьба бесчеловечна, Ваня наш останется всегда Настоящим сыном своего Отечества, Настоящим сыном своего полка.
Номер материала: ДБ-402307
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.