какое проклятие было у дамблдора
«Гарри Поттер» и 13 тайных поворотов сюжета, которые замечают не все
1. Тайная боль Снейпа
На первом занятии Снейп спрашивает Гарри: «Поттер! Скажите-ка, что у меня получится, если я смешаю толченый корень асфоделя с отваром полыни?»
На викторианском языке цветов асфодель — это вид лилий, который означает «я буду сожалеть о вас вечно», а полынь означает «мне тебя не хватает» и символизирует горечь потери. Поэтому скрытый смысл вопроса Снейпа, заданного суровым тоном человека, привыкшего прятать свои эмоции, – это признание: «Я горько сожалею о смерти Лили».
2. Святая Букля
Святая Ядвига (Hedwig) считалась покровительницей мертвых детей, так что пока сова Гарри Букля (в оригинале – тоже Hedwig) была жива, она множество раз спасала его от смерти. Когда она погибла в последней книге, это, возможно, была подсказка Гарри насчет дальнейших событий, описанных в «Дарах смерти».
3. Тринадцатый — лишний
В «Узнике Азкабана» профессор Трелони отказывается сидеть за одним столом с Дамблдором, потому что двенадцать человек уже сидит за ним. «Я не смею, профессор! Если я сяду, нас будет тринадцать. Не забывайте: когда вместе обедают тринадцать человек, кто первый встанет, тот первый умрет».
Это не только отсылка к библейской Тайной вечере. В «Ордене Феникса» Сириус первым из тринадцати встал из-за стола. В «Дарах Смерти» только тринадцать добрались до Норы после операции «Семь Поттеров». Люпин был первым, кто поднялся из-за стола, чтобы найти тело погибшего Грюма. Позже он окажется первым из присутствующих, кто погибнет в сражении за Хогвартс.
4. Волан-де-Морта закидали снежками
Вернемся к «Философскому камню», в заснеженный Хогвартс. В книге описывается, как Фред и Джордж были наказаны за то, что «заколдовали парочку снежков летать вокруг Квиррелла и стукать его сзади по тюрбану». Если вспомнить, что – вернее, кто – оказался под тюрбаном у профессора в конце книги, то получается, что близнецы поколотили снежками Того, Кого Не Принято Называть. Упс.
5. Трелони была права
В «Узнике Азкабана» профессор Трелони говорит Гарри: «Думаю, что не ошибусь, сказав, мой дорогой, что вы родились в середине зимы?» Гарри говорит ей, что он родился в июле, что ставит ее способности к ясновидению под сомнение.
Но Волан-де-Морт родился 31 декабря, а в «Дарах Смерти» оказывается, что Гарри — крестраж, содержащий частичку души Волан-де-Морта, и получается, что Трелони ощутила присутствие Темного Лорда за четыре года до того, как Гарри и читатели книги об этом узнали.
6. Дамблдор — это сказочная Смерть
7. Рон и шоколадные лягушки
Джоан Роулинг в интервью рассказала, что Рон дождался своего звездного часа, когда он, Гарри и Гермиона увидели свои лица на карточках от шоколадных лягушек, которые рассматривали в день своего знакомства в Хогвартс-экспрессе.
Гарри был описан как «Первый и единственный известный волшебник, который выжил после смертельного заклятия, наиболее известный тем, что разгромил самого опасного темного волшебника всех времен — Лорда Волан-де-Морта».
Рон удостоился почестей за «Уничтожение крестражей и последующее поражение Волан-де-Морта и совершение революционного переворота в Министерстве магии».
Гермиона была названа «Ярчайшей ведьмой эпохи», которая «искоренила законы в поддержку чистокровок» и отстаивала «права лиц, не являющихся людьми, таких как домашние эльфы».
8. Гриффин-дор
Вход в кабинет Дамблдора, показанный в фильмах, украшает огромная птица, скрывающая потайную лестницу. Если вы присмотритесь, вы увидите, что это гриф. По-английски – «griffin». А дверь по-английски – «door». То есть это в буквальном смысле Гриффиндор, «дверь грифа». Вот так.
9. Исчезательный и появлятельный в другой книге шкаф
Когда Гарри впервые использует летучий порошок в камине Уизли в «Тайной комнате», он оказывается в Лютном переулке, в магазине предметов для занятия темной магией «Горбин и Бэрк». В числе прочего, там стоял и «большой черный шкаф». Это «исчезательный шкаф», через который Пожиратели смерти проникли в Хогвартс в «Принце-полукровке».
Кто проклял дамблдора
В этой статье мы разберём, что Джоан Роулинг и Дэвид Йейтс перевернули в своём волшебном мире, а также зададим им кучу неудобных вопросов.
Спойлеры начинаются ниже этой картинки!
Да, у Дамблдора есть ещё один брат, и это Криденс!
Одной из главных интриг фильма стало происхождение Криденса Бэрбоуна. Все уверены, что юноша происходит из важной магической семьи, но до поры никто не знает, из какой. Сперва нам намекают, что он Лестрейндж, но тут же оказывается, что это не так. И вот в финале Геллерт Грин-де-Вальд провозгласил разгадку: Криденс — это Аурелиус Дамблдор, давно потерянный брат Альбуса. В подтверждение этого юноше явился фамильный феникс семьи Дамблдоров.
До сих пор считалось, что у Альбуса Дамблдора только один брат, Аберфорт, и одна давно погибшая сестра, Ариана. Собственно, из-за гибели Арианы Альбус и поссорился с Грин-де-Вальдом.
Новое откровение вызывает массу вопросов, особенно та сцена, где тонет корабль, перевозивший Аурелиуса-Криденса. Кто была та женщина, что везла его с собой? Мать? Но Кендра Дамблдор, мать Альбуса, Аберфорта и Арианы, погибла раньше и при совсем других обстоятельствах: она не утонула в море, а была случайно убита дочерью. И почему его понадобилось везти через океан, если волшебникам телепортироваться не труднее, чем чихнуть?
И как Альбус может не знать о существовании у него брата? А он точно не знает — когда Лита Лестрейндж вспоминает, что потеряла брата, он говорит, что понимает её, потому что потерял сестру. Брата он не терял!
Есть слабая вероятность, что Грин-де-Вальд просто врёт. Но пока всё — феникс, магическая сила, присутствие Куинни, которая могла бы разоблачить ложь, — указывает, что Аурелиус Дамблдор реален.
Не крупное, но досадное отступление от канона фанаты заметили ещё до выхода фильма: в списке ролей значилась профессор Макгонагалл. И она действительно появилась в фильме.
Это интересное допущение, которое меняет наше представление о её поступках. Нагайна, выходит, не просто умный зверёк, а существо с разумом человека, да ещё и гораздо старше Волан-де-Морта. Значит, её служба своему господину была осознанным выбором опытной волшебницы.
Многих удивило, что Литу Лестрейндж, подругу Ньюта Саламандера, играет темнокожая мулатка Зои Кравиц. Разве Лестрейнджи не чисто европейский род? Но по ходу фильма её цвет кожи получает сюжетное объяснение. Оказывается, её отец возжелал очаровательную волшебницу-негритянку из Сенегала и сделал её своей наложницей с помощью заклинания Империус. От этого союза и родилась Лита, которую в семье считали изгоем.
Эту историю мы знаем от её единоутробного брата, африканского волшебника Юсуфа Камы, который стремится отомстить роду Лестрейнджей. Кама — эпизодический и не очень полезный для сюжета персонаж, чья история была бы уместнее в отдельной картине. Кама уверен, что Криденс — это давно потерянный брат Литы, Корвус. Но Лита тут же рассказывает свою часть истории: оказывается, она подменила Корвуса ещё младенцем. После этого настоящий Корвус погиб при кораблекрушении. Чтобы об этом не узнали, младенца-Криденса ей пришлось выдать за Корвуса.
История вызывает массу вопросов, прежде всего к законам волшебного мира. Можно запросто соблазнять женщин заклятием Империус? Разве папа-Лестрейндж не наколдовал себе на Азкабан? И, в свете откровения про Криденса-Дамблдора, — почему целая толпа волшебников плыла через океан на корабле маглов и как Лита умудрилась случайно подменить потомка одного магического рода на потомка другого? Это уже отдаёт роялем в кустах в духе индийских мелодрам.
Куинни, сестра Тины Гольдштейн, весь фильм безумствует, выясняя отношения со своим женихом, не-магом-пекарем Ковальски. Она хочет выйти за него замуж, но это запрещено законами волшебного мира. Но в финале Куинни, как ни странно, вступает в ряды сторонников Грин-де-Вальда после его зажигательной речи о том, как он хочет изменить мир. В ней Грин-де-Вальд прикинулся невинной овечкой и не стал призывать к порабощению не-магов — но в кулуарах он озвучивал именно такие планы.
Парадокс в том, что Куинни — легилемент, она умеет читать мысли людей и даже внушать их. Неужели она не прочла в мыслях Геллерта, что тот хочет превратить людей, подобных её возлюбленному, в рабов? Неужели Грин-де-Вальд врал как раз за закрытыми дверями, а публично говорил правду? Или Куинни приняла такое важное решение, никак его не проверив? Или он сумел подсунуть ей поддельные мысли? Или… Короче, ответа на этот вопрос в фильме нет.
Сам магический мир был совсем иным за 70 лет до того, как его увидел Гарри Поттер. Парадокс в том, что, похоже, мир этот развивался задом наперёд.
К примеру, коридоры министерства магии в одной сцене пылесосит стимпанковская машина. У магов есть такие технологии? Зачем тогда они эксплуатируют несчастных домовых эльфов и куда эти изобретения денутся через три четверти века?
Ещё одна странность — одежда. Все герои в волшебном мире одеты по современной им моде 1920-х, порой даже опережают её. Дамблдор ходит по школе в пиджаке и жилетке, мужчины носят шляпы, у дам модные для тех лет причёски.
Самое убойное откровение создатели припасли на речь Грин-де-Вальда. Да, гораздо более убойное, чем какой-то потерянный брат, и требующее немедленных объяснений.
В своей очень убедительной речи главный злодей говорит, что магам надо захватить мир — не по праву сильного, а чтобы спасти его от разбушевавшихся маглов и их войн. Для примера он показывает видения войны будущего: танки, самолёты, атомную бомбардировку. Если первые две вещи он мог подсмотреть на Первой мировой (хотя показана явно более поздняя техника), то атомный гриб впервые расцветёт над планетой только в 1945-м!
То есть Грин-де-Вальд — пророк? Он видит будущее и способен его показать? Тогда какого чёрта этому уделяют так мало внимания? Именно это пророчество о разрушении мира не-магами должно быть в центре сюжета, а не семейное древо Лестрейнджей или Дамблдоров! Или же, наоборот, он создал это будущее, каким-то образом подстегнув науку маглов (это вообще возможно для мага)?
Заодно возникают серьёзные вопросы к магическому сообществу: почему вы не вмешались уже во время Первой мировой? Неужели только Грин-де-Вальду приходит в голову, что войны нужно останавливать?
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Проклятие кольца Марволо Мракса
Информация о заклинании
Поражающие эффекты
Проклятие быстро приводит к смерти любого, кто попадает под его действие, хотя в некоторых случаях его распространение можно замедлить магическими средствами. В случае с Альбусом Дамблдором оно причинило ему серьезную травму руки, заставив её выглядеть так, словно та обуглилась. Также это проклятие относится к типу таких, которые со временем только усиливаются. Независимо от способов задержать распространение проклятия, известного способа удалить или полностью прекратить его действие нет. Это означает, что любой, попавший под него, обречён умереть в течение года.
История
После того, как Том Реддл украл фамильное кольцо своего деда у своего сумасшедшего дяди, он носил его открыто во время своего пребывания в Хогвартсе после убийства своего отца, деда с отцовской стороны и бабушки. Как только он узнал о том, что возможно создать несколько крестражей, Реддл больше не желал носить кольцо, а вместо этого превратил его в крестраж, убив своего отца. Затем он наложил проклятие на кольцо в качестве одной из мер предосторожности, прежде чем спрятать его в доме Мраксов.
Летом 1996 года, когда Альбус Дамблдор нашел кольцо под гниющими половицами лачуги Мраксов, он сразу увидел в нём Воскрешающий камень — один из Даров Смерти, который он так долго искал и который был для него самым желанным. Желая использовать его для воскрешения своей сестры Арианы, Альбус потерял здравый смысл, забыв, что теперь это крестраж, и надел его на правую руку. Почти сразу же зловещее проклятие обрушилось на старого волшебника, едва не оборвав его жизнь.
Тем не менее, Дамблдор сумел использовать свой собственный навык (недаром же он являлся самым могущественным волшебником своего времени), чтобы сдержать проклятие от дальнейшего распространения. Он тут же вернулся в Хогвартс, где профессор Снегг, благодаря блестящим знаниям в области Тёмных искусств, сумел временно приостановить распространение проклятия, напоив Дамблдора золотым напитком и сотворив несколько заклинаний. В любом случае, хотя Дамблдору и удалось уничтожить крестраж, а Снегг сделал всё, что мог, директор был обречён: жить ему оставалось не более года.
Когда Дамблдор использовал Меч Гриффиндора, чтобы уничтожить крестраж, проклятие на самом кольце исчезло, так как он носил его без каких-либо дополнительных побочных эффектов, когда забирал Гарри Поттера от Дурслей. Кроме того, когда Гарри извлёк из снитча Воскрешающий камень, вынутый из кольца, проклятие тоже не подействовало. Однако на Дамблдоре оно так и осталось. [1]
За кулисами
Фан теория №2 «Дары смерти имеют большее значение»
Все поттероманы знают «Сказку о трех братьях» практически наизусть, ведь там объясняется происхождение даров смерти. Существует фанатская теория, которая замечает, что Том Реддл, Северус Снейп и Гарри удивительным образом похожи на братьев из сказки.
Том Реддл одержим властью, как первый брат.
Снейп скорбит о потерянной любви, как второй брат.
Снейп напоминает второго брата, Кадмуса Певерелла, который попросил у Смерти воскрешающий камень, чтобы вернуть к жизни свою умершую возлюбленную. В то время как Волдеморт стремиться к власти, Снейпом движет его любовь к Лили.
Удивительно, не правда ли? Тогда вам понравится еще более сложная аналогия – Дамблдор олицетворяет всех трех братьев Певерелл.
В молодости он жаждал власти. Можете ли вы представить молодого Дамблдора, испытывающего пределы своих возможностей, сражающегося с Гриндельвальдом и понимающего, чего он может достичь в расцвете своих сил?
Затем, он пережил ужасное горе. Его сестра умерла, и Дамблдор проносит это горе через всю свою жизнь. Вероятно, это самое большое свидетельство силы характера Дамблдора, что он никогда не пытался вернуть ее, хотя обладал силой сделать это.
Дамблдор единственный, кто обладал всеми Дарами Смерти. Он получил старшую палочку от Гриндельвальда, нашел воскрешающий камень внутри кольца Гонта (Марволо Мракса) и получил мантию после смерти Джеймса и Лили Поттер. Если вам нужны еще уточнения, то он заимствовал мантию Гарри в «Принце-полукровке», так что даже обладал всеми Дарами одновременно.
Лично мне эта теория очень нравится хотя бы потому, что окажись она правдой, история созданная Дж.К.Роулинг кажется еще более удивительной
Лига Поттероманов
1.5K постов 11.4K подписчиков
Правила сообщества
Постить записи порочащие честь Дж. К. Роулинг
Постить баяны откровенные
Думаю, история трех братьев была придумана на основе уже имеющегося, проведены связи и под них «подписана» сказка таким образом, как хотела Роулинг. Ибо вполне неплохо вписывается в мир.
Ну так Гарри тоже обладал всеми дарами, причём даже одновременно, если считать Бузинную палочку, хозяином которой он являлся, хоть она и была у Волдеморта.
А в чём собственно теория? Это ж всё почти открытым текстом в книге говорится.
Затем, он пережил ужасное горе. Его сестра умерла, и Дамблдор проносит это горе через всю свою жизнь.
Эти события хронологически перепутаны. Ариана умерла, когда Альбус закончил (заканчивал) школу. С Гриндевальдом он сражался будучи уже как минимум профессором трансфигурации.
Дамблдор однажды таки попытался вернуть Ариадну, он это сам Гарри говорил, показывая на почерневшую руку)
В остальном с аналогией согласна. Только обычно Дамблдора еще и называют Смертью. Он ведь организовал, как дары найдут своих получателей.
может меня заклюют, но почему обычную логическую связь уже выдают за теорию?)
Если это правда, тогда странно, что Роулинг из столь продуманного символизма скатилась в то, во что скатилась.
Дамблдор не обладал Мантией магически, он лишь взял ее в долг незадолго до гибели Поттеров.
помоему фанаты просто занимаются поиском глубинного смысла там, где его нет. а учитывая, что гарри поттер это семь здоровых книг с кучей дыр и нестыковок в сюжете- мы получаем огромное поле для спекуляций на сюжете и событиях
> Если вам нужны еще уточнения, то он заимствовал мантию Гарри в «Принце-полукровке»
Вот этого момента что-то не помню. о_О
после прочтения «гарри Потттер и методы рационального мышления» я больше никогда не смогу читать оригинальные книги и может даже не смогу смотреть фильмы, настолько в них все тупо, плоско, нелогично и по-детски).
Подпольная стрижка
Сходил нелегально подстригся. На парикмахерской большая табличка «закрыто», на окна опущены жалюзи. Стучишь в дверь – жалюзи раздвигаются, появляется глаз. Глаз меня осмотрел, признал постоянного клиента и в приоткрывшуюся щель я проник. Пока стригли, ещё кто-то стучался, на него смотрели, но не пустили. Оплата только наличными. Атмосфера Чикаго времён сухого закона. Рекомендую.
В свете недавних событий
Депутат Госдумы предложил запретить указывать национальность
Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил запретить указывать национальность, расу и веру преступников после случая в Новых Ватутинках.
Говорит, что СМИ разжигают ненависть и занимаются пропагандой фашизма, а также потребовал принести извинения.
А ловко он это придумал!
300 горцев
По ТВ сейчас показывают фильм 300 спартанцев. И я подумал, почему бы не снять отечественный ремейк, «300 горцев»? Где 300 горцев героически нападает и сражается с одним русским.
Косплейчик
Что будет?
Врубай свою шарманку, водила!
Тут такое дело
Пикабу последнее время
Об «интернационалах». Кратко
Имена задержанных «казахов» в Ватутинках: Фарамаз Гасанов, Эльджан Гасанов, Эльхан Гасанов, Араз Мусаев. Все четверо уроженцы Азербайджана.
Как страшно жить
О Вакцинах против COVID-19, в чем отличие
Ответ на пост «Депутат Госдумы предложил запретить указывать национальность»
Депутат мягко говоря не прав.
Наоборот, надо всегда указывать национальность.
Дед всегда говорил, веди себя достойно, потому что по тебе будут судить о всем народе, не позорь свой народ.
Так и было, одноклассники очень удивлялись когда где-то сталкивались с неадекватными представителями моего народа, говорили что судили о народе по мне и моей семье и думали что все такие же правильные как мы…
Странная логика
Нападения мигрантов продолжаются
Ростомер
Когда мой сын был маленький, он спокойно проходил под открытой верхней дверцей холодильника (внизу была ещё одна дверца морозилки.)
И вот как-то раз вся моя семья собралась на кухне обедать. Ну и как обычно сын бегал туда сюда путаясь у всех под ногами. Мне понадобилось открыть холодильник, и я стукнул дверцей пробегавшего мимо сына прямо в лоб.
Мнение про ролик с началом конфликта, где ударили ребёнка
Стали публиковать ролик, с началом ситуации, на пешеходном переходе, где обе стороны переходили дорогу, мужик с ребёнком и другом по краю перехода, аппоненты по центу, идущие на встречу друг другу.
Что мы видим, толпа «ребят» (как их часто называют соотечественники, мол ребятишки они, дети) пиз@ет, максимально расставив ноги, и плечи, покачивая плечами в максимальном темпе, рассредоточившись максимально широко, по проезжей части.
Агрессия от СТАИ «ребят» считывается моментом.
Я когда со своей женщиной по улице иду, такие ситуации просекаю за половину километра до. конфликта ещё нет, но для него старательно ищется повод, шерсть тут же встаёт дыбом.
Оправдыватели этой агрессии не видят в упор, им важно кто, что сказал, и в какой момент.
Стая, находясь в таком состоянии рано или поздно, всё равно зацепила бы кого то из местных, или из встречных, драка повторюсь в тот вечер была не избежна, именно для этого они и собрались в стаю.
В этот раз, не повезло мужику с ребёнком, которые у себя дома, шли по своим делам, а явно не навстречу приключениям, как » ребята»
Очередная подлая попытка оправдать «ребят» со стороны диаспор и прочих, мол посмотрите, конфликт начался, после слов мужика с ребёнком или его друга, ага, бл. ть!
А вот и нифига считаю, в какой бы форме, местные не сделали замечание, конфликт бы состоялся, не сделать замечание, это в очередной раз утереться, не конфликтовать с «ребятками», молча пройти мимо по своей улице изучая асфальт, на предмет наличия трещин, потупив глазки.
Петухи расправили грудь и расставили крылья, пройти мимо не зацепив их было не возможно, а если и возможно, то унизительно.
Не надо тут так ходить, вот что, диаспоры пусть лучше покажут какая походка и какое поведение, необходимо соблюдать в гостях.
Пусть так «ребята» ходят дома перед папой с мамой, пусть им демонстрируют лишнюю в таких ситуациях чугунность вторичных половых признаков.