какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

Какое произведение Твардовского называют поэтической энциклопедией войны?

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

Действительно, такое произведение, по праву называемое поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны существует, и это поэма «Василий Теркин». В этом произведении, автор показывает реальную действительность, раскрывает перед читателем суровую правду войны, заставляет задуматься и осмыслить, а самое главное, никогда не забывать, поистине великий подвиг, который совершил русский народ, в победе над немецко-фашистскими захватчиками.

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

В мое время в школьной программе обязательно была включена поэма Твардовского, «Василий Теркин».

В этом человеке писатель воплотил черты, которые присущи советским солдатам, вставшим на защиту родины. В характере солдата соединились отвага и смекалка, юмор и находчивость. Выходец из простого народа сумел в трудные годы проявить не только мужество и выносливость, но и шутить, поддерживая товарищей. От его облика веяло позитивом. Это не просто добряк и балагур, а воин, от которого зависит победа. Он был любимым героем на протяжении многих поколений для подрастающей молодежи.

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

Защищал, воевал, юморил.

Он восхищал своим бесстрашием.

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

Все правильно,- нет таких вех у безымянного советского солдата, прошедшего

Великую Отечественную от Кремля до Рейхстага. Этого парнишу,- весельчака, балагура, душу любой компании, мастера на все руки,- Твардовский задумал до ВОВ, со своими редакционными коллегами- художниками

и писателями, а в 1942-м «плотно» приступил к знаменитой поэме.До самой Победы Вася шагал по военным дорогам, что отражено в новеллах- эпизодах

самого известного произведения о ратном подвиге советского народа.

Отсюда вывод,- не может крылатая душа иметь начало и, тем более- конец.

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

С моей точки зрения поступки Василия Теркина в главах «Перправа» и «Кто стрелял» несомненно являются подвигами. Впрочем так думали и окружающие, другие бойцы и командиры.

Когда Теркин сбивает из винтовки одним выстрелом немецкий самолет он сам кажется не понимает как это произошло, но когда сержант походя замечает:

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

Поэтому Теркин и не победим, ведь невозможно победить человека, который не признает слова поражение.

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

В поэме Твардовского «Василий Теркин» почти в каждой главе мы находим примеры шуток, юмора Василия Теркина, поскольку представить этого героя без них просто невозможно. Но поскольку в учебнике представлены только избранные главы из произведения, ограничимся теми шутками Теркина, которые находятся в них.

Вот как как в главе «На привале» мы встречаем объяснение Теркиным слова сабантуй:

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

А вот как в главе «О награде» Теркин описывает свое отношение к наградам:

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

В главе «О войне» находим еще один образец юмора Теркина:

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

Ну а вот как Теркин рассказывает о предстоящем бое в главе «Переправа»:

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

Юмор Теркина кажется простым и бесхитростным, но он отлично поднимает настроение других бойцов.

Источник

Итоговый тест по литературе за год

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольно- измерительные материалы по литературе (итоговый тест)

1. Спецификация работы

Работа по литературе для обучающихся 11 класса состоит из двух частей.

Часть А предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за 1 задание – 10.

Вопросы уровня В требуют краткого ответа. За каждое верно выполненное задание начисляется 2 балла. Максимальное количество баллов за 2 задание – 10.

На выполнение работы рекомендуется отвести 40 минут.

2. Оценивание работы.

1. Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?

а) А. П. Чехова б) М. Горького

в) В. В. Маяковского г) С. А. Есенина

2. В каком году родился А.И.Солженицын?

а) 1918 г. б) 1919 г. в) 1920 г. г 1921 г.

3. О каком событии А. Ахматова в поэме «Реквием» писала:«Перед этим горем гнутся горы, не течет великая река…»?

а) Великая Отечественная война; б) революция;

в) эмиграция друзей-поэтов; г) арест мужа и сына.

4.Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

а) А. И. Солженицын б) Б. Л. Пастернак

в) И. А. Бунин г) М. А. Шолохов

5. Назовите автора следующих строк.

Во всем мне хочется дойти До сущности протекших дней,

До самой сути. До их причины,

В работе, в поисках пути, До оснований, до корней,

В сердечной смуте.До сердцевины.

а) В. В. Маяковский б) Б. Л. Пастернак

в) А. А. Блок г) С. А. Есенин

6. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова.

а) роман-путешествие б) любовный роман

в) роман-эпопея г) авантюрный роман

7. «Книга про бойца» является подзаголовком:

а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»

в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»

г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»

8. Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте?

а) С. А. Есенин б) В. В. Маяковский

в) А. А. Блок г) А. Т. Твардовский

9. Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино.

а) Ю. В. Трифонов б) В. П. Астафьев

в) В. Г. Распутин г) В. М. Шукшин

10. Браконьерство – страшная болезнь нашего времени. Как называется повесть, посвященная этой проблеме.

а) «Печальный детектив»

б) «Пастух и пастушка»

г) «Последний поклон»

1. Перечислите всех Нобелевских лауреатов в области русской литературы. Запишите их в хронологической последовательности.

2. Определите автора этих строк.

Корабли постоят и ложатся на курс,

Но они возвращаются сквозь непогоды.

чтобы снова уйти на полгода.

3. Кто из русских литераторов первым возглавил основанный в 1934 году Союз писателей СССР?

5. Укажите романс, написанный на стихи М.И.Цветаевой.

Контрольно- измерительные материалы по литературе (итоговый тест)

1. Спецификация работы

Работа по литературе для обучающихся 11 класса состоит из двух частей.

Часть А предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за 1 задание – 10.

Вопросы уровняВ требуют краткого ответа. За каждое верно выполненное задание начисляется 2 балла. Максимальное количество баллов за 2 задание – 10.

На выполнение работы рекомендуется отвести 40 минут.

2. Оценивание работы.

1.Что послужило причиной ареста Солженицына?

а) нарушение приказа командованияб) дезертирство

в) критика Сталина и Ленинаг) антисоветская пропаганда среди солдат

2. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?»?

а) А. А. Блоку б) С. А. Есенину

в) В. В. Маяковскому г) Б. Л. Пастернаку

3. Как называется новеллистический цикл В. П. Астафьева, целостность которого обеспечивается единым художественным пространством — «рекой жизни» Енисеем, единой темой — связи Человека и Природы, единым образным миром?

а) «Последний поклон»б) «Царь-рыба»в) «Затеси» г) «Пастух и пастушка»

4. Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А. Есенина?

а) человек — преобразователь природы

б) человек и природа антагонистичны

в) природа враждебна человеку

г) человек находится в гармонии с природой

5. Назовите автора следующих строк.

А ты прекрасна без извилин, И шелест новостей и истин.

И прелести твоей секрет Ты из семьи таких основ.

Разгадке жизни равносилен.Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

а) В. В. Маяковский б) Б. Л. Пастернак

в) А. А. Блок г) С. А. Есенин

6. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».

а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского

б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер

в) «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц

7.Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?

а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»

б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

в) М. А. Булгаков «Белая гвардия» г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»

8.Назовите писателя второй половины XX в., который был актером и певцом.

а) В.С.Высоцкий б) В. П. Астафьев

в) Б.Окуджава г) В. М. Шукшин

9. Кто из писателей с 1946 по 1954 был генеральным секретарём и председателем Союза писателей СССР?

а) М.В.Шукшин б) К.М.Симонов

в) А.М.Горький г)А.А.Фадеев

10.В каком году Солженицын вернулся в Россию:

а) 1995 б) 1999 в) 1994 г) 2001

1. В конце XIX-начале XX века в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы». Перечислите их.

2. Определите автора этих строк.

Вдох глубокий. Руки шире.

Не спешите, три-четыре!

Бодрость духа, грация и пластика.

3. Назовите экранизированный роман, который является примером мужества, патриотичности, выносливости, смелости молодых людей во время Великой Отечественной войны. Укажите автора романа.

5. Укажите известные вам песни на стихи Б.Л.Пастернака.

1-И.А.Бунин, М.А.Шолохов, Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, И.А.Бродский

5-Мне нравится, что Вы больны не мной.

1- символизм, акмеизм, футуризм

3- «Молодая гвардия» А.А.Фадеев

4- Гротеск-это художественный приём намеренного искажения чего-либо, причудливого соединения фантастического с жизнеспособным;

5- Свеча горела; Никого не будет в доме.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по русскому языку на тему «В.И.Даль»(5-6 класс)

Разработка урока по «Культуре речи» 11 класс

Статья «Работа с иллюстрациями на уроках литературного чтения в начальной школе.»

Разработка внеклассного мероприятия «Час народной мудрости»

Статья » Неделя русского языка и литературы в школе»

5 класс. Тест «Синтаксис»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5271085 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговый тест с ответами по литературе для 11 класса

1. Какого писателя 20 в. называли «Буревестником революции»:
а) Горького +
б) Есенина
в) Маяковского

2. Укажите, какой роман Булгакова увидел свет в начале 60-х годов 20 в. на страницах журнала «Новый мир»:
а) «Белая гвардия»
б) «Мастер и Маргарита» +
в) «Театральный роман»

3. Назовите поэта, являющегося младосимволистом:
а) Сологуб
б) Гиппиус
в) Блок +

4. Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии:
а) Бунин +
б) Солженицын
в) Шолохов

5. Определите жанр «Тихого Дона» Шолохова:
а) авантюрный роман
б) любовный роман
в) роман-эпопея +

6. «Книга про бойца» является подзаголовком:
а) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»
б) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» +
в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»

7. Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте:
а) Есенин
б) Твардовский
в) Маяковский +

8. Назовите писателя второй половины 20 в., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино:
а) Шукшин +
б) Трифонов
в) Астафьев

9. Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении Блока «Незнакомка»:
а) 4
б) 3
в) 2 +

10. Укажите, в каком произведении Горького поставлена проблема о двух типах гуманизма:
а) «Мать»
б) «На дне» +
в) «Старуха Изергиль»

11. Укажите, кто из писателей 20 в. похоронен у Кремлевской стены:
а) Горький +
б) Куприн
в) Маяковский

12. Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве Есенина:
а) человек и природа антагонистичны
б) человек находится в гармонии с природой +
в) человек – преобразователь природы

13. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны»:
а) «Василий Теркин» +
б) «Ленинградская поэма»
в) «Пулковский меридиан»

14. Кто из писателей 20 в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»:
а) Булгаков «Белая гвардия»
б) Горький «Жизнь Клима Самгина»
в) Шолохов «Тихий Дон» +

15. Назовите поэта, являющегося футуристом:
а) Маяковский +
б) Ахматова
в) Есенин

16. Какой эпизод является кульминацией поэмы Блока «Двенадцать»:
а) шествие красногвардейцев по улицам Петрограда
б) убийство Катьки Петрухой +
в) встреча двенадцати с буржуем и псом на перекрестке

17. Какому направлению принадлежат произведения Тургенева, Гончарова и Островского:
а) Классицизм
б) Сентиментализм
в) Реализм +

18. Какому сословию принадлежал Обломов:
а) мещанин
б) помещик +
в) разночинец

19. Как называлось первое произведение Толстого:
а) “Воскресение”
б) “Анна Каренина”
в) “Детство” +

20. Как называлось родовое имение Тургенева:
а) Карабиха
б) Спасское-Лутовиново +
в) Ясная Поляна

21. Назовите адресата любовной лирики Фета:
а) Мария Лазач +
б) Амалия Крюденер
в) Екатерина Денисьева

22. Назовите профессию Евгения Базарова:
а) пахарь
б) доктор +
в) учитель

23. Какое официальное звание Пушкина:
а) Титулярный советник
б) Штабс-капитан
в) Камер-юнкер +

24. Кто из этих авторов не писал произведения “Памятник”:
а) Державин
б) Лермонтов +
в) Ломоносов

25. Кто автор романа “Господа Головлевы”:
а) Достоевский
б) Горький
в) Салтыков-Щедрин +

26. Кто из этих поэтов был женат на Анне Ахматовой:
а) Блок
б) Гумилев +
в) Фет

27. Какое название в литературоведение получил 20 век русской литературы:
а) Серебряный +
б) Бронзовый
в) Золотой

28. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:
а) взаимного исключения
б) дополнения
в) антитезы +

29. Какое из стихотворений не принадлежит Александру Блоку:
а) “Несказанное, синее, нежное…” +
б) “Русь”
в) “Вхожу в темные храмы”

30. Кто из поэтов осознавал себя художником “революцией мобилизованным и признанным”:
а) Есенин
б) Маяковский +
в) Блок

Источник

Анализ поэмы «Василий Теркин»

Анализ бессмертного произведения Александра Трифоновича Твардовского «Василий Тёркин». Узнаем факты из истории поэмы, рассматриваем основную мысль произведения, тему и жанр, главных героев (есть ли еще герои в поэме, кроме Теркина?), строфы, размер и рифмовку.

История произведения

Имя главного персонажа поэмы родилось в редколлегии ленинградской газеты «На страже Родины». Василий Теркин придумывался центральным героем небольших фельетонов. Однако спустя некоторое время, герой «вырос» из размера небольших стихов, и Твардовский задумал создать произведение, своим масштабом более подходящее персонажу — поэму.

Первые главы произведения были созданы и напечатаны в 1942 году. Автор создавал поэму на протяжении трёх лет, поэтому произведение публиковалось в газете частями. История Теркина настолько полюбилась читателям, что, когда поэма была окончена, Твардовскому стало приходить множество писем с просьбой создать продолжение произведения.

Замысел истории солдата Великой Отечественной войны пришёл Твардовскому в то время, когда автор сам участвовал в военных действиях — был военным корреспондентом в русско-финской войне. Настоящие военные события легли в основу поэмы: битва на Волге, переправа через реку Днепр, взятие Берлина.

Тема и жанр

Анализ стихотворения «Василий Теркин» можно начать с разбора темы поэмы. Автор сделал свой выбор в пользу жизни солдат, где есть место не только страшным событиям войны, но и юмору, и оптимизму. Примечательно, что в поэме отсутствует идеологическая подоплёка. Со стороны власти на Твардовского оказывалось немалое давление — автору следовало затронуть в повествовании тему политической партийной значимости, её вклад в победу. Но политика бы разрушила общий тон произведения, и автору удалось отстоять свою позицию и не включать «идеологические строки» в поэму.

Даже без «политических строк» поэма успешно публиковалась во всех главных изданиях, таких как «Правда», «Известия» и «Знамя». Известность стихотворного героя росла, строки декламировали по радио, зачитывали фронтовикам, даже дарили подарочные издания в качестве награды за боевые отличия.

«Василий Теркин» повествует о простых и важных военных моментах: вера в торжество справедливости и победы, героизм простых солдат, сила русского духа. Обычный солдат Василий настолько полюбился читателям, что почти стал настоящим человеком. Люди верили, что где-то действительно живёт такой парень и когда-нибудь можно будет увидеть его и пожать ему руку. Тёркин стал не только воином, но и другом для читателя, его боевым товарищем. Весёлый нрав, оптимизм, подвиги — всё это стало настоящей моральной опорой для бойцов. Главная мысль поэмы — верить в победу и не переставать бороться — была актуальна для настоящих воинов. Твардовскому не удалось бы выразить эту мысль так живо и правдиво, если бы автор сам не прошёл через войну.

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

Для полного анализа произведения «Василий Теркин» важно определить жанр. Твардовский оценивал жанр своего труда как «книга про бойца», потому что в классические каноны поэмы его работа не вписывалась. Тем не менее «Василий Теркин» — это поэма. Да, поэма особая, затрагивающая проблемы колоссальных масштабов, исключительно самобытная и бессмертная.

Герои и композиция

Структурно произведение состоит из 30 глав, пролога и эпилога. Повествование не «привязано» ни к каким конкретным датам в истории, ни к каким-то конкретным географическим координатам. Описываемые действия происходят во время Великой Отечественной войны на фронтовых дорогах. Именно такая общность времени, места сделали образ Теркина универсальным — такой солдат мог служить в любой части страны, в любой миг военного времени. Говоря словами автора: «У войны сюжета нету», зато есть полюбившийся бессмертный герой.

Композиция поэмы особенна тем, что она вобрала в себя истории, связавшиеся друг с другом образом центрального персонажа. Отличительным композиционным моментом является и присутствие диалогов между автором и героем.

Каждая глава произведения закончена и может считаться отдельным от всей поэмы стихотворением. Такая необычность сцепления частей между собой объясняется очень просто — главы выходили в печать отдельно, и читатели могли пропустить предыдущую или последующую часть.

При анализе поэмы «Василий Теркин» необходимо уделить время центральному персонажу произведения. Кто же этот Теркин? Василий — обычный крестьянин из-под Смоленска, служащий рядовым в пехоте, но благодаря своим героическим подвигам получивший военный орден. Теркин — не конкретный солдат-герой, он — образ русского человека, твёрдого характера, оптимистического воина, сумевшего среди военных баталий отыскать и проявить, где нужно, и сентиментальность, и крепкость духа, и волю к победе, и умение смотреть жизнь позитивно. Это солдат-балагур, однако, в первую очередь, он воин, а значит, борется за людскую жизнь и свободу своей Родины. Как любой живой человек, Василий имеет недостатки и даже боится смерти. Но именно такая «человечность» и делает образ Теркина бессмертным.

При первом же знакомстве с героем мы узнаем про то, что Василий — «парень обыкновенный». Его внешние характеристики скупы: не наделен «отменной красотой», «не высок, не то чтоб мал». Такая «размытость» внешности также способствует обобщению Теркина с простым русским солдатом. Однако у него есть и уникальные черты — герой практически не уязвим, он невредим «под огнём косым, трёхслойным, под навесным и прямым». Конечно, воин получает ранения, но он быстро исцеляется. А в битве ему помогают его верные боевые товарищи. Теркин получал ранение в руку, но от верной гибели его спасли танкисты. А получив ранение в ногу, воин нашел спасение в лице похоронной команды.

Вторая глава «От автора» интересна тем, что Теркин в ней предстает сразу в двух ипостасях: и как реальный солдат, повидавший немало на своём веку, и как литературный персонаж, судьба которого — пережить самого автора.

Не случайна и фамилия героя, ставшая «говорящей». Теркин острый на язык, как терка, но он еще буквально перемалывает все трудности у себя на пути. «Перетерпим, перетрем» — девиз героя и всего русского народа в целом.

Теркин является не единственным героем на страницах поэмы. Подвиги и героические поступки совершают многие, пусть и безымянные персонажи. Так, спасателями являются танкисты, командир, рубивший дрова для своей семьи в свою свободную, для отдыха, минуту, дед и баба, провожающие и встречающие русские войска.

Сильным характером обладает и русская женщина в тылу. Она не только встречает своего мужа, но и его боевых товарищей, провожает на бой родного сына, пишет мужу на фронт оптимистичные письма, чтобы поддержать его в трудную минуту. Эта женщина, как и Теркин, не конкретный персонаж, но образ каждой русской матери и жены. Она получает за свою любовь и трудности награды — это не орден, нет, это лошадь, перина, корова, овечка. Для женщины, что во время войны взвалила на себя все тяготы семейного быта, эти награды стали намного ценнее и полезнее, что любая медаль.

Особого упоминания достойны и обычные девушки — подруги бойцов. С началом войны солдаты покинули своих девушек, а ведь быть с ними рядом — лучшая награда для молодого военного человека. Так, Теркин, которого спасла шапка, данная ему неизвестной санитаркой, хочет ей продемонстрировать свою воображаемую медаль.

Отдельным мотивом выступают и враги наших войск. Они показаны не так подробно, как главный персонаж или русские простые люди, но некоторых Твардовский описывает более конкретно. Например, мы узнаем подробнее о немце, борющемся с Василием врукопашную. Этот неизвестный немец также становится образом всех немцев на войне: он сытый, холеный, заботящийся о себе. Но в данном случае, все эти, по сути своей, неплохие человеческие качества, вызывают омерзение, чувство брезгливости и негодование. Прочие враги достойны лишь жалости и смеха, но никак не страха или почтения.

Особыми героями поэмы становятся и неодушевленные предметы. Это вещи, которые всегда сопутствуют или встречаются на пути герою: шинель, гармонь и кисет, баня, пища и вода.

Основная мысль

Выполняя анализ «Василия Теркина», нельзя забыть упомянуть и об основной мысли произведения. Главным лейтмотивом поэмы становятся праведность сражений за жизнь и свободу своей Родины, святость этой борьбы. В такой непрекращающейся борьбе нужны именно такие люди, как Теркин. Это воины, способные не только дать отпор коварному врагу, но и неунывающие перед сложными жизненными ситуациями, бойцы, преисполненные патриотизмом и верой в победу.

Соблюдая принцип реальности, автор не всегда делает Теркина центральным персонажем, иногда Василий отходит на второй план. Есть в поэме и лирические отступления, и внутренние монологи, и рассуждения автора и персонажей.

Поскольку Твардовский создавал своё произведение в военной обстановке, то и развитие событий в поэме соответствует ходу войны: сначала отступление, затем наступление на врага и, наконец, движение наших войск на Запад.

В это же время показан и «ход» жизни центрального персонажа:

Произведение не имеет окончательного завершенного сюжета, каждая часть сюжетно и композиционно оформлена и завершена. Каждая глава несёт в себе свою мысль, раскрывает мораль, ведь читатели могут не прочитать продолжение поэмы. К тому же, некоторые главы выделяются меж остальных: одни из них представляют собой сюжетные стихи, другие — лирические стихотворения, третьи — героическую балладу.

какое произведение стало энциклопедией войны указать автора и название произведения

Твардовский «Василий Теркин»: анализ. Строфы, размер и рифмовка

Особенность построения «языка» поэмы восходит к желанию автора приблизить речь героев к живой разговорной. Почти всё произведение написано четырехстопным хореем. Строфы же имеют различное количество строк (от 2 до 10). Каждая строфа выражает отдельную законченную мысль. Рифмовка чередуется со смежной на перекрестную. Более того, отдельные строки не имеют рифмы вообще или рифмуются по три строки.

Лексика в поэме используется бытовая, изобилует просторечиями. Даже когда мысли героя восходят с серьезным темам, порой кажущимися пафосными, речь Теркина остается простой и понятной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *