какое произведение не принадлежит шукшину
Тест с ответами: “Рассказы В.Шукшина”
1. Первая книга рассказов Шукшина называлась:
а) «Сельские жители» +
б) «Горожане»
в) «Странные люди»
2. Какое произведение не принадлежит Шукшину:
а) «Калина красная»
б) «Компромисс» +
в) «Живёт такой парень»
3. Герои-«чудики» – это:
а) творческая интерпретация писателя
б) художественная фантазия писателя
в) замечательнейшее открытие писателя +
4. Критик Анненский посчитал началом «настоящего» Шукшина его рассказ:
а) «Чудик» +
б) «Обида»
в) «Сапожки»
5. Шукшин вспоминает пору своего военного детства в произведении:
а) «Васюткино озеро»
б) «Детство»
в) «Из детских лет Ивана Попова» +
6. В основе рассказа «Дядя Ермолай» лежит:
а) сказочное событие
б) случай, произошедший с автором +
в) событие, известное всей стране
7. Кем Дмитрий приходится чудику, в рассказе “Чудик”:
а) племянником
б) дядей
в) братом +
8. Сколько лет было чудику:
а) 39 +
б) 42
в) 40
9. Название деревни, где происходили события рассказа «Срезал»:
а) Старая
б) Большая
в) Новая +
10. Имя героя рассказа «Срезал»:
а) Гарик Капустин
б) Глеб Капустин +
в) Григорий Капустин
11. Капустин сказал, что кандидатов сейчас:
а) как нерезаных собак +
б) как грибов в лесу
в) видимо-невидимо
12. Капустин пытался выяснить отношение кандидата к проблеме:
а) коммунизма
б) шаманизма +
в) оккультизма
13. Дед и Петька из рассказа «Критики» «больше всего на свете любили»:
а) кино +
б) футбол
в) театр
14. Почему дед и Петька садились в первый ряд:
а) билеты были дешевле +
б) Петька плохо слышал
в) оба плохо видели
15. Почему дед и Петька садились в первый ряд:
а) дед плохо слышал +
б) билеты были дороже
в) оба плохо видели
16. Имя милиционера из рассказа “Критики”:
а) Николай Кобяков
б) Ермолай Кибяков +
в) Тимофей Кабиков
17. Зачем чудик расписал детскую коляску:
а) посчитал, что это красиво
б) хотел удивить родственников
в) хотел сделать снохе приятное +
18. Один из рассказов Шукшина:
а) Чередниченко и аттракционы
б) Чередниченко и цирк +
в) Мищенко и цирк
19. Один из рассказов Шукшина:
а) Беседы при Солнце
б) Беседы при бледной луне
в) Беседы при ясной луне +
20. Один из рассказов Шукшина:
а) Заревой снег
б) Заревой дождь +
в) Закатный дождь
21. Один из рассказов Шукшина:
а) Крепкий мужик +
б) Хилый мужик
в) Крепкий парень
22. Почему чудик не стал требовать пятидесятирублевку:
а) была не его купюра
б) было стыдно +
в) постеснялся
23. Чудик не уважал:
а) городских жителей
б) хулиганов и грубиянов
в) хулиганов и продавцов +
24. Слово «срезал», в одноименном рассказе, употреблено в значении:
а) обрезать верхнюю часть чего-либо
б) обрывать резким замечанием, приводить в замешательство; конфузить +
в) ставить в крайне тяжелое, затруднительное положение; губить
25. Дед из рассказа “Критики”, разбил телевизор, потому что:
а) ему не понравился фильм
б) дед напился
в) деда глубоко оскорбили +
26. Один из рассказов Шукшина:
а) Гриша Бесконвойный
б) Алеша Бесконвойный +
в) Саша Бесконвойный
27. Один из рассказов Шукшина:
а) Верую! +
б) Не верую!
в) Верю!
Тесты по биографии и творчеству В.М. Шукшина (5-6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»
Тесты по биографии и творчеству В.М.Шукшина
Жук Светлана Викторовна,
учитель русского языка и литературы
Где родился В.М.Шукшин?
2. Имя матери В.М.Шукшина:
а) Наталья Ивановна;
в) Елизавета Семеновна.
3. В.М.Шукшин вспоминает пору своего военного детства
в) «Из детских лет Ивана Попова».
4. После армии В.М.Шукшин работает:
5. В 1954 году В.М.Шукшин поступает учиться:
б) Историко-архивный институт;
6. Свои первые литературные опыты В.М.Шукшин показывает:
7. Любимая поговорка В.М.Шукшина:
а) Терпенье дает уменье;
б) Не падай духом, знай работай, да не трусь ;
в) У работящего в руках огнем дело горит.
8. Первый сборник рассказов В.М.Шукшина:
9. Первая главная роль В.М.Шукшина была в фильме:
10. В.М.Шукшин посмертно награжден:
а) Ленинской премией;
б) Нобелевской премией;
в) Государственной премией.
(по рассказу В.М. Шукшина «Дядя Ермолай»)
а) небольшое произведение, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной форме;
б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или о нескольких событиях из жизни человека;
в) произведение, созданное народной фантазией, в котором дается объяснение различных явлений и фактов.
2. В основе рассказа «Дядя Ермолай» лежит:
а) событие, известное всей стране;
б) случай, произошедший с автором;
в) сказочное событие.
3. Повествование ведется от лица:
б) нескольких героев;
4. Язык произведения отличает использование:
а) общеупотребительной лексики;
б) диалектных и просторечных слов;
5. Автор помнит о проступке всю жизнь, потому что:
а) испытывает муки совести;
б) ему нравится вспоминать о детстве;
в) хочет разобраться в произошедшем.
6. Дядя Ермолай так упорно добивается правды от детей, чтобы:
б) проверить силу духа мальчиков;
в) пробудить их совесть.
7. Центральную часть рассказа составляет:
а) диалог дяди Ермолая и мальчиков;
б) монолог дяди Ермолая;
8. В конце рассказа автор размышляет:
9. В.М.Шукшин хотел показать, что дядя Ермолай:
б) неразумный человек;
в) необыкновенный человек.
10. В этом рассказе авторская позиция:
а) выражена в авторском повествовании;
б) передана одним из героев;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДA-007902
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по творчеству 10-11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» р. п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия
Тесты по творчеству
подготовила учитель русского языка и литературы
Тест по творчеству содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.
К каждому вопросу даётся три варианта ответа.
«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,
«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,
«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,
1.Годы жизни Василия Макаровича Шукшина:
А. окончил школу с золотой медалью;
Б. сдал экзамены экстерном за три последних класса средней школы;
В. имел семилетнее образование.
А. институт кинематографии;
Б. литературный институт;
В. театральный институт.
6.Первая книга рассказов Шукшина называлась:
7.Шукшин находился под воздействием творческой личности:
8.Какое произведение не принадлежит Шукшину:
Б. «Живёт такой парень»;
А. художественная фантазия писателя;
Б. замечательнейшее открытие писателя;
В. творческая интерпретация писателя.
10. Анненский посчитал началом «настоящего» Шукшина его рассказ:
Творчество (вариант II)
2.Фамилия Шукшина происходит от слова «шукша», что значит:
А. волокна, остающиеся от трепания и чесания липы;
Б. волокна, остающиеся от трепания и чесания льна;
В. волокна, остающиеся от трепания и чесания хлопка.
3.Сколько было Шукшину лет, когда его отец Макар, был арестован и уничтожен как кулак, враг народа:
4.Со скольки лет работал Шукшин в колхозе?
5.Когда юный Шукшин впервые побывал на базаре, то окончательно решил стать
6.Кем работал Шукшин?
А. институт кинематографии;
Б. литературный институт;
В. театральный институт.
8.Первая книга рассказов Шукшина называлась:
9.Сюжет освобождения от тюрьмы вора-рецидивиста Егора Прокудина по кличке Горе, человека с незаурядным характером – это сюжет киноповести:
10. По сценариям были сняты фильмы. Из предложенного списка выберите рассказ, который не экранизировали:
Б. «Живет такой парень
Творчество (вариант III)
(по произведению «Одни»)
Прочитайте текст и выполните задание А1 – А5 с выбором одного правильного ответа:
В доме Калачиковых жил неистребимый крепкий запах выделанной кожи, вара и дегтя. Дом был большой, светлый. Когда-то он оглашался детским смехом; потом, позже, бывали здесь и свадьбы, бывали и скорбные ночные часы нехорошей тишины, когда зеркало завешено и слабый свет восковой свечи – бледный и немощный – чуть-чуть высвечивает глубокую тайну смерти. Много всякого было. Антип Калачиков со своей могучей половиной вывел к жизни двенадцать человек детей. А всего было восемнадцать.
Облик дома менялся с годами, но всегда неизменно оставался рабочий уголок Антипа – справа от печки, за перегородкой. Там Антип шил сбруи, уздечки, седелки, делал хомуты. И там же, на стенке, висела его заветная балалайка. Это была страсть Антипа, это была его бессловесная глубокая любовь всей жизни – балалайка. Антип мог часами играть на ней, склонив набочок голову, и непонятно было: то ли она ему рассказывает что-то очень дорогое, давно забытое им, то ли он передает ей свои неторопливые стариковские думы. Он мог сидеть так целый день, и сидел бы, если бы не Марфа. Марфе действительно нужно было, чтобы он целыми днями только шил и шил: страсть как любила деньги, тряслась над копейкой. Она всю жизнь воевала с Антиповой балалайкой. Один раз дошло до того, что она в гневе кинула ее в огонь, в печку. Побледневший Антип смотрел, как она горит. Балалайка вспыхнула сразу, точно берестинка. Ее стало коробить. Трижды простонала она почти человеческим стоном – и умерла.
Антип пошел во двор, взял топор и изрубил на мелкие кусочки все заготовки хомутов, все сбруи, седла и уздечки. Рубил молча, аккуратно. На скамейке. Перетрусившая Марфа не сказала ни слова. После этого Антип пил неделю, не заявляясь домой. Потом пришел, повесил на стенку новую балалайку и сел за работу. Больше Марфа никогда не касалась балалайки. Но за Антипом следила внимательно: не засиживалась у соседей подолгу, вообще старалась не отлучаться из дому. Знала: только она за порог, Антип снимает балалайку и играет – не работает.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
А2. Какое место занимает фрагмент в произведении?
А) является кульминацией сюжетного действия,
Б) завершает повествование,
В) является кульминацией сюжета,
Г) является экспозицией.
А3. Главной темой данного фрагмента является:
А) судьба Марфы и Антипа,
Б) быт семьи Калачиковых,
В) любовь Антипа к балалайке,
А4. Какую форму повествования в произведении «Одни»?
А) повествование от первого лица,
Б) повествование от третьего лица,
В) рассказ в рассказе,
А5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание жилища Калачиковых?
А) выявить в Антипыче отсутствие моральных и нравственных ориентиров,
Б) показать условия жизни героя и объяснить особую привязанность Антипа к балалайке,
В) украсить повествование,
Г) объяснить характер Антипа.
Выполните задание В1 – В5 с развернутым ответом:
В1. Какое художественное изобразительно-выразительное средство, основанное на сопоставлении: «Балалайка вспыхнула сразу, точно берестинка».
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его жилища: со слов «Облик дома менялся…» и далее.
В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Облик дома менялся…» выпишите словосочетание, которое характеризует отношение Антипа к балалайке.
В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Антип пошел во двор…» найдите эпитет, с помощью которого характеризуется Марфа, испугавшаяся разгневанного Антипа.
В5. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описание его действий (со слов: «Антип пошел во двор …»)
Тесты по творчеству В.М.Шукшина (10 – 11 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия
Тесты по творчеству В.М.Шукшина
подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна
Тест по творчеству В.М.Шукшина содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.
К каждому вопросу даётся три варианта ответа.
«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,
«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,
«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,
Творчество В.М.Шукшина (вариант I )
Годы жизни Василия Макаровича Шукшина:
А. окончил школу с золотой медалью;
Б. сдал экзамены экстерном за три последних класса средней школы;
В. имел семилетнее образование.
А. институт кинематографии;
Б. литературный институт;
Первая книга рассказов Шукшина называлась:
Шукшин находился под воздействием творческой личности:
Какое произведение не принадлежит Шукшину:
Б. «Живёт такой парень»;
А. художественная фантазия писателя;
Б. замечательнейшее открытие писателя;
В. творческая интерпретация писателя.
Критик Л.Анненский посчитал началом «настоящего» Шукшина его рассказ:
Творчество В.М.Шукшина (вариант II )
Фамилия Шукшина происходит от слова «шукша», что значит:
А. волокна, остающиеся от трепания и чесания липы;
Б. волокна, остающиеся от трепания и чесания льна;
В. волокна, остающиеся от трепания и чесания хлопка.
Сколько было Шукшину лет, когда его отец Макар, был арестован и уничтожен как кулак, враг народа:
Со скольки лет работал Шукшин в колхозе?
Когда юный Шукшин впервые побывал на базаре, то окончательно решил стать
Кем работал Шукшин?
А. институт кинематографии;
Б. литературный институт;
Первая книга рассказов Шукшина называлась:
Сюжет освобождения от тюрьмы вора-рецидивиста Егора Прокудина по кличке Горе, человека с незаурядным характером – это сюжет киноповести:
По сценариям В.М. Шукшина были сняты фильмы. Из предложенного списка выберите рассказ, который не экранизировали:
Б. «Живет такой парень
Творчество В.М.Шукшина (вариант III )
(по произведению В.М.Шукшина «Одни»)
Прочитайте текст и выполните задание А1 – А5 с выбором одного правильного ответа:
В доме Калачиковых жил неистребимый крепкий запах выделанной кожи, вара и дегтя. Дом был большой, светлый. Когда-то он оглашался детским смехом; потом, позже, бывали здесь и свадьбы, бывали и скорбные ночные часы нехорошей тишины, когда зеркало завешено и слабый свет восковой свечи – бледный и немощный – чуть-чуть высвечивает глубокую тайну смерти. Много всякого было. Антип Калачиков со своей могучей половиной вывел к жизни двенадцать человек детей. А всего было восемнадцать.
Облик дома менялся с годами, но всегда неизменно оставался рабочий уголок Антипа – справа от печки, за перегородкой. Там Антип шил сбруи, уздечки, седелки, делал хомуты. И там же, на стенке, висела его заветная балалайка. Это была страсть Антипа, это была его бессловесная глубокая любовь всей жизни – балалайка. Антип мог часами играть на ней, склонив набочок голову, и непонятно было: то ли она ему рассказывает что-то очень дорогое, давно забытое им, то ли он передает ей свои неторопливые стариковские думы. Он мог сидеть так целый день, и сидел бы, если бы не Марфа. Марфе действительно нужно было, чтобы он целыми днями только шил и шил: страсть как любила деньги, тряслась над копейкой. Она всю жизнь воевала с Антиповой балалайкой. Один раз дошло до того, что она в гневе кинула ее в огонь, в печку. Побледневший Антип смотрел, как она горит. Балалайка вспыхнула сразу, точно берестинка. Ее стало коробить… Трижды простонала она почти человеческим стоном – и умерла.
Антип пошел во двор, взял топор и изрубил на мелкие кусочки все заготовки хомутов, все сбруи, седла и уздечки. Рубил молча, аккуратно. На скамейке. Перетрусившая Марфа не сказала ни слова. После этого Антип пил неделю, не заявляясь домой. Потом пришел, повесил на стенку новую балалайку и сел за работу. Больше Марфа никогда не касалась балалайки. Но за Антипом следила внимательно: не засиживалась у соседей подолгу, вообще старалась не отлучаться из дому. Знала: только она за порог, Антип снимает балалайку и играет – не работает.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
А2. Какое место занимает фрагмент в произведении?
Какое произведение не принадлежит шукшину
Фамилия Шукшина происходит от слова «шукша», что значит:
А. волокна, остающиеся от трепания и чесания липы;
Б. волокна, остающиеся от трепания и чесания льна;
В. волокна, остающиеся от трепания и чесания хлопка.
Сколько было Шукшину лет, когда его отец Макар, был арестован и уничтожен как кулак, враг народа:
Со скольки лет работал Шукшин в колхозе?
Когда юный Шукшин впервые побывал на базаре, то окончательно решил стать
Кем работал Шукшин?
А. институт кинематографии;
Б. литературный институт;
Первая книга рассказов Шукшина называлась:
Сюжет освобождения от тюрьмы вора-рецидивиста Егора Прокудина по кличке Горе, человека с незаурядным характером – это сюжет киноповести:
По сценариям В.М. Шукшина были сняты фильмы. Из предложенного списка выберите рассказ, который не экранизировали:
Б. «Живет такой парень
Творчество В.М.Шукшина (вариант III )
(по произведению В.М.Шукшина «Одни»)
Прочитайте текст и выполните задание А1 – А5 с выбором одного правильного ответа:
В доме Калачиковых жил неистребимый крепкий запах выделанной кожи, вара и дегтя. Дом был большой, светлый. Когда-то он оглашался детским смехом; потом, позже, бывали здесь и свадьбы, бывали и скорбные ночные часы нехорошей тишины, когда зеркало завешено и слабый свет восковой свечи – бледный и немощный – чуть-чуть высвечивает глубокую тайну смерти. Много всякого было. Антип Калачиков со своей могучей половиной вывел к жизни двенадцать человек детей. А всего было восемнадцать.
Облик дома менялся с годами, но всегда неизменно оставался рабочий уголок Антипа – справа от печки, за перегородкой. Там Антип шил сбруи, уздечки, седелки, делал хомуты. И там же, на стенке, висела его заветная балалайка. Это была страсть Антипа, это была его бессловесная глубокая любовь всей жизни – балалайка. Антип мог часами играть на ней, склонив набочок голову, и непонятно было: то ли она ему рассказывает что-то очень дорогое, давно забытое им, то ли он передает ей свои неторопливые стариковские думы. Он мог сидеть так целый день, и сидел бы, если бы не Марфа. Марфе действительно нужно было, чтобы он целыми днями только шил и шил: страсть как любила деньги, тряслась над копейкой. Она всю жизнь воевала с Антиповой балалайкой. Один раз дошло до того, что она в гневе кинула ее в огонь, в печку. Побледневший Антип смотрел, как она горит. Балалайка вспыхнула сразу, точно берестинка. Ее стало коробить. Трижды простонала она почти человеческим стоном – и умерла.
Антип пошел во двор, взял топор и изрубил на мелкие кусочки все заготовки хомутов, все сбруи, седла и уздечки. Рубил молча, аккуратно. На скамейке. Перетрусившая Марфа не сказала ни слова. После этого Антип пил неделю, не заявляясь домой. Потом пришел, повесил на стенку новую балалайку и сел за работу. Больше Марфа никогда не касалась балалайки. Но за Антипом следила внимательно: не засиживалась у соседей подолгу, вообще старалась не отлучаться из дому. Знала: только она за порог, Антип снимает балалайку и играет – не работает.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
А2. Какое место занимает фрагмент в произведении?
А) является кульминацией сюжетного действия,
Б) завершает повествование,
В) является кульминацией сюжета,
Г) является экспозицией.
А3. Главной темой данного фрагмента является:
А) судьба Марфы и Антипа,
Б) быт семьи Калачиковых,
В) любовь Антипа к балалайке,
А4. Какую форму повествования в произведении В.М.Шукшина «Одни»?
А) повествование от первого лица,
Б) повествование от третьего лица,
В) рассказ в рассказе,
А5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание жилища Калачиковых?
А) выявить в Антипыче отсутствие моральных и нравственных ориентиров,
Б) показать условия жизни героя и объяснить особую привязанность Антипа к балалайке,
В) украсить повествование,
Г) объяснить характер Антипа.
Выполните задание В1 – В5 с развернутым ответом:
В1. Какое художественное изобразительно-выразительное средство, основанное на сопоставлении: «Балалайка вспыхнула сразу, точно берестинка».
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его жилища: со слов «Облик дома менялся…» и далее.
В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Облик дома менялся…» выпишите словосочетание, которое характеризует отношение Антипа к балалайке.
В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Антип пошел во двор…» найдите эпитет, с помощью которого характеризуется Марфа, испугавшаяся разгневанного Антипа.
В5. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описание его действий (со слов: «Антип пошел во двор …»)