какое произведение не принадлежит носову
Викторина по произведениям Николая Носова
Викторина по произведениям Николая Носова (для старшего дошкольного возраста).
Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя.
• прививать любовь к чтению художественных произведений;
• обогащать словарный запас детей;
• воспитывать чувство товарищества;
• формировать адекватную реакцию на ситуацию победы, проигрыша.
Предварительная работа: чтение в свободное время произведений Н. Н. Носова, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к произведениям писателя, выставка рисунков в зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале на нашей викторине.
Ребята, давайте дадим возможность нашим гостям догадаться, о произведениях какого известного писателя мы сегодня с вами будем говорить. А поможете нашим дорогим гостям – вы сами.
Но вначале давайте поприветствуем наши команды.
1. Приветствие команд
Все мы просто молодцы.
Любим книжки мы читать
И справедливо поступать.
У команды «Фантазеров»
Мы не любим когда рядом
Ведущий:А теперь вопрос нашим гостям: «У какого писателя есть произведения с одноименными названиями – «Фантазеры» и «Огурцы»? (Николай Николаевич Носов)
(Ведущий показывает портрет Н. Н. Носова. Если есть интерактивная доска – на доске. Во время показа портрета – небольшое вступительное слово).
Николаю Николаевичу Носову в жизни приходилось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он учился играть на скрипке и мандолине, торговал газетами, играл в шахматы, участвовал в школьном оркестре и пел в хоре, дрессировал собаку, увлекался фотографией, снимал кино, а потом стал детским писателем.
Носов писал: «Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и мне было о чем рассказать детям».
Ведущий: Начинаем нашу викторину с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.
С этой книжечкою сразу
Подружились ты и я,
В ней веселые рассказы,
Будто точно по заказу
Для тебя и для меня.
Ваша жизнь полна вопросов,
И на радость много книжек
Сочинил писатель Носов.
Есть про горку и про кашу,
Про находчивость и про
Телефон, ступеньки, Сашу,
Про заплатку и метро,
Про живую шляпу, кляксу,
Про замазку и каток
И как ехал в чемодане
Пес по имени Дружок.
Как на бампере катались
Как карасика меняли
И как огород вскопали,
Как калошу прибивали
И как ночью возвращали
Ведущий: Каждой команде по очереди я задам вопрос. За правильный ответ команда получает леденец. Интересно, почему именно леденец, может кто-нибудь догадался? (У Николая Носова есть рассказ, который так и называется «Леденец»).
1. Назовите имя и отчество Носова.
2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).
8. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
9. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
10. Чем намазал Игорь губы своей сестренке Ире в рассказе «Фантазеры» (Вареньем)
11. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котенок)
12. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? (Своими штанами).
13. Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин).
14. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? (В кинотеатр).
(Подведение итогов «Блиц-вопроса»)
Ведущий: Ребята, я буду по очереди доставать предметы из коробки, каждая команда должна догадаться, о каком произведении идет речь (за каждое правильно отгаданное произведение команда получает леденец).
1. Шляпа («Живая шляпа»)
5. Нитка с иголкой («Заплатка»)
7. Фуражка («Милиционер»)
8. Отвертка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»
5. Конкурс капитанов “Что лишнее”.
Ведущий: Капитанам необходимо по набору картинок,определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.
2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (собака. “Живая шляпа”)
3. Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (Швейная машинка. “Заплатка”)
4. Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)
(Подведение итогов конкурса капитанов).
Ведущий: Ребята, сейчас я каждой команде задам вопросы по произведениям Николая Носова. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце мы подсчитаем количество жетонов. Команда, получившая наибольшее количество жетонов, получает леденец.
«Замазка» 1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей) 2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу) 3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место) 4. Почему не понравилось кино ребятам? (Они его и не видели)
«Леденец» 1. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение? (леденец) 2. Что произошло с леденцом? (Миша его съел) 3. Что произошло с сахарницей? (она разбилась) 4. Мама поругала Мишу?
«Карасик» 1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик) 2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик) 3. Что на самом деле произошло? (Виталик поменял рыбку на свисток). 4. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?
Ведущий: Каждой команде задаю вопрос. За каждый правильный ответ команда получает леденец.
1. Вместо того чтобы смотреть фильм, мальчики искали замазку и ели… (мятные пряники).
2. Сколько порций мороженого купили фантазеры? (одну).
3. Сколько варенья съел Игорь в рассказе «Фантазеры»? (полбанки).
4. В каком рассказе дети учились готовить и что они сварили? («Мишкина каша»).
5. Чем угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях? (киселем и пирогом).
6. Какие ягоды клевали вороны в рассказе «Тук-тук-тук»? (рябину).
7. Все ли названия произведений принадлежат Н. Носову.
Каждой команде названия произведений задаются по очереди.
— «Бобик в гостях у Барбоса» (Да)
— «Стойкий оловянный солдатик» (Нет)
В конце викторины подсчитывается количество леденцов, победители награждаются дипломами и призами.
Проект «Звери и птицы Евгения Чарушина» Проблема. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам. У них плохо развита.
Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.
Олимпиада по литературному чтению 2класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Комитет по образованию, опеке и попечительству
Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас»
VIII Межпредметная региональная олимпиада «МИТя»
среди обучающихся 2-х классов
литературное чтение (3 балла )
— Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“ А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”
а) царевна б) Елисей в) зеркальце г) царица
— После какого “щелчка лишился поп языка”?
а) первого б) второго в) четвертого г) третьего
— Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?
а) три б) пять в) семь г) четыре
2. Митя любит читать рассказы Н. Носова. Определи и подчеркни,
какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?
а) «Веселая семейка» в) «Два друга»
б) «Фантазеры» г) «Корзина с еловыми шишками»
3.Митя хорошо знает сказки, вот и ты
напиши автора и название сказки по некоторым опорным словам
* Девочка, мальчик, олень, маленькая разбойница, ворон
*Осёл, петух, принцесса, кот, пёс, разбойники
*Маркиз, сапоги, людоед, лев, мельница
4. Разгадай ребусы и ты узнаешь любимых писателей Мити. Запиши их.
_________________ _________________ _____________________
Комитет по образованию, опеке и попечительству
Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас»
VIII Межпредметная региональная олимпиада «МИТя»
среди обучающихся 2-х классов
литературное чтение (4 балла )
Похолодало. Слова от мороза раскололись на слоги. Помоги Мите:
собери слова и запиши их.
Что из камня? Что изо льда?
Кто ползёт и кто летит?
Кто в пруду? Кто на лугу?
Что в шкафу? Что на столе?
Ви-баш-зор-те-ка-ру –ле! _________________________________________________
На скрипучие качели
сели шустрые ___________________________________.
на верёвки ______________________________________.
Плохо кончились ________________________________ –
Лопнул старенький канат…
Все упали вверх тормашками
и вздыхали под__________________________________:
« Ох, как лапочки_________________________________!»
Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, затеи, загудели.
3.Митя выбрал тексты. Определи, к какому жанру они относятся.
Соедини цветными линиями понятие и текст.
Летом греет, пословица
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте сыр – бор шумит,
На спине село стоит.
Вперёд и только вперёд!
Комитет по образованию, опеке и попечительству
Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас»
VIII Межпредметная региональная олимпиада «МИТя»
среди обучающихся 2-х классов
литературное чтение (6 баллов )
Митя был восхищён образ ными выражениями в стихотворении Ф.Тютчева.
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит…
Назови героев (образы) данного отрывка. __________________________________
Какие изобразительные средства использовал поэт?
Сравнение (метафора): _____________________________________________
Жюри декабрь 2016 год. 3 балла
— Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина: 1 б.
“ А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”
А) царевна б) Елисей в) зеркальце г) царица
— После какого “щелчка лишился поп языка”? 1б.
А) первого б) второго в) четвертого г) третьего
— Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи? 1б.
А) три б) пять в) семь г) четыре
2.Митя любит читать рассказы Н. Носова. Определи и подчеркни,
какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?
а) «Веселая семейка» в) «Два друга»
б) «Фантазеры» г) «Корзина с еловыми шишками» 3б.
3.Митя хорошо знает сказки, вот и ты
напиши автора и название сказки по некоторым опорным словам
*Девочка…., мальчик…., олень, маленькая разбойница, ворон
*Осёл, петух, принцесса, кот, пёс, разбойники
Автор Братья Гримм название Бременские музыканты
*Маркиз, сапоги, людоед, лев, мельница
0,5б.- за каждый правильный ответ.
4.Разгадай ребусы и ты узнаешь любимых писателей Мити. Запиши их.
Барто Пушкин Перро
Жюри ( декабрь 2016 год.) 4 балла
2 класс литературное чтение
Похолодало. Слова от мороза раскололись на слоги. Помоги Мите:
собери слова и запиши их.
Что из камня? Что изо льда?
Суль-ми-ка-ра-пи-со-да! Сосулька, пирамида
Кто ползёт и кто летит?
Ка-тря-у-ка-гуз-со-лит! Трясогузка, улитка
Кто в пруду? Кто на лугу?
Ре-бе-ля-нок-же-шка-гу! Жеребёнок, лягушка
Что в шкафу? Что на столе?
Ви-баш-зор-те-ка-ру –ле! Рубашка, телевизор
На скрипучие качели
Лопнул старенький канат…
Все упали вверх тормашками
Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, затеи, загудели.
По 0,5 балла за правильный ответ=3б.
3.Митя выбрал тексты. Определи, к какому жанру они относятся.
Соедини цветными линиями понятие и текст.
Летом греет, пословица
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте сыр – бор шумит,
На спине село стоит.
Жюри декабрь 2016 год. 6 баллов
2. Митя был восхищён образными выражениями в стихотворении Ф.Тютчева.
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит…
Назови героев (образы) данного отрывка. Зима, лес (по 0,5 б.)
Какие изобразительные средства использовал поэт?
Олицетворения: (чародейкой) околдован, лес стоит. (1б.+1б.)
Сравнение (метафора): чародейкою Зимою, снежной бахромою. (1б.+1б.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-1541069
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Детский час
для детей и родителей
Викторина «Рассказы Николая Носова» (с ответами)
Рассказы Николая Носова — остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями, читать их не просто интересно, а сверх интересно. Написанные в послевоенные годы, они до сих пор не потеряли своей актуальности. Герои рассказов – неутомимые выдумщики, фантазёры.
Викторина «Рассказы Николая Носова» содержит 19 вопросов. На все вопросы представлены ответы.
1. Какие рассказы Николая Носова вы знаете?
Ответ: «Тук-тук-тук», «Ступеньки», «Мишкина каша», «Дружок», «Карасик», «Клякса», «На горке», «Прятки», «Бенгальские огни»
2. Какие «овощные» рассказы Николая Носова вы знаете?
Ответ: «Огурцы», «Огородники», «Про репку»
3. Как называется рассказ Н.Носова, где в качестве одного из «персонажей» выступает общественный транспорт?
Ответ: «Метро»
4. Назовите рассказы Николая Носова в названии которых присутствуют имена собственные?
Ответ: «Шурик у дедушки», «Саша», «Мишкина каша», «Приключения Толи Клюквина», «Про Гену»
5. Какая песня звучала в телефонной трубке у Мишки? (рассказ «Телефон»)
Ответ: «Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни-и-и?»
6. За обладание каким предметом боролись герои рассказа Н.Носова «Огородники»?
Ответ: боролись за то, чтобы выиграть знамя
7. Какой номер участка достался главным героям рассказа «Огородники»?
Ответ: участок номер 12
8. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?
Ответ: радио
9. Почему один из рассказов Носова называется «Живая шляпа»?
Ответ: потому чтов этом рассказе шляпа двигалась, как будто живая
10. Какой зверёк забрался под шляпу в рассказе «Шляпа»?
Ответ: кот
11. Как звали собаку у тёти Наташи в рассказе «Дружок»?
Ответ: Дианка
12. Сколько щенков принесла собака Дианка в рассказе «Дружок»?
Ответ: Шесть
13. Какое стихотворение Пушкина про зиму декламировал Мишка в рассказе «Дружок»?
Ответ: «Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…»
14. Какой рассказ Носова содержит в названии профессию?
Ответ: «Милиционер»
15. Миша из рассказа «Мишкина каша» чрезвычайно активен. Вспомните, какие действия он совершал?
Ответ: «Насыпал в кастрюлю крупы», «Схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю запихивать», «Взял кружку, полез в ведро», «Выхватил сковородку из печки»
16. Сколько лет было героине Ниночке в рассказе «И я помогаю»?
Ответ: Ниночке было пять лет
17. Какой рассказ Носова содержит в названии вид рыбы?
Ответ: «Карасик»
18. Стремятся ли к познанию окружающего мира герои рассказов Н.Носова?
Ответ: да. То они обыскали весь двор, облазили все сараи и чердаки («Шурик у дедушки»), или целый день трудились – «строили снежную горку» («На горке»). То изучили строение телефона («Телефон»), то решили сделать каток («Наш каток»).
19. Как звали сторожа в рассказе Носова «Тук-тук-тук»?
Ответ: Марья Максимовна
Составитель викторины: Ирис Ревю
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Тест по творчеству Е.И.Носова
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по творчеству Е. И. Носов.
1. В каком из вариантов указаны годы жизни писателя?
а) 1908-1976 б) 1925-2002 в) 1913-1918
2. Где родился Е.И. Носов?
а) в городе б) в деревне г) в селе
3. В каком городе учился в школе?
а) в Калинине б) в Курске в) в Брянске
4. Почему он не закончил школу?
а) очень тяжело заболел б) не хотел учиться в) ушел на фронт
5. В каком батальоне служил писатель?
а) в артиллерийском б) в пехотном в) в танковом
6. Почему Н. Носов оказался в госпитале?
а) получил ранение б) лечил раненных в) выступал с агитбригадами
7) Куда вернулся писатель после госпиталя?
а) на работу б) в школу г) поступил в институт
8. Кем работал Н.Е.Носов после окончания школы?
а) работал корреспондентом в газете б) журналистом в) грузчиком
9. Что является основной темой произведений Е.И. Носова?
а) природа б) деревенские люди в) война
10. Какое из произведений принадлежит писателю Е.И. Носову?
а) «Трудный хлеб» б) «Судьба человека»
в) «Приключения Васи Куролесов »
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект открытой самоподготовки «Путешествие по островам знаний»
Презентация по логопедии «Дифференциация Р-Л»
Презентация по логопедии «Звук Л в словах и предложениях»
Презентация по логопедии «Артикуляционная гимнастика»
Презентация «Вышли мышки как-то раз»
Рекомендации родителям по по взаимодействию с агрессивным ребенком
Технологическая карта урока литературы в 6 классе коррекционной школы на тему «А. П. Чехов «Ванька».
Презентация на тему: «Использование дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5271085 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.