какое произведение не принадлежит а п платонову

1. Как назывались песни, в которых славипись хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т. д.?
а) колядки; б) масленичные песни; в) веснянки.

2. К какому роду литературы относится «Сказание о белгородском киселе»?
а) к эпосу; б) к лирике; в) к драме.

3. В какой из басен И. А. Крылова содержится приведённая ниже мораль?
Случается нередко нам
И труд, и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
а) «Осёл и Соловей»; б) «Листы и Корни»; в) «Ларчик».

4. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?
а) в Царскосельском лицее;
б) в Московском университетском благородном пансионе;
в) в Ярославской гимназии.

5. У кого из писателей ХХ века настоящая фамилия была Климентов?
а) у А. С. Грина; б) у А. П. Платонова; в) у А. И. Куприна.

6. Кто является автором сказа «Левша»?
а) Ф. Искандер; б) А. Платонов; в) Н. Лесков.

7. Кто является автором феерии «Алые паруса»?
а) Н. С. Лесков; б) А. С. Грин; в) В. М. Шукшин.

8. Какое стихотворение написал М. Ю. Лермонтов перед отправкой на Кавказ в 1840 году?
а) «Тучи»; б) «Три пальмы»: в) «Листок».

9. Какое произведение не принадлежит А. П. Платонову?
а) «Никита»; б) «Неизвестный цветок»; в) «Чудесный доктор».

10. О ком из героев сказа Н. С. Лескова «Левша» идёт речь в приведённом ниже отрывке?
«Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится».
а) о донском казаке Платове; б) о левше;
в) об императоре Александре Павловиче.

12. Кто из героев романа А. С. Пушкина «Дубровский» ходил по дому и насвистывал: «Гром победы раздавайся»?
а) Андрей Гаврилович Дубровский; б) Кирила Петрович Троекуров; _
в), Марья Кириловна Троекурова.

13. Кому из героев произведений ХХ века принадлежат приведённые ниже слова?
«Как же ты один живёшь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?»
а) Ассоль (А. С. Грин. «Алые паруса»);
б) Даше (А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»);
в) Машутке (А. И. Куприн. «Чудесный доктор»).

14. Кто из героев произведений русской литературы попросил своего младшего брата Сашеньку положить кольцо в дупло дуба?
а) Марья Кириловна (А. С. Пушкин. «Дубровский»);
б) Ассоль (А. С. Грин. «Алые паруса»);
г) Машутка (А. И. Куприн. «Чудесный доктор»).

15. В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как макароны, несколько больших кусков сахара, две плитки гематогена, три красных яблока?
а) в романе А. С. Пушкина «Дубровский»;
б) в сказе Н. С. Лескова «Левша»;
г) в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

1. Как назывались песни, в которых славипись хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т. д.?
в) веснянки.

2. К какому роду литературы относится «Сказание о белгородском киселе»?
б) к лирике;

3. В какой из басен И. А. Крылова содержится приведённая ниже мораль?
Случается нередко нам
И труд, и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
б) «Листы и Корни»;

4. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?

б) в Московском университетском благородном пансионе;

5. У кого из писателей ХХ века настоящая фамилия была Климентов?
в) у А. И. Куприна.

6. Кто является автором сказа «Левша»?
а) Ф. Искандер;

7. Кто является автором феерии «Алые паруса»?
в) В. М. Шукшин.

8. Какое стихотворение написал М. Ю. Лермонтов перед отправкой на Кавказ в 1840 году?
б) «Три пальмы»:

9. Какое произведение не принадлежит А. П. Платонову?
а) «Никита»;

10. О ком из героев сказа Н. С. Лескова «Левша» идёт речь в приведённом ниже отрывке?
«Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится».

в) об императоре Александре Павловиче.

в) о Машутке (А. И. Куприн. «Чудесный доктор»)

12. Кто из героев романа А. С. Пушкина «Дубровский» ходил по дому и насвистывал: «Гром победы раздавайся»?

в), Марья Кириловна Троекурова.

13. Кому из героев произведений ХХ века принадлежат приведённые ниже слова?
«Как же ты один живёшь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?»

б) Даше (А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»);

14. Кто из героев произведений русской литературы попросил своего младшего брата Сашеньку положить кольцо в дупло дуба?

б) Ассоль (А. С. Грин. «Алые паруса»);

15. В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как макароны, несколько больших кусков сахара, две плитки гематогена, три красных яблока?

Источник

Литература. Задания для итогового контроля.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задания А. Обведи букву, под которой дан верный ответ.

1.Как назывались песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т.д.?

б) масленичные песни;

2.К какому роду литературы относится «Сказание о белгородском киселе»?

3.В какой басне И.А. Крылова содержится приведённая мораль?

Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где только стоит догадаться

За дело просто взяться.

4.В каком учебном заведении учился А.С.Пушкин?

а) в Царскосельском лицее;

б) в Московском университетском благородном пансионе;

в) в Ярославской гимназии.

5.У кого из писателей ХХ века была настоящая фамилия Климентов?

6.Кто является автором сказа «Левша»?

7.Кто является автором феерии «Алые паруса»?

8.Какое стихотворение написал М.Ю. Лермонтов перед отправкой на Кавказ в 1840 году?

9.Какое произведение не принадлежит А.П. Платонову?

б) «Неизвестный цветок»;

10.О ком из героев сказа Н.С. Лескова идёт речь в приведённом ниже отрывке?

«Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится».

а) о донском казаке Платове;

в) об императоре Александре Павловиче.

11.О ком из героев произведений ХХ века идёт речь в приведённом ниже отрывке?

«Ей «было уже пять лет, и отец начинал всё мягче и мягче улыбаться, посматривая на её нервное, доброе личико, когда, сидя у него на коленях, она трудилась над тайной застёгнутого жилета или забавно напевала матросские песни – дикие рёвостишия. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой».

а) об Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»);

б) о Даше (А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»);

в) о Машутке (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»).

12.Кто из героев романа А.С. Пушкина «Дубровский» ходил по дому и насвистывал: «Гром победы раздавайся»?

а) Андрей Гаврилович Дубровский;

б) Кирила Петрович Троекуров;

в) Марья Кириловна Троекурова.

13.Кому из героев произведений ХХ века приведённые ниже слова?

«Как же ты один живёшь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?»

а) Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»);

б) Даше (А.П. Платонов. «Неизвестный цветок») ;

в) Машутке (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»).

14.Кто из героев произведений русской литературы попросил своего младшего брата Сашеньку положить кольцо в дупло дуба?

а) Марья Кириловна (А.С.Пушкин. «Дубровский»);

б) Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»;

в) Машутка (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»).

15.В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как макароны, несколько больших кусков сахара, две плитки гематогена, три красных яблока?

а) в романе А.С. Пушкина «Дубровский»;

б) в сказе Н.С. Лескова «Левша»;

в) в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».

16.Кто из литературных героев приходится по отношению друг к другу братом и сестрой?

а) Порфирий и Луиза (А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»);

б) Лонгрен и Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса») ;

в) Володя и Машутка (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»).

17.Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых примерах из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»: «… алое сияние стоит недолгое время над потемневшей землёй, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нём вечерняя звезда»?

18.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых примерах из рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»: «… лодка… рвалась вперёд, откидывая на стороны волны», «… лодка вспрыгнула носом, ходко подалась вперёд»?

19.В романе А.С. Пушкина «Дубровский» есть предложения: «Приезд Троекурова и приём, ему оказанный, были уже известны всему околотку…», «На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку». Что означает слово «околоток»?

а) близко расположенный город;

б) окружающая местность;

20.Какие из приведённых ниже строф принадлежат Ф.И. Тютчеву?

а) Пусть сосны и ели

Хоть ввек не стареет,

б) Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

в) Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май!

21.Кто из поэтов ХХ века является автором приведённых ниже строк?

О, как безумно за окном

Ревёт, бушует буря злая,

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая!

22.Каким трёхсложным размером написан отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит…

23.Какое из приведённых ниже стихотворений поэтов ХХ века написано ямбом?

а) Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А.А. Блок. «Летний вечер»)

б) Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы. (С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…»)

в) Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин. «Пороша»)

25.Как называется рифмовка, использованная в приведённой ниже строфе из стихотворения А.С. Пушкина «Узник»?

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном.

а) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифмовка;

б) парная (смежная) рифмовка;

в) перекрёстная рифмовка.

25.Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже строках стихотворения А.А. Блока «Летний вечер»?

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи.

Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.

1.Как называется жанр устного народного творчества, который соответствует следующему определению: «Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль»? _______________________________________________________________________

2.Какое средство художественной выразительности отличает басню от других эпических жанров? ______________________________________________________________________________

3.Как называется рассказ писателя ХХ века, в котором главный герой играл с ребятами на деньги, чтобы покупать молоко? __________________________________________________________________________________

4.Каким размером написана поэма Гомера «Илиада»? ___________________________________________________________________________________

Задания А. Обведи букву, под которой дан верный ответ.

1.Как назывались песни, которые люди не пели, а кликали (выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши?

б) масленичные песни;

2.К какому роду литературы относится «Сказание о белгородском киселе»?

3.В какой из басен И.А. Крылова содержится мораль «Избави Бог и нас от этаких судей»?

4.В каком учебном заведении учился М.Ю. Лермонтов?

а) в Царскосельском лицее;

б) в Московском университетском благородном пансионе;

в) в Ярославской гимназии.

5.Кто из писателей ХХ века родился в селе Овсянка близ Красноярска?

6.Кто является автором сборника рассказов «Записки охотника»?

7.Кто является автором сборника рассказов «Записки охотника»?

8.Какое стихотворение А.С. Пушкин написал в кишинёвской ссылке?

9.Какое произведение не принадлежит В.П. Астафьеву?

б) «Конь с розовой гривой»;

10.О ком из героев рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий» идёт речь в приведённом ниже отрывке?

«… только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем».

а) о тонком (Порфирии);

б) о сыне тонкого (Нафанаиле);

в) о толстом (Михаиле).

11.О ком из героев произведений ХХ века идёт речь в приведённом ниже отрывке?

«Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нужды бедности».

а) об Артуре Грэе (А.С. Грин. «Алые паруса»);

б) о Григории (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»);

в) о Василии Князеве (В.М. Шукшин. «Чудик»).

12.Кому из героев сказа Н.С. Лескова «Левша» принадлежат приведённые ниже слова?

а) императору Александру Павловичу;

б) донскому казаку Платову;

13.Кому из героев произведений ХХ века принадлежат приведённые ниже слова?

«Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

а) Артуру Грэю (А.С. Грин. «Алые паруса»);

б) Григорию (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»);

в) Петьке (В.М. Шукшин. «Критики»).

14.Кто из героев произведений русской литературы играл вместе со своим учеником в «замеряшки»?

а) француз-учитель Дефорж (А.С. Пушкин. «Дубровский»);

б) учитель французского языка Лидия Михайловна (В.Г. Распутин. «Уроки французского»);

в) учитель математики Харлампий Диогенович (Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»).

15.В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как детская коляска, краски, кисточки?

а) в романе А.С. Пушкина «Дубровский»;

б) в сказе Н.С. Лескова «Левша»;

в) в рассказе В.М. Шукшина «Чудик».

16.Кто из литературных героев приходится по отношению друг к другу отцом и дочерью?

а) Порфирий и Луиза (А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»);

б) Лонгрен и Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»);

в) Василий Князев и Софья Ивановна (В.М. Шукшин. «Чудик»).

17.Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»: «Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча…»?

18.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»: «Стоял он [соседский дом] сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни»?

19.В стихотворении К.М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» есть строки:

Как за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в Бога не верящих внуков своих.

Что означает слово «околица»?

а) изгородь вокруг всего селения или только при выезде из него;

б) отдалённый посёлок;

в) близко расположенный город.

20.Какие из приведённых ниже строф принадлежат А.А. Фету?

а) Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

б) Пусть сосны и ели

Хоть ввек не желтеет,

в) Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

21.Кто из поэтов ХХ века является автором приведённых ниже строк?

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

22.Каким трёхсложным размером написан отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

Прямо дороженька: насыпи узкие,

Столбики, рельсы, мосты.

А по бокам-то всё косточки русские…

Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

23.Какое из приведённых ниже стихотворений поэтов ХХ века написано хореем?

а) Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А.А. Блок. «Летний вечер»)

б) Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы. (С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…»)

в) Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг. (А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»)

24.Как называется рифмовка, использованная в приведённой ниже строфе из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Тучи»?

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

Милого севера в сторону южную.

а) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифмовка;

б) парная (смежная) рифмовка;

в) перекрёстная рифмовка.

25.Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже строках из стихотворения Н.М. Рубцова «Звезда полей»?

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей…

1.Как называется жанр устного народного творчества, который соответствует следующему определению: «Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»?

_____________________________________________________________________________________ 2.Какое средство художественной выразительности отличает басню от других эпических жанров?

3.Как называется рассказ писателя ХХ века, главный герой которого работал киномехаником в селе, в детстве мечтал быть шпионом, обожал сыщиков и собак?

4.Каким размером написана поэма Гомера «Одиссея»?

Источник

Тест по творчеству А. П. Платонова

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по творчеству А. П. Платонова

Часть 1

1.1. Какая проблема составляет основу всего творчества А. Пла­тонова?

а. столкновение поколений

б. Борьбы за свободу

г. Интеллигенции и рабочего класса

1.2. Какова концепция природы в творчестве А. Платонова?

а. Отрешенный мир мир

б. Прекрасный и яростный мир

1.3. В каких произведениях А. Платонова проявляются черты ан­тиутопии?

а. « На заре туманной юности»

1.4. В чем состоит основной и постоянный конфликт всей прозы А. Платонова?

а. Природой и миром ма­шин

б. Между человеком и природой

в. Между силами разрушения и сопротивлением им

1.5. Какие понятия становятся знаками-символами в худо­жественном мире А. Платонова?

1.6. Какие смысловые линии образуют сюжет повести А. Пла­тонова «Котлован»?

а. Строительство нового общества счастливых людей

б. Путешествие в поисках социализма

в. Коллективизация крестьян

г. Любовь к ближнему

1.7. Какие из персонажей являются героями повести А. Платонова «Котлован»?

Часть 2

2.1. В каком году родился А.Платонов?

2.2. Выберите повести и рассказы Платонова

б. «Высокое напряжение»

в. «На заре туманной юности»

2.3. Первая книга Платонова

2.4. Помните ли вы, что Платонов обрабатывал народные сказки? Вспомните их и выберите.

а. «Финист — Ясный сокол»

б. «Башкирские народные сказки»

в. «Волшебное кольцо»

2.5.Жанр произведени«Котлован»:

2. 6. Когда возник замысел произведения?

2. 7. Основа сюжета произведения:

а. раздумья Вощева о жизни

б. строительство общепролетарского дома

2. 8.Главный герой произведения:

2.9. Какие ассоциации вызывает главный образ произведения?

2.10. Над чем задумывается герой с первых страниц?

а. над смыслом жизни

б. над душевным смыслом

2.11. За что Вощева уволили с работы?

а. конфликтовал с начальством

б. задумался во время работы

Правильные ответы на часть1

1. 1. в

1. 2. б

1. 3. б, в

1. 4. в

1. 5. а, б, в

1. 6. а, в

1. 7. б, д, е

Правильные ответы на часть 2

2.1. б

2.2. а,б,в

2.3. б

2.4. а,б,в

2.5. б

2.6. б

2.7. б

2.8. а

2.9. а,б,в

2.10. а,б,в,г

2.11. б

2.12. в

какое произведение не принадлежит а п платонову

Тест по произведениям А. П. Платонова: рассказ «На заре туманной юности», повесть «Котлован». Тест предназначен для проведения зачетной работы в 11 классе.

Номер материала: ДБ-225654

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое произведение не принадлежит а п платонову

какое произведение не принадлежит а п платонову

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит а п платонову

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит а п платонову

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит а п платонову

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит а п платонову

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

какое произведение не принадлежит а п платонову

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *