какое произведение лермонтова не является стихотворением

Тест с ответами: “Творчество М.Ю.Лермонтова”

I вариант.

1. Год рождения Лермонтова:
а) 1815
б) 1814 +
в) 1799

2. Детство писателя прошло в:
а) Тарханах +
б) Абрамцево
в) Пенатах

3. Кто воспитывал писателя:
а) тётя
б) папа
в) бабушка +

4. В какое учебное заведение в 1830 году поступил Лермонтов:
а) в Московский университет +
б) в Петербургскую академию
в) в Царскосельский лицей

5. После какого произведения к Лермонтову пришла популярность:
а) “Герой нашего времени”
б) “Парус”
в) “Смерть поэта” +

6. Лермонтов посвятил стихотворение “Смерть поэта”:
а) всем русским поэтам того времени
б) Пушкину +
в) Жуковскому

7. Как называется горный массив, столь любимый Лермонтовым и сыгравший в его жизни немаловажную роль:
а) Альпы
б) Уральские горы
в) Кавказ +

8. Из первой ссылки писатель возвращается благодаря бабушке и заступничеству:
а) Жуковского +
б) Ермолова
в) Бенкендорфа

9. Причина, по которой Лермонтова отправили во вторую ссылку:
а) критика императора
б) сатирический стих о России
в) дуэль с сыном французского посла +

10. Какое из представленных произведений не принадлежит Лермонтову:
а) “Бородино”
б) “Руслан и Людмила” +
в) “Мцыри”

11. Где и как погиб писатель:
а) в Пятигорске на дуэли +
б) в Тарханах от болезни
в) в бою при Валерике

12. Данное произведение сделало Лермонтова знаменитым:
а) «Парус»
б) «Герой нашего времени»
в) «Смерть поэта»+
г) «Маскарад»

13. В каком возрасте погиб Лермонтов:
а) 26 лет +
б) 20 лет
в) 30 лет

14. Обозначение слова “Мцыри”:
а) рыцарь
б) имя
в) постриженик +

15. В чем Мцыри упрекает монаха:
а) в том, что тот его спас и воспитал, и ему пришлось вырасти вдали от близких, не зная ни отца, ни матери и томясь постоянной тоской +
б) в том, что тот позволил русскому генералу его оставить
в) в том, что тот оставил его послушником в монастыре и учил ни о чем не думать, кроме Бога

16. Печорин в произведении “Герой нашего времени” был ветераном этой войны:
а) Русско – турецкой
б) Кавказской +
в) Крымской

17. О чем рассказывается в новелле “Бэла” произведения “Герой нашего времени”:
а) о контрабандистах
б) о том, как Печорин стреляется на дуэли с Грушницким
в) о том, как Печорин от скуки влюбляет в себя красивую дикарку, которую потом в отместку закалывает враг Печорина Казбич +

18. Где происходит действие новеллы “Княжна Мери” в произведении “Герой нашего времени”:
а) в Кишеневе
б) в Пятигорске +
в) в Кисловодске

19. Последняя новелла “Фаталист” произведения “Герой нашего времени”, названа в честь:
а) Печорина
б) Максима Максимовича
в) Вулича +

20. Кто произносил воодушевляющую речь перед солдатами в стихотворении “Бородино”:
а) штаб – генерал
б) полковник +
в) капитан

II вариант.

1. Годы жизни Михаила Юрьевича Лермонтова:
а) 1814—1841 гг. +
б) 1824—1849 гг.
в) 1812—1837 гг.

2.Где родился поэт?
а) В Москве+
б) В Пятигорске
в) В Петербурге
г) В Тарханах

3. Согласно стихотворению ” Бородино”, “удалым боем” названо:
а) рукопашная схватка +
б) ружейные залпы
в) орудийная перестрелка

4. Каков был финал боя в произведении “Бородино”:
а) стороны побили друг друга и разошлись
б) русские отступили +
в) русские погнали врага

5. Выберите год написания стихотворение “Три пальмы”:
а) 1834
б) 1828
в) 1838 +

6. В каком журнале впервые было опубликовано это стихотворение:
а) “Современник”
б) ”Отечественные записки” +
в) “Северные цветы”

7. В каком году было опубликовано стихотворение “Три пальмы”:
а) 1840
б) 1845
в) 1839 +

8. Назовите жанр стихотворения “Три пальмы”:
а) мадригал
б) баллада +
в) сонет

9. В каком году было написано стихотворение “Выхожу один я на дорогу”:
а) 1841 +
б) 1842
в) 1836

10. Это стихотворение было впервые опубликовано в:
а) 1843
б) 1841
в) 1842 +

11. Каков размер стихосложения?
И гордый демон не отстанет, Покажет образ совершенства
Пока живу я, от меня, И вдруг отнимет навсегда.
И ум мой озарять он станет И, дав предчувствие блаженства,
Лучом небесного огня. Не даст мне счастья никогда.
а) Ямб. +
б) Хорей.
в) Дактиль.
г) Амфибрахий.
д) Анапест.

12. Какая из данных характеристик общественной жизни точно передает особенности времени формирования Лермонтова-поэта?
а) Начало формирования демократических тенденций
б) Общественный подъем, рост национального самосознания, вызванный войной 1812г.
в) Идеи декабризма.
г) Спад социальной активности и рост пессимизма в общественных настроениях после разгрома восстания 14 декабря 1825г.+

13. Выберите год создания произведения “И скучно, и грустно…”:
а) 1842
б) 1840 +
в) 1850

14. Определите жанр стихотворения “И скучно, и грустно…”:
а) элегия +
б) мадригал
в) послание

15. В данное учебное заведение поступил Лермонтов в 1830 г.6
а) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров
б) В Московский университет
в) В Царскосельский лицей
г) В Петербургский университет+

16. Данное произведение сделало Лермонтова знаменитым:
а) «Парус»
б) «Герой нашего времени»
в) «Смерть поэта»+
г) «Маскарад»

17. Данный мотив является основной в творчестве поэта?
а) Усталость
б) Зависть
в) Свобода
г) Одиночество+

18. Что является кульминацией поэмы «Мцыри»?
а) Побег из монастыря
б) Встреча с молодой грузинкой
в) Бой с барсом+
г) Взятие в плен мальчика-горца

19. Лермонтова на дуэли убил:
а) Дантес
б) Мартынов +
в) Барант

20. Какова идея романа «Герой нашего времени»?
а) Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.+
б) Осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды.

Источник

Тест для обучающихся 1 курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

для обучающихся 1 курса по профессии 15.01.05

«Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки),

специальностям 43.02.02. «Парикмахерское искусство»,

19.02.10. «Технология продукции общественного питания»

Предмет: Литература Преподаватель: Лисицына И.С.

Тест по литературе

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина

А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-1840

2. Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?

А) «К другу стихотворцу» Б) «Мечтатель» В) «Воспоминания о Царском Селе»

3. Какие стихотворения А.С. Пушкина посвящены теме поэта и поэзии?

4.Соотнесите стихотворения А.С. Пушкина с мотивами лирики поэта.

А) Тема поэта и поэзии Б) Вольнолюбивая лирика В) Любовная лирика

1) «Поэт и толпа», «Пророк»2) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»3) «Анчар», «Вольность»

5. У кого из великих русских поэтов, как и у Лермонтова, есть произведение «Кавказский пленник» и «Пророк»?

А). В.А. Жуковского Б). А.С. Пушкина В). С.А. Есенина Г). Н.А. Некрасова

6. Где прошло детство М.Ю. Лермонтова?

А). В Ясной поляне Б). В Абрамцево В). В Тарханах Г). В Пенатах

7. Основная тема поэмы «Медный всадник»

А) Противоборство личности и государства Б) Тема любви В) Тема верности «маленького человека»

8. Какую оценку Петру Первому даёт автор в поэме «Медный всадник»?

А) Пётр – великая личность Б) Пётр- деспот, тиран В) Двойственная оценка Петра

9. Какова роль вступления к поэме «Медный всадник»?

А) Представлен один из ликов Петра Первого – человека и государственного деятеля

Б) Описана история любви Евгения и Параши В) Описана жизнь Евгения

10. В какое учебное заведение поступил М.Ю. Лермонтов в 1830 году?

А) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербург Б) В Московский университет

В) В Царскосельский лицей Г) В Петербургский университет

11. Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова явилось ответом на убийство А.С. Пушкина?

12.Назовите основной мотив в лирике М.Ю. Лермонтова

А) Зависть Б) Свобода В) Одиночество Г) Усталость

13.Определите стихотворный размер

Погиб поэт!- невольник чести –

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой.

14.Один из тропов, стилистическая фигура, которая описывает свойства предмета или явления путем сравнения его с живым существом. Предмет или явление получают несвойственные им ранее черты по принципу сходства, «оживают»-это..

15.Фрагмент какого стихотворения приведен ниже

(выбери правильный ответ):

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

А). «К Чаадаеву» Б). « К морю»

16. Назовите годы жизни Н.В. Гоголя

А) 1802-1850 Б) 1809-1850 В) 1809-1852 Г) 1805-1845

17. Какие из приведённых ниже литературных произведений не принадлежат Н.В. Гоголю?

А) «Бежин луг» Б) «Майская ночь, или Утопленница» В) «Вий» Г) «Ревизор»

18.Какое литературное направление господствовало в литературе первой половины XIX века?

А). романтизм Б). Реализм В). сентиментализм Г). классицизм

19.А.Н. Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья» б) «человек без селезенки» в) «товарищ Константин» г) «луч света в темном царстве»

20.В большинстве своих пьес Островский изображает определенное социальное сословие:

А) дворянство Б) крестьянство В) купечество Г) мещанство

21. Пьеса «Гроза» была создана в:

А) 1859 году Б) 1860 году В) 1861 году Г) 1865 году

22.Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А. Н. Островского «Гроза»: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». Кому принадлежат эти слова?
а) Кудряшу б) Феклуше в) Борису Григорьевичу г) Кулигину

23. Во время грозы Катерина
а) Встречается с Борисом б) Признается в измене Тихону и свекрови в) Бросается в Волгу г) Расстаётся с Борисом

24. Назовите тип литературного героя, который стал открытием Островского:

А) тип «лишнего человека» Б) тип «маленького человека» В) тип самодура Г) тип босяка

25. Сам автор определил жанр пьесы «Гроза» как:

А) трагедия Б) лирическая комедия В) драма Г) комедия масок

26. Город, в котором происходило действие «Грозы», назывался:

А) Калинин Б) Калинов В) Кострома В) Калиновка

27. Кому из героев пьесы «Гроза» принадлежит высказывание: «Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было»?

А) Варваре Б) Кулигину В) Кабанихе Г) Кудряшу

28. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в темном царстве». Это:

А) Кулигин Б) Катерина В) Борис Г) Кабаниха

29. (Герой о себе). « Ты подумай то: какой ни на есть, а я все-таки мужчина; всю жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?»

А). Дикой, купец Б). Тихон, сын Кабанихи В). Кудряш, конторщик Дикого Г). Борис, племянник Дикого

30.Укажите, к какому роду литературы относится большинство произведений Островского:

А) лирика Б) драма В) эпос

Тест по литературе

1. Годы жизни А.С. Пушкина

А). 1795 – 1829 гг. Б). 1809 – 1852 гг. В). 1799 – 1837 гг. Г). 1814 – 1841 гг.

2.Жанр стихотворения «Вольность»

А) поэма Б) ода В) песнь Г) баллада

3. Какие стихотворения А.С. Пушкина посвящены теме поэта и поэзии?

А) «В Сибирь» Б) «Памятник»

4.Соотнесите стихотворения А.С. Пушкина с мотивами лирики поэта.

А) Тема поэта и поэзии Б) Вольнолюбивая лирика В) Любовная лирика

1) «Поэт и толпа», «Пророк»2) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»3) «Анчар», «Вольность»

5. У кого из великих русских поэтов, как и у Лермонтова, есть произведение «Кавказский пленник» и «Пророк»?

А). В.А. Жуковского Б). А.С. Пушкина В). С.А. Есенина Г). Н.А. Некрасова

6.Любимый стихотворный размер А.С.Пушкина?

А). ямб Б).дактиль В).хорей

7. Какое произведение не принадлежит перу А.С.Пушкина?

А). «К Чаадаеву» Б). «Смерть поэта» В). « Евгений Онегин» Г). «Повести Белкина»

8.Укажите произведение М.Ю. Лермонтова, которое не является стихотворением:

А) «Дума» Б) «Демон» В) «Пророк» Г) «Молитва»

9. В каком году родился М.Ю. Лермонтов:

А) 1814 Б) 1837 В) 1841 Г) 1799

10. М.Ю. Лермонтов родился

А) В Тарханах Б) В Петербурге В) В Москве Г) В Пятигорске

11.Какое место (город) сыграло в жизни М.Ю.Лермонтова трагическую роль?

12. Какое из перечисленных произведений не принадлежит М.Ю. Лермонтову?

А). «Парус» Б). «Полтава» В). «Демон» Г). «Бородино»

13.Определите стихотворный размер

И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды.

Желанья. что пользы напрасно и вечно желать.

14. Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета с каким-либо другим на основании их общего признака- это ….

А)…в 1809-1852 гг. Б)…в 1812-1855 гг. В)…в 1799-1837 гг.

16. Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу Н.В. Гоголя:

А). «Шинель» Б). «Нос» В). «Записки сумасшедшего» Г). «Хамелеон»

17. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

А). Л.Н. Толстого Б).И.С. Тургенева В). Ф.М. Достоевского Г). А.Н. Островского

18. Какое призведение не принадлежит А.Н.Островскому:

а) «Снегурочка» б) «Волки и овцы» в) «Обломов» г) «Свои люди – сочтемся»

19.О каком персонаже идет речь?

Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит

все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет

рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

а) Дикой б) Борис в) Кудряш г) Тихон

20.Какой конфликт является главным в драме А.Н.Островского «Гроза»?

а) между Диким и Кабанихой б) между Катериной и Кабанихой в) между Катериной и «темным царством»

г) между Кабанихой и Варварой

21.Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»:

А) Кулигина Б) Бориса В) Кабаниху Г) Катерину

22.Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н.Островского:

А) тип «лишнего человека» Б) тип «маленького человека» В) тип «самодура»

23.Определите литературный жанр пьесы «Гроза» (по определению автора):

А) драма Б) лирическая комедия В) трагедия

А) малодушие Б) страшный вызов самодурной силе В) моментный эмоциональный взрыв

25.Город, в котором происходило действие «Грозы», назывался:

А) Калинин Б) Калинов В) Кострома Г) Калиновка

26.Кто из героев пьесы «Гроза» произносит следующий монолог:

Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! …А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтоб на его труды даровые еще больше денег наживать…

а) Борис б) Кудряш в) Кулигин г) Феклуша

27.Какие герои пьесы «Гроза» являются центральными (с точки зрения конфликта):

А) Борис и Катерина Б) Катерина и Тихон В) Кабаниха и Катерина

28.А.Н.Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были поставлены практически все пьесы драматурга. Назовите этот театр:

А) Художественный театр Б) Малый театр В) Большой театр

29. Кому из героинь принадлежат слова, ярко ее характеризующие:

Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.

А) Варвара Б) Катерина В) Феклуша

30.Савел Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввел этого героя в пьесу?

А) чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой

Б) чтобы создать целостный образ «темного царства»

В) чтобы оживить пьесу

Г) чтобы подчеркнуть удаль и размах купечества

13.5 стопный амфибрахий

какое произведение лермонтова не является стихотворением

Номер материала: ДБ-506973

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое произведение лермонтова не является стихотворением

какое произведение лермонтова не является стихотворением

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое произведение лермонтова не является стихотворением

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое произведение лермонтова не является стихотворением

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое произведение лермонтова не является стихотворением

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

какое произведение лермонтова не является стихотворением

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

какое произведение лермонтова не является стихотворением

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

10 самых известных произведений Михаила Юрьевича Лермонтова

Самые известные произведения – это, как правило, те, которые считают лучшими, их включают в школьную программу и рекомендуют к прочтению каждому обывателю.

В статье мы приведем список произведений такого великого русского поэта, как Михаил Юрьевич Лермонтов. Мало кто знает, что он был еще и прекрасным художником, его любовь к изобразительному искусству была обнаружена еще с детства.

Стихи Лермонтова остаются востребованными по сей день – поэт затрагивал в них тему любви, писал о Кавказе, природе, о Родине, а также стихотворения для детей.

Из статьи вы узнаете самые известные произведения Михаила Юрьевича Лермонтова – если какие-то из списка ранее не были прочитаны – обязательно уделите чтению немного времени и прочитайте.

10. На севере диком стоит одиноко…

Стихотворение «На севере диком стоит одиноко…» школьники изучают в 6 классе. Писатель поведал в нем о своих душевных переживаниях – он мечтал о родственной душе, писал об одиночестве, тревожащем каждого человека. Свои переживания Лермонтов воплотил в природе, беря для образов пальмы, сосны.

С сосной читатель знакомится сразу – она стоит одиноко на Севере, и ее единственное утешение – сновидение. Сон уносит сосну в теплые края, где живет одинокая пальма.

Сосна и пальма страдают, каждая от разного – сосна от северного холода, а пальма от жаркого климата. Северное дерево принимает пальму за свою родственную душу, но до нее, к сожалению, никак не добраться… Единственная возможность – наслаждаться обрывками сновидений.

9. Утес

«Утес» был написан за несколько недель до смерти автора – Лермонтов умер в июне 1841 г. в возрасте 26 лет на дуэли с Н.С.Мартыновым.

Поэт неоднократно возвращался в своих произведениях к теме одиночества, ей посвящено и стихотворение «Утес». Он говорит о том, что повстречать кого-то, кто вызовет душевный трепет, можно только на короткий миг – все остальное время человеку приходится пребывать в «пустыне».

Интересный факт: образ «пустыни» не случайно используется автором в его произведениях, ведь она является символом отрешения и одиночества.

Смысл стихотворения заключается в том, что человек не может всегда быть счастлив – это происходит только случайно, мимолетно. Тема одиночества очень явно присутствует особенно в последних строках, возможно, утес вспоминает свою молодость, являясь уже стариком.

8. Парус

В стихотворении описывается парус – он одиноко плывет по морю. Одиночество являлось очень важным для Лермонтова – он принимал его за свободу.

«Парус» олицетворяет неспокойного героя, на долю которого выпало немало трудностей, в стихотворении есть такие слова, как «кинул», «ищет» – это можно объяснить мечущейся душой.

Герой произведения, возможно, пытается обрести внутри себя гармонию, и испытывает горечь от каких-либо потерь. Одинокий парус, плывущий в море, привлекает его тем, что он также одинок, как и он сам.

7. Песня про купца Калашникова

«Песня про купца Калашникова» – это поэма о дуальности добра и зла. Несмотря на то, что главные герои поэмы (купец Калашников и опричник Кирибеевич) оба хороши собой, сильны и молоды, разительно отличаются друг от друга.

Алена Дмитриевна (жена купца) стала причиной ссоры между ними, Кирибеевич пытался увести у него жену. У царского двора произошел поединок, Кирибеевич был убит купцом.

Царь велел отправить Калашникова на казнь, но он поступил достойно, защищая честь своей семьи. Купец Калашников не побоялся ни царского гнева, ни опричника.

В своем стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов пишет о том, что в смерти поэта повинно общество. Он написал его после гибели Пушкина (он умер на дуэли в 1837 году в возрасте 37 лет), которая потрясла Лермонтова до глубины души.

В порыве отчаяния поэт написал стихотворение, в котором выразил свое несогласие с политикой своего государства, а также с высокопоставленными чиновниками, которые оправдывали убийцу Пушкина – французского военного деятеля Дантеса.

В «Смерти поэта» написано о несправедливом и раннем уходе Пушкина, Лермонтов осуждает тех, кто надменно относился и насмехался над талантливым поэтом.

5. Демон

«Демон» – одна из лучших поэм в российской литературе, читающаяся на одном дыхании. Она полна философских размышлений о добре и зле, невозможности любви.

В «Демоне» немало отсылок к мифологическим мотивам. Если кратко выводить мысль, которую автор хотел донести до читателя – в поэме говорится, что стоит податься соблазнам и усомниться – как дьявол, не раздумывая, совратит человеческую душу и поведет его по пути зла.

Но стойкость духа, обращение к Господу способно защитить человека от проделок дьявола.

Интересный факт: иллюстрации к поэме Лермонтова «Демон» рисовал русский художник-символист Михаил Врубель.

4. Мцыри

Тему можно определить, как рассказ о юном послушнике, бежавшем из монастыря. В «Мцыри» явно прослеживается бунт главного героя против обыденной жизни, существующей в монастыре, к дальнейшей трагедии – гибели.

Лермонтов раскрыл тему борьбы за свою свободу, непонимание окружения, а также тему любви – к своей семье и Родине.

Смысл поэмы – призвать к борьбе, отстаивая свою свободу. «Мцыри» – это своеобразный идеал для революционеров – независимый и гордый юноша хочет освободиться, и не важно, что за свою мечту придется поплатиться жизнью.

Интересный факт: монастырь в современной критике рассматривается как символ тюрьмы духа человеческого, откуда выбраться не так легко. И, убежав, Мцыри некуда возвращаться, он не находит счастья, а мир природы уже давно для него чужд…

3. Кавказский пленник

Судьба поэта Михаила Юрьевича сложилась таким образом, что Кавказ оставил в нем наиболее яркие детские воспоминания. В 1825 году он побывал там, после чего перенес свое восхищение природой на бумагу – он рисовал акварельные пейзажи.

В знаменитой поэме «Кавказский пленник» можно обнаружить живой интерес автора к быту и обычаям кавказских горцев. Пленник выступает как романтический герой, однако в нем нет черт разочарованности. Герой испытывает тоску по своей родине и нуждается в поддержке друзей.

Черкешская девушка, будучи отверженной пленником, не мстит ему, а помогает бежать. Это делает ее благородной и доказывает, что помысли ее чисты. Но развязка весьма драматична – погибают оба героя.

2. Герой нашего времени

Неизвестно, когда точно был начат роман «Герой нашего времени», автор работал над ним продолжительное время. Он хотел создать произведение, которое удивило бы его современников.

Лермонтов прочитал «Евгений Онегин» Пушкина Александра Сергеевича, после чего вдохновился на создание романа. Основная тема произведения – это лишний человек.

Печорин видит больше других, он умнее, расчетливее, холоднее, циничнее всех остальных, но в этом его беда. Другие, может быть, менее умны и дальновидны, но они живут: любят, переживают, страдают…

Смысл произведения в том, что можно быть образованным и умным, но потерять суть своего существования.

Для справки: знаменитое произведение Лермонтова учит читателей целеустремленно идти к своим целям.

1. Бородино

Стихотворение автора «Бородино» посвящено Бородинскому сражению (крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 г., между русской и французской армиями; русская противостояла армии Наполеона).

Лермонтов задумывал свое стихотворение как подарок ветеранам и всей России на 25-летие Бородинской битвы.

Эскизы будущего стихотворения созрели у поэта еще в детстве – он близко общался с братом бабушки Елизаветы Алексеевны, Афанасием Столыпиным, который был участником Бородинского сражения, и охотно слушал его рассказы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *