какое произведение изученное в 9 классе вам особенно понравилось и почему

Какое произведение из курса литературы 9 класса понравилось мне больше всего и почему? (Школьные сочинения)

Наибольшее впечатление из всех прочитанных в 9 классе произведений на меня произвёл рассказ

М. Шолохова «Судьба человека».

Кажется невероятным, что все описанные его автором события могли произойти с одним и тем же человеком. Ведь существует расхожее мнение о том, что в нашей жизни чёрные полосы чередуются с белыми, а в судьбе Андрея Соколова, главного героя рассказа, как началась чёрная полоса (когда он ушёл на фронт), так и не заканчивалась до самой встречи с мальчиком-сиротой Ваней.

Особенное впечатление произвела на меня реалистичность, с которой прописаны слова и действия всех персонажей рассказа. И это не удивительно. Ведь в основу сюжета произведения легла реальная история, рассказанная писателю бывшим фронтовиком, с которым Шолохов встретился на дороге около хутора Московского в первый послевоенный год. Тогда автор «Судьбы человека» отдыхал на берегу небольшой, но бурно размывшейся речки в ожидании переправы и к нему подошел уже немолодой мужчина с мальчиком, который, приняв писателя за своего брата — шофёра, поведал историю своей жизни.

Отдельные эпизода рассказа буквально поразили меня своей жестокостью, которая была неизменным атрибутом войны.

Каким страшным было пребывания Андрея Соколова в фашистском плену, куда он попал, везя снаряды для артиллерийской батареи! Герою рассказа приходилось ежедневно тяжело работать в каменном карьере недалеко от Дрездена. Однажды, обессилев, этот не склонный к жалобам самоотверженный труженик позволил себе в сердцах обронить такую фразу: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». Неосторожное высказывание Соколова стало поводом для вызова его на допрос к Мюллеру. Этот немец являлся комендантом лагеря, безжалостным человеком, ежедневно избивавшим пленных перчаткой, в которой лежала свинцовая прокладка, разбивавшая нос в кровь.

Придя на допрос к этому зверю, Андрей Сколов был уверен, что их встреча закончится для него смертной казнью. Однако даже в её предвкушении он не потерял самообладания, не струсил, не соблазнился едой, которой был уставлен стол, хотя был голоден, как животное. На предложение фрица выпить за их победу ответил отказом, предпочел поднять бокал за свою погибель. Понимая, что от смерти его отделяют секунды, этот мужественный и гордый человек был способен шутить! «Я после первого стакана не закусываю», — ответил он на предложение Мюллера закусить хлебом и салом.

Восхищают находчивость и предприимчивость Соколова, которой смог сбежать из плена, прихватив с собой важного немецкого офицера.

Здесь, казалось бы, судьба должна была бы проявить к герою благосклонность. Но нет! Она посылает ему очередное испытание.

Вернувшись домой, Соколов узнаёт, что его жена и дочери погибли, а сын, Анатолий, ушёл на фронт. Здесь читателю снова начинает казаться, что вот сейчас судьба порадует Соколова столь желанной встречей с сыном! Опять нет! Долгожданный день победы наступил, и надо же было так случиться, что именно в этот день сын Андрея был убит немецким снайпером. «Мужайся, отец! Твой сын, капитан Соколов, убит сегодня на батарее. Пойдем со мной!», — обрушились на Андрея Соколова горькие слова подполковника батареи, в которой служил его сын.

Война отняла у Соколова всё, ради чего он жил. Откуда теперь черпать силы? В чём искать смысл жизни? Подобные мысли, одна мрачней другой, бродили в голове у героя. И тут судьба, наконец, повернулась к Соколову лицом: послала ему сироту Ивана, чьи родители погибли во время войны. Возможность стать опорой для одинокого ребёнка наполняет жизнь главного героя смыслом.

Итак, «Судьба человека» Шолохова — это произведение, которое понравилось мне из всех прочитанных в 9 классе больше всего. Меня покорили такие качества главного героя рассказа, как смелость, мужество, сила духа, способность не потерять интерес к жизни, не взирая ни на что.

Источник

Сочинение на тему: “Какое из изученных произведений мне больше всего понравилось в 9 классе?

За время учебы в девятом классе я узнал много нового, в том числе прочитал огромное количество полезных и очень интересных литературных произведений как русской, так и мировой литературы. Конечно, как и с другими жизненными явлениями и опытом, некоторые произведения действительно запоминаются надолго, потому что они интересные и увлекательные, а другие забываются уже вскоре после прочтения. Говоря обо мне лично, можно отметить, что у меня было много как тех, так и других.

Но больше всего меня поразил произведение Николая Гоголя под названием

В этом чрезвычайно интересном произведении речь ведется о так называемой судьбе маленького человека. Причем этот маленький человек, как мне подумалось во время прочтения, это не просто отдельная личность, это скорее общий образ человека, которая существовала всегда, в том числе и в современном мире. Маленький человек в понимании Гоголя – это личность, с одной стороны, полностью безвредная, правильная, логичная и мудрая. С другой же стороны, маленький человек имел некоторые особенности, что делало его чужим для всех тех, кто его окружал.

К примеру, он боялся развития, чрезмерной ответственности,

Все это привело к трагической смерти.

Это произведение мне сильно понравился потому, что он стремится научить чему-то того, кто его читает. На самом деле, этого уже не мало, ведь учит это произведение довольно полезным вещам. Во-первых, он учит относиться терпимо к тем, кто вас окружает. Даже если кто-то от вас сильно отличается, это совсем не повод насмехаться или презирать этого человека, ведь у него есть чувства, эмоции.

В некоторых случаях он может даже не пережить такое отношение. Во-вторых, всегда следует помогать тем, кто оказывается в тяжелых жизненных ситуациях. Иногда человек не может справиться со своими проблемами самостоятельно, тогда ей нужно помочь, ведь и вам самим когда-нибудь может понадобиться эффективная помощь.

Помимо интереса, который вызвал у меня произведение Николая Гоголя под названием “Шинель”, я также могу выделить его высокую поучительность. Это произведение учит относиться к людям гораздо терпимее, спокойнее и уважительнее. Писателю удалось показать образ человека, вовсе не была плохой, но почему-то страдала.

Этого человека становится очень жаль, в этом и заключается поучительность.

Related posts:

Источник

Годовая контрольная работа по литературе (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая контрольная работа по литературе

учении__ 9___ класса

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Чехов Сергей Александрович

Лермонтов Михаил Васильевич

Ломоносов Антон Павлович

Грибоедов Михаил Юрьевич

Есенин Александр Сергеевич

2. Определите жанры и авторов данных произведений (соедините стрелками)

Роман «Цыганы » Жуковский

Баллада «Герой нашего времени» Бунин

Поэма «Тёмные аллеи» Пушкин

Рассказ «Светлана» Лермонтов

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Грушницкий

«Мёртвые души» Чичиков

«Герой нашего времени» Владимир Ленский

«Матрёнин двор» Иона

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

Б) ______________________- речь одного человека в художественном произведении.

В) ______________________- направление в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

5. Кто первым из русских писателей ХХ века стал лауреатом Нобелевской премии? ____________________________________

6. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?

А) М.Ломоносова Б) Н.Гоголя В) Н.Карамзина Г) А.Пушкина

7. Кому посвятил А.С.Пушкин стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»

А) Наталье Гончаровой В) Анне Керн

Б) Елизавете Воронцовой Г) Александре Осиповой

8. Укажите автора следующих строк:

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. __________________________________________

9. Продолжите известные пушкинские строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, ____________________________

Из какого произведения Пушкина эти строки?

10. Какие средства выразительности использовал С.Есенин в строке:

«Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком»? ______________________________________________________________

11. Чей это портрет?

«И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

Укажите имя героини, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое лирическое произведение, изученное в 9 классе, произвело на вас наибольшее впечатление и почему?

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Чехов Сергей Александрович

Лермонтов Михаил Васильевич

Ломоносов Антон Павлович

Грибоедов Михаил Юрьевич

Есенин Александр Сергеевич

2. Определите литературное направление и авторов данных произведений

Роман «Цыганы » Жуковский

Баллада «Герой нашего времени» Бунин

Поэма «Тёмные аллеи» Пушкин

Рассказ «Светлана» Лермонтов

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Александр Чацкий

«Мёртвые души» Надежда

«Горе от ума» Коробочка

«Тёмные аллеи» Шариков

«Собачье сердце» Татьяна Ларина

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью.

Б) Выделяют обычно три рода литературы: ___________, ___________ и __________.

А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»

Укажите имя создателя этой романа:_____________________________.

7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ з а написание стихотворения

А) «Смерть Поэта» В) «Прощай, немытая Россия»

8. Укажите автора следующих строк:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Науки юношей ____________,

В счастливой жизни ____________

В несчастный _____________ берегут.

Укажите название и автора стихотворения __________________________

10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?»______________________________________________________

11. Чей это портрет?

«…темноволосая, чернобровая… красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой».

__________________ _________________________ __________________

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое произведение, изученное в 9 классе, вам особенно понравилось и почему?

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

4. А ) БАЛЛАДА Б) МОНОЛОГ 3) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

9. ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ,

ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ,

МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ

ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ.

А) ЭЛЕГИЯ Б) ЛИРИКА, ЭПОС, ДРАМА В) КОМЕДИЯ

В СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ УКРАШАЮТ

В НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БЕРЕГУТ.

(ЛОМОНОСОВ, «ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ…»)

какое произведение изученное в 9 классе вам особенно понравилось и почему

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое произведение изученное в 9 классе вам особенно понравилось и почему

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое произведение изученное в 9 классе вам особенно понравилось и почему

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какое произведение изученное в 9 классе вам особенно понравилось и почему

Номер материала: ДБ-060725

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое произведение изученное в 9 классе вам особенно понравилось и почему

какое произведение изученное в 9 классе вам особенно понравилось и почему

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

какое произведение изученное в 9 классе вам особенно понравилось и почему

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое произведение изученное в 9 классе вам особенно понравилось и почему

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какое произведение изученное в 9 классе вам особенно понравилось и почему

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое произведение изученное в 9 классе вам особенно понравилось и почему

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое произведение изученное в 9 классе вам особенно понравилось и почему

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *