какое приспособление на автомате изображено на фотографии
Какое приспособление на автомате изображено на фотографии
Материальная часть автомата Калашникова
Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата
Из автомата ведется автоматический (АВ) или одиночный (ОД) огонь (стрельба одиночными выстрелами). Автоматический огонь является основным видом огня.
Боевые свойства автомата характеризуются данными, приведенными в таблице
Назначение, устройство частей и механизмов автомата
Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов: 1-ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом; 2-крышки ствольной коробки; 3-штыка-ножа; 4-возвратного механизма; 5-затворной рамы с газовым поршнем; 6-газовой трубки со ствольной накладкой; 7-затвора; 8-цевья; 9-магазина; 10-ударно-спускового механизма. В комплект автомата входят принадлежность, ремень и сумка для магазинов. Автоматическое действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню затворной рамы.
В казенной части канал ствола гладкий, имеет форму гильзы, эта часть канала ствола называется патронником. Переход от патронника к нарезной части канала ствола называется пульным входом.
Сообщение газовой камеры с каналом ствола производится через газоотводное отверстие.
Ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора. В ствольной коробке помещается ударно-спусковой механизм.
Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы автомата, помещенные в ствольной коробке.
Прицельное приспособление служит для наводки автомата при стрельбе по целям на различные расстояния и состоит из прицела и мушки.
Затворная рама с газовым поршнем предназначена для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма.
Затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы (патрона).
Возвратный механизм предназначен для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение
Газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.
Приклад и пистолетная рукоятка обеспечивают удобство стрельбы из автомата.
Ударно-спусковой механизм предназначен для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, предотвращения выстрелов при незапертом затворе и для постановки автомата на предохранитель.
Цевье служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.
Магазин предназначен для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.
Штык-нож присоединяется к автомату перед атакой и служит для поражения противника в рукопашном бою, а также может использоваться в качестве ножа, пилы (для распиловки металла) и ножниц (для резки проволоки).
Для ношения штыка-ножа на поясном ремне служат ножны. При необходимости они используются вместе со штыком-ножом для резки проволоки.
Какое приспособление на автомате изображено на фотографии
§ 1. Материальная часть автомата калашникова
Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата
Из автомата ведется автоматический (АВ) или одиночный (ОД) огонь (стрельба одиночными выстрелами). Автоматический огонь является основным видом огня. Боевые свойства автомата характеризуются данными, приведенными в табл. 5.
Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов (рис. 26): ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом; крышки ствольной коробки; затворной рамы с газовым поршнем; затвора; возвратного механизма; газовой трубки со ствольной накладкой; ударно-спускового механизма; цевья; магазина; штыка-ножа. В комплект автомата входят принадлежность, ремень и сумка для магазинов. Автоматическое действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню затворной рамы.
Назначение, устройство частей и механизмов автомата
В казенной части канал ствола гладкий, имеет форму гильзы, эта часть канала ствола называется патронником. Переход от патронника к нарезной части канала ствола называется пульным входом.
Таблица 5
Сообщение газовой камеры с каналом ствола производится через газоотводное отверстие.
Ствольная коробка (рис. 28) служит для соединения частей и механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора. В ствольной коробке помещается ударно-спусковой механизм.
Крышка ствольной коробки (рис. 29) предохраняет от загрязнения части и механизмы автомата, помещенные в ствольной коробке.
Прицельное приспособление (рис. 30) служит для наводки автомата при стрельбе по целям на различные расстояния и состоит из прицела и мушки.
Прицел состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика.
Для стрельбы ночью применяются самосветящиеся насадки (на гривку прицельной планки и мушку), а также ночные прицелы.
Мушка ввинчена в полозок, который закрепляется в основании мушки. На полозке и на основании мушки нанесены риски определяющие положение мушки.
Приклад и пистолетная рукоятка обеспечивают удобство стрельбы из автомата.
Затворная рама с газовым поршнем (рис. 31) предназначена для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма.
Затвор (рис. 32) служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы (патрона).
Возвратный механизм (рис. 33) предназначен для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение
Газовая трубка со ствольной накладкой (рис. 34) служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.
Ударно-спусковой механизм (рис. 35) предназначен для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, предотвращения выстрелов при незапертом затворе и для постановки автомата на предохранитель.
Цевье (рис. 36) служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.
Магазин (рис. 37) предназначен для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.
Штык-нож (рис. 38) присоединяется к автомату перед атакой и служит для поражения противника в рукопашном бою, а также может использоваться в качестве ножа, пилы (для распиловки металла) и ножниц (для резки проволоки).
Для ношения штыка-ножа на поясном ремне служат ножны (рис. 39). При необходимости они используются вместе со штыком-ножом для резки проволоки.
Разборка и сборка
Разборка и сборка автомата производятся на автомата столе или на чистой подстилке. Части и механизмы укладываются в порядке разборки. Обращаться с ними следует осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.
Разборка автомата может быть полная и неполная. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем, в песке или в снегу, при переходе на другую смазку и при ремонте. Во всех остальных случаях производится неполная разборка.
Порядок неполной разборки автомата
Рис. 40. Отделение магазина
Отделить магазин (рис. 40). Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин, нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего перевести переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.
Рис. 41. Отделение шомпола
Рис. 42. Отделение крышки ствольной коробки
Вынуть пенал с принадлежностью. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку. У автомата со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов.
Рис. 43. Отделение возвратного механизма
Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки (рис. 41), и вынуть шомпол вверх.
Отделить крышку ствольной коробки (рис. 42). Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.
Отделить возвратный механизм (рис. 43). Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.
Отделить затворную раму с затвором (рис. 44). Продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.
Рис. 44. Отделение затворной рамы с затвором
Отделить затвор от затворной рамы (рис. 45). Взять затворную раму в левую руку затвором кверху, правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.
Рис. 45. Отделение затвора от затворной рамы
Отделить газовую трубку со ствольной накладкой (рис. 46). Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.
Рис. 46. Отделение газовой трубки со ствольной накладкой
Порядок сборки автомата после неполной разборки
Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой камеры и прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.
Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставить его цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.
Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Левой рукой обхватить шейку приклада. Удерживая затворную раму с затвором в правой руке так, чтобы затвор, прижатый большим пальцем, находился в переднем положении, ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.
Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.
Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.
Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа.
Вложить пенал в гнездо приклада (рис. 47). Уложить принадлежность в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой. У автомата со складывающимся прикладом пенал убирается в карман сумки для магазинов.
Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина.
При сборке автомата сличаются номера на его частях с номером на ствольной коробке.
Устройство патрона
Гильза служит для соединения всех частей патрона, предохранения порохового заряда от внешних влияний и для устранения прорыва пороховых газов в сторону затвора. Она состоит из корпуса, дульца и дна.
Пороховой заряд служит для сообщения пуле поступательного движения. Он состоит из пироксилинового пороха.
Рис. 50. Ручной пулемет Калашникова (с барабанным магазином)
Капсюль предназначен для воспламенения порохового заряда. Он состоит из латунного колпачка, ударного, состава и фольгового кружка.
Особенности устройства ручного пулемета Калашникова (РПК)
Для удобства при стрельбе пулемет имеет сошку и приклад (несколько иного устройства, чем у автомата Калашникова). Сошка от пулемета не отделяется.
При неполной разборке пулемет устанавливается на сошку. Для этого, удерживая его левой рукой за цевье в вертикальном положении, правой рукой освободить ноги сошки от пружинной застежки; отвести сошку от ствола так, чтобы ее ноги замяли фиксированное положение; установить пулемет на сошку дульной частью ствола влево. После сборки поставить пулемет левой рукой в вертикальное положение; правой рукой несколько сводя ноги сошки, прижать их к стволу и закрепить пружинной застежкой.
1. Расскажите о назначении, боевых свойствах и принципе действия автомата Калашникова.
2. Назовите основные части автомата.
3. Расскажите о назначении и устройстве частей и механизмов автомата.
4. В чем особенности устройства ручного пулемета Калашникова?
5. Произведите неполную разборку и сборку автомата.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 имени Л.Н. Толстого
муниципального образования Тимашевский район
Методическая разработка урока по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему:
«Автомат Михаила Калашникова»
Дзюба Никита Дмитриевич
проведения урока с учащимися Х класса.
Тема: «Всё об автомате Михаила Калашникова»
Образовательные – практическое повторение и закрепление пройденного материала по истории создания, по устройству АК.
Метод: урок-игра, урок-конкурс.
Материальное обеспечение : макет автомата Калашникова – 2 шт., рисуночные тесты, словарные тесты, черный пакет (сумка), кроссворды, секундомер, листы бумаги, ручки, карандаши.
Построение отделений, рапорт командиров отделений.
Объяснение темы, задач и целей урока.
Учащиеся занимают заранее подготовленные места.
1 этап – Приветствие команд (домашнее задание):
Выступление команд с заранее подготовленными рефератами по:
истории создания автомата;
боевым свойствам автомата.
Кроссворды каждой из команд по тематике урока.
2 этап – Конкурс капитанов.
Капитаны задают друг – другу по 3 вопроса по тематике урока.
3 этап – Конкурс «Секретная шифровка» (Слова – перевертыши).
Составить слова имеющие отношение к теме урока. Время – 1 минута. Капитан команды называет того, кто будет отвечать.
Задание: ТЛВСО, РИПЛЕЦ, ЛАДРИКП, ТВОРАЗ, ЕВЦЕЬ, ШАКУМ, РАПТНО, ЯУЛП, ЛОМПОШ, БКАУРТ.
Задание: дополнить фразу: 1. «Автомат ____________________ предназначен для
(Автомат Калашникова предназначен для уничтожения живой силы противника .)
2. «В ______________________________________ бою к ___________________
5 этап – Конкурс «Рисуночные тесты» ( а) по рисункам назвать детали автомата Калашникова, б) по рисункам назвать операцию неполной разборки автомата). Время – каждый конкурс 1 минута.
а) Внимательно посмотрите на рисунки. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один, с вашей точки зрения, правильный:
2. а) крышка ствольной коробки;
б) ствольная коробка;
5. а) затворная рама с газовым поршнем;
в) рама для запирания канала ствола.
4. а) возвратный механизм;
б) возвратная пружина;
в) механизм возврата.
в) затворное устройство.
6. а) газовая трубка со ствольной накладкой;
б) ствольная накладка с газовой трубкой;
б) ершик для чистки канала ствола;
в) подаватель патронов.
в) ствольная накладка.
11. а) пенал с принадлежностью;
б) Какая из предложенных операций неполной разборки автомата изображена на рисунках в каждом варианте?
13. а) отделение шомпола;
б) присоединение шомпола;
в) отделение газовой камеры.
12. а) отделение магазина;
б) присоединение магазина;
15. а) отделение возвратного механизма;
б) отделение приклада;
в) отделение затворной рамы с затвором.
14. а) отделение крышки ствольной коробки;
б) отделение ствольной рамы;
в) отделение приклада.
17. а) отделение затвора от затворной рамы;
б) отделение затворной рамы и затвора;
в) отделение затворной рамы от затвора.
16. а) отделение затворной рамы с затвором;
б) отделение затвора от затворной рамы;
в) отделение затвора.
6 этап – Конкурс «Черный мешок». (В черный, плотный мешок укладываются детали автомата Калашникова. Участник должен, на ощупь, угадать название детали автомата.) Участвуют по 2 участника от команды.
7 этап – Конкурс «Распредели по порядку» (Команды должны расставить в правильном порядке операции по разборке и сборке автомата.)
Распределите операции в порядке их выполнения при неполной разборке автомата (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):
А) отделяют затворную раму с затвором;
В) отделяют газовую трубку со ствольной накладкой;
Г) отделяют магазин;
Д) отделяют возвратный механизм;
Е) отделяют затвор от затворной рамы;
Ж) вынимают пенал с принадлежностью;
З) отделяют крышку ствольной коробки.
(Ответ: Г, Ж, Б, З, Д, А, Е, В)
2. Распределите операции в порядке их выполнения при сборке автомата после неполной разборки (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):
А) присоединяют шомпол;
Б) присоединяют затворную раму с затвором к ствольной коробке;
В) присоединяют крышку ствольной коробки;
Г) присоединяют магазин к автомату;
Д) присоединяют затвор к затворной раме;
Е) присоединяют возвратный механизм;
Ж) присоединяют газовую трубку со ствольной накладкой;
З) вкладывают пенал с принадлежностью в гнездо приклада.
(Ответ: Ж, Д, Б, Е, В, А, З, Г).
8 этап – «Разборка и сборка автомата Калашникова». (Практическая отработка навыков неполной разборки и сборки автомата. Участвуют по 3 участника от каждой команды).
9 этап – «Отгадай кроссворд и найди ключевое слово» (Учащиеся отгадывают кроссворды) Цель – подведение учащихся к теме следующего урока.
Боевой _______________ состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля.
______________________ состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика.
_____________________ применяется для чистки и смазки канала ствола, каналов и полостей других частей автомата.
____________________ служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.
Газовая _______________ со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.
_____________________ и пистолетная ручка обеспечивают удобство стрельбы из автомата, а также используется для поражения противника в ближнем бою.
Ключевое слово: СТРЕЛЬБА (Тема следующего урока).
В предложенной методической разработке представлен урок 10 класса по учебному предмету основы безопасности жизнедеятельности А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова. Москва «Просвещение» 2011г. Урок проводится по теме:«Автомат Михаила Калашникова».
Обобщить знания учащихся по темам:
1.«Назначение автомата Калашникова. Боевые свойства автомата Калашникова»;
2.«Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова»;
3.«Приемы и правила стрельбы из автомата».
1.Ознакомить учащихся с материальной частью автомата и пулемет Калашникова и его боевыми свойствами.
2.Сформировать знания о устройстве, видах автомата и пулемета Калашникова.
1.Воспитывать высокое чувство патриотизма и уверенность в своих силах, а также стремление в овладении знаниями.
Новизна заключается в использовании на уроке тестов, макетов автоматов, таблиц, кроссвордов, все это обеспечивает устойчивость внимания школьников, вовлекает в работу всех учащихся класса, позволяет экономить время на уроке, повышает интерес детей к изучаемому материалу, повышает эффективность урока, воспитывает любовь к предмету.
Дзюба Никиты Дмитриевича, преподавателя-организатора
МБОУ казачьей СОШ № 16 имени Л.Н. Толстого МО Тимашевский район
Тема: «Автомат Михаила Калашникова».
Форма: урок-игра, урок-конкурс.
Тип урока : открытие новых знаний.
Цель урока : организовать деятельность учащихся по ознакомлению историей создания автомата Калашникова и его устройством.
Задачи урока :
1. Ознакомить учащихся с материальной частью автомата и пулемет Калашникова и его боевыми свойствами.
2. Сформировать знания о устройстве, видах автомата и пулемета Калашникова.
Урок начался построения отделений и рапортов командиров отделений. Учитель четко определил цель урока, давая тем самым ясную установку на усвоение нового материала.
После этого учителем был проведена проверка домашнего задания, а именно состоялось выступление команд с заранее подготовленными рефератами по истории создания автомата, боевым свойствам автомата.
В течение всего урока учитель предлагал учащимся задания, которые нужно было выполнить, используя материал. Это делало материал, предложенный детям на уроке красочным, интересным и увлекательным.
Урок был очень насыщенным, хотя объем материала соответствовал возрастному восприятию учащихся.
Урок проходил в прекрасном темпе.
Учитель выступал не в роли контролера, а в роли организатора деятельности.
Перед каждым видом деятельности давался четкий алгоритм выполнения.
Инструкции были настолько четкими, что у ребят практически не возникало никаких дополнительных вопросов.
Полную включенность учащихся учитель обеспечивал за счет использования различных организационных форм. Были использованы такие оргформы, как фронтальная, индивидуальная, парная.
Каждая оргформа была адекватна предложенному заданию и служила решению поставленных учителем задач, что вело к достижению конечной цели занятия.
Атмосфера на протяжении всего занятия была доброжелательной, дети явно испытывали положительные эмоции.
Учителю удалось сохранять форму живого общения на протяжении всего урока, что соответствовало конечной цели урок, то есть формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся.
Замдиректора по УВР МБОУ казачьей СОШ № 16 Н.Г.Белоусова