какое приложение яндекс такси для водителей

Программа Яндекс Такси для водителей

Каждому, кто желает работать с сервисом Яндекс Такси, необходимо владеть мобильным телефоном с ОС Android 5.0. Гаджет должен иметь 2 ГБ оперативной памяти, камеру и встроенный GPS-модуль. На мобильное устройство устанавливается приложение Яндекс Такси для водителей, называемое «Таксометр». Этот сервис распределяет заказы, рассчитывает стоимость поездки, прокладывает её маршрут.

Приложение Яндекс Такси для водителей — Таксометр

Яндекс Такси работает с 2 категориями водителей. Первая — это партнёры сервиса, зарегистрированные в статусе индивидуальных предпринимателей. Во вторую категорию попадают водители, которые числятся в штатном таксопарке. Регистрация партнёров сервиса происходит в отдельном разделе. Штатные сотрудники проходят собеседование в офисе таксопарка.

Приложение «Таксометр» имеет интуитивно понятный интерфейс. Для того чтобы получить доступ к заказам, водителю необходимо каждый день вносить абонентскую плату (её размер зависит от диспетчерской, с которой сотрудничает человек). На счёте таксиста всегда должна быть установленная минимальная сумма (от 100 до 500 р.), которая обеспечивает ему доступ к информационным сервисам. Пополнять свой счёт водитель может через кошелёк Qiwi.

«Таксометр» может работать в ручном или роботизированном режиме. Последний позволяет быстро брать заказы. Сервис самостоятельно рассчитывает стоимость каждой поездки, учитывая маршрут, пробки, наличие багажа, провоз малолетних детей и проч. Необходимые опции уже учтены в приложении. Пассажир оплачивает услугу наличными или банковской картой. Во втором случае деньги попадают на баланс «Таксометра» и могут быть потрачены на оплату комиссии таксопарка либо аренды автомобиля, на покупку бензина на автозаправках, которые сотрудничают с Яндексом.

В приложении автоматически формируется рейтинг каждого перевозчика. Он зависит от количества выполненных поездок и может снижаться, если машину подали клиенту с опозданием или перевозчик отказался от заказа.

Каждые 3 дня таксист проходит процедуру фотоконтроля. Необходимо заснять сам автомобиль, его салон и багажник, состояние кресел, водительское удостоверение.

Как скачать и установить Яндекс Таксометр

Приложение для работы с сервисом Яндекс Такси является бесплатным. Его может самостоятельно скачать на своё устройство любой владелец смартфона, если его устройство работает на Андроиде.

Для iOS

«Таксометр» не поддерживается «айфонами». Эти телефоны работают на операционной системе iOS, которая несовместима с данной программой.

«Таксометр» не будет работать и на гаджетах с ОС Symbian, Windows 10 Mobile и другими, отличными от Android.

Для Андроид

Чтобы скачать приложение, нужно зайти в Play Market и набрать в поиске «Таксометр.Яндекс». Следует учитывать, что бесплатное скачивание контента через данный сервис доступно лишь владельцам учётной записи Google. Чтобы получить её, достаточно зарегистрировать почтовый ящик в сервисе Gmail. Соответствующая иконка есть в каждом телефоне, работающем на Андроиде.

Перед скачиванием важно убедиться, что разработчиком приложения является Яндекс.

После обнаружения искомой программы необходимо последовательно выполнить следующие действия:

Мобильное приложение Яндекс Такси для пассажиров

Чтобы заказать Яндекс Такси, необходимо воспользоваться фирменным приложением данного сервиса. Оно устанавливается как на мобильные устройства на Андроиде, так и на телефоны от Apple.

Программа позволяет вызвать машину по заданному адресу, проложить путь с учётом нескольких остановок, выбрать класс автомобиля, вызвать транспортное средство с детским креслом и др. Зарегистрировав в данном сервисе свою пластиковую карту, человек может оплачивать поездки не только наличными, но и с банковского счёта.

При заказе такси приложение сразу показывает клиенту стоимость его поездки. Она не изменится, даже если авто будет стоять в пробках или медленно двигаться из-за неблагоприятных погодных условий.

Требования к устройствам

Владелец смартфона с ОС Android найдёт приложение для вызова такси в магазине приложений Play Маркет. Чтобы установить его, в поисковой строке нужно ввести название сервиса — «Яндекс.Такси».

Тем, кто пользуется IPhone или другим устройством с ОС iOS, следует скачать эту же программу через сервис App Store. В обоих случаях данный контент будет бесплатным.

Источник

Яндекс.Про (Таксометр‪)‬ 4+

Работа в такси или курьеро‪м‬

Yandex.Taxi

Снимки экрана (iPhone)

какое приложение яндекс такси для водителей

какое приложение яндекс такси для водителей

какое приложение яндекс такси для водителей

какое приложение яндекс такси для водителей

Описание

• Быстрая регистрация
Яндекс.Про (Таксометр) — это приложение, в котором вы можете зарегистрироваться водителем такси, курьером на своей машине, мотоцикле, велосипеде или пешим курьером.

• Работайте, когда удобно
С Яндекс.Про вы можете работать каждый день или просто подрабатывать.

• Заказы сами находят вас
Не нужно искать заказы самому — вы будете получать их автоматически. Яндекс.Про находит ближайшие заказы, чтобы вы тратили меньше времени на дорогу и больше зарабатывали.

• Специальные функции для курьеров Яндекс.Еды
В Яндекс.Про есть отложенная пауза и другие привычные функции из приложения «Доставка», а так же новые возможности, например, выставлять оценки и писать комментарии о заказе, клиенте или ресторане.

• Карта с дорогими заказами
Прямо на карте видно в каких местах больше всего заказов. Такие зоны выделены фиолетовым — заказы оттуда стоят дороже.

• Арендуйте машину удобно
Если у вас нет машины, Яндекс.Про поможет найти парк, в котором её можно арендовать. Также аренда авто есть в Яндекс.Гараже: в нём все объявления от парков собраны в одном месте.

• Сотрудничайте с сервисом напрямую как самозанятый
Самозанятые партнёры сотрудничают с сервисом напрямую, не платят комиссию парку и могут официально подтвердить свой доход.
Также самозанятые получают привилегии от сервиса. Например, приоритет в распределении заказов на полгода. Чтобы сотрудничать с Яндекс.Такси как самозанятый, выберите этот формат во время регистрации в Яндекс.Про и следуйте подсказкам.

Яндекс.Про работает в более чем 300 крупных городах в России, Армении, Грузии, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Молдове, Латвии, Литве, Сербии, Эстонии, Гане, Кот-д’Ивуаре, Израиле, Румынии и Финляндии. Водители этих городов уже начали работать с заказами Яндекс.Такси: Москва, Санкт-Петербург и в других городах стран присутствия сервиса.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

какое приложение яндекс такси для водителей

какое приложение яндекс такси для водителей

какое приложение яндекс такси для водителей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *