какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

Русский язык помогите решить задания

1. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
а) баловАть б) тОрты в) красИвее г) к л ал А

2. В каком слове букв больше, чем звуков? Выпишите это слово.
а) продолбил
б) причинил
в) прихожанин
г) поэтесса
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
а) расс. рдиться, к.. лендарь, водор.. сли
б) бл.. городный, зам.. реть, эксп.. зиция
в) поздр.. вление, ц.. рковный, расцв.. тать
г) заст.. лить, л.. скающий, заг.. релый

4. В каком слове произносится согласный звук Т? Выпишите это слово.
А) отделить
Б) крепостной
В) искрить
Г) отвёл

5. Какое прилагательное можно включить в ряд синонимов? Выпишите это слово.
Мышиный, дымчатый, стальной …
а) синий б) зелёный
б) жёлтый г) серый

6. Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова:
источник исс_кает исс_кает всё лишнее
прив_дение примеражуткое прив_дение
7. Выпишите из текста жаргонное слово.
Я с каждым днем становлюсь все здоровее. Занимаюсь, занимаюсь, занимаюсь… Так интенсивно я не качался никогда.

8. Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова УДАЧЛИВЫЙ нужно употребить слово УДАЧНЫЙ. Выпишите это предложение, заменив в нем слово УДАЧЛИВЫЙ на слово УДАЧНЫЙ.
А) Прозаик написал УДАЧЛИВОЕ произведение.
Б) Моего брата неслучайно называют УДАЧЛИВЫМ человеком.
В) Не знаю, УДАЧЛИВЫЙ ли он человек.
Г) Человек, УДАЧЛИВЫЙ в делах, вызывает невольную зависть окружающих.

9. Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием паронимов. Правильный ответ запишите.
Повлияли многие факты.
Плохо основанные выводы

10. Прочитайте текст. Вставьте письменно пропущенные буквы.
Эпоха Возр… ждения – XVI век – озн… меновалась для Испании освоением Америки и возв… дением величественных зданий, таких, как собор и дворец Карла V в Гранаде или монастырь Сан Лоренцо в Эскориале, выдерж… нный в духе строгом и суровом, характерном для архитектора Хуана де Эрреры. Вершиной живописного и… кусства стало творч… ство Эль Греко. Необычные, словно освеще….. ые нездешним светом лица на его к… ртинах остаются в памяти надолго. Созда…. ые Эль Греко мифологические, рел… гиозные, жанровые картины, п… ртреты и пейзажи являются шедеврами мирового и… кусства.

11. Определите, в каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте, и выпишите его.
А) Основные культурные достижения Испании в XVI веке – освоение Америки, строительство выдающихся архитектурных сооружений в Гранаде и Эскориале и творчество великого живописца Эль Греко.
Б) Монастырь Сан Лоренцо возведен в XVI веке и выдержан в духе строгом и суровом.
В) Для творений выдающегося архитектора Хуана де Эрреры характерен строгий стиль.

12. Выпишите из предложения диалектное слово.
Мы прятались от деда в небольшой балке, поросшей полынью и лопухами.

13. Запишите синонимы к выделенному слову.
Вскоре в гостиной смеялись все присутствующие.

14. Определите значения слов, составьте с ними предложения:
ПрОпасть-пропАсть

15. Прочитайте данный отрывок. Определите его тему. Определите стиль текста и тип речи.
Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия: закат солнца и вечернюю зарю.
Заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы. Заря медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.
Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звезды, а заря еще дотлевает над далями и туманами.

Источник

Материал для тестирования по теме Лексика

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный срез знаний 1 семестр 2013-2014 учебного года.

1) Лисицын вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы.

2) В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений русских писателей.

3) Перескакивая с абзаца на абзац, она с замиранием сердца читала статью о своем новом романе.

4) Ребята списывали текст, деля его на абзацы.

2. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

1) Изобретение акваланга дало возможность проводить эксперименты не только на суше, но и на дне морском.

2) Там, где встречались овраги, ущелья или склоны холмов, ставились акведуки.

3) Общество аккумулирует в себе огромный потенциал — научный, культурный, духовный.

4) В этой больнице почему-то нерегулярно вентилируют помещение.

3. В каком ряду не все слова являются синонимами?

1) чахнуть, угасать, таять

2) одобрять, хвалить, хвастаться

3) хитрить, лукавить, лицемерить

4) устать, измучиться, изнемочь

4. Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Янтарный, канареечный, яичный.

5. В каком ряду сочетаний слов все причастия употреблены в прямом значении?

1) цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд

2) бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок

3) открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настроение

4) текущие события, рассеянный человек, подавленное состояние

6 . В каком предложении вместо слова искусственный нужно употребить слово искусный?

1) Искусственный пловец и на море не утонет.

2) В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусственное вскармливание.

3) Любовь была не настоящая, искусственная, но мне казалось тогда, что она настоящая.

4) Пострадавшему пришлось сделать искусственное дыхание.

7. В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении?

1) На стенах холла висела живопись.

2) Директор института решил баллотироваться в депутаты Государственной Думы.

3) Точно прикрытая вуалью, природа пряталась за прозрачную матовую дымку.

4) Маятник старинных часов стучал тяжело и с каким-то печальным шипением.

8. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?

9. В каком предложении нет фразеологического оборота?

1) Я заканчиваю обучение в медицинской академии и уже без пяти минут врач.

2) Сию минуту верните мне мою сумочку!

3) Многие думали, что катастрофа неизбежна, и с минуты на минуту ждали ее.

4) На часах десять минут одиннадцатого.

Контрольный срез знаний 1 семестр 2013-2014 учебного года.

1. В каком предложении слово гордыня употреблено неправильно?

1) Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.

2) Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.

3) Непомерная гордыня обуяла этого человека.

4) Новый клуб – гордыня поселка.

2. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

1) Из-за болезни сотрудников прошлось аннулировать поступившие ранее заказы.

2) Настоящих ценителей и знатоков антиквариата на свете не так уж много.

3) Обилие аксессуаров отягощает сюжет романа, отвлекая внимание от главного.

4) Как только я увидел его, сразу почувствовал неприязнь и антипатию.

3. В каком ряду не все слова являются синонимами?

2) воображение, фантазия, вымысел

3) усердие, одолжение, услуга

4) холм, пригорок, возвышенность

4. Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Мышиный, дымчатый, стальной.

5. В каком ряду сочетаний слов все причастия употреблены в переносном значении?

1) распущенный ребенок, сорванный голос, натянутая струна

2) заснувший лес, потерянный кошелек, рассеянные семена

3) замкнутый характер, открытая душа, цветущая женщина

4) погасший взгляд, запущенный дом, танцующая пара

6. В каком предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?

1) Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в поступки.

2) Этот юноша способен на благородные по ступки.

3) Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом обсуждали.

4) В прежние времена за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.

7. В каком предложений употреблено слово в несвойственном ему значении?

1) Выступающий акцентировал внимав слушателей на актуальных проблем здравоохранения области.

2) Очень важно знать, как надо себя вести человеку, попавшему в аварийную ситуацию, тем более в условиях Арктики.

3) В этом парке стоит удивительная по своей красоте архитектура.

4) В языке происходят постоянные изменения в зависимости от развития культуры.

8. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?

9. В каком предложении нет фразеологического оборота?

1) Сам я стараюсь держаться с ними не на дружеской ноге, а в пределах служебного приличия.

2) Он объявил им, что ноги его не будет в этом доме.

3) Девочка сидела на диване, поджав ноги.

4) Можно было подумать, что еще нога не ступала в этих диких местах.

какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

Номер материала: ДВ-206001

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по русскому языку

какое прилагательное можно включить в ряд синонимов мышиный дымчатый стальной

Блинкова Ольга Сергеевна, преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»

Комплект тестовых заданий. Тема «Язык и речь. Функциональные стили речи»

В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

А. Ждала, диагноз, намерение;

Б. Подкралась, доверху, каталог;

В. Документ, заняла, инструмент;

Г. Углубить, языки, украдут.

В каком ряду во всех словах суффикс – ИЦ –имеет одно и то же значение?

А. Медведица, теплица, кожица;

Б. Львица, орлица, тигрица;

В. Сестрица, переносица, любимица;

Г. Водица, волчица, жижица.

В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

А. З…лотой, л…вить, м…сточек;

Б. …бувной, гл…за, д…мище;

В. Ж…леть, д…лина, отг…дать;

Г. Д…жди, зн…мёна, к…паться.

В каком слове произносится звук [В]?

В каком ряду во всех приставках пропущена одна и та же буква?

А. Ра…магнитить, бе…плодный, и…мучить;

Б. Ра…печатать, бе…покойство, ра…бор;

В. И…полнить, ра…свет, ра…веселить;

Г. Ра…гадка, бе…дельник, и…бавить.

В каком слове на месте пропуска пишется НН?

Г. Одновреме…ый старт.

В каком ряду все слова пишутся через дефис?

А. Что(то), (кое)как, как(либо);

Б. (По)труднее, (в)первые, (юго)восток;

В. Из(за), (кое)с(кем), буд(то);

Г. Однако(же), (так)что, (пол)августа.

Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

Найдите сложное предложение (запятые не расставлены)

А. День угасал и стала быстро надвигаться темнота.

Б. В саду благоухали тюльпаны и нарциссы.

В. Я поеду на Дальний Восток или на север.

Г. Волнуясь и останавливаясь брат рассказал о своей неудаче.

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

А. Менеджер – наёмный управляющий предприятием; специалист по вопросам организации управления в производстве и других областях.

Б. Террариум – специальное помещение для разведения, содержания и демонстрации пресмыкающихся.

В. Бра – настенный светильник.

Г. Калорифер – трубка, оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся разноцветные узоры.

Б. Фонар..ик, пулемёт…ик;

В. Объезд…ик, автоответ..ик;

В каком предложении слово абзац употреблено неправильно?

А. Лисицын вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы.

Б. В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений русских писателей.

В. Перескакивая с абзаца на абзац, она с замиранием сердца читала статью о своем новом романе.

Г. Ребята списывали текст, деля его на абзацы.

В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

А. Кавалерийский авангард двигался впереди полков первой линии.

Б. Малыш во всем имитировал старшему брату.

В. Рассказывают, что акулы стали настолько агрессивны, что нападают на лодки и хватают весла зубами.

Г. Ученые изучали редкие породы животных, чтобы разводить и акклиматизировать их в лесах Сибири.

В каком ряду не все слова являются синонимами?

А. Чахнуть, угасать, таять

Б. Одобрять, хвалить, хвастаться

В. Хитрить, лукавить, лицемерить

Г. Устать, измучиться, изнемочь

Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Янтарный, канареечный, яичный…

В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносом значении?

А. Лисья хитрость, железная воля, каменный дом

Б. Холодный ум, медвежья нора, глубокий анализ

В. Золотое сердце, теплый прием, чистая посуда

Г. Дырявая память, туманный намек, сердечный человек

В каком предложении вместо словаискусственный нужно употребить слово искусный?

А. Искусственный пловец и на море не утонет.

Б. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусственное вскармливание.

В. Любовь была не настоящая, искусственная, но мне казалось тогда, что она настоящая.

Г. Пострадавшему пришлось сделать искусственное дыхание.

В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении?

А. На стенах холла висела живопись.

Б. Директор института решил баллотироваться в депутаты Государственной Думы.

В. Точно прикрытая вуалью, природа пряталась за прозрачную матовую дымку.

Г. Маятник старинных часов стучал тяжело и с каким-то печальным шипением.

Какой фразеологический оборот имеет значение «совершать необдуманные поступки»?

Г. Биться как рыба об лед

Определите, к какому стилю относится данный текст. Найдите соответствие.

1. В соответствии с утверждёнными планами и заключёнными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента, должного качества и комплектности её.

2. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды молнии – сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до живала).

3. Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер – майором в 17…году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю…, дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве.

Найдите соответствия данным фразеологизмам.

4. Перемывать косточки

Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу.

А. Расхлёбывать кашу

Б. Хоть иголки собирай

Определите, какой частью речи являются слова. Найдите соответствия.

Сопоставьте раздел науки о языке и что изучается в этих разделах. Найдите соответствия.

Б. Правила постановки знаков препинания

Инструкция по выполнению заданий № 25-29: в соответствующую строку бланка ответов запишите пропущенные слова и закончите предложения

Разновидность литературного языка, употребляемся в научных трудах учёных, называется… стилем

Слова, имеющие несколько значений, называются…

Часть речи, обозначающая предмет, называется…

Слова, пришедшие из других языков, называются…

Комплект тестовых заданий. Тема «Язык и речь. Функциональные стили речи»

В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

А. Живность, овен, дзюдо;

Б. Лечо, дефис, дралась;

В. Древко, созыв, оптовый;

Г. Сливовый, бездарь, статуя.

В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?

Б. Об…езд, под…ячий, почтал…он;

В. Прос…ба, ад…ютант, с…езд;

Г. Под…ём, Тат…яна, бар…ер.

В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А. Наступа…т, дела…т, говор…т;

Б. Окружа…т, печата…т, собира…т;

В. Плат…м, расписыва…м, трат…м;

Г. Пиш…м, дыш…м, красне…м.

В каком слове произносится звук [Ф’]?

А. Бенефис, суфле, вход;

Б. Кафе, фальшивый, всходы;

В. Фиаско, эффект, завтрак;

Г. Федерация, дефект, поставь.

А. Обгоревший, необдуманный, обезьяна;

Б. Обвенчаться, обвести, обвинитель;

В. Обвисший, оберегать, обедать;

Г. Обворованный, обидчивый, обаятельный.

В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Т?

А. Грус…ный, извес…ный, мес…ный;

Б. Лес…ница, чудес…ный, опас…ный;

В. Сверс…ник, ровес…ник, ужас…ный;

Г. Де…ский, вкус…ный, бесчес…ный.

В каком словосочетании НЕ со словом пишется раздельно?

А. (Не)исследованные районы;

Б. (Не)обдуманное решение;

В. (Не)сделал задание;

А. Груз…ик, набор…ик, смаз…ик;

Б. Шут…ик, песен…ик, проказ…ик;

В. Массо…ик, фонар…ик, донос…ик;

Г. Кочев…ик, сезон…ик, налад…ик.

Найдите сложное предложение (запятые не расставлены)

А. Ранним июльским утром я пошёл в лес по ягоды.

Б. Отцвели цветы и пожелтели травы.

В. Я побежал в детскую комнату за цветными карандашами.

Г. По воздуху лениво плыли узловатые нити паутины.

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

А. Феноменальный – выдающийся.

Б. Мемуары – литературные воспоминания прошлых событий.

В. Деградировать – профессионально заниматься наукой.

Г. Досуг – свободное от работы время.

Найдите предложение с обращением.

А. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

Б. К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе.

В. Я приехал как раз вовремя.

Г. Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль.

В каком предложении слово гордыня употреблено неправильно?

А. Душа его, наполнения гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.

Б. Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.

В. Непомерная гордыня обуяла этого человека.

Г. Новый клуб – гордыня поселка.

В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

А. Родители оппонировали против моего решения поступать в этот вуз.

Б. Человеческий организм способен адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

В. Премьера спектакля вызвала настоящий ажиотаж: у театра столпилось огромная толпа людей.

Г. Большинство айсбергов имеют так называемую столообразную форму: они похожи на огромный столб, покрытый белой праздничной скатертью.

В каком ряду не все слова являюется синонимами?

Б. Воображение, фантазия, вымысел

В. Усердие, одолжение, услуга

Г. Холм, пригорок, возвышенность

Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Мышиный, дымчатый, стальной…

В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в прямом значении?

А. Цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд

Б. Бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок

В. Открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настроение

Г. Текущие события, рассеянный человек, подавленное состояние

В каком предложении вместо слова конный нужно употребить слово конский?

А. Он владелец конного завода и какой-то фабрики.

Б. Никонному, ни пешему судьбы не миновать.

В. Дорога скоро вывела из рощи на поляну, и они сразу услыхали конный топот и ржание..

Г. По дороге шелконный отряд.

В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении?

А. Выступающий акцентировал внимание слушателей на актуальных проблема здравоохранения области.

Б. Очень важно знать, как надо себя вести человеку, попавшему в аварийную ситуацию, тем более в условиях Арктики.

В. В этом парке стоит удивительная по своей красоте архитектура.

Г. В языке происходят постоянные изменения в зависимости от развития культуры, от завоеваний науки и техники и о других чрезвычайно разнообразных причин.

Какой фразеологический оборот имеет значение «очень быстро, с предельной скоростью»?

В. Во что бы то ни стало

Определите, к какому стилю относится данный текст. Найдите соответствие.

1. Синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий законы организации связной речи, способы соединения слов в процессе коммуникации. Основные единицы синтаксиса – предложение и словосочетание.

2. С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случаи проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы, мы Вам сообщим об этом дополнительно.

3. Анна Сергеевна была довольно странное существо. Не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких сильных верований, она ни перед чем не уступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое её занимало, и ничто не удовлетворяло её вполне; да она едва ли и желала полного удовлетворения.

Найдите соответствия данным фразеологизмам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *