какое препятствие встретил обоз
Обоз — басня Крылова
Шел обоз с горшками и надо было скатиться с горы. Хозяин оставил всех дожидаться на горе, а сам взял один воз и стал потихоньку спускаться. Конь был опытный и сдерживал напирающий на него воз. Глядя на это с горы молодая лошадь начала критиковать коня, что он все делает не так: медленно, криво, толчками. Вот смотрите как она сейчас это сделает- ловко и быстро! И понатужа грудь, конь рванулся с горы. Но воз стал наезжать на коня, его кидало из стороны в сторону, по рытвинам и ухабам. И в итоге воз свалился в канаву и все горшки разбились!
Читать басню Обоз онлайн
С горшками шел oбоз,
И надобно с крутой горы спускаться.
Вот, на горе других оставя дожидаться,
Хозяин стал сводить легонько первый воз.
Конь добрый на крестце почти его понес,
Катиться возу не давая;
А лошадь сверху, молодая.
Ругает бедного коня за каждый шаг:
«Ай, конь хваленый, то́-то диво!
Смотрите: лепится, как рак;
Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво!
Смелее! Вот толчок опять.
А тут бы влево лишь принять.
Какой осел! Добро бы было в гору,
Или в ночную пору;
А то и под-гору, и днём!
Смотреть, так выйдешь из терпенья!
Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
Гляди-тко нас, как мы махнем!
Не бойсь, минуты не потратим,
И возик свой мы не свезем, а скатим!»
Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь,
Тронулася лошадка с возом в путь;
Но только под-гору она перевалилась,
Воз начал напирать, телега раскатилась;
Коня толкает взад, коня кидает вбок;
Пустился конь со всех четырех ног
На-славу;
По камням, рытвинам, пошли толчки,
Скачки,
Левей, левей, и с возом — бух в канаву!
Прощай, хозяйские горшки!
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Всё кажется в другом ошибкой нам:
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
(Илл. Ирины Петелиной)
Мораль басни Обоз
Здесь вспоминается известная поговорка: «У других в глазу видишь соломинку, а в своем и бревна не заметишь». Как часто людям приходится стыдиться собственной критики, когда она оказывается ошибочной. Прежде, чем судить, нужно ставить себя на место другого человека, пытаться представить – а могу ли я сделать лучше, чем он?
Какое препятствие встретил обоз
Каков Ваш психологический возраст?
Тест о животных: Угадай зверя по его носу
Насколько чиста ваша карма?
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Цветовой тест на возраст
Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?
В чём ваш мозг крут
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ
Насколько у вас хорошая логика?
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook
Популярные тесты
Каков Ваш психологический возраст?
Тест о животных: Угадай зверя по его носу
Насколько чиста ваша карма?
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Цветовой тест на возраст
Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?
В чём ваш мозг крут
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ
Насколько у вас хорошая логика?
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Тест по басням И. А. Крылова «Лягушки, просящие царя», «Обоз»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
№ 1. Что Лягушки просили у богов?
№ 2. Кто услышал просьбы Лягушек?
№ 3. Что Зевс послал Лягушкам?
№ 4. Что говорится о росте первого Царя?
№ 5. Какой срок правил первый Царь?
№ 6. Кого Юпитер послал Лягушкам?
№ 7. Почему Лягушкам не понравился второй царь?
а) он ел всех Лягушек, которых встречал ; б) он был ленив; в) он всё время спал.
№ 8. Что советует голос с неба в ответ на новые жалобы Лягушек?
а) просить у другого бога; б) молчать и смириться ; в) просить другого царя.
№ 10. Как молодая лошадь называет опытного коня, который медленно свозит воз?
№ 11. Что, по мнению молодой лошади, должен возить опытный конь?
№ 12. Что случилось со вторым возом?
а) скатился в пруд; б) скатился в реку; в) съехал в канаву .
№ 1. Что Лягушки просили у богов? а) воли; б) царя; в) счастья.
№ 2. Кто услышал просьбы Лягушек? а) Зевс; б) Посейдон; в) Гермес.
№ 3. Что Зевс послал Лягушкам? а) чурбан; б) пень; в) ветку.
№ 4. Что говорится о росте первого Царя? а) лилипут; б) великан; в) с лягушку.
№ 5. Какой срок правил первый Царь? а) неделю; б) месяц; в) три дня.
№ 6. Кого Юпитер послал Лягушкам? а) Утку; б) Журавля; в) Цаплю.
№ 7. Почему Лягушкам не понравился второй царь? а) он ел всех Лягушек, которых встречал; б) он был ленив; в) он всё время спал.
№ 1. Что Лягушки просили у богов? а) воли; б) царя; в) счастья.
№ 2. Кто услышал просьбы Лягушек? а) Зевс; б) Посейдон; в) Гермес.
№ 3. Что Зевс послал Лягушкам? а) чурбан; б) пень; в) ветку.
№ 4. Что говорится о росте первого Царя? а) лилипут; б) великан; в) с лягушку.
№ 5. Какой срок правил первый Царь? а) неделю; б) месяц; в) три дня.
№ 6. Кого Юпитер послал Лягушкам? а) Утку; б) Журавля; в) Цаплю.
№ 7. Почему Лягушкам не понравился второй царь? а) он ел всех Лягушек, которых встречал; б) он был ленив; в) он всё время спал.
№ 1. Что Лягушки просили у богов? а) воли; б) царя; в) счастья.
№ 2. Кто услышал просьбы Лягушек? а) Зевс; б) Посейдон; в) Гермес.
№ 3. Что Зевс послал Лягушкам? а) чурбан; б) пень; в) ветку.
№ 4. Что говорится о росте первого Царя? а) лилипут; б) великан; в) с лягушку.
№ 5. Какой срок правил первый Царь? а) неделю; б) месяц; в) три дня.
№ 6. Кого Юпитер послал Лягушкам? а) Утку; б) Журавля; в) Цаплю.
№ 7. Почему Лягушкам не понравился второй царь? а) он ел всех Лягушек, которых встречал; б) он был ленив; в) он всё время спал.
№ 1. Что Лягушки просили у богов? а) воли; б) царя; в) счастья.
№ 2. Кто услышал просьбы Лягушек? а) Зевс; б) Посейдон; в) Гермес.
№ 3. Что Зевс послал Лягушкам? а) чурбан; б) пень; в) ветку.
№ 4. Что говорится о росте первого Царя? а) лилипут; б) великан; в) с лягушку.
№ 5. Какой срок правил первый Царь? а) неделю; б) месяц; в) три дня.
№ 6. Кого Юпитер послал Лягушкам? а) Утку; б) Журавля; в) Цаплю.
№ 7. Почему Лягушкам не понравился второй царь? а) он ел всех Лягушек, которых встречал; б) он был ленив; в) он всё время спал.
№ 1. Что Лягушки просили у богов? а) воли; б) царя; в) счастья.
№ 2. Кто услышал просьбы Лягушек? а) Зевс; б) Посейдон; в) Гермес.
№ 3. Что Зевс послал Лягушкам? а) чурбан; б) пень; в) ветку.
№ 4. Что говорится о росте первого Царя? а) лилипут; б) великан; в) с лягушку.
№ 5. Какой срок правил первый Царь? а) неделю; б) месяц; в) три дня.
№ 6. Кого Юпитер послал Лягушкам? а) Утку; б) Журавля; в) Цаплю.
№ 7. Почему Лягушкам не понравился второй царь? а) он ел всех Лягушек, которых встречал; б) он был ленив; в) он всё время спал.
№ 1. Что Лягушки просили у богов? а) воли; б) царя; в) счастья.
№ 2. Кто услышал просьбы Лягушек? а) Зевс; б) Посейдон; в) Гермес.
№ 3. Что Зевс послал Лягушкам? а) чурбан; б) пень; в) ветку.
№ 4. Что говорится о росте первого Царя? а) лилипут; б) великан; в) с лягушку.
№ 5. Какой срок правил первый Царь? а) неделю; б) месяц; в) три дня.
№ 6. Кого Юпитер послал Лягушкам? а) Утку; б) Журавля; в) Цаплю.
№ 7. Почему Лягушкам не понравился второй царь? а) он ел всех Лягушек, которых встречал; б) он был ленив; в) он всё время спал.
№ 8. Что советует голос с неба в ответ на новые жалобы Лягушек? а) просить у другого бога; б) молчать и смириться; в) просить другого царя.
№ 10. Как молодая лошадь называет опытного коня, который медленно свозит воз? а) ослом; б) черепахой; в) слоном.
№ 11. Что, по мнению молодой лошади, должен возить опытный конь? а) дрова; б) воду; в) кирпичи.
№ 12. Что случилось со вторым возом? а) скатился в пруд; б) скатился в реку; в) съехал в канаву.
№ 8. Что советует голос с неба в ответ на новые жалобы Лягушек? а) просить у другого бога; б) молчать и смириться; в) просить другого царя.
№ 10. Как молодая лошадь называет опытного коня, который медленно свозит воз? а) ослом; б) черепахой; в) слоном.
№ 11. Что, по мнению молодой лошади, должен возить опытный конь? а) дрова; б) воду; в) кирпичи.
№ 12. Что случилось со вторым возом? а) скатился в пруд; б) скатился в реку; в) съехал в канаву.
№ 8. Что советует голос с неба в ответ на новые жалобы Лягушек? а) просить у другого бога; б) молчать и смириться; в) просить другого царя.
№ 10. Как молодая лошадь называет опытного коня, который медленно свозит воз? а) ослом; б) черепахой; в) слоном.
№ 11. Что, по мнению молодой лошади, должен возить опытный конь? а) дрова; б) воду; в) кирпичи.
№ 12. Что случилось со вторым возом? а) скатился в пруд; б) скатился в реку; в) съехал в канаву.
№ 8. Что советует голос с неба в ответ на новые жалобы Лягушек? а) просить у другого бога; б) молчать и смириться; в) просить другого царя.
№ 10. Как молодая лошадь называет опытного коня, который медленно свозит воз? а) ослом; б) черепахой; в) слоном.
№ 11. Что, по мнению молодой лошади, должен возить опытный конь? а) дрова; б) воду; в) кирпичи.
№ 12. Что случилось со вторым возом? а) скатился в пруд; б) скатился в реку; в) съехал в канаву.
№ 8. Что советует голос с неба в ответ на новые жалобы Лягушек? а) просить у другого бога; б) молчать и смириться; в) просить другого царя.
№ 10. Как молодая лошадь называет опытного коня, который медленно свозит воз? а) ослом; б) черепахой; в) слоном.
№ 11. Что, по мнению молодой лошади, должен возить опытный конь? а) дрова; б) воду; в) кирпичи.
№ 12. Что случилось со вторым возом? а) скатился в пруд; б) скатился в реку; в) съехал в канаву.
№ 8. Что советует голос с неба в ответ на новые жалобы Лягушек? а) просить у другого бога; б) молчать и смириться; в) просить другого царя.
№ 10. Как молодая лошадь называет опытного коня, который медленно свозит воз? а) ослом; б) черепахой; в) слоном.
№ 11. Что, по мнению молодой лошади, должен возить опытный конь? а) дрова; б) воду; в) кирпичи.
№ 12. Что случилось со вторым возом? а) скатился в пруд; б) скатился в реку; в) съехал в канаву.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тест по рассказу М. М. Зощенко «История болезни» (8 класс)
Тест по поэме С. А. Есенина «Пугачев» (8 класс)
Тест по темам «Фольклор», «Древнерусская литература» (8 класс)
Тест по теме «Фольклор» (8 класс)
Тест № 2. Н. В. Гоголь. «Шинель» (8 класс)
Тест № 1. Н. В. Гоголь. «Шинель» (8 класс)
Итоговый тест по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (8 класс)
Тест по комедии Н В. Гоголя «Ревизор» (8 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5270514 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературе И.А. Крылов 8 класс
Тест по литературе И.А. Крылов с ответами для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов в 1 варианте 7 заданий, во 2 варианте 8 заданий.
1 вариант
Лягушки, просящие царя
Лягушкам стало не угодно
Правление народно,
И показалось им совсем не благородно
Без службы и на воле жить.
Чтоб горю пособить,
То стали у богов Царя они просить.
Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно,
На сей, однако ж, раз послушал их Зевес:
Дал им Царя. Летит к ним с шумом Царь с небес,
И плотно так он треснулся на царство,
Что ходенем пошло трясинно государство:
Со всех Лягушки ног
В испуге пометались,
Кто как успел, куда кто мог,
И шепотом Царю по кельям дивовались.
И подлинно, что Царь на диво был им дан:
Не суетлив, не вертопрашен,
Степенен, молчалив и важен;
Дородством, ростом великан,
Ну, посмотреть, так это чудо!
Одно в Царе лишь было худо:
Царь этот был осиновый чурбан.
Сначала, чтя его особу превысоку,
Не смеет подступить из подданных никто:
Со страхом на него глядят они, и то
Украдкой, издали, сквозь аир и осоку;
Но так как в свете чуда нет,
К которому б не пригляделся свет,
То и они сперва от страху отдохнули,
Потом к Царю подползть с преданностью дерзнули;
Сперва перед Царем ничком;
А там, кто посмелей, дай сесть к нему бочком;
Дай попытаться сесть с ним рядом;
А там, которые еще поудалей,
К царю садятся уж и задом.
Царь терпит все по милости своей.
Немного погодя, посмотришь, кто захочет,
Тот на него и вскочит.
В три дня наскучило с таким Царем житье.
Лягушки новое челобитье,
Чтоб им Юпитер в их болотную державу
Дал подлинно Царя на славу!
Молитвам теплым их внемля,
Послал Юпитер к ним на царство Журавля.
Царь этот не чурбан, совсем иного нраву;
Не любит баловать народа своего;
Он виноватых ест: а на суде его
Нет правых никого;
Зато уж у него
Что завтрак, что обед, что ужин, то расправа.
На жителей болот
Приходит черный год.
В Лягушках каждый день великий недочет.
С утра до вечера их Царь по царству ходит
И всякого, кого ни встретит он,
Тотчас засудит и — проглотит.
Вот пуще прежнего и кваканье и стон,
Чтоб им Юпитер снова
Пожаловал Царя инова;
Что нынешний их Царь глотает их, как мух;
Что даже им нельзя (как это ни ужасно!)
Ни носа выставить, ни квакнуть безопасно;
Что, наконец, их Царь тошнее им засух.
«Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?
Не мне ль, безумные, — вещал им с неба глас,
Покоя не было от вас?
Не вы ли о Царе мне уши прошумели?
Вам дан был Царь? — так тот был слишком тих:
Вы взбунтовались в вашей луже,
Другой вам дан — так этот очень лих:
Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!»
1. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении?
И подлинно, что Царь на-диво был им дан:
Не суетлив, не вертопрашен,
Степенен, молчалив и важен;
Дородством, ростом великан,
Ну, посмотреть, так это чудо!
2. Укажите название средства иносказательной выразительности:
«Царь этот был осиновый чурбан».
3. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте:
«молитвам теплым».
4. Как называется изобразительно-выразительное средство:
«Глотает их, как мух»?
5. Назовите обязательный композиционный элемент басни: «Живите с ним, чтоб не было вам хуже».
6. Каков аллегорический смысл образов лягушек и болота в этой басне?
7. В каких еще известных вам произведениях одной из ведущих является тема власти?
2 вариант
Обоз
С горшками шел Обоз,
И надобно с крутой горы спускаться.
Вот, на горе других оставя дожидаться,
Хозяин стал сводить легонько первый воз.
Конь добрый на крестце почти его понес,
Катиться возу не давая;
А лошадь сверху, молодая,
Ругает бедного коня за каждый шаг:
«Ай, конь хваленый, то-то диво!
Смотрите: лепится, как рак;
Вот чуть не зацепил за камень. Косо! криво!
Смелее! Вот толчок опять!
А тут бы влево лишь принять,
Какой осел! Добро бы было в гору
Или в ночную пору;
А то и под гору и днем!
Смотреть, так выйдешь из терпенья!
Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
Гляди-тко нас, как мы махнем!
Не бойсь, минуты не потратим,
И возик свой мы не свезем, а скатим!»
Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь,
Тронулася лошадка с возом в путь;
Но только под гору она перевалилась —
Воз начал напирать, телега раскатилась;
Коня толкает взад, коня кидает вбок,
Пустился конь со всех четырех ног
На славу;
По камням, рытвинам пошли толчки,
Скачки,
Левей, левей, и с возом — бух в канаву!
Прощай, хозяйские горшки!
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
1. Назовите обязательный композиционный элемент басни:
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
2. Назовите фамилию полководца, аллегорически воспроизведенного в образе «доброго коня».
3. Как называется изобразительно-выразительное средство:
Ай, конь хваленый, то-то диво!
Смотрите: лепится, как рак?
4. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «конь добрый», «лошадь молодая».
5. Укажите название скрытой насмешки: «Пустился конь со всех четырех ног на славу».
6. Какова историческая основа басни?
7. В каких известных вам произведениях литературы осуждается недальновидность, хвастовство, отсутствие подлинного умения у героя?
8. Почему басни Крылова, написанные почти два века назад, понятны и интересны современному читателю?
Ответы на тест по литературе И.А. Крылов
1 вариант
1-портрет
2-метафора
3-эпитет
4-сравнение
5-мораль
2 вариант
1-мораль
2-Кутузов
3-сравнение
4-эпитет
5-ирония