какое преимущество использования электронной микроскопии перед световой

Преимущество использования световой микроскопии перед электронной

Содержание:

Виды микроскопов

Чтобы правильно определить преимущество использования световой микроскопии перед электронной, надо рассмотреть принцип действия микроскопов. Более подробно на занятиях по предмету «Биология» рассматриваются строение, принцип действия и правила использования светового микроскопа. Даются представления о работе электронного микроскопа, его возможностях при изучении биологических объектов. В некоторых заданиях требуется сравнить два вида микроскопии.

какое преимущество использования электронной микроскопии перед световой

В оптическом (световом) микроскопе используется система линз, расположенных в окуляре и объективе. Изображение получается в результате преломления и рассеивания света. Приборы, основанные на световой технологии, позволяют добиться увеличения объектов в 140–2000 раз.

Что можно увидеть в световой микроскоп:

В электронном микроскопе изображение получают с помощью рассеивания потока электронов. Достигается увеличение объекта до 20000 раз. Можно изучить ультраструктуру органелл клетки, строение вирусов.

Преимущество использования световой микроскопии перед электронной

Электронный микроскоп более востребован в научной работе, так как дает большее увеличение по сравнению со световым. Если требуется установить преимущество использования световой микроскопии перед электронной, то следует обратить внимание на подготовку биологических объектов. В электронный микроскоп нельзя изучать живые бактерии, клетки.

В качестве примера рассмотрим тестовое задание: «Выберите преимущество использования световой микроскопии перед электронной». Формулировка теста или вопроса может несколько отличаться. Во всех случаях надо уметь различать возможности световой микроскопии и особенности электронного микроскопа.

Результат выполнения задания «Отметьте преимущество использования световой микроскопии перед электронной»:

Преимущества светового микроскопаПояснения
Простота использования.Классический световой микроскоп не требует особых условий для работы, использовать его может даже дошкольник и ученик младших классов.
Возможность рассматривать живые объекты.Если нет необходимости, то живые объекты предварительно не фиксируют и не окрашивают. Можно наблюдать движение и питание бактерий, одноклеточных животных.
Простота приготовления препарата.Надо настроить микроскоп, поместить каплю воды или кожицу лука на предметное стекло, накрыть тонким покровным стеклом, установить на предметном столике, отрегулировать с помощью винта резкость.
Низкая стоимость.Световой микроскоп более доступен по цене, по сравнению с другими видами микроскопов.

Предлагаемые ответы тестового задания «Найдите преимущество использования световой микроскопии перед электронной»:

Правильный ответ — 2) возможность видеть живые объекты.

Ответы 1, 3, 4 неверные, так как являются характеристиками электронной микроскопии. Разрешение электронного микроскопа в тысячи раз превосходит аналогичный показатель светового микроскопа. Используются сложные манипуляции для приготовления препарата. Изучаемый объект сначала фиксируют специальными веществами, затем обезвоживают и заливают пластмассой. Электронный микроскоп — дорогостоящий прибор, его приобретают и устанавливают в крупных исследовательских заведениях.

Источник

Основное преимущество световой микроскопии перед электронной

какое преимущество использования электронной микроскопии перед световойСветовые микроскопы отличаются от электронных тем, что в первых для создания увеличенного изображения используется световой поток, а во вторых – пучок электронов. Световые микроскопы появились давно, приблизительно в 16 веке, а электронный микроскоп – сравнительно недавнее изобретение, ему еще нет и 100 лет. Необходимость в новом типе прибора возникла, когда стало понятно, что обычные световые модели ограничены и в степени увеличения, и в размере разрешения картинки. В итоге на сегодняшний день электронные микроскопы в десятки, сотни и даже тысячи раз превосходят по своим возможностям классические световые модели. Но в чем же преимущество использования световой микроскопии перед электронной? Ведь световой метод изучения объектов все еще существует и широко используется.

Электронный микроскоп дорог в использовании и весьма сложен в обслуживании. Для его размещения и работы нужны особые условия, например изолированность от источников электромагнитных полей. Образцы нельзя рассматривать обычным образом, их следует помещать в безвоздушное пространство (вакуум). Но самое главное – в электронный микроскоп нельзя изучать живые объекты. В то время как световой микроскоп для этого отлично подходит.

Дополнительные преимущества световой микроскопии – простота работы с прибором, их небольшая стоимость, легкий порог вхождения в исследования. Световым микроскопом могут пользоваться даже дети! Кстати говоря, и взрослые, и детские микроскопы можно приобрести в нашем интернет-магазине. Если затрудняетесь с выбором, звоните или пишите – мы поможем!

4glaza.ru
Февраль 2019

Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.

Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.

Источник

Какое преимущество использования электронной микроскопии перед световой

Каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной?

1) большее разрешение

2) возможность наблюдать живые объекты

3) дороговизна метода

4) сложность приготовления препарата

Т.к. технология электронной микроскопии позволяет получать электронно-оптическое изображение при помощи потока электронов. Образец сначала фиксируют глутаральдегидом или другими фиксирующими веществами, а затем обезвоживают и заливают пластмассой.

Поэтому преимущество использования световой микроскопии перед электронной — возможность наблюдать живые объекты.

По­это­му пре­иму­ще­ство ис­поль­зо­ва­ния све­то­вой мик­ро­ско­пии перед элек­трон­ной — воз­мож­ность на­блю­дать живые объ­ек­ты.

Ка­ко­во пре­иму­ще­ство ис­поль­зо­ва­ния элек­трон­ной мик­ро­ско­пии перед све­то­вой — боль­шее раз­ре­ше­ние

и в чём заключается Ваш вопрос?

Очевидно,что большее разрешение подходит больше(извините за тавтологию)

это разные вопросы. читайте внимательно.

Вопрос базового уровня. Корректный.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной?

1) большее разрешение

2) возможность наблюдать живые объекты

3) дороговизна метода

4) сложность приготовления препарата

5) доступность и не трудоёмкость при приготовлении препаратов

Микроскоп — устройство, которое позволяет видеть увеличенное изображение объектов и структур, которые не видны глазу человека. В медико-биологических исследованиях используются световые и электронные методы микроскопии. Микроскопы, основанные на световой технологии, позволяют увеличивать объекты от 0,5 микрометров с разрешением объектов до 0,1 микрометра больше чем в 1500 раз. Микроскопы, основанные на электронной технологии — до 20 000 раз. Поскольку технология электронной микроскопии позволяет получать электронно-оптическое изображение при помощи потока электронов. Образец сначала фиксируют глутаральдегидом или другими фиксирующими веществами, а затем обезвоживают и заливают пластмассой. Поэтому преимущество использования световой микроскопии перед электронной — возможность наблюдать живые объекты.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Метод электронной микроскопии используют для изучения

1) строения митохондрий

2) функционирования рибосом

3) процессов клеточного деления

4) организации аппарата Гольджи

5) химического состава цитоплазмы

(ответ 2 (функционирование рибосом) не подходит, т.к. сам процесс в электронный микроскоп увидеть нельзя

Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой?

1) большее разрешение

2) возможность наблюдать живые объекты

3) дороговизна метода

4) сложность приготовления препарата

Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой — большее разрешение

В аналогичном задании Задание 5 № 17452 тип B1 указан другой ответ в качестве правильного.

Читайте внимательно вопрос. Это два противоположных задания.

Там спрашивается «пре­иму­ще­ство ис­поль­зо­ва­ния све­то­вой мик­ро­ско­пии перед элек­трон­ной»

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой?

1) большее разрешение

2) возможность наблюдать живые объекты

3) дороговизна метода

4) сложность приготовления препарата

5) возможность изучать макромолекулярные структуры

Микроскоп — устройство, которое позволяет видеть увеличенное изображение объектов и структур, которые не видны глазу человека. В медико-биологических исследованиях используются световые и электронные методы микроскопии. Микроскопы, основанные на световой технологии, позволяют увеличивать объекты от 0,5 микрометров с разрешением объектов до 0,1 микрометра больше чем в 1500 раз. Микроскопы, основанные на электронной технологии — до 20 000 раз. Преимущество использования электронной микроскопии перед световой — большее разрешение, возможность изучения ультрамикроструктуру клетки и макромолекулы.

А разве ответ не 12?5 вариант выбора-это макромолекулярные структуры,но макро больше чем микро.

Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза у растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) соединение неорганического углерода с С5-углеродным соединением.

2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ · Н

3) образование глюкозы

4) возбуждение молекулы хлорофилла светом

5) переход возбуждённых электронов на более высокий энергетический уровень

Последовательность процессов фотосинтеза у растений: возбуждение молекулы хлорофилла светом → переход возбуждённых электронов на более высокий энергетический уровень → перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ · Н → соединение неорганического углерода с С5-углеродным соединением → образование глюкозы.

Исправьте в п. 1 «С5-углеродом» на «С5-углеродным соединением». Дело в том, что С5-углерод — это обозначение номера углеродного атома в цепи (или цикле) органического соединения. Так как в формулировке не уточняется, о каком именно соединении идет речь, скорее всего, хотели сказать о соединении, состоящем из 5 атомов углерода. Тогда оно называется С5-углеродным соединением.

Задание из московской тренировочной работы. Неточность поправили. Спасибо.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов, происходящих в митохондриях. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) биосинтез белков

2) расщепление глюкозы до двух молекул ПВК

3) транспорт электронов переносчиками в мембране

4) возбуждение электрона светом

5) синтез молекул АТФ

«Выпадающие» признаки: 2) расщепление глюкозы до двух молекул ПВК; 4) возбуждение электрона светом. Расщепление глюкозы до двух молекул ПВК происходит в цитоплазме клетки. Возбуждение электрона светом происходит на мембране хлоропласта.

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, используют для описания процессов, происходящих в митохондриях. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) биосинтез белков

3) расщепление глюкозы до двух молекул ПВК

4) транспорт электронов переносчиками в мембране

5) возбуждение электрона светом

6) синтез молекул АТФ

1) фотолиз воды 3) расщепление глюкозы до двух молекул ПВК; 5) возбуждение электрона светом. Расщепление глюкозы до двух молекул ПВК происходит в цитоплазме клетки. Возбуждение электрона светом и фотолиз воды происходит на мембране хлоропласта.

В митохондриях есть свой аппарат для синтеза белка (ДНК, РНК, рибосомы), поэтому некоторые белки и ферментны митохондрия синтезирует самостоятельно.

Установите правильную последовательность основных этапов фотосинтеза.

1) восстановление углекислого газа до глюкозы

2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ·Н

3) образование крахмала

4) возбуждение молекулы хлорофилла светом

5) переход возбужденных электронов на более высокий энергетический уровень

В световую стадию возбуждается электрон хлорофилла,преобразуется солнечная энергия в АТФ, в темновую стадию используется углекислый газ, АТФ и НАДФ·Н для образовании глюкозы, затем глюкоза образует крахмал и откладывается в запас у растений.

В молекуле хлорофилла электрон переходит энергетический уровень под воздействием энергии

В молекуле хлорофилла электрон переходит энергетический уровень под воздействием энергии квантов света.

Согласно законам фотохимии, при поглощении кванта света атомом или молекулой какого-либо вещества электрон переходит на другую, более удаленную орбиталь, т. е. на более высокий энергетический уровень.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?

Даже самого большого увеличения светового микроскопа оказалось недостаточно для того, чтобы увидеть и изучить тонкое строение органоидов цитоплазмы (рибосомы) и детали строения ядра. Эта задача была выполнена только с помощью электронного микроскопа. Рибосомы, микротрубочки (толщина около 25 нм), эндоплазматическую сеть (толщина мембраны около 6 нм) можно увидеть с помощью электронного микроскопа.

Вакуоли так же не видны в световой микроскоп.

В световом микроскопе можно увидеть только: Деление клетки, двумембранные органоиды, ядро и оболочку

Все перечисленные ниже понятия и процессы, кроме двух, используют для описания световой стадии фотосинтеза в клетке растения. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) перемещение электронов

4) восстановление углерода водородом

СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (происходит на свету на мембранах тилокоидов):

1) возбуждение хлорофилла (a и b) и перемещение электронов;

2) фотолиз (разложение) молекул воды и образование (выделение) кислорода и водорода (протонов);

3) синтез молекул АТФ;

4) соединение водорода со специальным переносчиком НАДФ+ и образование НАДФ∙H.

ТЕМНОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (свет не нужен, происходит в строме хлоропласта):

1) в строму поступают НАДФ∙H, АТФ и CO2;

2) связывание CO2 с рибулозодифосфатом (C5-углевод) – фиксация неорганического углерода (C6-углевод);

3) C6-углевод распадается на 2 триозы (C3-углевод);

4) присоединение к триозам фосфатов (от АТФ) – активирование триоз (синтез триозофосфатов);

5) восстановление триоз (за счет протонов НАДФ∙H);

6) синтез глюкозы (соединение двух триоз);

7) синтез крахмала из глюкозы.

(1) перемещение электронов — световая фаза фотосинтеза;

(2) фотолиз воды — световая фаза фотосинтеза;

(3) окисление НАДФ·Н — признак выпадает (характерен для темновой фазы фотосинтеза);

(4) восстановление углерода водородом — признак выпадает (характерен для темновой фазы фотосинтеза);

(5) фотофосфорилирование — световая фаза фотосинтеза (процесс синтеза АТФ из АДФ за счёт энергии света).

Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод

В электронный микроскоп можно рассмотреть мельчайшие структуры клетки.

В каком процессе в клетке электрон молекулы хлорофилла поднимается на более высокий энергетический уровень под воздействием энергии света

В световой фазе фотосинтеза электрон хлорофилла поднимается на более высокий энергетический уровень.

Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке

1) Изобретения электронного микроскопа

2) Открытие рибосом

3) Изобретение светового микроскопа

4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»

5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена

6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком

Сначала был сделан первый микроскоп, в котором были открыты первые клетки, затем написаны положения клеточной теории, в которую при дальнейшем изучении клетки были внесены поправки, после создания электронного микроскопа были открыты мелкие органоиды клетки.

Давайте рассуждать так:

1) Изоб­ре­те­ния элек­трон­но­го мик­ро­ско­па

2) От­кры­тие ри­бо­сом 1961

3) Изоб­ре­те­ние све­то­во­го мик­ро­ско­па 1590 захарий янсен

4) Утвер­жде­ние Р. Вир­хо­ва о по­яв­ле­нии «каж­дой клет­ки от клет­ки»1858

5) По­яв­ле­ние кле­точ­ной тео­рии Т. Шван­на и М. Шлей­де­на

6) Пер­вое упо­треб­ле­ние тер­ми­на «клет­ка» Р. Гуком

Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3) Фиксация углекислого газа.

4) Образование крахмала.

5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.

В световую стадию возбуждается электрон хлорофилла, преобразуется солнечная энергия в АТФ, в темновую стадию используется углекислый газ и АТФ для образовании глюкозы, затем глюкоза образует крахмал и откладывается в запас у растений.

Какую роль играют электроны молекул хлорофилла в фотосинтезе?

1) Поглощают световую энергию.

2) Преобразуют ее в энергию химических связей.

Вариант ответа от создателей сайта.

1) Молекулы хлорофилла поглощают квант света.

2) Электроны хлорофилла, возбужденные солнечным светом, проходят по электронотранспортным цепям и отдают свою энергию на образование АТФ.

хлорофилл не преобразует световую энергию в энергию химических связей. Это преобразование происходит при пермещении электрона по этц в мембране тилакоида, где синтезируется атф.

Элек­тро­ны хло­ро­фил­ла, воз­буж­ден­ные сол­неч­ным све­том, про­хо­дят по элек­тро­но­транс­порт­ным цепям НА НАРУЖНУЮ МЕМБРАНУ тилакоида. Сообщая ей тем самым отрицательный заряд, и создавая разность потенциалов между наружной и внутренней сторонами мембраны тилакоида. Инициируя тем самым проталкивание протонов через каналы АТФ-синтетазы. А от­да­ют они свою энер­гию НЕ НА об­ра­зо­ва­ние АТФ, а на восстановление специфического переносчика НАДФ+ до НАДФ·Н2.

Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?

Даже самого большого увеличения светового микроскопа оказалось недостаточно для того, чтобы увидеть и изучить тонкое строение органоидов цитоплазмы (рибосомы) и детали строения ядра. Эта задача была выполнена только с помощью электронного микроскопа.

Установите соответствие между процессом и органоидом, в котором этот процесс происходит.

Б) созревание белковых молекул

В) подготовка секрета к выбросу из клетки

Д) окисление органических веществ

Е) транспорт электронов внутри мембраны

2) комплекс Гольджи

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1) двумембранные органоиды;

2) наружная мембрана гладкая, внутренняя со складками – кристами, на которых расположены дыхательные ферменты;

3) внутри (между кристами) находится матрикс;

4) матрикс содержит: кольцевую молекулу ДНК, рибосомы 70s, все виды РНК, ферменты;

5) образуются путем деления.

1) окисление органических веществ до углекислого газа и воды (цикл Кребса), синтез АТФ (окислительное фосфорилирование) – клеточное дыхание;

2) синтез некоторых собственных белков.

АППАРАТ (КОМПЛЕКС) ГОЛЬДЖИ:

1) одномембранный органоид эукариотической клетки;

2) состоит из уплощенных замкнутых мембранных цистерн с полостями, собранных в стопку, и мельчайших пузырьков;

3) связан с эндоплазматической сетью (органические вещества, синтезируемые в ЭПС, затем поступают в транспортных пузырьках в аппарат Гольджи).

Функции аппарата (комплекса) Гольджи:

1) модификация и упаковка веществ;

2) накапливает органические вещества, синтезированные в клетке;

3) транспорт (вынос) веществ из клетки, образуя секреторные пузырьки;

4) образование первичных лизосом (и пероксисом – в школьном курсе биологии).

(А) синтез АТФ — митохондрия;

(Б) созревание белковых молекул — комплекс Гольджи;

(В) подготовка секрета к выбросу из клетки — комплекс Гольджи;

(Г) синтез липидов — комплекс Гольджи;

(Д) окисление органических веществ — митохондрия;

(Е) транспорт электронов внутри мембраны — митохондрия.

Синтез липидов, это функция гладкой ЭПС, а не комплекс Гольджи. Поясните, пожайлуста

Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного дыхания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) окислительное фосфорилирование

Б) транспорт электронов по цепи переносчиков

В) образование пировиноградной кислоты

Г) расщепление шестиуглеродного сахара

Д) активация глюкозы с затратой АТФ

Е) цикл трикарбоновых кислот

1) бескислородный этап

2) кислородный этап

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Энергетический обмен предусматривает расщепление органических веществ и высвобождение энергии химических соединений и связей. Отмечено, что ее дальнейшее распределение осуществляется частью в виде тепла. Другая часть резервируется в АТФ молекулах. Первая стадия — подготовительная. Энергетический обмен начинается с проникновения пищи в организм человека или животного в форме сложных высокомолекулярных элементов. Перед тем как проникнуть в ткани и клетки, происходит разрушение этих соединений до низкомолекулярных. Гидролитическое расщепление органических веществ осуществляется с участием воды. Этот процесс проходит в пищеварительном тракте (у многоклеточных), на клеточном уровне (в лизосомах), в пищеварительных вакуолях (у одноклеточных) под воздействием определенных ферментов. На второй стадии энергетический обмен представляет собой бескислородное окисление. Процессы при этом происходят без участия кислорода, на клеточном уровне, в клеточной цитоплазме. Одним из ключевых элементов, обеспечивающих энергетический обмен, является глюкоза. Прочие органические соединения (аминокислоты, глицерин, жирные кислоты) включаются в процесс ее превращения на различных стадиях. Бескислородное, неполное окисление глюкозы называют гликолизом. В результате гликолиза одной молекулы глюкозы образуется по две молекулы пировиноградной кислоты (ПВК, пируват) CH3COCOOH, АТФ и воды, а также атомы водорода, которые связываются молекулой-переносчиком НАД+ и запасаются в виде НАД · H. Суммарная формула гликолиза имеет следующий вид:

Выделяющаяся таким образом при расщеплении глюкозы, энергия частично резервируется, а частично выделяется в форме тепла. На третьем этапе происходит дыхание (биологическое окисление — окислительное фосфорилирование). Данная стадия возможна только под воздействием кислорода. В связи с этим она называется кислородной. Протекает этот процесс в митохондриях.

1) бескислородный этап: В) образование пировиноградной кислоты; Г) расщепление шестиуглеродного сахара; Д) активация глюкозы с затратой АТФ

2) кислородный этап: А) окислительное фосфорилирование; Б) транспорт электронов по цепи переносчиков; Е) цикл трикарбоновых кислот

Источник

Преимущество световой микроскопии перед электронной

На сегодняшний день уже давно доказано преимущество световой микроскопии перед электронной. Именно световая микроскопия способна увеличить изображение в 2-3 тыс. раза. К преимуществам также стоит отнести:

Очень часто в области репродуктологии применяется электронно микроскопическое исследование спермы, при этом получить больше детальной информации можно с помощью световой микроскопии.

К самым важным преимуществам относят разрешающую способность, контрастность и другие показатели.

Разрешающая способность

Этот параметр указывает минимальное расстояние, на котором размещаются две точки, показываемые прибором раздельно.

Контрастность картинки

Этим параметром обозначается различие яркости и фона изображения. По этому показателю можно оценить, каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной. На контрастность оказывают влияние свойства объекта, изменяющие световой поток и способность оптики уловить эти изменения.

Получите на почту 5 аналогов анализа ЭМИС с более высокой эффективностью.

Увеличительные способности

В современных моделях эта способность может достигать до 2000. При большем показатели разрешающая способность лучше не будет, это также касается ухудшения изображения.

Числовая апертура

Данный показатель также берётся во внимание, его используют для определения разрешающей возможности оптической системы прибора.

Светосила объектива

Этим параметром определяется интенсивность света, которая необходима для освещения единицы площади картинки.

Несмотря на то, каково преимущество световой микроскопии перед электронной, возможности такого прибора ограничиваются за счёт волной природой света. В зависимости от того, какие свойства исследуемого объекта, наблюдаются такие влияния:

В современных устройствах эти параметры учитываются, поэтому можно создавать подходящий контраст.

Сейчас большим успехом пользуется современное оборудование, работающее на основе электроники, но не всегда можно получить более точные данные определенного объекта, в частности это касается устройств для лабораторных исследований. Исходя из этого, многие научные и исследовательские центры отдают предпочтение световой микроскопии, считая её более достоверной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПРОЦЕССЫСТАДИИ КЛЕТОЧНОГО ДЫХАНИЯ