какое предложение является односоставным я иду по зеленому лугу пленный что то говорил приятно

А13. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

ОБПОУ «Курский техникум связи»

на заседании методической комиссии зав. учебной частью

Протокол № 10 _____________ Т.В. Домашева

от «12» мая 2017г. «14» мая 2017г.

Председатель МК_______А.В. Пронская

Экзаменационная работа

По учебному предмету

ОУП. 01 Русский язык

Вариант I

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 рядом с номером выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте номер, которой соответствует выбранному вами ответу.

А1. В каком слове согласных звуков больше, чем гласных?

А2. Какое слово образовано приставочным способом?

А3. Какое слово соответствует данному значению?

Готовый содействовать благополучию других, желающий добра

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) Свыше четырёх тысяч метров

А5. Укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

2) Работать над сочинением

4) Смеяться до слёз

А6. Какое предложение является односоставным?

1) Я иду по зеленому лугу.

2) Пленный что-то говорил.

3) Приятно видеть счастливые лица.

4) В свою избушку вернулся старик.

А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Тщательно подготовившись к выступлению,

1) речь оратора должна напоминать импровизацию.

2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.

3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

4) оратор произнёс убедительную речь.

А8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

А9. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Впечатления, которые мы получаем в раннем детстве, оказывают на нас огромное впечатление.

2) В небольшом зале два тенора пели дуэт из «Пуританки», и всё вокруг затоплялось волнами бархатных звуков, которые лились в душу, опьяняя южной страстью.

3) При воспоминании об Аделине Патти я переживаю вновь то состояние, которое испытал, слушая её колоратуру.

4) У почти безголосого тенора Нодена, который тем не менее считался лучшим вокалистом, была совершенно поразительная манера пения.

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.

К заданиям А11, А12, А13, А14, А15

А11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Вся хозяйственная жизнь человечества всегда подчинялась двум циклам: суточной смене дня и ночи и годичной смене сельскохозяйственных сезонов.

2) Попытки создать календарь, которым можно было бы пользоваться достаточно длительное время, предпринимались еще в Древнем Египте.

3) Счёт годов, или летосчисление, начинается с года, в котором произошло некоторое известное нам событие.

4) Единица времени, которая максимально близка к длительности тропического года, но содержит целое количество суток, называется календарным годом.

А12. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

А13. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) бессоюзное сложное

3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 1449 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Контрольный тест по русскому языку «Односоставные предложения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный тест по русскому языку

Односоставные предложения (8 класс)

1. Какое утверждение является неверным?

1) В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов — подлежащего и сказуемого.
2) Односоставные предложения могут быть только распространёнными.
3) Сказуемое в безличном предложении может быть выражено неопределённой формой глагола.
4) Назывное предложение — односоставное.

2.Среди данных предложений найдите односоставные:

1) А я травок пособираю.

2) Ложись сегодня пораньше.

3) Больше Саню уж ничто не могло разбудить.

4) Так вот и живём втроем.

3. Укажите определённо-личное предложение:

1). Прошло несколько дней.

2) Неожиданно им повезло.

3) Сейчас это пройдёт.

4) Вот пойдём мимо его дома и скажем.

4. Укажите неопределённо-личное предложение:

1) Не было сил подняться и уйти.

3) Её хвалили и жалели.

4) Наденьте фуражку, простудитесь.

5. Какая характеристика соответствует предложению:

Огонь быстро придавили к земле, залили, затоптали.

1) Простое, двусоставное;

2) Простое, односоставное, определённо-личное;

3) Простое, односоставное, неопределённо-личное;

4) Простое, односоставное, безличное.

6. Какое предложение является безличным:

1) Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись.

2) Нашей республикой интересуются многие.

3) Гришу Самойлова видели?

4) Между тем дома меня хватились.

7.Укажите назывное предложение:

2) Вы же не военный.

3) Ряд телеграфных столбов.

4) Здесь пчёл много.

8. Характеристика какого предложения дана неверно:

1) От батареи отопления тянуло теплом. (односоставное, безличное)

2) Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

3) Ну уж ночка! Страх! (односоставное, назывное)

4) Опоздал! (односоставное, определённо-личное).

9. Сколько назывных предложений в отрывке из стихотворения К.Д. Бальмонта?

Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.

10. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Не жалею, не зову, не плачу…
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно…
3) Подойди, пожалуйста.
4) У брата глаза карие, а у меня — зелёные.

11. Среди предложений 1-5 найди и отметь простое односоставное, определённо-личное предложение:

1) Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. 2) Несколько минут стояла тишина. 3)Только катер постреливал глушителем, да за кормой вскипала пена. 4) Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

5) Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь.

12. Среди предложений 1-4 найди и отметь сложное, в состав которого входят односоставные безличные:

1) Ложь – это не ошибка, не случайность, это черта характера, которая может укорениться. 2) Это страшный сорняк на поле твоей души.3) Если его вовремя не вырвать с корнем, он заполонит всё поле так, что негде будет прорасти доброму семени. 4) С этого часа ты будешь говорить только правду.

Контрольный тест по русскому языку

Односоставные предложения ( 8 класс)

1. Укажите верное утверждение:

1) грамматическая основа односоставных предложений состоит из двух главных членов предложения;

2) односоставные предложения всегда нераспространённые;

3) грамматическая основа односоставных предложений состоит только из одного главного члена;

4) односоставные предложения всегда являются безличными.

2. Выберите односоставное предложение.

1) Без тебя, вероятно, я бы погиб.

2) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

3) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.

4) Тихая, звездная ночь.

3. Укажите определённо-личное предложение:

1) Весело было на лугу.

2) И пойдёмте в дом.

3) Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

4) Нас сначала сюда и пускать не хотели.

4. Укажите-неопределённо-личное предложение:

1) Когда вы уезжаете?

2) Его тащило вперёд по течению.

3) У палатки стояли пятеро.

4) Вас на вокзале задержат.

5. Какая характеристика соответствует предложению:

Помните Крым в двадцать седьмом?

1) Простое, двусоставное;

2) Простое, односоставное, определённо-личное;

3) Простое, односоставное, неопределённо-личное;

4) Простое, односоставное, безличное.

6. Какое предложение является безличным:

1) Мне в такой качке не устоять.

2) Не имею права выходить с вами в такую непогоду.

3) При взгляде на Марусю у меня заныло сердце.

7.Укажите назывное предложение:

2) Была ранняя осень.

3) Морозный день, конец декабря.

8. Характеристика какого предложения дана неверно:

1) Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).

2) Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

3) У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)

4) Осень. Бледное море. (односоставное, назывное)

9. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения А.А. Фета?

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело.
Я ничего не пойму.

10. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) С вечера всё спится, на дворе темно.
2) Во всём утомленье, глухое, немое.
3) Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается.
4) Сестра учится в первую смену, а я — во вторую.

11. Среди предложений 1-5 найди и отметь односоставное безличное.

1) На борту «Титаника» было более двух тысяч человек – пассажиры и команда судна. 2) Капитан не дал сигнал SOS в нужное время. 3) Команда не знала, что делать. 4) Нельзя было найти дорогу по лестницам, лифтам и тупикам корабля наверх, к шлюпкам. 5)За места в них шла отчаянная схватка.

1) В старинном приволжском городе, на одной из узких улочек центра, сгорел двухэтажный дом. 2)Он был старый, из тёмного кирпича, с деревянным мезонинчиком.3) Дом считался аварийным, года три назад из него выселили в новостройки последних жителей. 4) Его давно бы сломали, но дом, в числе многих прочих, объявили памятником истории и культуры. 5) Его, действительно, построил какой-то забытый купец еще до Наполеона по своему провинциальному вкусу.

Источник

Тест по теме «Односоставные предложения»( 8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный тест по теме «Односоставные предложения»

1.Предложение с главным членом подлежащим называется…

2. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Не плачь ты попусту.

Б. Часам к двум пополудни началась гроза.

В. Уж не будут ли листвою крылатой надо мной звенеть тополя.(с.Есенин)

Г. Тротуары заливают асфальтом.

3. Найдите среди данных предложений двусоставное

А. Свет луны во все концы.

Б. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.

В. Газеты приносят утром.

Г. Веет с поля ночная прохлада.

4.Какое из данных утверждений является неверным? Определенно- личные предложения-это.

А. Односоставные предложения

Б. Предложения, в которых сказуемое- глагол стоит в форме 3-го лица множественного числа настоящего (будущего) времени или в форме множественного числа прошедшего времени

В. Предложения, в которых окончания глаголов достаточно определенно указывают на подлежащее.

5.Определите тип предложения. Тропинки в лесу замело снегом.

6.Найдите неопределенно-личное предложение

А) Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.

Б) Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?

В) Наконец-то позвали меня.

7.Какая схема соответствует предложению . Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой?

А. [двусост.], и [двусост.]

8.Укажите предложения, строение которых соответствует схеме [двусост.], и [безл.] .(Знаки препинание не проставлены)

А. Вспыхнул костер и все стали сушиться.

Б. Прогулка не состоялась из- за плохой погоды и мы остались дома.

В. Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.

9.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.

Б. Уже смеркалось, и в комнате стало темно

В. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нем сатирика.

Г. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили (А.С.Пушкин)

10.Найдите безличное предложение.

А. Волка шапками не закидаешь.(половица)

Б. Мне в душу повеяло жизнью и волей.(А.Майков)

В. Осенний день прошуршал ломкой листвой.

Г. Приветствую тебя, пустынный уголок.(А.С.Пушкин)

какое предложение является односоставным я иду по зеленому лугу пленный что то говорил приятно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое предложение является односоставным я иду по зеленому лугу пленный что то говорил приятно

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое предложение является односоставным я иду по зеленому лугу пленный что то говорил приятно

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какое предложение является односоставным я иду по зеленому лугу пленный что то говорил приятно

Данный тест по теме»Односоставные предложения»составлен для учащихся восьмого класса, занимающихся по учебнику М. М. Разумовской (также может быть использован при работе с другими учебными пособиями). Тест включает в себя десять заданий, рассчитан на двадцать пять- тридцать минут. К каждому заданию даны четыре варианта ответов,один из которых правильный (выделен красным цветом, при распечатке цвет можно удалить). Итоговая работа проверяет как практические, так теоретические знания учащихся, позволяет быстро проверить и оценить знания восмиклассников. Оценивается по усмотрению учителя.

Номер материала: 405776

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое предложение является односоставным я иду по зеленому лугу пленный что то говорил приятно

какое предложение является односоставным я иду по зеленому лугу пленный что то говорил приятно

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое предложение является односоставным я иду по зеленому лугу пленный что то говорил приятно

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

какое предложение является односоставным я иду по зеленому лугу пленный что то говорил приятно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое предложение является односоставным я иду по зеленому лугу пленный что то говорил приятно

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое предложение является односоставным я иду по зеленому лугу пленный что то говорил приятно

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

какое предложение является односоставным я иду по зеленому лугу пленный что то говорил приятно

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ответьте пж. на все ниже представленные вопросы. заранее спасибо

1. Какое предложение является односоставным?

А) Тиха украинская ночь.

В) Дорожки не расчищены.

2. Какое предложение является неопределенно-личным?

А) Люблю тебя, Петра творенье.

Б) Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады.

Г) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества.

3. Какое предложение является обобщенно-личным?

А) Гусь свинье не товарищ.

В) На чужой роток не накинешь платок.

Г) Извините, меня ждут.

4. Какое предложение является безличным?

А) После драки кулаками не машут.

Б) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

В) Хорошо пахнет сеном.

Г) За ними надо смотреть в оба.

5. Какое предложение является назывным?

А) Полная тишина. Б) Уже смеркается. В) Легко на сердце. Г) На полу – ручка.

6. В состав какого предложения входит двусоставное неполное предложение?

А) Не жалею, не зову, не плачу…

Б) Дни поздней осени бранят обыкновенно…

В) Подойди, пожалуйста…

Г) На платье большое пятно.

7. Укажите тип односоставного предложения «На ярмарку много коней нагнали сегодня»

А) назывное Б) определенно-личное В) неопределенно-личное Г) обобщенно-личное

8. Укажите неполное предложение

Б) Зачем же хочешь доставить мне еще огорчение?

В) На крепком пырейном выгоне табуны.

Г) С подветренной стороны доносится звон колокольца.

9. Укажите определенно-личное предложение

А) За битого двух небитых дают.

Б) Страшно будем хохотать!

В) И скучно, и грустно.

Г) Крышу крыли черепицей.

10. Укажите тип односоставного предложения «Нельзя, барин, нехорошо здесь».

А) определенно-личное Б) неопределенно-личное В) безличное Г) обобщенно-личное

Источник

1. Какое из предложений является сложным?

1. Какое из предложений является сложным?

А) В вечернем сумраке всплывали пред ним виденья прошлых дней, будя старинные печали игрой бесплотною теней.

) б) В свободное от занятий по хозяйству время она садилась у окна самой большой комнаты в доме и неподвижно, молча сидела тут по два, по три часа.

) г) В дверях передней показался Багратион, без шляпы и шпаги, которые он, по клубному обычаю, оставил у швейцара.

) 2. Какое из предложений является простым?

А) Весенний, светлый день клонился к вечеру ; небольшие розовые тучки стояли высоко в ясном небе и, казалось, не плыли мимо, а уходили в самую глубь лазури.

(Т. ) б) Река воздушная полней течёт меж небом и землёю, грудь дышит легче и вольней, освобожденная от зною.

) в) В тихую лунную июльскую ночь Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду, то на красивые берега.

(Ч. ) г) Они шли лесом по глухой, занесённой снегом дороге, на которой уже не осталось и следа от лошадиных копыт, полозьев или ног человека.

) 3. Какое из предложений является двусоставным?

А) Каких только конфликтов не происходило и не происходит в истории человеческого общества.

Б) Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

Т. ) в) Прошу вас ещё раз не сердиться на меня и быть уверенным в том всегдашнем почтении и в той привязанности, с каковыми честь имею пребыть наипреданнейшею и покорнейшею услужницей вашей.

А) Ты не плачь, не сетуй, вновь весна придёт.

) б) Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом.

) в) Три месяца спустя по приезде нашем в Петербург меня отдали в пансион.

) г) Хочу писать, а не знаю, с чего и начать.

) 5. Какое из предложений или выделенных частей сложного предложения не является односоставным безличным?

) б) Я то писал, что слышал, видел, и нет тут выдумки моей.

В) На дворе смеркалось, в комнатах было темно.

Г) Лиственной тёплой сушью несло из тёмного сада.

) 6. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в сложном предложении?

Т. ) а) подсолнечники подымали б) подымали головы и нежились в) подсолнечники подымали головы и нежились г) подсолнечники нежились 7.

В каком предложении выделенное сказуемое является составным глагольным?

А) Всё повторялось с прежней расчётливой методичностью, огневой вал медленно катился ко рву.

) б) Швейцар оказался жилистым и жестоким человеком.

) в) Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете.

) г) Но лес был пуст, таинствен и звучен, как старинный собор, и от его южной опушки до села оказалось не больше трёхсот метров.

) 8. В каком предложении сказуемое является составным именным?

А) Копыта Грачихи жёстко отбарабанили по деревянному мосту на выезде из усадьбы и мягко пошли по толстой пыли большака.

) б) Грубый шорох в кустах заставил Верочку испуганно замереть.

) в) Наташа Сатина была рослая, стройная, очень серьёзная девочка, пытавшаяся держаться на равных со взрослыми.

) г) Он хотел понять, почему его так тронула и странно взволновала эта встреча.

) 9. В каком предложении следует поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Летний вечер тих и ясен.

(Фет) б) Он понял так, что теперь самое верное средство это начать во все места просьбы писать.

) в) Обители Горюхина большей частью роста среднего.

(П. ) г) Какое это огромное счастье любить и быть любимым.

В каком предложении не следует ставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Пятью пять двадцать пять.

Б) Россия это страна с великим духовным и культурным наследием.

В) Нет, мы не древние народы!

Наш век, о други, не таков.

) г) Ученье вот чума, учёность вот причина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *