какое предложение является неопределенно личным переходите улицу внимательнее

Итоговая контрольная работа по русскому языку ( 8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование)

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

2) арт. ллерия, об…лиск

3) арх…тектура, д. плом

4) пр…вилегия, р…золюция

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

3) бе…тристика, инте. ект

A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна­ чающая ударный гласный звук?

1) срЕдства, облегчИть

3) красивЕе, повторИт

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

2) машина нагружена

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

2) Облако представлялось то косматым медведем, то гри­вастым львом.

3) Команда будет выступать на своём поле.
4) Оксана любила покрасоваться.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Переходите улицу внимательнее!

2) Мне вдруг сделалось страшно.

3) И на обломках самовластья напишут наши имена!

4) Маленькая комната в гостинице.

А7. В состав какого предложения входит неполное предло­жение?

1) Пишу, читаю без лампады.

2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.

3) Мне что-то не по себе.

4) Суворов учил брать не числом, а умением.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поста­вить тире?

1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.

2) В опасности забор (..) не препятствие.

4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­ правильно?

1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на бли­ жайшей мельнице.

2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».

3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя­ тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Джульетта ты как день!

2) И невозможное возможно.

3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

A 11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

какое предложение является неопределенно личным переходите улицу внимательнее какое предложение является неопределенно личным переходите улицу внимательнее какое предложение является неопределенно личным переходите улицу внимательнее3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в но мер, позвонил в справочное бюро вокзала.

4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ ложения.

1) она упала на купеческий двор.

2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

3) её долго пришлось искать.

4) Иван-царевич отправился на её поиски.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6

(1) В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царство­вал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опаса­лись ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмыс­ленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, мини­стерством, департаментом или другим казённым уч­реждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставал­ся основным и единственным способом управления. (б)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину откры­лась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и са­тирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование)

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

2) св…детельство, пр…зидиум

3) ч…столюбивый, эп…лог

4) манн…врировать, ид…ал

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

1) коло…альный, режи…ёр

2) и. юминация, прогре…
3) га. ерея, ко…орит

A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна­ чающая ударный гласный звук?

1) кУхонный, обеспЕчение

2) договОр, позвОнит

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

3) разделив на группы

4) приёмник настроен

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.

2) В клетке соловей перестал петь.

3) Прошло несколько месяцев.

4) Ты бы поговорил со мной.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

2) О любви в словах не говорят.

3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

4) При сильном ветре выходить в море опасно.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила ма­ шинки.

3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поста­ вить тире?

1) Очевидно (..) не значит верно.

2) Рифей (..) древнее название Урала.

3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой

Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронто­ вом», «Землянку».

4) Лес (..) будто терем расписной.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­ правильно?

1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.

2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».

3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Пе ровским нагрянули гости.

4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы по живаете?» — сказал Печорин.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя­ тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

4) Люблю тебя Петра творенье!

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невоз мутимым.

2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

какое предложение является неопределенно личным переходите улицу внимательнее какое предложение является неопределенно личным переходите улицу внимательнее4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения.

1) перестраивалась вся жизнь России.

2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.

3) им упорно сопротивлялись бояре.

4) их нелегко было принять.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6

какое предложение является неопределенно личным переходите улицу внимательнее В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).

В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособ­ленные определения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *