какое предложение осложнено обособленным обстоятельством знаки препинания не расставлены

Помогите пожалуйста с Русским языком!

9. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.
2) Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая
3) Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.
4) Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

10. Определите способ выражения обособленных обстоятельств.
Среди улицы стоит седая старуха и, грозя кулаком, кричит пронзительно…
1) Одиночное деепричастие.
2) Деепричастный оборот.

11. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Молодость как песня жаворонка на заре.
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Дождь лил как из ведра.

12. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Ты не пой, соловей, под моим окном.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
4) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков
13. Найдите предложения, в которых есть междометия:
1) Далече грянуло ура!
2) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
3) Что это было?

14. Какое предложение не осложнено обособленным приложением?
(Знаки препинания не расставлены.)
1)Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?
2)И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.
3)Тут и меня старика не забыли.
4)Было начало июля самое весёлое время года.

15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
1) Г, Б, А, В; 3) Б, В, А, Г;
2) А, Б, В, Г; 4) Б, Г, В, А.

Источник

Помогите пожалуйста, обособленые определения и обстоятельства.

1.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )

2)Оставшиеся вдвоем друзья долго сидели молча.

3)Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку темную и прохладную.

4)Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал еще долго.

2.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Ранний солнечный свет падавший на листву рядом с цветами шиповника казался холодным и бледным.

2)Дождь лил ровно и однообразно шумя по траве и деревьям.

3)Солнце еще не вошедшее в силу греет бережно и ласково.

4)Он очень любил именно эту игру шахматы.

3.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.

2)И звезды слушают меня лучами радостно играя.

3)Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.

4)Не жаль мне лет растраченных напрасно.

4.В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Егор услышавший звонок телефона еще какое-то время лежал в кровати сладко потягиваясь и зевая.

2)Смешиваясь с солеными морскими ветрами этот запах цитрусовых создает целебно действующую на людей атмосферу.

3)Обводя глазами стены гостиной я увидел старинный портрет швеи ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок.

4)К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и глядя на нас умными глазами неподвижно останавливались.

5.В каком предложении нужно поставить три запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Сухие сучья деревьев брошенные в огонь затрещали и задымились приподнимая обожженные концы.

2)Не закрывая солнца плавно неслись по ясному небу дымчатые облака постепенно исчезающие в синеве.

3)Облокотясь на подоконник Оксана сидела у окна завешенного легкими занавесками.

4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой созданной природой.

6.В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Сосна погибая в схватке с бурей напоминает мужественного солдата павшего в атаке.

2)Леса покрывающие около трети земной суши исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь очищая и облагораживая околоземную атмосферу.

3)Проснувшись на другой день я рассмотрел старинную спальню освещенную яркими лучами солнца и испытал радостное чувство свободы.

4)Живя в маленьком домике я наблюдал за бобрами зимовавшими в своих заснеженных хатках.

1.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )

2)Оставшиеся вдвоем друзья долго сидели молча. нет

3)Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку, темную и прохладную. да

4)Бросив поводья, опустив голову на грудь, я ехал еще долго. да

2.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Ранний солнечный свет, падавший на листву рядом с цветами шиповника, казался холодным и бледным. кажется нет, но кажется

2)Дождь лил ровно и однообразно, шумя по траве и деревьям. нет

3)Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. нет

4)Он очень любил именно эту игру, шахматы. вот тут не знаю но мне кажется, что это все-таки обособленное дополнение

3.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Проснувшись рано утром, он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом. да

2)И звезды слушают меня, лучами радостно играя. да

3)Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения. нет

4)Не жаль мне лет, растраченных напрасно. да

4.В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая. тут 3

2)Смешиваясь с солеными морскими ветрами, этот запах цитрусовых создает целебно действующую на людей атмосферу. тут 1

3)Обводя глазами стены гостиной, я увидел старинный портрет швеи, ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок. тут 2

4)К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и, глядя на нас умными глазами, неподвижно останавливались. тут 2

5.В каком предложении нужно поставить три запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Сухие сучья деревьев, брошенные в огонь, затрещали и задымились, приподнимая обожженные концы. тут 3

2)Не закрывая солнца, плавно неслись по ясному небу дымчатые облака, постепенно исчезающие в синеве. тут 2

3)Облокотясь на подоконник, Оксана сидела у окна, завешенного легкими занавесками. тут 2

4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности, каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой, созданной природой. тут 2

6.В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Сосна, погибая в схватке с бурей, напоминает мужественного солдата, павшего в атаке. тут3

2)Леса, покрывающие около трети земной суши, исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь, очищая и облагораживая околоземную атмосферу. тут2

3)Проснувшись на другой день, я рассмотрел старинную спальню, освещенную яркими лучами солнца, и испытал радостное чувство свободы. тут3

4)Живя в маленьком домике, я наблюдал за бобрами, зимовавшими в своих заснеженных хатках. тут 2

2)Оставшиеся вдвоем друзья долго сидели молча.

3)Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку, темную и прохладную. (обос. опр)

4)Бросив поводья, опустив голову на грудь, я ехал еще долго. (обос. обст)

1)Ранний солнечный свет, падавший на листву рядом с цветами шиповника, казался холодным и бледным. (обос. опред)

2)Дождь лил ровно и однообразно, шумя по траве и деревьям. (обос. обст)

3)Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.. (обос. опред)

4)Он очень любил именно эту игру, шахматы. (обос. прилож)

1)Проснувшись рано утром, он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом. (обос. обст)

2)И звезды слушают меня, лучами радостно играя. (обос. обст)

3)Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.

4)Не жаль мне лет, растраченных напрасно. (обос. опред)

1)Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая.

2)Смешиваясь с солеными морскими ветрами, этот запах цитрусовых создает целебно действующую на людей атмосферу.

3)Обводя глазами стены гостиной, я увидел старинный портрет швеи, ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок.

4)К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и, глядя на нас умными глазами, неподвижно останавливались.

1)Сухие сучья деревьев, брошенные в огонь, затрещали и задымились, приподнимая обожженные концы.

2)Не закрывая солнца, плавно неслись по ясному небу дымчатые облака, постепенно исчезающие в синеве.

3)Облокотясь на подоконник, Оксана сидела у окна, завешенного легкими занавесками.

4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности, каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой, созданной природой.

1)Сосна, погибая в схватке с бурей, напоминает мужественного солдата, павшего в атаке.

2)Леса, покрывающие около трети земной суши, исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь, очищая и облагораживая околоземную атмосферу.

3)Проснувшись на другой день, я рассмотрел старинную спальню, освещенную яркими лучами солнца, и испытал радостное чувство свободы.

4)Живя в маленьком домике, я наблюдал за бобрами, зимовавшими в своих заснеженных хатках.

1.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )

2)Оставшиеся вдвоем друзья долго сидели молча. нет

3)Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку, темную и прохладную. да

4)Бросив поводья, опустив голову на грудь, я ехал еще долго. да

2.Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Ранний солнечный свет, падавший на листву рядом с цветами шиповника, казался холодным и бледным. кажется нет, но кажется

2)Дождь лил ровно и однообразно, шумя по траве и деревьям. нет

3)Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. нет

4)Он очень любил именно эту игру, шахматы. вот тут не знаю но мне кажется, что это все-таки обособленное дополнение

3.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Проснувшись рано утром, он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом. да

2)И звезды слушают меня, лучами радостно играя. да

3)Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения. нет

4)Не жаль мне лет, растраченных напрасно. да

4.В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая. тут 3

2)Смешиваясь с солеными морскими ветрами, этот запах цитрусовых создает целебно действующую на людей атмосферу. тут 1

3)Обводя глазами стены гостиной, я увидел старинный портрет швеи, ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок. тут 2

4)К медленно угасающему в ночи костру один за другим подходили кони и, глядя на нас умными глазами, неподвижно останавливались. тут 2

5.В каком предложении нужно поставить три запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Сухие сучья деревьев, брошенные в огонь, затрещали и задымились, приподнимая обожженные концы. тут 3

2)Не закрывая солнца, плавно неслись по ясному небу дымчатые облака, постепенно исчезающие в синеве. тут 2

3)Облокотясь на подоконник, Оксана сидела у окна, завешенного легкими занавесками. тут 2

4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности, каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой, созданной природой. тут 2

6.В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены. )

1)Сосна, погибая в схватке с бурей, напоминает мужественного солдата, павшего в атаке. тут3

2)Леса, покрывающие около трети земной суши, исключительно активно и благотворно влияют на земную жизнь, очищая и облагораживая околоземную атмосферу. тут2

3)Проснувшись на другой день, я рассмотрел старинную спальню, освещенную яркими лучами солнца, и испытал радостное чувство свободы. тут 3

4)Живя в маленьком домике, я наблюдал за бобрами, зимовавшими в своих заснеженных хатках. тут 2

Источник

Помогите, пожалуйста. Русский язык 8 класс.

Тест

1. Какие признаки обособленных членов предложения являются ключевыми?

а) относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания,

б) интонация обособления, паузы, грамматическая связь с разными членами предложения,

в) запятые, тире, интонация, особая значимость высказывания,

г) интонация обособления, относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания.

2. Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены)?

а) Не смотрят на солнце глазами незащищёнными от прямых лучей.

б) Но несмотря на такое огромное количество вёсел скорость этой лодки невелика.

в) Знавший отлично все особенности данной местности лесник мог не глядя показать любой участок.

г) Капитан не осмотревший свой корабль перед выходом в открытое море не может быть уверен ь успешном завершении пути.

3. Сколько обособленных определений в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?

Со всех сторон горы неприступные красноватые скалы обвешанные зелёным плющом и увенчанные купами чинар жёлтые обрывы исчерченные промоинами а там высоко-высоко золотая бахрома снегов а внизу Арагвы обнявшись с другой безымянной речкой шумно вырывающейся из чёрного полного мглою ущелья тянется серебряною нитью и сверкает как змея своею чешуёю.

а) один, б) два, в) три, г) четыре.

4. На месте каких цифр следует поставить запятые в данном предложении?

Но приходят годы возмужалости (1) и мы явственно слышим (2) кроме призывного голоса

собственного сердца (3) новый мощный зов — зов своего времени и своего народа (4) зов

а) 1,2, 3,4, б) 1,2, в) 2,3, г) 2, 3,4.

5. Какое предложение осложнено обособленным членом со значением уточнения (знаки препинания не расставлены)?

а) Первый высокий и худощавый оказался Федей.

б) Первому старшему изо всех Феде вы бы дали лет четырнадцать.

в) Федя переросток всегда играл с малышами в салки и городки.

г) Первый повзрослевший очень рано назвался Федей.

6. Найдите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).

а) Посмотрев этот фильм, понимаешь, как важно беречь друг друга.

б) Я, наблюдая за происходящим, думала о необходимости завершения этого дела.

в) Читая это произведение, создаётся яркая, образная картина жизни.

г) День подходил к концу, и солнце, потеряв свою силу, лениво ползло к горизонту.

7. Найдите предложение без грамматической ошибки (правильно построенное).

а) Он показался мне эгоистом, человек, думающий только о себе.

б) Старые письма, хранящиеся бабушкой, были пожелтевшими.

в) Их ещё называли бурятами. Собирающие свои воды с огромной территории.

г) Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет и сохнет.

8. Выберите верное продолжение предложения. Увидев собаку,

а)у неё жизнь пошла кое-как.

б) на душе становится неспокойно.

в) ты испытываешь сильное волнение.

г) волнение охватывает твою душу.

9. Найдите предложение без речевой ошибки.

а) Расправив крылья, чайка горделиво парила над рекой.

б) Много есть озёр, больших и малых, суровых и живописных, присущих водоёмов.

в) Есть люди, грибные охотники, которые любят ходить за грибами, но всё же не знают о них всё.

г) Нельзя ошибиться, делая оценку тому, что хорошо и плохо.

10. В каком предложении введение обособленного оборота будет неуместным?

а) Фашисты были очень жестоки, они издевались над людьми, они создавали концлагеря, где они пытали людей.

б) Мы говорим много, но не всегда наши слова бывают искренними.

в) Когда он становится «беспамятным», он забывает все светлые моменты своего прошлого.

г) Когда ты спишь, то уходишь в «иной» мир, когда ты просыпаешься, то ты возвращаешься к обычной жизни.

Часть 2

Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [. ] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

1. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».

2. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется—з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».

3. Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?

4. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.

5. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.

6. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным приложением.

Источник

1. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.
Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая.
Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.
Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.
2.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
Егор возбуждённо говоря и размахивая руками входил в комнату.
Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.
Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал ещё долго.
Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную.
3.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.
И звёзды слушают меня лучами радостно играя.
Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.
Не жаль мне лет растраченных напрасно.
4.Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены.)
Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?
И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.
Тут и меня старика не забыли.
Было начало июля самое весёлое время года.
5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой.
1.1, 2, 4
2.1, 3, 5
3.2, 3, 4
4.1, 2, 5
5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К медленно угасающему в ночи (1) костру (2) один за другим подходили кони (3) и глядели на нас большими глазами (4) умными и влажными.

4) 1, 2, 3, 4
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Василий увидел дымок (1) вьющийся из трубы родного дома (2) знакомую зелень берёз (3) осеняющих этот приют (4) и (5) блестевшую между деревьями (6) серебряную полосу Волги.
1.1, 2, 5, 6
2.3, 4, 5, 6
3.1, 2, 3, 4
4.1, 2, 3, 4, 5, 6
7. В каком предложении придаточное определительное можно преобразовать в обособленное определение?
1.Николай ехал берегом озера, из которого вытекала речка.
2.Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал художник, трогают сердца зрителей.
3.Давно я не читал книги, которая произвела на меня такое сильное впечатление.4.Песня, которую поют дети, звучит оптимистично и жизнеутверждающе.

Источник

1. Деепричастные обороты независимо от позиции по отношению к глаголу-сказуемому:

Нам, сёстрам, он помогал в английских уроках и обыкновенно, сидя в углу диванчика, спокойно покуривал свою маленькую трубочку, рассказывая нам что-либо про американцев или слушая нашу болтовню, из которой, впрочем, многое и не понимал, снисходительно улыбаясь. (Т. Кузминская)

Я узнал, что Гагин, путешествуя, так же, как я, для своего удовольствия, неделю тому назад заехал в городок Л. (И. Тургенев)

Говорил он осторожно, опасаясь сказать что-то лишнее. (М. Горький)

2. Одиночные деепричастия, если они обозначают добавочное действие, сохраняют значение глагольности, указывая причину, время, условия совершения действия:

И он, смутившись, взял ход обратно и задумался по-настоящему, наклоняя голову то влево, то вправо, медленно потягивая пальцы к ферзю и быстро отдирая их, как будто обжигаясь, а сын тем временем спокойно, с несвойственной ему аккуратностью, убирал взятые фигуры в ящик. (В. Набоков)

Сашенька, улыбаясь, посмотрела на них и стала заваривать чай. (М. Горький)

3. Обстоятельства, выраженные существительными в косвенных падежах с предлогами уступительного, условного, причинного значения благодаря, согласно, ввиду, вследствие, по причине, по случаю, при наличии, при отсутствии, за неимением и др., как правило, могут обособляться, если они находятся между подлежащим и сказуемым:

Посевы, благодаря дождям, взошли. — Ср. Благодаря дождям посевы взошли.

Благодаря гэкко вы их [пауков] не видите в малайском доме, вы можете жить здесь в такой же безопасности от всякого гада, как в петербургской квартире, и за это вы, конечно, миритесь с не совсем привлекательной внешностью этой ящерицы, почти столь же необходимой обитательницы яванского дома, как чёрный таракан великороссийской кухни. (А. Краснов)

Благодаря его общительности нас очень многие знали во всех слоях общества Москвы. (Т. Кузминская)

Той далёкой московской весной этот обман был особенно сладок и силён — для меня по моей молодости и потому, что кончались мои студенческие годы, а для многих прочих просто по причине весны, на редкость чудесной. (И. Бунин)

Всегда обособляется оборот, выраженный существительным с предлогом несмотря на.

Несмотря на свою неуклюжесть и грубоватый тон, это был человек смирный, безгранично добрый, благодушный и обязательный. (А. Куприн)

Несмотря на его ласковость со мной и шутливость, меня отпугивал его серьёзный вид, а однажды я совсем сконфузился. (М. Добужинский)

1. Устойчивые выражения в роли обстоятельств, функционирующие как один член предложения:

С утра до поздней ночи работал Фёдор не покладая рук. (М. Шолохов).

Главное, что нам не надо делать, это бежать сломя голову вперёд, забывая о защите. (Из газет)

2. Одиночные деепричастия, если они утратили значение глагольности и по функции близки к наречиям (имеют значение образа действия):

Пестель слушал молча, уставившись на него исподлобья пристальным взглядом, с тою же окаменелою неподвижностью в лице. (Д. Мережковский)

Я шагаю не торопясь по мягкой серой дороге. (М. Горький)

Избы стояли нахохлившись, как куры в непогоду, туман в сумерки низко бежал по голым равнинам, волчьи глаза светились ночью на задворках. (И. Бунин)

Горячий степной ветерок звенит играя. (А. Серафимович)

3. Обороты со словами начиная с, исходя из, спустя, смотря по, так как эти слова утратили значение глагольности и употребляются как составные предлоги:

Такой вывод напрашивается исходя из многих данных (по многим данным).

Начиная с сентября всё время шли дожди.

Если обороты со словами начиная с, смотря по имеют значение уточнения или присоединения, то они обособляются:

Будем действовать смотря по обстоятельствам. — Будем действовать оперативно и быстро, смотря по обстоятельствам.

Начиная со среды мы проведём практические занятия. — На следующей неделе, начиная со среды, мы проведём практические занятия.

4. Деепричастия и деепричастные обороты, соединённые союзом и с необособленным обстоятельством:

Он отвечал ему, смотря в сторону и невпопад.

Спрыгнув с лошади, всадник резко и не оборачиваясь что-то сказал денщику.

5. Деепричастие и деепричастный оборот не отделяется от союза а, если нет противопоставления глаголов-сказуемых:

Я не мог понять, что за шорохи доносились из соседней комнаты, а войдя в неё, увидел ёжика, шуршащего газетой. (В этом предложении перестановка деепричастного оборота без искажения смысла невозможна.)

Упражнение 1. Выделите обособленные обстоятельства, объясните постановку знаков препинания.

1. Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят. (М. Лермонтов) 2. Там, в темноте, чьи-то глаза смотрели не мигая. (А. Толстой) 3. Из города уже выступало неприятельское войско, вы- гремливая в литавры и трубы, и, подбоченившись, выезжали паны, окружённые несметными слугами. (Н. Гоголь) 4. Молча великий творит свою волю, стонет лишь тот, кто ничтожен и мал. (С. Городецкий) 5. Спеши не торопясь и медли без лени. (Пословица) 6. Павел не спеша направился к двери, но, вспомнив что-то, вернулся к столу. (Я. Островский) 7. Коваленко сидел, надувшись, и молчал. (А. Чехов) 8. Дроздовский подбежал к группе командиров, успевшей уже отойти метров сто по берегу, и, стоя перед Бессоновым навытяжку, чётким движением строевика бросил руку к виску. (Ю. Бондарев) 9. Оставив Власову, он одним дыханием и не ожидая ответов закидал её трескучими, сухими словами. (М. Горький) 10. Яков сидел опустив ноги. (М. Горький) 11. Но если не было опасности, он относился к своим обязанностям спустя рукава, точно исполняя что-то постороннее и ненужное. (А. Новиков-Прибой) 12. Можно прожить и не хвастая умом. (М. Горький) 13. Начиная с сегодняшнего дня я буду контролировать выполнение этой работы. 14. Следует разработать план действий исходя из обстановки. 15. Судя по всему, он не знал об этом. 16. Надо мною простиралось огромное звёздное небо, глядя на которое я забывал о мелком и низменном.

Упражнение 2. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

Найдите обстоятельства, определите способ их выражения.

1. Лодка Челкаша остановилась на воде как бы недоумевая. (М. Горький) 2. Пена тая шипела и вздыхала и всё кругом было заполнено музыкальным шумом и плеском. (М. Горький) 3. Он шёл не торопясь. (М. Горький) 4. Отражённые играющим морем эти звёздочки прыгали по волнам то исчезая то вновь блестя. (М. Горький) 5. Гаврила молча грёб и тяжело дыша искоса глядел туда, где всё ещё поднимался и опускался этот огненный меч. (М. Горький) 6. На ресницах у Маши выступили слезы, она не спеша вытирала их и подпирала щёку. (Л. Толстой) 7. Наташа притихнув выглядывала из своей засады ожидая, что он будет делать. (Л. Толстой) 8. Клим Самгин шагал по улице бодро и не уступая дороги встречным людям. (М. Горький) 9. Видя что хозяин не протестует, Каштанка ещё громче завыла и не помня себя бросилась через дорогу на другой тротуар. (А. Чехов) 10. Кузнецов шагал в усталом безразличии ожидая только команды на привал и изредка оглядываясь видел, как понуро ковылял прихрамывая за повозками Чибисов. (Ю. Бондарев) 11. Пришли туда и сели на двух пуфах рядом друг с другом и держась за руки. (М. Горький) 12. Он работал не покладая рук. 13. Мы уже сказывали, что несмотря на её холодность Марья Гавриловна всё по-прежнему окружена была искателями. (А. Пушкин) 14. Огромного роста редкой силы волосатый он ходил по земле наклона голову как бык. (М. Горький) 15. Начиная с 1 января текущего года повысились цены на энергоносители. 16. На чердаке дачи я нашёл старинные книги читая которые я погружался в неведомый мне мир.

Упражнение 3. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные обстоятельства.

Сергей мчался как птица крепко и часто ударяя о землю ногами которые внезапно сделались крепкими точно две стальные пружины. Рядом с ним скакал заливаясь радостным лаем Арто. Сзади тяжело грохал по песку дворник яростно рыча какие-то ругательства.

С размаху Сергей наскочил на ворота но мгновенно не подумал а скорее инстинктивно почувствовал что здесь дороги нет. Между каменной стеной и растущими вдоль неё кипарисами была узкая тёмная лазейка. Не раздумывая подчиняясь одному чувству страха Сергей нагнувшись юркнул в неё и побежал вдоль стены. Острые иглы кипарисов густо и едко пахнувших смолой хлестали его по лицу. Он спотыкался о корни падал разбивая себе в кровь руки но тотчас же опять бежал вперёд согнувшись почти вдвое не слыша своего крика. Арто кинулся вслед за ним.

Так бежал он по узкому коридору образованному с одной стороны высокой стеной с другой тесным строем кипарисов бежал точно маленький обезумевший от страха зверёк попавший в бесконечную западню. Топот дворника доносился то справа то слева и потеряв от страха голову мальчик бросался то вперёд то назад несколько раз пробегая мимо ворот и опять ныряя в тёмную тесную лазейку.

Наконец Сергей выбился из сил. Сквозь дикий ужас им стала постепенно овладевать холодная вялая тоска тупое равнодушие ко всякой опасности. Он сел под дерево прижавшись к его стволу изнемогшим от усталости телом и зажмурил глаза часто переводя дыхание. Всё ближе и ближе хрустел песок под грузными шагами врага. Арто тихо повизгивал уткнув морду в колени Сергея. В двух шагах от мальчика зашумели ветви раздвигаемые руками. Сергей бессознательно поднял глаза кверху и вдруг охваченный невероятной радостью вскочил одним толчком на ноги. Он только теперь заметил что стена напротив того места где он сидел была очень низкая не более пол-аршина. Правда верх её был утыкан вмазанными в извёстку бутылочными осколками но Сергей не задумался над этим. Мигом схватил он поперёк туловища Арто дрожавшего мелкой частой дрожью и поставил его передними лапами на стену. Умный пёс отлично понял его.

Он быстро вскарабкался на стену белевшую в темноте замахал хвостом и победно залаял взвизгивая от возбуждения.

Следом за ним очутился на стене Сергей как раз в то время когда из расступившихся ветвей кипарисов выглянула большая тёмная фигура. Два гибких тела собаки и мальчика быстро и мягко прыгнули вниз на дорогу.

Они долго ещё бежали без отдыха оба сильные ловкие точно окрылённые радостью избавления восторженно оглядываясь по сторонам. (По А. Куприну)

Тестовые задания к теме 3.2

1. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены.)

А Ранний солнечный свет попадавший в щель ставни щекотал мой лоб но я не хотел просыпаться.

Б Дождь лил ровно и однообразно шумя по крышам наших палаток и по горе старой посуды.

Р Солнце ещё не дошедшее до зенита греет бережно и ласково.

Г Он очень любил именно эту книгу энциклопедию.

2. Какое предложение не осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены.)

Отдавая жизнь во имя спасения Отчизны советские солдаты не задумывались ни на минуту.

Б Выстроенный знаменитым архитектором дом графа Разумовского поражал своей первозданной красотой и спустя много лет.

В Проснувшись на другой день очень поздно я наконец-таки рассмотрел старинную комнату куда меня поместили в день моего приезда и ощутил чувство растерянности от происходящего.

Г Живя в маленьком домике лесника круглый год я наблюдал за лесными зверюшками ставшими моими славными друзьями.

3. Какое предложение не осложнено обособленным обстоятельством? (Знаки препинания не расставлены.)

А Свёрнутые в трубку бумаги брошенные в огонь камина затрещали и задымились хороня в огне свои тайны.

Б Не закрывая от нас солнца повсюду были расставлены разноцветные маленькие зонтики.

В Облокотись на подоконник Ассоль сидела у окна и читала свою любимую книжку.

Г Ещё не тронутая инеем трава громко шелестит под ногами идущего человека.

4. В каком предложении нет обособленного обстоятельства? (Знаки препинания не расставлены.)

А Как солнце зимнее прекрасно когда бродя меж серых туч на белые снега напрасно оно кидает слабый луч!

Б Страх был так силён что проникая в каждую клеточку моей души буквально парализовал её.

В Перед тем как изложить в письменной форме свои требования Раич рассказал о них всем собравшимся капитану его подчинённым и даже случайно вошедшим в комнату.

Г Между тем звуки становились всё слышнее и слышнее проникали в наши души рассеивая печаль и тревогу.

5. В каком предложении нет обособленного обстоятельства? (Знаки препинания не расставлены.)

А Когда я вошёл к Орлову с платьем и сапогами он сидел на кровати свесив ноги на медвежий мех.

Б Одетая в белое лёгкое платье она сама казалась белее и легче.

В Полюбовавшись на голубое небо усеянное разорванными облаками на далёкий берег Крыма который тянется лиловой полосой я отправился в крепость.

Г Мне хотелось ещё раз испытать то невыразимое чувство когда гуляя в тропическом лесу или глядя на закат солнца в Бенгальском заливе замираешь от восторга и в то же время грустишь по родине.

6. В каком предложении есть обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

А Томимая бессонницей Маша поднялась на рассвете.

Б В исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной изжелта-зелёной как цыплячий пух.

В Когда Верочка выбежала утром в сад обманув бдительный надзор гувернантки она ахнула поражённая дивным великолепием сирени.

Г В доме порядок был строгий: вставали в восемь все кроме Александра Ильича.

7. В каком предложении есть обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

А Сейчас появилось немало зажиточных людей считающих престижным иметь собаку разумеется породистую.

Б Пыжась от гордости водят их на красивом поводке.

В По счастью не перевелись ещё хорошие люди.

Г С ней пришёл лесник сильно пожилой крепкий поджарый человек в зелёной лесной форме.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *