какое правомерное поведение является общественно необходимым тест ответ
Тесты Правомерное поведение и правонарушение
*1. Назовите вид правомерного поведения, который является общественно необходимым:
а) поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых нежелательна, но допустима для общества,
б) поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых желательна для общества,
в) поведение, состоящее в соблюдении запретов и исполнении юридических обязанностей.
2.Подберите понятие к данному определению: «Общественно вредное, противоправное и виновное деяние деликтоспособного лица, которое в качестве юридического факта является основанием правовой ответственности»:
в) правореализующее поведение.
3.Общественная опасность правонарушения состоит
а) в нарушении норм права,
б) в том, что правонарушения совершаются умышленно или по неосторожности,
в) в причинении вреда интересам личности, общества или государства.
4.Общественно опасны виды правонарушений:
а) только преступления,
б) только проступки,
в) абсолютно все правонарушения.
5.Правонарушения в зависимости от степени общественной опасности подразделяются на:
а) умышленные и неосторожные,
б) преступления и проступки,
в) экономические, экологические, политические.
6.Административные проступки отличаются от дисциплинарных:
а) субъектом правонарушения,
б) степенью общественной опасности,
в) противоправным характером.
7.Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Юридическая конструкция, включающая в себя совокупность необходимых и достаточных элементов объективного и субъективного характера, наличие которых позволяет признать деяние правонарушением, а лицо, его совершившее, привлечь к юридической ответственности»:
а) юридический состав,
б) состав правонарушения,
в) состав правоотношения.
8.Назовите элементы состава правонарушения:
б) объективная сторона и субъективная сторона,
в) причина и следствие.
9.Субъектом правонарушения по российскому законодательству может быть:
б) юридическое лицо,
в) физическое и юридическое лицо,
10.Деяние, совершенное с прямым умыслом, характеризуется:
а) лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий и желает их наступления,
б) лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление,
в) лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.
11.Деяние, совершенное по неосторожности в форме противоправной небрежности, характеризуется:
а) лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление,
б) лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение,
в) лицо не предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
12. Один из компонентов состава правонарушения состоит из следующих элементов: деяние как акт волевого поведения (1), вредоносный результат деяния (2), причинная связь между деянием и результатом (3):
а) объективная сторона правонарушения,
б) субъективная сторона правонарушения,
в) объект правонарушения.
13.Следующие поступки студентов являются правонарушениями:
а) невыполнение учебных заданий преподавателя,
б) пропуск семинарских занятий без уважительных причин,
Какое правомерное поведение является общественно необходимым тест ответ
Правомерное действие предполагает добровольное выполнение гражданами юридически закрепленных обязанностей. Приведите три примера правомерных действий.
Правильный ответ должен содержать следующие примеры, допустим:
— гражданин Р. добросовестно выполняет свои обязанности на работе;
— гражданин Р. активно участвует в голосовании при проведении выборов разных уровней;
— гражданин Р. всегда вежлив и корректен с окружающими.
Могут быть даны другие примеры, соответствующие заданию.
Статья 21 Конституции РФ указывает: «Достоинство личности охраняется государством». Проиллюстрируйте тремя примерами реализацию данного права в России.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
— гражданин вправе требовать опровержения сведений, распространенных СМИ, порочащих его честь и достоинство и не соответствующих действительности;
— сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину причиняется боль, физические или нравственные страдания;
Могут быть приведены другие примеры или формулировки.
Назовите любые три характерных признака правомерного поведения и проиллюстрируйте их примерами.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Признаки правомерного поведения:
1) представляет собой деяние (действие, бездействие). Например, Иван сел в автобус и оплатил проезд;
2) соответствует требованиям и дозволениям, содержащимся в нормах права. Например, Иван воспользовался своим правом на налоговый вычет, которое содержится в Налоговом кодексе РФ и вернул часть средств затраченных на платные образовательные услуги;
3) является общественно-полезной формой поведения. Например, население страны «Х» регулярно и в срок платит налоги, что обеспечивает приток средств в бюджет и реализацию государством своих социальных и иных функций в полном объеме.
Назовите любые три принципа гражданства РФ и раскройте сущность каждого из них.
В правильном ответе могут быть названы любые три принципа российского гражданства и раскрыта сущность каждого из них.
Тест в формате презентации по праву/обществознанию на тему «Правомерное поведение и правонарушение»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Правомерное поведение и правонарушение тест
1. Назовите вид правомерного поведения, который является общественно необходимым: а) поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых нежелательна, но допустима для общества, б) поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых желательна для общества, в) поведение, состоящее в соблюдении запретов и исполнении юридических обязанностей.
2. Подберите понятие к данному определению: «Общественно вредное, противоправное и виновное деяние деликтоспособного лица, которое в качестве юридического факта является основанием правовой ответственности»: а) преступление, б) правонарушение, в) правореализующее поведение.
3. Общественная опасность правонарушения состоит: а) в нарушении норм права, б) в том, что правонарушения совершаются умышленно или по неосторожности, в) в причинении вреда интересам личности, общества или государства.
4. Общественно опасны виды правонарушений: а) только преступления, б) только проступки, в) абсолютно все правонарушения.
5. Правонарушения в зависимости от степени общественной опасности подразделяются на: а) умышленные и неосторожные, б) преступления и проступки, в) экономические, экологические, политические
6. Административные проступки отличаются от дисциплинарных: а) субъектом правонарушения, б) степенью общественной опасности, в) противоправным характером.
7. Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Юридическая конструкция, включающая в себя совокупность необходимых и достаточных элементов объективного и субъективного характера, наличие которых позволяет признать деяние правонарушением, а лицо, его совершившее, привлечь к юридической ответственности»: а) юридический состав, б) состав правонарушения, в) состав правоотношения.
8. Субъектом правонарушения по российскому законодательству может быть: а) физическое лицо, б) юридическое лицо, в) физическое и юридическое лицо, г) животное, вещь
9. Деяние, совершенное с прямым умыслом, характеризуется: а) лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий и желает их наступления, б) лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление, в) лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.
10. Деяние, совершенное по неосторожности в форме противоправной небрежности, характеризуется: а) лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление, б) лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение, в) лицо не предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
11. Один из компонентов состава правонарушения состоит из следующих элементов: деяние как акт волевого поведения (1), вредоносный результат деяния (2), причинная связь между деянием и результатом (3): а) объективная сторона правонарушения, б) субъективная сторона правонарушения, в) объект правонарушения
12. Следующие поступки студентов являются правонарушениями: а) невыполнение учебных заданий преподавателя, б) пропуск семинарских занятий без уважительных причин, в) неудовлетворительный ответ на экзамене.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
12 тестовых заданий, оформленных в формате презентации, позволяют:
1. закрепить пройденный материал с помощью коллективного обсуждения ответов;
2. провести индивидуальный устный опрос;
3. провести коллективный письменный опрос;
4. дифференцировать задания с учетом уровня учащихся.
Вопросы построены таким образом, чтобы выполнять не только обучающие, но и воспитательные цели.
Номер материала: ДБ-1256056
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
И ПРАВОНАРУШЕНИЕ
Тест 1. Какие две разновидности юридически значимого поведения охватываются понятием «правовое поведение»?
1. Гражданские деликты и административные правонарушения.
2. Юридические акты и юридические поступки.
3. Правомерное поведение и правонарушение.
Тест 2. Какая разновидность юридически значимого поведения определяется следующим образом: «Общественно необходимое, желательное или допустимое с точки зрения интересов личности и государства, поведение субъектов права, соответствующее нормам права, гарантируемое и охраняемое государством»?
1. Противоправное поведение.
2. Правомерное поведение.
3. Юридически нейтральное поведение.
Тест 3. Какое правомерное поведение является общественно необходимым?
1. Поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых нежелательна, но допустима для общества.
2. Поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых желательна для общества.
3. Поведение, состоящее в соблюдении запретов и исполнении юридических обязанностей.
Тест 4. На какие разновидности правомерное поведение подразделяется в зависимости от мотивов поведения?
1. Действие и бездействие.
2. Пассивное, обычное и активное.
3. Поведение, основанное на уважительном отношении к праву, на конформистских началах, на страхе перед применением мер государственного принуждения.
Тест 5. На какие разновидности подразделяется правомерное поведение в зависимости от степени активности субъектов права?
1. Активное, пассивное, обычное.
2. Действие, бездействие.
3. Соблюдение, исполнение, использование.
Тест 6. Подберите понятие к данному определению: «Общественно вредное, противоправное и виновное деяние деликтоспособного лица, которое в качестве юридического факта является основанием правовой ответственности».
3. Правореализующее поведение.
Тест 7. В чем состоит общественная опасность правонарушения?
1. В нарушении норм права.
2. В том, что правонарушения совершаются умышленно или по неосторожности.
3. В причинении вреда интересам личности, общества или государства.
Тест 8. Какие виды правонарушений общественно опасны?
1. Только преступления.
2. Только проступки.
3. Абсолютно все правонарушения.
Тест 9. На какие разновидности подразделяются правонарушения в зависимости от степени общественной опасности?
1. Умышленные и неосторожные.
2. Преступления и проступки.
3. Экономические, экологические, политические.
Тест 10. Чем отличаются административные проступки от дисциплинарных?
1. Субъектом правонарушения.
2. Степенью общественной опасности.
3. Противоправным характером.
Тест 11. Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Юридическая конструкция, включающая в себя совокупность необходимых и достаточных элементов объективного и субъективного характера, наличие которых позволяет признать деяние правонарушением, а лицо, его совершившее, привлечь к юридической ответственности».
1. Юридический состав,
2. Состав правонарушения.
3. Состав правоотношения.
Тест 12. Назовите элементы состава правонарушения.
1. Объект и субъект.
2. Объективная сторона к субъективная сторона.
3. Причина и следствие.
Тест 13. Кто может быть субъектом правонарушения по российскому законодательству?
2. Юридическое лицо.
3. Физическое и юридическое лицо.
Тест 14. Чем характеризуется деяние, совершенное с прямым умыслом?
1. Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий и желает их наступления.
2. Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление.
3. Лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.
Тест 15. Чем характеризуется деяние, совершенное по неосторожности в форме противоправной небрежности?
1. Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление.
2. Лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.
3. Лицо не предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Тест 16. Что представляет собой объективно противоправное деяние?
1. Социально вредное поведение, совершенное без вины.
2. Поведение, не наносящее вреда, но осуществляемое с нарушением правовых велений.
3. Социально вредное поведение, нарушающее требование юридических норм.
Тест 17. Какой компонент состава правонарушения состоит из следующих элементов: деяние как акт волевого поведения (а), вредоносный результат деяния (б), причинная связь между деянием и результатом (в)?
1. Объективная сторона правонарушения.
2. Субъективная сторона правонарушения.
3. Объект правонарушения.
Тест 18. Являются ли правонарушениями следующие поступки студентов?
1. Невыполнение учебных заданий преподавателя.
2. Пропуск семинарских занятий без уважительных причин.
3. Неудовлетворительный ответ на экзамене.
К вопросу: ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Тест 1. Какое понятие характеризуется как требование (долг) к будущей активной, инициативной, сознательной правомерной деятельности субъектов права?
1. Позитивная юридическая ответственность.
2. Ретроспективная юридическая ответственность.
3. Социальная ответственность.
Тест 2. Подберите понятие к данному определению: «Возникающее в связи с правонарушением особое правоотношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать предусмотренные законом дополнительные лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение».
1. Моральная ответственность.
2. Политическая ответственность.
3. Юридическая ответственность.
Тест 3. Какой из перечисленных признаков не относится к характеристике юридической ответственности?
1. Вид и мера государственного принуждения, связанная со штрафными и иными дополнительными лишениями.
2. Восстановление нарушенного субъективного права.
3. Характер и объем дополнительных неблагоприятных последствий возникает и реализуется только на основе, в пределах юридической нормы и определяется санкциями правовых норм.
4. Ответственность осуществляется в специальных процессуальных формах.
Тест 4. Как соотносятся правонарушение и юридическая ответственность?
1. Как причина и следствие.
2. Как юридический факт и регулятивное правоотношение.
3. Все вышеперечисленное.
Тест 5. Подберите надлежащее определение к понятию «государственное принуждение».
1. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью воли, авторитета, права, насилия.
2. Осуществляемое на основе закона государственными органами, должностными лицами и уполномоченными общественными организациями физическое, психическое, имущественное или организационное воздействие в целях защиты личных, общественных или государственных интересов.
3. Установленный государством порядок, согласно которому все государственные органы, предприятия, организации, должностные лица и граждане должны своевременно и точно выполнять возложенные на них задачи и обязанности.
Тест 6. В чем состоит отличие юридической ответственности от иных видов государственного принуждения – мер принуждения, мер пресечения и мер защиты?
1. Ответственность обращена, прежде всего, к лицу управомоченному, обеспечению его интересов.
2. Ответственность обращена, прежде всего, к правонарушителю и наступает лишь при наличии правонарушения.
3. Ответственность направлена на обеспечение правопорядка и законности.
4. Правильного ответа нет.
Тест 7. Назовите фактические основания юридической ответственности.
1. Норма права, предусматривающая возможность ответственности.
2. Состав правонарушения.
3. Акт применения права.
Тест 8. Назовите юридическое основание правовой ответственности.
1. Акт применения права.
2. Норма закона, предусматривающая возможность ответственности.
3. Состав правонарушения.
Тест 9. Как соотносятся цели и функции юридической ответственности?
1. Как конечный результат и направление его достижения.
2. Как следствие и причина.
3. Это тождественные понятия.
4. Цель более широкое понятие, чем функция юридической ответственности.
Тест 10. Назовите основные функции юридической ответственности.
1. Регулятивная и охранительная.
2. Карательная (штрафная) и воспитательная.
3. Правоохранительная и социальная.
Тест 11. Какой принцип юридической ответственности предполагает соответствие избираемой в отношении правонарушителя меры воздействия целям юридической ответственности?
Тест 12. Назовите наиболее суровый вид юридической ответственности.
Тест 13. Чем понятие «освобождение от юридической ответственности» отличается от понятия «исключение юридической ответственности»?
1. Оно предполагает снятие обязанности претерпевать меры государственно-принудительного воздействия за совершенное правонарушение.
2. Оно предполагает недопустимость правовой ответственности, так как отсутствует состав правонарушения.
3. Все вышеперечисленное.
Тест 14. В каком случае имеет место исключение юридической ответственности по российскому законодательству?
1. Необходимая оборона.
Тест 15. В каком случае лицо не может быть привлечено к юридической ответственности за совершенное противоправное деяние?
1. Лицо совершило противоправное деяние под психическим или физических принуждением.
2. Лицо совершило противоправное деяние осознанно.
3. Противоправное деяние совершено лицом в состоянии сильного душевного волнения.
Тест 16. Может ли наступить «юридическая ответственность без вины»?
1. Не может, так как отсутствует состав правонарушения.
2. Может, в случае причинения вреда источником повышенной опасности, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства при осуществлении предпринимательской деятельности.
3. Правильного ответа нет.
Тест 17. Назовите форму конституционной ответственности Президента Российской Федерации.
1. Преодоление президентского вето большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
2. Отрешение Президента РФ от должности по основаниям, предусмотренным Конституцией РФ.
3. Отказ Совета Федерации в утверждении Указа Президента РФ «О введении чрезвычайного положения».
Дата добавления: 2014-12-08 ; просмотров: 3531 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
ТЕМА 16. ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ПРАВОНАРУШЕНИЕ
Тест 1. Какие две разновидности юридически значимого поведения охватываются понятием «правовое поведение»?
Гражданские деликты и административные правонарушения.
Юридические акты и юридические поступки.
Правомерное поведение и правонарушение.
Юридически нейтральное поведение.
Тест 3. Какое правомерное поведение является общественно необходимым?
Поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых нежелательна, но допустима для общества.
Поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых желательна для общества.
Поведение, состоящее в соблюдении запретов и исполнении юридических обязанностей.
Тест 4. На какие разновидности правомерное поведение подразделяется в зависимости от мотивов поведения?
Действие и бездействие.
Пассивное, обычное и активное.
Поведение, основанное на уважительном отношении к праву, на конформистских началах, на страхе перед применением мер государственного принуждения.
Тест 5. На какие разновидности подразделяется правомерное поведение в зависимости от степени активности субъектов права?
Активное, пассивное, обычное.
Соблюдение, исполнение, использование.
Тест 6. Подберите понятие к данному определению: «Общественно вредное, противоправное и виновное деяние деликтоспособного лица, которое в качестве юридического факта является основанием правовой ответ-ственности».
Тест 7. В чем состоит общественная опасность правонарушения?
В нарушении норм права.
В том, что правонарушения совершаются умышленно или по неосторожности.
В причинении вреда интересам личности, общества или государства.
Абсолютно все правонарушения.
Тест 9. На какие разновидности подразделяются правонарушения в зависимости от степени общественной опасности?
Умышленные и неосторожные.
Преступления и проступки.
Экономические, экологические, политические.
Тест 10. Чем отличаются административные проступки от дисцип-линарных?
Степенью общественной опасности.
Тест 11. Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Юридическая конструкция, включающая в себя совокупность необходимых и достаточных элементов объективного и субъективного характера, наличие которых позволяет признать деяние правонарушением, а лицо, его совершившее, привлечь к юридической ответственности».
Тест 12. Назовите элементы состава правонарушения.
Объективная сторона к субъективная сторона.
Причина и следствие.
Тест 13. Кто может быть субъектом правонарушения по российскому законодательству?
Физическое и юридическое лицо.
Тест 14. Чем характеризуется деяние, совершенное с прямым умыслом?
Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий и желает их наступления.
Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление.
Лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвраще-ние.
Тест 15. Чем характеризуется деяние, совершенное по неосторожно-сти в форме противоправной небрежности?
Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление.
Лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.
Лицо не предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Социально вредное поведение, совершенное без вины.
Поведение, не наносящее вреда, но осуществляемое с нарушением правовых велений.
Социально вредное поведение, нарушающее требование юридических норм.
Тест 17. Какой компонент состава правонарушения состоит из следующих элементов: деяние как акт волевого поведения (а), вредоносный результат деяния (б), причинная связь между деянием и результатом (в)?
Объективная сторона правонарушения.
Субъективная сторона правонарушения.
Тест 18. Являются ли правонарушениями следующие поступки студентов?
Невыполнение учебных заданий преподавателя.
Пропуск семинарских занятий без уважительных причин.
Неудовлетворительный ответ на экзамене.
К вопросу: ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Тест 1. Какое понятие характеризуется как требование (долг) к будущей активной, инициативной, сознательной правомерной деятельности субъектов права?
Позитивная юридическая ответственность.
Ретроспективная юридическая ответственность.
Тест 2. Подберите понятие к данному определению: «Возникающее в связи с правонарушением особое правоотношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать предусмотренные законом дополнительные лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение».
Тест 3. Какой из перечисленных признаков не относится к характеристике юридической ответственности?
Вид и мера государственного принуждения, связанная со штрафными и иными дополнительными лишениями.
Восстановление нарушенного субъективного права.
Характер и объем дополнительных неблагоприятных последствий возникает и реализуется только на основе, в пределах юридической нормы и определяется санкциями правовых норм.
Ответственность осуществляется в специальных процессуальных формах.
Как причина и следствие.
Как юридический факт и регулятивное правоотношение.
Тест 5. Подберите надлежащее определение к понятию «государственное принуждение».
Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью воли, авторитета, права, насилия.
Осуществляемое на основе закона государственными органами, должностными лицами и уполномоченными общественными орга-низациями физическое, психическое, имущественное или организационное воздействие в целях защиты личных, общественных или государственных интересов.
Установленный государством порядок, согласно которому все государственные органы, предприятия, организации, должностные лица и граждане должны своевременно и точно выполнять возложенные на них задачи и обязанности.
Ответственность обращена, прежде всего, к лицу управомоченному, обеспечению его интересов.
Ответственность обращена, прежде всего, к правонарушителю и наступает лишь при наличии правонарушения.
Ответственность направлена на обеспечение правопорядка и законности.
Правильного ответа нет.
Тест 7. Назовите фактические основания юридической ответственности.
Норма права, предусматривающая возможность ответственности.
Акт применения права.
Тест 8. Назовите юридическое основание правовой ответственности.
Акт применения права.
Норма закона, предусматривающая возможность ответственности.
Тест 9. Как соотносятся цели и функции юридической ответственности?
Как конечный результат и направление его достижения.
Как следствие и причина.
Это тождественные понятия.
Цель более широкое понятие, чем функция юридической ответственности.
Тест 10. Назовите основные функции юридической ответственности.
Регулятивная и охранительная.
Карательная (штрафная) и воспитательная.
Правоохранительная и социальная.
Тест 12. Назовите наиболее суровый вид юридической ответственности.
Тест 13. Чем понятие «освобождение от юридической ответственности» отличается от понятия «исключение юридической ответственности»?
Оно предполагает снятие обязанности претерпевать меры государственно-принудительного воздействия за совершенное правона-рушение.
Оно предполагает недопустимость правовой ответственности, так как отсутствует состав правонарушения.
Тест 14. В каком случае имеет место исключение юридической ответственности по российскому законодательству?
Тест 15. В каком случае лицо не может быть привлечено к юридической ответственности за совершенное противоправное деяние?
Лицо совершило противоправное деяние под психическим или физических принуждением.
Лицо совершило противоправное деяние осознанно.
Противоправное деяние совершено лицом в состоянии сильного душевного волнения.
Тест 16. Может ли наступить «юридическая ответственность без вины»?
Не может, так как отсутствует состав правонарушения.
Может, в случае причинения вреда источником повышенной опасности, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства при осуществлении предпринимательской деятельности.
Правильного ответа нет.
Тест 17. Назовите форму конституционной ответственности Президента Российской Федерации.
Преодоление президентского вето большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
Отрешение Президента РФ от должности по основаниям, предусмотренным Конституцией РФ.
Отказ Совета Федерации в утверждении Указа Президента РФ «О введении чрезвычайного положения».