какое право согласно всеобщей декларации прав человека не относится к элементарным правам личности
Тест с ответами «Права ребенка»
Тест с готовыми ответами содержит ответы на тему: «Права ребенка». Он содержит 20 вопросов, связанных с законодательством, правами ребенка, мировоззрением и другими правовыми документами.
Содержимое разработки
Тест с ответами «Права ребенка»
Преподаватель: Ахмедова Э.А.
Какие из перечисленных прав, закрепленных в конституции РФ, относятся к личным
Выберите один или несколько ответов:
1. Право участвовать в управлении делами государство
4. Право на неприкосновенность личности
С какого возраста несовершеннолетний может обратиться в суд за защитой своих прав?
Выберите один ответ:
Согласно международному законодательству ребенок обладает правами:
Выберите один ответ:
1. с момента рождения
2. по достижению 14 лет
3. по достижению 16 лет
4. по достижению 18 лет
Выберите один ответ:
1. право на равную защиту
2. право не подвергаться жестокому обращению
3. право на стандарты эмоционального состояния
4. право на жизнь и физическую неприкосновенность
Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:
Выберите один ответ:
1. не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка
3. никогда не вмешивается
4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях
Может ли ребенок быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции?
Выберите один ответ:
3. да, но только в чрезвычайных случаях
Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:
Выберите один ответ:
К законным представителям ребенка относятся:
Выберите один ответ:
2. усыновители (удочерители), опекуны, попечители
3. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
4. все выше перечисленные
По определению ООН, подросток – это лицо в возрасте:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году
Выберите один ответ:
Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …
Выберите один ответ:
1. «Конституция Российской Федерации»
2. «Всеобщая декларация прав человека»
3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
4. «Конвенция ООН о правах ребенка»
Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …
Выберите один ответ:
Права учащихся образовательного учреждения определяются…
Выберите один ответ:
1. Общим собранием родителей
2. Уставом образовательного учреждения
3. Типовым положением об образовательном учреждении
Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …
Выберите один ответ:
3. личную неприкосновенность
Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
Выберите один ответ:
Реализуя право детей на здоровье, страны, ратафицировашие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:
Выберите один ответ:
1. бороться с болезнями и недоеданием детей
2. распространять санитарную информацию
3. сокращать детскую смертность
4. все выше перечисленное
5. обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком
Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:
Выберите один ответ:
1. если это не наносит вреда другим
4. по разрешению старших
Какой международный документ был принят в 1959г. Генеральной Ассамблеей ООН?
Выберите один ответ:
1. Конвенция о правах ребенка
2. Конституция о правах ребенка
3. Международный пакт о правах ребёнка
4. Декларация прав ребёнка
Что делают государства-участники, принявшие Конвенцию для осуществления права ребенка на образование на основе равных возможностей?
Выберите один ответ:
1. вводят бесплатное и обязательное начальное образование
2. принимают такие меры как введение бесплатного среднего образования (общего и профессионального) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей
3. поощряют развитие различных форм среднего образования, обеспечивают его доступность
«Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
Генеральной Ассамблеей ООН
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и
принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и
принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и
принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и
принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и
принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и
принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся, или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.
Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию.
Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Каждый человек для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.
1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.
Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
1. Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.
1. Каждый человек имеет право на гражданство.
2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков.
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.
1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.
Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.
Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.
Судебная практика и законодательство — «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
53. В силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
5. Судам при осуществлении правосудия надлежит исходить из того, что общепризнанные принципы и нормы международного права, закрепленные в международных пактах, конвенциях и иных документах (в частности, во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах), и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Этой же конституционной нормой определено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
26. По смыслу статьи 463 УПК РФ вопрос о законности и обоснованности решения о выдаче разрешается исходя из обстоятельств, существовавших на момент принятия такого решения. В связи с этим обращение лица в компетентные органы с ходатайством о предоставлении ему временного или политического убежища, статуса беженца после принятия решения о выдаче не должно влечь за собой отложение рассмотрения жалобы на решение о выдаче, поскольку признание судом такого решения законным и обоснованным не обусловливает в дальнейшем фактическую передачу лица запрашивающему государству до разрешения соответствующего ходатайства либо до окончания процедуры обжалования при наличии отказа в удовлетворении такого ходатайства (статья 14 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, статья 33 Конвенции о статусе беженцев, статьи 3 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
Эти права, как следует из статей 17 (часть 1) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, не подлежат ограничению, они признаются и гарантируются в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе выраженным во Всеобщей декларации прав человека (статьи 7, 8, 10 и 11), Международном пакте о гражданских и политических правах (статья 14) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 6), в соответствии с которыми каждый при рассмотрении любого предъявленного ему уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона; каждый обвиняемый в преступлении имеет право считаться невиновным, пока его виновность не будет доказана согласно закону.
3. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2), предопределяет тем самым обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 1997 года N 20-П; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2005 года N 17-О и др.). Конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
Согласно части четвертой статьи 7 УПК Российской Федерации определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, дознавателя должны быть законными и обоснованными. Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 2 февраля 1996 года N 4-П по делу о проверке конституционности пункта 5 части второй статьи 371, части третьей статьи 374 и пункта 4 части второй статьи 384 УПК РСФСР, правосудие по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах (статья 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года; статья 8 Всеобщей декларации прав человека 1948 года); ошибочное судебное решение не может рассматриваться как справедливый акт правосудия и должно быть исправлено.
2. Из статей 1, 2, 17, 18 и 46 Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, статей 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которые согласно статье 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации, следует, что правосудие по самой своей сути может признаваться таковым, если оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах.
2.1. Всеобщая декларация прав человека провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах (статья 1). Принадлежащее каждому от рождения право на свободу и личную неприкосновенность относится к числу основных прав человека. По смыслу Конституции Российской Федерации, ее статей 17 (часть 2), 21 (часть 1) и 22 (часть 1), оно воплощает наиболее значимое социальное благо, которое исходя из признания государством достоинства личности предопределяет недопустимость произвольного вмешательства в сферу ее автономии, создает условия как для всестороннего развития человека, так и для демократического устройства общества. Именно поэтому, предусматривая повышенный уровень гарантий права каждого на свободу и личную неприкосновенность, Конституция Российской Федерации допускает возможность ограничения данного права лишь в той мере, в какой это необходимо в определенных ею целях, и лишь в установленном законом порядке (статья 55, часть 3).
Названным конституционным положениям корреспондирует статья 14 Всеобщей декларации прав человека, провозглашающая право каждого искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем и устанавливающая, что это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций. Право убежища закреплено также в Конвенции о статусе беженцев (1951 год) и Протоколе, касающемся статуса беженцев (1967 год), являющихся в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации составной частью российской правовой системы.
Тест с ответами «Права ребенка»
Тест с готовыми ответами содержит ответы на тему: «Права ребенка». Он содержит 20 вопросов, связанных с законодательством, правами ребенка, мировоззрением и другими правовыми документами.
Содержимое разработки
Тест с ответами «Права ребенка»
Преподаватель: Ахмедова Э.А.
Какие из перечисленных прав, закрепленных в конституции РФ, относятся к личным
Выберите один или несколько ответов:
1. Право участвовать в управлении делами государство
4. Право на неприкосновенность личности
С какого возраста несовершеннолетний может обратиться в суд за защитой своих прав?
Выберите один ответ:
Согласно международному законодательству ребенок обладает правами:
Выберите один ответ:
1. с момента рождения
2. по достижению 14 лет
3. по достижению 16 лет
4. по достижению 18 лет
Выберите один ответ:
1. право на равную защиту
2. право не подвергаться жестокому обращению
3. право на стандарты эмоционального состояния
4. право на жизнь и физическую неприкосновенность
Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:
Выберите один ответ:
1. не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка
3. никогда не вмешивается
4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях
Может ли ребенок быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции?
Выберите один ответ:
3. да, но только в чрезвычайных случаях
Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:
Выберите один ответ:
К законным представителям ребенка относятся:
Выберите один ответ:
2. усыновители (удочерители), опекуны, попечители
3. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
4. все выше перечисленные
По определению ООН, подросток – это лицо в возрасте:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году
Выберите один ответ:
Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …
Выберите один ответ:
1. «Конституция Российской Федерации»
2. «Всеобщая декларация прав человека»
3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
4. «Конвенция ООН о правах ребенка»
Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …
Выберите один ответ:
Права учащихся образовательного учреждения определяются…
Выберите один ответ:
1. Общим собранием родителей
2. Уставом образовательного учреждения
3. Типовым положением об образовательном учреждении
Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …
Выберите один ответ:
3. личную неприкосновенность
Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
Выберите один ответ:
Реализуя право детей на здоровье, страны, ратафицировашие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:
Выберите один ответ:
1. бороться с болезнями и недоеданием детей
2. распространять санитарную информацию
3. сокращать детскую смертность
4. все выше перечисленное
5. обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком
Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:
Выберите один ответ:
1. если это не наносит вреда другим
4. по разрешению старших
Какой международный документ был принят в 1959г. Генеральной Ассамблеей ООН?
Выберите один ответ:
1. Конвенция о правах ребенка
2. Конституция о правах ребенка
3. Международный пакт о правах ребёнка
4. Декларация прав ребёнка
Что делают государства-участники, принявшие Конвенцию для осуществления права ребенка на образование на основе равных возможностей?
Выберите один ответ:
1. вводят бесплатное и обязательное начальное образование
2. принимают такие меры как введение бесплатного среднего образования (общего и профессионального) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей
3. поощряют развитие различных форм среднего образования, обеспечивают его доступность