какое право не предоставлено должностным лицам ростехнадзора при осуществлении федерального надзора
Какое право не предоставлено должностным лицам ростехнадзора при осуществлении федерального надзора
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 января 2015 г. № 38 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506) приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора.
Руководитель | A.B. Алёшин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г.
Административный регламент
исполнения федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 января 2015 г. № 38)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
2. Федеральный государственный энергетический надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. № 610 «О федеральном государственном энергетическом надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30, ст. 4119).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 37; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29, ст. 3418; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 11, ст. 1175; № 31, ст. 4156, ст. 4157, ст. 4158, ст. 4160; 2011, № 1, ст. 13; № 7, ст. 905; № 11, ст. 1502; № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590, ст. 4596; № 50, ст. 7336, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7616; 2013, № 14, ст. 1643; № 45, ст. 5797; № 48, ст. 6165; 2014, № 16, ст. 1840; № 30, ст. 4218; № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 19);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151, № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, ст. 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; № 51, ст. 6810; 2011, № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48, ст. 6730, ст. 6744; № 49, ст. 7333; № 50, ст. 7337; 2012, № 48, ст. 6744; № 50, ст. 6954; № 52, ст. 7571; № 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, № 14, ст. 1665; № 19, ст. 2326, ст. 2329; № 23, ст. 2874; № 27, ст. 3441; ст. 3462, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6961; 2014, № 14, ст. 1545; № 52, ст. 7542; 2015, № 1, ст. 62, ст. 63);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 854 «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5518; 2006, № 19, ст. 2094; № 37, ст. 3876; 2008, № 8, ст. 743; № 46, ст. 5343; 2010, № 12, ст. 1333; 2014, № 33, ст. 4596);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 114 «О порядке отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1103; 2011, № 14, ст. 1916);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 41, ст. 5750; № 50, ст. 7385; 2012, № 29, ст. 4123; № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст. 1343; № 45, ст. 5822; 2014, № 2, ст. 108; № 35, ст. 4773; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 661);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. № 610 «О федеральном государственном энергетическом надзоре»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5525; 2006, № 37, ст. 3876; 2007, № 14, ст. 1687; № 31, ст. 4100; 2009, № 8 ст. 979; № 9, ст. 1103; № 17, ст. 2088; № 25, ст. 3073; № 41, ст. 4771; 2010, № 12, ст. 1333; № 21, ст. 2607; № 25, ст. 3175; № 40, ст. 5086; 2011, № 10, ст. 1406; 2012 № 4, ст. 504; № 23, ст. 3008; № 41, ст. 5636; № 49, ст. 6858; № 52, ст. 7525; 2013, № 30, ст. 4119; № 31, ст. 4226, ст. 4236; № 32, ст. 4309; № 33, ст. 4392; № 35, ст. 4523; № 42, 5373; № 44, ст. 5765; № 47, 6105; № 48, 6255; № 50, ст. 6598, 2014, № 7, ст. 689; № 9, ст. 913; № 11, ст. 1156; № 25, ст. 3311; № 32, ст. 4513, ст. 4521);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4100; 2009, № 12, ст. 1429; 2010, № 15, ст. 1803; 2011, № 14, ст. 1916; 2012, № 6, ст. 695, № 37, ст. 5009; 2014, № 34, ст. 4677);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 103 «О мерах по осуществлению мероприятий по контролю за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1090; 2013, № 24, ст. 2999);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 10, ст. 1220; 2013, № 24, ст. 2999; № 35, ст. 4452);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958);
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2003 г., регистрационный № 4145; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 24, № 25);
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 г. № 229 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 г., регистрационный № 4799; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 43, № 44);
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2003 г., регистрационный № 4358; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 35, № 36);
приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 19 февраля 2000 г. № 49 «Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2000 г., регистрационный № 2150; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 14);
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Государственный надзор осуществляется при:
а) вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики;
б) осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
в) строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики, не являющихся объектами капитального строительства.
6. Предметом государственного надзора является соблюдение субъектами электроэнергетики обязательных требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, в том числе:
а) наличие разрешительных документов на допуск к эксплуатации объектов электроэнергетики в случаях, предусмотренных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
б) соблюдение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций нормативов запасов топлива, а также порядка создания и использования запасов топлива;
в) соблюдение особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;
г) соблюдение установленного порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации;
д) соблюдение субъектами оперативно-диспетчерского управления обязательных требований, регулирующих отношения в сфере оперативно- диспетчерского управления, в том числе регламентов, устанавливающих требования по безопасному управлению технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок потребителей в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, а также наличие аттестации у лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике;
е) выполнение субъектами электроэнергетики иных обязательных требований.
Права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора)
7. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
а) в центральном аппарате Ростехнадзора:
руководители структурных подразделений, их заместители;
начальники отделов структурных подразделений, их заместители;
другие должностные лица, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора;
б) в территориальных органах Ростехнадзора:
руководители, их заместители;
начальники отделов, их заместители;
другие должностные лица территориальных органов, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора.
8. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственного надзора имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, расположенные в границах охранных зон объектов электроэнергетики;
б) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению безопасности и надежности объектов электроэнергетики, а также предотвращению таких нарушений;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений в пределах своей компетенции;
г) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
д) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю.
9. Должностные лица Ростехнадзора при проведении проверки не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта «б» пункта 36 Регламента;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
10. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственного надзора в пределах своей компетенции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
д) проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки;
м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
п) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
р) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
с) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
т) в случае, если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, не являющаяся объектом проведения проверки, осуществляется с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора его территориального органа обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Ростехнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ростехнадзора;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
е) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) вследствие действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
12. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
13. Результатом исполнения государственной функции является:
составление по результатам проверки акта и его вручение;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
14. Информация о порядке осуществления государственной функции предоставляется:
а) посредством размещения на информационных стендах в помещениях центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора;
б) посредством размещения на официальном сайте Ростехнадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
в) с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении;
г) посредством публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов).
15. Адрес места нахождения Ростехнадзора:
г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1, ул. Таганская, д. 34, стр. 1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.
График (режим) работы центрального аппарата Ростехнадзора:
16. Адрес официального сайта Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.gosnadzor.ru.
Адрес электронной почты: rostehnadzor@gosnadzor.ru.
Справочный телефон центрального аппарата Ростехнадзора: (495) 647-60-81.
17. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, об адресах официальных сайтов в сети «Интернет» и адресах электронной почты территориальных органов Ростехнадзора приведены в приложении № 1 к настоящему Регламенту и размещаются на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
18. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях ответственного структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, ответственного подразделения территориального органа Ростехнадзора, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru) на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора и в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
19. На информационных стендах в помещениях и официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора размещается следующая информация:
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Ростехнадзора или его территориальных органов;
план проведения мероприятий по контролю и надзору на текущий год;
информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.
20. Предоставление информации по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора осуществляется должностными лицами Ростехнадзора или его территориальных органов по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также при обращении в устной форме во время приема уполномоченным лицом.
21. Предоставление информации по письменным обращениям, поступившим в Ростехнадзор или его территориальный орган в соответствии с их компетенцией, осуществляется в форме письменных ответов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Срок исполнения государственной функции
22. Срок проведения проверки составляет не более чем 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростехнадзора либо руководителем территориального органа Ростехнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
оформление результатов проверок;
контроль исполнения выданных предписаний;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики.
24. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
Организация проверок
25. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
26. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Ростехнадзором ежегодного плана проведения плановых проверок.
27. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
28. План проведения плановых проверок составляется и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
29. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование территориального органа и (или) подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющего плановую проверку.
30. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ростехнадзор и территориальные органы Ростехнадзора направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
31. Ростехнадзор и его территориальные органы рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
32. Территориальные органы Ростехнадзора представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в центральный аппарат Ростехнадзора.
33. Центральный аппарат Ростехнадзора до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план проведения плановых проверок, включающий сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами Ростехнадзора.
34. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются Ростехнадзором и его территориальными органами на своих официальных сайтах в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
36. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Ростехнадзор (его территориальный орган) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
37. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 36 настоящего Регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
38. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Ростехнадзор (его территориальные органы) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение 24 часов.
Проведение проверок
39. Основаниями для начала административной процедуры по проведению проверок являются:
40. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарных и выездных.
41. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и проводится по месту нахождения Ростехнадзора или его территориального органа.
42. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ростехнадзора (его территориального органа), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
43. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
44. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ростехнадзор (его территориальный орган) направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора о проведении документарной проверки.
45. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ростехнадзор (территориальный орган) указанные в запросе документы.
46. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
47. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ростехнадзора (его территориального органа) документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
48. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ростехнадзор (его территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Ростехнадзора (территориального органа) вправе провести выездную проверку.
49. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя имеющихся в распоряжении Ростехнадзора;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
50. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
51. Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или его территориального органа, оформленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.
52. В приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора указываются:
а) наименование органа государственного контроля (надзора) (Ростехнадзор или его территориальный орган);
б) фамилии, имена, отчества, (последнее при наличии) должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
53. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ростехнадзором (его территориальным органом) не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора (его территориального органа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
54. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора вручаются под роспись должностными лицами Ростехнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) обязаны представить информацию об органе, осуществляющем проверку, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
55. Должностное лицо Ростехнадзора (его территориального органа) производит запись о проведении плановой проверки в журнале учета проверок, который ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
56. Внеплановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или его территориального органа, оформленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141, по основаниям, указанным в пункте 36 Регламента.
57. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте «б» пункта 36 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ростехнадзором, его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
58. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
59. При проведении плановой и внеплановой выездной проверки осуществляется выявление фактов нарушения обязательных требований.
В случае выявления в результате проверки нарушений обязательных требований должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение их соблюдения:
фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимают меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оформление результатов проверок
60. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах в соответствии с Типовой формой акта проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.
61. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование Ростехнадзора или его территориального органа;
в) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или руководителя, заместителя руководителя его территориального органа;
илии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
62. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб, обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, результаты расследований, анализов и оценок, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
63. Один из двух экземпляров акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле центрального аппарата Ростехнадзора либо территориального органа Ростехнадзора.
64. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (его территориального органа).
65. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
66. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
67. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ростехнадзор либо соответствующий территориальный орган Ростехнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор либо территориальный орган Ростехнадзора.
Контроль исполнения выданных предписаний
68. Основанием осуществления контроля за исполнением выданного Ростехнадзором (его территориальным органом) предписания является истечение сроков устранения нарушений обязательных требований, указанных в предписании.
69. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
70. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
71. Должностные лица Ростехнадзора, его территориального органа осуществляют контроль за исполнением предписаний.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики
72. Основанием для начала исполнения административной процедуры по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики является получение таких сведений Ростехнадзором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.
73. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики от поднадзорных организаций в Ростехнадзор поступают сведения о выполнении ими обязательных требований, в том числе о:
составе и состоянии оборудования объектов электроэнергетики;
состоянии просек линий электропередачи;
техническом освидетельствовании оборудования объектов электроэнергетики;
нарушениях в работе оборудования объектов и сооружений электроэнергетики;
выполнении предписаний, выданных в ходе проверок;
техническом ресурсе оборудования объектов электроэнергетики;
несчастных случаях, произошедших на объектах электроэнергетики.
74. Полученные структурными подразделениями центрального аппарата или территориальными органами Ростехнадзора сведения в виде писем, отчетов, справок, оперативных сообщений о нарушениях в работе объектов электроэнергетики направляются для анализа должностным лицам Ростехнадзора, в должностные обязанности которых входит рассмотрение и анализ таких сведений.
Сроки проведения такого анализа устанавливаются руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора, а также руководителями структурных подразделений или территориальных органов Ростехнадзора в зависимости от вида и объема полученных сведений, их влияния на безопасность и сложности анализа.
75. Структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Ростехнадзора в составе годовых отчетов Ростехнадзора дается оценка технического состояния объектов электроэнергетики с учетом выявленных в ходе проверок нарушений.
76. Должностные лица Ростехнадзора в соответствии с их должностными регламентами проводят анализ получаемых сведений, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований субъектами электроэнергетики.
77. В соответствии с установленными в Ростехнадзоре порядком и формами отчетности территориальные органы направляют в структурные подразделения центрального аппарата Ростехнадзора сведения о результатах надзорной деятельности, в том числе:
сведения о проведенных проверках и результатах их анализа;
результаты анализа нарушений в работе объектов электроэнергетики;
результаты контроля за ходом их расследования;
сведения о применении мер административного воздействия.
78. Результатом анализа полученных от проверяемых лиц сведений являются:
оценка технического состояния объектов электроэнергетики;
оценка аварийности на объектах электроэнергетики;
прогнозирование состояния исполнения обязательных требований субъектами электроэнергетики.
79. По результатам анализа и прогнозирования осуществляется:
проведение (назначение проведения) дополнительных или повторных исследований, испытаний, экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертных организаций.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции, принятием решений должностными лицами Ростехнадзора осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с установленными Регламентом административными процедурами и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказом руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
81. Ростехнадзором проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции его структурными подразделениями, территориальными органами и должностными лицами.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением того или иного административного действия Регламента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и/или юридических лиц.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Ростехнадзора и руководителями территориальных органов Ростехнадзора.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя Ростехнадзора, руководителей территориальных органов Ростехнадзора.
Ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции
82. Персональная ответственность должностных лиц Ростехнадзора устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае нарушений прав граждан и юридических лиц виновные в совершении таких нарушений должностные лица Ростехнадзора привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
83. В целях контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций на официальном сайте Ростехнадзора размещается план проведения мероприятий по контролю на текущий год.
84. Для осуществления контроля за исполнением Ростехнадзором государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Ростехнадзор и его территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора и принятые ими решения, связанные с исполнением государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
85. Действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, при которых ответ на жалобу не дается
87. Ростехнадзор (территориальный орган) при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
88. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
89. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
90. В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
91. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
92. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Ростехнадзор или в его территориальный орган.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
93. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальные органы Ростехнадзора, исполняющие государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.
95. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе через официальный сайт Ростехнадзора, Единый портал государственных услуг, электронную почту, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
96. Жалоба должна содержать:
а) наименование Ростехнадзора (его территориального органа Ростехнадзора), должностного лица, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Ростехнадзора (его территориального органа), его должностного лица либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Ростехнадзора (его территориального органа), его должностного лица либо федерального государственного служащего.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
97. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
98. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
99. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в центральный аппарат или территориальный орган Ростехнадзора письменно почтовым или факсимильным отправлением, а также в устной форме при личном приеме.
100. Действия должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и руководителя территориального органа Ростехнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции в соответствии с Регламентом, могут быть обжалованы руководителю Ростехнадзора.
Сроки рассмотрения жалобы
101. Письменное обращение (жалоба), поступившее в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель органа, в который поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования
102. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Регламентом государственную функцию, Ростехнадзор:
признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
103. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного руководителем Ростехнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем, или уполномоченным должностным лицом центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора.
104. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.
Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору государственной
функции по осуществлению
федерального государственного
энергетического надзора,
утвержденному приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 30 января 2015 г. № 38
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах территориальных органов ростехнадзора
Территориальные органы ростехнадзора
Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору государственной
функции по осуществлению
федерального государственного
энергетического надзора,
утвержденному приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 30 января 2015 г. № 38
ИСПОЛНЕНИЯ РОСТЕХНАДЗОРОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
¦ Подготовка и утверждение приказа (распоряжения) Ростехнадзора ¦
¦ или его территориального органа о проведении мероприятия по ¦
¦ контролю и надзору ¦
¦ Проведение проверки согласно предмету проводимого мероприятия ¦
¦ по контролю, указанному в приказе (распоряжении) ¦
¦Установление фактов нарушения¦ ¦ Установление отсутствия ¦
+—¦ требований безопасности в +—+ ¦фактов нарушения требований +——+
¦ ¦ электроэнергетике ¦ ¦ ¦ безопасности в ¦ ¦
¦ ¦ Направление материалов, ¦ ¦Возбуждение дела¦ ¦ Осуществление ¦ ¦
¦ ¦ информации, заявлений в ¦ ¦ об ¦ ¦ производства по ¦ ¦
¦ ¦ органы государственной ¦ ¦административном+-»¦ делу об ¦ ¦
¦ ¦власти в соответствии с их¦ ¦ правонарушении ¦ ¦административном ¦ ¦
¦ ¦ Составление акта проверки, предписания об ¦ ¦
+——»¦ устранении нарушений обязательных требований ¦«—————+
¦ (последнее в случае выявления нарушений ¦
¦ Ознакомление с актом, предписанием руководителя, иного ¦
¦ должностного лица или уполномоченного представителя юридического ¦
¦ лица, лица, а также лиц, присутствовавших при проведении ¦
¦ мероприятия по контролю ¦
¦ Вручение одного экземпляра акта ¦ ¦ Направление акта, предписания ¦
¦ проверки с копиями приложений ¦ ¦ посредством заказным почтовым ¦
¦ руководителю, иному должностному ¦ ¦ отправлением с уведомлением о ¦
¦ лицу или уполномоченному ¦ ¦ вручении ¦
¦ представителю юридического лица, ¦ ¦ ¦
¦ его уполномоченному представителю ¦ ¦ ¦
¦ Контроль выполнения предписаний в установленные сроки (в случае ¦
¦ выявления нарушений обязательных требований) ¦
¦ Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований ¦
¦ Анализ получаемых сведений о состоянии исполнения обязательных ¦
¦ требований субъектами электроэнергетики ¦
¦ Прогнозирование состояния исполнения обязательных требований ¦
Обзор документа
Ростехнадзор и его территориальные органы уполномочены осуществлять федеральный государственный энергетический надзор. Установлена процедура.
Надзор проводится при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капремонте объектов электроэнергетики, осуществлении оперативно-диспетчерского управления в данной области и др.
Определены права и обязанности надзирающих и проверяемых лиц.
По результатам проверки составляется акт. Если имеются нарушения, выносится предписание об их устранении. Если выявлены признаки административного правонарушения, составляется протокол о нем.
Установлены перечень конкретных административных процедур, сроки и порядок их выполнения, в т. ч. в электронной форме.
Предусмотрен контроль за исполнением функции. Определены его порядок и формы.
Урегулирована досудебная (внесудебная) процедура обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов.