какое практическое значение имеют знания полученные при изучении науки зоологии
Значение зоологических знаний в жизни человека
Ответ или решение 2
Как известно, зоология изучает животный мир, происхождение видов, а также, их взаимодействие с человеком. Для образованного человека невозможно не знать, какие представители фауны водятся в его регионе, какие находятся под защитой, а которые используются в промышленности.
Значение зоологических знаний
Ученые достоверно определили происхождение человеческого рода, установлено, что люди являются животными, которые развили высшие сферы умственно деятельности. Знания в сфере зоологии позволят:
Этот список можно продолжить до бесконечности, в зоологии каждый школьник всегда найдет ряд любопытных и удивительных фактов. Поразят размеры огромных синих китов, скорость гепарда и сила медведя.
Как можно приобретать знания в зоологии
Первым, самым простым спутником начинающего зоолога является книга. Это может быть, как красочная энциклопедия, так и серьезный справочник и учебник. После изучения теории переходите к наблюдениям и систематике. Подумайте, какие животные обитают в вашем регионе, попытайтесь определить их вид и класс. Составьте цепь питания. Полезную информацию можно найти в интернете, этот ресурс открывает доступ к тысячам научно-популярных фильмов в которых использована вся виртуозность операторской работы. Если есть возможность, посещайте природоведческие музеи, выставки и презентации. Очень любопытными могут показаться ископаемые останки вымерших животных, которые много лет назад обитали на нашей планете. Все в ваших руках, живой мир разнообразный и интересный.
Практическое значение зоологии.
Достижения З. используются в биомеханике, аэро- и гидродинамике, в создании локационных, навигационных, сигнальных систем, в практике дизайна, в архитектуре и строительстве, при получении искусственных материалов, сравнимых с природными аналогами. Достижениям З используются для обоснования принципов устойчивого развития биосферы, при формировании представления об уникальности каждого биологич. вида, для разработки мер по сохранению всего многообразия жизни на Земле.
В различных странах зоологические исследования ведутся в целом ряде научных учреждений: в т.ч. в высших учебных заведениях, в зоологических музеях, зоопарках, на биостанциях, в экспедициях, в заповедниках и национальных парках. В России центром зоологич. исследований является Отделение биологических наук РАН, включающее Зоологический институт, Проблем экологии и эволюции институт, Экологии растений и животных институт, Биологии моря институт, Систематики и экологии животных институт и др. Во многих рос. ун-тах на биологич. факультетах имеются специализированные зоологич. кафедры и лаборатории. Зоологи объединяются в разл. научные общества (орнитологов, энтомологов, териологов и др.), проводят конгрессы, съезды, тематич. совещания и выставки. Издаётся большое число журналов зоологического профиля, напр. под эгидой РАН – «Зоологический журнал», «Энтомологическое обозрение», «Вопросы ихтиологии», «Биология моря». Расширяется электронная база носителей зоологич. информации. Активно ведётся популяризация зоологич. знаний, рекомендаций по охране животного мира.
Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 3 | Нарушение авторских прав
ГДЗ биология 7 класс Латюшин, Шапкин Дрофа Задание: 2 Современная зоология
Стр. 8. Вопросы в начале параграфа
Животные, как и растения, состоят из клеток, растут, развиваются, размножаются, дышат, питаются.
В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами. Клетки животных отличаются от клеток растений строением оболочки, в которой нет целлюлозы, и отсутствием пластид. Также животные имеют ограниченный рост в течение жизни, растения же растут неограниченно. Животные способны к активному движению, а растения закреплены в субстрате.
Знания, полученные в результате изучения животного мира, имеют и практическое значение для деятельности человека. Так, разработаны безвредные для человека биологические методы борьбы с вредителями сельского хозяйства и запасов продовольствия. Велики достижения зоологов в вопросах искусственного разведения ценных видов рыб, акклиматизации промысловых позвоночных животных и некоторых беспозвоночных как кормовой базы рыб. За последние годы выведено много новых пород домашних и сельскохозяйственных животных, повышена их продуктивность. Успешно идёт одомашнивание диких животных. Многие особенности строения и жизнедеятельности животных изучены и используются в технике. Идёт быстрое развитие наук, соприкасающихся с зоологией: биофизики, биохимии, молекулярной биологии и радиобиологии.
Стр. 9. Вопросы
Науки о животных классифицируют по нескольким параметрам. Во-первых, можно классифицировать по объектам изучения, например ихтиологи изучают класс рыб, орнитологи – птиц, энтомология – о насекомых, арахнология – о пауках. Также можно классифицировать науки по другому параметру, изучая некоторые составляющие всех животных, например этология – поведение животных, физиология животных – изучение процессов, происходящих в организме, анатомия животных – их внутреннее строение.
Каждый год исчезает определенное число видов животных, на данный момент во многих случаях виновата деятельность человека. Поэтому каждый человек должен бережно относиться к природе, не мусорить, не убивать редких и охраняемых животных, не пугать их.
Создавая заповедники и заказники, человек стремится сохранить на планете многообразие животного мира. Исчезновение даже одного, пусть самого малочисленного вида – это безвозвратная потеря для биосферы, для эволюции, для человечества.
Стр. 9. Задания
Развитие зоологии в России и Советском Союзе неразрывно связано с мировой наукой, но имеет и свои характерные особенности. Фаунистическим исследованиям необъятных просторов нашей Родины положили начало экспедиции таких выдающихся зоологов и географов, как С. П. Крашенинников, Г. В. Стеллер, И. Г. Гмелин, И. И. Лепехин, изучавших территорию Сибири и Камчатку. Важную роль сыграли также экспедиции П. С. Палласа в Поволжье и Сибирь, К. М. Бэра на Волгу, по Финскому заливу и на Новую Землю. Во второй половине XIX в. Ценный вклад в дело познания фауны России (районы Средней и Центральной Азии) был внесен исследованиями Н. М. Пржевальского, А. П. Федченко и П. К. Козлова. Особенно большое значение имели работы выдающихся русских ученых-гидробиологов: Н. М. Книповича по Баренцеву, Черному, Азовскому и Каспийскому морям, С. А. Зернова по Черному морю, К. М. Дерюгина по Баренцеву, Белому и дальневосточным морям, Л. А. Зенкевича по Баренцеву и Каспийскому морям и многие другие.
В XIX в. В Россию проникают идеи дарвинизма. Они положительно воспринимаются большинством русских зоологов и способствуют быстрому расширению и росту научных исследований. Отечественная зоология выходит на одно из первых мест в мировой зоологической науке благодаря выдающимся работам А. О. Ковалевского, И. И. Мечникова, В. О. Ковалевского, а также ряда других видных зоологов того времени — В. В. Заленского, Н. В. Бобрецкого, Н. В. Насонова и т. Д.
До Великой Октябрьской революции развитие зоологии в России, так же как и других биологических наук, было приурочено к немногим научным центрам — университетским городам Москве, Петербургу, Киеву, Харькову, Казани. На огромных просторах Сибири был лишь один университетский центр развития науки — Томск. В послереволюционное время картина совершенно меняется. Возникает множество новых научных центров и учреждений не только в центральных городах России, но и во всех союзных республиках, в которых создаются национальные академии наук, университеты и другие вузы. В развитие зоологии, так же как и науки в целом, вносится плановость. Разработка зоологических проблем тесно связывается с задачами народного хозяйства.
В России много выдающихся зоологов. Вокруг некоторых из них создались большие коллективы учеников и сотрудников — научные школы. Успешно развиваются сравнительная анатомия и эмбриология беспозвоночных животных в тесной связи с разработкой проблем филогении. В этом направлении особенно большой вклад принадлежит В. М. Шимкевичу, В. Н. Беклемишеву, П. П. Иванову, В. А. Догелю, А. А. Захваткину, А. В. Иванову, Н. А. Ливанову, Д. М. Федотову. Широкий размах приобретают исследования по паразитическим беспозвоночным, в изучении которых сочетаются разработка теоретических проблем с решением задач большой практической значимости. Возникает несколько крупных паразитологических школ. Создатель одной из них—акад. Е. Н. Павловский разработал учение о природной очаговости трансмиссивных заболеваний.
Большая научная школа сформировалась вокруг В. А. Догеля — создателя экологического направления в паразитологии, которое ставит своей задачей изучение зависимости паразитофауны от условий, окружающих животное-хозяина, и от физиологического состояния последнего.
Паразитологические исследования широко развернулись в союзных республиках. Крупная паразитологическая школа возникла на Украине, где ее возглавляет акад. А. П. Маркович. Исключительно велики объем и значение выполненных в СССР энтомологических работ (энтомология — наука о насекомых). Большой коллектив советских энтомологов, состоящий из сотен научных работников, изучает систему насекомых, их строение, экологию, а также значение для народного хозяйства и здоровья человека. Среди насекомых имеется много опасных вредителей сельскохозяйственных культур, переносчиков возбудителей ряда опасных заболеваний человека и домашних животных и т. П. Наряду с вредными насекомыми имеются и полезные виды — опылители культурных растений, продуценты ряда ценных продуктов: меда, натурального шелка и т. П. В области энтомологии трудились и трудятся выдающиеся русские и советские ученые:
Значение зоологии
Какое значение зоологии в природе и жизни человека, Вы узнаете из этой статьи.
Значение зоологии в жизни человека и природе
Зоология являет собой комплексную науку об особенностях жизнедеятельности, строения и образе жизни животных. Также она изучает их распространение, видовой состав, происхождение и значение для человека. Зоология исследует закономерности исторического и индивидуального развития организмов.
С течением времени значение животных в жизни людей изменилось. Дикие звери больше не являются основным источником пищи. Взамен стали развиваться рыболовство и животноводство. Зоология помогает бороться с вредителями продовольственных запасов и сельского хозяйства – грызунами и насекомыми.
В ходе успешного развития науки люди узнали, что некоторые заболевания человека вызваны животными. Например, чесоточный клещ вызывает малярию, а глисты – паразитические заболевания. Сегодня достоверно установлено, что некоторые виды животных являются переносчиками недугов. Так, вши переносят сыпной тиф, блохи – чуму, а комары – малярию.
Зоология, практическое значение которой определяется огромным вкладом в развитие лесного и сельского хозяйства, промыслового использования биоресурсов и медицины, идет вперед семимильными шагами. Постоянная селекционная практика на основе зоологии и генетики способствует получению новых, высокопродуктивных пород животных.
На зоологию возлагаются надежды по созданию биологических методов борьбы с животными-вредителями, по минимизации биоповреждений, совершенствованию профилактических мер против паразитарных и природноочаговых заболеваний.
Сотрудничая с биохимией, молекулярной биологией, микробиологией, зоология ищет пути борьбы с такими заболеваниями как птичий грипп, коровье бешенство, СПИД. Также зоологи занимаются исследованием характера и уровня антропогенных загрязнений, выявляя нефтепродукты, радиоактивные материалы, тяжелые металлы. Они оценивают и проводят мероприятия по реинтродукции, интродукции и акклиматизации животных.
Зоология сделала значительный вклад в разработку практических и научных аспектов охраны природы, позволяет понять законы развития общества.
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какое значения зоологии в жизни человека и природе.
ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 2 Биология – система наук о живой природе
Стр. 16. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что такое наука?
Наука – это исторически сложившаяся система знаний о закономерностях развития природы, общества, о способах планомерного воздействия общества и его мышления на окружающий мир, которая непрерывно развивается. Это раздел определенных знаний, которые получает человек.
№ 2. Кто такие ученые?
Ученые – это специалисты в одной, либо нескольких областях какой-то определенной науки, которые работают в системе научного знания и применяют в своих исследованиях научные методы.
№ 3. Каких ученых-биологов вы знаете?
Я знаю о таких известных ученых-биологах, как: Аристотель, Карл Линней, Жорж Кювье, Чарлз Роберт Дарвин, Луи Пастер, Роберт Кох, Иван
Владимирович Мичурин, Алексей Николаевич Северцов.
Стр. 22. Вопросы после параграфа
№ 1. Что изучает биология?
Биология является наукой о живых существах и их взаимодействиях друг с другом и с окружающей их средой. Изучает все аспекты проявления жизни, а именно: происхождение, строение, рост, функционирование, распределение и эволюцию живых организмов на планете Земля.
№ 2. Почему биологию считают комплексной наукой?
Потому что биология как наука не может существовать и развиваться как отдельная и обособленная от других наук отрасль. Она тесно связана с химией, физикой, историей, астрологией и т.д. Причина этого в том, что все знания, которые получают по отдельности при изучении каждой из этих наук, не только дополняют друг друга, но и объединяются, преобразовываясь в единые законы и теории.
№ 3. Какова роль биологии в современном обществе?
Биология изучает практически все аспекты жизни, включая происхождение, строение, развитие и рост, а также распределение живых организмов на планете и их эволюцию. Полученные в результате такого изучения знания очень ценные и используются в современном мире в разных отраслях. Например, микробиологические данные позволяют разрабатывать сыворотки и вакцины, а также различные противобактериальные препараты, которые могут спасать жизни животным и людям.
Исследования генетического материала тоже очень тесно переплетены с медициной. Это дает возможность еще на эмбриональных стадиях развития человека предупреждать появление тех или иных отклонений и болезней. А знания основ и законов экологии позволяет регулировать длительность человека в пределах сохранения определенной экосистемы, в которой он существует.
Отдельные знания по биологии дают возможность выращивать нужные сорта растений, выводить новые виды, понимать, как бороться с теми или иными вредителями и не нанести вред всему урожаю. Понимание процессов эволюции открывает человеку знания о происхождении и взаимосвязи между собой разных представителей насекомых, птиц, животных. Можно смело заявить, что благодаря биологии существует производство продуктов питания, химической промышленности, а также базируются решения в области техники и строительства.
№ 4. Какие исследования в биологии называются прикладными?
Прикладными исследованиями в биологии называются научные исследования, которые направлены на практическое решение определенных технических и социальных проблем.
Стр. 22. Подумайте
Что общего и какие различия есть между фундаментальными и прикладными исследованиями?
Фундаментальные и прикладные исследования являются двумя формами реализации науки, как профессии, которая характеризуется единым массивом базовых знаний и единой системой подготовки специалистов.
Различаются фундаментальные и прикладные исследования по форме организации и трансляции знаний, по своим социально-культурным ориентациям. Также отличаются они характерными для каждого вида исследования типами форм взаимодействия исследователей и их объединений. Однако все различия относятся исключительно к окружению, в котором работает специалист-исследователь. Сам же исследовательский процесс, а именно получение новых знаний как будущая основа научной профессии, протекает в обоих типах одинаково.
Отличия в организации знаний в фундаментальных и прикладных исследованиях не создают принципиальных препятствий для своевременного и взаимного интеллектуального обогащения этих исследовательских сфер.
Таким образом, можно сказать, что фундаментальные исследования носят теоретический характер, тогда как прикладные базируются на практическом подходе. Основная задача фундаментальных исследований заключается в развитии научных знаний и прогнозов. Прикладные исследования делают основной упор на развитие техники и технологий с непосредственным участием фундаментальной науки.
Стр. 22. Задания
№ 1. Выясните, кто из ваших знакомых имеет профессию, связанную с биологией. Каково их мнение о своей профессии? Почему они ее выбрали?
Моя мама – врач дерматолог. Ее профессия напрямую связана с биологией, потому что она является базовой наукой во врачебном деле. Мама считает, что ее профессия очень важна, потому что помогает людям в решении различных проблем со здоровьем. И такая отрасль медицины, как дерматология зародилась именно на базе исследований, изучений биологии. Выбор такой профессии был очевиден, потому что мама с детства интересовалась медициной и хотела нести пользу людям.
№ 2. Подготовьте мультимедийную презентацию об интересующей вас профессии. В ней раскройте возможные связи с биологией.
Одной из интересующих меня профессий является профессия ветеринара. Это врач, который лечит животных. Такая специальность подойдет тем, кто с удовольствием изучает биологию, любит узнавать что-то новое о живых организмах и хочет разбираться в том, как предупредить различные заболевания у животных.
Очень важно, что ветеринар должен досконально знать биологию, а также зоологию. Именно благодаря таким знаниям он сможет не только определить болезни, характерные для представителей тех или иных биологических видов, но и вылечить их.