какое построение используется во всех возрастных группах
Учебное пособие для вузов
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Выберите из предложенных правильный ответ А.
1. Количество общеразвивающих упражнений в комплексе для средней группы:
2. Для каких групп мышц в комплексе дается первое упражнение?
а) для брюшного пресса;
б) для плечевого пояса:
3. Отберите упражнение для мышц спины:
а) приседание с обхватом колен;
б) повороты с отведением руки в сторону;
в) поднимание рук вверх и отведение одной из ноги на носок.
4. Какое исходное положение для ног используется в упражнениях для мышц спины в средней группе:
б) ноги на ширине плеч;
5. Какое упражнение наиболее сложное:
б) Поднимание рук как можно выше;
в) Качание рук вперед-назад «Маятник».
1. Назовите количество общеразвивающих упражнений в комплексе младшей группы:
2. Отберите упражнение для брюшного пресса и ног:
а) приседание с обхватом колен;
б) хлопок над головой с подниманием на носки;
в) наклониться вперед, хлопнуть по коленям сзади.
3. Какую последовательность упражнения можно назвать правильной:
а) для плечевого пояса; для туловища;
для брюшного пресса;
для плечевого пояса;
для брюшного пресса и ног;
в) для брюшного пресса и ног; для туловища;
для плечевого пояса.
4. Какое исходное положение ног используется для упражнения приседание с прямой спиной:
а) ноги на ширине плеч;
5. Какое упражнение больше подходит для детей второй младшей группы:
а) наклониться, похлопать по голени сзади;
б) пружинистые наклоны вперед;
в) наклониться, похлопать по коленям.
1. Какое количество общеразвивающих упражнений входит в комплекс для детей старшей группы:
2. Отберите упражнение, которое в комплексе должно стоять первым:
а) хлопок под коленом согнутой ноги;
б) поворот с разведением рук в стороны;
в) хлопки вперед и за спиной.
3. Отберите исходное положение к упражнениям для плечевого пояса в младшей группе:
в) ноги на ширине ступни.
4. Назовите упражнения для брюшного пресса и ног:
а) отставление ноги в сторону на носок;
б) поднимание ноги, согнутой в колене;
в) поднимание рук вверх с подниманием на носки.
5. Какое упражнение следует взять в комплекс общеразвивающих упражнений для детей младшей группы:
а) наклониться, постучать палочками флажков по полу;
б) наклониться вперед, отводя флажок назад-вверх;
в) наклониться, положить флажок на пол.
1. Какое количество общеразвивающих упражнений входит в комплекс для детей старшей группы:
2. Отберите упражнение, которое в комплексе должно стоять первым;
а) наклониться вперед, руки в стороны;
б) присесть, руки вперед;
в) поднять руки в стороны.
3. Отберите исходное положение для приседания с прямой спиной:
б) ноги на ширине плеч;
4. Назовите упражнение для мышц спины: а) отставление ноги вперед на носок;
б) наклон в сторону;
в) присесть, постучать пальчиками по коленям.
5. Какое упражнение следует взять для комплекса общеразвивающих упражнений старшей группы:
а) поворот с отведением руки в сторону;
б) поворот руки на поясе;
в) поворот с разведением рук в стороны.
1. Какое количество общеразвивающих упражнений входит в комплекс для детей старшей группы:
2. Для каких мышц в комплексе дается первое упражнение:
б) для брюшного пресса и ног;
в) для плечевого пояса.
3. Отберите упражнение для брюшного пресса и ног:
а) хлопок по колену согнутой ноги;
б) поднимание рук вверх и отставление ноги назад на носок;
в) наклон вперед, руки вперед.
4. Отберите наилучшее исходное положение для младшей группы при выполнении поворотов:
а) сидя, ноги вперед;
б) стойка, ноги вместе;
в) стойка, ноги на ширине ступни.
5. Какое упражнение следует взять для подготовительной группы:
а) наклониться, похлопать по коленям;
б) наклон вперед, руки на поясе;
в) пружинистые наклоны вперед.
Вопросы к письменной контрольной работе
1. К какому классу физических упражнений относятся строевые упражнения?
2. Какие задачи решаются в процессе выполнения строевых упражнений в разных возрастных группах?
3. В чем отличие команды от распоряжения?
4. С какой возрастной группы вводятся «команды»?
5. Перечислите, в каких формах работы могут использоваться строевые упражнения?
6. Как влияют строевые упражнения на разностороннее развитие ребенка-дошкольника?
7. Каковы педагогические требования к построению в колонну, шеренгу в разных возрастных группах?
1. В каких возрастных группах используются данные виды построения
1) Равнение по ориентирам
2) Равнение в затылок,
б) подготовительная к школе в колонне по одному группа
3) Построение по росту
4) Построение (самостоятельно)
г) средняя группа, в колонну по одному
2. Установите соответствие и их характеристикой
1) Строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону
2) Переходы из одного строя в другой между видами построения
Выберите из предложенных правильный ответ
1. Определите, какое построение используется во всех возрастных группах
а) построение в колонну по одному;
б) построение в несколько кругов;
в) построение полукругом.
2. Расчет на первый-второй и перестроение из одной шеренги в две могут выполняться в.
Картотека строевых упражнений по возрастам
Ирина Власюк
Картотека строевых упражнений по возрастам
Младший дошкольный возраст:
Основные задачи: Приучать действовать совместно в общем для всех темпе. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Распределение строевых упражнений по возрастным группам: Построения: в круг, в пары, друг за другом, подгруппами и всей группой с помощью воспитателя.
Методика обучения: Малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении.
Средний дошкольный возраст:
Основные задачи: Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Распределение строевых упражнений по возрастным группам: Построения и перестроения: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом, переступанием на месте.
Методика обучения: Наряду со свободным построением в круг вводятся построения в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов. Основным является построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливаются заранее. Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия.
Старший дошкольный возраст:
Основные задачи: Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге.
Возрастает роль слова: больше используются указания, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров.
Картотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.
Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.
Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.
Картотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.
Картотека кинезиологических упражнений Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка,.
Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.
Обучение строевым упражнениям по возрастам
Обучение строевым упражнениям по возрастам
Обучение строевым упражнениям.
Младший дошкольный возраст
Основные задачи
Строевые упражнения
Методика обучения
Приучать детей действовать совместно в общем для всех темпе; учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях
Построения в круг, в пары, друг за другом, подгруппами и всей группой с помощью воспитателя
Малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении
Команда — краткое, четкое указание, сигнал к выполнению или прекращению действия.
Цель команды — обеспечить одновременное начало и окончание, темп выполнения движения.
Команда состоит из двух частей: предварительной и исполнительной.
Например: «Нале-во!», «Начи-най!» Команды вводятся постепенно, начиная со средней группы, при этом воспитатель должен стоять в положении «Смирно».
Выполнение команд — не самоцель, а средство организации. Поэтому следует применять самые доступные детям команды: «В колонну (шеренгу) — становись!», «На месте шагом — марш» и др.
Средний дошкольный возраст
Основные задачи
Строевые упражнения
Методика обучения
Приучать детей действовать совместно в общем для всех темпе; учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях
Построения и перестроения: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом переступанием на месте
Наряду со свободным построением в круг вводятся построения в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель). Дети могут перестраиваться самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у определенных предметов. Основным является построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливаются заранее. Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия
Обучение строевым упражнениям.
Команда — краткое, четкое указание, сигнал к выполнению или прекращению действия.
Цель команды — обеспечить одновременное начало и окончание, темп выполнения движения.
Команда состоит из двух частей: предварительной и исполнительной.
Например: «Нале-во!», «Начи-най!» Команды вводятся постепенно, начиная со средней группы, при этом воспитатель должен стоять в положении «Смирно».
Выполнение команд — не самоцель, а средство организации. Поэтому следует применять самые доступные детям команды: «В колонну (шеренгу) — становись!», «На месте шагом — марш» и др.
Обучение строевым упражнениям.
Старший дошкольный возраст
Основные задачи
Строевые упражнения
Методика обучения
Учить детей быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу
Построение в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько колонн, на месте, на ходу; перевороты на месте налево, направо переступанием, в движении в углах зала. Равнение в колонне на вытянутые вперед руки; в шеренге, в кругу — на вытянутые руки в стороны; размыкание и смыкание при построении в три колонны приставными шагами; расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги — в две; из одного круга — в два; одновременная остановка после ходьбы.
Новыми являются построение в несколько кругов у пособий (у больших обручей), построение в шахматном порядке (после того как дети встанут в 3—4 колонны, второй и четвертой колонне дается команда сделать два шага назад или вперед, затем все поворачиваются направо или налево). Построение в один круг используется для упражнений с мячами, скакалками. Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании точности, быстроты выполнения каждого построе н и я. Возрастает рол ь слова: больше используются указания, распоряжения, команды; количество предметных ориентиров уменьшается.
Команда — краткое, четкое указание, сигнал к выполнению или прекращению действия.
Цель команды — обеспечить одновременное начало и окончание, темп выполнения движения.
Команда состоит из двух частей: предварительной и исполнительной.
Например: «Нале-во!», «Начи-най!» Команды вводятся постепенно, начиная со средней группы, при этом воспитатель должен стоять в положении «Смирно».
Выполнение команд — не самоцель, а средство организации. Поэтому следует применять самые доступные детям команды: «В колонну (шеренгу) — становись!», «На месте шагом — марш» и др.
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп
1ая младшая группа
Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются и на организованное в определенную форму построение уходит слишком много времени.
В первое время построения проводятся с небольшой подгруппой детей, по 6-8человек. Постепенно к построениям привлекают всю группу.
Все построения проводятся с помощью воспитателя. Он показывает каждому ребенку его место среди других детей, например: «Миша, ты встань рядом с Ирой. Олечка, и ты с ними становись!». Если после этого ребенок плохо ориентируется при построении, воспитатель подходит к нему, берет за руку и отводит на место. В младшей группе дети становятся в пары с помощью воспитателя, кто с кем хочет.
Для построения в круг.
1 прием. Дети становятся сначала в линейку, берутся за руки. Воспитатель берет за руку первого и последнего в шеренге и замыкает круг.
Переходы, необходимые в занятии, дети совершают гурьбой, либо направляясь к указанным воспитателем ориентирам (к окну, куклам, скамейке и пр., либо двигаясь за ним самим.
Дети располагаются произвольно, без учета роста. Очень важно приучать их становиться для выполнения упражнений подальше друг от друга. Воспитатель предлагает поднять руки в стороны, помахать ими вверх-вниз и отодвинуться так, чтобы не касаться соседа. Удобны для быстроты размещения детей нанесенные на пол краской или обозначенные мелом, липкой лентой-пластырем точечки или кружочки. По предложению воспитателя каждый ребенок находит себе ориентир (домик) и становится там.
2ая младшая группа
Дети, особенно во второй половине года, уже более самостоятельны при построениях. По указанию воспитателя они легко и достаточно быстро становятся в круг, пары и друг за другом. 1. Вначале им разрешают становиться в колонну друг за другом в любом порядке независимо от роста. Постепенно их приучают занимать определенное место среди других детей. Чтобы добиться этого, воспитатель постоянно напоминает, что нужно запомнить, кто за кем стоит в колонне, шеренге, кто с кем ходит в паре. Если ребенок затрудняется найти свое место, воспитатель подсказывает, за кем он должен встать.
2. Детей приучают становиться в шеренгу, т. е. вдоль одной линии, один возле другого с обращенным в одну сторону лицом. Проще всего встать в шеренгу из построения друг за другом в затылок (колонну). Из этого положения воспитатель предлагает детям повернуться всем направо или налево. Так как дети еще плохо знают стороны, воспитатель становится с одной из сторон колонны, примерно посередине ее, и говорит детям, чтобы они повернулись лицом к нему. Другой способ: дети строятся в шеренгу, ориентируясь по нанесенным краской или мелом линиям, становясь на них носочками.
3. Для построения в круг можно на пол по кругу положить связанную концами веревку или начертить линию. Дети ориентируются на линию или веревку. Другой способ: воспитатель становится против середины шеренги на расстоянии нескольких шагов от нее и предлагает детям, стоящим на концах шеренги, двигаться к нему, образуя круг. Дети при этом держаться за руки.
4. Воспитатель показывает детям, как поворачиваться, переступая на месте. При поворотах широко используются зрительные ориентиры (лицом к стене, окну).
5. Во время перемещений на занятиях используется те же способы, что и в предыдущей возрастной группе.
Средняя группа
Старшая группа
2. При построениях детей учат соблюдать определенный порядок: становиться по росту, равняться в затылок друг другу в колонне, выравнивать шеренгу по носкам.
4. В движении дети осваивают также ходьбу змейкой и расхождение из колонны по одному в разные стороны, с последующим слиянием в пары. Ходьба змейкой выполняется по распоряжению воспитателя «Змейкой!». По этой команде направляющий заходит правым (левым) плечом вперед и начинает движение навстречу колонне, сохраняя интервал между встречными в один шаг.
5. Расхождение из колонны по одному в разные стороны производится так: колонна проходит через центр зала до противоположной стороны, воспитатель подает команду: «Один налево, другой направо!». Образуются две колонны, движущиеся по залу в разные стороны. Когда они встретятся у середины противоположной стены, воспитатель говорит: «Парами через центр зала!». Соединяясь по двое, дети идут парами. Затем они снова расходятся по одному либо так и идут парами вокруг зала.
Подготовительная к школе группа
1. В этой группе закрепляются умения и навыки освоенных ранее упражнений. Разучиваются некоторые новые упражнения. 2. Дети учатся равняться в шеренгу (команда «Равняйся!», поворачивая голову и ориентируясь на грудь третьего (не считая себя) ребенка. Правофланговый стоит в это время по стойке «смирно». Выполнив задание, дети поворачивают голову прямо. Носки у всех детей должны находиться на одной линии. 3. По команде «Смирно!» дети принимают основную стойку: стоят подтянуто, ровно, но без лишнего напряжения, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, колени выпрямлены; голова прямо, плечи слегка отведены, руки свободно опущены и выпрямлены, пальцы полусогнуты, большой палец на середине бедра. В положении «смирно» дети стоят недолго, это промежуточное положение перед поворотами, началом движения и т. п. По команде «Вольно!» дети, не сходя с места, расслабляются, переносят тяжесть тела на одну ногу, другую слегка сгибают в колене. 4. Дети осваивают простейший расчет на «первый-второй». По команде воспитателя «На первый – второй рассчитайся!» правофланговый поворачивает голову влево и произносит «первый», следующий за ним – «второй», третий снова говорит «первый» и т. д.
Дети очень любят эти простейшие строевые упражнения, владение ими значительно повышает организованность занятий, облегчает проведение праздников.
Фотоотчет о летнем развлечении для детей разных возрастных групп «Праздник русской березки» «Праздник русской березки» Летнее развлечение для детей разных возрастных групп Цель: приобщить детей к культуре русского народа, показывая.
Картотека подвижных игр для разных возрастных групп Картотека подвижных игр 1 младшей группы По ровненькой дорожке Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все идут друг за.
Картотека прогулок в разных возрастных группах Подготовительная группа 1. прогулка «наблюдение за ветром «лето Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей.
Картотека прогулок в разных возрастных группах Вторая младшая группа ФЕВРАЛЬ Прогулка 1 1. Наблюдение 1. Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная.
Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни певческий голос ребенка начинает формироваться — певческого.
Особенности развития и методика использования наблюдений в разных возрастных группах детского сада Введение В настоящее время экологическая проблема человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду.
Спортивное развлечение «День Нептуна» для детей разных возрастных групп Спортивное развлечение «День Нептуна» для детей разных возрастных групп Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление.
Презентация на тему: «Обучение детей строевым упражнениям в ДОУ по возрастным группам»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обучение детей строевым упражнениям ( значение виды, содержание и методы обучения в разных группах) Презентацию подготовила Студентка группы ДОЗ-17-1 Трусова Надежда Олеговна
Классифицируются строевые упражнения на четыре группы: строевые приемы построения и перестроения передвижения размыкания и смыкания
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ КОЛОННА
Средняя группа В начале года, при обучении детей построения в шеренгу, используется зрительный ориентир сплошная полоса. Учим детей равняться. В дальнейшем – без ориентиров. Знакомим с понятием «шеренга» Старшая группа Учим детей строится по росту, выравнивать шеренгу по носкам. Учим стоять в основной стойке. Построение –без зрительных ориентиров, по команде: «В шеренгу – стройся!» Воспитатель обучает детей расчёту на «первыйвторой» (используя игровые приёмы). В дальнейшем дети рассчитываются на «первый – второй» по команде: «На первый – второй рассчитайся!» Подготовительная группа Закрепляются и совершенствуются умения и навыки, освоенные ранее. Дети учатся равняться в шеренге(команда «Равняйся!» поворачивая голову и ориентируясь на грудь третьего ребёнка(не считая себя). Дети продолжают осваивать расчёт на «первый –второй» (осваиваем расчёт на «первый-второй-третий» ).
ПОСТРОЕНИЕ В РАССЫПНУЮ 1 и 2 младшие группы В начале обучения врассыпную дети строятся с использованием зрительных ориентиров. Место воспитателя во всех случаях построения врассыпную – на краю площадки, спиной к короткой стине, чтобы все дети находились в поле зрения. Учим детей занимать всю площадь зала. Затем воспитатель строится врассыпную вместе с детьми, без зрительных ориентиров.
Методика обучения строевым упражнениям детей 1ая младшая группа Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В первое время построения проводятся с небольшой подгруппой детей, по 6-8человек. Постепенно к построениям привлекают всю группу.
ПОСТРОЕНИЕ ПАРАМИ 2 Младшая группа В начале обучения дети строятся в пары по распоряжению воспитателя. Воспитатель при этом служит зрительным ориентиром, стоит лицом по направлению к будущей колонне, дети выстраиваются перед ней. Для того, чтобы дети шли в определённом темпе, воспитатель может идти рядом с первой парой(непродолжительное время). Сначала дети идут в одном направлении, затем останавливаются и идут в обратном.
ПОСТРОЕНИЕ В КРУГ 1 и 2 младшие группы Существует несколько способов построения. 1 способ: С помощью зрительных ориентиров. (этот способ применяется только в младших группах) 2 способ: Из колонны в движении. ( обучение начинается со второй младшей группе).
Средняя и старшая группы 3 способ: Из рассыпного положения (обучение начинается со средней группы) 4 способ: Из шеренги (обучение начинается со 2 младшей группы) 5 способ : Из 2 шеренг(обучение начинается со средней группы)
ПОСТРОЕНИЕ ЗМЕЙКОЙ Обучение начинается в старшей группе. Это перестроение относится к фигурной маршировке. Используется продольная и поперечная змейка. В начале можно использовать зрительные ориентиры. Все змейки строятся противоходом налево по команде: «Продольной (поперечной ) змейкой налево – марш» В подготовительной группе перестроения в парах.
При обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа, объяснения и обучения по частям (по разделениям). Исходя из небольшой сложности овладения строевыми упражнениями, чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, а затем упражнение выполняется всей группой одновременно. Начинать обучение строевым упражнениям следует с самых необходимых для проведения занятий, одновременно для всех групп, начиная с построения, строевых приёмов, передвижения, кончая размыканиями и смыканиями, ставя узкие, конкретные задачи на каждом уроке. Для более успешного овладения строевыми упражнениями целесообразно с первых же занятий начинать учебную практику по их проведению в составе учебных отделений. Некоторые строевые приёмы можно проводить в парах, когда один подаёт команду, а второй её выполняет. Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Они сопровождаются музыкой, речевками, песнями, ударными инструментами (бубном, барабаном).